После «Достучаться до небес» и «Босиком по мостовой» Тиль Швайгер вполне мог завязывать с карьерой кинематографиста, потому что лучше этих фильмов казалось снять уже нельзя ничего. Но выпустив несколько массовых комедий и подзаработав деньжат, Тиль берет и выдает новый шедевр под лирическим названием «Мед в голове».
Сказать честно, я шел в кинотеатр на предпремьерный показ, уже ожидая увидеть нечто трогательное, но я никак не ожидал, что получу такую бурю эмоций и чувств. Мне даже не стыдно сказать, что я пролил скупую слезу, так как я был далеко не одним таким в зале.
По сюжету «Мед в голове» близок к уже упомянутым мной «Достучаться до небес» и «Босиком по мостовой», где главные герои (в данном случае Тильда и Амандус) отправляются в путешествие, которое в корне меняет их жизни и их отношения друг к другу. Драма в стиле роуд-муви.
Но Тиль не был бы собой, если не разбавил эту драму юмором. Причем в отличии от «Красавчиков» и «Соблазнителей» юмор этот настолько добрый, теплый и наивный, что каждый комок в горле у тебя сменяется печальной улыбкой. Наконец-то Тилю в руки попала стоящая история, а не очередная мелодрама, рассчитанная исключительно на сбор денег.
Дитер Халлерворден — огромная находка. Изначально режиссер искал актера на роль Амандуса за рубежом — велись переговоры даже с Джоном Хертом, но посмотрев «Последнюю Гонку», Тиль пришел к выводу о том, ДиДи — лучший вариант на главную роль в его новом фильме. Их дуэт с Эммой Швайгер в чем-то даже метафоричный является показательным примером правильного взаимодействия и особой химии между партнерами по площадке. В моменты, когда кажется, что Тиль перегибает палку с юмором на достаточно деликатную тему болезни Альгеймера (например, эпизод, где Амандус мочится в холодильник, или слегка обнажается), на выручку режиссеру приходит именно главный дуэт — трогательный Халлерворден с постоянно наполненными слезами глазами и легкая, милая Эмма, являющаяся словно воплощением любви, заботы и детской непосредственности. И даже пристрастие к селфи в ее исполнении выглядит забавно и не пошло.
Фильм полон разнообразными и запоминающимися второстепенными персонажами в исполнении таких именитых для Германии актеров, как Дар Салим, Фахри Огюн Ярдим, Катарина Тальбах, Тима Вильде, Тобиаса Моретти, Самуэль Финци и многих других. Ну и на десерт Ян Йозеф Лиферс в очень необычный для него роли.
«Мед в голове» — это один из самых красивых фильмов, которые я когда-либо видел. Режиссер и по предыдущим фильмам радовал нас хорошей и приятной картинкой, но после этого фильма стало окончательно понятно, что Швайгер — это в первую очередь художник с безупречным чувством кадра, который прежде всего пытается показать историю, а не рассказать. Операторская работа новичка своего дела Мартина Шлехта поистине восхитительна, чего стоят только красивейшие панорамы Альп и всевозможных пейзажей.
Саундтрек у Тиля как всегда изумителен. Причем, как оригинальный от Мартина Тодшароу и Дирка Райхардта, так и добавленный OST. От нежных клавишных мотивов Тома Розенталя до эмоциональных треков One Republic. Идеальный подбор музыки вкупе с потрясающим построением каждого кадра придает фильму особую атмосферу. А теплые желтые цвета как нельзя сильно напоминают «Босиком».
Прошу прощения, может где-то с эмоциональностью и восхищенными тонами я перегнул, но только потому, что был чрезмерно тронут этой картиной. Это не тот Тиль Швайгер, к которому мы привыкли по «Красавчику» и «Соблазнителю», это тот, который подарил миру «Босиком» и «Достучаться до небес».
P.S. По окончании сеанса зал около полуминуты аплодировал. Это было действительно здорово.
- Что ты чувствуешь, когда все забываешь?
- Будто у меня мед в голове. Будто все склеено.
Фильмы Тиля Швайгера всегда пронизаны добром, в них присутствует нотка юмора, что всегда кстати. Это не банальные комедии, в которых юмор ну очень тупой, это семейные фильмы со светлой атмосферой.
Но этот фильм меня просто сразил, я не ожидала подобного, это буря эмоций. Да-да, именно буря, в которой приятным образом перемешались радость, слезы, смех, печаль и другие чувства, которые наполняли меня весь фильм.
В этом фильме мне понравилось абсолютно все, ухудшить просмотр даже не смог такой одноголосый перевод, но спасибо тем людям, которые это сделали, без вас мы не смогли посмотреть это чудо! Я люблю, когда Тиль и Эмма Швайгер работают вместе, они вносят в фильмы жизнь, они знают, как это делать красиво. Я писала неоднократно, но напишу еще раз: атмосфера фильма теплая, в некоторых местах даже наивная, цвета в фильме соответствующие, картинка живая. А пейзажи грандиозные, и я не преувеличиваю, захотелось побывать в этих местах, там пахнет свежестью и чистотой.
Бывают фильмы на один раз, после которых остается пустота, ничего даже не меняется, это очередной способ потратить время своей никчемной жизни. Но этот фильм я буду пересматривать не один раз, я его буду рекомендовать, я буду рассказывать об этом фильме, ибо после просмотра я ощутила невероятное тепло на душе, я по-другому взглянула на мир и привычные вещи, а особенно на своих близких. Цените и берегите их, любите и дорожите ими.
Пишу сразу после просмотра, пока не остыл. Очень доброе кино. Фильм берет своей сентиментальностью и легким юмором во время повествования. Сложно сказать почему то же добрый 'побег из Шоушенка' зацепил меня гораздо меньше.
При желании можно придраться к этому фильму: довольно скучное начало, музыка иногда включается не к месту, невозможность происходящего на экране. Но на все это по окончанию просмотра просто закрываешь глаза. Хочется верить, что такое добро и на самом деле существует. Хочется жить в мире, где все будут проявлять такую же заботу по-отношению к другим людям.
Второй фильм, где я увидел Тиля в качестве режиссера. Действительно восхищаюсь этим человеком, низкий поклон.
Великолепная сказка, сыгранная талантливыми актерами. Всем к просмотру!
Фильмы Тиля Швайгера всегда можно отличить от множества подобных. И не потому, что Тиль любитель снять в главной роли своих дорогих детей, но еще и потому, что его фильмы несут в себе совершенно особенную атмосферу добра, искренности, надежды. Он выработал свой стиль, стиль, который стал его визитной карточкой как режиссера и сценариста, стиль, который одобряется и принимается на «ура».
«Мед в голове» - трогательная драма с элементами комедии о семейных ценностях. Главную роль исполнила Эмма Швайгер, известная еще со времен своего участия в фильмах отца «Соблазнитель» и «Соблазнитель-2». В этой картине, героиня Эммы Швайгер в силу своей детской наивности и неопытности верит в чудо, верит в излечение тяжелой болезни своего дедушки, которого она так горячо любит. Их взаимоотношения, так же как и взаимоотношения родителей девочки служат основанием драматичной стороны этого фильма. Однако, то, как эти отношения развиваются на протяжении всего фильма, несет в себе еще и комедийный оттенок. Такая милая неловкость и неуклюжесть дедушки, вызванная разного рода ситуациями, не может не умилить зрителя и не вызвать улыбку на лице. И только чуть позже приходит осознание, что это вовсе не комедия, что такое случается не просто так, что это болезнь и что ухудшение неизбежно.
Из всех актеров, которые принимали участие в производстве фильма, мне были известны только Тиль и Эма Швайгер. К сожалению, Дитер Халлерворден, исполнивший роль дедушки, вокруг которого завязано все действо, я видела впервые. Однако, это не помешало ему произвести своей игрой не менее приятное впечатление.
В итоге, советую посмотреть фильм «Мед в голове» всем, кто уважает творчество Тиля Швайгера, кто еще верит в кинематограф без пошлого словца. Фильм производит исключительно положительное впечатление. Я видела практически все фильмы, с участием Тиля Швайгера, все они достойны самых теплых слов и наград. «Мед в голове» не стал исключением.
Я знаю кто ты...ты моя маленькая принцесса...навсегда.
История любви. Такой любви, которую не часто увидишь ни в жизни, ни в фильмах.
История девочки Тильды и ее дедушки Амандуса. Ему диагностируют болезнь Альцгеймера и родителям Тильды становиться тяжело справиться с 'забывчивым дедулей'. Но не Тильде. Когда родители сдаются и хотят отправить Амандуса в дом престарелых, Тильда забирает деда с собой и едет с ним в Венецию. В этом городе любви когда-то Амандус сделал предложение руки и сердца бабушке Тильды. Это путешествие превращается в потрясающие приключения!
Стоит благодарить Тиля Швайгера за такую замечательную картину.
Актеры передают все настроение: от плохого до хорошего. Ты действительно будешь сопереживать или радоваться вместе с главными героями.
То, как поступила Тильда, не каждый сможет сделать. Имея такой груз на плечах, не все остаются сами собой. Кто-то срывается, кто-то сдается и ничего не предпринимает. Но Тильда чертовски умная для своих лет девочка. Она помогает не только своему дедушке, я думаю, в конце и ее родители научились у нее многому.
Съемка. Постоянно перемещающаяся картинка с одного ракурса на другой держит зрителя до конца фильма. Я не смогла оторваться ни на минуту. Они как будто хотели показать настроение Амандуса, его видение происходящего после приобретения 'нового' мира. А может это просто съемка, которая мне показалась необычной.
Сопровождение всего фильма незабываемо: пейзажи вместе с подобранной как нельзя кстати музыкой втягивают еще больше в этот 'мед'. Просто хочется взять чемодан и уехать туда.
Нежность этого фильма, начиная с сюжета и заканчивая переносом этого сюжета в картинку, просто невероятная. Яркие цвета, отличные актеры (главные и второстепенные) и добрый юмор - все это прекрасно предается в двух с половиной часах.
Мой вам совет: просто возьмите кружку молока и 'съешьте' этот мед. Это будет здорово!
У старых людей нет цели, они редко испытывают радость и от этого заболевают. Но молодое поколение забывает, что именно мы можем поддерживать эту радость в них и создавать небольшие задачи перед ними! Ведь мы должны быть им благодарны - они подарили нам волшебное детство. А мы зачастую забываем про это. Мы тонем в рутине, в своих собственных потребностях, а когда случается непоправимое - жалеем о том, чего не сделали.
Фильм 'Мед в голове' напоминает нам именно об этом! Великолепный режиссер и актер Тиль Швайгер смог не только умело, но и смешно показать нам всю важность заботы о близких. Ведь ничего главнее и дороже близких людей нет. Его дочка Эмма сыграла в фильме свою роль превосходно - искренние чувства, искренние эмоции, искренняя любовь! Хотя, играя с папой в одном фильме, это было, наверное, не очень трудно)
Саундтреки подобраны к фильму с невероятной точностью, как впрочем и во всех фильмах Тиля Швайгера. Снова любимые One Republic добавили в нашу жизнь немного красок)
Фильм трогателен, немного наивен, но без это ведь никак, если главные герои - маленькая девочка и дедушка, который страдает болезнью Альцгеймера. Тот момент, когда он проводнику представляется Алоисом Альцгеймером просто невозможно посмотреть с невозмутимым лицом!)
Посмотрите фильм. А потом обнимите своих родных и близких.
Никогда бы не подумала, что в комедийной драме буду наслаждаться не только сюжетом, а по большей части пейзажами, по которым следуют главные герои, в этом есть несомненная заслуга Тиля Швайгера как режиссёра.
Сюжет незамысловат, но прекрасен: внучка, решившая помочь своему дедушке справиться и легче переживать свою болезнь Альцгеймера, для чего они и отправляются в путешествие по памятным местам дедушкиной молодости в тайне от всех. Родители девочки сильно заняты работой и обидами друг на друга, но пропажа близких людей их сплочает и делает сильнее.
Да, несомненно, я была заинтересована сюжетом и пейзажами, но невозможно не отметить прекрасную игру Тиля Швайгера (папа), и конечно же его дочери Эммы (дочка). Даже для своих лет она сыграла прекрасно и грусть и радость - всё получилось искренне, с душой. Роль дедушки сыграл Дитер Халлерворден и он был идеален - я очень за него переживала.
Если хотите доброты, искренности и шуток на семейном просмотре, то я однозначно рекомендую этот фильм.
Прекрасный фильм, передающий добрые и светлые чувства между людьми, любовь к близкому человеку, осознание того, что любимый дедушка нуждается в помощи и поддержке, в лице юной и умной не по годам внучки, делового сына и его стервозной невестки. И внучка готова пойти на все, ради помощи своему любимому деду и в том числе лучшему другу, также с пониманием относится к проблемам в отношениях между родителями, и является связующим звеном мира и пучком светлого счастья, самого чистого и искреннего добра, среди всех ключевых задействованных фигур.
Этой работой Тиль Швайгер, неоднократно и снова подтверждает свою гениальность, свою специфичную изюминку европейского кинематографа - как и сценариста, так и режиссера. Фильм можно смело отнести к предыдущим шедеврам Тиля, к таким как: 'Босиком по мостовой' и 'Достучаться до небес'. И даже можно сказать, что есть общие схожие нотки в сюжете. Тиль показывает, что он еще может удивлять и порадовать своего зрителя, который мог разочароваться в его работах, после простеньких комедий, второго сорта типа 'Красавчика' и 'Соблазнителя'
Еще эту работу прекрасно наблюдать глазами путешественника, будто смотришь 'Невероятная жизнь Уолтера Митти' и сам находишься в этих местах, с живописными видами на девственную природу и шикарные виды на горы, только в этот раз пейзаж меняется с Скандинавских красот на Альпы.
Тиль Швайгер давно зарекомендовал себя как отличный режиссёр, стоит только вспомнить его ранние работы «Босиком по мостовой» и дилогию «Соблазнитель» (М-да, чем думали наши локализаторы, когда перевели слово «Kokowaah» как «Соблазнитель», непонятно), и казалось, что ещё более привлекательного и интересного сюжета и придумать-то невозможно. Однако…
Вот Швайгер снова садится в режиссёрское кресло и выдаёт зрителям поистине Шедевр; кино, которое запомнится надолго; кино, которое не оставит в голове свободного места, забивая всё пространство разного рода мыслями, а поразмышлять там есть над чем. К этой картине у меня практически нет претензий. Кого-то может отпугнуть затянутость фильма (ещё бы! Драма продолжительностью больше двух часов), но лично я за просмотром ни разу не заскучала, получала колоссальное удовольствие от каждой сцены, верила каждой произнесённой персонажами фразе, восхищалась веером различных эмоций, который разворачивался на экране. Меня очень порадовало, что в фильме присутствует здоровый юмор, который преподносится дозировано, не смещая в сторону драму и даёт возможность расслабиться между весьма серьёзными сценами. Идеальный баланс.
И так, картина рассказывает историю одиннадцатилетней девочки Тильды и её дедушки, у которого болезнь Альцгеймера. Когда родители решают сдать его в дом для престарелых, девочка решает отправиться с дедушкой в Венецию, где он когда-то сделал предложение своей умершей жене. Сюжет незамысловатый, но «Мёд в голове» привлекателен именно метафоричным подтекстом, ежели самими действиями. Картина несёт в себе много неглупых размышлений об ответственности, взаимопонимании, семейных отношениях, конечно же любви. Так же фильм показывает зрителю, как важны и насколько ценны наши воспоминания.
Тем не менее, следующее, что мне хотелось бы отметить – фильм не тычет зрителя лицом в мораль и не «плюётся» «полезными советами», дескать «низзя так делать! Учитесь, олухи». И я благодарна за это режиссёру. Кому понравится навязывание каких-то идей и мнений? Здесь ситуации представлены таким образом, что зритель волей-неволей поставит себя на место главных персонажей, ведь с подобными проблемами, я уверена, сталкивался каждый.
И всё же, каким бы сильным не был этот фильм, ничего нового он нам не показывает, только лишь тихонько напоминает, шепчет на ухо зрителям, о каких важных вещах в жизни мы должны помнить. Пожалуй, в этом и есть его гениальность. Вообще тема памяти тонкой, но прочной нитью проходит через весь сюжет.
О сюжете и мощном посыле я могу говорить бесконечно, но стоит кое-что сказать и о сильной стороне фильма – актёрском составе.
Центральные роли достались очаровательной, харизматичной и очень талантливой Эмме Швайгер, которая ранее уже играла в фильмах своего отца, и Дитеру Халлервордену. И, о боги, как же они хороши! Этот странный и великолепный дуэт сразу очаровывает и привлекает внимание, заставляя испытать целую гамму эмоций. Есть небольшая роль и у самого Тиля Швайгера. Конечно, посмотрев на его фильмографию, сложно усомниться как актёрском, так и режиссёрском таланте, но в данной картине он появляется «для фона», так сказать. Очень впечатлила игра Жанетт Хайн, которая так же известна по роли Бригитты в фильме «Чтец».
Что же ещё необходимо для хорошего кино? Разумеется, визуализация и музыкальное сопровождение. Наверное, это один из самых красивых фильмов, которые мне приходилось видеть. Качественная съёмка, впечатляющие пейзажи, и в целом радующая глаз картинка, яркие и насыщенные цвета, которые отлично передают настроение. Всё это дополняет приятная уху музыка, при чём как оригинальный саундтрек от композиторов Мартина Тодшароу и Дирка Райхардта, так и нежная по звучанию инди-музыка.
После просмотра остаётся приятное послевкусие, как после ложки мёда. Моя оценка
Не скрываю, к этому фильму привел интерес к фигуре Тиля Швайгера. Было очень интересно, как себя проявляет актер из 'Достучаться до небес'. Мое внимание привлек 'Мед в голове'.
Краткое описание данного фильма, может обескуражить. Старость, болезнь Альцгеймера. Не все смогут решиться на просмотр ленты с таким описанием. Но, несмотря на серьезность некоторую тяжесть тем, заявленных в описании, фильм снят потрясающе светло.
В течение завязки так и ловишь себя на мысли, когда же дедушка и внучка, наконец, сбегут. И когда это происходит, ты буквально чувствуешь волны любви между ними. Действительно, не надо сильно задумываться, чтобы понять - концовка этой истории уже написана. Но тем не менее, ты веришь. Веришь, что любовь, воспоминания, забота смогут побороть неумолимое. Веришь этой маленькой девочке, этой принцессе, что ей подвластно все.
Эта история учит нас не бояться ничего и любить. Тогда мы с удивлением поймем, что все происходящее с нами подчиняется вере, надежде и любви.