К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вне зависимости от того, насколько великолепно ни был бы снят фильм, далеко не многим картинам удалось достойно вписать своё имя в историю кинематографа и быть на слуху достаточно долгий период после своего создания. Однако Томми Вайсо это безусловно удалось. Сняв худший фильм в истории кинематографа, с целью ознакомления с ужасным качеством которого киноманы охотно смотрят данный фильм и сейчас. Практически превратив его в настоящий культурный феномен, аналога которому я думаю не будет достаточно долгое время. Ведь снять такое специально просто невозможно. Репродукцию создания этого фильма и представляет собой очередной режиссерский фильм Джеймса Франко.

Сама идея создания фильма о создании худшего фильма в истории кинематографа изначально была сомнительной и неоднозначной. Однако взяв за основу воспоминания всей производственной команды оригинального фильма, биографический роман одного из актеров Грега Сестеро, а также сам фильм «Комната», создателям ленты удалось просто великолепно воссоздать столь неординарную и смелую идею на экране.

На протяжении всей ленты, создатели ленты великолепно подчеркнули ключевые моменты создания «Комнаты». Начиная с не выходившего из образа бандита Дэна Джанджиджиан, настоящим диктаторским режимом устроенным Вайсо на съемочной площадке и конечно же заканчивая культовой сценой Hi Mark, которая переснималась чуть ли не сотню раз. При этом, создатели ленты очень тонко и грамотно «обстебали» оригинальный фильм сквозь призму серьезности и воздержались от того, что бы превратить картину в некое подобие пародии.

Однако всё это оказывается лишь «вкусными» деталями и мелочами картины, за которыми создатели ленты и поднимают главный посыл данной ленты. Неважно, что о тебе думают окружающие и что шепчут за твоей спиной. Нельзя бояться мечтать по крупному. Так как всё оказывается исключительно в наших руках. Также великолепно создатели ленты подняли тему крепкой дружбы, которая великолепно отражена в отношениях Вайсо и Сестеро.

«Талантливый человек – талантлив во всем». Я считаю, что данная пословица великолепно отражается на примере Джеймса Франко, которому одинаково хорошо даются как серьезные роли, так и роли различных дураков и раздолбаев. Более того, Франко доказал, что является не только талантливым актером, но и режиссером. Что также великолепно отражено именно в данной ленте.

Франко чуть ли не до мельчайших деталей воссоздал манеру поведения, акцент и всю эксцентрику характера Вайсо как таковую. Лично на меня произведя достаточно сильное впечатление своей игрой. Нельзя не отметить камео огромного количества актеров и режиссеров в лице Мелани Гриффит, Шэрон Стоун, Джудда Апатоу, Джоша Хатчерсона, Зака Эфрона, Брайана Крэнстона, Сета Рогена, Элисон Бри, Кристен Белл, Кевин Смит, Лизи Каплан, Джей Джей Абрамс и очень многих других.

8 из 10

Горе-творец – это великолепная репродукция создания худшего фильма в истории кинематографа, история того, как картине удалось стать настоящим культурным феноменом и великолепный байопик о его эксцентричном создателе Томми Вайсо. Безусловно один из самых необычных фильмов последнего наградного сезона, которому великолепно удалось раскрыться как в качестве комедии, так и драмы.

02 апреля 2018 | 20:16
  • тип рецензии:

Попробуй воссоздать глубину. Попробуй, одеть шкуру другого человека, и взглянуть на мир его глазами. Его восприятие, ощущения, мысли переживания, кажутся тебе чем-то уникальным и неповторимым. Ведь это его собственная планета. То, что делает, его особенным, индивидуальным, ни похожим никакого вокруг. То, что делает его человеком.

Фильм, раскрывает нам историю становления двух молодых (один из них, по крайней мере, себя таким считал) людей, которые хотели найти свое признание, в этом полном трудностей, бренном мире. Устав, от бесконечных отказов и прочих неудач, они совершают довольно таки рискованный и неординарный шаг - снимают кино, при том, абсолютно не зная как это делать. И разумеется, тернистый путь не будет гладок. Добро пожаловать, во 'Вселенную Комнаты'...

Признаюсь, я являюсь большим поклонником творчества Джеймса Франко. Актер, который может восхитительно сыграть серьезного драматического персонажа, в крупной картине, тут же с легкостью может обратиться полного 'идиота' в веселом и придурковатом 'раздолбай-кино'. Также, мое восхищение касается его и режиссерской деятельности. Видно, что Джеймс являясь очень талантливым человеком, по-настоящему любит свою работу, и при не являясь представителем 'абсолютно-форматного' актера, тщательно выбирающего роли, что бы не нанести вред своему имиджу и статусности.

Выбирая такую сложную и одновременно интересную тему, перенесение на экран этап создания 'самого худшего фильма в мире' Франко сумел прежде всего, сделать это в максимально интересном и захватывающим для зрителя виде. Чуть более полуторачасовой хронометраж картины, пролетает практически незаметно, и все внимание приковано за происходящем в мониторе. Также Джеймс великолепно перенес образ 'горе-творца' Вайссо, с точностью отображая незабываемый и специфический колорит Томми. Также отмечу, и отличную игру младшего Франко Дейва, сыгравшего лучшего друга Вайсоо Грега Сестеро. Остальные актеры, не обладая огромным экранным временем, также весьма сносно добавили свою лепту в данную картину.

9 из 10

01 апреля 2018 | 18:31
  • тип рецензии:

Я не знаком с фильмом «Комната» продюсера, сценариста, режиссёра и исполнителя главной роли Томми Вайсо. Но я был наслышан о том, что она признана худшей картиной всех времён, и что Вайсо человек без таланта. Но сейчас лента имеет статус «культовой» и я люди не знакомые с картиной, как я скорее всего задавались вопросом: а почему его считают «культовым», ведь он плох во всём? Но вот я узнал, что Джеймс Франко снимает фильм о создании этого фильма, основанного на книге Грега Сестеро, друга Вайсо и исполнителя одной из главных ролей в «Комната», меня заинтересовало данное произведение. Я его правда так и не посмотрел, но вот фильм Франко «Горе-Творец», где он самолично исполнил роль Томми Вайсо, а его младший брат Дейв Франко исполнил роль Грега Сестеро. И мне эта картина очень понравилась.

Начать стоит с того, кто такой Томми Вайсо. И я понимаю, что личность он довольно таинственная. Например, никто до сих пор не знает, где Вайсо взял денег на съёмки. И фильм это отлично обыгрывает. Томми Вайсо — это очень неординарная личность, но в то же время уникальная личность. Человек, который всем сердцем любит кино, и у которого есть мечта — стать актёром и прославится в Голливуде. Но на прослушиваниях ему не особо везёт, и вот, на одном из прослушиваний с ним знакомится Грег Сестеро, тоже начинающий актёр, который ходит на прослушивания. У них с Вайсо начинается настоящая дружба. Грег Сестеро как и Томми Вайсо сам является большим фанатом кино и так же мечтает о работе в этой сфере. Именно это их и сближает. Именно поэтому они становятся лучшими друзьями — у них есть общие интересы, и есть общая мечта. Они клянутся никогда не забывать о мечте и идти до конца, дабы добиться своей цели. Но жизнь как известно, штука тяжёлая, и не всё получается сделать так, как хотелось бы. Вот и герои тоже терпят фиаско, но тут же находят выход: они решают снять своё кино и прославится на весь Голливуд. Так и рождается «Комната».

Актёры играют великолепно. Джеймс Франко безумно талантливый актёр. Он играет человека, у которого нет абсолютно никаких талантов в этой сфере, и играет он великолепно. Как режиссёр, он тоже очень хорош. Фильм получился ровный, и показывает всё самое нужное, чтобы зрителю было всё понятно. Это и есть почерк отличного режиссёра. Его брат, Дейв Франко, тоже играет отлично, и как по мне, это его лучшая роль.

Фильм показывает нам человека, который не смотря на отсутствие таланта, идёт до конца. Ради своей мечты, он бросает себе вызов, что сделает это. И его в этом поддерживает его лучший друг. Они поклялись стремится к мечте и не забывать он ней, и они не сдавались. Да, были трудности, но даже их они смогли преодолеть. И даже несмотря на то, что результат, как все мы знаем, был не таким, как его видел Томми Вайсо, они достигли своей цели: они стали знамениты. Этот фильм сегодня цитируют многие киноманы, о нём не знает только пожалуй человек, не интересующийся кино вообще. Франко снял очень воодушевляющее кино о дружбе и о стремлении к своей мечте. Ведь если мы стремимся к ней, мы обязательно к ней придём. Рано или поздно.

10 из 10

Рекомендую к просмотру

12 января 2018 | 18:17
  • тип рецензии:

Голливуд – это очень жестокий мир, который подпускает к себе только «избранных», а остальных оставляет в качестве сторонних наблюдателей. По этой причине многие «художники» были вынуждены закопать свой талант и свои идеи, а кто-то находил иные способы к самореализации. Одним из примеров таких «культурных» деятелей является Томми Вайсо, который в начале 2000-х снял один из худших фильмов в истории кино «Комната». История создания этого фильмов и непосредственных участников кинематографического процесса легла в основу трагикомедии «Горе-творец».

Синопсис Молодой житель Сан-Франциско Грег Сестеро отчаянно мечтает об актёрской карьере, но сталкивается лишь со сплошными отказами. На фоне неудач он знакомится и находит общий язык с эксцентричным тоже начинающим актером Томми Вайсо. Вместе они решают покорить Голливуд, но тоже безуспешно. Отчаявшись, они понимают, что единственный верный способ попасть в кино – это снять это кино самим. Так, рождается идея о съемках «Комнаты» - одного из худших фильмов в истории кино, впоследствии ставший культовым.

Игра актёров В отличие от оригинальной «Комнаты» «Горе-творец» отличается крайне пёстрым актерским составом, участие в котором приняли такие актеры, как Джеймс Франко и его брат Дэйв Франко, Сет Роген, Джош Хатчерсон, Зак Эфрон, Джеки Уивер и даже Шэрон Стоун и Мелани Гриффит. Причем последние имена исполняли второплановые или эпизодические роли, но исполнили весьма практично. Сам Джеймс Франко прекрасно вжился в образ Томми Вайсо, эксцентричного миллионера, который был предан своей мечте и был готов положить всё ради ее воплощения. Дэйв Франко сыграл роль Грега Сестеро, мечтательного актера с очень добрым сердцем, который в отличие от Томми всё-таки сумел пробиться на большую сцену, полагаясь на свои силы.

Режиссура Примечательно, что Джеймс Франко, как Томми Вайсо, является режиссером, сценаристом, продюсером и исполнителем главной роли. Т.е. в какой-то степени он повторил судьбу своего персонажа. Но в отличие от Вайсо Франко всё-таки вложил определенную долю смысла. В «Горе-творце» он объединил не просто комедию с драмой, а реальную историю с неправдоподобной, но реально случившейся абсурдностью, показав историю творения, которое снискало славу примера «как не надо делать», при этом заполучив статус культового. Особенно понравилось, как Франко удалось вложить во царящую абсурдность историю простой человеческой дружбы, которой прошлось пройти не мало испытаний и даже расставание.

Сценарий Сюжет фильма посвящен не просто созданию фильма «Комната». В нём затронуты разные аспекты этой истории, включая знакомство, дружбу, ссору и последующее восстановление отношений между Томми Вайсо и Грегом Сестеро. Помимо этого мы знакомимся непосредственно с самими Томми и Грегом, которых объединяет желание стать частью Голливуда, амбиция снять что-то свое, но при этом разное видение самой жизни и отношение к общечеловеческим понятиям. Конечно, сюжет фильма посвящен и самому процессу создания «Комнаты», той примитивности и тому несоответствию установленным нормам и правилам, которому Вайсо слепо следовал, не предполагая, что тем самым разрушает не только свой фильм, но отношения с окружающими людьми.

Итог В общем и целом, «Горе-творец» - уникальный по-своему фильм, который не похож на традиционный байопик, а скорее, является авторским видением истории, в которой перемешались реальная история и юморная абсурдность. Поэтому без лишних слов и действий просто порекомендую фильм к просмотру.

03 октября 2021 | 23:34
  • тип рецензии:

ГЛАВА 1.

Пока мы молоды, мы должны вооружиться зубной щеткой и отправиться туда, куда глаза глядят. Смеяться, совершать безумные поступки, рыдать, идти против системы, читать столько, сколько, кажется, не вместится в голову, любить, что есть сил, чувствовать. Просто жить.

Именно этим и займутся наши герои. Начнут покорять Голливуд.

- И ты ни разу не хотел здесь поселиться и попробовать себя в актерском деле?
- Раньше у меня не было друга-единомышленника.


И кто бы мог подумать, что такая эксцентричная личность, как Томми Вайсо (Джеймс Франко), нуждается в друге-единомышленнике. Это очень важный момент, как в фильме, так и в реальной жизни. Все мы нуждаемся в таких друзьях. На протяжении всего фильма четко видно, как он не хочет потерять этого «единомышленника» в лице Грега Сестеро (Дэйв Франко). Любую новость, в которой значится какое-либо «отдаление» Грега, Томми воспринимает «в штыки». А иногда, даже и во вред самого Грега.

В то время, как у Сестеро дела идут вверх, у Вайсо они падают в пропасть. Кульминацией его неудач, послужила встреча с продюсером, которого Томми «поразил» своей актерской игрой.

Только потому что ты хочешь, не значит, что ты получишь. Да хоть у тебя талант Марлона Брандо, ни за миллион лет. Тебе не светит.

Эти слова стали переломным моментом в жизни Вайсо. Он решает создать свой фильм с блэк-джеком и. ..

ГЛАВА 2.

Что было дальше, и что из этого вышло мы прекрасно знаем. Несмотря на все насмешки, неудачи и проблемы, Томми пришел к тому, чего хотел. С другой стороны, финал он ожидал более успешный. Путь получился довольно тернистый. Не без потерь.

Мне интересно, что же всё-таки творилось в голове Вайсо? Осознавал ли он всю ситуацию целиком. Скорее всего нет. Возможно дело в огромной вере в себя и отрицании любой критики. Наверное, нам попросту не хочется принимать истинную и правильную версию под названием «бездарность».

Я удивился отсутствию Джеймса Франко в списках на премию Оскар. Как актера, так и режиссера. Здорово Франко вжился в роль Томми Вайсо. Очень скрупулезная и точечная работа над персонажем. И я очень рад, что смотрел данный фильм в оригинале, потому что манера речи и «новоорлеанский» акцент главного героя дорогого стоят. «Большой кайф». Дэйв Франко тоже держался на уровне и никаких претензий к нему нет. Порадовало появление в фильме Брайана Крэнстона и Боба Оденкёрка. Второго могут заметить не все. Маленький фанат «Во все тяжкие» возрадовался в моей голове.

Очень хорошо, что эта история закончилась так, как она закончилась. Чёрт, да и не важно, что ты там наснимал, если про тебя самого сняли прекрасный фильм. Радуйся и восхищайся!

28 января 2018 | 19:26
  • тип рецензии:

Фильм Комната в США занимает нишу идеально плохого произведения искусства, и вместе с этим является культовой лентой. Как же так вышло история наверно интересная, но скорее всего виновато банальное любопытство людей желающих узреть творение о котором ведётся столько разговоров. Недаром в России так чисто поминают Зелёного слоника, хотя в отличии от Комнаты его даже не показывали в кинотеатрах.

В любом случае Джеймс Франко по видимому настолько проникся как самой лентой, так и историей её создания, что решил снять об этом фильм. И этот фильм в свою очередь оказался на удивление качественным и интересным. Казалось бы байопики как правило снимают по определённой схеме. Здесь же игнорируется большинство подобных традиционных схем и всё внимание уделяется собственно самому съёмочному процессу, ну и конечно дружбе сформировавшейся между героями на этих съёмках.

Главной звездой ленты является конечно сам Джеймс Франко, он настолько точно воспроизводит манеру речи и интонации самого Томи Вайсо, что невольно поражаешься такой степени сходства. Неожиданно блеснул его брат, возможно столь сильные дружеские чувства у персонажей были как раз из-за того что они родственники. Да что уж там даже Сету Рогену досталась интересная и адекватная роль.

Отличный и не стандартный фильм к несчастью почти полностью проигнорированный киноакадемией из-за очередного скандала.

8 из 10

02 февраля 2018 | 21:18
  • тип рецензии:

Много фильмов о кино, но не так часто попадается “фильм о фильме” и Джеймс Франко решил взять на себя полную ответственность снять такое кино. Эксперимент получился удачный, работа осложнялась тем, что была непростая задача - снять хороший фильм о плохом фильме, причем настолько ужасном, что воплощение идеи кажется невозможным и даже смешным, хотя в итоге так все и вышло, изначально драматическое кино вышло очень даже юморным.

Уже почти все знают о “Комнате” (2003). Это на сегодняшний день эталон плохого кино. Джеймс Франко как раз играет своего коллегу Томми Вайсо и стоит сказать, что все получилось, но это не сухая адаптация, а кино пошло дальше, рассказав нам еще пару интересных историй.

Драматическая комедия Франко начинается на удивление как типичная Голливудская история о вожделенной мечте и желании к ней стремиться, однако общая обстановка, такая не напыщенная и непестрящая, к счастью, позволяет взглянуть на эту историю по-другому. “Горе-творец” рассказывает не только о “Комнате”, но и вообще о кино. Грег и Томми являются антиподами в плане актерской игры, один робкий, боится раскрыться на сцене, а второй наоборот слишком экспрессивный Томми! У него, конечно, было бы полезно перенять этот опыт, только если бы Вайсо не был слишком самоуверен и вправду бездарен. Вот одно из самых главных отличий Голливудской истории в “Горе творце”, здесь не пафосные и ванильные трудности, неуверенности и еще не раскрытые таланты, тут уже полная безнадежность. Но это не отменяет того факта, что у Томми все же есть эта мечта и надежда, допущение возможности, что люди просто еще не понимают нового гения и вот такой надеждой и стремлением живут мечты в человеке. Два новых друга вдохновлены и думают покорять Голливуд, обещание дойти до конца, пройти этот путь вместе, что и связывает их настоящей дружбой, где преграды не важны. Такие простые мысли приходили в голову каждому, но оригинальность всему создает персона Вайсо, вписанная в этот круговорот, чувствуется долька живости и блеска образа, которую создает Франко с помощью своей актерской игры, его актерский почерк не теряется в слепой адаптации личности. Самым драматичным элементом в картине, который придает ей даже некую мрачность, что не свойственно этаким вдохновляющим фильмам - это нелегкая история Томми, которая уже с кино никак не связана. Человек одиночка, у которого никогда не было друга, непонимание смех и унижение в свой адрес. Это порождает к людям безразличие, возбуждает возможность уйти от них “в мир игры” и доказать, что он вообще на самом деле чего-то стоит, прям на зло всем. После такого перестаешь даже смеяться над таким персонажем, понимая, что его действия - защита и протест, тут даже становится не важно каковым будет результат этой борьбы человека и общества, сможет он их поразить или все же ударит лицом в грязь, как в данном случае?

После сотен отказов дать Вайсо роль, инициатива переходит в руки Томми, он решается снять свой фильм, в итоге этот протест выливается в “Комнату”. Все же вдохновение и мечта привели к известному результату. “Душа актера” превратилась в настоящее посмешище, причем уже глобальное. Как известно “Комната” снималась как драма, а в итоге из-за ее качества, превратилась в комедию. Как по совпадению пародийный фильм Франко повторяет ту же судьбу, только уже в более оптимистичном смысле и не известно такой ли это его шикарный кинематографический ход или осечка, которая не позволила развиться полностью в одном направлении? Ведь юмор появляется в картине редко, а драма из-за его наличия размазывается и все же Голливудская история в “Горе творце” натолкнула на то, что вообще редко увидишь от творцов всяких вдохновляющих фильмов, также получается забавная вещь, что этот фильм к таковым не относится, но способен подтолкнуть к мечте даже сильнее обычного. Может это просто оптимистическое наставление, но все же больше хочется сказать, что это реальная правда. Главное - превратить мечту в реальность, дойти до конца, ведь многие не сделали даже этого, совершить то, что ты хотел в независимости от результата уже достижение, показывающее, что человек чего-то стоит и чтобы меньше горевать о неудаче нужно сохранять сплоченность со своими единомышленниками, иметь друга, который поддержит и тогда будет проще. После всего этого избитая фраза, что надо идти до конца и не сдаваться приобретает новый смысл, уже не пустой идеалистический и пафосный, а более реальный, на что-то направленный, хотя возможно все, кто говорит такую мотивирующую фразу это и имели в виду, но только фильм Франко смог донести настоящий, более глубокий смысл этих слов, поэтому как бы ты ни хотел - не всегда получишь желаемое.

Не стоит забывать “Горе творец” все же о кино, поэтому данную тему он также не обходит стороной. Франко анализирует такой феномен, как плохое кино и что же делает его таким, поэтому помимо мотивационно-вдохновляющей части, его можно использовать, как юморное пособие для кинодеятелей.

Самоуверенность и эгоизм создают фундамент для неудачи, незнание предмета вообще и плохая работа с командой, нахождение себя не на том месте, стереотипное мышление самыми глупыми канонами Голливудского кино, следственно загон себя в рамки. Все это уничтожает создание кино еще на стадии производства. Тут нам компактно, легко смешно и информативно представляет такое нестандартное и двоякое кино Джеймса Франко, где драма и комедия сплетаются друг с другом, где среди прямой адаптации находится место простору собственной мысли и есть реально практические советы, которые помогут и в достижении своей цели, и в том, чтобы не ударять больше в грязь и не создавать таких новых Томми Вайсо.

8.5 из 10

21 января 2018 | 23:03
  • тип рецензии:

Вообще, что было бы с нашей культурой, если бы наш кинематограф снял фильм о том, как снимали подобное “Комнате” явление в отечественном кинематографе – о том, как снимался культовый “Зелёный слоник”. Я что-то тоже не могу себе такое представить. В этом то и главное различие между государственно-казённым кинематографом и подлинно народным кинематографом. Хотя с другой стороны “Зелёный слоник” хоть и культовый фильм, но это всё же интеллектуальное кино, которое создавали образованные люди ну или просвещенные с хорошим пониманием жизни. А Томми Вайсо скорее всего больше похож на кого-то вроде Невского только если ему дать харизму Вайсо и его позитивных истинно дружелюбный характер.

Но вернемся к фильму. Вообще не хочу я много о нем писать. Это действительно очень хорошее качественное кино, которое может приятно удивить не только того кто смотрел реальную “Комнату” или смотрел только какой-то иностранный обзор на этот фильм, а может быть и наш обзор, но и того кто фильм не смотрел вообще. Честно сказать драма фильма напомнила мне “Бердмен”. Но это всё же это разное кино, так как “Горе-творец” это всё же фильм о настоящей дружбе, о мечте и всём том, чем хорош старый добрый классический американский кинематограф.

Актерская игра так же приятно удивляет. Браться Франко на 100% воплотили образ Томи и Грэга. На уровне интонации вечно неуверенного в себе красавчика Грэга, чем-то напоминающего звезду закиданного помидорами фильма “Обитаемый остров” Степанова. ( Обоим этим актерам я бы посоветовал бы сосредоточиться на карьере моделей) И непонятного акцента Томми, чьё этническое происхождение является большой загадкой.

Скорее всего, Томми действительно является 'алиеном', пришельцем из других планет. Потому что вряд ли кто-то сможет в нашей злой реальности быть таким светлым, но чисто по инопланетному странным и туповатым от того что он не понимает культуры землян пришельцем. И одно радует, что после успеха данной картины у Томми появятся деньги, чтобы снять ещё какой-нибудь фильм, только видимо уже без его первозданного стиля, этих фраз и музыки, которая звучала в “Комнате”.

А фильм классный.

- Донт вори абаут ит. Лиса ловс ю эс э персон эс а хьюман бин.

Больше писать ничего не буду.

8 из 10.

20 января 2018 | 20:03
  • тип рецензии:

Горе-творец: зачем Джеймс Франко снял кино про режиссера-неудачника.

Джеймс Франко – удивительный человек, помимо того, что у него за плечами солидный список актерских и режиссерских работ, ему под силу увидеть сенсацию там, где, казалось бы, и нет ничего необычного. Кажется, что-то похожее и произошло с его последним фильмом – «Горе-творец». Попытались разобраться, зачем Джеймс Франко снял кино про режиссера-неудачника.

Иногда худшее становиться лучшим и приобретает культовую значимость. «Горе-творец» - это как раз тот случай – лента повествует о создании фильма «Комната» (2003), широко известного как эталон бездарного и дурно снятого кино. Сюжет фильма довольно просто - начинающий актер-красавец Грэг на актерских курсах знакомится с эксцентричным Томми Вайсо. У новых друзей немного общего, кроме любви к актерской игре и непреодолимого желания самовыражаться любыми способами. Оказывается, этого уже достаточно, чтобы парочка отправилась покорять Голливуд в угоду своим амбициям. Однако жизнь быстро расставляет все на свои места - режиссер, сценарист, актер и продюсер Томми Вайсо так и не сумел прославиться, иначе как самый плохой режиссер современности. Многое зрители, увидевшие оригинальный фильм Вайсо «Комната», так и не смогли понять – что же это было - комедия, эротика и может быть даже драма.

Джеймс и Дэйв Франко в «Горе-творце» сыграли режиссера Томми Вайсо и исполнителя главной роли в «Комнате» Грега Сестеро. В основе картины воспоминания Сестеро о создании этого шедевра. Прочитав книгу Сестеро, Джеймс Франко решил снять историю двух друзей, которые очень сильно любят кино, но их страсть к искусству оборачивается настоящим фиаско. Лента заставит вас восхищаться их амбициями и ронять смех сквозь слёзы над тем, что в конце концов получилось снять у любителей-киноманов.

На прошлой неделе «Горе-творца» Джеймса Франко можно было посмотреть в 19 американских кинотеатрах, теперь их количество существенно увеличилось, что позволило картине попасть в первую пятерку американского бокс-офиса. В отличие от фильма, вдохновившего Джеймса Франко на свое кино, к «Горе-творцу» критики отнеслись восторженно. Ранее ни одна из режиссерских работ актера не удостаивалась подобного приема.

08 апреля 2018 | 09:06
  • тип рецензии:

Чтобы понимать, где расположена “Комната” Томми Вайсо, представьте себе любой вид смеха - на собственный вкус. Это может быть искренняя радость от увиденной глупости, в которой вы, спасибо судьбе, на этот раз не участвуете. Поблажливая белозубая усмешка - мол, с кем не бывает, хотя вот так, конечно, еще умудриться надо. Сложносочиненный вотафак на лице с последующим гоготом минут на десять. Приятельственная улыбка узнавания, которой вспоминаешь особенно дикое коленце, выкинутое старым другом в старших классах.

“-Как ты это вообще тогда…?'

'-Да черт его знает, сам без понятия”.

Снимать настоящее голливудское кино о ”настоящем голливудском фильме” - задачка непростая. Голливуду, что забавно, с подобным материалом особенно тяжко - напрямую с ним из-за почти детской непосредственности не поработаешь, посему историю приходится вбивать в уже известные большому экрану клише. Формат “Горе-творца” с легкой руки могли бы засунуть либо в откровенный стеб, либо в мотивирующее муви - и, к счастью, умудрились легко пробежаться по углам, не вступив ни в один из шаблонов.

Голливуд наивно думает, что, дескать, все еще умеет высмеивать - хотя в мире перманентно униженных и смертельно оскорбленных делать это не только опасно, но и финансово невыгодно, ибо кипящие массы в твиттере упомянут под уничижительным хэштегом - и поминай как звали сборы и награды. Пародия на “Комнату” в этом плане - жила золотая. Зубоскалить над ней проще простого - никого бы не обидело, а поводов поддеть ведерко с горкой И спасибо режиссеру Джеймсу Франко - легким путем гротеска он не пошел. “Комната” обладает здоровой такой долей собственного непередаваемого сюра, потому кривляния в подобных декорациях выглядели бы грубо, нарочито и неумело. К тому же, как и к любой одиозной личности, к Вайсо интерес у зрителей особенный. Хочется же узнать (понять?), что творится в этой голове. Стало быть, юморить вовсе и не нужно - почему бы не пойти от обратного, сняв мокроглазую драму о голубой мечте? Но все-то не без препятствий.

Голливуд наивно думает, что, дескать, все еще умеет вдохновлять - штампуя однообразные клише-торпедки, которые по задумке должны приподнимать в воздух, а по факту просто взрываются у смотрящего в пятой точке: виной тому немощь сценарная. Примером послужит оскаровский триумфатор “Ла-Ла-Ленд”, в котором классическое “-а о чем фильм? -да, собственно, ни о чем” обернули в беспроигрышную фольгу - мечтателю всегда воздается. Чем сильнее мечта, чем ярче она горит в груди - тем больше наград ты получишь от старухи-судьбы. Райан Гослинг вон получил свое причитающееся, а всего-то и нужно было сыграть на фортепиано парочку блеклых мелодий. Получил, прямо скажем, явно не за мелодии, а просто потому что “горел” и по законам жанра так положено. А ты, зритель, чем хуже? Да ничем, вперед - играй свои три ноты.

На подобных моментах просмотр “Горе-творца” выливается в редкое, ныне мало встречаемое удовольствие - здесь эта слащавая концепция смачно растекается по полу, и ее можно даже ногами подавить, если очень захочется. Зная о качестве финальных аккордов Томми и его команды, ох как сложно, скрестив пальцы, болеть за “наивных мечтателей, вопреки всему идущих сквозь проблемы и трудности”. Мы видим обычную и - увы - очень жизненную историю, где большое желание - это далеко не всегда большое умение и совсем не обязательно - большой результат. Но троекратное ура постмодернизму! - стоит лишь подумать о том, что мы смотрим уже номинированное кино об бездарном фильме, созданном как раз таки с помощью “огня” и палок - и вдохновение как-то само собой проступает на лбу.

Да и нет, если подумать, в этой истории никакой команды мечтателей. Есть Томми и - с большой натяжкой - его туда-сюда мятущийся друг. Аккуратности в интерпретации заслуживает факт, что “мечтательность” Вайсо вполне возможно объясняется автомобильной аварией, повлиявшей на его экстравагантное поведение. И особый поклон создателям за то, что сей факт открывается почти в начале фильма. Расскажи они об этом в финале - получилось бы неловко (то ли вели к слезам и катарсису по типу “ментально больной человек очень хотел - и так не получилось”, то ли заставили зрителя полтора часа смеяться над нездоровым, что совсем уж некрасиво).

А по факту - у каждого своя моральная колокольня, с которой и предлагается вести просмотр. И спасибо теперь уже актеру Джеймсу Франко - ему и впрямь было интересно показать не только “хау из ёр сэкс лайф”, заученный мемолагами наизусть, но и особую планету своего персонажа - его личные проблемы, страхи, желания и радости. И у него здорово получилось - он вдохнул жизнь не во Франкенштейна, cшитого из абсурдных фразочек, а в обычного человека, одинокого из-за своей странноватости, но с интуитивно понятной потребностью нравиться другим людям и создавать что-то прекрасное. Как умеет, как понимает, как получается. Ну вот не все мы тарковские, что ж тут поделать. Но не всем нам даже эдами вудами побыть выпадет удача - это так, к слову.

У создателей “Горе-творца” получилось симпатичное и талантливое драмеди, где комедийные моменты действительно смешны, а драматические правильно трогают за душу. Но что неподдельно подкупает, делает происходящее в своем роде особенным - фильм до невероятности дружелюбен Он умудрился не просто не оскорбить своих персонажей - нет, он любит их, сочувствует им, восхищается ими. Как там было? “Они смеются с тобой, а не над тобой”. Если бы “Горе-творец” был смехом, то этот смех не зазорно было бы разделить с лучшим другом.

Приятного просмотра

07 января 2018 | 01:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: