К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Автомобили в нашем мире давно стали чем-то повседневным, естественным, как само течение времени – всего лишь, средством передвижения. Но это не отменяет того, что автомобили служат так же показателем благосостояния и синонимом свободы. Автомобили, как и любые другие вещи, в массе своей обыкновенны, бренды конкурируют утилитарными характеристиками, но имена и имидж машинам дают вовсе не седаны для семейной поездки в супермаркет. Здесь примерно, как в мире моды: весь мир будет одеваться в одежду среднего класса, но задает тенденции мир высокой моды и люксовые бренды, возможно, совершенно не предназначенные для повседневной носки. В мире моды есть показы, а в мире автомобилей есть гонки. Обладание именно спортивным суперкаром становится показателем особого статуса, и наличие в модельной линейке такого авто вполне способно улучшить мнение потенциальных покупателей о марке в целом. Поэтому гонки, будучи очевидным эксклюзивом, также становятся и своеобразной рекламной кампанией, а, значит, в некоторой степени, могут быть важными для марки авто любого сегмента.

Так, история противостояния Форда и Феррари начинается с всего лишь желания улучшить имидж крупной компании, производящей автомобили в доступном сегменте, но продолжается из-за личных мотивов. Форд и Феррари как марки сами по себе противоположности: масс-маркет и эксклюзив, конвейерное производство и ручная сборка. Однако, делая шаг в сторону эксклюзива, у Форда как компании нет другого выбора, кроме игры по тем же правилам. Тот подход, что продемонстрирован в фильме – это квинтэссенция эксклюзива как такового в еще большей степени, чем Феррари, поскольку создание гоночной машины Форд оказывается не просто не массовой работой, а работой, буквально, двух человек. Это уже не просто машина, это творение и произведение искусства, чье поведение продумано в любых обстоятельствах. Любопытно, что создаваемая, будто рождаемое в муках дитя, машина абсолютно послушна только одному пилоту, что делает ее не просто невозможно единственной, а совершенно уникальной.

Хотя заявляемой целью является победа в гонке, настоящим стремлением героев я бы назвала стремление к совершенству как таковому. Победа может быть обусловлена рядом факторов, и машина – лишь один из них. Это всегда лотерея, ведь никогда не знаешь, какая будет погода, не попадут ли соперники в аварию, не будет ли препятствий. Очень много факторов неопределенности, и, создав лучший по характеристикам автомобиль, можно лишь уменьшить часть из них. Поэтому гонка здесь – хорошее испытание для самого автомобиля, демонстрация и проверка его возможностей в реальных условиях, но цель – он сам как творение и создаваемое совершенство. Стремление двух главных героев именно в этом – в том, чтобы воплотить свой идеал, поэтому финальный поворот будто бы их и не слишком огорчает, ведь цель в отношении автомобиля так или иначе достигнута.

Необходимо отметить, что потрясти мир могут только настоящие фанаты – люди, нашедшие свое призвание. Так, оба наших героя вполне готовы поставить на карту все ради искомого совершенства и победы, они создают автомобиль как свое собственное личное творение, и они способны достичь желаемого, пока им никто не мешает: ни не слишком сведущие коллеги, ни даже семья. Поэтому одному из героев семья не мешает, у второго же ее просто нет – ничто не препятствует сосредоточенности и работе, ведь Форд именно в их лице противостоит Феррари, а не в лице кого-то еще. Важность уникальной личности подчеркивает и финал с краткой исторической справкой, и здесь снова напрашивается аналогия с модными домами, где почерк бренда равен почерку его главного дизайнера, и его перемена способна все разрушить.

Хотя исполнители главных ролей создают довольно любопытные образы, фильм не о людях, а об их работе и их пути. Огромное внимание уделено вопросам создания автомобиля, каждой детали и каждой мелочи. Все человеческое, личностное проявляется тогда, когда касается основной темы. Так, Шелби показывает себя как гениальный дипломат, когда надо защитить свой труд, а взаимоотношения Майлза с семьей показаны исключительно в контексте его работы. Даже тема дружбы этих двоих крутится вокруг автомобилей, Форда и гонки. Фильм начисто лишен всего побочного, не имеющего отношения к центральной теме, раскрытие персонажей построено только вокруг нее, и такой подход вполне можно назвать однобоким. Но этот фильм не про людей как таковых, он про создание совершенства, он про определенный путь, про конкретную историю, где сама история важнее ее творцов. С учетом этого, некоторая второстепенность героев вполне простительна.

Этот фильм в достаточной мере увлекателен, несмотря на немаленький хронометраж, хотя в нем нет особого действия, если не считать сами гонки. Здесь нет и преодоления в традиционном смысле слова, зато есть некоторые безумно интересные диалоги, поражающие приемами дипломатии и умению подбирать слова некоторыми из героев. Суть фильма здесь не столько в его названии. Хотя речь идет о противостоянии, все же, главное не оно, а поиск идеала и его создание. Противостояние становится катализатором этой работы, но не ее целью.

30 мая 2021 | 23:35
  • тип рецензии:

Сюжет о противостоянии спорткара GT40 команды Ford в гонке 24 часа Ле-Мана против чемпионов того времени Ferrari. Его можно разделить на две части - рассказанная история о людях, стоявших за созданием легендарной машины и непосредственно реализованный визуальный ряд самих гонок.

У Генри Форда II есть особые амбиции, что его автомашины будут не только популярные, но еще и самые титулованные. К тому времени дела у команды Ferrari идут не лучшим образом, и самым хорошим вариантов было бы купить команду вместе со всеми наработками. Но продуманные итальянцы играют в 'свою игру', поэтому заключение сделки не происходит, вдобавок Энцо Феррари отказав тем самым сильно задевает самолюбие Генри Форда II.

Поэтому руководство привлекло к созданию новой машины легендарного автогонщика и автомобильного конструктора Кэрролла Шелби, который в свою очередь нанял отважного британского гонщика Кена Майлза. Тандем между Шелби и Майлзом привел к тому, что была усовершенствована версия машины под кодовым названием GT40, которая смогла в последствии 4 раза стать победителем в гонке 24 часа Ле-Мана.

Драматическая история выглядит очень искусственно. В первую очередь из-за совершенно неудачного кастинга. Единственный персонаж, который хоть немного смотрится в кадре это Кен Майзл в исполнении Кристиана Бэйла. В нем сохраняются черты гонщика со сложным характером, но с элементами профессионализма и любви к своему делу. Руководство Ford выставлены карикатурными злодеями, а Кэрролл Шелби в лице Мэтта Дэймона, выглядит как тот человек который случайно зашел на съёмочную площадку и все происходящее его забавляет и радует. Мимолетные взаимоотношения внутри семьи Майлза, созданы чтобы показать непростое положение в котором оказался Майлз и вызвать скупую мужскую слезу в середине и конце фильма. Тем самым до самых финальных титров сохраняется ощущение, что смотришь самодеятельность студентов вузов, которые все делают по учебнику, но совершенно не имеют опыта в понимании процессов происходящих в жизни людей.

Сцены с гонками выполнены видимо другой съемочной группой. Здесь уже хорошо ощущается противостояние не только машин, но и гонщиков. Машины в кадре единственное звено, которое работает в положительную сторону, потому что сюжет позволяет полностью погрузится в происходящее на экране и оценить настолько важно и ценно, то что сейчас происходит на экране. Визуальная составляющая передает ощущение скорости. Жаль гонкам уделено очень мало экранного времени.

По итогу авторы не смогли показать внятное драматическое повествование о событиях, происходящих в рамках подготовки к гонке 24 часа Ле-Мана, как и не смогли раскрыть характеры персонажей. Одна из мыслей фильма, что необходимо придерживаться своей единоличной точки зрения до самого конца. Пока Кен Майзл улучшал машину и участвовал в гонках так как он видит, он был победителем. Как только он пошел на поводу у боссов Ford и решил стать командным игроком, то об него быстро вытерли ноги и Майлз лишился важной для себя победы. Только за два часа экранного времени режиссеру не удается раскрыть героев и все остается на уровне рекламы компании Ford. При этом по замыслу продюсеров фильма главные злодеи все руководство форда, кроме конечно же Генри Форда II. Нам остается лишь наслаждаться сценами, где мелькают машинки и ведется борьба пилотов - вот тут единственная настоящая жизнь в фильме.

7 из 10

22 августа 2020 | 14:47
  • тип рецензии:

Фильм полностью построен по лекалам традиционного голливудского кино 80х - 90х про талантливого, но несговорчивого и упрямого неудачника в какой-нибудь области (чаще всего такие фильмы про спорт).

Неизбежны жанровые элементы 'body-movie': есть друг-напарник, более сговорчивый, и умеющий связать талантливого самородка с индустрией, в которой он мог бы реализоваться.

По законам голливудской драматургии есть что-то, что олицетворяет бесчеловечное, неживое, бездушное - в данном случае это автокорпорации (Форд и Феррари, где-то сзади мелькнули Фиат и Шевроле). По этим же законам в корпорации самый плохой это не главный босс, а тот что сразу под ним (что в общем-то надо признать и в жизни часто случается).

У каждого персонажа в фильме есть свое четко прописанное (и почти сразу понятное) амплуа, и они не выходят за его рамки.

Все драматургические ходы, диалоги, приемы также очень предсказуемы и шаблонны.

Спасти такое кино может только высокий технический уровень и более глубоко прописанные и сыгранные характеры.

Старые истории оживают, благодаря интересным людям.

Первое есть, а второе увы не случилось, даже несмотря на то, что Бейл талантливый актер.

Каждый персонаж остается некой идеей, и не становится человеком: роль этого упрямиться и добиваться, роль другого сопротивляться, роль третьего мешать пассивно, роль четвертого продемонстрировать безжалостность бизнеса, показать, что бизнес бывает человечен и может сопереживать, единственная женщина в картине играет типичную самоотверженную жену талантливого и рискового парня итд. итп.

Они как фигурки на шахматной доске, можно даже схему нарисовать.

Живых людей в фильме нет.

Картинка красивая, жанровые клише соблюдены, поэтому на один смотрится в общем неплохо.

08 июня 2020 | 15:55
  • тип рецензии:

Начну с того, что смотрела этот фильм не в кинотеатре и не в оригинале/с субтитрами, а в полноценном дубляже. Эти моменты могли составить некоторые неточности в сложившемся впечатлении.

Я люблю структуру, поэтому и рассказывать буду по порядку.

Актёрский состав

Прекрасный! Давно всем известные своим профессионализмом - Кристиан Бейл и Мэтт Дэймон, второстепенные - Катрина Балф, Джон Бернтал, Джош Лукас, даже Ноа Джуп ( который уже успел примелькаться и вскоре, чувствую, станет новым звёздным ребёнком) и другие, которые отыгрывают своих персонажей на все ? и создают полное погружение в фильм. Но насколько нет вопросов к их актёрскому мастерству, настолько есть вопрос к тому, что именно они играют. И тут мы переходим ко 2-ой позиции.

Сюжет фильма

Не буду тратить время на пересказ основной сути, его прочитать можно и на сайте КиноПоиска, обращу ваше внимание на название: 'Ford v Ferrari'. Всё, вроде бы, просто и понятно - есть две известные фабрики, которые работают в одном сегменте и конкурируют. Ничего сложного. Кроме одного 'но' - в фильме конкретно этой «главной истории» было уделено крайне мало времени. Большая часть фильма была посвящена душевным терзаниям двух главных героев и тому, какие решения они должны принимать. Ни Ford’a, ни Ferrari там особо не было. Если это вас не смутило при, давайте перейдем к 3-ей позиции моего спича.

Персонажи

Честно говоря, я давно не видела такого фильма, в котором невозможно зацепиться ни за одно положительное качество у персонажей. Все они вызывали у меня отторжение потому что один не умел держать своё слово, другой был настолько эгоистичен, что делал только то, что было ему комфортнее, не оглядываясь на все дополнительные факторы. Третья не проявляла никакой твердости характера, а у четвёртого на протяжении короткого пребывания менялись черты невероятное количество раз. И всё это не страшно, ведь не все мы всегда хорошие/добрые/положительные персонажи, страшно то, что они не вызывают никаких эмоций. Во время просмотра ты не хочешь им сопереживать, потому что у них нет стержня, основы их характеров. Ну и они абсолютно нестабильны.

Прочее

Более того, в перечне жанров заявлена 'биография' и тут у меня возникает масса вопросов. От ' Почему именно так была показана травма Кэролла Шэлби?' до ' А что в этом фильме не так с Ли Яккокой?!'. Зачем понадобилось так искажать историю на самом деле существовавших людей и событий вокруг них? Периодически хотелось воскликнуть 'Кто-нибудь вообще в курсе, что это за люди?!'

Музыка не зацепила. Странное поведение Генри Форда II убило. Съёмка гонок нудная и предсказуемая (хотя первое можно списать, ведь я не в кинотеатре смотрела). Пафосный и легкомысленный конец. Напротив задачи «зацепить зрителя напоследок» можно поставить галочку.

Для некоторых моих знакомых фильм показался и зрелищным, и качественным, и с интересной историей, и хорошо поданным. Но на мой взгляд он переоценен, в связи с преобладающим количеством сиквелов, приквелов, вбоквелов и т.п. на данный момент развития кинематографа.

Как итог фильм надо было называть 'Путь гордыни Кена Майлза' или ' История одного гонщика', так как кино повествует именно об этом.

Для кого - для любителей клиповых фильмов.

6 из 10

02 мая 2020 | 17:43
  • тип рецензии:

Я был уверен уверен, что этот фильм мне понравится настолько же сильно, как фильм 'Гонка' 2013 года. Но нет, тут есть, к чему зацепиться.

Плюсы:

Это машины. Для всех любителей автоспорта и хороших, настоящих машин - тут просто рай. Та любовь, с которой эти болиды показаны, тот рёв моторов, который лучше любого саундтрека. Динамика гонок потрясающая. Актёры действительно похожи на свои реальные прототипы. Картинка сама по себе очень красивая и атмосфера передана отлично.

Минусы:

Сюжет. Мне показалось, что я один обратил внимание на следующее, ибо другие об этом почему-то не говорят. Это постоянные эмоциональные ловушки для зрителя. Я имею ввиду, что сценарный приём 'создать зыбкую надежду, а потом всё разрушить' - слишком часто здесь используется. Героя вроде утвердили в гонку, вроде всё наконец получится?? - Нет, его снимают с гонки. Машина вроде наконец заработала?? - Нет, она сломалась. Гонщик побеждает в гонке?? - Нет, он проиграл. О, вроде всё должно хорошо закончиться?? - Нет, держите облом.

Я понимаю, что такой ход можно использовать, например, лишь однажды в фильме. В конце боевика, когда герой бежит обезвредить бомбу за последние секунды, и зритель напряжённо думает 'успеет или нет?!'. Но когда этот приём используют раз в десять минут... Такое ощущение, что сами сценаристы настолько не верили в свой сюжет, что решили 'А давайте использовать постоянно такие пугалки, чтоб хоть как-то увлечь зрителя!'.

Я поставил довольно высокую оценку для такой рецензии - 8/10. Уж очень я большой фанат автоспорта, и то, как тут всё вкусно подано, толкает меня ставить такую оценку. Но из-за описанной мною сюжетной проблемы пересматривать мне этот фильм не хочется.

13 февраля 2020 | 18:15
  • тип рецензии:

'Ford против Ferrari' в 2020 году стал одним из претендентов на премию Оскар, получил отличные рейтинги IMDb и КиноПоиск, мнения кинокритиков. То есть на фильм как бы повесили табличку 'Посмотри меня', и я как не любитель гоночного спорта, но любитель хорошего кино, конечно же заинтересовался этим фильмом.

Итак, о фильме.

Он вышел дорогой и красивый, в главных ролях топовые актёры, которые, к слову, играют прекрасно (отдельно стоит отметить Бейла, который в очередной раз ради фильма вытворяет что-то не вообразимое со своим телом), гоночные трассы, ретро-машины. В общем все, как положено... Но... Чего-то в этом фильме не хватило для того, чтобы действительно засесть в сердце. Да, красиво, да, хорошо играют, а в целом все это не цепляет.

Главной проблемой по мне стал сценарий. В нем напрочь отсутствует какой-то нерв, напряжение, ожидание чего-то, развитие каких-то отношений. Нет, внутреннего конфликта главных героев нет.

Фильм назвали Ford против Ferrari, но настоящего противостояния не показали. То есть в фильме присутсвуют отсылки к нему, и даже сцены в которых пафосно заявляют, что мол, мы же Ford, мы уделаем итальяшек, но как-то все это проходит на втором плане. В финальной гонке этого противостояния тоже не было видно, гонщик Ferrari (о котором вообще ничего не известно) не показал борьбы, а победа Ford'а стала очевидна задолго до пересечения финишной черты.

С другой стороны герои Байла и Деймона противостояли системе в виде корпорации. Тогда, наверное, стоило назвать фильм 'Двое против Ford'. Противостояние главных героев Ferrari довольно условно. При этом корпорация показана достаточно архаично: директор оторванный от мира, подлые карьеристы топ-менеджеры, бездарные конструкторы. При этом, топ-менеджер показан настолько наигарнно и не реалистично, что в него просто не верится.

Главное персонажи Бейла и Деймона тоже прописаны неудачно. Если взять Бейла, то он играет отменно, но его герой напрочь лишён юмора и вычурно серьёзен, даже тогда когда ситуация требует разрядки. Между главными героями нет какого-то развития, уже в начале фильма они становятся друзьями и остаются такими до конца, а поэтому в какой-то момент становится скучно за ними наблюдать. И даже финальная развязка не добавляет напряжённости.

В фильм ещё включили сюжетную линию по семейным отношениям Бейла с женой и сыном, но как-то получилось невнятно, потому что времени этому уделено мало и раскрытие её тоже отсутствует.

Кажется продюсеры включили в этот фильм слишком много сюжетных линий, развитие которых вместить в стандартный хронометраж оказалось просто не под силу. Возможно было бы лучше, если бы оставили сюжет только про двух друзей, но тогда не было бы 'Ford против Ferrari' и американский зритель (на которого ориентировались создатели) не смог бы получить пулю гордости в сердце.

Проще всего оценивать аналогиями, потому что так яснее становится где действительно сделано на уровне, а где фильм не дотягивает. Так, например, аналогичный фильм 'Гонка' пошёл по пути взаимоотношений также двух главных героев. И там была и любовная линия, и нерв между героями, и их развитие, и прекрасная развязка. В 'Ford против Ferrari' всего этого не хватило.

Да, фильм получился хороший, но второй раз я его смотреть не стану.

7 из 10

06 февраля 2020 | 11:12
  • тип рецензии:

Начиная писать первые строчки, сразу хочется расставить акценты правильно - 'Ford против Ferrari' это до лоска вылощенная, но в то же время пресная конфета, снятая для великовозрастных жюри, раздающих престижные статуэтки. Подобные картины, повествующие нам о былых трагедиях или же победах страны часто преисполнены духом патриотизма, новаторства и лишений. Это чистая политика, пытаться снимать политические (часто) или же некие производственные триллеры (работа над чем-то, как в 'В центре внимания' 2015), события которых можно совершенно спокойно уложить в тридцать минут хронометража.

История о том, как два человека пытаются создавать и модернизировать их потенциально лучшую машину то и дело прерывается попыткой нагнести саспенс с корпоративными дрязгами. То и дело мы видим раздражающе напыщенный образ сынка Форда, который хочет 'грейт эгэйн'. И вот всё это ведёт нас к финалу, после титров которого зрителя посещает поистине забавное озарение. Весь фильм пытается плясать вокруг политических/корпоративных инсинуаций, пока идёт процесс создания их лучшей версии машины, а на деле всё решает лишь один человек. Один человек, способный выжимать максимальную скорость из разваливающейся машины. Один человек, уже не в первый раз рискующий своей жизнью. И вот всё это понимание забавляет ещё больше - ведь по сути эта картина, как и множество безликих ей подобных произведений, не преподносит нам яркий костяк истории. Здесь можно увидеть незаурядную личность, но заурядную и интересную - нет. Если оба главных героя были таковыми в реальной жизни, здесь вы этого не увидите. Сам процесс построения истории превращается в пляски под дудку, в некое подобие разъездного цирка, где то и дело пытаются удержать внимание зрителя вокруг банальной и скучной истории. Героя Кристиана Бэйла то и дело хотят уволить, причём эта цикличность имеет чуть ли не симметричную конструкцию вплоть до конца фильма. Какие -то сворованные секундомеры, вновь нам показывают недовольную физиономию сынка Форда. Картина даже не пытается расставить в повествовании как можно больше деталей - она попросту бессмысленно перезатянута. И в тех моментах гонок, где можно было бы нагнать ещё больше напряжения аутентичным саундтреком (чёрт, да даже драмы) вы будете слышать весьма легкий мотив, совершенно не свойственный напряжённой гонке.

Попытка выжать слёзы в финале также неорганична, а потуги связанные с данным действием смотрятся чуть ли не лицемерно. Словно бы съёмочная площадка выдохлась под конец съёмочного процесса (если же картину снимали не с конца). И ведь на всё это подписана хорошая съёмочная команда, здесь прекрасный каст-лист. Да и Кристиан Бэйл даже из банальных ролей всё ещё способен выжимать соки. Только вот сама история абсолютно скупа на эффектность повествования, а все попытки нагнать напряжение и разнообразить историю напоминают танцы с бубном вокруг костра. Нелепо и, откровенно говоря, 'палевно'.

Вполне смотрибельная пустышка для престижных кинофестивалей на очередной (ежегодной) волне патриотизма. Попытка плясать на неинтересной истории. И ведь условно та же 'Rush' Рона Ховарда выигрывает у сего представителя, хотя бы засчёт лучшего раскрытия персонажей. Конечно всё не настолько уныло и беспросветно, как могло показаться из настроения вышенаписанных строчек. Минуты хронометража гонок Кристиана Бэйла и буквально парочка крупных планов с его напряженной мимикой - безусловно лучшее, что здесь есть. Но смотреть ли ради этого?

6 из 10

03 февраля 2020 | 03:56
  • тип рецензии:

Фильм разгоняется медленно и не спеша, так не спеша и так медленно в купе с нелепой и плохо поставленной и отыгранной драмой, что начинаешь скучать. Даже проскальзывает мысль, а не прекратить ли все это. Спасает первая серьезная гонка и безупречная операторская сильная работа. Только тогда начинаешь осознавать, что Кристиан Бэйл со своим орлиным носом создан не только бандитов пугать, но и в кресле пилотном сидит как влитой, а Мэтт Дэймон продажник и сдельщик от бога.

Кинолента затянута, в ней много Голливудщины, в плохом смысле этого слова, подчас она неуместна и убивает эмоциональную подоплеку, как за излишней старательностью и механичностью печатной машинки не видишь души, так и здесь отсутствует химия между главными героями как друзьями, сообщниками одной идеи и веры, а семейные ценности и вовсе пластмассовы и сыграны неубедительно. Один Мистер Форд очень внушителен со своей шайкой-бандой вечно голодных шакалов и добавляет огню как сухарики с хреном.

18 января 2020 | 21:05
  • тип рецензии:

Короче, я посмотрел 'Форд против Феррари'.

Если говорить о хорошем, то в фильме однозначно замечательные экшн-сцены автомобильных гонок. Я бы сказал даже, что это и есть лучшая часть киноленты. Дикая скорость, напряжение, гремящие двигатели, едкий дым от резины шин, несущиеся на огромной скорости навстречу деревья, камни — это все как никогда хорошо изображено, ни один из виденных мною ранее фильмов про автомобили достичь такого уровня не мог. Еще мне понравилось обилие технических терминов. Именно такие мелочи и создают глубину произведения, дают зрителю понять, что на экране не очередные слабоумные качки из известных авто-боевиков, а понимающие свое дело люди, из-за чего атмосфера фильма заметно преображается.

Но это о хорошем. А о плохом придется говорить дольше.

В фильме было достаточно много вещей, которые были обходимы. Которые можно было убрать и из-за этого не пострадало бы ничто: ни сюжет, ни атмосфера, ни главные герои. Например, жена и сын Кена Майлза (aka Кристиан Бэйл). Предлагаю вспомнить, какую роль они сыграли для сюжета и для раскрытия персонажа Бэйла. Думаю, ни у кого, как и у меня, вспомнить такое не получится, ибо ничего полезного они не сделали, что не мешало им занимать добрую часть экранного времени. На сюжет они никак не повлияли в прямом смысле, ни одно событие не было следствием их действий или их влияния. Также и персонаж Бэйла не был раскрыт благодаря им, хотя это было бы наиболее очевидным их применением. Он не был семьянином, он им не стал и фильм не про его взаимоотношения с семьей. Весь его персонаж был до мозга костей энтузиастом, идейным и принципиальным человеком, все решения он принимал сам, ровно как и все его идеи приходили в голову именно ему, а не были подсказаны со стороны семьи. Если убрать этих двух персонажей, то сюжет не пострадает ровно никак, а герой Бэйла справится прекрасно и без них, пусть в фильме будет чуточку более пусто и камерно. Но хотя бы не будет периодически раздражать его жена, лезущая под руку со своими комментариями и советами.

Другая заметная вещь, без которой можно было обойтись — это сюжетный поворот в конце. Хотя можно ли то событие назвать поворотом? Оно произошло просто постольку поскольку, без смысла, без предпосылки, без последствий. Зачем это делать, если это ни на что не повлияет, так как уже закончилась сюжетная линия, настало время подводить итоги, зачитывать мораль? Для дешевого драматизма, пожалуй. Самоподдув, не более.

Также в фильме не хватает некоторого, скажем так, информационного обеспечения. Выражается это в слабовыраженной мотивации некоторых героев и в отсутствии нормальной экспозиции.

Во-первых, не ясно, что руководствует 'правой рукой' Форда — высокомерным блондином. Почему он постоянно строит козни Майлзу? Потому что тот однажды нелестно отозвался о 'Мустанге'? Так себе причина. Однако почти весь основной конфликт (а их в фильме аж два) строится именно на его кознях.

Во-вторых, я только к середине фильма понял, что Шелби — это не просто какой-то обывала с горы, а уже уважаемый автоконструктор, а Майлз — не просто автомеханик, а немалоизвестный гонщик. Было бы очень неплохо, если бы мне об этом сказали с самого начала, когда и нужно было представлять главных героев и их бэкграунд.

Еще хочу отметить упомянутый ранее двойной конфликт. В фильме действительно целых две кульминации (получение разрешения на участие Майлза в гонках с постройкой Ford GT, а также сама гонка), что довольно интересно и непонятно, хорошо это или плохо. Но лично для меня это сделало фильм затянутым, так как когда первая кульминация почти наступила и ты чувствуешь приближающийся финал, внезапно оказывается, что впереди еще столько же хронометража.

Еще я считаю, что ленте не хватает хорошего саундтрека. Тот, что уже имеется, состоял из пары различимых песен, одна из которых повторялась за фильм раза три. Такому экшн-фильму нужен более крепкий и цепкий саундтрек с более заметными композициями.

Подводя итоги, я считаю, что это довольно неплохой простой семейный фильм для широких экранов. Один из тех фильмов, которые нужно посмотреть один раз, ни о чем не думать и ни на что не обращать внимания. Потому что если к нему приглядываться, то увидишь больше минусов, чем плюсов.

6 из 10

25 декабря 2019 | 17:43
  • тип рецензии:

Фильм лучше хоть и лучше последних трех 'Форсажей' вместе взятых, но и зацепиться глазу не получается. Пересматривать не особо хочется. Всё как-то обыденно. Главные герои конечно суперские, однако всё остальное весьма блекло. Кристиан Бейл и Мэтт Деймон хорошо изобразили свои прототипы.

Музыка невнятная. Пост-обработка противная и желтая как графика NFS Most Wanted с включенным блумом. Операторская работа тоже на троечку, чего-то очень не хватает, практически ощущения как от 3D фильмов, нет ярких эмоций, бликов, зеленой травы, света фар, солнца, молний... Нет отборных красоток и красивых машин, после которых хочется немедленно залезть в гугл и узнать кто это такая или что это такое.

Сценарий довольно хорош, но тоже какой-то ограниченный. Есть хорошие места по смыслу (потому что это было круто в реале), однако они тонут в этой общей невнятности. Можно было снять такое намного ярче. Вообще очень мало красивых моментов, сцен, поэтому режиссерская работа слабая. Хотя и не было моментов встать и выйти из кино. Не было постоянно тонны крутых машин в каждом кадре, опять же лишь временами, без смакования. Возможно хотели сделать акцент на том что это было 50 лет назад, такой ретро-облик. Ошибка. Например 'Назад в будущее' идеально показал 1955 год, без всяких желтых фильтров, причем машины там были сняты возможно даже красивее. Здесь зачем-то навели старины, в худшем смысле.

Наверное это сегодня проблема Голливуда в целом, ощущение что снимают любое кино в одном пригороде Лос-Анжелеса, где нет травы, нет деревьев, одна пустыня и ничего не растет, и фальшивые декорации для зеленого экрана.

В итоге - лучший фильм на тему это 'Спиди Гонщик' (2008, да и сериал 1967 года тоже), а это намного ближе к серенькому (в прямом и переносном смысле) 'Мишель Вальян' и просто повод вспомнить о событиях тех лет, крышу не сносит... Говорю как инженер, автостроитель и просто ценитель красоты.

7 из 10

25 ноября 2019 | 13:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: