К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм мне посоветовали, я даже и не догадывался насколько он интересен...

Совсем иной фильм где снимается Тиль Швайгер. Не подумал бы что такое могут снять в Европе.

Очень интересный сюжет. Актеры хорошо подобраны и они отлично вписались в свои роли. Много просто неловких ситуаций, а все так показано и сыграно, что основано только на доброте и искренности людей. Музыка радует. В картине много юмора, поэтому просмотр будет еще более интересный.

Вообще фильм очень добрый, вызывает такие яркие чувства и воспоминания, что аж самому охото вернуться в детсво. Местами так трогательно, что невозможно равнодушно смотреть, на глазах так и наворачиваются слезы. Интерес при просмотре еще какой, время пролетает просто не заметно, погружаешься в фильм полностью и вызывает только приятные чувства. Все основано на самых чистых семейных отношениях, поэтому понимаешь, как важно ценить и уважать своих родителей и вообще тепло относиться к другим людям, тогда и все наладится. Каждый увид урок из фильма, а это очень важно!

Порадовали в фильме просто великолепные пейзажи, я в восхищении от них, так и хочется побывать там). Как будто смотришь не фильм, а сказку, качество на высоте.

Рекомендую к просмотру всем! Можно и в кругу семьи смотреть, так как фильм практически лишен ругательских высказываваний и откровенных сцен, а это тоже плюс.

9 из 10

30 марта 2016 | 13:48
  • тип рецензии:

Только что досмотрели фильм всей семьей. Он замечательный во всех смыслах.

1. Очень необычный сюжет, редко парой, за которой мы следим на протяжении всего фильма, становятся дедушка и внучка, не правда ли?

Фильм семейный, добрый, с очень правильным посылом. Тильда – ребенок, каких в наше время уже не воспитывают что ли, а очень жаль, стоит перенять (на заметку и взрослым и детям). После просмотра этого фильма хочется быть лучше, следовать ее примеру, ну и, конечно же, пойти и заобнимать всех родных до смерти.

2. Яркие краски! Я искренне не понимаю, почему настолько редко снимают такие красочные, солнечные фильмы. Одно только изображение уже поднимает настроение зрителям.

3. Добрый и непошлый (забудем про огурец), а главное смешной юмор. Пусть эмоции в фильме постоянно меняются, но я совершенно не могу сказать, что он грустный. Да, я плакала, но и смеялась я далеко не раз.

4. Красоты. Очень красивые пейзажи, не знаю уж чья это заслуга – матушки природы или режиссеров (одним из которых является сам Тиль Швайгер), но я теперь ооочень хочу во все те волшебные места, через которые они добирались до цели!

5. Актеры. Эмма Швайгер, она же дочь Тиля Швайгера, как выяснилось, пошла в папу и оказалось просто потрясающей маленькой звездочкой, впредь буду следить за ее фильмами.

Дитер Халлерворден – дедушка, полистав его фильмографию, расстроилась, узнав, что нигде толком его больше лицезреть нельзя, всего пару-тройку стоящих фильмов. Уж не знаю, что там в Германии пошло не так, что такого замечательного актера мы увидели в дельном кино аж в 80 лет.

6. Тиль Швайгер – это отдельная тема, он не перестает удивлять, и огромное ему за это спасибо. Предлагаю в массы новую тему 'Почему Швайгеру не дают Оскар!?'. Гениальный деятель кинематографа, про него лично ничего не знаю, хотя уже пора бы и почитать, нравится он мне все больше и больше.

7. Очень хорошо показана сама ситуация болезни дедушки, я рада, что в фильме все неловкие моменты, связанные с этим упоминаются именно в положительном ключе, иначе смотреть его было бы больно. И я надеюсь, что кого-то это научит более терпеливо и тепло относится к людям 'с медом в голове' или даже просто к старикам, которые часто могут делать что-то не то и забывать что-то важное.

Спасибо всем, кто участвовал в создании этого фильма, за все те эмоции, что я испытала, за душевность, за смех и слезы, за смех сквозь слезы, за радость, и за это чувство, которое остается после просмотра, как здесь уже писали: 'привкус меда'.

10 из 10

08 марта 2016 | 23:42
  • тип рецензии:

Спасибо, Тиль Швайгер, хочется видет больше фильмов в том же духе. С юмором, глубоких, искренних. 'Мед в голове' в целом продолжает добрую традицию

'Достучаться до небес' и 'Босиком по мостовой', только, как мне показалось, он стал серьезнее. После просмотра так светло и чисто стало на душе.

Фильм напоминает о простом и важном: не стоит забывать о чувствах и превращаться в серый автомат, любовь, смысл и поддержка нужны каждому. Очень милый, чудесатый ребенок, любящий дедушку, несмотря на все его нелицеприятные, неромантичные старческие поступки, излучающий благодарность за тепло, подаренное в детстве. В финале гармонично прозвучала легенда, придуманная человечеством, а, может быть и правда, что человек жив, пока его помнят, преломленная по-новому, когда Тильда, лежа в зелени смотрит на небо. Напомнило Хемингуэевский мотив 'Старика и моря'.

Освещена трагедия потери памяти человеком и болезни Альцгеймера.

Раскрыта глубина наивных нелепостей, которые проделывают девочка и дедушка, превращенные умелой рукой режиссера в акт самоутверждения, красивый духовный подвиг.

Классно очерчена роль эмоций и радости как мотиватора и индикатора, правильно выбранного направления в жизни. (Взять хотя бы эту цитату:«Цели достигают, если идут к ней с радостью!» и кучу зарисовок по ходу сюжета)

Я прониклась этими темами, и, на мой взгляд, если картина вызывает эмоции и заставляет задуматься (а еще круче, если из нее можно вычленить какое-то практически применимое указание для жизни), значит, это уже искусство. А фильм Швайгера вполне подходит под эти критерии.

P.S. Интересно какая история создания фильма? Нигде ее не нашла

05 июля 2016 | 19:41
  • тип рецензии:

Что такое старость? Да, все мы знаем, что непременно стареет тело, появляются морщины и чем старше человек, тем их больше. Но человек это не только тело, а еще и нематериальная субстанция, то, что принято называть душой. Конечно за большую часть душевных процессов отвечает вполне осязаемая материя, состоящая из серого и белого вещества, а именно -мозг. И что если процессы старения не обошли и этот важнейший орган человека..? Главный герой фильма как раз столкнулся с данной ситуацией. Это пожилой человек, совсем недавно простившийся со своей супругой, у которого прогрессирует болезнь альцгеймера. И вот оно, драматическое зерно фильма. Однако кинематограф очень гибок по своей сути, и может быть как искусством так и просто средством извлечения прибыли. И что касаемо данной ленты, то с уверенностью можно сказать, что ее автор настоящий художник.

Автором и создателем фильма является немецкий актер - Тиль Швайгер. А ведь не секрет, что талантливый человек-талантлив во многих делах. И в данной работе, как впрочем и во многих других, Тиль Швайгер не только актер, но и режиссер, продюсер и сценарист ленты.

И надо признать, что со своим творением художник справился просто блестяще!Драматичная сюжетная линия, настолько украшена различными дополнениями, что уже совсем скоро начинаешь сомневаться в причастности фильма к тому или иному жанру. Ведь трагедия главного героя сходит на нет, когда выясняется, что недуг которым он страдает, чудесным образом не распространяется на прекрасное чувство юмора пожилого Амандуса, именно так зовут замечательного дедушку. Да, именно дедушку, у которого есть не менее замечательная внучка, с которой ему и предстоит отправится в увлекательное путешествие.

Вообще если фильм не стараться понять, а просто сосредоточиться на ощущениях, то в этот самый момент и открывается вся гамма чувств, которую способен пробудить данный фильм. Мысли и размышления могут быть порой ошибочны, а вот чувства редко. Фильм дарит зрителю всю полноту эмоций, и по мере развития сюжета, начинает подогревать самое главное и возможно одно из самых сильных чувств. Этим чувством является-любовь. Любовь, понимание, терпение, сострадание, все это и есть те самые ключевые моменты на которые нам указывает создатель киноленты. Именно любовь является связующим звеном между Дедушкой Амандусом, его внучкой Тильдой и сыном Ником. Именно понимание и снисхождение окружающих как главный маяк. Конечно в какие то моменты все это кажется красивой сказкой, эдакой нарисованной картинкой не имеющий ничего общего с реальностью. Однако кто сказал, что искусство-это обязательно реальность в ее чистом виде. Художник прежде всего свободен от рамок, и по праву может выдавать желаемое за действительное.

Кроме того, фильм очень красиво снят. Великолепная цветовая схема, красивейшие природные пейзажи, представленные в заключительной части. Работа оператора с лицами актеров, фиксация их эмоций. Очень хорошие музыкальные композиции. Прекрасный ироничный, добрый, местами очень грустный, но тем не менее, несомненно приятный фильм, который ни кого не оставит равнодушным.

07 июля 2016 | 05:18
  • тип рецензии:

На протяжении всего фильма, у вас будут весьма смешанные чувства. По щекам потекут одинокие слезы, вздохнуть полной грудью не даст ком в горле, а щеки будут болеть от двухчасовой улыбки.

Фильм созданный Тилем Швайгером и его дочерью, преподнесет вам не мало сюрпризов. Он порадует вас сюжетом, глубоким смыслом, приятными персонажами, красотой кадра и пониманием и дружелюбностью людей.

Неужели, взрослея мы забываем, о чем мечтали в детстве? Возраст сильно меняет людей. 'Сегодня я говорила с доктором Элиарсом. Про дедушку, про болезнь Альцгеймера, про счастье и радость. Радость - это самое важное на свете, это лучшее удобрение для мозга, она восстанавливает поврежденный мозг. Доктор Элиарс сказал, что достигнуть своих целей можно, только если дорога к ним приносит тебе радость. Но у многих старых людей больше нет целей, потому что им некого порадовать и никто ими не гордится. Они никому не нужны. Поэтому они заболевают, их мозг съеживается и они не могут его восстановить потому, что у них больше нет радостей. Может маме с папой нужно было чаще навещать бабушку с дедушкой? Но они не могли, потому что работают. Когда бабушка умерла, у дедушки не осталось целей в жизни. Я дам ему новую цель, я дам ему почувствовать, что он очень нужен мне, чтобы её достичь и может тогда ему станет лучше. Только я еще не придумала, какую...'.

С возрастом, наш организм может подвести нас, будь то ноги, сердце или мозг, но что бы ни произошло, главное, чтобы рядом были любящие вас люди. Хорошо, если на смертном одре, рядом с вами есть тот, кто подаст стакан воды, но если у вас есть тот, кто отправится с вами в последнее путешествие - вы самый счастливый на свете человек!

Вы увидите удивительные приключения одиннадцатилетней девочки Тильды, которая увезла своего дедушку Амандуса, страдающего болезнью Альцгеймера, в сказочную Венецию. Хоть Амандус стар и болен, он не теряет чувство юмора и собственного достоинства. История больше похожа на сказку, потому что в жизни так не бывает. Хотя очень хотелось бы...

Фильм очень трогательный и жизненный, его приятно смотреть с любимым человеком или в семейном кругу, но я посоветую смотреть его одному, ведь ни каждый готов показывать окружающим свои слезы.

11 апреля 2017 | 02:42
  • тип рецензии:

Мало знаком с творчеством непосредственно Тиля Швайгер, да и с картинами производства Германии в целом, но после просмотра данного фильма ну очень хочется всё наверстать.

Казалось бы, типичная история про старика, страдающего антисоциальной болезнью, не потерявшего ни на миг любовь внучки, но лишившегося единственного смысла в жизни. Звучит очень грустно, но на деле картина преподносит не просто трагикомедию, а просто невероятно жизнерадостную, весёлую, очень добрую и чрезвычайно завораживающую картину.

Честно говоря, я скептически отношусь к фильмам режиссёров, которые не только принимают участие в фильме в качестве актёра первого или второго плана, но ещё и добавляют к актёрскому составу своих родственников, но у Швайгера это получилось настолько идеально сочетаемо и смотрибельно, что даже об этом и не задумываешься.

Юная Эмма сыграла 11-летнюю девочку Тильду, бесконечно любящую своего дедушку настолько правдоподобно и талантливо, что при просмотре фильма не возникает ни одного 'Но'. Она не понимает того, что видят и осознают её родители и близкие, не боится того, чего опасаться вполне естественно, а в некоторых случаях очень даже стоило бы, не признаёт принятия со стороны других людей сложных и противоречащих её мнению решений по отношению её дедушки и бунтует. Но, вместе с этим, только она понимает насколько необходимо всё то, что она даёт человеку, страдающему Альцгеймером, какова истинная любовь, и как не таить чудо, скрывающееся у всех внутри, а высвобождать и дарить его окружающим, а главное, тем, кто в этом больше всего нуждается.

В завершение хотелось бы добавить, что фильм просто изобилует превосходно подходящими к сценам песнями, показывает красоты Европы от Гамбурга до Венеции и просто удивляет не только количеством, но и качеством доступного для всех юмора.

-Почему дедушка спит в твоей постели?
-Ему приснился страшный сон, что русские идут.


8 из 10

08 февраля 2018 | 14:55
  • тип рецензии:

Итак, что же мне понравилось в этом фильме, или чем он меня так зацепил:

1. Отсутствие антагониста. Тут его нет вообще, и даже персонажей выступающих против главных героев я могу не просто понять, но и вижу, что они искренне любят и заботятся о больном старике.

2. Фильм настолько пропитан добром и любовью к ближнему (нет, я не православнутый - просто тут по-другому сказать не получается), что я начал верить в людей. Серьезно. И я завидую им, ведь я не такой, и, боюсь, я никогда подобного не увижу. Меня поразили те моменты, когда дед попадал в неловкие ситуации или порол откровенную чушь, и вроде бы должно быть стыдно... одна улыбка Эммы Швайгер вызывала такую же улыбку у меня - улыбку умиления с толикой грусти, но никак не саркастическую ухмылку, вызываемую большинством Голливудских 'комедий' в духе:'Зацените, неудачник подскользнулся и упал лицом в дерьмо! Хахаха'. здесь все по доброму, и это воодушевляет.

3. Пейзажи и панорамы. Мать его за ногу и об стену, это то, чего я никак не ожидал увидеть в этом фильме! Вот серьезно. Даже в великолепном 'Достучаться до небес' в финале показан унылый кусок ущербного моря... а тут... у меня нет слов.

4. Игра актеров. Тут сказать вообще нечего. Все было как и положено, и нареканий (на мой сугубо субьетивный взгляд) быть не может. Пысы я влюбился в Эмму (эээй я не педофил, она мне как актриса понравилась - Редклиф или Стоун просто рядом не валялись ИМХО)

5. И это к фильму уже не относится, но сказать все же нужно.

Отдельное спасибо Сергею Светличному, который перевел и озвучил данное кино. Да - не лучшим образом, да - порой ошибки в тексте и в интонации попадаются, да - дубляж воспринимался бы лучше (а вот был бы он лучше - это еще вопрос), но тем не менее спасибо ему и всем кто участвовал в переводе или спонсировал оный т. к. в противном случае мы бы этот фильм так и не посмотрели.

16 декабря 2015 | 19:46
  • тип рецензии:

Мёд в голове - это трагикомедия. Есть на свете (в Европе) создатели кинофильмов, которые 'не идут в ногу со временем'.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Поразительная история о маленькой девочке Тильде, бесконечно любящей своего старенького больного дедушку Амандуса, у которого появился такой друг (недуг), как Альцгеймер, причем с искрометным чувством юмора.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОКРАС И ЕГО ГРАНИ

Очень добрый, светлый и бесконечно теплый фильм, который просто блещет примерами человеческого поведения... (повторю еще раз!) что нетипично для Европы, и большая редкость для современного кинематографа.

Так же, кино просто насыщено уместными и веселыми диалогами, что помогает держать себя в руках, не смотря на всю серьезность болезни, и не пересечь ту самую тонкую грань, где ты действительно можешь заместо самого персонажа впасть в депрессию от болезни. Просто очень часто недобросовестные режиссеры любят спекулировать на тяжелых темах, например, на онкологии, где тебя подобные фильмы никак не поддерживают, а только погружают в депрессию. А что чувствуют сами больные при просмотре таких фильмов, остается только догадываться.

Но, 'Мед в голове' на редкость гармоничен, где герою повсеместно помогают сгладить переживания от диагноза и уменьшить влияние стресса. Ведь в реальной жизни, такой подход дает организму гораздо больше шансов на борьбу с недугом и возможное выздоровление (к другим болезням это тоже относится), чем постоянное нахождение в стрессе и глубокой депрессии.

КРИТИКА КРИТИКОВ

Странно хотеть реализма от такого художественного замысла, как трагикомедия... если хотите реализма, то просто почитайте из реальной жизни медицинские диагнозы с историями болезней...

ВОПРОС САМОМУ СЕБЕ

Назовите еще парочку подобных фильмов, где человечность поведения зашкаливает? Как правило, современное кино нацелено, наоборот, на расчеловечивание... факт печальной действительности.

МЕСТО ФИЛЬМА В МОЕЙ ЖИЗНИ

Смотрю его почти каждый год с даты выхода. Наверно предчувствую...

Один из лучших фильмов, чтобы вспомнить своих предков с подобным контрастом чувств, что испытываешь во время просмотра.

РЕЗЮМЕ

Кино для оздоровления души, обретения гармонии и тренировки мышц на лице.

После просмотра чувство любви к жизни зашкаливает!

27 июня 2018 | 02:45
  • тип рецензии:

Это удивительно тёплая, интересная история, с лёгкими шутками и очень приятным послевкусием.

Дедушка, которого так сильно любит внучка, которая не замечает его ошибок и промахов, страдает болезнью Альцгеймера.

Он многое забывает, путает и этим вызывает раздражение у всех, кроме любящей одиннадцатилетней Тильды (которую блистательно сыграла Эмма Швайгер).

Амандус чувствует себя одиноким, лишним и беспомощным... Но не теряет чувства юмора.

От него хотят избавиться, он мешает а иногда, всерьёз угрожает жизни (по своей рассеянности). А тут ещё и любвеобильность дедули, благодаря той же болезни - ставит некоторых в тупик.

Но его спасает Тильда - решает увезти деда в Венецию - город любви, в котором она надеется, Амандус вспомнит всё, что нужно.

Во время просмотра хочется и улыбаться и плакать, и грустить по-доброму, хочется обнять близких, сказать им что-то хорошее.

Фильм захватывает с первых минут и не отпускает в течении двух часов.

Смотреть эту картину советую в одиночестве, или с любимыми.

10 из 10

22 апреля 2017 | 13:58
  • тип рецензии:

Фильм особенно для тех, с кем рядом живет такой человек - человек с деменцией. Тем, кто рядом, - детям, внукам, близким - тоже тяжело. Тяжелее ли, чем тому, кто болен деменцией? (тут в рецензиях на это намекали) - не знаю. Да, у близких меняется весь уклад жизни. Весь. Но я не напишу 'тяжелее'. Потому что - никто не знает. Никто никогда и не узнает, потому что даже если ты окажешься на месте этого человека, этот свой вопрос ты уже и не вспомнишь - у тебя мёд в голове. Вот для тех, кто способен представить весь этот ужас и поСО-чувствовать - этот фильм. Про то, что твой труд рядом с таким человеком - не напрасен. Да, лучше не будет. И настанет день, когда и тебя он уже не узнает. НО - ты будешь знать, что ты сделал всё, что ты был рядом, что ты дарил радость, потом - просто тепло. Но ты был. Не 'изолировал от общества', как здесь предлагали, а был рядом. Для больных деменцией сейчас уже есть хорошие лекарства, они могут затормозить процесс. Но самое главное лекарство, про которое говорят сами врачи, - это ОБЩЕНИЕ. Не умные таблетки, не физическая активность, а ОБЩЕНИЕ. Я тоже весь фильм плакала. Потому что у мамы второй год деменция, я не понаслышке всё это знаю. И до сих пор не привыкла, и до сих пор страшно. И в фильме есть наша боль. И наши слёзы. Но в нём свет. Не грязь, не страх, а свет. Я тоже повторю эту цитату - если есть цель, ты идёшь к ней с радостью. Эта радость - немногое, что у нас есть. И этот фильм - часть моей радости. И отдельный респект актеру в роли деда.

07 июля 2017 | 03:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: