К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда создателям фильмов не хватает таланта, это видно сразу. Кино получается посредственным и его быстро забывают. Чтобы снять такой фильм, который войдет в историю, требуется вложить много труда, актерского мастерства и опыта режиссера. Фильм «Комната» (The Room, 2003 года, не путайте с фильмом Room, 2015 Леонарда Абрахамсона, за которую Бри Ларсон получила Оскар) действительно вошел в историю. По прошествии 15 лет о нем не только помнят, но и Джеймс Франко выпускает биографическую комедию о том, как его снимали. Томми Вайсо в этом году был на сцене премии Золотой Глобус благодаря этому фильму. Многие ли могут похвастаться таким успехом? Весь секрет в том, что «Комната» - это один из самых худших фильмов всех времен.

Фильм «Горе -Творец» Джеймса Франко рассказывает историю Томми Вайсо, о том как он пришел к идее создания этого фильма, как проходили его съемки и день премьеры. Томми жил в Сан-Франциско, где ходил на курсы актерского мастерства. Он мечтал читать на сцене Шекспира и верил в свой необычайный талант. На курсах он знакомится с очень наивным начинающим актером Грэгом, с которым они вместе едут покорять Голливуд. Несмотря на молодость и талант Грэгу отказывают на всех прослушиваниях, во многом из-за поведения Томми. Странный, уже немолодой мужчина с длинными крашеными в черный волосами, у которого абсолютно нет актерского таланта, был уверен, что достоин играть серьезные драматические роли. Получив очередной отказ они решают не отступать от своей мечты и покорить Голливуд, сняв свой собственный фильм. Томми сначала пишет сценарий, организовывает все производство, выступает в роли режиссера и исполнителя главной роли. До сих пор никто не знает, откуда у него были такие деньги. По подсчетам он потратил на создание своего шедевра 6 миллионов долларов.

При условии наличия бюджета, опытной команды и поддержи в лице друга, сами съемки превратились в настоящий комар. У Томми не было опыта, они переснимали каждую сцену по сотне раз, используя при этом одновременно цифровую камеру и пленку. По сюжету фильм задумывался как серьезная любовная драма. Однако, он получился настолько плохим, что весь зрительный зал смеялся и аплодировал. Он был настолько плохим, что вошел в историю. Люди не вышли из кинотеатра и не просили вернуть деньги, они смотрели его до конца. Выйдя на сцену, Томми сказал, что снять комедию и было его изначальной идеей. Но это не так. Он просто принял свой успех в том виде, в котором он его получил.

На самом деле это очень забавно, когда ты понимаешь, что можно сделать что-то настолько ужасное и при этом оставаться довольным собой.

Создатели «Горе-Творца» попытались раскрыть характер Томми, несмотря на то, что о нем не так много известно. Это по большей части воспоминания Грэга из его автобиографической книги, а так же старые аудио записи и, несомненно, материал фильма «Комната». Многие сцены были воспроизведены с большой точностью. Джеймс Франко очень серьезно работал над акцентом и манерой речи персонажа. Он насколько вжился в роль, что даже на съемочной площадке говорил, как Томми. Весь фильм строится на его странной харизме и неадекватном поведении, которое на удивление цепляет. В какой-то момент я осознала, что смотрю не комедию, а автобиографическую драму. Этот человек действительно видел мир таким, он серьезно относился к своему проекту и вложил душу и большие средства его создание. В фильме есть надрыв, начинаешь сопереживать и жалеть Томми. Хотя по большому счету для него все сложилось не так плохо: признание пришло к нему, пусть и через 20 лет.

26 марта 2018 | 22:39
  • тип рецензии:

Или история о том, во сколько Грэгу Систеро (автору экранизированного романа) обошлась нежная душевная дружба с Тонни Вайсо: несложившаяся кинокарьера, несложившиеся отношения с девушками, несложившаяся индивидуальность - Грэг навсегда останется в анналах истории как 'тот самый' единственный друг и спутник притчи во языцех всея Голливуда. Этот фильм - яркая экранизация того, что бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке, а с такими душнилами и энергетическими вампирами как Тони 'дружить' просто-напросто опасно - навсегда должен будешь. И отдавать будешь не деньгами или натурой - нет. Своей жизнью, душой.

Мне фильм был интересен только игрой Франко и его брата - первый раз вижу такой семейный подряд на экране, молодцы ребята, ничего не скажешь, сами выкупили сценарий, сами спродюсировали и дали себе главные роли, а главное - окупили это ничем не выдающееся, проходное кино в прокате. На один раз. И то на любителя: назвать эту историю 'вдохновляющей' вряд ли получится, она грустная, скорее. Про человека - клоуна с манией величия и его бесполезного друга, прославившегося тем, что умудрился её монетизировать.

6 из 10

14 января 2022 | 21:39
  • тип рецензии:

Знакомо ли вам выражение - 'настолько плохо что даже хорошо'? Это то выражение, которым можно описать оригинальный фильм 'Комната', он получился настолько плохим и несуразным, что многие начали находить в нем свои изюминки, и даже восхищаться некоторыми моментами, но при этом все равно называют его самым плохим фильмом на планете.

Признаться, сам оригинальную 'Комнату' не смотрел, зато часто пересматривал Ностальгирующего критика, у которого есть обзор к этому фильму. Он как раз выделил и высмеял все основные моменты этого творения. Вообще в мире очень много людей любящих 'Комнату' - и такие люди есть даже в Голливуде - в частности Джеймс Франко, который с любовью перенес процесс создания 'Комнаты' - сняв по ней фильм. Да, теперь у самого плохого фильма на планете есть фильм о том как его снимали.

И 'Горе Творец' вышел приятным фильмом, но стоит заметить что ориентирован он именно на людей смотревших, или знающих об оригинальной 'Комнате' - что довольно узкая аудитория, далекая от широкого зрителя. Так как за основу 'Горе Творца' взята книга Грэга Сестеро - то многие моменты и вопросы 'как можно было такое снять?' - получают логические ответы. 'Горе Творец' до краев наполнен иронией на грани с черным юмором, и все таки герои ленты вызывают сочувствие, Томи Вайсо так вообще создает впечатление психически нездорового человека, от чего не очень хочется смеяться.

Но юмор в фильме есть, похоже даже, что Джеймс Франко тоже смотрел обзор Ностальгирующего Критика, так как основные моменты обзора хорошо переданы в фильме, в развернутом виде - и именно они главный двигатель юмора. И все таки после просмотра не покидает ощущение, что можно было просто еще раз пересмотреть обзор Ностальгирующего Критика - и получить ту же дозу смеха.

6 из 10

23 марта 2020 | 00:32
  • тип рецензии:

«Жуткий тип, который странно смотрит на вас в метро, снял фильм» (с)

О нетленном полотне «Комната» (2003) я узнал много лет назад из соответствующего обзора Ностальгирующего Критика. В какой-то момент решил ознакомиться и с самим фильмом, чтобы воочию узреть, насколько он плох и посмеяться над нелепой актёрской игрой Томми Вайсо — автора сценария, режиссёра и исполнителя главной роли. Мы с товарищем сели за просмотр и фильм начался.

Поначалу всё было именно так, как о нём все говорят — затянутая съёмка, бессмысленные сцены, странные диалоги и ужасающая актёрская игра — но затем, в какой-то момент этот фильм словно бы открылся с другой стороны. Мы с товарищем то и дело переглядывались и обсуждали происходящее, потому что внезапно плохой фильм превратился в плохо снятую, но довольно грустную историю об умственно неполноценном (озвучка Зебуро очень в этом поспособствовала) бедолаге Джонни, который старается помочь всему миру, заботится о Денни и любит свою принцессу, ха-ха. Весь фильм пропитан очень странной атмосферой. Вот, скажем, существует такая вещь как талант. Что бы ни делал талантливый человек, на это всегда будет интересно смотреть. Есть талантливые актёры, за которыми интересно наблюдать, даже если они ничего такого не делают, они сами по себе излучают что-то загадочное и притягательное. В свою очередь, есть талантливые режиссёры, которые из множества различных деталей создают загадочные и притягательные фильмы, которые интересно смотреть и в которые хочется погружаться.

В случае с Томми Вайсо и «Комнатой» выходит то же самое, но наоборот. Можно назвать это анти-талантом или анти-гениальностью, не важно. Он старается что-то сделать, но получается настолько странно, нелепо и неестественно, что становится интересно. Вайсо написал очень странный и нелепый сценарий, по которому снял очень странный и нелепый фильм, в котором сыграл очень странную и нелепую роль. Да ещё и спродюсировал его, неизвестно откуда достав шесть миллионов долларов (!).

Есть разные сорта плохих фильмов. Есть независимые картины, снятые непонятно для кого и непонятно кем, есть дешёвый вырвиглазный трэш, есть мокбастеры, которые снимают студии типа «Asylum», а есть Томми Вайсо и его «Комната». Как ни крути, типично плохим фильмом это не назовёшь, ибо вещь в своём роде выдающаяся. Именно поэтому я считаю, что можно поставить ей максимальную оценку. Просто потому что такое существует и оно уникально.

Когда начали появляться новости о том, что Джеймс Франко снимет историю о съёмках «Комнаты», это меня действительно заинтересовало, я старался следить за всеми появляющимися материалами, очень долго ждал этот фильм и наконец смог посмотреть. Для начала стоит упомянуть плюсы этой картины. Во-первых, это Джеймс Франко. Не скажу, что он внешне вышел уж очень похожим на Вайсо, но благодаря гриму перед нами действительно появляется таинственный выходец из Восточной Европы, которого легко получается ассоциировать с прообразом. Почему-то мне всегда казалось, что в жизни Томми — такой ранимый и мягкий человек, который внезапно решил снять фильм. С первых кадров Франко показывает нам странного, довольно жёсткого и целеустремлённого человека, которого не волнует общественное мнение и который одновременно с этим не хочет быть обсмеянным. Книгу-первоисточник я не читал и мало что знаю о реальном Вайсо, поэтому не знаю, насколько достоверно передан характер, но образ получился интересный. Ему в меру симпатизируешь и он в меру раздражает. В этом, пожалуй, и заключается главная проблема фильма.

Он слишком умеренный. У нас тут умеренный Грег Сестеро, которого сыграл брат Джеймса Франко — Дэйв. Грег хочет стать актёром, но не может раскрыться, затем знакомится с Томми и начинается их совместный путь к «Комнате». Есть история дружбы, которая берётся, по сути, на ровном месте и которая подкреплена только тем, что оба героя хотят быть актёрами. Они поддерживают друг друга, но за этим ничего большего не кроется, поэтому не чувствуешь между героями какой-то особенной взаимосвязи.

Стоит ещё отметить «Комнату» внутри «Горе-творца». Сцены и декорации очень похожие, поэтому действительно возникает ощущение, что всё это дело так и снималось. Все персонажи похожи на свои прообразы, всё снято со множеством отсылок к «Комнате» и получается тесное взаимодействие этих двух картин. За тем исключением, что у фильма Вайсо был неповторимый шарм её создателя, а здесь мы имеем довольно обычную историю о дружбе, о мечте и о том, как общество не принимает тех, кто чем-то отличается от остальных.

Есть пара умеренно-смешных моментов, пара умеренных шуток, немного умеренных странностей от Франко-Вайсо, несколько умеренных драматичных моментов, а потом фильм заканчивается. Я понимаю, что это уже придирки и фильм сделал своё дело — он рассказал, как была снята «Комната», над которой работали в большинстве своём самые обычные люди, но просто с изначально я ждал что, в этом фильме будет гораздо больше «комнатности», чем оказалось в итоге. Это хороший фильм, но его вполне можно было пропустить.

6 из 10

09 января 2018 | 17:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: