Красивый и богатый молодой парень Сезар (Эдуардо Норьега) спит со всем, что движется, но не более одного раза, однако с Нурией (Найва Нимри) он переспал дважды. У Сезара есть менее популярный среди женского пола друг Пелайо (Феле Мартинес), который приходит на его День рождения со своей новой очаровательной, на мой взгляд, девушкой Софией (Пенелопа Крус). То, что девушка очаровательная, кажется не только мне, но и Сезару, поэтому он начинает крутить с ней роман. Однако Нурия (та, с которой он дважды) категорически против этого романа и начинает активно вмешиваться.
Алехандро Аменабар родился в Чили и на данный момент является одним из наиболее популярных испанских постановщиков, к тому же успел отхватить даже Оскар, правда, к сожалению, не за «Открой глаза». Кино он снимает достаточно разное и делает это очень неплохо, даже, могу сказать, очень хорошо, к тому же постановщик ещё молод, и вполне можно рассчитывать на его дальнейший рост. На момент выхода «Открой глаза» Аменабару было всего лишь 25, сейчас ему 37, и через 11 дней он отметит свой День рождения, надеюсь, он окажется более удачным, чем День рождения Сезара.
Само кино смотрится замечательно, увлекательно и постоянно подкидывает зрителю какие-то интересные загадки и повороты. Что примечательно, Аменабар в финале фильма очень ловко выпутывается из собственной паутины, находя логическое объяснение всему произошедшему, а не притягивает концовку за уши, как не буду показывать пальцем кто.
Картину «Открой глаза» уже можно считать очень удачной картиной и в историческом контексте, потому как спустя 4 года вышел американский римейк «Ванильное небо» всё с той же Пенелопой Крус, но теперь ей в партнёры достались Том Круз и Кэмерон Диас, и если Диас была как никогда хороша, то Круз как раз был деревом в сравнении с артистичным Норьегой, с которым Аменабар работал ещё в предыдущем своём фильме «Курсовая». Да и сам «Ванильное небо» выглядел как-то более пресно нежели «Открой глаза», хотя кино всё равно неплохое.
Далее спойлеры. Читать или не читать – решайте сами.
В принципе, от меня не требуется ничего объяснять, потому как в конце фильма всё достаточно доступно объяснили, и сбоев в логике я не усмотрел. Лично мне безумно понравилась первая сцена, где Сезар ходит по пустой улице, а потом по заполненной людьми улице. Особенно круто смотрелось, учитывая, что концовку я знал («Ванильное небо» смотрел года 3 назад). Ещё очень сильная сцена в баре, где он заставляет замолчать и остановиться всех присутствующих. Здесь я уже пожалел, что видел «Ванильное небо» раньше.
Сон, как обратная сторона реальности или хранилище человеческого воображения.
Мечтал ли Ты когда-нибудь о том, чтобы иметь настолько привлекательную внешность, что, после взгляда на которую, каждая женская особь, поймав себя на мысли: 'Ух, какой красавчик', будет готова уже, спустя пару минут после недолгого диалога провести с Тобой предстоящую ночь? В то время, как каждая девушка желает быть Твоей, всякий, рядом стоящий парень желает быть Тобой. Спустя немалый промежуток времени, совершив внушительное количество актов 'любви', Ты осознаешь, что тебе доступна абсолютно каждая и никогда и никто из них не скажет: 'Нет, я не желаю этого', и любая, даже самая стойкая и скромная, в конце концов окажется Твоей.
Представь, что в процессе своего любовного 'кросса', в постоянной смене одной постельной партнёрши на другую, тебе неведомы влюблённость, сентиментальность, излишняя глубокая восприимчивость и заоблачная мечтательность, которые, даже при малейшем своём проявлении - отражают твоё душевное состояние, которое девушки, в большинстве своём принимают за слабость, мягкотелость и неспособность трезво и здраво реагировать на происходящую действительность...
Но, однажды, случайно увидев одну леди, мягко пожав её тонкую нежную хрупкую руку при знакомстве, услышав с её уст ласкающую кончики ушей фразу: 'Я очень рада с вами познакомиться', и, затаив после этого дыхание, каждое мгновение ты провожаешь её своим взглядом, всячески любезничаешь и ищешь повод заговорить с ней даже на самые нелепые и смешные темы. Достаточно было провести один джентльменский вечер, одну невинную ночь в компании этой особы, как твой внутренний голос из самых дальних уголков души тихо, но навязчиво шепчет: 'Она твой идеал. Она та девушка, с которой ты будешь счастлив всю жизнь. Не отпускай её. Будь с ней. Ни в коем случае не упускай'.
Невзирая на тот факт, что, ещё вчера твой лучший друг, являясь не таким уж дамским ловкачом, представил тебе девушку своей мечты, ты выступаешь за порог истинной многолетней дружбы в угоду своему несомненному чувству влюблённости и соблазнительному мужскому желанию и, следовательно, в довершении, уводишь у друга его любимую.
Однако, позабыв о всех существующих законах подлости и о всегда внезапно настигающих каждого ударах судьбы, однажды, ты просыпаешься с безобразным лицом. Дружба разрушена, а любимая отвергает тебя и, в результате только одна мысль не даёт тебе покоя - мысль о скорой смерти. Это судьба в наказание сыграла с тобой злую шутку! Это все потусторонние силы ополчились против тебя! Это суровый урок, который необходимо тебе усвоить!
Но что это? Происходит что-то странное: твоя прежняя жизнь не утрачена безвозвратно. Иногда ты по-прежнему становишься счастливым: она вновь крепко держит тебя за руку, снова признаётся в своей любви к тебе, вы страстно скрепляете свою любовь головокружительным и долгим сексом и погружаетесь в самую глубину человеческого счастья... Но, ведь это происходит лишь иногда. Так что же это? Параллельные жизни или одна из них только сон?! Где теперь реальность? И что с тобой происходит на самом деле?
Фильм испанского режиссера и сценариста Алехандро Аменабара 'Открой глаза' - это мелодрама, которая повествует об истории взаимоотношений между безнадёжно влюблённым парнем Сезарем, привлекательная внешность и харизматичная притягательность которого не знают препятствий в покорении дам, и прекрасной скромной миловидной девушкой Софи, один взгляд на которую моментально способен вызвать у любого мужчины чувства восторженности, глубокого умиления, неподавляемой влюбленности и желания не отходить от неё ни на одно мгновение, ни на один шаг. Ванильный жанр (мелодрама) в данном фильме находится в тесном переплетении с драмой, освещающей тяжелую проблему восприятия главным героем внезапного поворота событий в его жизни и категоричный отказ смириться с, казалось бы необратимыми последствиями, как потеря красоты и любимой женщины, произошедшими в связи со случившейся с ним трагедией (автомобильной аварией). Спустя первую дюжину минут фильма, зритель постепенно вводится в захватывающий сознание транс от вторгающегося жанра психотриллер, в котором главный герой путешествует между двумя противоположными параллельными мирами своей жизни и пытается определить: Когда? Где? Как? Что? Из чего и можно ощутить детективный подтекст фильма. После всех напряженных и обостряющих зрительские чувства событий, долгожданная фантасмагория явит себя зрителю в весьма непредсказуемом эпилоге, после чего, о многих аспектах реальной жизни задумается вероятно каждый обозреватель-мыслитель.
В качестве неоспоримых достоинств данной кинокартины следует выделить:
1) Отличный оригинальный сценарий. На основе сценария строится интригующий сюжет различного переплетения историй судеб главных персонажей, умелое сочетание множества киножанров и, ко всему прочему, острота и эмоциональное восприятие каждым 'мыслящим' зрителем всей этой философской душутрогательной истории. Примечательно то, что Алехандро Аменабар задумал сценарий фильма после кошмаров, которые он испытывал, когда болел гриппом. Вполне заслуженный результат обернулся сценаристу и режиссеру в одном лице двумя номинациями на испанскую кинопремию 'Гойя', в номинациях 'Лучший оригинальный сценарий' и 'Лучший режиссер'.
2) Превосходное музыкальное сопровождение. Оригинальная музыка к фильму, написанная режиссером, сценаристом и, теперь уже главным композитором Алехандром Аменабаром в сотрудничестве с композитором Мариано Марин - заметно подчёркивает всю глубину как приятных душе лирических, так и волнующе трагических моментов фильма. Сосредоточившись всецело с самого пролога фильма, внимательно наблюдая за всеми событиями и действиями главных героев, прислушиваясь к их диалогам и, параллельно не упуская нотки оригинальной музыки - каждый зритель куда более способен будет проникнуться в эту интересную историю.
3) Блистательный актёрский ансамбль. Отдав главную мужскую роль Сезара испанскому актёру Эдуарду Норьега, режиссёр не прогадал со своим выбором. Талантливое актёрское исполнение Эдуардо было также заслуженно отмечено номинацией на премию 'Гойя', в номинации 'Лучшая мужская роль'. Наряду с главным героем, необходимо отметить и замечательное исполнение главной женской роли Софи в исполнении испанской актрисы утончённой красоты - Пенелопы Крус. Одни лишь миловидные её внешность и талантливое вхождение в образ главной героини оставляют всякому мужчине желать хоть бы малейшего прикосновения к руке этой прекрасной сеньориты.
Фильм, вне всяких сомнений, благодаря вышеперечисленным достоинствам придётся по душе зрителям, как молодой, так и зрелой категорий, мужская и женская аудитория вполне в одинаковой степени будет довольна просмотром, и, как минимум половина обозревателей возьмёт себе на заметку поразмыслить над основными темами данной кинокартины.
Впечатления: Тема вроде бы и не так нова, но очень близка мне… нет, у меня нет ощущения, что я в постоянном сне, но… вдруг? Вдруг моя жизнь нереальна?.. И главному герою почему-то совсем не сопереживаешь, хотя и пытаешься поставить себя на его место… Что бы делал ты, если б в один миг потерял то, что так дорого тебе – свою красоту? И это сделало бы невозможным обрести любовь девушки, которая понравилась? Он говорил, что любит Софию… но любил ли? Может, на самом деле она для него была просто девушкой, которой он не смог добиться? Когда смотришь на его обезображенное лицо, в голове лишь мысль «Может хоть это чему-то тебя научит?». Но в итоге… фильм лишь о том, что надо ценить реальность тогда, когда ты в ней уверен, каждый момент счастья… И какой бы прекрасной не казалась жизнь во сне, в мечтах… реальность со всеми ее ужасами и трагичностями всегда намного лучше, потому что реальное счастье несравнимо лучше счастья в своих мечтах. Может быть, если герою действительно дали второй шанс… он сможет правильно воспользоваться этой возможностью жить как нормальный человек и ценить все, что он имеет?..
С другой стороны… вполне могло быть, что главный герой просто был болен?..
Причина просмотра: случайный кадр + не знала, что «Ванильное небо» снято на основе заграничного оригинала.
Характеризующая цитата: Хватит мучиться. Все это у тебя в воображении.
Режиссер: Алехандро Аменабар, которого я знаю по «Другим» и «Агоре» (совершенно разные, непохожие друг на друга фильмы). И неожиданно снял очень неплохое кино, с хорошим сюжетом, нужным неопределенным финалом и с правильными актерами. Так что даже и придраться вдруг не к чему.
'Наверное, в следующей жизни, когда мы оба станем котами '
Я посмотрел 'Ванильное небо', где-то года два назад, конечно я знал, что это ремэйк, но посмотреть оригинал, так и не удосужился. И вот только сегодня наткнулся на этот фильм.
Сравнивать тяжело, всегда нравится фильм, который смотрел первым, неважно ремэйк это или исходник, всегда книга, кажется интересней поставленного по ней фильма. Я отнесся к этому фильму именно, как книге, и что бы не говорили, 'Ванильное небо' намного лучше. 'Ванильное небо' намного динамичней, эмоциональней.
По началу мне казалось, что этот фильм ничем не будет отличаться от фильма Кроу, что фильм 'Ванильное небо' стал переводом испанского шедевра, но это оказалось не так. 'Ванильное небо' - это совершенно другой фильм, просто снятый на тот же сценарий. В 'Ванильном небе' убраны некоторые подробности, что заставляет смотрящего думать над фильмом, да сюжет в 'Открой глаза' расставлен по полочкам, но разве это делает его интересней.
Что стало бы, например, с 'Криминальным чтивом', если бы там сюжет был более логично поставлен? Это был бы обычный гангстерский фильм Тарантино, а так это шедевр.
Здесь я уже по другому отношусь к героям, особенно к его другу, в 'Ванильном небе', он более добрый и преданный. Также появляется много новых героев, а именно 'семь карликов' друг его отца, а также сам отец, вернее рассказ о нем.
В 'Ванильном небе' добавленно множество деталей, разговоров, без которых 'Открой глаза' становится просто немым кино. Остается неизменным лишь одно, никто не знает какой все-таки выбор сделал главный герой: увидеть будущее, в котором он будет никем, без друзей, без знакомых и может даже без дома, или навечно погрузиться в сон и попытаться прожить жизнь заново.