Это фильм, в котором показано, что все можно купить за деньги: мечты, цели, людей, их труд и их жизни. Генри Форд-второй так загорелся идеей унизить «макаронников» из феррари, что купил самых талантливых механиков и гонщиков - героев кино, использовал их и оставил там, откуда их подобрал. Здесь прекрасно показано, как временно пересекаются интересы эксплуататора и эксплуатируемых, как создаются и губятся проекты, как «всезнающие» менеджеры - прослойка между эксплуататором и эксплуатируемыми - вмешиваются в творческий процесс ради того, чтобы выслужиться и получить свою подачку от хозяина.
Это кино имеет какое-то гнилое послевкусие, то-ли от несправедливости по отношению к героям, то-ли из-за плохого русского перевода, в котором потерялись яркие образы и шутки, то-ли из-за отсутствия большой главной идеи.
В целом, фильм нужный и снят хорошо, гонки драйвовые, актеры прекрасные, чувство опасности постоянно ощущается зрителем, но как-то удовлетворения от просмотра нет.
Хочу начать с того, что если вам не нравятся фильмы о гонках или машинах, не торопитесь отмахиваться рукой от данной картины. У Джеймса Мэнголда (Логан, Поезд на Юму) получилось сделать абсолютно жанровую картину на самом высоком уровне, отсюда и восторженные оценки, но давайте разберемся с этим подробней.
История эта правдивая, кто увлекается гонками, тот знает, что есть 24- часовая гонка в Ле-Мане во Франции которая проводится каждый год. Ну в 1966 году компания «Форд» участвует в этих гонках и побеждает обгоняя концерн «Феррари», которые выигрывали не один год подряд, вот об этой истории нам и рассказывают, каким образом этого американская компания добилась. Тема эта очень патриотична и снимай её какой-нибудь Роланд Эммерих без американского флага на фоне машины в финале мы бы не обошлись, но Мэнглод это преподнёс совершенно с другой стороны. Фильм повествует не о противостояние гонщиков из Форда и Феррари, а о наёмных людях, которые воплощают желание Генри Форда II (Трейси Леттс) создать новую машину, дабы обогнать Феррари, здесь то и начинается история о двух людях. Этим не простым делом стал заниматься гонщик в отставке а теперь владелец магазина автомобилей – Кэррол Шелби (Мэтт Дэймон) и гонщик и Британии Кен Майлз (Кристиан Бэйл) и в основном эти два человека и делают этот фильм. Смотреть как Бэйл с напряженным лицом сидит за рулём гоночного автомобиля, а в это время Дэймон в ковбойской шляпе и жвачкой в зубах подкидывает гайки в бокс Феррари – чистое удовольствие. Мы получаем двух людей с высоким чувством собственного достоинства, которым постоянно приходится переступать через себя, из-за желаний людей сверху которые хотят чуда.
При всей шаблонности фильма, он сделан очень благородно и на высоком уровне. Мэнголду удалось добиться абсолютной универсальности в этом фильме, он сделал его для всех. Если вы любите качественные продукты – то Ford против Ferrari точно для вас.
Фильмы не про гонки, а про людей, которые жили своей мечтой и любили своё дело
Как же я люблю спортивные автобиографические фильмы, драмы, основанные по реальным событиям, в особенности, если в фильме снимается твой любимый актёр, в данном случае - это Кристиан Бейл, и принимая во внимание тот факт, что у него 30 января был день рождение, я решил пересмотреть замечательный фильм, основанный на реальной истории, 'Форд против Феррари'.
Фильмы по реальным событиям мне всегда интересны тем, что можно с лихвой окунуться в историю и узнать много интересных фактов, также имеется шанс сопоставить исторические факты и то, насколько достоверно был снят фильм.
Фильм, и как говорит само название фильма, рассказывает противостояние между двумя автомобильными компаниями 'Форд' и 'Феррари'.
Генри Форд II (роль исполняет Трейси Леттс) - владелец компании 'Ford Motors' и внук легендарного Генри Форда, решил, что ему и его компании необходимо меняет свой брендинг и ориентироваться на модные быстрые спортивные автомобили и таким образом выбить из игры практически банкрота Энцо Феррари (в исполнении Ремо Джироне), но для этого им нужны лучшие дизайнеры, лучшие конструкторы и автогонщики. И задача была поручена вице-президенту 'Форд' Ли Якокку, роль которого исполняет Джон Бернтал.
Кристина Бэйл исполняет роль ветерана Второй Мировой войны и профессионального гонщика Кена Майлса, который открыл свою собственную мастерскую, женат и имеет сына, но дела у него идут не очень хорошо.
Кэролл Шелби (роль испоняет Мэтт Дэймон) также является бывшим автогонщиком и известным автоконструктором и дизайнером, его имя достаточно известно и популярно. Вот к нему и пришли представители 'Форд' дабы заручиться его командой и сконструировать самый быстрый автомобиль.
Сразу же отмечу актёрскую игру Кристиана Бейла, который для этой роли в очередной раз скинул немалое количество кг (по его словам, он скинул 30 кг), меня всегда поражала его самоотдача и подготовка к каждой роли, так истязать свой организм то худея, то набирая вес. Его язык тела, мимика, акцент, манеры и полная и правдивая передача персонажа настолько сильно отражает его реального Кена Майлса. Всё это в совокупности сделало и по-прежнему делает Кристина Бэйла один из лучших актёров современности.
Мэтт Дэймон был Мэттом Дэймоном, не скажу, что он сыграл плохо, нет, он сыграл хорошо, но в его игре не было каких-либо примечательных и запоминающихся моментов, скажу, что Мэтт сыграл на своём стабильно хорошем уровне, но вместе с Кристианом Бэйлом они создали хороший экранный дуэт.
Я не большой эксперт в автомобильной среде, поэтому многое я не могу сказать, лишь скажу, что и гоночные машины, и гонки меня очень впечатлили, по аналогии с фильмом 'Гонка' 2013 года, поэтому визуальная составляющая была выполнена на высоком уровне.
'Лучшие спортивные фильмы не столько о спорте, сколько о личностях и людях, живущих своей мечтой и стремлением сделать этот мир лучше'.
В отличие от многих фильмов, ориентированных на автогонки, этот основан на реальной истории, а основанные на фактах драмы, как правило, воспринимаются более серьезно. Это своего рода общий биографический фильм между легендарным дизайнером спортивных автомобилей Кэрроллом Шелби (Мэтт Дэймон) и автогонщиком Кеном Майлзом (Кристиан Бэйл). Фильм фокусируется на их усилиях победить Ferrari в Ле-Мане.
Конфликт, упомянутый в названии, это всего лишь отвлекающий маневр. Настоящая борьба идет между менеджерами и бюрократами Ford Motor Company и индивидуалистами, чья работа выкатывается на трассу с логотипом Ford.
Движущей силой этой истории, если хотите, являются любящие, но иногда конфликтующие отношения между Шелби и Майлзом, блестяще изображенные Деймоном и Бейлом в манере, которая, на мой взгляд, более занимательна и привлекательна, чем динамичный дуэт Ди Каприо и Питта в 'Однажды... в Голливуде'. Деймон и Бейл имеют разные стили игры, но оба приходят к одному и тому же: создают персонажа, который сталкивается с разочарованием в поисках победы.
Также впечатляет игра жены Майлза Молли (Кейтриона Балф) и сына Питера (Ной Юп), которые оба обеспечивают большую часть сентиментальных эмоций, присутствующих в фильме. Конкретная сцена, где Кен объясняет Питеру, что именно он делает на каждом отдельном гоночном круге, так же хороша, как и актерская игра.
Шелби должен смириться с разочарованием от того, что ему пришлось бросить свою гоночную карьеру из-за проблем с сердцем, и создание команды-победителя в Ле-Мане-это его способ доказать себе, что он все еще победитель. Майлз отчаянно старается не разочаровать себя, потому что, в отличие от Шелби, у него никогда не было шанса выиграть в большой гонке. Это связано с его абразивной личностью, несмотря на удивительный талант на гоночной трассе. Кроме того, Майлз отчаянно не хочет разочаровывать жену и сына, которые горячо поддерживают его во всем. У обоих персонажей есть свои собственные препятствия в поисках выхода из разочарования, причем Шелби имеет дело с костюмами в Ford, а Майлз с проблемами автомобиля в гонке. Их индивидуальная борьба пересекается во взаимном желании победить в Ле-Мане, что приводит к братству и взаимной любви друг к другу, которая кажется подлинной и заслуженной.
Генри Форд II, которого играет очень эффектный Трейси Леттс, раскрывает в быстрой, но трогательной сцене, почему он хочет выиграть в Ле-Мане. Персонаж Форда показывает, как сильно он не хочет разочаровывать свое семейное наследие. На самом деле, все это началось с оскорбления со стороны Ferrari, заявив: 'Вы только Генри Форд Второй, вы никогда не будете Генри Фордом.'
Автомобили олицетворяют желание человека преследовать мечту. Будь то проектирование самого быстрого автомобиля или вождение самого быстрого автомобиля. И несмотря на все препятствия, которые могут встать на пути человека, самым большим из них всегда является он сам. Но при настойчивости и помощи других это препятствие тоже можно преодолеть. Форду против Феррари удается проникнуть в суть этого сообщения с обманчивой легкостью и абсолютной уверенностью. Абсолютно великолепная кинематография и режиссура фильма захватывают некоторые из самых удивительных автомобильных эпизодов, когда-либо показанных на большом экране. Удивительный, но правдоподобный закулисный факт заключается в том, что Джеймс Мэнголд и актеры вовсе не помешаны на автомобилях, а просто сделали все возможное, чтобы рассказать историю персонажей. Вот почему фильм так хорош, потому что они поняли, что автомобиль поддерживает историю, а не наоборот.
В целом, это зрелищный фильм именно потому, что он может поразить зрителей самыми разными способами. Будь то действие, эмоции, правдивая история или лежащие в ее основе темы, большинство зрителей смогут найти здесь что-то интересное. Даже если у Вас нет никаких предварительных знаний о гонках.
'— Он слишком сильно жмёт, это не по плану. — Планы меняются.'
Прежде чем начинать хвалебные оды в адрес драматического байопика на тему спорта 'Ford против Ferrari' хотелось бы немного сказать про его режиссёра. Джеймса Мэнголда можно считать незаслуженно обойдённым вниманием, а между тем он один из самых сильных постановщиков, который, может, и не так часто нас радует новыми работами, но ленты, произведённые под его руководством, заслужили и зрительской, и критической симпатии. Первым опытом стал фильм 'Тяжёлый' (1995), который не особо пользовался спросом, но спишем это на наращивание мускул, а вот дальше Мэнголд вытянул, казалось, счастливый билет, когда был приглашён на съёмки детектива 'Полицейские' с блистательным актёрским составом. Но и там не срослось, надежды не оправдались. Но дальше пошли одни победы: психологическая драма 'Прерванная жизнь' (1999), фэнтези-ромком 'Кейт и Лео' (2001), крутой триллер-головоломка 'Идентификация' (2003), музыкально-драматический байопик 'Переступить черту' (2005), вестерн 'Поезд на Юму' (2007), комедийный экшн 'Рыцарь дня' (2010), экранизация комиксов 'Росомаха: Бессмертный' (2013) и 'Логан' (2017).
В общем, Джеймс Мэнголд разносторонний и весьма талантливый постановщик, и особенно ему удаются драмы, а ещё более особенно - биографические драмы, ведь первым фильмом, где именно Мэнголд был отмечен как кинематографист, стала история об отношениях музыкантов Джонни Кэша и Джун Картер. И вот спустя практически пятнадцать лет Мэнголд впервые получил долгожданную и заслуженную номинацию на 'Оскар' в категории 'Лучший режиссёр' за свою работу с лентой 'Ford против Ferrari', которая получилась и увлекательной и трагической одновременно. Актёрский сплав из Мэтта Дэймона и Кристиана Бэйла сделал картину ещё более зрелищной и эмоциональной. А спортивные операторские пассажи, где им немного помогли визуальными спецэффектами, будут бальзамом на душу любителям острых ощущений, получаемых на трассах, где соревнуются самые лучшие гонщики, конструкторы и, разумеется, автомобили. Ведь та же разрекламированная лента 'Need for Speed: Жажда скорости' (2014) усладой поклонникам не стала, а одной 'Гонкой' (2013) от Рона Ховарда сыт не будешь. Будем надеяться, что 'Ford против Ferrari' даст новый импульс к развитию жанра.
Итак, что же нам уготовили в этой картине. Сразу же надо отдать должное сценаристам. Проект от братьев Джеза и Джона-Генри Баттеруортов долгое время лежал на полке, пока студии сомневались пускать его в производство. За это время сценарий оброс сильными сюжетными линиями, персонажи были прописаны глубоко и отчётливо, а драматургия вместе с азартом и накалом буквально ионизируют атмосферу. Вообще, американские кинематографисты очень любят героические спортивные достижения, таковых лент соберётся приличное количество и многие из них заслуженно отлично приняты зрительской аудиторией. Поэтому довольно сложно выделиться из них, но история взаимоотношений главных героев - Кена Майлса (Кристиан Бэйл) и Кэрролла Шелби (Мэтт Дэймон) - настолько глубока и детально выписана, что этим можно залюбоваться. Главное, чтобы этот момент не оказался скрыт зрелищностью и мощью сцен с автогонками (где, кстати, ты постепенно начинаешь переживать и 'болеть' за Майлса). Хотя драматургия взаимоотношений и экшн крепко связаны и тонко дополняют друг друга, а это очень важное условие в постановке спортивных байопиков.
Стоит, конечно, поговорить и об актёрской игре. Кстати, очень жаль, что ни Кристиан Бэйл, ни Мэтт Дэймон не получили номинаций на 'Оскаре' за свои роли, а ведь воплотили своих персонажей они досконально. Вообще, Кристиан Бэйл известен своим погружением в образы по системе Станиславского, видимо, критики очень хотели увидеть нечто ещё более крутое и экстраординарное, но Бэйл выбрал демонстрацию образа таким, каким каждый зритель его примет - настоящим гонщиком и инженером, готовым на самопожертвование ради победы, готовым работать до изнеможения. А одна из кульминационных сцен на финише автогонки '24 часа Ле-Мана' заставляет содрогнуться от несправедливости, но как же стойко её перенёс Кен Майлс так великолепно сыгранный Бэйлом. Мэтт Дэймон же напомнил о себе в лучших традициях после нескольких не самых удачных картин. Он снова в седле, он хорошо притягивает к себе внимание, а его рассудительность (хотя порой она уступала место экспрессии) заслуживают уважения к Кэрроллу Шелби. А их занятная потасовка вообще была весёлой и задорной. И хотелось бы отметить стильную игру Кайтриону Балф, сыгравшую жену Майлса, - вот, где надёжа и опора, вот, где и жена и лучший друг.
В общем, хвалебные оды в адрес спортивно-драматического байопика 'Ford против Ferrari' подходят к концу, осталось лишь подвести черту и сказать, что этот фильм силён со всех сторон - по режиссуре, сценарию, зрелищности и актёрской игре. Два с половиной часа хронометража пролетают практически незаметно. Также незаметно как ты, как зритель, внезапно увлечённо следишь за историей противостояния двух крупных автопроизводителей, схлестнувшихся на сложных и опасных дорогах старейшей автогонки в мире. Смотреть 'Ford против Ferrari' стоит не только поклонникам автомобилей и драматических байопиков, все остальные тоже получат удовольствие от крутого, чётко спаянного кино.
9 из 10
P.S.: Джеймс Мэнголд на данный момент утверждён главным постановщиком пятой части культовой приключенческой саги 'Индиана Джонс'; очень бы хотелось, чтобы надежды оправдались, а то четвёртая часть была мягко говоря неубедительной.
He said 'You're not Henry Ford, You're not Henry Ford II'
Я бы не сказал, что фильмы про гонки входят в число моих любимых фильмов. Но мне нравятся такие машины из 60-х годов. Возьмите даже тот же цех у Кэролла Шелби, в котором показаны суперкары тех годов. Та же Daytona Coupe, которая разгонялся до 305 км/ч. В нашей стране в этот год еще даже не существовал ВАЗ. А у них уже были машины с таким умопомрачительным дизайном.
С другой стороны Деймон в роли Шелби мне показался не очень-то уж убедительным. Говорят, что Энцо Феррари был человеком с достаточно скверным характером. И актер, который его в этом фильме исполнил, был очень даже убедителен. Шелби уж как минимум должен быть человеком с железным характером, на которого упадет рояль и рояль сломается. А тут как будто не слишком уверенный в себе чахоточный младший научный сотрудник, работающий в закрытом НИИ на вредном производстве.
Что мне еще понравилось? Машины. Сильно сомневаюсь, что тут использовались оригиналы этих тачек, наверное графика. Но сделана круто.
Ну сам сюжет был вполне себе предсказуемым исходя из названия. Понятно, что есть крутая тачка Феррари, понятно, что Форд-младший был оскорблен и в гневе приказал построить машину, которая опозорит Феррари. И тут такой добрый Кен Майлз выигрывает у Лоренцо Бандини, а Бандини показан таким злодеем. В реальности не был же он никаким злодеем. Был он отличным гонщиком, как злодей он явно не выглядел.
Хотя это просто кино.
Что я могу сказать в итоге: мне кино понравилось. Посмотрел даже два раза. Не исключаю, что сделаю это еще позже.
Очень жаль, что фильмы про гонки выходят редко. Хотя, именно этим они и ценны. Тем более, если качество произведения на высшем уровне.
На мой взгляд, это один из лучших фильмов 2019 года. Со времён 'Гонки' Рона Ховарда не было действительно классных фильмов на данную тематику. Реальная история о противостоянии двух компаний. Хотя, по итогу, становится понятно, что фильм нужно было назвать 'Ford против Форда'.
Кино выстроено идеально. Все радует глаз, и на самом деле, в какой-то момент кажется приторным. Я не знал реальной истории, поэтому конец реально удивил. Ведь, по сути, история чисто хэппи-эндовская. Но итог заставляет нереально задуматься. Ты понимаешь, что победили не простые люди, победили бюрократы и власть. И от этого очень горькое послевкусие. На самом деле, главный злодей не Феррари, а Форд и его помощники. А все остальные лишь винтики в конвейере.
У фильма шикарный звук и картинка. Гул моторов будоражит. Музыка прекрасна. Сами автомобили просто шик. Все актеры на месте. Особенно понравились Энцо Феррари и Генри Форд Младший. Но, само собой, лучше всех Кристиан Бэйл. Ему реально веришь. Он, как всегда великолепен. Финальная гонка крута.
Не могу не сравнить с фильмом 'Гонка'. Тот был более мрачным. Здесь многое идёт в весёлом и радостном ключе. Но это и не плохо. И всё-таки тот фильм, для меня, эталон. Но 'Ford против Ferrari' практически с ним на одном уровне.
'7000 оборотов в минуту, вот тогда это и происходит. Ты чувствуешь как это приближается, подкрадывается к тебе, к твоему уху и ты слышишь вопрос, единственно важный вопрос: Кто ты такой?»
«Есть момент при 7000 тысячах оборотов, когда все пропадает. Машина становится невесомой, просто исчезает и остается только тело, несущееся в пространстве и времени. 7000 оборотов в минуту, вот тогда это и происходит. Ты чувствуешь как это приближается, подкрадывается к тебе, к твоему уху и ты слышишь вопрос, единственно важный вопрос: Кто ты такой?»
«Счастлив тот человек, кто нашёл свое дело в этом мире, потому что он ни одного дня в жизни не будет работать.» Форд против Феррари потрясающий фильм о дружбе двух людей с разными характерами, но схожей страстью, невероятной отдаче любимому делу, о взлетах и падениях, о спорте и скорости, о мужестве, несправедливости, предательстве, о смелости быть самим собой и говорить правду и о том, какую цену за это приходится платить, несмотря на реальные заслуги и талант, о личном выборе и о судьбе каждого человека, о противостоянии компаний, о том, как интриги оставляют за бортом лучшего, и как, несмотря ни на что он отдаёт себя делу, которое он знает как никто другой.
Фильм основан на реальных событиях. Рассказанная история очень трогает. Съемки гонок очень классные, мне казалось будто я сама участвовала в них и испытывала чувства, сопереживала Кену Майлзу, волновалась, захватывался дух, радовалась, неожиданно появлялась чувство досады и грусти. Кристиан Бэйл великолепен в роли Кена Майлза. Его харизма сражает наповал. Очень интересная роль эмоционального человека, который рубит правду, с виду кажется сложным и несговорчивым, но при этом очень трепетно относится к своей работе, проявляет нежность и заботу к супруге и сыну.
В фильме есть философские диалоги, которые позволяют задуматься и понять персонажей. Сценарий фильма очень удачный, сценаристы раскрыли характеры героев и их чувства. Герой Мэтта Деймона обладает более спокойным характером. На контрасте из характеров случаются смешные, забавные и курьезные моменты.
Фильм очень натуралистичный, с эффектом присутствия, зрелищный и очень душевный. Он прежде всего о людях и их страсти к гонкам. Для них гонки - это жизнь. Это незабываемые моменты счастья. Гонки - это неописуемый драйв, яркое зрелище. Форд против Феррари - это фильм о том, как надо жить полной жизнью, искренне любить своё дело, отдаваться ему без остатка, ценить друзей и всегда сохранять чувство достоинства. Это фильм о борьбе невероятных людей. Он задевает самые тонкие струны души и заставляет нас задуматься, а какой смысл имеет наша жизнь, каково наше признание, есть ли дело, которым мы горим? Фильм честно рассказывает о закулисье спортсменов, несправедливости и драме. И поэтому он очень трогает. Фильм влюбляет в гонки. Я очень рекомендую фильм для просмотра тем, кто любит жанр драмы и биографии, и, конечно, для тех, кто интересуется спортом.
Отличный фильм о противостоянии огромных корпораций, но не без ошибок
Все ошибки ищите сами, так как мог ошибиться или неправильно написать.
Фильм хорош, однозначно хорош, как о нём говорят. Он может и пустить на слезу, и получит драйв, и обиду. Я этот фильм посчитал самым любимым, пока не пересмотрел Бойцовский Клуб и пока не пересмотрел Форд против Феррари ещё раз через месяца 3-4.
В фильме есть исторические ошибки, например, Форд в реальности не был добрым и пушистым, он хотел выкупить Феррари, при этом определять на чём он поедут на гонки. определять, какие машины им выпускать и на какие гонки ездить. Также, например(но это не такая большая ошибка), Ли Якокка уже был знаком с Шелби, а не как было показано в фильме - 'О привет - Привет, хочешь собрать гоночною тачку для Форда? - Да, хочу, а как тебя зовут - О, я Ли Якокка, будем знакомы' - очень странно. Также можно сказать про то, что Кэрролл не воровал никакие секундомеры и не подстраивал поломку у Феррари.
В фильме достаточно ошибок и мест, где можно докопаться. Например, Лео Биба - в фильме мр*зота редкостная, однако и где-то с ним согласится можно, а где-то хочется прямо ему вмазать. Джош Лукас - МОЁ УВАЖЕНИЕ вам за такую актёрскую игру. Джошу даю 10/10
Мэтт Деймон и Кристиан Бэйл - просто вышка, особенно понравился момент их дружеской драки. Кристиан Бэйл опять похудел, от толстяка до худощявого мужичка, молодец, опять же уважение. Деймон отлично сыграл, он может и рассмешить, и показать грусть, злость и ещё много чего. Мэтт - 9/10, Кристиан 10/10.
Трейси Леттс тоже отлично сыграл Генри Форда Второго, он величественный, может испугать грозностью, но при этом и какой-то нытик (вспомните момент, где Кэрролл прокатил его в GT40) 9/10.
Катрина Балф и Ноа Джуп неплохо сыграли жену и сына Кена Майлса, но и не то, что очень круто, они добрые, могут привлечь игрой, но сопереживать им сложно, но можно. 7/10.
.
Ремо Джироне (Энцо Феррари) сыграл грозного человека, которого не хочется воспринимать, как доброго дедушку, каким и был в принципе Энцо, но у него мало экранного времени. так что нельзя полностью понять, как бы сыграл Ремо Джироне Энцо Феррари. Так что 9/10.
Джон Бернтал тоже сыграл на высоте, он сыграл человека, которому можно верить. но при этом он как будто что-то скрывает, но и его роль брутального Карателя (я про сериал 'Каратель') для меня повлияла на его роль Ли Якокки.
Как фильм, не основанный на реальных событиях, он просто отличный, как фильм на реальных - хорош, но не настолько. Меня, честно. очень впечатлил фильм, когда я его посмотрел.
Кен соглашается провести тест драйв уже готовой машины спустя какое-то время (что меня очень удивило, потому что они не показали как эту машину разрабатывали и собирали, так что за это им минус)
В любой стране или в компании есть достойные истории, которые следует рассказать.
Но не все могут рассказать их достойно и интересно. Вспомнить хотя бы печальный фильм 'Временные трудности'. Одним из преимуществ голливудских режиссеров и сценаристов считаю то, что им удается снимать очень увлекательные фильмы, которые основаны на реальных событиях. Не зря наверно в школе их учат сторителлингу.
Для себя я разделила эту историю на несколько глав.
Глава 1. Ford против Ferrari
Противостояние двух крупных компаний в желании утереть нос друг другу и показать кто тут главный. При просмотре подобных фильмов всегда думаю о том, что происходило на другой стороне. Какие мысли/чувства были у Энцо Феррари, когда Ли Яккока пришел к нему. Что происходило на его заводе в этот момент, как они готовились к гонке. Ведь если снимать фильм с точки зрения Феррари против Форда, то это будет уже другая история. Думаю, что в подобных фильмах, где по сути нет добра и зла важно помнить об этом. Если пытаться выставить противника уж совсем в дурном свете, то выйдет как в истории с боксером из фильма 'Нокдаун'. Но Феррари тут показан приемлемо и если он на самом деле кивнул Кену, то это очень достойно. В этой главе побеждает Форд. Но думаю, что дед был бы не очень доволен поведением внука: )
Глава 2. Страсть против маркетинга.
В фильме звучит фраза, про то, что если найдешь дело своей жизни, то больше ни одного дня работать не придется. Её кому только не приписывали, в частности Стиву Джобсу. Джобс один из немногих людей, которые сочетают в себе и страсть к делу и отличный маркетинг, что помогло его компании стать одной из самых дорогих в мире. Лео Бибе в фильме показан не таким человеком. Возможно он был хорошим управленцем и макретологом, но страсти ему точно не хватало. Он не мог понять ни Шебли, ни Кена. Но может и они не могли донести до него всю суть. Про Ли Якокку можно вообще отдельный фильм снять, то тут он ни рыба, ни мясо.
Глава 3. Мастера дела против судьбы.
Сколько бы профессионализма и сил не было приложено к созданию машины всегда есть случайность. Как с той гайкой от Феррари или дверью Форда. На мой взгляд гонки - это один из самых опасных видов спорта, которые требует нереальной концентрации и скорости реакции. Ты можешь контролировать себя и машину, но ты не можешь контролировать других. Ты можешь контролировать весь процесс сборки своей машины, но ты не можешь сделать это с машиной противника. И у тебя может быть все отлично, но и из-за поломки противника ты можешь проиграть.
Эпилог.
Ожидала от фильма большего, но это проблемы моих ожиданий, а не режиссера.