Никакой жары мы в фильме не наблюдаем, и слово 'heat' здесь имеет слэнговое значение: 'полицейский' или 'оружие'. Смысл названия - скорее всего что-типа 'Крутой полицейский'.
Да, это классический нуарный фильм. Честный и недалёкий коп с быковатыми повадками, его идеальная среднестатистическая счастливая семья, его коррумпированное начальство, его мерзавцы-противники - местная мафия и уголовники, игра света и тени.
Увы, магии нуара этому фильму не достаёт. Сюжет весьма предсказуем, герои и их диалоги - стандартны до безобразия, логика их действий не всегда объяснима, что разрушает магию слова 'верю'. Что в итоге помешало местным мафиози убить честного полицейского, и почему вместо этого они старательно ликвидируют и пытают опрошенных им дамочек лёгкого поведения, и по большей части страдальчески-терпеливо ждут дальнейших шагов противника (или уговаривают его при посредстве коррумпированных начальников) - всё это убедительного объяснения в фильме так и не получает. Фриц Ланг слился с голливудским мэйнстримом едва ли не до мимикрии, и свой талант в этом фильме он выдаёт лишь отдельными порциями, по большей части ближе к финалу картины. Поверить, что это снимал автор 'Метрополиса', 'Убийцы' и 'Нибелунгов' достаточно сложно.
Фильм смотрится с интересом, он добротно снят, но не более того. Начинать знакомство с жанром 'нуар' и с творчеством Фрица Ланга с этой картины явно не стоит.
В творчестве легендарного режиссёра Фрица Ланга «Сильная жара» занимает почётное место, являясь по сути, одним из самых известных его фильмов и едва ли не самым кассовым. Создатель классического «Метрополиса», сбежавший из охваченной нацистским безумием Германии (оставив там разделявшую идеи нацистов жену, писавшую ему сценарии) Ланг приехал в Голливуд уже, будучи знаменитым и почитаемым мастером. И на новом месте совершенно не затерялся, поставив добрый десяток разных по жанру, но непременно высококачественных лент, изобиловавших новаторскими операторскими и художественными приёмами.
Снятая в 1953 году по роману знатного детективщика Уильяма Макговерна «Сильная жара» предлагает зрителю классический сюжет о неподкупном полицейском, в одиночку сражающимся с прогнившей верхушкой собственного начальства, давно продавшегося мафии. Естественно, преступники не собираются терпеть настырного детектива Дейва Бенниона и решают его прикончить. Но на подложенной в машину Дейва бомбе взрывается его жена. Охваченный жаждой мести полицейский забрасывает подальше значок и вступает в схватку.
По нынешним временам сюжет как раз для костоломного боевика, с непременными погонями, бесчисленными перестрелками и обилием рукопашных драк. «Нуар» же предполагает иной подход: непременные атрибуты в виде девицы, ставшей жертвой своего садиста-ухажёра и решающей своими силами восстановить справедливость, тем самым помогая главному герою, сам герой, не расстающийся с дешёвыми сигаретами, шляпой и плащом, гипертрофированный бандюган с лицом Ли Марвина (не дай Бог такое на ночь), практически полное отсутствие действия днём и концовка лишь с натяжкой тянущая на «хэппи-энд»…
Надо признать, что на пресыщенного современными «экшенами» зрителя «Сильная жара» вряд ли окажет сильное влияние. Здесь нет ни накаченного героя, ни ураганных перестрелок со стрельбой с двух рук из всех видов полу и автоматического оружия, ни высокоскоростных погонь на новеньких «Порше». Картина берёт совершенно иными вещами – атмосферой, сочными, отточенными диалогами и великолепной Глорией Грехем, из которой сексуальность так и прёт, несмотря на то, что ей полфильма приходится ходить с повязкой, закрывающей левую половину лица.
Короче говоря, если вы в «теме», то я несомненно советую вам этого заметного представителя жанра.