Грустная история о том, что в борьбе человека и корпораций всегда побеждают корпорации.
Для эпика в картине не хватает масштаба, для подлинной драмы - остроты противостояния. Злодей там - какая-то офисная крыса, которая мелочно достает главного героя за когда-то сказанное острое слово. В то время как конфликт, заявленный аж в названии, тихо тлеет где-то на заднем плане, а именно его стоило вывести на передний план и обострить до максимума.
Мэтт Деймон это Мэтт Деймон - его актерское мастерство никогда не подводит. Кристиан Бейл очень хорош - но если бы сценарист постарался лучше, то и простора для приложения его прекрасных актёрских качеств было бы поболе.
Атмосфера 1960-х подана очень красиво и правильно, по-настоящему завораживает. А вот драмы в фильме нет. Нет ничего, что захватывало бы зрителя.
Ну, прямо скажем, фильм скучноватый. Затянули - дальше некуда. Можно было на час укоротить, и было бы даже лучше.
Надеюсь, продюсеры не поскупились на гонорар Кристиану Бэйлу, потому что он единственный отработал на все 100 в этом фильме. Я бы сказала, что все персонажи, кроме его героя (Майлза), были либо скучными, либо проходными.
Почему название такое? Ну да, типа, акцент на состязании между Фордом и Феррари, но фильм достаточно было назвать 'Форд', и это было бы чеснее. Потому что были же еще и Макларены, а не только Феррари. Можно тогда было назвать 'Форд и Макларен'. Может, по авторским правам не договорились?
Я не поняла, почему свой же босс (Лео или как-то так, даже имя не запомнила, короче, который толстенький) пытался саботировать Майлза. Зная, что это единственный хороший гонщик, он постоянно пытался убрать его из гонок. Он же, типа, был начальником проекта по гонкам - должен был отобрать лучших из лучших! Бред полнейший. Его машина выигрывает, а он злится. Логики ноль.
Почему легендарный СЕО Ли Якокка, о котором чуть ли не легенды слагают, запомнился только в качестве 'губки бантиком, бровки домиком'? Ну это полный абзац!
Ну и Мэтт Деймон был для фона. Его можно было заменить любым другим актером, и ничего бы не изменилось. Очень плохо сыграл.
Как я сказала, единственный боец в этом шоу - это Майлз и его машина. Я смотрела в оригинале, и нужно понимать, что колорит при переводе пропал напрочь. Майлз говорил с характерным ирландским акцентом, постоянно пел какие-то народные ирландские песни, малёхо сквернословил, а машинку свою подгонял, будто это лошадка, которая его понимает. И вот это все создало такой колорит, что, наверное, я все же не пожалею, что посмотрела этот фильм.
Смотришь и понимаешь - нет, это не американцы победили (или не победили, не поняла, что там с очками в главной гонке за заморочка, да и не важно). Нет, это ирландец, который просто летел вперед и делал то, что он хочет и считает нужным, и протащил на своем голом энтузиазме весь проект. Он не конкурировал с Феррари или с Маклареном, ему вообще до них дела не было. Он просто летел вперед и горел своим делом.
Ну и тут обычно для рецензии надо еще что-то дополнить. Что касается атмосферы - так себе, слабо. Я даже не поняла, какие это года- 50-е, 60-е? Просто какое-то усредненное 'ретро'.
Сюжет: у старины Форда второго взыграло эго, потому что итальянцы не продали ему свое Феррари, и он решил показать им, что Америка таки грейт кантри. И решил сделать свой самый крутой гоночный автомобиль и побить их на гонках. Он доверил тому самом Якокке собрать ребят под проект. Правда, потом проект перехватил этот противный Лео, который вечно все саботировал, но при этом хотел усидеть на козырной должности. В общем, весь фильм собирали годную машину и готовились к главной гонке. Потом пол часа тянулась гонка. А потом еще минут 10 в конце жевали сопли. О сюжете всё. Что-то там народ про мужскую дружбу в комментариях писал. Ну так себе дружба, слабенькая. Скорее, у ребят на время сошлись цели и они были не против поработать вместе.
Еще дополню про героя Мэта Деймона (Шелби). У Форда есть гоночный автомобиль Форд Шелби. И по сюжету понятно, что это в прошлом очень крутой гонщик. Недаром же в честь него назвали авто. Но что мы видим? Шелби просто ходит туда-сюда весь фильм, и типа подбадривает Майлза. Хотя, по-моему, это Майлз всех там заряжал, как батарейка. Мне показалось, что Мэт Деймон вообще был лишним персонажем и не понял, кого и зачем играет. Говорю об этом потому, что ему было уделено очень много времени в фильме. Слишком много, поэтому мимо этого пройти нельзя.
Не хочется снова повторять, что 'Запад загнивает', 'Голливуд уже не тот', но очередной 'шедевр' как бы намекает. Оказывается, этот фильм еще и два Оскара умудрился взять. И, кто бы сомневался, конечно, не за главную мужскую роль Кристиана Бейла. Я не говорю, что Бейл сыграл шедеврально. Но его персонаж, знаете, запал в душу. Это было интересно и живо. А вот операторская работа, звук, декорации, костюмы, каст - все пресно, скучно, блекло, мы это уже сто раз видели...
Скучный фильм с аморальным призывом — поступай так, как велит босс, даже, если это неправильно. Во-первых, аморальное поведение главное героя никак не порицается. Он спокойно может браниться, кричать, бросать тяжелые инструменты в людей. Во-вторых, культ денег и соц. признания. Ради работы герои готовы поступиться с принципами и своей честью. В-третьих, эгоизм героя зашкаливает. Этакий король автосервиса. Что хочет, то и делает. И в-четвёртых, депрессивные настроения имеют место быть.
И вот ради чего это всё? Ради денег и признания. И как? Помогло?
Далее, весь фильм — одна большая реклама. Примитивный пиар 2-х компаний: Форд и Феррари. Для фильма привлекли известных актёров, чтобы разрекламировать торговые марки. Если уж и говорить о фильмах про гонки, то рекомендую «Самый быстрый Indian». Хотя и там не всё гладко.
Фрагмент на 21-й минуте. Посмотрите на этот диалог. Знаете, зачем собеседник делает такой акцент на времени, паузы, слёзы? Для давления на человека. Это обычное эмоциональное манипулирование. Нормальный человек спрашивает без всяких пауз и давящих вопросов: «Любимый, у нас проблемы? Что будем делать?». Вот и всё. Ничего лишнего. Заметьте, на 25-й минуте жена вообще стала уговаривать мужа не бросать гонки. Зачем? Это ведь бред!? Раз она понимает, что у них нет денег, зачем предлагать заведомо бредовую идею? А знаете зачем? Чтобы, потом ей не прилетело случайно: «Ты меня пилила. Ты меня отговорила». Подстраховка, одним словом. Хитро.
Если не знаете, кто такие эмоциональный манипуляторы, сразу к делу. Эмоциональный манипулятор использует чувство вины, чтобы контролировать собеседника. Они находят эмоциональную ахиллесову пяту и бьют в нее до тех пор, пока вы не оказываетесь загнанными в угол, что и делает жена главного героя: «Ты говорил, что через 2 года у нас будут сбережения, а их до сих пор нет, и вообще у нас всё хуже некуда. Буду плакать!». А затем начинает уговаривать, чтобы не бросал гонки… ну, вы поняли.
Кстати, а зачем она поддерживает гонки вообще? В целом зачем? Ведь для мужа нормальная цель — это создать крепкую, здравую семью, воспитывать детей (первые 5 лет — это мамины заботы, а дальше уже папа даёт стержень, основу, волю, храбрость), а также уделять время и жене (так как ей тоже нужен стержень, поддержка и направление). Поиграться в машинки — это детские хотелки. Ведь выигрыш в гонке — это ничто для социума. Это просто развлечение и зарабатывание денег. А вот поговорить с собственной семьёй, помочь жене пережить какие-то неприятные моменты из прошлого, объяснить что-то, поддержать — это намного важнее, чем гонки. Чего главный герой вообще не делает. Он занимается гонками, а семья у него фоном. Разговоры по душам — это для слабаков, видимо, так он считает.
Гонки, жвачка, корпорации - от этого так несёт скукой
Это фильм о гонках. О том, как производитель автомобилей для массового покупателя захотел сделать гоночную машину, и что у него получилось. Потрясает актёр Метт Дэймон и жвачку в его рту. Он настоящий американец с этой жвачкой. Автомобильный магнат Форд олицетворяет всю бюрократическую систему разросшейся корпорации. «Человек и система» - что может выйти из этой гремучей смеси, можно увидеть в этом фильме. Гонки — это может увлечь подростков и только. Для меня фильм был скучным. Ну, какой человек может диктовать свои условия корпорации? О каких правах и льготах может говорить человек в США, в мире корпораций? Это смешно. Мне понравился момент (единственный момент), когда Кристиан Бэйл говорит с улыбкой своей жене, что будет работать на Форд за 200 долларов в день.
Деньги для Бэйла и жвачка для Дэймона, вот что важно для их героев. Система корпорации, гонки от европейцев, американская жвачка — вот о чём фильм. Всё слишком приторно. Корпоративные чиновники в США играют огромную роль, так как госкорпораций в Америке нет (в 1960-х годах нет). Дружба Бэйла и Дэймона не возможна без денег. Везде нужны деньги. Как говорит Генри Форд 2: «Эта гоночная машина стоит 9 миллионов долларов!» Режиссёр Джеймс Мэнголд сделал фильм про машины и большие деньги, на которые можно купить крутые тачки. Для меня фильм был скучным, потому что картина про деньги, а не про человеческие отношения. Дэймон со своей жвачкой олицетворяет все надежды на большие расходы Форда из-за гонки «24 Ле-Ман».
Фильм скучный. Не может идти драма 2 часа 30 минут (люди просто заснут в зале). Гонки, жвачка, респектабельность — вот за что Форд платит свои миллионы. Понравилось, как актёр Трэйси Леттс играет Генри Форда 2. Актёры молодцы, но сюжет про гонки никому не интересен.
Феррари олицетворяет весь изыск и элегантность европейского автомобиля. Форд — это система, это стабильные деньги и прибыли от массового автомобиля.
Я очень люблю тематику гонок, увлекаюсь и картингом и гоночными спортивными симуляторами на ПК и PS4, поэтому ожидания от фильма с таким высоким рейтингом были очень высокими. Я ждал фильм на уровне 'Гонка', но, к сожалению, ожидания полностью не оправдались. Но давайте пройдемся по пунктам:
1. Сюжет.
Сюжет основан на реальных событиях, причем на удивление события переданы достаточно точно, как было на самом деле (обычно в голливудских фильмах любят приукрашивать и ради эффектности изменять многие детали, но здесь этого практически нет). Это, на мой взгляд, безусловно большой плюс фильму. Хотя самое по себе событие подано не так однозначно. Обычно в голливудских фильмах любое событие преподносится. как большой подвиг, как благо для человечества, пуст даже событие не такое и важное. Здесь же успех Форда показан, как успех богатой компании, эдакой корпорации зла, которой не удалось поглотить Феррари, но хотелось хотя бы унизить эту маленькую, но гордую итальянскую компанию. И то, что 'зло побеждает' здесь передано как-то очень сухо, это не вызывает больших эмоций, потому что мне безразлично Феррари и не понятна в большей степени даже мотивация героя. Например, у гонщика Кена Майлза очень сложная жизненная ситуация: он уже достаточно стар (больше 40 лет, что для гонок очень много), много лет отдал гонкам, но не смог ничего особо заработать, не смог попасть в хорошую гоночную команду, и вообще находится на грани разорения. Но при этом его судьба показана так картонно и безэмоционально, что я ни за что не могу поверить в реальность происходящего, потому что в лице этого героя я не вижу ни отчаяния, ни сомнений, которые должны были бы быть. Например, в фильме вскользь упоминают о том, что безопасность гонщиков была на очень низком уровне в то время. И несложно было бы сделать некий эффект драмы, основываясь на противоречиях:
1. Главный герой старый, бедный, ничего не добился, и шансов добиться особо нет.
2. У главного героя сын и неработающая жена. И пора бы устроиться на хорошую работу и обеспечивать семью
3. Гонки очень опасны и риск погибнуть очень высок (оставив семью без фин. поддержки).
И я не понимаю, почему этого нет в фильме. Вспоминаются аналогии с фильмом 'Нокдаун', где главный герой как раз и старый, и ничего не добившийся боксер, мучающийся от безработицы, а семья живет впроголодь. Также вспоминается и 'Гонка', где множество раз подчеркивается, что гонки очень опасны, что любое столкновение с ограждением может стать последним в жизни, и это чувствуется.
2. Игра актеров. Я уважаю Кристиана Бэйла, но хорошей игры я совсем не увидел. На таком уровне практически любой актер смог бы сыграть. Никаких симпатий к герою Бэйла я не почувствовал. Мэтт Дэймон никогда не отличался хорошей актерской игрой. Мне кажется, что наиболее ярким получился Энцо Феррари, хотя у него далеко не главная роль.
3. Постановка гонок. Было очень приятно увидеть знакомые гоночные треки, на которых я и гонял в гоночных симуляторах, и видел в гоночных сериях. Неплохо сняты кадры вида из кокпита, показана работа команды и низкая надежность машин во время 24-часовых гонок. Но, на мой взгляд, смотреть намного менее интересно, чем в фильме 'Гонка', чего-то не хватает. Особенно раздражает тот факт, что при обгоне гонщики постоянно смотрят не на дорогу, а друг другу в глаза. Это повторяется множество раз и выглядит нелепо, абсурдно и глупо. Кто это придумал?
Посыл фильма крайне слабый. Досмотрев фильм до конца, у меня не сложилось впечатление, что события в фильме играли какую-либо важную роль в истории мировых гонок. Все было показано так, как будто мировой гигант Форд выкинул несколько миллионов и 'купил победу' из собственных амбиций. Главные герои ничего особо не получили от этих гонок, их вклад минимален, потому что все пилоты Форда ехали намного быстрее конкурентов, и если бы заменить главного героя на другого пилота, то ничего бы не изменилось. Это обесценивает вклад главного героя. А то, что машину собрали... У Форда итак был великолепный мотор и куча денег. С такими параметрами победа была лишь делом времени.
В общем, это очередной голливудский фильм о 'важном событии' сомнительной важности. Но при этом почему-то в отличие от большинства голливудских фильмов не чувствуется ни важности происходящего, ни важности героев, ни привязанности к героям. Очень проходной фильм с завышенной оценкой. Мне было скучно смотреть его 2 часа 30 минут, я бы сократил до 1:40.
6 из 10
Отрицательный отзыв, потому что ожидания были намного выше, а вместо него разочарование.
Данная рецензия, будет посвящена не сколько фильму, сколько завышенной оценки, которая на мой субъективный взгляд является не точной. Зритель на подобие меня, будет немного разочарован, недосказанностью. Ведь для сегодняшнего кино 2.5 часа длинный хронометраж.
Начать стоит с того, что у каждой нации есть кино про реальных героев. Качество фильма завит от разных составляющих как начиная от сценария и режиссера заканчивая актёрами, бюджетом, временем когда вышел фильм. У всех свои герои, Россия вспоминает в хоккейные победы Харламова в Легенде 17 и баскетбольные в Движение вверх, корейцы мечтают об объединение даже в пин-понге Кореи (2012 реж. Мун Хён-сон), если покопаться можно найти почти у каждой страны.
Голливудские истории успеха красиво раскрываются на спортсменах. Недавняя Гонка Рона Говарда, тому доказательство. Мощная драма и противостояние мастеров скорости из разных слоев, культур, очень напоминают по уровню сегодняшние схватки Месси и Роналду.
Так причём здесь FORD?
Голливуд создает не только красивую драму, но лоббирует мощную рекламу пока это выгодно. Ford против Ferrari от начала до конца большой рекламный ролик в котором мы (FORD) молодцы - они (Ferrari) гады, надо их уделать в деле, на треке. Вместо вождя и партии, директор Генри Форд младший с советом директоров. Мэтт Деймон снова в роли Мэтт Дэймона, а Кристиан Бейл скинул веса дабы вжиться в роль.
Я не из тех, кто кричит с телевизора 'долой американщину'. Смотрел, смотрю и буду. Тут дело серьезней. Режиссер Джеймс Мэнголд талантливый и умеет детально рассказывать истории. Так было в Поезде на Юму, Логане и безумно сложной для экранизации Переступить черту. Если в Гонке, Рон Говард заставил нас полюбить кары формулы 1, стать механиками и пилотами на какое то время, то тут это не передано. Вроде речь о машинах, их чинят, говорят, ездят, а толком о них не запоминаешь ничего. А первый Форсаж хоть и был про гонки, но сценой про автомобиль запомнился больше или Дни грома, момент создания спорткара - инженер говорит с автомобилем, красивая отсылка на создание мира.
Что имеем по итогу. Фильм который полюбили зрители, не до любили зрители такие как я, ибо показалась мало и нераскрыто. Он не плохой и не ужасный, но он не полный чтобы становиться культовой классикой уровня КиноПоиск-250.