К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

1942 г., США. Молодой парень Гомер Маколи живет в городке под названием Итака вместе с мамой, старшей сестрой и младшим братом Улиссом. Его отец скончался, а брат Маркус ушел на войну, так что Гомеру приходится помогать родным. Юноша устраивается работать на почту и начинает развозить местным жителям телеграммы. Но, поскольку вовсю идет Вторая мировая война, эти сообщения, как правило - похоронки.

Бывшая няшная звезда романтических комедий Мег Райан в начале нулевых вдруг решила всем доказать, что она крутая драматическая актриса и способна сломать рамки «белого и пушистого» образа. Вот только это вылилось в череду провалов – эротический триллер «Темная сторона страсти» и спортивная драма «Наперекор судьбе» не понравились ни критикам, ни зрителям, как и её дальнейшие проекты типа римейка «Женщин» 1939 г. Тем не менее, Мег решилась на еще более серьезный шаг и попробовала себя в режиссуре, причем не просто какого-нибудь романтического этюда или камерной драмы, а новой экранизации романа «Человеческая комедия» Уильяма Сарояна, первая версия которого была снята в 1943 году и завоевала «Оскар». Смело.

Хотя сценарий некого Эрика Йендерсена откровенно слаб, вряд ли бы Райан помог даже сам Сароян – как постановщик она, к большому сожалению, проявила свою полную профнепригодность. В сложном и тонком психологическом материале Райан потерялась совершенно, выдав череду плохо смонтированных, слабых и откровенно провальных эпизодов, которые она никак не смогла выстроить в более-менее цельное зрелище. Начав рассказывать о жизни Гомера, которого «война без войны» и наблюдение за душевными страданиями жителей Итаки, чьи родственники бесславно мрут на поле боя, должны были заставить постепенно взрослеть, она резко переключается на Маркуса (сын самой Райан и Денниса Куэйда Джек), вставленного в картину лишь для нравоучений, затем оставляет от него только закадровый голос и так же резко бросает ради невнятного работника конторы Тома (Хэмиш Линклейтер) и вечно бухающего телеграфиста Уильяма Грогана (Сэм Шепард), чтобы в итоге опять вернуться к Гомеру.

Никаких аллюзий на древнегреческого тезку главного героя не ждите, как и любых других напрашивающихся ассоциаций – на это режиссерского мастерства Райан тем более не хватило, она не в силах поставить достойно даже моменты, в которых Гомер доставляет матерям сообщения о гибели их детей. Юный Алекс Нюстадтер старается, но ему и проявить себя негде, и режиссерские задачи мисс Райан ставит перед ним крайне невнятные, так что парня можно лишь пожалеть. А вообще, ситуацию с «Итакой» очень хорошо передает затащенный в картину по старой дружбе (и секунд на 30) Том Хэнкс, который смотрит на свою экранную партнершу с выражением: «ёлки, Мег, ну чё ты наснимала-то, а?»

3 из 10

25 сентября 2019 | 13:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: