К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вот действительно частый вопрос - откуда у кинодеятелей столько миллионов долларов на довольно плохие фильмы? Фильм знает просто кучу примеров, когда фильмы за сотни миллионов долларов вылетали в трубу. Но есть и другие, когда даже меньшие деньги помогали создать довольно культовые ленты. Ведь помнится история, когда Джеймс Кемерон снял Терминатора за 6 миллионов.

Впрочем тут снята псевдобиографическая лента о том, как снимался худший фильм за 7 миллионов долларов. Притом, что удивительно эта лента не намного дороже - 10 миллионов на производство и сборы в 30 миллионов. Всё-таки братья Франко намного харизматичнее и талантливее Вайсо. Да и Сет Роген принял участие в создании многих довольно известных комедий. Здесь эти дружные фильмоделы решили воплотить историю создания киномема. Но опять же не рассказали о том, сколько лет Вайсо и откуда он берёт деньги. Хотя действительно заслуживающие истории про экранизацию каких-нибудь культовых лент не часто удостаиваются воплощения на экране.

Смотреть эту псевдобиографию было не сильно интересно из-за отсутствия интереса к оригинальному фильму. Может Франко и шикарно воплотил Томми Вайсо, но показанная дружба на экране выглядит довольно странно. Непонятна подоплёка этих завязавшихся отношений, но вполне понятна механика - у Томми Вайсо был дом, деньги и связи, которые в любом случае уже вызывают интерес. А уж возможность сняться в фильме начинающему актёру так вообще предел мечтаний. С позиции среднестатистического жителя из России очень трудно понять происходящее на экране - сорить просто так миллионами долларов сможет не каждый.

По итогу фильм не ответил на главные вопросы и просто снял очередную историю кинопроизводства для любителей киномема. Фанаты посмотрят, остальные пройдут мимо.

06 июня 2024 | 19:41
  • тип рецензии:

Комната - воистину уникальное кино, заимевшее культовый статус в определённых кругах синефилов. И до этого были плохие фильмы, которые признавались полными кинематографическими катастрофами. От Плана 9 из открытого космоса режиссёра Эда Вуда (про которого также был снят подобный Горе-творцу фильм и не абы кем, а самим Тимом Бёртоном с Джонни Деппом в главной роли) и до провальной Поле Битвы: Земля с Джоном Траволтой можно отыскать много примеров кино похабного качества, которое многие признали абсолютным мусором. Но именно Комната, кажется, ввела в обиход новый термин - 'настолько плохо, что даже хорошо'.

Автор сценария, продюсер и режиссёр проекта Томми Вайсо был уверен, что создаёт кинематографический опус и реально верил в его успех. От того ещё смешнее смотреть на то, что результат оказался, мягко говоря, не таким. Диалоги, персонажи, развитие сюжета работают совершенно не так, как задумывал автор. В результате серьёзная драма превратилась в ненамеренную сюрреалистичную комедию.

А ведь создавали фильм два простых энтузиаста, жаждущих добиться славы в Голливуде. У них не было ни опыта, ни таланта, ни связей, разве что таинственное богатство одного из них - Томми. На нём они и решились покорить Фабрику Грёз. И после провалов на пробах послали к чёрту всех голливудских шишек и вознамерились самолично снять полотно мечты.

Описанная в Горе-творце история Грега и Томми, на самом деле, очень трогательная, в какой-то степени даже жизненная. Два мечтателя, обожающие кинематограф всем сердцем, просто хотели стать частью мира больших экранов, чтобы о них говорили как об авторах собственного, уникального фильма. Особенно Томми верил в исполнение своей мечты и не на шутку считал себя крутым актёром (наверное потому, что странная для многих актёрская игра ему казалась чем-то обыденным, поскольку в реальной жизни он был тем ещё чудаком). По сути, он добились желаемого, пусть и не совсем так, как того хотел. Комната заимела культовый статус и необычную, но всё же народную любовь.

Но чем этот фильм отличается от остальных? После него вышло немало других проектов, над качеством которых хотелось смеяться, начиная от Явления Шьямалана и заканчивая ничтожными попытками Сони создать кинематографическую вселенную с Морбиусами и Мадамами Паутинами. Но они и близко не подошли к уровню Комнаты. Почему? Ответ прост - Томми Вайсо двигала искренность. Другие желали заработать денег, но абсолютно не понимали своей аудитории. Вайсо же сказал 'F**k people!' и просто создал то, что ему так хотелось. Для себя, для собственного удовольствия. Зная это, люди разделили его любовь к собственному фильму, что видно в Горе-творце по их безудержному смеху.

Возглавляемый режиссёром и актёром Джеймсом Франко (который полностью заслужил свой Золотой Глобус за столь точную передачу мимики), Горе-творец - это попытка заглянуть в закулисье самого необычного культового кино в истории. Увидеть, как был пройден путь от никого в народных любимцев. Существование такого фильма ничуть не менее приятно, чем существование финчеровского Манка и недавнего сериала Предложение. Да, хочется стать свидетелем появления Гражданина Кейна и Крёстного отца, но Комната это тоже часть истории Голливуда. И если вы такой же кино задрот, как и я, то вам будет очень интересно увидеть то, как творилось такое кино и, возможно, посмеяться вместе со зрителями над итоговым ужасно-прекрасным результатом.

P. S. Обязательно смотрите в оригинале с субтитрами, чтобы проникнуться атмосферой Комнаты и понять, чем Вайсо заслужил столь необычную репутацию.

10 марта 2024 | 16:33
  • тип рецензии:

Чуть меньше года и пара дополнительных просмотров потребовались мне, чтобы сформировать сколько-нибудь конкретное впечатление от этого фильма. Если и раньше я знал, что Джеймс Франко – хороший актёр, то его режиссёрскую работу я видел впервые, и, думаю, режиссёр Франко актёру Франко не уступает.

Конечно, фильм рассчитан прежде всего на североамериканскую аудиторию, знающую и Томми Вайсо, и его ослепительный шедевр – мелодраму под названием «Комната». Мне же, почти незнакомому с американской культурой, большая часть отсылок (которыми, как выяснилось, фильм изобилует) оказалась (как и главный объект исследования – сама «Комната») неведома, кроме, пожалуй, одной – душераздирающего вопля «Эй, Стелла!», которым Томми, будучи на занятиях в актёрской школе, демонстрировал всю глубину своего необычного дарования, подражая Брандо.

Если кратко, Томми Вайсо – это фрик местного значения и непонятного (спойлер: польского) происхождения, чей образ я бы сравнил с нашими полузвёздами вроде Джигурды, Шпака, Стаса Борецкого. Но в отличие от означенных персонажей, Томми, кажется, искренне убеждён в своей гениальности и не создаёт шоу ради шоу – вероятно, он пришёл в этот мир, чтобы создать шедевр. Как Александр «Невский» Курицын, наверное. И как Константин Крестов – но на эстраде. И у Вайсо получилось, хотя, наверное, не так, как обычно рождаются шедевры. Фильм «Комната», по мнению критиков, оказался настолько плохим, что многим снесло голову от того, как это хорошо. Воистину, даже у макулатуры есть степень качества… К слову, «Комната» осталась единственным подарком длинноволосого чудика зрителю.

Джеймс Франко не был бы Джеймсом Франко, если бы просто снял пародию на «Комнату», создав наверняка зрительский, популярный продукт, который с упоением бы смотрели, как какое-нибудь «Очень страшное кино-1,2,3…» и т.д. Но умница Франко, который снимает фильмы прямо в голове (и это не образное выражение, я буквально цитирую, погуглите), задался более глобальной задачей – снять фильм о фильме, попутно исследовав загадочную фигуру Вайсо. И более того – показать историю зарождения дружбы Вайсо и Сестеро, апофеозом которой и стала «Комната». Ведь сняв свой чудовищный фильм, который очень скоро стал культовым, Томми и сам приобрёл ореол таинственной персоны, перейдя из статуса обычного чудака в статус непонятной (или непонятой) личности, спрятавшейся за чёрными очками. Франко после съёмки фильма рассказывал, что, посмотрев «Горе-творца», Вайсо сказал, что фильм «как-то темно снят». Оказалось, что даже в кинотеатре Томми не снял свои очки.

Фильм не ответит на вопросы, кто есть Томми Вайсо, откуда он взял такие деньжищи и что у него творится в голове. Такое разоблачение тоже бы снискало зрительский интерес, но уже вряд ли бы было киноискусством, скорее документалистикой. Вместе с тем и режиссёрски, и актёрски Джеймс показал нечто большее – душевное и физическое одиночество Томми, его тягу к бессмертию и признанию в виде написания сценария и съёмки фильма. И бездарность Вайсо, его эксцентричность и полное отсутствие какого бы то ни было такта и вкуса продемонстрированы без всякой насмешки – не злобно, но совершенно безжалостно. При этом, повторюсь, даже мне, находящемуся совершенно «не в теме», было чрезвычайно интересно наблюдать за развитием сюжета, который особым-то динамизмом и крутостью не отличается. А для тех, кто, как и я, не видел «Комнату» до этого, есть прекрасные финальные кадры, где сцены, снятые для «Горе-творца», сравниваются с аналогичными сценами «Комнаты» и где вполне наглядно показано, что Франко с точностью до миллиметра и миллисекунды воссоздал атмосферу «объекта».

Это фильм одного актёра, безусловно. Франко здесь оторвался по полной, и ни в одной сцене нельзя увидеть его самого – только персонажа. Но и неплохой актёрский ансамбль поддерживал всю эту ярмарку – прежде всего, второй главный герой, Грег Сестеро, роль которого исполнил младший брат Джеймса Дэйв. В роли девушки Грега снялась супруга Дэйва Элисон Бри. Засветились актёры из фильма «Почему он?», где Франко на тот момент или играл, или уже закончил играть главную роль – Б. Крэнстон, М. Маллали, К.-М. Ки, З. Дойч. Приятными сюрпризами были эпизодики с Шэрон Стоун и Мелани Гриффит. Ну и куда без (на тот момент) друга Франко – Сета Рогена – который ещё и выступил продюсером.

В результате получился очень нестандартный, своеобразный фильм – и, в отличие от «Комнаты», со знаком плюс. Это не традиционный байопик, не типичная история дружбы, не даже какая-то производственная драма. Это что-то очень необычное, тем и привлекательное. Кино местами весёлое, местами грустное. И грустное прежде всего тем, что понимаешь реальность этой истории. Но оно уж точное не скучное. Даже если вы по отношению к всему так или иначе обыгрываемому в фильме находитесь «в танке».

Хотел поставить 8, но пока писал рецензию, вспомнил парочку забавных моментов.

9 из 10

18 июня 2022 | 19:50
  • тип рецензии:

Или история о том, во сколько Грэгу Систеро (автору экранизированного романа) обошлась нежная душевная дружба с Тонни Вайсо: несложившаяся кинокарьера, несложившиеся отношения с девушками, несложившаяся индивидуальность - Грэг навсегда останется в анналах истории как 'тот самый' единственный друг и спутник притчи во языцех всея Голливуда. Этот фильм - яркая экранизация того, что бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке, а с такими душнилами и энергетическими вампирами как Тони 'дружить' просто-напросто опасно - навсегда должен будешь. И отдавать будешь не деньгами или натурой - нет. Своей жизнью, душой.

Мне фильм был интересен только игрой Франко и его брата - первый раз вижу такой семейный подряд на экране, молодцы ребята, ничего не скажешь, сами выкупили сценарий, сами спродюсировали и дали себе главные роли, а главное - окупили это ничем не выдающееся, проходное кино в прокате. На один раз. И то на любителя: назвать эту историю 'вдохновляющей' вряд ли получится, она грустная, скорее. Про человека - клоуна с манией величия и его бесполезного друга, прославившегося тем, что умудрился её монетизировать.

6 из 10

14 января 2022 | 21:39
  • тип рецензии:

Голливуд – это очень жестокий мир, который подпускает к себе только «избранных», а остальных оставляет в качестве сторонних наблюдателей. По этой причине многие «художники» были вынуждены закопать свой талант и свои идеи, а кто-то находил иные способы к самореализации. Одним из примеров таких «культурных» деятелей является Томми Вайсо, который в начале 2000-х снял один из худших фильмов в истории кино «Комната». История создания этого фильмов и непосредственных участников кинематографического процесса легла в основу трагикомедии «Горе-творец».

Синопсис Молодой житель Сан-Франциско Грег Сестеро отчаянно мечтает об актёрской карьере, но сталкивается лишь со сплошными отказами. На фоне неудач он знакомится и находит общий язык с эксцентричным тоже начинающим актером Томми Вайсо. Вместе они решают покорить Голливуд, но тоже безуспешно. Отчаявшись, они понимают, что единственный верный способ попасть в кино – это снять это кино самим. Так, рождается идея о съемках «Комнаты» - одного из худших фильмов в истории кино, впоследствии ставший культовым.

Игра актёров В отличие от оригинальной «Комнаты» «Горе-творец» отличается крайне пёстрым актерским составом, участие в котором приняли такие актеры, как Джеймс Франко и его брат Дэйв Франко, Сет Роген, Джош Хатчерсон, Зак Эфрон, Джеки Уивер и даже Шэрон Стоун и Мелани Гриффит. Причем последние имена исполняли второплановые или эпизодические роли, но исполнили весьма практично. Сам Джеймс Франко прекрасно вжился в образ Томми Вайсо, эксцентричного миллионера, который был предан своей мечте и был готов положить всё ради ее воплощения. Дэйв Франко сыграл роль Грега Сестеро, мечтательного актера с очень добрым сердцем, который в отличие от Томми всё-таки сумел пробиться на большую сцену, полагаясь на свои силы.

Режиссура Примечательно, что Джеймс Франко, как Томми Вайсо, является режиссером, сценаристом, продюсером и исполнителем главной роли. Т.е. в какой-то степени он повторил судьбу своего персонажа. Но в отличие от Вайсо Франко всё-таки вложил определенную долю смысла. В «Горе-творце» он объединил не просто комедию с драмой, а реальную историю с неправдоподобной, но реально случившейся абсурдностью, показав историю творения, которое снискало славу примера «как не надо делать», при этом заполучив статус культового. Особенно понравилось, как Франко удалось вложить во царящую абсурдность историю простой человеческой дружбы, которой прошлось пройти не мало испытаний и даже расставание.

Сценарий Сюжет фильма посвящен не просто созданию фильма «Комната». В нём затронуты разные аспекты этой истории, включая знакомство, дружбу, ссору и последующее восстановление отношений между Томми Вайсо и Грегом Сестеро. Помимо этого мы знакомимся непосредственно с самими Томми и Грегом, которых объединяет желание стать частью Голливуда, амбиция снять что-то свое, но при этом разное видение самой жизни и отношение к общечеловеческим понятиям. Конечно, сюжет фильма посвящен и самому процессу создания «Комнаты», той примитивности и тому несоответствию установленным нормам и правилам, которому Вайсо слепо следовал, не предполагая, что тем самым разрушает не только свой фильм, но отношения с окружающими людьми.

Итог В общем и целом, «Горе-творец» - уникальный по-своему фильм, который не похож на традиционный байопик, а скорее, является авторским видением истории, в которой перемешались реальная история и юморная абсурдность. Поэтому без лишних слов и действий просто порекомендую фильм к просмотру.

03 октября 2021 | 23:34
  • тип рецензии:

Да, я видел плохие фильмы. Мне доводилось испытывать различные эмоции - ненависть, разочарование, осознание того, насколько туп сценарий, апатию после слитой концовки... Но не было такого фильма, чтобы все было плохо и при этом ты получал удовольствие. Недаром про 'Комнату' Томми Вайсо говорят, что это до такой степени плохой фильм, что в какой-то момент тебя пленяет бессвязность сценария и странное поведение персонажей.

Идея байопика об этом Великом и Ужасном не-Гудвине постоянно всплывала, и после того, как вышла книга о создании 'Комнаты' за авторством лучшего друга Томми Грега Сестеро, это был лишь вопрос времени. Правда, кто взялся за этот проект, вначале немного настораживает. Само собой, это не тот материал, который требует таланта Нолана, Кэмерона или Тарантино, но Эван Голдберг и Сет Роген в продюсерах - поначалу опасаешься, что с такой командой и так трэшовый материал превратится в нечто. Но это как посмотреть, сериал 'Пацаны' под их 'покровительством', например, соблюдает границы дозволенного при довольно сумасшедшем первоисточнике.

Комедии с участием Сета Рогена и Джеймса Франко идут против принятого понятия о юморе, что называется, 'фильмы не для всех' (я сам судить не берусь, не смотрел), и можно подумать, что 'Горе-творец' - это их очередной угар под укуркой. Сами посудите - Джеймс Франко тащит в проект своего младшего брата Дэйва, пригласил жену Дэйва Эллисон Бри и своего друга Сета на роли второго плана, примеряет на себя черный парик и снимает фильм о 'худшем фильме'. Ирония ситуации в том, что 'Комнату' реально думали номинировать на 'Оскар', крутили в кинотеатре две недели, а 'Горе-творец' получил настоящее признание критиков и был номинирован на статуэтку в категории 'Лучший адаптированный сценарий'.

По сути, мы полтора часа смотрим на ходячий мем. Фильм не сконцентрирован на прошлом Томми Вайсо - кто он такой, откуда взялся, чем зарабатывал на жизнь. Основа фильма - дуэт Томми Вайсо и Грега Сестеро и их история о желании снять фильм, не имея за плечами ни опыта, ни вкуса, ни понимания процесса. Уникальность Томми Вайсо в том, что он не выделяется ничем. Он не актер, не режиссер, не сценарист, но старается быть лучшим во всем. Но так уж сложилось, что обожать могут и при отсутствии таланта. За примерами далеко ходить не надо - Александр 'Absolutely' Невский.

Фильм отлично сочетает в себе и драму, и комедию и эмоциональную давилку. Картина при своем хронометраже довольно динамична, конфликты Грега и Томми не кажутся затянутыми. Томми, странный человек, горит желанием сделать фильм, чтобы всех покорить, и ему сопереживаешь, даже если мелкие неудачи. Смотря на то, как Джонни говорит эпичную фразу 'I did not hit her, It's bullshit, I did not hit her, I did naaat... O, hi, Mark', угораешь, сколько дублей попортили, прежде чем решили 'Фиг с ним'. Создатели покадрово пересняли знаковые сцены полотна Вайсо, о чем сами похвастались в титрах.

Но если честно, я рекомендую посмотреть оригинальную 'Комнату' и 'Горе-творца' ребятам, которые хотят связать свою жизнь с кино, чтобы они понимали, что их ждет, если не стараться. Хотя 'успех' - понятие относительное. Ночные кинотеатры в Америке срубают от 20 000 долларов в месяц, показывая 'Комнату', я слышал, Томми Вайсо наладил целую гору мерчендайза по фильму. Определенно успех к этому чудику пришел с чёрного хода.

11 декабря 2020 | 01:15
  • тип рецензии:

Этот фильм поразил меня тем, как он лавирует на грани комедии и трагедии. Поведение главного героя должно по всем канонам вызвать у вас смех. Томми типичный чудик со своим ненормальным нарциссическим видением этого мира, что и порождает все его эксцентричные выходки. Моментами это действительно смешно, но в минуты откровений, когда Томми раскрывает свою душу, ты понимаешь, насколько одинок этот странный человек, насколько привязан к своему единственному другу, которого так сильно боится потерять, что его привязанность начинает приобретать нездоровые, пугающие формы. Я не знаю почему в большинстве рецензий люди пишут только про то, как смешон главный герой. Для меня он и смешон, и трагичен одновременно. Его трагедия в его перевёрнутом видении, его извращенном мировоззрении, которое делает его неприятным, отталкивающим типом, но его счастье в случайном знакомстве с Грегом Сестеро, который стал спутником Томми в движении к их общей мечте сначала благодаря своей наивности, а затем и душевной доброте. Кто-то другой мог бы плюнуть на Томми, но Грег поддерживает его в трудные минуты, несмотря ни на что. Джеймс Франко сыграл божественно, раскрыл сложную, окутанную тайнами натуру Вайсо на 100%.

Под конец хочется сказать, что неважно, насколько чудаковат человек, его суждения и поступки могут вызывать у вас смех, но это не значит, что он не способен испытывать ту же боль, что и вы. Да, у вас может отсутствовать к нему сострадание, потому что он стремный, но у меня именно поэтому он и вызывает сочувствие.

7 из 10

08 июля 2020 | 20:47
  • тип рецензии:

Джеймс Франко к своим 40 годам превратился в какой-то конвейер по производству картин, где он выступает не только в качестве актёра, но и берёт на себя функции режиссёра, сценариста и продюсера. Кроме этого он занимается преподавательской деятельностью, сам посещает курсы повышения квалификации, в свободное время (откуда оно, правда?) пишет картины, некоторые из которых можно было наглядно лицезреть в комедии 'Почему он?' (2016). Как он это совмещал с затяжной депрессией, о которой заявил во всеуслышание в 2018-ом году - неизвестно. Но если вернуться к его кинотворчеству, то о Джеймсе Франко многие думают с некоторым сомнением, ведь количество выпускаемых фильмов - это одно, а вот качество их - это дело другое. И провалы таких лент, как 'Институт Роузвуд' (2016), 'Хранилище' (2017), 'Мир будущего' (2018) говорят сами за себя...

Но если долго искать и стараться даже в груде мусора можно отыскать драгоценный камень. И к данной, несколько громкой, но всё же применимой метафоре можно вполне отнести комедийный байопик 'Горе-творец', выпущенный студией 'New Line Cinema' в 2017-ом году. Он рассказывает о создании картины 'Комната', которая была презентована миру в 2003-ем году и получила неофициальный статус 'худшего фильма во всей истории', переплюнув 'произведения' самого Эда Вуда, а 'детища' Уве Болла в сравнении с 'Комнатой' - настоящие блокбастеры! На премьере 'Комнаты' зрительский зал вначале застыл в недоумении, а потом зашёлся хохотом. И оказался он настолько плох, что даже получил культовую славу, а в аудиториях по кинонаукам 'Комната' демонстрируется в качестве экспоната как нельзя снимать кино. Джеймс Франко взялся за экранизацию создания 'Комнаты', сыграв главную роль, поставив фильм и став продюсером.

Мало кто ожидал, что выйдет что-то интересное, но Франко удалось зацепить основную суть и 'Горе-творец' смотрится с одной стороны как обычное комедийно-развлекательное кино, что-то на подобие лент от 'Happy Madison Productions'; с другой же 'Горе-творец' - это серьёзное углубление в психологическое состояние главного автора 'Комнаты' Томми Вайсо, который до сих пор остаётся тёмной личностью, причём такой, что даже никто не может понять откуда он появился, что за акцент у него, и откуда у него взялись миллионы долларов на съёмки 'Комнаты'. Можно с уверенностью заявить, что Франко с головой погрузился в этот интереснейший образ, прекрасно воплотив его. Пожалуй, что давно у Франко не было такого персонажа, который настолько привлекает своей нестандартностью и выпадением из общих социальных устоев. Франко по всем характеристикам и законам должен был номинирован на 'Оскар' за 'Лучшую мужскую роль', но секс-скандал не дал актёру воплотить мечту.

Увлекательно следить и за тем, как тщательно, сцену за сценой из 'Комнаты' повторяют в 'Горе-творца', стараясь не позабыть про любой нюанс, любую деталь. В финале 'Горе-творца' можно наблюдать сравнительные сцены и отметить их практически идеальное повторение. И это вовсе не плагиат, так как 'Горе-творец' именно так и построен по концепции. Но не стоит полагать, что весь 'Горе-творец' будет пошаговой инструкцией как создавалась 'Комната' и что привело её к неоднозначному краху (ведь свою часть славы она отхватила, хоть и несколько странную и двоякую), Франко выделил и сюжетную нить, связанную с взаимоотношениями Томми Вайсо и Грегом Сестеро (его играет брат Джеймса - Дэйв), двумя друзьями, стоявшими у истоков 'Комнаты'. А любознательный зритель, желающий заглянуть за кулисы как же всё-таки создаётся кино, может узнать несколько интересных фактов и мелочей.

Лично для меня 'Горе-творец' стал открытием и откровением. Это не прямолинейная передача сцен жизни и создания худшего фильма во всей истории, но ещё и интересный подход к постановке байопика, это трагикомедия, где никто не умирает, разве что только зритель, впервые увидевший 'Комнату', но умирающий от хохота. Франко заслуживал хотя бы номинации на 'Оскар', но, увы, обстоятельства сложились против него, а верить или не верить в правдивость скандала, связанного с ним, это дело каждого. В общем, этот нюанс лучше позабыть и посмотреть 'Горе-творца', одного из лучших фильмов в карьере Франко, он заслуживает этого. А лично я после 'Горе-творца' настраиваюсь на 'Комнату', всё-таки интересно как Томми Вайсо обошёл Эда Вуда и Уве Болла.

8 из 10

25 июня 2020 | 14:56
  • тип рецензии:

Знакомо ли вам выражение - 'настолько плохо что даже хорошо'? Это то выражение, которым можно описать оригинальный фильм 'Комната', он получился настолько плохим и несуразным, что многие начали находить в нем свои изюминки, и даже восхищаться некоторыми моментами, но при этом все равно называют его самым плохим фильмом на планете.

Признаться, сам оригинальную 'Комнату' не смотрел, зато часто пересматривал Ностальгирующего критика, у которого есть обзор к этому фильму. Он как раз выделил и высмеял все основные моменты этого творения. Вообще в мире очень много людей любящих 'Комнату' - и такие люди есть даже в Голливуде - в частности Джеймс Франко, который с любовью перенес процесс создания 'Комнаты' - сняв по ней фильм. Да, теперь у самого плохого фильма на планете есть фильм о том как его снимали.

И 'Горе Творец' вышел приятным фильмом, но стоит заметить что ориентирован он именно на людей смотревших, или знающих об оригинальной 'Комнате' - что довольно узкая аудитория, далекая от широкого зрителя. Так как за основу 'Горе Творца' взята книга Грэга Сестеро - то многие моменты и вопросы 'как можно было такое снять?' - получают логические ответы. 'Горе Творец' до краев наполнен иронией на грани с черным юмором, и все таки герои ленты вызывают сочувствие, Томи Вайсо так вообще создает впечатление психически нездорового человека, от чего не очень хочется смеяться.

Но юмор в фильме есть, похоже даже, что Джеймс Франко тоже смотрел обзор Ностальгирующего Критика, так как основные моменты обзора хорошо переданы в фильме, в развернутом виде - и именно они главный двигатель юмора. И все таки после просмотра не покидает ощущение, что можно было просто еще раз пересмотреть обзор Ностальгирующего Критика - и получить ту же дозу смеха.

6 из 10

23 марта 2020 | 00:32
  • тип рецензии:

Начну с того, что рецензии к фильмам я не пишу. Совсем. Надеюсь в этом вопросе на помощь кинокритиков со стороны. У них мыслей, думается мне, больше. Но после просмотра сего шедевра я решила оставить свое личное мнение. Авось кому-то будет интересно. Хотя делаю это больше для себя, чтобы лучше разобраться в картине, проведя небольшой анализ увиденного.

Перед тем как написать эту рецензию, я решила посмотреть саму 'Комнату', потому что эти два фильма связаны непосредственной нитью. 'Комната' показалась мне веселой (да, именно так!), заурядной картиной с длинными постельными сценами. Их я насчитала в фильме около пяти и они отнимают немало хронометража ленты. Не смотря на то, что я поставила этому фильму тройку, скажу, что картина не может оставить равнодушным. Фильм произвел впечатление своей детской, наивной историей любви главного героя в лице Томми Вайсо к Лизе. Это подкупает и обезоруживает. Жаль, что кино заканчивается так трагично, но, признаться, это придает ему остроты и немного убирает налет комедийности всего происходящего.

Что касается 'Горе-творца'. Не буду пересказывать сюжет, потому что найдутся те, кто ленту еще не видел. Скажу, что фильм хорошо отыграл жанр биографии и, по-моему, поклонники 'Комнаты' должны его посмотреть. В нем можно узнать факты, которые будут вам доступны лишь в книге Грега Сестеро и, если вы не хотите читать ее, то фильм поможет вам узнать о жизни Томми и Грега, а также о интересных фактах со съемок культовой ленты. Игра актеров на высоте. Было любопытно узнать, что Джеймс Франко, исполнитель ключевой роли в картине, по совместительству является еще и ее режиссером. В любом случае с обоями ролями он справился прекрасно, поэтому кинонаграду 'Золотой глобус' за лучшую мужскую роль считаю вполне даже достойной. Личность Томми Вайсо получилась у Франко такой, которую я и увидела в 'Комнате'. Она неординарна, загадочна и характерно индивидуальна. Знаю, что сейчас 'Комната' находит своих поклонников и на нее организовывают ночные киносеансы. И это здорово.

'Горе-творец' - фильм, который показывает что, если упорно идти к своей цели, то достигнуть ее можно, не смотря на препятствия и противоречия. Мечты должны осуществляться.

10 из 10

12 ноября 2019 | 18:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: