Вещь {произнесите со вьюжным, южнополюсовым свистом}… «подружка» Инопланетянина (1982)… летела за «любимым», но разбилась где-то в Антарктике… и тут на неё напали местные аборигены человеческие… жуть просто… что они с ней и её инопланетными отпрысками только ни делали ;(… даже барбекю на морозе жарили
Говорят, что тарелка упала тысячи, сотни тысяч лет назад - брехня. В начале фильма падает с пылающим огоньком. Такая махина легко лёд пробила при падении, растопила раскаленная тарелочка всё под собой, а потом вода сверху вновь застыла - так она и углубилась мигом. Так что упала она точно в начале 80-х.
Эх, старый-добрый инопланетный шашлычок. Теплом детства по сердцу разбредается - да, у постсоветских детей было странное детство... у нынешнего поколения и подавно неординарное во всех смыслах. Настолько бородатая и старая история, что у неё уже есть 'полноценный ремейк' aka современный приквел. Интересно, пора уже и ремейк замутить на столетие как затонувшего корабля Кэмерона, а не только на юного волшебника (о чём слухи мусолят). Наше же сказание ремейкапить можно каждые лет 20, потому что в нём есть всё от внеземной тематики до хоррора полноценного и даже детектива с подзаголовком 'Кто ж убийца-таки!'... всем 'Достать ножи!' и показать лезвия - где кровь - там и убийца! Или убийца вовсе не убийца, а убийца внутри! К истории когда-то вышла жутко страшная (по меркам ребёнка) компьютерная игра, где всему инопланетному было уделено куда больше внимания. Зато в нашей истории загадочности куда больше.
Писалась уже рецензия к кино. Ну да ладно, она не хочет меня об этом информировать - тайна пускай будет тайной. Будем в неведении ремейкапить свои рецензии пачками. Местный король проверки не спит, ему больше заняться нечем, дадим ему работу в формате 24/7 общими, общими усилиями 365... 366 дней в году. Нужен такой календарь на год сразу подарочный, можно прямо тут типа кино и сериалы на каждый день... чтоб автоматом можно было задать желаемое количество часов просмотра в день или неделю, а компьютер рассчитал на основе предпочтений календарь на год, хотя контент пропадает иногда, а рецензии всё ещё висят.
_
Вычеркиваем этим днём Нечто. Оно забрело на одинокую станцию где-то в глуши. Что же это? И есть ли вообще что? Может, это сумасшествие... кому-то что-то померещилось... коллективное безумие. В глуши, где не так много с кем можно поговорить, где к тебе в гости на экране неизвестные люди собрались... сойти с ума им - дело простое и быстрое, особенно для тех, кто привык к шумным и большим компаниям друзей, но боится одиночества... долгого и тягучего. Заметили? хорроры вообще любят такую однотонную чёрную, серую или белую обстановку, запертые помещения или пустынные улицы, снежные пустыри посреди гор, где кроме героев и нет никого, иначе хоррор уже и не хоррор... и там среди них бегает маньяк, выжидает, забирает жертву за жертвой, кирпичик за кирпичиком разбирает людской дом. Хочет построить себе хоромы на чужой планете и жить там?
Или тварь просто ищет друзей. Кто её знает. Она поняла, что нельзя просто приземлиться на лужайке перед Белым домом или начать экспансию в стиле Дня независимости - конец подобных фильмов, уловленный по сигналам из космоса, надоумил Нечто на более скрупулёзное продумывание плана. Оно/они/она/он строит шахматную комбинацию, чтобы начать завоевание с маленькой территории, которую человечеству не то что оборонять, даже освоить проблематично. Так началось наше XCOM: Enemy Unknown.
Вирус (1998) поразил нас. Сможем ли мы общими усилиями защитить планету от опасности? Команда небольшая. И это уже второй оплот обороны. Первый, вроде норвежский рубеж пал, теперь американцы берутся за работу. Если не справятся, то наверняка закончат всё русские... без СССР тут уж никуда... наверно, так родился Спутник (2020) о событиях 1983-го года... теперь всё логично... круг... полярный замкнулся... хотя Антарктика далеко от СССР... так это... чудо наше, значит, перед падением задело что-то в космосе... один в итоге и приземлился где-то в СССР. О как оно!!! И ты, о владычица кино, ты слишком хороша для этого мира. Ты просто нечто! Признавайся! Как долго работаешь на внеземную разведку и по фильмам стараешься узнать, как нас поработить?! Они среди нас... она так точно. Но пока смотрим с её помощью кино, только близко к себе не подпускаем.
Но мы разгадываем загадку. Читаем записи убиенных. Расследуем места, где нечто уже побывало. Забавно, что само оно никакого вреда толком и не причиняло (почти)... люди сами разрушили всё, что смогли. А она вроде бедной и несчастной животины, которая спасается бегством от ужасных и опасных людей, которые в неё стреляют, гранатами закидывают и т.п. Бедняжка. Её просто не научили ещё жить по законам земным. Даже MIB (1997) так жёстко не поступали с пришельцами... ну есть же правила, законы какие-то для инопланетян. Нужно добротой и лаской к ней. И тогда она раскроется вам во всей своей кровавой красе пастью широкой улыбнётся в стиле Чужого (1979): мило и по-доброму (возможно, её щенячья улыбка будет самым запоминающимся в вашей жизни кошмаром... последним в жизни, скорее всего).
Может показаться, что между Омерзительной восьмёркой и нашим Нечто нет родственной связи, кроме музыкальной, но она есть. Всё то же самое: схожая группа разношёрстных людей заперта где-то посреди снегов, среди героев есть некто, из-за кого могут не выжить все. Есть нечто омерзительное, что вылезет, обязательно вылезет наружу... надо лишь разболтать это.
Потрясающий научно-фантастический хоррор, явивший собой целую веху в жанре.
Трудно переоценить вклад 'Нечто' в мир фильмов ужасов и индустрию в целом. Фильм вышел далеко за пределы жанра, породив множество заимствований и подражаний не только в среде кинематографа, но и даже видеоигр. Причин тому несколько. Это и узнаваемый стиль картины - такой холодный и ужасающий, но в то же время притягивающий; и впечатляющие даже по сей день визуальные эффекты, созданные настоящими мэтрами своего дела; и непередаваемая атмосфера клаустрофобии в смертельно опасном замкнутом пространстве, окружённом безжалостными инородными существами.
Концепт инопланетных тварей довольно прост, но тем и прекрасен. Это невиданная ранее, обнаруженная во льдах форма жизни, для жизнедеятельности которой требуется постоянное поглощение новых тканей. Выживанию пришельцев помогает хитрая способность имитировать убитых ими жертв. Разумеется, их мнение на этот счёт нечто не интересует, оно живёт сугубо по биологическим законам. Автор изначальной задумки явно вдохновлялся животным миром со всем его обилием паразитов и свойственным им явлением симбиоза. И без того жуткую ситуацию омрачает обстановка полной изоляции научно-исследовательской группы на полярной станции в Антарктике.
Умение пришельцев маскироваться под облик поглощённых ими организмов приводит к резко нарастающему чувству паранойи у всех присутствующих, стремительно переходящему во всеобщее помешательство. 'Нечто' был снят мужчинами и про мужчин, а потому самые кровавые моменты смотрятся особенно жёстко, и, в какой-то мере, безэмоционально. Возможно этот аспект идёт во вред общему драматизму, но уж точно придаёт дополнительного шарма. А вот саундтрек оправдать сложно, он будто бы соткан из абсолютно нестыкующихся частей. Половина звучит уместно, прекрасно усиливая наиболее эффектные сцены, другая - словно написана для низкопробного ужастика категории Z. Правда, пересматривать фильм от этого меньше не захочется.
'Нечто' обладает невероятным магнетизмом. Леденящий мрак и дискомфорт, вкупе с непреодолимым желанием смотреть это кино снова и снова.
Заключительные кадры выдержаны в духе всего фильма, да и попросту великолепны.
- Вы, парни, думаете, что я рехнулся. Ну и нормально.
Этот фильм я посмотрел сейчас впервые. Я много слышал про него, и даже то, что многие люди его чуть ли не возводят в ранг шедевров хоррора. С надеждой, что я действительно пропустил что-то стоящее и сейчас скоротаю вечер под годный фильм, я сел за просмотр.
Полярники с американской исследовательской станции становятся свидетелями как их норвежские коллеги преследуют на вертолете собаку, пытаясь ее убить. В результате стечений обстоятельств норвежцы погибают, и пса забирают с собой на станцию американские полярники. Они еще пока не знают, что эту собаку пытались убить потому, что она заражена неизвестным организмом и теперь их жизни тоже под угрозой…
Я не знаю что все нашли в этом фильме. Уж точно не шедевр. Обычный среднестатистический хоррор, коих сейчас штампуют по десятку в год, и они, минуя кинотеатры, отправляются прямиком на видео. Ужастик класса Б. Для 80-х, конечно, весьма увлекательное зрелище было, но сейчас выглядит не очень, даже в плане сюжета.
Джон Карпентер, снявший знаменитый «Хэллоуин», немного подустал от слэшеров, и видимо решил между второй и третьей частью похождений Майкла Майерса отдохнуть на съемках легких космических ужасов. Да и, в принципе, тут жанровая принадлежность качается больше в сторону фантастики, нежели ужасов. По крайней мере мне так показалось. Не воспринимаю я космических монстров как ужасы.
Сюжет, как ни странно, не стал долго и напряженно раскачиваться, а начал развиваться достаточно бодренько и спешно. Уже с первых минут начинается экшен, и до конца фильма не сбавляет обороты. Повествование не тормозят даже частые долгие диалоги, разъясняющие зрителю многие нюансы. Даже на диалоги интересно смотреть.
Спецэффекты, для 1982 года очень даже неплохи. Не «Чужой», конечно, но тоже посмотреть есть на что. Наконец киноделы нащупали нужный баланс между аниматроникой и гримом. Сейчас, спустя 40 лет, смотрится немного примитивно, однако, как говорится, смотреть фильмы сорокалетней давности, нужно глазами сорокалетней давности. Неплохо для того времени. И сейчас глаз не режет.
Из актерского состава я знаю только Курта Рассела, и, мне кажется, ужасы немного не его тема. Как-то он не очень органично в них смотрится. Слишком каменное лицо для хорроров, когда нужно в кадре отыгрывать. Два часа ждал от него хотя бы испуга или шока, но увы, безмятежное спокойствие, когда все остальные в ужасе разбегаются.
Саундтрек к фильму написал Энио Морикконе, и, что удивительно, схлопотал номинацию на «Золотую малину». Хотя, если бы я не прочитал его имя в титрах, то и не понял бы кто автор. Слишком нехарактерная стилистика.
Фильм смотрибелен, но мне пересматривать его не хочется. Несмотря на то, что его возвели в ранг культовых, всё-таки не моё это.
Самый культовый фильм Карпентера, с которым режиссёра чаще всего и ассоциируют. Хоть Карпентер и наснимал до этого фильма и после его немало толковых лент, но самым мучительным стало именно 'Нечто'. Фильм провалился в кинотеатрах и это неудивительно. Смотреть фильм было тяжело без риска выплюнуть съеденные ранее бургеры. Поэтому народ пошёл на более приятного и безопасного для желудка Инопланетянина. Тем не менее сейчас фильм вполне заслуженно считается культовым, а метаморфозы реалистичных спецэффектов воспринимаются более спокойно.
Итак, Нечто. Это одно из тех названий, которые полностью отражают суть самого главного супостата фильма. Это существо без определённой формы, которое может захватить любой организм от одной лишь мелкой части. И тут возникает особо плодотворная почва для всеобщих подозрений - кто есть кто.
Действие происходит на довольно холодном полюсе Земли, где разместилась база полярников с неофициальным лидером в лице Макриди, потому что он пилот вертолёта и крайне полезен. Макриди же, периодически уничтожающий жульничающие компьютеры и запасы алкоголя, ведёт вполне обывательскую жизнь на станции без особого рода занятий. Женщин, как водится, в чисто суровый мужской коллектив полярников не позвали. Но может оно и к лучшему, учитывая последующий замес с инопланетной тварью. Масштаб схватки для скромной станции будет поистине эпический вкупе с ужасом от возможного заражения Земли.
По сути фильм идеально создаёт условия паранойи и претензии могут быть лишь к спецэффектам Роб Боттина. Но лишь учитывая скрытную природу существа. Здесь же иноземный захватчик очень рано раскрывает свою суть и сводит на нет весь камуфляж. Также претензии и с точки зрения наук вроде биологии, физики и химии. Любая органика вполне подчиняется законам материального мира и отсебятины не позволяет вроде стремительного деления клеток или увеличения массы из ничего. Но в этом фильме полёт фантазии Роба Боттина был поистине безграничным и в результате мастер по спецэффектам даже попал в больницу. Большей же паранойи можно было добиться, если бы существо вообще никак себя не проявляло изначально. Но тогда фильм был бы совсем другой. Стоит ещё оговориться, что фильм Карпентера стал официальным ремейком старого фильма 'Нечто из другого мира', который маэстро качественно перелопатил в более научный жанр. Также к фильму выходил приквел, который по сути больше походил на ремейк ввиду явной схожести канвы оригинала. Есть ещё и игровое воплощение идей фильма, которые уже продолжали оригинальные события в вольном ключе.
По итогу можно сказать следующее - фильм, ввиду современного отчуждения общества друг от друга и недоверия среди людей, является довольно злободневным. Спецэффекты хоть и неправдоподобные с точки зрения биологии вполне пугают даже сегодня. Атмосфера паранойи настолько тягучая, что фильм буквально тяжело смотреть в хорошем смысле. Также сейчас смешно видеть казусы с премиями на Золотую Малину для Морриконе, который является заслуженным народным композитором. Поистине культовое кино, которое заслуживает грамотного продолжения.
Перед просмотром фильма я не возлагал на него больших ожиданий.
Я так и представлял, как в одном моменте сюжета персонажи начнут, в типичном для ужастика стиле, тупить, подвергать себя и других опасности и нелепо умирать.
Но я был приятно удивлен.
Во-первых, качеством картинки и передаваемой ею атмосферой холодной и мрачной Антарктиды. Освещение в некоторых сценах (темно синий фон и красный свет фальшфейера) радует глаз.
Во-вторых, дизайн монстров. За счет того, что в те времена не было возможности пользоваться компьютерной графикой, монстров лепили в живую. И результат скажу я вам очень впечатляет. Пожалуй это самые мерзкие монстры что я видел в фильмах. Ближайшим похожим аналогом могут служить разве что некроморфы из игры 'Dead Space', только более жуткие и человекоподобные.
В-третьих, и это самое главное, персонажи ведут себя как настоящие здравые люди почти во всех ситуациях. Объясню.
Вот заметил один из сотрудников центра странную тварь в клетке для собак. В этой ситуации типичный персонаж из других фильмов ужасов обязательно налажал бы: то споткнется, то застынет на месте как парализованный, то еще какая-то тупость, которая обычно бесит зрителя.
А тут на удивление, персонаж действует логично: убегает прочь, извещает остальных, а там еще герой Курт Рассела сразу же соображает притащить на это место огнемет (тут я конечно кайфанул). И так во всем сюжете.
В итоге, здравомыслящие персонажи и уютно мрачная атмосфера сделали просмотр этого фильма для меня крайне интересным.
'Рыбы выплыли из океана, у них выросли ноги, и они начали ходить. Приматы спустились с деревьев, стали ходить прямо и начали говорить'.
...чем занять себя в Антарктиде группе мужланов? Вокруг безмерный пласт белой пустыни, за окном стабильно далеко за +2, снежок срывается и копится под капюшоном. Компьютер с установленными шахматами всегда обыгрывает - неинтересно, коллеги совсем не общительны, собаки все в клетке и спят. А, подожди! Вот, ещё одна собачка прибежала - не из наших, а за ней и норвежец (швед) с огнестрелом на вертолёте прилетел аки тот волшебник - нашлось развлечение таки!! Да только сказка имеет особенность быстро заканчиваться, подменяя себя жестяной банкой, а собачке той корма давать стоило поменьше.. Всё обрывается, и по радио уж не передают мелодичное течение ручья с гор, цветы пожухли, свет мигает и почти погас. Карпентеровское 'Нечто' очень долго готовит своего зрителя к тому бесконечному кошмару, что оно кроет за собой с первых же аккордов (стуков сердца); кажется, режиссёр намеренно вводит своего зрителя в состояние какого-то сонного транса али обморожения, дабы после вывести его из той дремоты добрым количеством горючей смеси... Как же горят их огнемёты, каким же пламенем адским они отдают! Точно Ад на клочке земли! А кем же этот Ад был устроен?.. Неужто инопланетной живностью, поглощающей любую материю и любящую играть в жмурки в песочнице из снега? У Карпентера для Вас всегда найдётся порция добавки.
'Звезды падали вниз с неба, а мои слезы капали в океан, сейчас я ищу причину, почему ты привела мой мир в движение'.
Честно скажу, ближе к концу действа у меня сложилось морозостойкое впечатление того, что всё это продолжается куда больше нормы. Как представление, которое не окончилось на заявленных медведях али тиграх. Туда ещё набежали пудели, прилетели колибри, приползли ящерицы - и пару часов к обозначенным в билете двум часах они накинули. Серьезно, 'Нечто' Карпентера идёт не 1:40 - куда поболее, скорее 4 часа и 10 минут; эта обстановка полного отрыва от цивилизации действительно замывает взгляд подобно детскому шампуню, и различить очертания своего товарища уже маловероятно. А, вообще-то, нужно - да, в данном случае даже необходимо, ибо товарищ твой может быть и не товарищем вовсе и даже не товарищем врага твоего кровного, а 'сам себе не товарищ' - вот это уж куда больший проклятый гуж! Как в одном мультсериале было - 'я тебе не друг, товарищ! я тебе не товарищ, друг!'. Чистая паранойя накрывает присутствующих, кажется, сухая каша таки подействовала на умы, и теперь они ищут чем бы поживиться у ближнего своего или же оторвать от него же. А там ещё и хитрющий инопланетный выродок, естественно, вылупился (не буду говорить - каким образом, но он там вылупляется), а нло-шник этот не тот, что над Арнольдом по лианам прыгал в 'плаще-невидимке' - куда прошаренней, и на шару комбинации в шахматах не раскладывает. Всё очень чётко, строго и продуманно. Приглядитесь к нему - как он себя ведёт, кажется, на его планете ему выдали торжественно диплом с красным оттенком и почётной грамотой с фоткой на стенде (об университете дополню), отправив в бесплатный круиз по арктическим курортам на соседней планете - таки знаток! Хотя нашим бравым солдатам с огнемётами, конечно, не до смеху та потеха..
'Потому что если ты не рядом, то даже звезды не имеют значения, я переполнен страхом. Но это только часть проблемы'.
А кто же представлен в виде тех носителей огнемёта на плечах, кто ж тот храбрец, что отказался от пляжа с коктейлем и сосёт сосульку аки щербет? Ну, тут их много, но всех своей бородой кустистой перекрыл дядька Курт - да, он здесь и жгёт напалмом больше всех и пуще допустимого, и говорит на языке человеческом, и спасает всех, кого можно - в общем, герой как есть герой, а которого нет героя - его уж сожгли, тут без церемоний. Курт Рассел - оплот того плота, без него утопли бы тут же все, и даже режиссёр со своими бумажками, он буквально скрепляет своими умелыми ручками всё вокруг и не даёт примёрзнуть к трубе. А примёрзнув - отмёрзнуть не дано, потому, страх накроет сейчас же. Насколько ужастик 'Нечто' (а это ужастик) - ужасен?.. Достаточно, будьте уверены, и наготове блюдце держите, дабы пломбир не протёк. Маньяки с мачете и перчатками бейсбольными до сих мест не долетели, да и питонов тут вообще не водится, однако, страх идёт из иных мест, как бы это не прозвучало пошло. Заметьте, ни единого скримера в течении всего хронометра здесь не будет - поразительно, но это так. Карпентер выстраивает здание ужаса на цементе из человеческих помыслов, когда ты не понимаешь, кто рядом с тобой и можно ли ему довериться; когда ты не видишь в близком тебе - близкого; когда кровь - это тоже одушевлённый предмет. Всё это нагнетание буквально сковывает и срывает скобы, а пути отхода нет, и это добивает окончательно - сколько бы ты ни бился, но транспорт не придёт и не заберёт тебя - поздно, да и не ходят они в этих местах, потому что не ходили никогда. Та наука примоталась к усу - не оторвёшь, и если искать что-то подобное в иной местности, то сразу напрашивается 'Факультет'Роберта Родригеса, дублирующий 'Нечто' полностью, до малейшей клетки - просто не отличить одно от другого! Игра в 'найди 5 отличий' здесь изначально провальна, потому как, отличий нет никаких (кроме, конечно, место действия), там даже сцены одинаковые поимелись (привет, Фамке!), не говоря уж о конъюнктуре. Так что, если Вы захотите вдруг продолжения банкета - пожалуйста, будьте добре, пройти в тот университет с тёмными коридорами, там Вас встретят добрые преподаватели и даже Сальма Хайек.
Напоследок выскажу совсем непопулярное суждение, однако ж мне оно видится очень даже симпатичным и таки располагает к себе: приквел, мимикрирующий под ремейк, 2011 года выпуска с Мэри-Элизабет Уинстэд - превзошёл по всем статьям оригинальный фильм; это большая редкость, оттого и ценность не меньше... Хотя и этому кроваво-ледяному ужасу я выставляю высший балл - куда уж выше.
9 из 10
'Я посмотрел на серое небо, и увидел ответный взгляд тысячи глаз'.
Бен Гримм после облучения космической волной превратился в Существо… а, это не то Thing, это культовая экранизация от Джона Карпентера, где эффект безумия великолепно отражает замкнутость пространства, ночные расследования и может влиять на зрителя, даже не прибегая к спец-эффектам, потому что, во-первых, они из эпохи 80-х – отвыкли уже к такому на экране, а во-вторых, история до мистических эпизодов очень интересная и волнительная.
Сюжет картины относит меня не оригинальному произведению Джона В. Кэмпбелла мл. «Кто идёт?»…
(«Я Лучник – комиссар гаргонитов»),
А к повести Говарда Лавкрафта «Хребты безумия», где почти такая же ситуация, только приписывается любимый автором «Некрономикон». В экранизации Карпентера всё безумно, настораживающе и интригующе с первых кадров.
Перед нами полярная станция с рабочими парнями. С первых кадров режиссёр демонстрирует конфликт, пока только межнациональный, без объяснений, только после первого ключевого момента зритель может пересмотреть свои взгляды на действия норвежской команды, а пока это сильное заявление, которое подразумевает за собой смертельный исход. Занятно, что первые кадры картины сразу прибегают к действию, потому что пока всё безобидно.
Интригующе передаётся загадка, мистически перед героями открываются странные явления, которые невозможно объяснить. Группа лиц во главе с щекастым Куртом Расселом ставится свидетелем странных явлений, также открывает для себя немыслимое. Подача такого сценария выполнена великолепно, атмосфера жути и тайны не покидает тебя ни на секунду, а закрытая локация, окруженная льдом, отсылает к «Чужому» Ридли Скотта.
Первые страшные изменения в поведении обитателей дарят одну из самых запоминающихся сцен, где драма сосредоточена на привязанности и большой любви, где сочетаются ужасы и переживания. Конечно, демонстрация мерзости выглядела неприятной (это из-за креатива художников по спец-эффектам и безграничной возможности творить на экранах всякую дичь), но смысл, который донёс данный эпизод, переворачивает теперь восприятие фильма и заставляет находиться в постоянной бдительности.
Ужасы не остались без следа, теперь интрига затрагивает всех обитателей станции, демонстрируя как эффект ужаса, как страх и незримое присутствие Нечто переходит с одних лиц на другие. Подозрения, ложь, ссоры, которые заканчиваются не слишком весело. Шаблонно для 80-х оставление персонажа одного, где сразу наступают очевидные вещи. Ну, что поделать? Так снимали раньше, такая формула приносила эффект ужаса от одиночества, от невозможности что-либо предпринять либо позвать кого-то на помощь.
Картина до самого финала работает по такой схеме, даря недоверие среди команды и показывая, на что готов пойти человек ради выживания. Великолепная способность Нечто преобразовываться путём симбиотического вмешательства (как Веном), дарит врагов среди своих товарищей, а детективные методы расследования создают хорошую интригу.
Эта картина, которая будет держать в напряжении с первых минут, вызывать вопросы по поводу действий разных людей и до финала скрывать разгадку Нечто. Курт Рассел будто за гонора от «Побега из Нью-Йорка» скупил пару МакДональдсов и занятно поднабрал, но такой образ полярника ему под внешность подходить. Надо же запасаться внутренним теплом перед отправлением в ледяные земли. Дэвид Кленнон великолепно передал панические атаки и ужас в глазах от показа личика Нечто. Достоин ли фильм статуса самый страшный, как его везде именуют? Для своего времени он навёл панику на зрителей, но это напряжённая картина, которая пугает не монстром, а атмосферой.
На волне успеха «Чужого» студия Universal решила также выпустить свой ужастик про пришельцев. За основу сценаристы взяли повесть Джона В. Кэмбелла-младшего «Кто идет?», а в режиссерское кресло посадили Джона Карпентера, который отгремел в Голливуде своим «Хэллоуином». «Нечто» вышло в одно и то же время с «Инопланетянином» Спилберга, но картина мало собрала в прокате. Да и критики со зрителями отдали предпочтение тому фильму, где пришелец показан добрым и дружелюбным, а не там, где крокозябра принимает вид убитых ею жертв. Однако спустя время люди потеплели душой, и сейчас «Нечто» признан одним из культовых ужастиков.
Если «Комната страха» меня пугала тем, что герои заперты в стальном бункере, то здесь, хоть действие разворачивается на целой исследовательской базе в Антарктиде, саспенса нагнали ничуть не меньше. Целый континент в ледовом плену, и связаться с большой землей не так-то просто. А тут еще непонятная тварь после тысячелетней спячки проснулась, и такая «надо бы гардероб обновить», и начинает мочить полярников, принимая вид своих жертв. А среди людей появляется недоверие друг к другу, все начинают выяснять, кто из них это самое «нечто» под маскировкой.
Поскольку у нас тоже сейчас зима, темнеет быстро, я под вечер включил «Нечто» и сел, завернувшись пледом. И знаете, что? Я помню, что Фредди Крюгер, Джиперс Криперс, Чужой хоть и вызывали некоторый восклик «ого» по внешнему виду, но не особо меня пугали. А из-за твари из фильма «Нечто» мне было стремно даже в туалет сходить, чтобы сбросить балласт. Эта бесформенность, эта неестественность реально вызывает у меня дрожь. И никакой компьютерной графики! Сцена с собаками и дефибриляцией — я не представляю, как они могли это сделать так качественно!
Нагнавшийся уровень напряжения в истории стоит на одном уровне с «Чужим» Ридли Скотта. Люди на исследовательской базе, посреди пустынной Антарктиды, ищут тварь, которая маскируется под одного из них. А когда эти полярники подозревают друг друга, и делают анализ крови на выявление пришельца — получились «Десять негритят», но пожестче. Помогают создавать атмосферу игра актеров (Курт Рассел в главной роли) и саундтрек Эннио Морриконе, который непонятно почему номинировали на «Золотую малину».
Хоть в некоторых аспектах технического плана фильм устарел, но более 35 лет напряженка заставляет вжиматься в комочек, и проверку временем кинолента прошла. А также этот фильм даст небольшой поучительный совет всем родителям: если ваше чадо притащило с прогулки какую-то тварину, вросшую в лед, то вовремя вразумите его подзатыльником. Не хватало, чтобы вам потом ваш ребеночек животом руки по локоть откусил.
Не ходите, дети, в Антарктиду гулять или Мой любимый фильм ужасов про инопланетян.
Восьмидесятые - время хорроров про инопланетян, мерзотину с других планет, инопланетных охотников и другой милой сердцу милоты (каламбур...). Кто во всем виноват? Один предприимчивый британец, который в 1979 запилил самый популярный фильм про жуткого пришельца, и срубил на этом большие деньги.
Ладно, сэр Скотт, я вас люблю и уважаю, 'Чужой' культ и классика, но вот данный шедевр от Карпентера, мне нравиться больше. Потому что сейчас такого не снимают, и больше не снимут никогда. Потому что невероятно жуткий саунд. Потому что молодой Курт. Потому что непредсказуемый сюжет. Потому что Любимый фильм детства и любовь с первого кадра.
А сюжет то, в принципе, прост. Есть Нечто, которое проснулись после долгого сна и захотела 'позавтракать'. Есть группа брутальных, бородатых, и крутых как Арнольд Борисович в ' Красной жаре'. И холод, пронизывающий до костей холод...
Трудно найти человека который не смотрел и не любит этот фильм. Его любят даже Тарантино и Морриконе, серьёзно, 'Омерзительную восьмёрку' посмотрите. Мистер Заступило создал оммаж на шедевр Карпентера.
Музыка. Для меня саунд 'Нечто' один из лучших в кино. Сразу после 'Брата 2' и 'Терминатора', да. Тунтун, тунтун... Брр, где моё одело и сборник 'Смешариков'?!
Арни дружил с Кэмероном, Джеки с Само Хунгом, а Курт с Карпентером, и чёрт возьми, как ему повезло с ним. Один 'Побег из Нью Йорка' чего стоит! Жаль, что они перестали работать вместе после культого 'Большого переполоха в маленьком Китае', по причине того что фильм провалился в прокате. Проклятые кассовые сборы...
Макриди- лучшая роль Рассела. Брутальный бородач с лидерскими качествами который сжигает монстров, которые имитируют человека - это сильно. Не у какого Вина Дизиля и Скалы таких легендарных ролей нет (хотя Дизеля есть Риддик, да и то, он крут только в ' Чёрной дыре')! Курт Рассел сыграл так, как будто это не 'тупой фильм про пришельцев', а серьёзная оскаровская драма какого-нибудь Бергмана!
Спецэффекты. Щас многие начнут: устарели, тупые восьмидесятые, и прочее, прочее.
Лично для меня, спецэффекты ' Нечто' круче, тупой, детской графики всяких там 'Думов' (да простят меня поклонники оригинальной игры, фильм и правду воняет продуктами жизнедеятельности) и других современных типо ' крутых' ужастиков про монстров, которые состоят на процентов так 85 из комп. графики. Подумать только, художнику по костюмам (или спецэффектов, извините, не очень помню) было всего 22 года! Он достоин почёта и уважения.
Да и не в эффектах и графике дело. Просто Джон, Курт и компания сняли страшный, интересный, душевный и невероятно крутой хоррор. Мой любимый и родной. В начале у меня был 'Нечто', а уж потом 'Чужой' и 'Хищник' (на дереве кто то есть...).
А ещё после 'Нечто' я невзлюбил Спилберга. Если бы ни его 'Инопланетянин', 'Нечто' бы не пришлось ждать 20 лет до заслуженного признания и статуса классики.
Итог. Но время расставить всё по местам, мистер Спилберг. 'Инопланетянин' конечно, довольно известный фильм Мистера Голливуда, но он ОЧЕНЬ детский. Все зрелые умом киноманы выберут 'Нечто'. При этом я не хочу обидеть поклонников полотна Спилберга, просто... Зловещее Тунтун- Тунтун... Оно нереально крутое!
P.S В год выхода лента получила ' Золотую малину', антипремию за 'Худший саундтрек'. Ну чтож, в тот год судьи были из общества глухонемых. Или пациенты клиники Пескадеро, что под Лос - Анджелесом (отсылка к ' Терминатору 2'', если что)...
На волне успеха 'Чужого' студия Universal решила также выпустить свой ужастик про пришельцев. За основу сценаристы взяли повесть Джона В. Кэмбелла-младшего 'Кто идет?', а в режиссерское кресло посадили Джона Карпентера, который отгремел в Голливуде своим 'Хэллоуином'. 'Нечто' вышло в одно и то же время с 'Инопланетянином' Спилберга, но картина мало собрала в прокате. Да и критики со зрителями отдали предпочтение тому фильму, где пришелец показан добрым и дружелюбным, а не там, где крокозябра принимает вид убитых ею жертв. Однако спустя время люди потеплели душой, и сейчас 'Нечто' признан одним из культовых ужастиков.
Если 'Комната страха' меня пугала тем, что герои заперты в стальном бункере, то здесь, хоть действие разворачивается на целой исследовательской базе в Антарктиде, саспенса нагнали ничуть не меньше. Целый континент в ледовом плену, и связаться с большой землей не так-то просто. А тут еще непонятная тварь после тысячелетней спячки проснулась, и такая 'надо бы гардероб обновить', и начинает мочить полярников, принимая вид своих жертв. А среди людей появляется недоверие друг к другу, все начинают выяснять, кто из них это самое 'нечто' под маскировкой.
Поскольку у нас тоже сейчас зима, темнеет быстро, я под вечер включил 'Нечто' и сел, завернувшись пледом. И знаете, что? Я помню, что Фредди Крюгер, Джиперс Криперс, Чужой хоть и вызывали некоторый восклик 'ого' по внешнему виду, но не особо меня пугали. А из-за твари из фильма 'Нечто' мне было стремно даже в туалет сходить, чтобы сбросить балласт. Эта бесформенность, эта неестественность реально вызывает у меня дрожь. И никакой компьютерной графики! Сцена с собаками и дефибриляцией - я не представляю, как они могли это сделать так качественно!
Нагнавшийся уровень напряжения в истории стоит на одном уровне с 'Чужим' Ридли Скотта. Люди на исследовательской базе, посреди пустынной Антарктиды, ищут тварь, которая маскируется под одного из них. А когда эти полярники подозревают друг друга, и делают анализ крови на выявление пришельца - получились 'Десять негритят', но куда более кровавее. Помогают создавать атмосферу игра актеров (Курт Рассел в главной роли) и саундтрек Эннио Морриконе, который непонятно почему номинировали на 'Золотую малину'.
Хоть в некоторых аспектах технического плана фильм устарел, но более 35 лет напряженка заставляет вжиматься в комочек, и проверку временем кинолента прошла. А также этот фильм даст небольшой поучительный совет всем родителям: если ваше чадо притащило с прогулки какую-то тварину, вросшую в лед, то вовремя вразумите его подзатыльником. Не хватало, чтобы вам потом ваш ребеночек животом руки по локоть откусил.