Сон и реальность. Где кончается одно и начинается другое? Почему сны такие, какими мы их видим, может все неспроста? А если открыть глаза, кончится ли сон и начнется реальность?
Непростые для понимания, загадочные вопросы, но важные. И ответы на них нелегко найти. Да и, наверное, для каждого человека они будут свои. Сам фильм тоже не дает ответы, а лишь демонстрирует то, как при определенных обстоятельствах сон и реальность так переплетаются между собой, что невозможно понять, где ты сейчас, и главное – зачем и почему.
Сезар — красивый парень и богатый наследник, однажды влюбившись, уводит девушку у своего друга. И словно в наказание судьба сыграла с ним злую шутку: его лицо стало безобразным. Но происходит странное: его прежняя жизнь не утрачена безвозвратно, иногда он по-прежнему красив и счастлив. Что это: мечты или реальность. И как понять жив ты или это только кажется.
Под такой закрученной, запутанной оболочкой скрывается фильм о нашей жизни. О взаимоотношениях людей, о поверхностном восприятии мира, когда людей оценивают лишь по внешнему виду, ну углубляясь в их внутренний мир. Когда за красивостью порой скрывается пустота. Когда потеряв ту самую красоту, люди сходят с ума, впадают в отчаяние, не понимая, что есть и другие более важные ценности. А главная из них – любовь…
Из актерских работ выделю, естественно, главную роль Эдуардо Норьеги. Непростая, драматичная и слегка с сумасшедшинкой, но он с ней справился очень хорошо. Из остальных можно выделить хорошо известную Пенелопу Крус, тоже справившуюся вполне достойно, и не особо известных, но неплохих актеров: Феле Мартинес и Найва Нимри.
Не совсем обычный фильм. Точнее не пустая подделка, пустышка в красивой обертке. А именно фильм, в котором есть и на что посмотреть, и что-то почувствовать, испытать эмоции при просмотре, и над чем–то задуматься. И сюжет довольно интересный, по своему закрученный, и актерские работы хороши. А еще фильм можно, а возможно даже и нужно пересматривать, ввиду некоторой запутанности он оставляет немало вопросов при первом просмотре. А при следующих просмотрах многое станет ясным и понятным, стоит лишь «открыть глаза».
'Наверное, в следующей жизни, когда мы оба станем котами '
Я посмотрел 'Ванильное небо', где-то года два назад, конечно я знал, что это ремэйк, но посмотреть оригинал, так и не удосужился. И вот только сегодня наткнулся на этот фильм.
Сравнивать тяжело, всегда нравится фильм, который смотрел первым, неважно ремэйк это или исходник, всегда книга, кажется интересней поставленного по ней фильма. Я отнесся к этому фильму именно, как книге, и что бы не говорили, 'Ванильное небо' намного лучше. 'Ванильное небо' намного динамичней, эмоциональней.
По началу мне казалось, что этот фильм ничем не будет отличаться от фильма Кроу, что фильм 'Ванильное небо' стал переводом испанского шедевра, но это оказалось не так. 'Ванильное небо' - это совершенно другой фильм, просто снятый на тот же сценарий. В 'Ванильном небе' убраны некоторые подробности, что заставляет смотрящего думать над фильмом, да сюжет в 'Открой глаза' расставлен по полочкам, но разве это делает его интересней.
Что стало бы, например, с 'Криминальным чтивом', если бы там сюжет был более логично поставлен? Это был бы обычный гангстерский фильм Тарантино, а так это шедевр.
Здесь я уже по другому отношусь к героям, особенно к его другу, в 'Ванильном небе', он более добрый и преданный. Также появляется много новых героев, а именно 'семь карликов' друг его отца, а также сам отец, вернее рассказ о нем.
В 'Ванильном небе' добавленно множество деталей, разговоров, без которых 'Открой глаза' становится просто немым кино. Остается неизменным лишь одно, никто не знает какой все-таки выбор сделал главный герой: увидеть будущее, в котором он будет никем, без друзей, без знакомых и может даже без дома, или навечно погрузиться в сон и попытаться прожить жизнь заново.
'Ванильное небо ' смотрел несколько лет назад. Сравнить два произведения было интересно, но все же оставалось место для мысли о том, что просмотр будет скучен оттого, что сюжет уже известен. Ан нет, просидел не отрываясь от экрана. Вывод такой: оригинал однозначно лучше голливудского варианта.
Во-первых, здесь намного четче выстроено повествование, все не так сумбурно как в 'Ванильном небе '. Вся информация подается нужными порциями, чтобы постепенно раскрывать зрителю суть происходящего, но и держать в напряжении. Вобщем с сюжетной точки зрения все выстроено более грамотно.
Ну а во-вторых у нас не бездушное голливудское кино с бездушным Томом Крузом (ну не удалась ему эта роль так хорошо ка его испанскому визави), а отличный триллер талантливого испанского режиссера, кторый надеюсь и впредь будет радовать нас таким замечательным кино.
Прекрасный фильм, прекрасная идея, 'Открой глаза' трактует гениальность. Потом уже понимаешь с годами, что все части Матрицы лишь превосходная компановка, того, что уже было.
Это фильм как основа, и потом мы получаем 'Ванильное небо', на самомм деле, более логичное и гармоничное...
Сопоставляя два фильма, понимаешь, как много нового и прекрасного добавил Кэмерон Кроу (режиссёр и сценарист Ванильного неба), каких актёров собрал.
Но комментарий я пишу именно здесь, потому что именно 'Открой глаза' так трепетны и только они могут претендовать на гениальность. А копии талантливого всегда остаются лишь только копиями.