Завораживающий фантастический фильм. Этот фильм одновременно и ужасающий, смотрел этот фильм ещё ребёнком и вот сейчас его пересматривая, не перестаю им восхищаться и уважать!
Сейчас таких фильмов не сделают, настала совсем другая эпоха кино, всё то, что когда-то снимали, снимали качественно, интересно, захватывающе, а самое главное реально, такое кино стало классикой жанра, да, если честно такое кино редкость того времени и оно не минуемо кануло в лето. Сейчас, если снимают такое кино, то это кино отличается от того старого, кино XXI века уже не такое реалистичное и не такое качественное, потому что всё это делается на современной технике, на компьютере, не так как раньше, где люди работали вживую с монтажом, с техникой и со сценарием.
Если сравнивать фантастику годов 80-95-х 20-века с фантастикой 21 века, то никакой Факультет, никакой там Хищник против Чужого не сравнится с 'Нечто'! В этом фильме кроме блестяще сделанного и поставленного сценария, надо отдать должное актёрам за качественно проделанную работу. Курт Рассел просто на высоте!
А музыкальное сопровождение просто не может заставлять мурашкам бегать по телу. В общем, кто ещё не смотрел этот фильм, а таких наверное мало, смотрите и не пожалеете, когда первый раз смотришь, то чувство такое, что ты как будто сам находишься в этом фильме, правда, никому не советую оказаться там в реальности!
P.S: жаль, что нет продолжения этого фильма, ведь фильм просто на ура! 10 из 10
Фильм, рассказывающий историю о самой опасной инопланетной форме жизни, которая в 2011 году обзавелась предысторией. Данный инопланетянин после просмотренных мною фильмов (оригинала и новый) теперь считается мной самой опасной и страшной формой жизни, обогнавшей, не побоюсь сказать Хищника и Чужого (хотя я люблю их всем сердцем). Поскольку это Нечто гораздо ужасней из-за способности к мимикрии, в процессе которого оригинал уничтожается и заменяет на неотличимую копию. Усугубляется все еще тем, что в случае опасности инопланетная форма жизни способна превратится в страшного (в хорошем смысле) и смертоносного монстра. Хоть технология тогда и не была такой совершенной как сейчас. Мы все же получили довольно страшных монстров сделанных с фантазией, которые даже сейчас меня радуют.
Персонажи здесь состоят из чисто мужского коллектива, каждый из которых по-своему интересен, но особенно среди всех запомнились. Главный герой, взявший в аргументы динамит, ибо инопланетная форма жизни не глупа и умеет подставлять, один из ученых постигший всю опасность их положения (да и человечеств в целом), после чего начал буянить, разрушая разную технику, дабы никто, не смотался и не связался. Главный на базе оказавшийся достаточно благоразумным чтобы снять с себя власть и норвежский коллега, пригнавший инопланетного лазутчика под видом собаки. Еще мне нравится в фильме непонятные намерения инопланетной формы жизни. Вроде с одной стороны оно не упускает возможности, распространится, заменив все живое на себя, но так же явно старается улететь отсюда в попытке построить на коленке новую тарелку (с виду такую забавную).
Итог
Превосходный фильм о группе ученых столкнувшихся с инопланетной формой жизни, где имеется мрачная атмосфера, монстры сделанные с фантазией и интересные герои, а так же душевная концовка.
P.S. – Любимая сцена неожиданность в виде появления нехилых таких зубов на животе откусывающих руки.
На волне популярности «Чужого» Ридли Скотта было принято решение о создании ремейка фантастического триллера 1951 года «Нечто из другого мира». Режиссеру Джону Карпентеру(на его счету знаменитый «Хэллоуин») предстояло не только вывести старую историю на новый технический уровень, но и сберечь напряженную неуютную атмосферу оригинала.
Сравнения с «Чужим» неизбежны, ибо Карпентер явно заимствовал у Скотта общую «биологическую» стилистику и изощренность кукольных спецэффектов, тогда как в оригинале чудовище было максимально антропоморфным. Карпентеровский монстр, впрочем, способен к мимикрии и тоже до поры до времени совершенно неотличим внешне от потенциальных жертв. На этом и строится львиная доля атмосферы. Показав довольно рано тварь во всей красе, позволив героям убить ее и уничтожить тело, режиссер оставляет их наедине с собственной паранойей. Ведь чудище наверняка успела инфицировать своими клетками кого-то из команды, вопрос только – кого?
Атмосфера – главный козырь картины а умение ее грамотно нагнетать – визитная карточка Карпентера. После вызывающих, радикальных сцен первого открытого столкновения с чужеродной тварью наступает мнимое спокойствие, в котором с каждой минутой нарастает тревога и угроза. Взаимоотношения накаляются, доверие между персонажами тает на глазах а зритель невольно начинает раздумывать – а как он сам действовал бы в подобной ситуации? Посильную лепту в создание неуютной атмосферы вносит Эннио Морриконе правда, если начистоту, его монотонная и редкостно унылая музыка – самое слабое место во всем фильме. Чего не скажешь об актерской игре и сценарии: первая весьма убедительна а второй довольно непредсказуем, во всяком случае сохраняет интригу до самого конца. Трудно предугадать, уцелеет ли хоть кто-то в ледяном плену и сможет ли пришелец прорваться к цивилизации, неся гибель человечеству.
В чем причина низких сборов этой ленты – для меня лично загадка. Видно массовый зритель – штука еще менее предсказуемая чем инопланетный паразит, раз продинамил фантастический хоррор, почти ни в чем не уступающий именитому «Чужому». Ныне фильм отнесен к жанровой классике а потому, если не смотрели и жаждете острых ощущений – смело смотрите «Нечто», хорроры такого уровня на дороге, как ни крути, не валяются.
Желающим ознакомиться с данным хоррор-произведением Джона Карпентера в идеале можно посоветовать вдобавок прочесть повесть Джона Вуда Кэмпбелла-младшего 'Кто идёт?' (в других вариантах 'Кто там?', 'Нечто'), так как многие моменты, в том числе и без ужасающих трансформаций безликого инопланетного монстра могут быть попросту непонятны с первого раза. Кэмпбелл-мл. же в своём небольшом научно-фантастическом откровении вкратце объяснял психологию существа, смертельно опасного для 'местных обитателей'. Потому многие недосказанности, проявившие себя в ходе просмотра, получат ощущение собственной целостности. Это лишь небольшой совет.
Что же до фильма, то Джон Карпентер снял свою лучшую работу в 'Постапокалиптической трилогии' (идейные сиквелы - 'Князь тьмы' и 'В пасти безумия'), показав ужас в прямом смысле. Ужас, физически осязаемый. Ужас в самом процессе 'контакта'. Ужас бесформенный, но обретающий форму. Ужас внутри главных героев-полярников, оказавшихся в ловушке вдали от внешней помощи наедине с невидимым, но живым врагом. Они не знают, чего ждать и что они должны делать в следующий момент, так как сама ситуация в фильме противоречит самой себе, доводя до банальной паранойи. Это и есть лучшая часть ленты, позволяющая в нужный момент сразу двум жанрам - 'хоррору' и 'триллеру' перейти в режим взаимозаменяемости.
Помимо умелой игры с жанрами, фильм смог неплохо прописать главных героев - людей до, либо после 'контакта' с пришельцем. Не скажу, что Макриди в исполнении Курта Рассела - лучший в этой группе. Да, он прирождённый лидер, сдержанный и хладнокровный в любой ситуации, следующий логике и расчётливому инстинкту выживания. Но и другим 'участникам' было уделено по-справедливому достаточное количество времени для их раскрытия, так что тут стоить парировать всем актёрам.
А ещё это одна из первых работ маэстро визуальных эффектов Роба Боттина, которому, как было выяснено, на момент съёмок было всего лишь 22 года. Так что опыт достаточно эффективный для творческого роста.
В общем и целом, 'Нечто' - настоящее визуальное и сценарное лекало для каждого, кто желает в буквальном смысле окунуть себя в мир кинематографа.
Во время просмотра 'Нечто' произвело на меня сильное впечатление. А ведь фильм вышел 40 лет назад…
Расскажу немного про судьбу картины. На съёмки выделили достаточно серьёзную для того времени сумму. Студия ждала настоящий хит. Проблема была только в том, что фильму пришлось соревноваться в прокате с «Инопланетянином» Стивена Спилберга. К сожалению, «Нечто» не смогло привлечь зрителей в кинотеатры и провалилось в прокате. Зато после выхода на видео фильм стал культовым.
Фильм основан на повести Джона Вуда Кэмпбелла-младшего «Кто идёт?». Кстати, несколько лет назад исследователи творчества писателя обнаружили рукопись неизвестного романа, озаглавленного как «Ледяной ад». Оказалось, что это произведение было черновиком повести. Сейчас «Ледяной ад» доступен широкой публике. Я прочитал эту книгу уже после просмотра фильма. Для своего времени роман получился крайне атмосферным.
Пора уже и про сюжет поговорить. Действие фильма происходит в Антарктике. На американскую полярную станцию прибегает собака, которую с вертолёта безуспешно пытались подстрелить норвежские полярники. Животное отправляют в псарню. Но скоро выясняется, что это была не просто собака. На станцию попал инопланетянин, который способен поглощать и создавать точную копию других организмов. Вот только герои уже не уверены, что среди их коллег не затаился монстр. Сюжет фильма получился крайне напряженным. Во время просмотра действительно интересно гадать, кого же из полярников уже успели скопировать. Режиссёр с помощью определённых сцен только усиливает недоверие к тому или иному герою. Единственной проблемой с точки зрения сценария можно считать только не очень проработанную вселенную фильма. Складывается ощущение, что вне полярной станции буквально ничего нет. Даже какую-то тайну происхождения пришельца не создают. Его НЛО просто неудачно приземлилось и застряло во льдах Антарктики. Снимать удачные продолжения с такими вводными проблематично. Конечно, в 2011 году вышел приквел. Но он получился намного слабее первой части.
Напряжённая атмосфера в «Нечто» выдержана до самых титров. К спецэффектам подошли со всей ответственностью. Преображения монстра до сих пор смотрятся очень жутко. Страшно представить, как это воспринималось сорок лет назад. Музыку к фильму написал Эннио Морриконе. Заглавная тема очень простая, но при этом запоминается и создаёт нужную атмосферу.
«Нечто»- настоящая классика ужасов. Фильм понравился мне даже больше, чем первоисточник. Рекомендую к просмотру всем любителям жанра.
Мое знакомство с творчеством Джона Карпентера, к сожалению, началось не с этого фильма. Возможно, именно поэтому 'первое свидание' с мэтром закончилось неудачей. Посмотрев две его работы я уже было отчаялся найти что-либо подходящее для себе. Так было до просмотра картины 'Нечто'...
Поначалу фильм меня абсолютно не заинтриговал и даже показался скучным. Было очень много пустых, затянутых на мой взгляд сцен и отдельных, ничего не значащих кадров. Но это впечатление оказалось обманчивым. Эти 'пустые' эпизоды необходимы были Карпентеру, чтобы набросать эскиз локаций, в которых будет происходить действие. В ходе фильма все стало на свои места. Пазл сложился. Не знаю почему, но музыка Эннио Морриконе меня не особо впечатлила. Она прекрасно подошла в качестве фона, но ни эмоций, ни ощущений не вызвала. Несмотря на это, 'Нечто' насквозь пропитан атмосферой безысходности. Шутка ли, враг-хамелеон и может скрываться под обличием каждого из членов команды. Верить никому нельзя, но при этом каждый уверен в своей правоте и 'биологической чистоте'.
В 'Нечто' очень много по настоящему шокирующих сцен. Не потому что там шикарные спецэффекты. Я бы так не сказал. Даже если сделать скидку на время создания картины, то все равно есть к чему придраться, особенно в одном из финальных моментов, где Существо предстает во всей своей красе. Весь шок состоит именно в эффекте неожиданности, в ощущении реалистичности всего происходящего. Меня, например, очень сильно впечатлила сцена с собаками в первой трети фильма. Она показалась мне невероятно жестокой, шокирующей. Сразу же вспоминаю, как я болел за отчаянного пса-беглеца в начале фильма! Само Существо, на мой взгляд, не имеет аналогов в мире кинематографа. Ничего похожего я никогда не встречал.
Игра актеров на высоте. Даже не стану кого-то особо выделять. Финал картины выше всяких похвал. Вместо жирной точки, Карпентер поставил жирное многоточие, тем самым подготовив почву как для приквела, так и для сиквела
Пересмотрев этот фильм внимательно понял: этот фильм уникален. Уникален он прежде всего... хм... да всем он уникален собственно. Сценарий, режиссура, звук, монтаж, игра актеров... Фильм невиданной до этого целостности. Здесь Вы не найдёте ничего гениального, но всё настолько между собой органично сочетается... Если по всем отдельным показателям ставить фильму 9,5 и 10 то в итоге средняя оценка получается 11,5 по десятибальной шкале. Совершенно честно.
И это, пожалуй. единственный фантастический фильм, на моей памяти, в котором есть ощущение абсолютной реальности происходящего. Парадокс. Я полностью уверен что всё это могло происходить. И происходило бы в точности так как это снял Карпентер.
Окружающее отсутствие мира в фильме просто чувствуется кожей: ужасный холод, при котором ещё можно находится вне помещения но себе этого никогда не пожелаешь, темнота которая накрывает с головой, тотальное одиночество и отрезанность заставляет фокусироваться на том что происходит здесь и сейчас - и несмотря на то что ты находишься на планете на которой где-то живут, едят, радуются остальные 6 миллиардов человек, ты абсолютно один на клочке даже не земли, а пространства. На этой станции находятся 8 абсолютно одиноких людей. И каждому приходится рассчитывать только на себя, потому что доверять он не может никому.
Рассел вне конкуренции - при том что я его недолюбливаю как актёра, но эта его меланхоличная внутренняя задумчивость и эмоциональная молчаливость как нельзя кстати. Конец фильма вопще чуть ли не единственный случай в американском кинематографе, когда персонаж делая что-то геройское а) не размахивает при этом американским флагом с криками 'God bless America' б) не работает усиленно на камеру, всем своим существом показывая 'Вот он Я' в)воспринимает как то что должен сделать, без единой капли пафоса.
Если бы кто-то был способен осознать этот поступок, чтобы его совершить - так бы и сделал, оставаясь в безызвестности.
'Why don't we just wait here for a little while, see what happens...' (c)
Где-то за год до просмотра данной картины, я посмотрел приквел 2011 года, который мне очень понравился из-за атмосферы и неплохих спецэффектов. Но посмотрев фильм 1982 года, я был просто поражен.
Во-первых, меня поразили спецэффекты. В фильме 2011 года монстры сделаны очень качественно, но тут они сделаны ничем не хуже, а то и лучше, хотя разница у фильмов 30 лет! Также мне очень запомнились сцены сжигания из огнемета. очень эффектно выглядит, в этом, несомненно, заслуга оператора-постановщика.
Во-вторых, понравилась атмосфера недоверия друг другу, как все пытаются выяснить, кто является человеком, а кто этим ужасным существом. И вообще, сцена, где Курт Рассел выясняет, кто есть кто, снята так неторопливо, что аж зубы скрежетат от ожидания жестокой правды.
В итоге, у фильма и сценарная часть неплоха, и техническая часть просто на высочайшем уровне, поэтому:
«Нечто» был не первым фильмом про космическое чудовище, охотящееся на группу несчастных оказавшихся на его территории. Одним из основоположников данной идеи был фильм «Чужой». Но в отличие от него действие фильма «Нечто происходит не на космическом корабле, а в антарктической базе, находящейся за сотни километров от ближайшего поселения. В общем даже находясь на Земле люди здесь отрезаны от мира и помощи им ждать неоткуда.
Сам монстр не похож не на что виденное ранее. Это не чужой, цель которого защитить и увеличить свою колонию уничтожая все жизненные формы вокруг. Нечто монстр осторожный и очень хитрый, он способен принять форму любого человека и полностью скопировать его поведение. Это чудовище не нападёт если не чувствует, что перевес в силе на его стороне. Правда в случае если существо распознали, оно будет отчаянно защищаться, и горе тем, кто окажется к этому не готов. Авторам удалось не просто создать монстра, они действительно создали нечто, которое пугает зрителя не только своим внешним видом, но и незнанием кто человек, а кто ужасная тварь, ждущая удачного момента для нападения.
В 1982 году на свет появился один из самых запоминающихся монстров кинематографа, а в жанре ужасов был создан один из лучших классических фильмов про чудовищ из космоса. Рекомендую к просмотру.
Я не хочу рассказывать про Спилберга и его “Инопланетянина”. Извини, бородатый, не сегодня. Я не хочу рассказывать про Скотта и его “Чужого”. Я не хочу рассказывать про Хоукса и оригинальную картину 1951 года. Об этом уже миллиард раз писали в других рецензиях. Только Джон Карпентер, только Курт Рассел, только шедевр 1982 года.
Карпентер уделал абсолютно всех и снял нечто запредельное. Очень мрачное кино, очень брутальное кино, очень страшное кино, очень холодное кино. Женских персонажей – нет! Место действия – Антарктида, т.е. Карпентер вообще не оставляет шансов. “Нечто” вышло между “Побегом из Нью-Йорка” и “Кристиной”, с ума сойти.
Если кто-то начнет бормотать, что не бывает режиссеров, которые могли бы снять несколько хороших фильмов подряд (да и еще в разных темах – утопия-боевик, фантастический хоррор и Стивен Кинг с демонической машиной), отправляйте его к Джону Карпентеру.
Кино начинается с собаки. Собака бежит, а за ней летит вертолет. Первая мысль в твоей голове – Что здесь происходит, товарищ Карпентер? Кстати, смотрите сцену очень внимательно. Карпентер походу ее действительно запугал. Она прям вздрагивает бедная от вертолета. Я – стопроцентный кошатник, но Карпентер явно потерял страх. Все – ради шедевра!
Заставил десятку суровых мужиков – играть! Конечно, некоторые из них появляются всего на несколько минут (толком всех не запомнишь). Все равно, актерка в этом фильме на максимальном уровне. И не только у Курта Рассела, который в очередной раз поразил. Какой же он все-таки крутой дядька и как ему космически повезло стать другом Карпентера. Несколько замечательных ролей отыграл у Джона. Одна из них перед вами.
Но самое главное – кино затягивает по самые уши. Я смотрел его раз пять (честное слово, даже на кассете), решил пересмотреть – глаза выпучил, рот открыл, телефон выключил, не мешайте, смотрю “Нечто” и пытаюсь не моргать. Безумно интересно, а это говорит о таланте Джона Карпентера. Одним словом – мастер.
Понятное дело, что есть горстка людей. Понятное дело, что есть монстр. Вроде бы обыкновенная ситуация для хоррора, но Карпентер заставляет тебя полюбить свой шедевр, сопротивляться бесполезно. За концовку низкий поклон. За музыку низкий поклон. За атмосферу низкий поклон. Самому Нечто – любовь до гроба, крутой чувак.
Смотреть обязательно. Великий фильм от Джона Карпентера.
P.S.
В 2011 году появился приквел, но это уже другая история.