Находящийся в психиатрической лечебнице, врач маленького Калифорнийского городка Санта-Мира рассказывает окружающим невероятную историю о том, как ему удалось раскрыть инопланетный заговор, в ходе которого простые люди заменялись двойниками без чувств и эмоций.
Я ни в коем случае не склонен принижать значение картины 'Вторжение похитителей тел' с точки зрения истории и развития кинематографа. Если уж американцы внесли этот фильм с Национальный реестр фильмов, значит он того действительно заслуживает. По всему миру эта лента считается одним из столпов жанра научной фантастики помноженного на хоррор, и у меня нет причин этому не верить. Однако, если попытаться абстрагироваться от 'культового' шлейфа, то чем является картина 'Вторжение похитителей тел' для современного зрителя, безо всяких ссылок на историю становления кинематографа и жанра? Достаточно средним триллером с линейным сюжетом и неплохой актёрской игрой. Но не более того.
Сюжет откровенно простенький, и как бы кому не хотелось приплести сюда политические и социальные метафоры, сам Дон Сигел открытым текстом дал всем понять, что снимал просто 'ужастик' об инопланетном вторжении. К тому же наблюдаются тут и какие-то странные несостыковки: как, например, захватчикам удалось подменить Бекки, заснувшую в гроте, ведь никто не знал, что они именно там, а значит никто не мог принести туда её физическую копию. Не до конца понятно, чем всё-таки является 'конечный продукт' — модифицированным человеком только без чувств, или всё-таки инопланетным существом с тем же набором знаний. И куда они девали трупы? Впрочем, есть в этом фильме и несколько сцен, которым удалось пройти проверку временем: в первую очередь, это один из финальных эпизодов, в котором доведённый до отчаяния доктор Беннелл бегает по автостраде в тщетных попытках найти помощь. Также понравился его диалог с Бекки, когда они обсуждают, как это — жить без эмоций и любви.
В целом, не могу сказать, что я в восторге от этой картины. Да, возможно, когда-то она производила фурор в зрительских кругах, чем навсегда вписала себя в анналы мировой истории кинематографа, но на данный момент это не более, чем неплохой научно-фантастический 'ужастик'.
Вряд ли он когда-нибудь сможет постичь сам себя
Шедевр Дона Сигела по роману классика научной фантастики Джека Финнея «Похитители тел», самый знаменитый из всех фильмов 50-х годов о мимикрирующих космических захватчиках, давно уже стал культовым не только для поклонников жанра, но и для многих инопланетных рас.
Бессмертная истории Джека Финни была первоначально опубликована в 1955 году в виде серии глав в журнале Collier под названием «Вторжение похитителей тел», а затем вышла отдельным изданием в жанре романа под названием «Похитители тел».
Не смотря на отсутствие, привычных глазу современного зрителя звезд первой величины и зубодробительных спецэффектов, находящихся в прямой зависимости от заоблачных гонораров, картина наполнена динамикой и самым настоящим неподкупным саспенсом, появляющимся буквально из ниоткуда, дабы следовать за зрителем прямиком до финальных титров, чтобы в самом конце вылиться в бурю эмоций.
Если вам давно было интересно, каким образом при помощи мыльного раствора и стручков создать бесчувственную копию своих родственников, такой прием был открыт еще в далеком 1956 'м, не пропустите...