Классический нуар, где в главной роли легендарный актер ставшим прототипом всех гангстеров. Но лучшие и самые глубокие роли, на мой взгляд, где Дж Робинсон играет простого человека из народа. В этом и сила данной картины, игра и сюжет фильма уходят на второй план, уступая место внутренней борьбе главного героя. Кроме того, не случайно актер по сюжету непризнанный художник. Актер был самым страстным коллекционером предметов искусства, его коллекция картин могла поспорить с известными галереями мира. Я не на долю не усомнилась в персонаже -актер играет самого себя: интеллигентного, скромного и честного человека, способного на самые высокие чувства и отчаянные поступки.
Красивая и хрупкая Джоанн Беннет, своим низким и зовущим тембром и томно-вульгарными манерами идеально вписалась в роль роковой красавицы и для этого нуара она стала брюнеткой ( ее образ все таки -хрупкая и энергичная блондинка). Мне не жаль героиню, она не меняется в фильме, она с первого появления в кадре до развязки -остается легкомысленной и недалекой. Не дает покоя зовущие взгляды и улыбки... Не смогла красотка реализовать свой талант. Безусловно притягательная и зовущая красота- прекрасная модель для картины художника. Во сколько оценен будет ее образ, мы узнаем в конце фильма.
Сюжет и его реализация. Все продуманно и построено с точностью художника графика -правильные тени, взгляды, намеки. Нет перспективы? Так с первого взгляда оценивают картины героя. Да, не ожидаешь подобных поворотов сюжета, совсем неожиданно жалкий жиголо делает знаменитым творчество скромного кассира. Оказалось -есть перспектива, развивается сюжет, появляются неожиданные персонажи, а герой удивляет своей любовью и бескорыстностью. Никого и ничего не жаль в этом фильме. Жаль героя, даже став преступником и вором -он достоин уважения и сожаления.
Суд совести -это самое страшное. Человек сам себе палач, сам себе судья и адвокат, и чем совестливее и глубже натура -тем сильнее будет кара!
Вердикт - классика которая удивляет и заставляет думать. Сильное кино, с почти 70-ти летней выдержкой; с каждым годом, ценность этой киноленты возрастает.
Сразу же после 'Женщины в окне' Фриц Ланг берется за постановку этого фильма. Примечательно, что главные роли составляющие центральный треугольник лидирующих актеров тут будет таким же. Аналогичным окажется и сюжет. Опять перед нами пожилой задумчивый мужчина решающий порефлексировать и увлекающийся женщиной. Впрочем, на этот раз Джоан Беннет играет вовсе не покладистую мечту. Она тут будет настоящей виксен с выпученными от собственной гордыни глазами и грубым голосом. Ну а история до боли пародийна: он наврал молодой красавице о себе, а та поверила и решила не упустить свой шанс разводя богача. И тут проясняется странная симметрия: пожилой мужчина выбирает холодную красавицу, беспардонно использующую его. А она, в свою очередь, горячо идя на поводу и своего молодого грубоватого мужчины получает от него ровно такое же пренебрежительное отношение. Он точно также играется ею, как она играет с пожилым горемыкой. Все последующее уже не более, чем приятная для зрителя интрига.
Клубок превратностей судьбы дополняют искусствоведы со своим запоздалым признанием и гигантские гонорары за картины. Ланг тут очень ловко впадает в откровенную достоевщину ставя ответственность моральную выше вопросов Закона и Религии. Ну и напряжения тут будет предостаточно, ведь кстати будет и фирменный знак Ланга - ненавязчивое акцентирование на нож в руках одного из героев в момент скандала.
Остается лишь напомнить о том, что эта лента является римейком 'Суки' Жана Ренуара. Ланг вдохновлялся им и вскоре сделал еще один вполне достойный римейк работы этого режиссера - 'Человеческое желание'. Тут еще много всего можно сказать, ведь параллелей в условном трио Ланг-Хичкок-Ренуар может быть неимоверно много. Однако, ограничимся сказанным - мощный как резкий удар хлыста и непредсказуемый по развитию с тривиальным набором исходных данных нуар. Академичная манера подачи дополняемая смелыми решениями. Одна из лучших работ Эдварда Дж. Робинсона. Что еще тут скажешь?
Главный герой этой истории – застенчивый кассир Крис Кросс. Мы знакомимся с ним на банкете, который посвящен юбилею его безупречной службы. Крис получает в подарок часы на цепочке, о которых давно мечтал. Кажется, всё у него хорошо. Но уже через несколько минут, когда Крис выйдет на улицу и решит вступиться в темном переулке за незнакомку, жизнь его резко переменится, и время на только что подаренных часах потечет вспять.
Крис Кросс – крест-накрест. На эту особенность имени обращает внимание прекрасная Китти, которую Крис спас от кулаков молодого человека. Но наш герой ослеплен. Он вдруг понимает, что достиг верхней ступеньки карьерной лестницы. Жена его не любит. Мечта стать художником затерялась в повседневных буднях. И в жизни уже ничего не произойдет. Или, все же, молодая Китти – шанс начать всё сначала, стать тем, кем действительно хочется? Но его зовут – Крис Кросс, крест-накрест. А поставить на ком-то крест – значит считать его более не существующим, перестать надеяться.
Фриц Ланг рассказал утонченную историю в стиле нуар, отдав должное французскому фильму «Сука» (La Chienne), который в 1931 году снял Жан Ренуар. Кстати, французское название куда более точно передает суть происходящего на экране.
Эдвард Робинсон (Крис Кросс), Джоан Беннетт (Китти) и Дэн Дюрьи (драчливый дружок Китти) исполнили свои роли роскошно. Но особенно запоминающейся получилась сцена, когда Крис Кросс слышит в пустой и темной комнате голоса Китти и ее любовника, и весь этот бред освещает неоновая вывеска, мигающая за окном.
Кстати, картины для фильма нарисовал Джон Деккер – художник, сценограф и шаржист. Его настоящее имя – Леопольд фон дер Декен. Родился в Германии. Будучи подростком, жил в Лондоне, рисовал декорации в театрах. Эмигрировал в США. Писал портреты многих кинозвезд: Энтони Куинна, Эррола Флинна, Чарли Чаплина, Греты Гарбо и братьев Маркс. Дружил с Джоном Уэйном. Скончался в возрасте 51 года.
Жанровые обозначения фильма с ходу настраивают на определенную гнетущую, темную волну, отчего начало фильма я просматривал в ожидании убийства или чего-то подобного. Ничего подобного не случалось. Спустя полчаса и вовсе возникли сомнения, тот ли фильм я смотрю. Большую часть фильм можно смело назвать мелодрамой. И лишь под конец фильма сюжет становится динамичней и превращается в драму, заканчиваясь вполне нуарно.
История о добром и неудачливом человеке и как его наивную влюбленность используют молодые циники. Беспринципная пара тянула деньги с доверчивого бедолаги, вовсю играя на его чувствах. Но тайное становится явным и оплеванная душа решается на убийство. Формально главный герой не наказан, но, как по Достоевскому, он мучается угрызением совести и натурально сходит с ума, превращаясь в бездомного.
Фильм - иллюстрация того, как одно малое зло приводит к роковым последствиям. Одно затеянное скотство обернулось тремя загубленными жизнями.
Первое знакомство с Фрицем Лангом прошло не сильно удачно, ибо мне опять попался нуар, который в силу времени уже изрядно устарел. Судя по всему, здесь впервые используется необычный для того времени и криминальный сюжет про двух аферистов и наивного лопуха, которого они разводят (ну или я просто не в курсе ибо смотрел нуаров не сильно много). Но в отличие от того же Уайлдера или той же «Лоры», вышедшей примерно в то же время, здесь нет интересных и запоминающихся визуальных приёмов или же напряжения и сюжетных финтов, а фильм снят весьма обыденно и без огонька. Плюс в дальнейшем данный сюжет уже неоднократно и с большим успехом и талантом был воплощён во множестве подобных фильмов вплоть до современности.
Весь первый акт практически ничего не происходит — нам сразу обозначают кто есть кто, и далее действие уныло топчется на месте. А в начале заключительной главы происходит занятный поворот, и уже начинается самое интересное — фильм наконец-то обретает должный ритм и динамику, а наблюдать за сюжетными перипетиями становится интересно, что немного искупает скуку первой половины картины, главное достоинство которой — артисты.
Главное трио отлично работает на контрасте. Эдвард Г. Робинсон шикарно выдаёт влюблённого «лопуха» и невзрачного маленького человечка — образ настолько отталкивающий и вызывающий жалостливое отторжение, что в процессе просмотра только и думаешь о том, чтобы его поскорее уже кинули. Джоан Беннетт — яркая, взрывная, темпераментная деревенская деваха с соответствующими манерами, а её партнёр Дэн Дьюриа настоящий Мистер Фактура — мужик шикарно смотрится и свой образ отрабатывает с драйвом и обаянием.
По итогу, смотрибельное, конечно, и, в целом, неплохое кино с хорошими актёрами, которое наверняка считается знаковым и одним из ключевых, но для меня это уже архаика ибо зацепиться глазу мне тут особо не за что — всё сделано достаточно скучновато и обычно для тех лет, без каких-то революционных решений.