- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
За что я люблю короткий метр, так это за его ёмкость, за всю его суть, за ничего лишнего, за то, что вопросов после просмотра остаётся не меньше, чем после длинного замудрённого фильма.
'Прежде, чем потерять всё' - открывает нам непростую историю, вроде бы простой семьи, историю, из которой есть лишь один выход...бежать, сейчас или никогда. Напряжение, нарастающее к концу фильма так и не спадает, а лишь увеличивается вслед уезжающему Ситроену неугомонного папаши.
'Проблема с Вурманом' - проблема человеческой логики в том, что она ограничена рамками возможного, метр о том, что мы не предполагаем, что было бы, взгляни мы на мир чуть шире нашей реальности, в конце концов, что мы не верим...хотя бы в Бога, или для этого обязательно нужны чудеса?...
'Это был не я' - кто бы он ни был, он остался в прошлом, в жестоком прошлом его детства, детства, где заставляли убивать своих друзей, потому что калека, где женщина - повод поглумиться, где оружие в руках - средство уважать другого. И чем больше в нас проникает зло, тем сложнее оставаться собой - чистым, добрым, человечным. Фильм напоминает нам о том, что где-то в мире, есть ужас войны, есть непереставаемый дух смерти, несправедливости и жестокости...
'Гелий' - дети воспринимают наш мир, как нечто сказочное, стоит им подарить эту сказку, и они в ней будут жить и, к сожалению, умирать. У некоторых из них нет выхода, так пускай же они умрут счастливыми, с улыбкой на лице и с верой в светлое будущее. А не с горькой правдой, в которой нет никакого толка, пока они живы. Метр, вызывающий из глубин наших хладнокровных душ слёзы, настоящие, искренние, бьющие из самого сердца нашего сознания. Метр о людях, свою жизнь, тратящих, на смерть маленьких детей. Достойный всемирного восхищения фильм, а не только золотой статуэтки.
'Мне что, разорваться?' - наша жизнь в любви, работе, семье, в звенящем будильнике, беспокойных детях, непутёвом муже, наша жизнь, когда вся ответственность на маме, которая не успевая привести себя в порядок, не успевает привести в него и всё своё окружение, вот что бывает, когда всё на ней одной. Но и это не мешает быть счастливыми, не мешает любить друг друга и вместе смеяться над неурядицами будней и выходных, в кутерьме немного сбившимися со своих мест в календаре.
И дети, и взрослые в семье, на войне, в хосписе, то ли на свадьбе, то ли на похоронах, в тюрьме или на том свете, то беспокоят, то пугают, то удивляют, то в катарсис ввергают или просто смешат - бесподобные оскаровские короткометражки!
10 из 10
|
прямая ссылка
24 июня 2014 | 21:18
Среди череды добротных голливудских блокбастеров, фильмов-комиксов для одноклеточных, отечественных либо серьезных, но трудноперевариваемых шедевров, либо незатейливых поделок c претензией на гениальность ….вдруг удалось посмотреть нечто совершенно нетипичное для провинциального кинопроката.
«Oscar shorts 2014» - это набор из пяти художественных короткометражных фильмов – номинантов на премию «Оскар» 2014 и победитель в этой номинации. Пять короткометражек на языке оригинала, но с русскими субтитрами, они идут без перерыва в хитрой последовательности, не позволяющей той или иной эмоции поглотить зрителя с головой: то смех, то слезы - в итоге огромный позитив?
Сначала посмотрели французскую короткометражку «Прежде чем потерять всё» об одном дне молодой женщины Мириам - жертве домашнего насилия, которая спасается бегством с двумя детьми от мужа-тирана. Честно, говоря не впечатлило.
Потом показали испанскую картину «То был не я». В Африку, где идет одна из безымянных бесконечных гражданских войн, прибывают пара белых врачей вроде бы американцев, и их темнокожий гид. Их миссия проваливается, не начавшись, все трое становятся пленниками банды подростков с автоматами, которыми командует психопатистый взрослый генерал. Представляете, чему он учит этих детей с оловянными глазами, в руках у которых настоящее смертоносное оружие? Но это всего лишь дети, даже после того, как один из них добивает своего раненого друга, другой убивает заложников, третий – равнодушно наблюдает, как насилуют женщину. Не скажу, что фильм меня потряс, но тронул. Однажды довелось увидеть реальные фото летчика, который работает на коммерческих рейсах в странах Африки. Вот те фотографии по-настоящему меня потрясли: трупы, запросто валяющиеся на улице, трупы, снедаемые червями, отрезанные руки, головы…А на фоне этой мерзости улыбаются в камеру мальчишки 12-15 лет с калашниковыми в руках, совсем дети. Безжалостные и жестокие, какими могут быть только подростки. Назвать их мутантами, не поворачивается язык. Их воспитали убийцами, и не многие из них станут взрослыми и доживут до понимания ценности жизни.
Третий фильм немного повеселил. «Загадка Вурмана», Великобритания, по сценарию самого Дэвида Митчелла (автора «Облачного атласа»), а в главной роли Мартин Фриман (доктор Ватсон из «Шерлока» ВВС). Нынче он тоже играет доктора, но психитара и его фамилия по роkи Уильямс. Вот это компания! Есть ли Бог? Есть. Он сидит в тюрьме, кудряв, неопрятен и обольстителен в исполнении Тома Холландера. Богу скучно, он развлекается. Доктора Уильямса пригласили в тюрьму подтвердить факт помешательства одного из заключенных, Вурмана, который объявил себя богом. Сидельцы уверовали и хором поют псалмы, тюремное начальство в отчаянии, побухивает виски и надеется на заключение доктора, чтобы сплавить Вурмана в психушку и вернуть тюрьме пристойный вид. Вурман же псих, это очевидно, для доктора тоже. Но уже после первой беседы псих в подтверждение своей божественности для начала предложил стереть с лица земли Бельгию. И она - о ужас! – исчезает, словно её и не было никогда, из памяти людей, с карт, с лица Земли ? Помню, после институтского курса в психушке, пообщавшись с душевнобольными, подумала, а кто же из нас на самом деле ненормален? Быть может, этим людям дано видеть, слышать и чувствовать больше, чем обычным людям, быть может мы настолько толстокожи, что то, что мы называем бредом и галлюцинациями просто какая-то скрытая от нашего восприятия реальность, недоступная нашему пониманию, в которой нет ничего прекрасного. Кто знает…
И, наконец, победитель в данной номинации – датский фильм «Гелий». Взрослый мужчина по имени Энцо устраивается санитаром в госпиталь, где в первый свой рабочий день знакомится с мальчиком Альфредом лет шести. Альфред в больнице давно, не по годам серьезен и рассудителен, как все тяжело больные дети. Шансов выжить у него нет, он устал и от болезни, и от больницы, и от лечения, но объяснения родителей про то, что «он скоро улетит на небо» его не впечатляют. Небесная перспектива заманчива, но …«Могу я остаться здесь, с мамой и папой?» - спрашивает мальчик Энцо. И Энцо рассказывает Альфреду, как тот попадет в ГЕЛИЙ. Это такое волшебное место далеко-далеко отсюда, туда можно попасть на дирижабле, там ….День за днем взрослый бородатый дядька рассказывает слабеющему мальчику волшебную сказку про Гелий, а потом когда, Альфреда переводят в реанимацию, рискуя потерять работу, правдами и неправдами прорывается к нему в палату, чтобы продолжить свой рассказ до того самого момента, пока дирижабль за Альфредом на самом деле не прилетел. Такими горючими слезами я не обливалась в кино уже давно. Смерть несправедлива. Но страшна не сама смерть – а путь к ней. Мой почти десятилетний врачебный опыт подтверждение тому, как тяжело проходить этот путь с пациентом. Ложь – иногда это спасение. «Но я ведь всё время лгу ему!» - в отчаянии говорит Энцо медсестре. «Нет, ты даешь ему надежду…»
После таких переживаний под занавес дали зажигательную комедийную короткометражку «Все надо делать самой!» про семейку Адамс в финском варианте. Мама, знойная финская женщина в красном платье, папа из горячих финских парней и дети-спиногрызы спешат на свадьбу, но с датой ошиблись приблизительно на неделю, поэтому попали на похороны. Что делать в такой ситуации?! Мы, зрители, просто ржали!
Рекомендую!
10 из 10
|
прямая ссылка
22 апреля 2014 | 00:31
|
|