Фильм снят на основе всем известной истории Бонни и Клайда, в которой, правда, осталось не мало тайн. Но центральное повествование идет о двух бывших техасских рейнджерах, о которых вспоминает правительство для поимки преступников.
Время великой депрессии - это то время, когда люди перестали верить и правительству, и банкам, и в том числе служителям закона, оттого и понятно сравнение Бонни и Клайда с Робином Гудом, романтизация их образов. Однако есть такие прекрасные рейндежры, которые хотят поставить все на свои места.
Данное кино не о перестрелках и погонях. Нет, это не боевик, но и драмой назвать сложно. Так как мало мальски значимые высказывания главных героев не дают погрузиться во всю драматичность их образов и их судьбы. Да, в фильме неоднократно поднимается вопрос достижения славы путем убийства людей. Но не до конца раскрывается 'травма' рейнджеров - полученная слава за совершенное ими правосудие в прошлом. Поднимается немой вопрос одним из героев - а не разбойники ли они сами. Но, к сожалению, этот вопрос так и подвисает не в полной мере раскрытым.
Читая претензии данного фильма на документальность, в некоторых моментах становится очень обидно за преступников (как ни странно). Если вы прочтете хотя бы ту же Википедию, узнаете, что ставится под сомнение факт, что Бонни убивала людей, особенно так безжалостно, как это изобразили в фильме. Так же не говорится и о том, что отряд после расстрела преступников, совершил акт мародерства в отношении убитых.
Но если исключить этот момент и смотреть киноленту как художественный фильм, то он вполне годен для однократного просмотра осенним вечером с кружкой чая.
В фильме отличная картинка в виде бескрайних полей, дорог, хибар и прекрасный звуковой ряд. Поэтому
Фильм основан на реальных событиях и в центре сюжета известная парочка бандитов начала 20-го века, которая промышляла дорожными грабежами. Эти личности: Бонни и Клад, стали настоящими кумирами для большинства американцев того времени. У них брали автографы, девушки носили такую же одежду как Бонни, про них сочиняли песни и истории.
Тем не менее бандиты грабили и убивали невинных людей, которые попадались им на дороге.
Данная картина повествует, в большей степени, не о преступной парочке, а о рейнджерах, которые их поймали. Амплуа рейнджеров досталось Кевину Костнеру и Вуди Харрельсону.
Дуэт этих двух замечательных и опытных актеров тянул на себе весь фильм до финальных титров.
Приятно было увидеть Костнера, который уже не так активно снимается в кино. Присутствие Харрельсона уже позволяет обратить внимание на сей фильм. Актер благодаря своей харизме и опыту занимает прекрасное место среди своих коллег по цеху. Создается впечатление, что он в принципе не может сыграть плохо.
Что касается самого фильма, то он весьма скучный, хотя в нем будут и шутки, и перестрелки, но основная проблема таится в сценарии и его подаче. Сценарий словно пропустили через мясорубку. Также в фильме очень рваный монтаж, сбиваешься с последовательности событий.
Впрочем, к визуальной стороне проекта замечаний нет. Картинка соответствует эпохе.
Несмотря на присутствующие в русской версии названия фильма два громких имени навсегда связанных с американской историей 30-х годов, не обманывайтесь. Этот фильм не о них, а о старом техасском рэйнджере лишённом чувства романтизации преступников.
Фильм повествует о последних месяцах существования банды Бонни и Клайда. От представления главных действующих лиц фильма в исполнении мэтров голливудского кино Кевина Костнера и Вуди Харрельсона и до страшной сцены прощания с преступной парочкой.
Фильм достаточно статичен. Здесь мало действия, а все перестрелки происходят будто бы по щелчку пальца, не давая зрителю возможности ощутить полноту момента. Не вытягивает на должный уровень фильм и игра актёров, что в ином случае могло бы отлично походить на Тарантиновское кино.
Интересным видятся взаимоотношения героев Костнера и Харрельсона, но их псевдоюмористические диалоги по большей части не удались (однобокость характеров, где один отвечал за юмор, другой за серьёзность). Но как бы то ни было, Мэнни (персонаж Харрельсона) вызывает при просмотре более теплые чувства нежели Френк Хеймер, а всё оттого, что он проявляет толику жалости по-отношению к Бонни.
Кроме того в фильме представлен прекрасный аудио ряд, который дополняется эстетикой американских пейзажей - никаких небоскрёбов, только поля и деревушки.
Лучшее, что есть в этом фильме это воплощение образов Бонни и Клайда, которые на экране в сумме мелькают менее 10 минут. То, что до последнего момента режиссёр скрывает их лица, формируя тем самым у зрителя своё представление о героях возбуждает и заставляет ждать момента так называемого 'разоблачения' - а когда оно настаёт, то будьте уверены, что шок вас не оменёт.
В конечном итоге после просмотра не ощущаешь ничего хорошего. Последние кадры вгоняют зрителя в ступор после понимания того, что это всё происходило на самом деле. Самое подходящее слово к фильму - грязный. И грязный не в плане работы режиссёра и прочих, нет, а в плане того, что история убийства ощущается грязно. Мне не хватило в этой истории самих бандитов, своего мнения о происшедшем не сложилось и потому этот фильм оставил после себя такие же ощущения какие могло бы оставить созерцание разделывания свиной туши.
Все знают, кто такой Пабло Эскобар. Но человек, который его поймал, т.е. Боб Мейзур, почти неизвестен широкой публике – по-моему так разглагольствовал герой сериала «Во все тяжкие». Что ж, Бонни и Клайд, лихая пара американских разбойников, также ушла народ, стала нарицательным именем. Но кто их поймал или, вернее сказать, изрешетил из автоматов? «В погоне за Бонни и Клайдом» даёт на это ответ: если вы помните или знаете симпатичных бандитов и историю их любви, то вам следует и знать о Фрэнке Хэймере – стареньком и ворчливом техасском рейнджер и его верном напарнике-алкоголике Мэнни Голте. Два престарелых ковбоя расстреляли в подлой засаде автомобиль американского Робин Гуда, однако это не делает их интересными персонами, а фильм о них – захватывающим и дерзким.
Итак, Хэймер (Кевин Костнер) и Мэнни (Вуди Харрельсон) – два ушедших на пенсию рейнджера. Кажется, только они могут остановить Бонни и Клайда, чья волна террора длится уже второй год. Нация сделала разбойников героями, а ФБР и полиция бессильны. После небольших сомнений законники-пенсионеры принимают вызов, отправляются в путь, пытаются найти залегших на дно бандитов-влюбленных. Полицейские и федералы, естественно, уязвлены этими вышедшими в тираж ищейками, и ставят парочке техасцев палки в колёса.
Что интересно, так это само изображение антагонистов в «В погоне за Бонни и Клайдом». Легендарная пара разбойников, как правило, изображается в кинематографе с положительной стороны, этакие любовники против всего мира. В этой киноленте наоборот: кажется, их показали такими, какими они были на самом деле, хотя в кинокартине они фигурируют не так часто. Фильм комментирует их славу и даже попадает в цель. Основная мысль, конечно, осталась за кадром и сценарий не дает ответ, почему американский народ в 1930-х сошёл с ума от этих разбойников, но всё равно «В погоне за Бонни и Клайдом» следует посмотреть хотя бы из-за расширения кругозора.
Малое экранное время самих Бонни и Клайда (а также интересный художественный прием, заключающийся в том, что лиц гангстеров не показывают до кульминационной сцены) намекает, что эта история вовсе не о них. В какой-то момент (наверное, во время исповеди героя Харрельсона) становится ясно, что «В погоне» сконцертирован вокруг истинной стороны справедливости: не все герои являются таковыми и общество может считать за геройство достаточно ужасные с моральной точки зрения поступки. Увы, кинокартине не хватает смелости дожать это до конца (или, что наиболее вероятно, сама тематика о Бонни и Клайде к этому не очень располагает) из-за чего остается смешенное впечатление: паре бандитов уделили так много внимания и, как ни парадоксально, почти ничего о них не сказали, что это оттеняет главных персон в виде Хэймера и Мэнни. В конце концов всё сосредоточено на диалогах между ними, а также детективной работе, в которой старая ковбойская школа противостоит новомодным приемам федералов.
В «В погоне за Бонни и Клайдом» несколько раз используется возраст персонажей в качестве комического эффекта: сценарий полагает, что чем центральные персонажи старше, тем слабее. Несмотря на это, Харрельсон и Костнер в фильме достаточно неплохо выглядят, но, кажется, они решили представить на экране самих себя (или, вернее сказать, квинтэссенцию своих лирических образов). Химия между ними определенно просматривается, но их неуклюжесть видна за милю: ну не идёт Вуди роль пропитого помятого забулдыги! Последнее, в какой-то степени, даже обедняет талантливого актера: если вдуматься, его персонаж ограничен лишь алкоголизмом и комментариями о том, как плохо жить ветерану-рейнджеру, а Костнер то и дело, что хандрит от старости.
Никто не смотрит фильмы вроде «В погоне за Бонни и Клайдом», чтобы погрузиться в проблемы уровня «Преступления и наказания», но сценарий временами пытается убедить зрителя в обратном: здесь найдётся место лекциям как о неудачном выборе и жизненных ошибках, так и о судьбе и гнусных вещах, на которые должен идти человек ради восстановления справедливости. И Харрельсону, и Костнеру создатели выделили по пафосному и фальшивому драматическому монологу, что немного сбивает с толку своей театральщиной. Тем не менее, это вовсе не делает «В погоне за Бонни и Клайдом» паршивым фильмом, хотя сценарий уж точно упускает свой потенциал показать обратную сторону очаровательной американской легенды о влюбленных друг в друга разбойниках с большой дороги. Оба законника, о которых повествует фильм, как ни крути также являются частью этой живой по сей день легенды, однако своими слабоватыми бэкграундами они подтверждают, что до Бонни Паркер и Клайда Бэрроу им ещё далеко.