Чтобы вы себе понимали, съемки фильма «Преследование» длились практически год, и пускай хронометраж в один час вас не пугает, практически все задействованные актеры в фильме уделяли съемкам пятнадцать минут в неделю, поскольку занятость на работе другого не позволяла.
Как для режиссера возрастом двадцать восемь лет, и с бюджетом двухнедельного проживания на экзотических островах, Кристофер Нолан снял стоящий фильм, не в плане художественной ценности, а в плане итоговой ценности как продукта. Но не стань Кристофер Нолан тем режиссером, которым он известен сегодня, фильм «Преследование» возможно, никто бы и не вспомнил.
Бесспорно, примерить рубаху фестивального и независимого кино данный фильм может вполне, но выводить его в высшую лигу кино на равных с другими представителями будет несправедливо. Фильм посмотреть можно, но заглядывать в творчество режиссера ранних лет и искать в этом гениальность, исходя исключительно из-за впечатления его последних картин - больше похоже на лукавство.
Монотонная визуализация, больше склонна называться «отражением» творчества Романа Полански, или других режиссеров того времени, но никак не шедевром жанра триллера или детектива. Двумя годами позже, но с более серьезным подходом будет снят фильм «Помни», не заметить сходства в монтаже, сценарии и музыкальном сопровождении нельзя, но считаю, именно с этим фильмом начался титанический поход режиссера в большое кино.
Говоря о нео-нуаре современности нельзя не упоминать о Кристофере Нолане. И дело даже не в трилогии о Бэтмене. Достаточно вспомнить 'Преследование' и 'Престиж'. Похожие друг на друга, мрачные и лихо закрученные детективы. В этих картинах есть максимум атмосферности, повышенное внимание к деталям (фирменная для нуара игра теней в избытке), яркое начало и обескураживающий финал. При этом, середина каждой из этих лент не слишком вразумительна. Она наполнена многочисленными диалогами, сценами и действием, которые в сущности оказываются откровенной пустышкой. Конечно, герой по ходу фильма вместе с финальным озарением должен осознать все величие своей пустопорожности, но вместе с этим тускнет и сам фильм.
Впрочем, наверное можно восхищаться безусловному таланту Нолана создавать атмосферные визуализации, пронизанные дымком нуара и запахом виски. Но, вот меня совсем не тронула заурядная история про мужчину, который любил следить за людьми, и неожиданно оказался винтиком в одной не слишком хитрой комбинации. Так и хочется в качестве сравнения предложить сочный 'Последний соблазн' Джона Дала, схожий по мини-бюджетности фильм, который произвел на меня куда более приятное впечатление.
Дебютная полнометражная лента Кристофера Нолана привлекла неслабое внимание зрителей и киноведов после того, как её автор начал покорять одну за другой вершину голливудского 'блокбастерного' кино, с завидным постоянством оправдывая в прокате выбор себя как режиссёра того или иного мейнстримового проекта.
Однако какой-либо фестивальный успех и общественный резонанс на момент создания 'Преследование' заслуженно не имело. Впрочем, чего греха таить, серьёзный фестивальный успех не имел ни один фильм Нолана.
Вначале автор ловко и хитро завлекает зрителя в как бы загадочный мир центрального персонажа - таинственная чёрно-белая дымчатая среда, интригующие флэшфорвардсы и так далее. Однако очень скоро мы понимаем, что происходящее оказывается не более чем сырком в мышеловке для любителей атмосферного, но при этом сильного кино. Тебе подают лишь упаковку.
Для того, чтобы данный фильм имел успех, он должен был стать не просто прозаичным изображением городского одиночества. Если б ближе к развязке сюжет выруливал в какое-то более оригинальное, нестандартное русло, то это существенно бы повышало общее впечатление. Но на деле мы получили историю о лохе, которого в весьма будничном и многократном виденном ранее стиле учит жизнь.
Что мне нравится в британском подходе к насилию, так это то, что они крайне сдержанно ведут себя при выборе оружия. Звонок гл. героя своему «гуру» по поводу «что взять с собою» закончился выбором маленького молотка, который впрочем если рассудить, действительно является удобной в применении и опасной штукой.
В Американском фильме они бы зашли в комнату с одеждой, нажали бы кнопку и комната превратилась бы в место, которому позавидовали бы самые матерые моджахеды. У британцев все закончилось маленьким молотком. Больше как мне кажется от них взять нечего в плане кино.
Нолан как оператор интересен. По этому поводу он особо не заморачивался, лишь старался найти более или менее адекватную точку съема. Камера все время в движении. За 6 000 долларов мне кажется это вряд ли было воплощено как «так и задумывалось».
Актрисе Люси Расселл очень хорошо идет ч/б. Такое ощущение, что она из фильмов 70-ти летней давности. Весьма такая классическая внешность. Люблю эту тему
Внимание! В этом фильме жестоко убивают Гарри Поттера.
В целом обычная британская нудятина, но конечно же со смыслом.