К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Горе-творец: зачем Джеймс Франко снял кино про режиссера-неудачника.

Джеймс Франко – удивительный человек, помимо того, что у него за плечами солидный список актерских и режиссерских работ, ему под силу увидеть сенсацию там, где, казалось бы, и нет ничего необычного. Кажется, что-то похожее и произошло с его последним фильмом – «Горе-творец». Попытались разобраться, зачем Джеймс Франко снял кино про режиссера-неудачника.

Иногда худшее становиться лучшим и приобретает культовую значимость. «Горе-творец» - это как раз тот случай – лента повествует о создании фильма «Комната» (2003), широко известного как эталон бездарного и дурно снятого кино. Сюжет фильма довольно просто - начинающий актер-красавец Грэг на актерских курсах знакомится с эксцентричным Томми Вайсо. У новых друзей немного общего, кроме любви к актерской игре и непреодолимого желания самовыражаться любыми способами. Оказывается, этого уже достаточно, чтобы парочка отправилась покорять Голливуд в угоду своим амбициям. Однако жизнь быстро расставляет все на свои места - режиссер, сценарист, актер и продюсер Томми Вайсо так и не сумел прославиться, иначе как самый плохой режиссер современности. Многое зрители, увидевшие оригинальный фильм Вайсо «Комната», так и не смогли понять – что же это было - комедия, эротика и может быть даже драма.

Джеймс и Дэйв Франко в «Горе-творце» сыграли режиссера Томми Вайсо и исполнителя главной роли в «Комнате» Грега Сестеро. В основе картины воспоминания Сестеро о создании этого шедевра. Прочитав книгу Сестеро, Джеймс Франко решил снять историю двух друзей, которые очень сильно любят кино, но их страсть к искусству оборачивается настоящим фиаско. Лента заставит вас восхищаться их амбициями и ронять смех сквозь слёзы над тем, что в конце концов получилось снять у любителей-киноманов.

На прошлой неделе «Горе-творца» Джеймса Франко можно было посмотреть в 19 американских кинотеатрах, теперь их количество существенно увеличилось, что позволило картине попасть в первую пятерку американского бокс-офиса. В отличие от фильма, вдохновившего Джеймса Франко на свое кино, к «Горе-творцу» критики отнеслись восторженно. Ранее ни одна из режиссерских работ актера не удостаивалась подобного приема.

08 апреля 2018 | 09:06
  • тип рецензии:

Чтобы понимать, где расположена “Комната” Томми Вайсо, представьте себе любой вид смеха - на собственный вкус. Это может быть искренняя радость от увиденной глупости, в которой вы, спасибо судьбе, на этот раз не участвуете. Поблажливая белозубая усмешка - мол, с кем не бывает, хотя вот так, конечно, еще умудриться надо. Сложносочиненный вотафак на лице с последующим гоготом минут на десять. Приятельственная улыбка узнавания, которой вспоминаешь особенно дикое коленце, выкинутое старым другом в старших классах.

“-Как ты это вообще тогда…?'

'-Да черт его знает, сам без понятия”.

Снимать настоящее голливудское кино о ”настоящем голливудском фильме” - задачка непростая. Голливуду, что забавно, с подобным материалом особенно тяжко - напрямую с ним из-за почти детской непосредственности не поработаешь, посему историю приходится вбивать в уже известные большому экрану клише. Формат “Горе-творца” с легкой руки могли бы засунуть либо в откровенный стеб, либо в мотивирующее муви - и, к счастью, умудрились легко пробежаться по углам, не вступив ни в один из шаблонов.

Голливуд наивно думает, что, дескать, все еще умеет высмеивать - хотя в мире перманентно униженных и смертельно оскорбленных делать это не только опасно, но и финансово невыгодно, ибо кипящие массы в твиттере упомянут под уничижительным хэштегом - и поминай как звали сборы и награды. Пародия на “Комнату” в этом плане - жила золотая. Зубоскалить над ней проще простого - никого бы не обидело, а поводов поддеть ведерко с горкой И спасибо режиссеру Джеймсу Франко - легким путем гротеска он не пошел. “Комната” обладает здоровой такой долей собственного непередаваемого сюра, потому кривляния в подобных декорациях выглядели бы грубо, нарочито и неумело. К тому же, как и к любой одиозной личности, к Вайсо интерес у зрителей особенный. Хочется же узнать (понять?), что творится в этой голове. Стало быть, юморить вовсе и не нужно - почему бы не пойти от обратного, сняв мокроглазую драму о голубой мечте? Но все-то не без препятствий.

Голливуд наивно думает, что, дескать, все еще умеет вдохновлять - штампуя однообразные клише-торпедки, которые по задумке должны приподнимать в воздух, а по факту просто взрываются у смотрящего в пятой точке: виной тому немощь сценарная. Примером послужит оскаровский триумфатор “Ла-Ла-Ленд”, в котором классическое “-а о чем фильм? -да, собственно, ни о чем” обернули в беспроигрышную фольгу - мечтателю всегда воздается. Чем сильнее мечта, чем ярче она горит в груди - тем больше наград ты получишь от старухи-судьбы. Райан Гослинг вон получил свое причитающееся, а всего-то и нужно было сыграть на фортепиано парочку блеклых мелодий. Получил, прямо скажем, явно не за мелодии, а просто потому что “горел” и по законам жанра так положено. А ты, зритель, чем хуже? Да ничем, вперед - играй свои три ноты.

На подобных моментах просмотр “Горе-творца” выливается в редкое, ныне мало встречаемое удовольствие - здесь эта слащавая концепция смачно растекается по полу, и ее можно даже ногами подавить, если очень захочется. Зная о качестве финальных аккордов Томми и его команды, ох как сложно, скрестив пальцы, болеть за “наивных мечтателей, вопреки всему идущих сквозь проблемы и трудности”. Мы видим обычную и - увы - очень жизненную историю, где большое желание - это далеко не всегда большое умение и совсем не обязательно - большой результат. Но троекратное ура постмодернизму! - стоит лишь подумать о том, что мы смотрим уже номинированное кино об бездарном фильме, созданном как раз таки с помощью “огня” и палок - и вдохновение как-то само собой проступает на лбу.

Да и нет, если подумать, в этой истории никакой команды мечтателей. Есть Томми и - с большой натяжкой - его туда-сюда мятущийся друг. Аккуратности в интерпретации заслуживает факт, что “мечтательность” Вайсо вполне возможно объясняется автомобильной аварией, повлиявшей на его экстравагантное поведение. И особый поклон создателям за то, что сей факт открывается почти в начале фильма. Расскажи они об этом в финале - получилось бы неловко (то ли вели к слезам и катарсису по типу “ментально больной человек очень хотел - и так не получилось”, то ли заставили зрителя полтора часа смеяться над нездоровым, что совсем уж некрасиво).

А по факту - у каждого своя моральная колокольня, с которой и предлагается вести просмотр. И спасибо теперь уже актеру Джеймсу Франко - ему и впрямь было интересно показать не только “хау из ёр сэкс лайф”, заученный мемолагами наизусть, но и особую планету своего персонажа - его личные проблемы, страхи, желания и радости. И у него здорово получилось - он вдохнул жизнь не во Франкенштейна, cшитого из абсурдных фразочек, а в обычного человека, одинокого из-за своей странноватости, но с интуитивно понятной потребностью нравиться другим людям и создавать что-то прекрасное. Как умеет, как понимает, как получается. Ну вот не все мы тарковские, что ж тут поделать. Но не всем нам даже эдами вудами побыть выпадет удача - это так, к слову.

У создателей “Горе-творца” получилось симпатичное и талантливое драмеди, где комедийные моменты действительно смешны, а драматические правильно трогают за душу. Но что неподдельно подкупает, делает происходящее в своем роде особенным - фильм до невероятности дружелюбен Он умудрился не просто не оскорбить своих персонажей - нет, он любит их, сочувствует им, восхищается ими. Как там было? “Они смеются с тобой, а не над тобой”. Если бы “Горе-творец” был смехом, то этот смех не зазорно было бы разделить с лучшим другом.

Приятного просмотра

07 января 2018 | 01:06
  • тип рецензии:

'Без плохого не бывает хорошего' - эта фраза послужила началом в зарождении 'драматичной' киноленты 'Комната', и расцвела она ныне с этим блестяще отыгранным на оскар фильмом.

Даже если вы не слышали об невероятно 'плохой' ленте 'Комната', ставшей каким-то чудом местами культовой, то этот фильм точно не стоит пропускать - Он вам поведает от начала и до конца все те факты, способствующие восхождению 'Комнаты' на пьедестал позора-славы, благодаря противоречивости которого, от уморительности происходящего над слоем драмы - появилась идея показать, как же все-таки создавался этот художественный уникум, и поверьте, он вас проглотит с потрохами, и допускаю даже такую возможность - что вам захочется поближе познакомится с оригиналом.

Джеймс Франко - чье блистательное актерское исполнение делает этот фильм поистине потрясающим, он из старого жанрового франкенштейна делает биографическую комедию, где кроме как взлетающего юмора с неумелого лица актера-наркомана ничего не исходит, все его действия, курирование съемочного процесса, смех, слова и жестикуляция полны такого творческого безумия, что после себя оно способно оставить болящие скулы от частого растягивания губ поперек лица.

И что самое смешное во всем этом, фильм создавался сугубо с серьезным настроем, желая слепить такую киношную скульптуру, при взгляде на которую возникнет только чувство гордости и сопереживания к главному герою, но ни чуточку не осознавая того, даже не бросая крохотную тень на его возможную ущербность, к чему их творение может привести на премьерном показе в кинотеатре - И он оказался настолько плох, что даже хорошо.

И я уверен, что нужно выразить огромную благодарность создателям фильма 'Комната', за счет которого появился на свет этот фильм, знаменуя это событие как - временами нужно сдобрить киношную сферу отборным мусором, чтобы из него в итоге изваяли золото.

19 марта 2018 | 15:16
  • тип рецензии:

Байопик – жанр, который с течением времени набирает все большую популярность. Каждый год обязательно выходит пара тройка интересных историй о людях, которые шли к мечте, преодолевая трудности, изнуряли себя, доводили до нервного срыва, но в итоге добивались успеха, оставляя след в истории. И пусть такие фильмы зачастую предсказуемы, зрители все равно любят их за доброту и посыл, которые они в себе несут. Байопики не только протягивают сквозь себя простую, но неоспоримую мораль (а-ля 'Старайся быть лучшим - и ты будешь'), а еще и рассказывают зрителю историю реально существующего человека. Прочитали? Так вот теперь к делу: ничего из этого не касается 'Горе-творца'.

Фильм повествует о том, как некий Томми Вайсо, будучи никчемным актером, сценаристом и режиссером, снял фильм, который оказался настолько плох, что обрел статус культового. Возможная мораль фильма №1 – «Будь худшим – и тогда ты тоже станешь знаменитым»? Ха! Как бы не так. «Эдди Орел» тоже был худшим, но он старался, двигался вперед не смотря на все падения, ушибы и переломы. Фильм был уверен в идеях, которые протягивает: «У тебя может не быть таланта к чему-либо, но ты добьешься своего, если будешь упорно заниматься собой». Как занимается собой Томми Вайсо, герой «Горе-творца»? Никак. Сценарий он пишет под пивасик и чипсы, на съемочной площадке появляться ему лень, а никаких трудностей на своем пути он не встречает вообще. Откуда у него деньги, спросите вы? Это в фильме (судя по всему, не только в фильме) не объясняются. Вот деньги есть – и всё тут! Возможная мораль фильма №2 – «Если у тебя много денег, то ты добьешься успеха даже без таланта»?

Но, как и в любом подобающем байопике, Томми добивается своего. Его фильму аплодируют, а сам он остается счастлив, зная, что оставил след в истории. Да, человек в фильме о следовании за мечтой счастлив, зная, что его фильм, на который он единолично потратил столько, сколько рядовому американскому жителю и не снилось, войдет в историю как один из худших. Вот и спрашивается – какие эмоции должен вызывать Томми Вайсо? Должны ли мы быть счастливы за пробившуюся в культ бездарность? Должны ли мы сопереживать тому, что бесталанный бездарь решил заплакать, когда публика осмеяла его фильм? Какие эмоции к герою у нас, по задумке, должны возникнуть?

Вы скажете – это комедия, здесь все упирается в то, что главный герой – комичный персонаж, а зрители должны с него хихикать. А я отвечу – да, это комедия, но самоцелью фильма было не рассмешить зрителя, а показать историю о том, как человек не сдается и приходит к мечте. Что ж, для такой возвышенной схемы создатели решили выбрать максимально не того человека. Следственно, истинная мораль фильма: «Хочешь быть знаменитым, но ничего не умеешь? Не беда – будь худшим и богатым!»

Постскриптум: небольшое продолжение будет первым комментарием.

13 января 2018 | 18:59
  • тип рецензии:

Лучшая мужская роль (комедия/мюзикл) - это единственная награда, которую удалось получить фильму Джеймса Франко 'Горе-творец', первые новости о котором я слышал ещё в начале ушедшего года. С тех пор прошло чуть меньше года - и вот уже потоком льются положительные рецензии. Заслуженно ли? И достоин ли был фильм получить ещё какие-либо награды?

Фильм я посмотрел около недели назад и, признаться, до сих пор не знаю что о нём думать и какую оценку ставить. Это не 10 из 10, и не 9, по-моему мнению, напоминаю! Но ставить 6 баллов и меньше - это тоже не совсем правильно, то есть фильм где-то между 7 и 8 баллами. Для того, чтобы поставить точку в этом вопросе, рассмотрю то, что понравилось, а что - нет.

Мне понравились актёры. Джеймс и Дэйв Франко, Сет Роген - всех их 'детские личики' приятно видеть вновь. Жаль, что не на большом экране. Потому что его нет в нашем прокате. И не будет. По этому поводу на прокатчиков и так вылилось много грязи, поэтому кидать ещё я не особо хочу, потому как я всё-таки понимаю наших прокатчиков, однако защищать их я тоже не собираюсь. Они просто деньги зарабатывают. Той аудитории, которая пошла бы на этот фильм в кино, слишком мало для того, чтоб оправдать расходы на прокат фильма. Однако я отвлёкся, как и всегда. В общем хочется сказать, что Глобус Франко дали не просто так. Он действительно вжился в роль странного Томми Вайсо. Он даже режиссёрскую работу выполнял будучи в роли Вайсо.

Сюжет этого фильма - это больное место для меня. Он вроде хороший, но...Вам не кажется, что героям как-то слишком везёт? Нет, понятно, что это всё было в реальности, так что фильм вроде и не виноват, однако от этого легче не становится. 'Давай переедем в Голливуд? - Давай'. А квартира нашлась сама. Как и сумма в размере около 6 миллионов долларов на создание фильма. Эти вечные удачи не дают мне покоя. Да-да, реальная история, не вина фильма, но мне становится обидно от мысли, что если бы не деньги 'в кустах', то ничего бы и не было. Люди работаю сутками ради того, чтобы снять свои фильмы хоть за какие-нибудь деньги, а тут это не беда. Бах! - И деньги есть. Поехали? - Поехали. Быть может, Томми Вайсо так и делал - работал без продыху, дабы заработать деньги на свой фильм. А может и наследство получил. Кто знает? Уж извините меня за дурную придирку, но молчать об этом я не могу.

Взаимоотношения главных героев довольно милые, как и 'личико Грэга'. Они знакомятся, затем дружат, а потом дают клятву, что станут таки великими и едут осуществлять мечту. Финальная сцена, где Грэг говорит Томми, что 'Хичкоку такое не снилось'(или около того, уж не помню), даёт понять, что дружба всё же способна преодолеть любой барьер. Расстраивает только то, что герои, опять же, не находят на своём пути никаких проблем, кроме своих личных(и кроме злых продюсеров в начале), когда Томми сам же портит свои кадры, которые, тем не менее, станут культовыми.

Заслуживал ли фильм награду за 'лучший фильм(комедия/мюзикл)? Пожалуй, да. Есть ли у него шансы на Оскар? Какие-то шансы есть, однако только за игру Франко. Я не удивлюсь, если фильм попадёт в список номинантов на 'лучший фильм', однако я очень сильно удивлюсь, если фильм возьмёт эту награду. Есть конкуренты и потяжелей, как по мне.

'Горе-творец' - это неплохой фильм, который опускает проблему финансирования кинокартин, которая является ключевой для многих начинающих кинематографистов, который, однако, показывает сложность 'закулисного' процесса кино, показывая только производство самой 'Комнаты', да и просто рассказывает историю дружбу, которая преодолела все и вся. Мораль в картине есть. Лично я выкопал что-то по типу: 'В бездарности тоже может быть доля таланта', ну и там про дружбу ещё. Трудно сказать, что этот фильм стал моим фаворитом в этой наградной гонке, однако он определённо получше других фильмов наградного сезона, которые я не буду здесь называть. Всё же 'Три билборда' пока лидируют в моём списке фаворитов.

И я так и не понял: что же мне ставить - 7 баллов или 8? Поэтому я прихожу к компромиссу и поставлю первую свою 'нецелую' оценку.

7,5 из 10

14 января 2018 | 13:17
  • тип рецензии:

'Комната' — худший фильм в истории кинематографа, перевернувший 15 лет назад всю индустрию Голливудского кинопроизводства. Никто не ожидал, что отвратительный, разбитый критиками и зрителями в клочья фильм, снятый энтузиастами с деньгами в кармане, приобретет воистину культовый статус и бешеную популярность в кругах кинолюбов. Никому и в голову не могло прийти, что цитатами из этого фильма будут общаться любители кино, снова и снова 'обращаясь' к творению загадочного Томми Вайсо.

Принижать культовый статус 'Комнаты' будет только глупый человек, хотя и по сей день есть люди, недоумевающие: 'Почему люди смотрят это? Почему они пересматривают столь бездарное произведение?'. И однозначного ответа здесь нет, ведь каждый фанат находит в ней что-то свое, абсурдное и родное... Кто-то искренне тащится от попыток Вайсо и Сестеро играть, подражая своим кумирам. Кому-то доставляет сценарий, писавшийся отдельными 2-ух минутными сценами, где сюжетные линии резко обрываются, продолжаясь лишь в голове Томми Вайсо. Наверное, именно эта многоуровневая бездарность и подарила фильму культовый статус. Что, мало плохих фильмов снималось до 2003 года и после? Предостаточно! Но люди помнят именно 'Комнату', с теплотой отзываясь о ее наивной нелепости.

В 2017 году, актер Джеймс Франко в тандеме со своим другом, Сетом Рогеном, решают снять фильм о бэкграунде съемок 'Комнаты', взяв за сценарную основу роман друга Томми Вайсо, Грега Сестеро. В романе, а в последствии и в фильме, рассказывается о знакомстве Грега с Томми, о том как они вместе поехали в Лос-Анджелес на поиски лучшей жизни и, естественно, о том как в их голову пришла идея снять собственный фильм. Более того, сам Томми Вайсо, не смотря на его ненависть к критике 'Комнаты', дал 'благословение' на съемки, всячески поддерживая и консультируя Франко. Возможно, что такое расположение Джеймс заслужил тем, что Вайсо как-то сказал Сестеро: 'Сыграть меня могут только два человека — Джеймс Франко или Джонни Депп'.

'Горе-творец' получился насыщенным, динамичным и невероятно стильным. Рассказываемая история удивляет своей простотой и реалистичностью, а персонаж Франко, не знай бы ты о его существовании в реальной жизни, кажется двухметровым ребенком, наивно мечтающем о карьере настоящего Американского героя. Cмотря 'Горе-творца', осознавая происходящее на экране не как комедию, а как, черт возьми, байопик — 'башню' медленно срывает с черепной коробки и ты, как зритель, заново влюбляешься в этого эксцентричного Мистера 'Я все знаю, деньги не проблема'.

Итог. 'Горе-творец' позволяет нам взглянуть на съемки 'Комнаты' под другим углом. Согласитесь, дико интересно посмотреть как снимают кино со стороны, верно? А когда это такой фильм как 'Комната' — интересней вдвойне. Каждый 'запоротый' дубль, каждая 'эмоциональная' сцена в духе классического 'You're Tearing Me Apart, Lisa!', вызывает такое приятное, дикое чувство причастности к легендарной 'Комнате', что остается только наслаждаться просмотром и рукоплескать Франко от восторга, смешанного с непередаваемым чувством благодарности.

Никто кроме сумасшедшего дружеского тандема Франко-Роген не смог бы передать той атмосферы, что царила на съемочной площадке другого дружеского тандема Вайсо-Сестеро. И пускай до сих пор неизвестно, откуда родом Томми Вайсо, сколько ему лет и где он взял деньги на съемки 'Комнаты'... Мы, любители кино, будем вечно признательны ему за этот фильм. Он, наплевав на всех злопыхателей, мечтательно и, возможно, чересчур наивно, снял собственное кино, где после двух логотипов компаний с его именем гордо красуется сквозь года:

Starring Tommy Wiseau
Produced by Tommy Wiseau
Directed by Tommy Wiseau
Written by Tommy Wiseau


9 из 10

05 января 2018 | 00:13
  • тип рецензии:

Всем известный парадокс «настолько плохо, что даже хорошо» всегда работает в арифметической, а то и даже геометрической прогрессии - чем хуже, тем лучше. В свою очередь человеческие вкусы совершенно не знают границ - на любую, даже самую странную и безумную вещь обязательно найдутся свои поклонники. В принципе, то же самое произошло и с культовой «Комнатой» Томми Вайсо. Фильм 2003 года был настолько плох, что находился натурально за гранью добра и зла, а в эпоху интернета слава, обрушившаяся на этот «шедевр», оказалась поистине масштабной. Поспособствовал этому небезызвестный Ностальгирующий Критик и, как говорится, «понеслась»: мемы, пародии, разбор цитат и просто слепое поклонение. Однако одно дело посмеяться, а другое - создать «памятник нерукотворный» тому, что этого, по мнению многих, заслуживает. И рассказать о жизни эксцентричного актера/режиссера/сценариста/продюсера мог только точно такой же эксцентричный актер/режиссер/сценарист/продюсер - Джеймс Франко. Итак, «Горе-творец».

Сам Томми Вайсо – настоящая загадка. Как гласят финальные титры франковской ленты, никто до сих пор не знает, откуда он родом, где достал деньги на съемки и сколько ему лет. Сам он утверждает, что приехал в Калифорнию из Нового Орлеана, хотя есть свидетельства о Польше. Он говорил, что в 2003 году ему было 34, хотя могло быть и около 50. Некоторые участники того съемочного процесса вообще были уверены, что Вайсо имел связи с мафией, а весь фильм был прикрытием для отмывания денег. Что из этого правда, а что ложь - неизвестно. Но именно этот ореол таинственности подарил «Комнате» и Вайсо статус «культовых». Расскажи Томми все о себе - и вся эта мистика тут же бы развеялась. Для Франко было важно сохранить эту загадочность и, не смотря на то, что его персонаж является ключевым в “Горе-творце”, никаких новых фактов о Томми мы не узнаем. Зато можем увидеть воочию, как он жил и вел себя - по словам самого Вайсо в интервью Джимми Киммелу, Джеймс попал в образ на 99,99%.

И это не просто лестные слова, а настоящая правда. Сцены после титров, в которых одновременно показывают оригинальные кадры и переснятые Франко, отчетливо дают понять, что при создании «Горе-творца» было вложено титаническое количество сил, а сам фильм можно по праву считать магнум опус Джеймса как актера и режиссера. Вайсо в исполнении Франко получился настолько беспрецедентным, что разница заметна совершенно минимальная. Он будто заражает всех сумасбродством, отчего сначала смотришь на него, как на пришибленного, а спустя всего пару минут не можешь оторвать глаз и внимаешь каждое слово. Игра Джеймса вышла нестандартной, гипнотической и завораживающей, и вся эта нетривиальная со всех сторон роль вполне может стать для артиста важнейшей в карьере – полученный Золотой глобус тому главное подтверждение.

Франко проносится по всем знаковым и культовым сценам «Комнаты», показывая, что же на самом деле происходило в тот момент с иной стороны камеры. И, как оказывается, страсти на съемочной площадке разгорались не меньше тех, что Вайсо показал в своем главном творении. Спойлерить - грех, но приоткрыть завесу тайны все же хочется: Томми, как оказывается, в реальной жизни был ещё более странным, чем на экране, а его выходки всегда граничили между гениальностью и безумием. И после просмотра понимаешь, что за внешностью зомби и восточноевропейским акцентом скрывался обычный ребенок в теле взрослого, который жил мечтой и делал все, чтобы ее воплотить в жизнь. Объективно говоря, у него это не получилось: «Комната» заслуженно считается одним из худших фильмов в истории кинематографа, но с другой стороны, человек поставил перед собой цель и, не имея даже толики таланта, сотворил классику абсурдизма, сам того не понимая. Мечтателям улыбаются звезды, пускай иногда криво и не всегда вовремя.

Но Томми никогда не стал бы легендой без своего лучшего друга Грега Сестеро, который, как преданный летописец, написал книгу о «подвигах» своего товарища, что собственно и легла в основу ленты Франко. И здесь Джеймс отрывается на полную, взяв себе в сайдкики своего же младшего брата Дэйва. В итоге «Горе-творец» выглядит как самый настоящий бадди-муви, в котором главные герои несутся по голливудским студиям и декорациям, дав друг другу «краба», а взаимоотношения Вайсо-Сестеро показываются настолько приторно-дружескими, что их охарактеризовать можно не иначе, как «тупой и еще тупее». Вот только менее умилительными и уморительными они от этого не становятся.

Продемонстрированный в «Горе-творце» процесс создании «Комнаты» - это тот самый случай, когда говорят «все горохом об стену»: в Вайсо не верили, отговаривали, а во время съемочного процесса и после - так и подавно смеялись. Но история Томми, показанная Франко, доказывает, что даже самую твердую стену можно и горохом пробить, если забить на законы физики, законы жизни и вообще забить на все, всех и делать по-своему. Истина вроде банальная и обласканная миллионом голливудских жвачек сотни тысяч раз, но она сама от этого хуже не становится. Так что, мечтайте и идите к своей мечте. Даже, если у вас совершенно отсутствует талант, как у великого и ужасного Томми Вайсо.

О, хай Марк!

9 из 10

14 января 2018 | 23:51
  • тип рецензии:

Некоторые фильмы становятся легендарными не из-за того, что их снял великий режиссер, или в них сыграли выдающиеся актеры. Бывает так, что именно плохое кино становится культовым и его любят не меньше, чем какого-нибудь 'Крестного отца'. Когда-то так произошло с 'Планом Б из открытого космоса', снял который Эд Вуд. В начале нового века новым Королем отвратительного кинематографа стал Томми Вайсо. Правда настоящей славы ему пришлось подождать несколько лет, но оно того стоило.

Вайсо всегда мечтал снять большое кино и добыл для этого несколько миллионов долларов. Не имея ни опыта, ни образования, он на пару с другом Грегом Сестеро снял картину 'Команата', которая была мягко говоря плохой. Незаконченные сюжетные линии, отсутствующая режиссура, бесталанные актеры и многое другое поначалу ошеломили публику со знаком минус, но через пару лет старания Вайсо полностью отбились. 'Комната' стала шедевром мусорного кино, и Джеймс Франко, которого особо представлять не стоит, решил рассказать нам, а с чего все начиналось.

'Горе-творец' описывает нам биографию Томми Вайсо, который честно пытался покорить зрителей и критиков своим талантом, но над ним все только смеялись. Таким же неудачником был и Грег Сестеро, который тоже мечтал покорить Голливуд. Случайно повстречавшись и объединив усилия, Вайсо и Сестеро принялись за работу над 'Комнатой', которая изменила их жизни.

В данном фильме не так много документального, как можно подумать, но не стоит забывать, что сам Томми Вайсо представляет собой наполовину мифический типаж. Немногие знают его настоящего, да и сам он не спешит распространять о себе правдивые слухи. Франко же взял и снял комедийную лирику с изрядным вымыслом, но в его руках все это заиграло особыми красками. Смотря за тем, как Вайсо и Сестеро снимают свое кино, просто невозможно не улыбнуться.

Интересно, что главных героев сыграли здесь именно братья Франко. Причем Джеймс сыграл непосредственно самого Томми Вайсо, не побоявшись появиться в откровенной сцене. Хотя какая тут может быть пикантность. Исключительно юмор и комичность.

Такие фильмы, как 'Горе-творец' мне нравятся тем, что они искренние. Да, здесь много вымысла, но это кино о человеке, который верит, что способен на большее и умеет ценить дружбу. Такое я люблю и уважаю.

8 из 10

01 августа 2019 | 19:39
  • тип рецензии:

«Горец-творец» - без сомнения самая амбициозная работа Джеймса Франко. Кинолента повествует о создании «Комнаты», фильма, который стал настоящей притчей во языцех для всех киноманов. Одно из самых запоминающихся плохих творений во всем кинематографе или, с другой стороны, «лучший фильм о зомби» (если с иронией относится к исполнителю главной роли, конечно) оставил совсем иной след в культуре, в отличие от ожиданий создателя. Мелодрама о любви, предательстве и оборотной стороне американской мечты превратилась в фарс и китч, пополнила культуру синефилов локальными мемами, а сам «горе-творец» по имени Томми Вайсо трансформировался из человека-загадки в ходячий миф. Но что стоит за этой живой легендой, создавшей 'Гражданина Кейна' от мира плохого кино? 'Горе-творец' вроде как хочет дать ответ на этот вопрос, но сознательно от этого отказывается от этого в какой-то момент, пуская сюжет по совсем другому пути, оставаясь при этом цельным и динамичным фильмом о 'Комнате' и том самом горе-творце.

Кинокартина тратит удивительно много времени, чтобы действие добралось до «записок из киноцеха» о создании легендарного фильма. В преддверии рассказывается о двух закадычных друзьях, Греге и Томми, которые приехали покорять Лос-Анджелес. Томми, несмотря на свою эксцентричность, поражает юного Грега готовностью ловить момент. Человек живет сегодняшним днем и приходит к выводу, что раз Голливуд не предлагает им ролей, то надо создать свое кино. Да вот только у парочки нет ни опыта, ни знаний, ни даже вкуса. Остальное, как говорится, уже в истории.

В некотором смысле «Горе-творец» является и мастер-классом на тему того, как не стоит создавать кино. Поразительно, но достаточно много действительно замечательных актеров решили посмеяться над своей профессией и дать этакий мета-комментарий современному Голливуду. Шэрон Стоун появляется на пару минут в роли агента по поиску талатов, Брайан Крэнстон играет самого себя, Сет Роген воплотил образ раздраженного сценариста, а Зака Эфрона вообще не узнать. А такие известные личности как Кевин Смит и Дж. Дж. Абрамс в прологе высказывают своё мнение от просмотра «Комнаты». Киноманские каламбуры, которыми также наполнен «Горе-творец», могут быть интересны и людям далеким от современного кинематографа и актерского мастерства в целом.

Ясно, что несмотря на неоспоримый комедийный потенциал, который содержится в персонаже Франко, сам актер проявляет глубокое сочувствие к этому странному человеку по имени Томми Вайсо. Изображая его «тормознутым» и сумасшедшим, Джеймс Франко всё равно не высмеивает его, а показывает как настоящего творца, который хочет, чтобы его любили. Должно быть, это действительно лучшая роль Джеймса Франко за долгое время. У брата Джеймса, Дейва, роль была, на мой взгляд, не легче. Для того, чтобы убедительно изображать друга такой странной личности и демонстрировать, что значит жить в тени столь экстравагантного господина, необходим также настоящий талант.

В конце концов, являясь этакой современной версией «Эда Вуда» Бёртона, «Горе-творец» представляет собой своеобразный любящий портрет человека не от мира сего. Я бы даже сказал, что вместо искрометной комедии и однобокого высмеивания в центре повествования лежит история о страсти и преданности мечте. Несильно вдаваясь в детали и не изобретая для Томми Вайсо какой-либо предыстории (сценарий «Творца» оставляет в тайне место рождения, возраст и финансовое положение горе-режиссера, что только усиливает загадку его личности), сценарий картины повествует о двух людях и их дружбе. Наполненный такими странными, и вместе с тем такими живыми героями, «Горе-творец» постоянно балансирует между показателями «смешно» и «трогательно», впрочем, как и сама «Комната».

Интересно, что «Горе-творец», как, собственно, и фильм, о котором он повествует, имел неслабый культурный импакт в реальной жизни. Неизвестно, изменила ли «Комната» бытие Эда Вуда наших дней, но «Горе-творец» точно повлиял на жизнь господина Вайсо. Настоящий Томми покинул комнату своего разума (в прямом и в переносном смысле), ворвался в мэйнстрим, посетил несколько late show, вышел на сцену с Джеймсом Франко и вместе с ним принял награду «Золотой Глобус», не говоря уже о работе над другими проектами помимо своего magnum opus. Томми Вайсо же из «Горе-творца» (как, возможно, и его прототип) хотел в свое распоряжение целую планету, но ему пришлось довольствоваться лишь комнатой. «Комната», однако, оказалась просторной. Попросторнее «Планеты Голливуд».

8 из 10

22 января 2018 | 23:37
  • тип рецензии:

Вот посмотрел я две недели назад 'Леди-Берд', и задумался: а почему сейчас и в кино, и в музыке принято возносить на пьедестал скуку, тоску, уныние и повседневность? Я думаю, дело в том, что маркетологи от студий хотят приблизить свой продукт к уровню аудитории. Цели благие, а результаты убийственно унылы. Но вот этот фильм - совершенно иной.

'Горе-творец' показывает изнанку американской мечты. Демонстрирует, что если ты очень трудолюбив и старателен, терпелив и целеустремлен, то это все равно не значит, что ты сделаешь что-то достойное, если ты не имеешь таланта. Это с одной стороны.

А с другой стороны - ведь 'Комната' стала культурным явлением. Результат есть, хоть и по своему оттенку он совершенно не таков, каким хотел его осуществить Томми Вайсо. Но он же есть! Значит, все-таки не изнанка американской мечты, а ее лицевая сторона?

Я посмотрел фильм вчера, и чувствую, что размышлять об этом и других вопросах можно еще долго. Для меня это значит, что фильм удался.

Он про обычных людей, но он про интересных людей, он снят динамично и нескучно. Мне нравится такая повседневность. И я должен сказать, что не ожидал от Франко столь сильной работы - как режиссерской, так и актерской. Очень уважаю этого человека, и надеюсь что нынешние нападки озабоченных личностей со странными значками и идеями не помешают карьере этого творца.

Рекомендую к просмотру.

18 марта 2018 | 16:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: