К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После феноменального успеха первого фильма о Франкенштейне и его монстре прошло 4 года, но его популярность была ещё очень велика. Зрители поддержали Виктора Франкенштейна всемогущим долларом. Чудовище Франкенштейна стало одним из самых знаковых в мировом кинематографе, поэтому не удивительно, что в 1935 году на экраны вышло продолжение «Невеста Франкенштейна» название которого обещало дать общественности ещё одного сшитого из кусков тел монстра.

Пролог от лица Мери Шэлли и её компаньонов, мужа Перси Шелли и лорда Байрона, отсылает в воспоминаниях, разумеется, к первой части, где учтиво приближал о высоком цензорном рейтинге Карл Лэммле-младший. Это с первых же минут роднит оригинал и сиквел, но и настораживает, закладывает малоприятную мысль, что в «Невесте Франкенштейна» будет слишком много эксплуатации оригинальных идей, сцен и персонажей. Это действительно так: пролог, финальная сцена, оживление невесты в замке и многое-многое другое. Слишком много, даже для сиквела.

Несмотря на это, самые главные вопросы и положительные моменты «Франкенштейна» не только сохранились, но и получили логическое развитие. Людские желания и чаяния ведь никогда не менялись и не изменятся. Виктор Франкенштейн хоть и отказался от желания стать творцом жизни и приравняться к создателю, но сделал это по большей части из-за страха перед полученным результатом. В то же время на арене появляется не менее безумный доктор Преториус, грезящий оживлением человеческой плоти. Два ученых только на первый взгляд выглядят различными, на самом-то деле они являются зеркальными отражениями друг друга. Их методы хоть и разные, но цель и содержание совпадают. Так мини-люди – одна из самых запоминающихся и красочных сцен, в которой на первый план выходит отрицание общечеловеческим моралей, неприятие любых границ. На самом же деле, Франкенштейн видит в образе доктора Преториуса самого себя в прошлом и осознает, чем все это может закончиться. Но в силу обстоятельств не может отказаться от предложения создать новое чудовище и берется за эту грязную работу.

- За новый мир богов и монстров!

Сам монстр Франкенштейна не просто выжил, он выбрался из остатков горящей мельницы и, подгоняемый людской злобой и неприятием, пытался просто найти то место, где его оставят в покое, не будут преследовать. Необходимости в переработке этого персонажа не было, и в «Невесте Франкенштейна» чудовище продолжило свой кошмарный путь, усеянный смертями случайных жителей американской глубинки. Зрителю же предлагается наблюдать за дальнейшим развитием создания Франкенштейна, его внутренним содержанием и взаимодействием с окружающим миром. За внешней омертвевшей оболочкой, за повадками серийного убийцы, двигаемого животными инстинктами, содержится не такой уж и отвратительный монстр, чуткий, но не сдержанный. Это наблюдается в самой трогательной и душевной сцене со слепцом, который в силу этого дефекта не замечает зарницы между чудовищем и человеком. Карлофф ловко манипулирует зрительскими симпатиями на экране и представляет монстра-убийцу как доброго друга, не чурающегося вина или музыки. По сути своей, Борис создает этакий образ мученика, гонимого преследователями из-за своих особенностей. Союз слепого человека и ожившего трупа их взаимопонимание, отношения и дружба становятся разительным контрастом с поведением толпы, которая только и стремится, чтобы привязать создание к кресту и побить камнями. И когда эта дружба распадается, по причине извне, наступает крах только обретенного спокойствия и террор вновь накрывает город.

Титульная невеста, как оказывается, на фоне её жениха оказывается незначительной фигурой и запоминается исключительно своей прической. К тому же, в те несколько минут, которые ёй отведены в хронометраже, выпадают на самый финал картины, где события динамичны и затмевают её появление. Но все равно заметно, что в ее образе гораздо больше от трупа, от зомби, чем в уже очеловеченном персонаже чудовища Франкенштейна. И все эти возвращенные к жизни создания, словно как инородное тело на этой земле, возвращаются в прах в горящей башне, словно бы отдавая дань природе и извиняясь за эту ошибку.

23 мая 2013 | 11:20
  • тип рецензии:

Для начала ‘30-х гг прокатный успех «Франкенштейна» был ошеломительным, поэтому не удивительно, что у продюсеров зачесались руки. Продолжение не заставило себя долго ждать, и уже четыре года спустя в свет вышла «Невеста Франкенштейна». Сиквел не только продолжает сюжет оригинальной картины с момента «разъединения» (правда, слегка натянуто, но на это можно закрыть глаза), он рассказывает нам совершенно новую историю про монстра, которого породил Франкенштейн.

Во-первых, интересно, что в сиквеле монстру уделено не в пример больше внимания, нам даже пытаются немного раскрыть его личность, что с определённого угла выглядит странно, но, тем не менее, в отдельные моменты жуткое отродье становится искренне жалко – особенно тяжело смотреть на слёзы отвергнутого создания.

Во-вторых, интересно, как создатели вообще преподносят этот фильм зрителю. Дескать, сама Мэри Шелли, автор романа, рассказывает нам продолжение истории. Необычно и неожиданно. Правда, концовка получилась отчего-то в очередной раз расплывчатая (читайте: трактовать можно по-разному), но что уж поделать – раньше так кино снималось.

Сравнивать «Невесту Франкенштейна» с первым фильмом франшизы – нет смысла. Это всё такое же глубокое, пусть и в этот раз более «натянутое» в плане сюжета, кино, которое с лёгкой руки поднимает высокие темы, вроде как раскрывает тайны мироздания и в тоже время сурово высмеивает наше стремление к пониманию механизма жизни.

Вердикт. Тот же самый фильм, только теперь он в большей степени посвящён творению Франкенштейна, а не ему самому.

Классика кинематографа

29 октября 2012 | 17:48
  • тип рецензии:

Сразу скажу, что единственный минус именно «Невесты Франкенштейна» в том, что о самой невесте начинают говорить только в середине фильма, а появляется она лишь в конце. И причем показывают её не особенно много! Я бы даже сказала очень мало. Возможно, имело бы смысл просто назвать фильм по-другому.

А говоря о невесте, очень жаль, что ей не понравился Франкенштейн. У неё была довольно эффектная внешность, и было бы приятно по больше на неё посмотреть. Но тем не менее по ней видно, что она скорее отрицательный герой чего не скажешь о Франкенштейне.

Вначале он ходит и всех убивает, но потом лишь хотел помощи. Что, в общем, то оказывает сцена со слепым стариком. По мне так она удалась больше всех! Старик был очень приятным человеком, а то как он учил Франкенштейна, заслуживает награды. Я чуть не расплакалась, когда пришли люди как всегда испортили всю иронию.

Безусловно, до безумия жалко Франкенштейна оба раза. Он ведь очень искренне расстроился, когда женщина, созданная специально для него, отвергла его. Возможно, ему и правда нужна была просто другая девушка. Более нежная что ли, но здесь уж предоставить возможность выбирать на вкус и цвет очень сложно!

Что касаемо актёров и людей за камерой, то, по-моему, всё сделано просто идеально!

10 из 10

17 июля 2012 | 12:31
  • тип рецензии:

«Невеста Франкенштейна» - сиквел легендарной экранизации всемирно известного романа о безумном докторе Франкенштейне и созданном им монстре. Стоит сказать, что вторая часть стала такой же культовой, как и первая. Из всех продолжений известных и кассовых картин кинематографа совсем малое количество сиквелов может похвастаться таким успехом, как этот фильм. Но всё же, на мой взгляд, данное кино получилось ещё хуже оригинала. Если «Франкенштейн», вышедший за четыре года до премьеры этой картины, на мой взгляд, казался обычной классической лентой, которую в наше время не так интересно смотреть, то продолжение получилось гораздо скучнее и неинтереснее.

Сюжет этого кинофильма выглядел вполне прилично: отвергнутый всеми монстр ищет себе пару, и доктор Франкенштейн приходит на помощь и создаёт заветную подругу. Но, к сожалению, получилось нечто иное. На протяжении фильма монстр Франкенштейна бродит по городу и пугает народ, иногда даже убивает. Только в самом конце ленты, под влиянием такого же безумного, а может быть ещё безумнее Франкенштейна, доктора Преториуса, безумцы создают невесту для монстра. Это всё смотрится очень неинтересно и за время просмотра клонит в сон. Актёрская игра тоже оставляет желать лучшего. Даже, тот же Борис Карлофф смотрится как клоун со своей никудышной мимикой. Единственное, что зацепило, так это музыка, которая как и в первой части подходила атмосфере картины.

Итог: глупое и бессмысленное кино, которое оставляет зрителя с недоумением на лице после финальной минуты данного творения. Лично я, когда смотрел эту картину, думал, что Джеймс Уэйл просто решил подшутить над типичным киноманом, но, видимо, я ошибался.

3 из 10

17 июня 2012 | 15:07
  • тип рецензии:

Невольно перефразируя свою рецензию на ранний эпизод сего режиссёра о появлении чудища, созданного Франкенштейном, предположу, что и ныне во время выкрика героя Колина Клайва «Она жива!» - уже все будущие женские монстры пробудились на этом свете, ожидая в дальнейшем своё законное существование.

Это замечательное кино по сюжету выстраивается следом за родоначальником, двигаясь там, где зритель прервал свой взор. Однако я бы разделил фильм на два сегмента по своей сути разных друг от друга. Пролог вообще несерьёзен, он демонстрирует известную троицу реальных людей искусства (лорд Байрон, Перси Биши Шелли и Мэри Уолстонкрафт Шелли) и их беседу на тему пока ещё неопубликованной книги о Монстре, где писательница начинает рассказывать, что же произошло после пожара на мельнице. Далее зритель наблюдает её историю в виде кино, причём до середины со множественными комедийными вставками, будь то забавные персонажи или полноценные сцены юмора с уменьшенными человечками учёного. А вот с середины начинается всецело интригующее и даже драматичное! Монстр Франкенштейна ныне обретёт глубину, отсеки своей души и интересные поступки; он научится говорить, а главное – мыслить! Борис Карлофф в шкуре своего неоднозначного героя изобразит гамму чувств. Финал с ним, его прощальная мудрая и твёрдая обдуманная категоричная фраза о том, кто поистине жив, а кто нет, с ползущей слезой на бледной щеке – становится незабываемым ответом на проблематику всей истории, удачно выданной из уст Монстра.

Ещё возвращаясь к юмору, он получился курьезным и с горчинкой драмы; до чего забавно наблюдать, что только стоило Монстру Франкенштейна «выйти в народ», так его сразу же научили… пить и курить! Да, ещё провели тождество меж понятием одобрительного слова «хорошо» и двух действий с курением сигар и питьём вина. А он оказался учеником способным, вкусившим две названные прелести, потребовав и третью – женщину. Драматизм нахлёстывает тут же, не давая зрителю опомниться и расслабиться, переходя к очевидной невозможности Монстра к полноценной жизни при столкновении его с обществом. Сия режиссёрская находка будет пронизывать весь фильм, приводя к неутешительному ответу, терзая наивные зрительские переживания (чудище, в самом деле, очеловеченное вышло) в демонстрациях разрушенных заветных мечтаний. Выходит в итоге за проблематику кино можно только похвалить; оно наполненное смыслом сполна за счёт дикого снаружи, но ранимого внутри персонажа отличного актёра Бориса Карлоффа.

Касаясь иных актёров в съёмочной группе киноленты, то многие остались из первой части, но неких заменили. Особенно бросается в глаза невеста Генри Франкенштейна, отчего-то не просто в перемене человека, но и цвета волос: из блондинки в брюнетку. Декорации возросли над собой, визуальный ряд прекрасен, дотошность в деталях великолепна при взгляде на лабораторию учёных. Операторские старания на мастеровитом уровне, они достойны и нынешних дней, если сослаться на резкие клиповые нарезки для усиления тяжести переживаний во время эксперимента в апогеи финала с оживлением Невесты Франкенштейна, чьей образ, кстати сказать, удался на славу в своей хищнической колкой женской красоте.

Подводя итог, замечу, что данная кинокартина целое продуманное зрелищное полотно, от начала и до окончания вызывающее полноценный интерес за счёт вывернутого наружу эпицентра своей драматичной проблематики, не только о том – можно ли человеку быть Богом, а скорее – на что он (человек, возомнивший себя божеством) обрекает своё детище, кое способно выдать лишь плачевный грустный ответ.

Следовательно, этот фильм не просто прелестная классика, но и достойный смысловой подтекст всем гордым в амбициях учёным, копающимся в загадке о Жизни сухими бездушными инструментами.

10 из 10

08 февраля 2012 | 22:19
  • тип рецензии:

Да, не правда ли странный этот парень, Генри Франкенштейн? Сколько лет он шел к тому, чтобы создать человека, сколько ему пришлось потрудиться, чтобы прийти к заветной цели - и что в итоге? Мда. Не получилось вот у дяди Генри быть ответственным за того, кого он создал. Собственно, его никто и не просил брать на себя роль самого Бога. Ах, Франкенштейн, горе от ума, что называется! Амбиции, амбиции... А был ли в них смысл?

Трупы трупами, пришитые кусочки - кусочками и т.д. и т.п. - это одно. Тут Вы на брависсимо сработали. Но создавая человека, Вы, сэр Генри, создавали не банальную плоть с мозгами и бьющимся мотором-сердцем, Вы ещё и Личность создавали! Да, я понимаю, это не входило в Ваши планы, но всё-таки как это было жестоко с Вашей стороны отказаться от Творения из-за страха к нему же. Нет, конечно, Вы ожидали узреть чудо из чудес, а не столь омерзительную физиономию да ещё и с наклонностями маньяка-убийцы. Но кто Вам, Генри, помешал взяться за банальное перевоспитание подопечного? Мозг-то Вы ему пришили! Вы же такой великолепный учёный! Что Вам стоило бы объяснить этому юродивому несколько простых истин? Извините, но здесь покруче Вас оказался некий слепой старик, у которого получилось достучаться до сердца этого Монстра и раскрыть в нём нормальные человеческие чувства - через простое общение и игру на скрипке.

Ах, Генри, Генри.. И кончилась эта история трагично - Ваше Творение погибло по собственному желанию. Хотя Вы и сами-то были не против этого. Вывод: меньше мозгами думать, побольше чувствовать сердцем, чтобы не стать таким однобоким.

Теперь о самом фильме: по-моему, он получился превосходным! Для 30-х годов это сверхработа, в которую вложено всё, что нужно: и визуальные эффекты, и подходящие актёры, и главное - душа. И режиссерская задумка, чтобы Мэри Шелли и Невесту сыграла одна и та же актриса - также весьма интересный ход.

Отличное кино, отлично передает смысл творения Шелли (хоть в чём-то и отлично от произведения).

10 из 10

08 декабря 2011 | 18:15
  • тип рецензии:

'Не хотела бы я найти его ночью под кроватью. Он и при свете-то чудовище'

Спустя 76 лет (!) после своего выхода на широкие экраны, картина 'Невеста Франкенштейна' способна вызвать лишь искреннюю улыбку и умиление. Напугать фильм Джеймса Уэйла уже вряд ли кого-то в состоянии. Все в нем выглядит таким наивным и забавным - игрушечный замок, каменные глыбы из папье-маше, нарисованные пейзажи. Все это так непривычно придирчивому глазу современного зрителя. Но у ленты Уэйла есть особая магия, которая привязывает тебя к экрану и до конца сего действа не дает оторваться.

Актеры работают очень наигранно. Поначалу это очень режет глаз и слух, но уже спустя несколько минут к этой досадной мелочи быстро привыкаешь. Что ж. Таковы были каноны киноиндустрии в далеком 1935 г. Из всех персонажей мне больше всего полюбилась Минни в исполнении неподражаемой Уны О`Коннор. Невозможно сдержать улыбку при ее появлении на горящей мельнице. Даже если бы она весь фильм молчала, то уже за ее забавную мимику она достойна наивысшей оценки. Персонаж О`Коннор - говорливая служанка Франкенштейна. Она только и занимается тем, что собирает сплетни и разносит их по округе. Без ее острых шуточек 'Невеста Франкенштейна' во многом утратила бы свой колорит.

В роли Чудовища - гениальный Борис Карлофф. В гриме он действительно жутковато выглядит. Весь фильм Чудовище тянется к людям, а они его отвергают. К сожалению, никто не учил его хорошим манерам. Поэтому, ему неведома жалость, сострадание. Именно поэтому он стал для окружающих Чудовищем. Эпизод, где Монстр встречается со слепым отшельником - самый эмоционально напряженный в фильме. Эта часть фильма трогает до слез, до глубины души. Мало какой фильм сейчас способен на это. А вот сама Невеста Чудовища мне не приглянулась - уж слишком она привлекательна для создания, состоящего из мозаики трупов ближайшего морга.

Спецэффекты в картине Уэйла действительно впечатляют. Меня больше всего поразили миниатюрные творения доктора Преториуса - до сих пор ломаю голову, как можно было это снять в середине 30-х годов. Очень современно и реалистично выглядит и лаборатория Франкештейна и Преториуса, в которой создавалась подруга Чудовища. 'Невеста Франкенштейна' однозначно рекомендуется к просмотру, но для этого необходимо подобрать соответствующее настроение, соответствующий антураж. Советую дождаться ближайшей грозовой ночи и тогда этот фильм заворожит Вас также, как и меня.

10 из 10

15 августа 2011 | 03:36
  • тип рецензии:

Этим вопросом я задавалась всю вторую половину фильма...

Первая половина хороша, ничего не могу сказать. Порадовала Мери Шелли, она действительно была очень молода, когда опубликовали ее роман, а так же общалась с Байроном. И без этого общения может быть и не было бы Франкенштейна. Здесь сценаристы не отступили от исторической действительности.

Понравилось то, как обыгран факт: монстр остался в живых. Понравилась сцена появления монстра в доме слепого музыканта. Пожалуй все. Дальше сценаристы и режиссер устроили что-то совершенно непонятное.

Чуть раньше они создали узнаваемый и яркий образ существа, созданного Франкенштейном. Попытки выразить любые эмоции, особенно при помощи слов, убоги и абсолютно неуместны. Сцена создания и оживления невесты скучна, нелогична, попросту глупа. А эта вездесущая старушенция??? Кто она, что ей так много внимания уделяют? Да к тому же, она не самый приятный персонаж в фильме. И самый главный вопрос, который меня просто таки замучал - почему монстр отпустил Франкенштейна? Что хотели этим сказать авторы. Что-то я не поняла в этом фильме, да и не хочется понимать, т. к. вторая половина картины попахивает откровенной халтурой.

3 из 10

09 сентября 2010 | 07:46
  • тип рецензии:

В этой истории еще проще - богохульство. Традиционно произведения о големе (в самом широком понимании - то есть об искусственном человеке) несут следующую мораль: люди, не замайте. Создавать людей - дело Бога (или матерей, как говорится в 'Собачьем сердце'), и ничего хорошего из этого у ученых не выйдет.

Во-первых, как знать, а во-вторых, авторы подобных творений почему-то всегда бросают свежесозданных големов на произвол судьбы. Ведь на самом деле Чудовище в исполнении могучего Карлоффа получилось добрым и трогательным. Если бы этот трусливый барон Генри взялся за его воспитание, как тот приятный слепой старичок - не стал бы Монстр убивать людей. Когда на тебя с дубьем - поневоле станешь защищаться. А так он чувствительный, и даже музыку любит, бедняга.

Фильм, конечно, хорош. Пролог с разговором Байрона с авторессой, миссис Шелли, ненавязчиво объясняет предысторию. Спецэффекты - а это тридцать пятый год! - исполнены столь тщательно, что в некоторых местах кажутся едва ли не компьютерной графикой. Единственная затянутость в истории - постоянное мелькание в кадре придурковатой старушки Милли, вносящей элемент дешевой комедии в эту печальную повесть.

Бедный Монстр - его все ненавидят, а ему очень нужна доброта и ласка. Получив их от слепого музыканта, детище Франкенштейна немного оправилось и даже научилось говорить. Вот бы его создателю так - сказать всего лишь пару ласковых слов, погладить по голове... но нет. Что он, что безумный алхимик - не думают о личности Монстра. Генри интересна только его жена, эффектному старцу - только жестокие победы над природой. Ни секунды не задумавшись над тем, зачем это вообще надо, эти доморощенные гении создают следующую несчастную - Монстрицу. Следуя викторианскому шовинизму, они предназначили ее в жены Монстру, не спросив ее саму. Естественно, даме не захотелось быть женой страшилища (хотя, узнай она его получше, она оценила бы, возможно, его душу), и беднягу Чудище это добивает.

Но даже в отчаянии Монстр проявляет истинное великодушие... и как он плачет, нажимая роковой рычаг.

Конечно, с высоты XXI века смешно видеть, как ученые быстро и без проблем создают для Монстра-дамы (ах, красотка Эльза) мозг, ага, плевое дело, и долго страдают над тем, что нет подходящего сердца - этого, по сравнению с мозгом, примитивного мускульного насоса. Ну что ж, наука с тех пор шагнула вперед, хотя искусственных людей создавать пока еще не научилась.

И хотя прямо в фильме этого не сказано... но кажется, что его нравственный посыл не столь категоричен. Не то зло, что человек бросает вызов природе, а то, что он отказывается от ответственности за тех, кого породил.

8 из 10

18 февраля 2009 | 01:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: