'— Дедушка, зачем ты держишь еду в книжном шкафу? — Просто в посудомойке место уже закончилось'
Несмотря на приличный хронометраж 'Мёд в голове' имеет очень приятный темп, который постоянно оживляется комичными ситуациями или грустными историями. История не сильно оригинальная, но сделана качественно и со вкусом. Тиль Швайдер (известный по фильму 'Достучаться до небес') выступил в этом фильме не только в качестве актёра, но и в качестве режиссёра, продюсера и сценариста. Не очень понимаю как у него это всё получается. Вообще, эта история с деменцией главного героя натолкнула меня на много неприятных мыслей. Вы представляете, как это ощущается? Например, сейчас вам 30 лет, у вас есть жена, работа и тд, а потом вы просыпаетесь как-то утром, вокруг вас одни незнакомцы, называющие вас по имени. Вы не помните как прошла ваша жизнь и все, даже самые хорошие воспоминания, стёрты. Это очень страшно. И при всей мрачности этой болезни, в этом фильме обыгрывают каждое ухудшение главного героя. Хаос, который иногда происходит на экране, ужасает и радует одновременно. Да, есть и моменты, которые меня смутили. Например, некоторые взаимодействия дочки и дедушки, которые можно не так воспринять. Но это не так важно, а важен посыл и фильма. Он вовсе не гениальный и не потрясающий, но он хороший, добрый и дарит яркие эмоции.
Есть такой запрос в киношном поисковике: 'фильм для семейного просмотра'. Считаю, что «Мед в голове» должен возглавлять этот топ.
Добрый, красивый, мягкий и трогательный. Благодаря этой картине семейные парочки вспомнят, почему они все-таки до сих пор вместе и как важно, оступаясь, поддерживать друг друга. У детей должно переклинить рычажок, и они скажут родителям, дедушкам, бабушкам, тетям и дядям, как сильно они их любят. Потому что говорить нужно непременно, нужно обнимать и не осуждать.
Не буду распыляться в комплиментах Тилю Швайгеру за очень тонкую и пронзительную, на мой взгляд, режиссерскую работу. Но в равной степени хочу отметить красивую и сочную картинку фильма, отзывающуюся каждым планом и ракурсом в моем сердце. В один момент поймала себя на мысли, что все кадры в фильме, как яркие медовые картинки, достойные изящных рамочек.
Эта сказочная история, которая произошла в 'Меде в голове', стала возможной благодаря большому сердцу маленькой девочки, которая не знает условностей, предубеждений и не видит препятствий в желании помочь близкому человеку.
Старики не застрахованы от несправедливых и жестоких болезней, способных склеить их ум тягучим медом. Двое взрослых людей не застрахованы от ссор, упреков и уже сделанных поступков, способных разрушить их семью. Но у нас всегда есть настоящее, в котором только мы можем решить, какое будет наше будущее. Еще медкА, Пух?
И, в самом деле, почему? Мёд так нравится ему (Зрителю)…
Мёд в голове - это трагикомедия. Есть на свете (в Европе) создатели кинофильмов, которые 'не идут в ногу со временем'.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Поразительная история о маленькой девочке Тильде, бесконечно любящей своего старенького больного дедушку Амандуса, у которого появился такой друг (недуг), как Альцгеймер, причем с искрометным чувством юмора.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОКРАС И ЕГО ГРАНИ
Очень добрый, светлый и бесконечно теплый фильм, который просто блещет примерами человеческого поведения... (повторю еще раз!) что нетипично для Европы, и большая редкость для современного кинематографа.
Так же, кино просто насыщено уместными и веселыми диалогами, что помогает держать себя в руках, не смотря на всю серьезность болезни, и не пересечь ту самую тонкую грань, где ты действительно можешь заместо самого персонажа впасть в депрессию от болезни. Просто очень часто недобросовестные режиссеры любят спекулировать на тяжелых темах, например, на онкологии, где тебя подобные фильмы никак не поддерживают, а только погружают в депрессию. А что чувствуют сами больные при просмотре таких фильмов, остается только догадываться.
Но, 'Мед в голове' на редкость гармоничен, где герою повсеместно помогают сгладить переживания от диагноза и уменьшить влияние стресса. Ведь в реальной жизни, такой подход дает организму гораздо больше шансов на борьбу с недугом и возможное выздоровление (к другим болезням это тоже относится), чем постоянное нахождение в стрессе и глубокой депрессии.
КРИТИКА КРИТИКОВ
Странно хотеть реализма от такого художественного замысла, как трагикомедия... если хотите реализма, то просто почитайте из реальной жизни медицинские диагнозы с историями болезней...
ВОПРОС САМОМУ СЕБЕ
Назовите еще парочку подобных фильмов, где человечность поведения зашкаливает? Как правило, современное кино нацелено, наоборот, на расчеловечивание... факт печальной действительности.
МЕСТО ФИЛЬМА В МОЕЙ ЖИЗНИ
Смотрю его почти каждый год с даты выхода. Наверно предчувствую...
Один из лучших фильмов, чтобы вспомнить своих предков с подобным контрастом чувств, что испытываешь во время просмотра.
РЕЗЮМЕ
Кино для оздоровления души, обретения гармонии и тренировки мышц на лице.
После просмотра чувство любви к жизни зашкаливает!
Мало знаком с творчеством непосредственно Тиля Швайгер, да и с картинами производства Германии в целом, но после просмотра данного фильма ну очень хочется всё наверстать.
Казалось бы, типичная история про старика, страдающего антисоциальной болезнью, не потерявшего ни на миг любовь внучки, но лишившегося единственного смысла в жизни. Звучит очень грустно, но на деле картина преподносит не просто трагикомедию, а просто невероятно жизнерадостную, весёлую, очень добрую и чрезвычайно завораживающую картину.
Честно говоря, я скептически отношусь к фильмам режиссёров, которые не только принимают участие в фильме в качестве актёра первого или второго плана, но ещё и добавляют к актёрскому составу своих родственников, но у Швайгера это получилось настолько идеально сочетаемо и смотрибельно, что даже об этом и не задумываешься.
Юная Эмма сыграла 11-летнюю девочку Тильду, бесконечно любящую своего дедушку настолько правдоподобно и талантливо, что при просмотре фильма не возникает ни одного 'Но'. Она не понимает того, что видят и осознают её родители и близкие, не боится того, чего опасаться вполне естественно, а в некоторых случаях очень даже стоило бы, не признаёт принятия со стороны других людей сложных и противоречащих её мнению решений по отношению её дедушки и бунтует. Но, вместе с этим, только она понимает насколько необходимо всё то, что она даёт человеку, страдающему Альцгеймером, какова истинная любовь, и как не таить чудо, скрывающееся у всех внутри, а высвобождать и дарить его окружающим, а главное, тем, кто в этом больше всего нуждается.
В завершение хотелось бы добавить, что фильм просто изобилует превосходно подходящими к сценам песнями, показывает красоты Европы от Гамбурга до Венеции и просто удивляет не только количеством, но и качеством доступного для всех юмора.
-Почему дедушка спит в твоей постели?
-Ему приснился страшный сон, что русские идут.
Фильм особенно для тех, с кем рядом живет такой человек - человек с деменцией. Тем, кто рядом, - детям, внукам, близким - тоже тяжело. Тяжелее ли, чем тому, кто болен деменцией? (тут в рецензиях на это намекали) - не знаю. Да, у близких меняется весь уклад жизни. Весь. Но я не напишу 'тяжелее'. Потому что - никто не знает. Никто никогда и не узнает, потому что даже если ты окажешься на месте этого человека, этот свой вопрос ты уже и не вспомнишь - у тебя мёд в голове. Вот для тех, кто способен представить весь этот ужас и поСО-чувствовать - этот фильм. Про то, что твой труд рядом с таким человеком - не напрасен. Да, лучше не будет. И настанет день, когда и тебя он уже не узнает. НО - ты будешь знать, что ты сделал всё, что ты был рядом, что ты дарил радость, потом - просто тепло. Но ты был. Не 'изолировал от общества', как здесь предлагали, а был рядом. Для больных деменцией сейчас уже есть хорошие лекарства, они могут затормозить процесс. Но самое главное лекарство, про которое говорят сами врачи, - это ОБЩЕНИЕ. Не умные таблетки, не физическая активность, а ОБЩЕНИЕ. Я тоже весь фильм плакала. Потому что у мамы второй год деменция, я не понаслышке всё это знаю. И до сих пор не привыкла, и до сих пор страшно. И в фильме есть наша боль. И наши слёзы. Но в нём свет. Не грязь, не страх, а свет. Я тоже повторю эту цитату - если есть цель, ты идёшь к ней с радостью. Эта радость - немногое, что у нас есть. И этот фильм - часть моей радости. И отдельный респект актеру в роли деда.
Это про то, что когда наступают трудные времена, то юмор и жизнелюбие – единственное, что у нас остается. Это про то, когда болеют твои близкие – мы можем многое переживать, но всё же остаёмся рядом. Когда оставаться рядом – это не долг, а осознанный выбор.
Это про девочку, которая в 9 лет была взрослее многих взрослых. Это про её родителей, которые вели себя как дети. Это про её дедушку, который потерял жену и потерял здоровье, но не потерял чувство юмора.
Когда увядает тело и покидает память и рассудок, только горячее сердце помогает жить.
Это про красивые места: Италия, Германия. Про красивых людей, про красивые кадры. Про музыку и смех. Это про прекрасные теплые дружеские отношения между внучкой и дедушкой, которые любили друг друга. Это про легкость и юмор. Про то, как люди наслаждаются моментом и благодаря этому продлевают его.
Это про жизнь.
...
Чувствуется европейский привкус фильма - подача любых жизненных ситуаций с легкостью, когда слезы сквозь смех. Чувствуется и 'рука' Швайгера, что добавляет очарование фильму. Тиль Швайгер растёт, теперь вместе с дочерью. Дитер Халлерворден в роли дедушки настолько милейший, что сразу влюбляешься. Саундтреки в стиле поп-рок придают фильму современность и вдохновляют на путешествия.
Очень легкий и бесконечно тёплый фильм, от которого не хочется анализировать и давать умственные оценки, а хочется жить и чувствовать дождь на своём лице. Рекомендую к просмотру.
Это удивительно тёплая, интересная история, с лёгкими шутками и очень приятным послевкусием.
Дедушка, которого так сильно любит внучка, которая не замечает его ошибок и промахов, страдает болезнью Альцгеймера.
Он многое забывает, путает и этим вызывает раздражение у всех, кроме любящей одиннадцатилетней Тильды (которую блистательно сыграла Эмма Швайгер).
Амандус чувствует себя одиноким, лишним и беспомощным... Но не теряет чувства юмора.
От него хотят избавиться, он мешает а иногда, всерьёз угрожает жизни (по своей рассеянности). А тут ещё и любвеобильность дедули, благодаря той же болезни - ставит некоторых в тупик.
Но его спасает Тильда - решает увезти деда в Венецию - город любви, в котором она надеется, Амандус вспомнит всё, что нужно.
Во время просмотра хочется и улыбаться и плакать, и грустить по-доброму, хочется обнять близких, сказать им что-то хорошее.
Фильм захватывает с первых минут и не отпускает в течении двух часов.
Смотреть эту картину советую в одиночестве, или с любимыми.
—Знаешь, что написано на надгробье парашютиста? —Не знаю. —Допрыгался.
На протяжении всего фильма, у вас будут весьма смешанные чувства. По щекам потекут одинокие слезы, вздохнуть полной грудью не даст ком в горле, а щеки будут болеть от двухчасовой улыбки.
Фильм созданный Тилем Швайгером и его дочерью, преподнесет вам не мало сюрпризов. Он порадует вас сюжетом, глубоким смыслом, приятными персонажами, красотой кадра и пониманием и дружелюбностью людей.
Неужели, взрослея мы забываем, о чем мечтали в детстве? Возраст сильно меняет людей. 'Сегодня я говорила с доктором Элиарсом. Про дедушку, про болезнь Альцгеймера, про счастье и радость. Радость - это самое важное на свете, это лучшее удобрение для мозга, она восстанавливает поврежденный мозг. Доктор Элиарс сказал, что достигнуть своих целей можно, только если дорога к ним приносит тебе радость. Но у многих старых людей больше нет целей, потому что им некого порадовать и никто ими не гордится. Они никому не нужны. Поэтому они заболевают, их мозг съеживается и они не могут его восстановить потому, что у них больше нет радостей. Может маме с папой нужно было чаще навещать бабушку с дедушкой? Но они не могли, потому что работают. Когда бабушка умерла, у дедушки не осталось целей в жизни. Я дам ему новую цель, я дам ему почувствовать, что он очень нужен мне, чтобы её достичь и может тогда ему станет лучше. Только я еще не придумала, какую...'.
С возрастом, наш организм может подвести нас, будь то ноги, сердце или мозг, но что бы ни произошло, главное, чтобы рядом были любящие вас люди. Хорошо, если на смертном одре, рядом с вами есть тот, кто подаст стакан воды, но если у вас есть тот, кто отправится с вами в последнее путешествие - вы самый счастливый на свете человек!
Вы увидите удивительные приключения одиннадцатилетней девочки Тильды, которая увезла своего дедушку Амандуса, страдающего болезнью Альцгеймера, в сказочную Венецию. Хоть Амандус стар и болен, он не теряет чувство юмора и собственного достоинства. История больше похожа на сказку, потому что в жизни так не бывает. Хотя очень хотелось бы...
Фильм очень трогательный и жизненный, его приятно смотреть с любимым человеком или в семейном кругу, но я посоветую смотреть его одному, ведь ни каждый готов показывать окружающим свои слезы.
Дедушка болен болезнью Альцгеймера. Ему всё хуже и хуже. Он забывает всё, он с трудом вспоминает о том, что он хотел сделать минуту назад. Его начинают тихо ненавидеть все, кроме его маленькой внучки...
Хороший, добрый, очень светлый фильм. Фильм о любви к старикам. О терпимости к ним. О том, как это тяжело. Наверное, только дети могут это выдержать и поддерживать их вот так вот.
Я - не смог в своё время. О чём очень жалею...
С такими людьми действительно очень тяжело, и здесь это показано очень хорошо. Но показано с неожиданной, детской стороны - стороны безмерной любви и понимания к своему дедушке.
Очень понравилась здесь Эмма. И шикарная роль Дитера Халлервордена.
Швайгер снимает очень доброе и эмоциональное кино, несмотря на его брутальную харизму. А этот фильм от лица маленькой девочки, бесконечно любящей своего старенького больного дедушку вообще очень поразительна.