'Самый страшный фильм всех времен', 'Жуткий синефильский триллер', 'Обязательный к просмотру киношедевр' - чего я только ни начиталась об этой картине. Да и вступительная часть вовсе не противоречила громким заголовкам: Пара влюбленных путешествует по югу Франции. Вдруг, проезжая через тоннель, автомобиль наших туристов глохнет, т. к. закончился бензин. И молодой человек, находившийся за рулем, отправляется на ближайшую заправку, бросив девушку в темном пугающем пространстве, еще и без габаритных огней.
'Вот это и правда стремно' - подумала я. И знаете, если бы мы, зрители, почти 2 часа наблюдали лишь за паникой героини в мрачном тоннеле, где на нее в любой момент может налететь проезжающая машина, благоверный никак не возвращается, а мобильников на момент съемок фильма еще не подвезли, вот это было бы по крайней мере, нетривиально. Если бы исчезновение произошло в тоннеле - как ни странно, тоже. Но для авторов этой картины такое развитие событий слишком банально. 'Люди боятся темноты, но опасность может поджидать и средь бела дня, в шумном европейском пригороде' - транслируют нам креаторы, когда героиня внезапно находится на выходе из каменного коридора, но вскоре теряется в час пик на парковке. То есть тоннель - слишком просто, а то, что задумали режиссер и сценарист, ну... как вам сказать...
Дальнейшее развитие событий становится очевидным примерно на 20 минуте просмотра. Это грустно, страшно и, к огромному сожалению, встречается в реальности. Кто виноват, тоже понятно сразу. То есть в наличии вполне конкретное объяснение произошедшего. Так что приводит в священный трепет зрителя? Фатализм происходящего? В случае с девушкой - соглашусь. В случае парня - сам дурак. Не понимаю, правда.
Расследование или даже исследование произошедшего - ок, почему бы и нет. Попытка залезть в голову к преступнику - сойдет, интересно. Но зачем главный герой в концовке сделал то, что сделал? Что это вообще было? Там и так все шито белыми нитками - зачееем? В общем, сложно сопереживать этому Бибе, который явно нашел своего Бобу (стараюсь описывать происходящее без спойлеров) - люди с определенными заболеваниями встретились и обрели друг друга.
Просто поверьте, если хотя бы иногда смотрите трукрайм, вы точно видели и не такое. Напугать так, как это может сделать сама жизнь, этот фильм не способен. А вот вогнать в ступор крайне медленным разжевыванием очевидного и самоубийственными действиями персонажей - вполне.
И не надо трубить про 'автор показал банальность и бессмысленность зла, как же это гениально', 'фильм для тех, кто умеет думать', 'никогда не разговаривайте с незнакомцами', и прочие клише. Ответ на каждое - видели и получше. Единственное на что можно сделать скидку, оценивая 'Исчезновение', так это на то, что картина вышла 36 лет назад. Возможно, в 1980х она действительно смотрелась свежо и непринужденно, хотя после золотой эпохи нуара 1940-1950х с ее мощнейшими сюжетами и диким саспенсом - сомневаюсь. Даже тогда зритель был уже довольно искушен.
В общем, предлагаю оставить эту ленту пылиться на полках уважаемых критиков и доморощенных синефилов дальше. Если просто спросите у любого поисковика, что же такого необыкновенного в этом фильме и чем все закончилось, уверена, ничего не потеряете.
Надеюсь, сэкономила вам 2 часа на что-то более стоящее.
А если хочется себя хорошенько потерзать лучше уж 'Юрьев день' (2008) включить. Вот уж где действительно иррациональный, нестандартный и гнетущий фильм об исчезновении.
Триллер, драма, криминал, детектив... Ну прямо таки находка! Значит, я как сяду у экрана, так прямо и не оторвусь! Да и рейтинг довольно таки большой (особенно всегда обращаю внимание на 'кинопоисковский'). А оказалось, не то.
Сам фильм я ценю. Игра актеров, постановка, глубокая мысль фильма. Да, именно, глубокая мысль. Сам фильм идет без десяти минут два часа и еще столько же его можно обсуждать. И он заслуживает хороших оценок. НО!
Но это не триллер и не детектив. Это драма и криминал. И ВСЕ! Но я то купился на то, что будут острые ощущения, напряженный сюжет (триллер) и постепенное разгадывание преступления (детектив). Здесь же напротив, преступник нам заранее известен, а в течение двух часов мы наблюдаем эмоциональные переживания и просто жизнь преступника и пострадавшего. Конец, конечно, жутковат. Но это уже меня мало утешает.
Я ТО ВЕДЬ ХОТЕЛ ПРОСМОТРЕТЬ ДРУГОЙ ЖАНР!!! Я не любитель драмы, хоть она и криминальная (за некоторыми исключениями).
Впервые я не ставлю оценку фильму в 'РЕЙТИНГ ФИЛЬМА', чтобы ею не испортить его высокий рейтинг. Просто это не мой фильм. Хороший фильм, но не мой.