К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Только и слышно в сообществе анимешников уже последние лет 15 'Акира, Акира, Акира!'. 'Ой, кибер-панк, о, лучшее аниме, о, шедевр'. Хм...

Я делал 'два подхода по 3 часа' к этому продукту. Я посмотрел его 10 лет назад и, к несчастью моему будет сказано, вообще не помню, что это было, о чем это было, зачем это было? И не думаю, что в этом виноват лично я.

Недавно исполнилось 25-летие со дня выпуска фильма. Что ж, посмотрим, тянет ли он на шедевр?

Не хочу обидеть ни его апологетов, ни его хейтеров и посему не примкну ни к одному из лагерей.

Что в фильме по-настоящему хорошо, так это анимация. Да, бюджет колоссальный, да, отрисовано на редкость хорошо, что для аниме, тем более тех времен уже являлось супер-достижением. Картинка яркая, красивая, я не спорю. Зачет.

Персонажи... Ну серьезно, нет. Картон на картоне. И, ладно были бы они простеньки, ок. Ладно, с претензией, ок. Но развитие, развитие где? Главный герой был 'плохишом', влюбился в хорошую девочку-повстанку и резко стал хорошим? Ну, знаете ли, такое себе развитие.

И, что самое прискорбное и что губит на корню все самые достижения изобразительного ряда данной работы, так это сценарий. Рваный, скомканный, непоследовательный, скучный и безмерно затянутый. Если первые 30 минут фильма еще котируются и смотрятся с интересом, то уже потом начинается долгая нудная тягомотина. О, да 'ты не понимаешь, это атмосферность'. Ну и отдельных слов заслужил финал. ЧТО ЭТО? Нет, ну ЧТО ЭТО ?.. Чем он заканчивается? Что происходит? Как, чего, зачем? Я не понимаю.

Обычно я смотрю даже какие-то странные непонятные тайтлы и даже получаю от этого удовольствие. Тут я просто потратил время, и даже видеоряд не спас.

6 из 10

24 марта 2021 | 13:26
  • тип рецензии:

После прочтения манги Акира я сразу сел за просмотр аниме экранизации и по окончанию фильма остался в недоумении, почему все в основном хвалят именно аниме, а не мангу, хотя она намного лучше своей экранизации. За что все эти хвалебные отзывы в сторону аниме?

Все положительные отзывы говорят, что в этом фильме потрясающие персонажи, глубокий смысл, что это один из лучших представителей киберпанка, но при просмотре я ничего подобного не увидел.

1) Акира (манга и аниме) - не киберпанк.

Киты, на которых держится киберпанк это технологичность, низкий уровень жизни(нищета, разрыв между богатыми и бедными, рост преступности с использованием тех же высоких технологий) и мегакорпорации, которые с помощью технологий контролируют общество.

Вопрос: где это всё в Акире? Технологичность, её там нет, потому что по сюжету Япония только оправилась от третьей мировой, им не до технологий. Самое технологичное, что я там увидел это те летающие вёдра. Нищета объясняется тем же, а мегакорпорациями там и не пахнет.

2) Сюжет аниме очень сильно укорочен из-за чего происходящее на экране выглядит очень сумбурно, персонажи попросту не успевают раскрыться ведь фильму нужно слишком много нужно показать, а из-за этого все сюжетные линии(война байкерских банд, революционеры, государственный переворот) начинаются и внезапно заканчиваются никуда не приводя персонажей, а в случае госпереворота и сам сюжет. Он просто был. Также из-за всей этой спешки рост силы Тетсуо очень быстрый, и из-за этого он страдает синдромом Марти Стю. А ещё под конец, во время увеличения силы Тетсуо, он начал говорить о каких-то таблетках, о которых в фильме никогда не говорили. Видимо их решили упомянуть, просто потому что они были в манге.

3) Персонажи, как я уже говорил, никак не раскрыты. Но Тетсуо меняется по действию фильма, правда как и сюжет очень сумбурно. Он то нормальный, то превращается в психа, то снова более менее нормальный. Также в аниме можно увидеть почти всех сыгравших в манге важную роль персонажей (Мияко, Рью), но которые здесь есть и всё.

Но есть и плюсы: в целом неплохая музыка и неплохая анимация.

Вывод: Аниме Акира это переоценённый типичный sci-fi, который даже без учёта манги очень слабый фильм.

1 из 10

03 апреля 2020 | 12:15
  • тип рецензии:

Примерно год мечтала посмотреть этот мультфильм. И вот свершилось! Это просто нечто невероятное! Я вообще не сентиментальна, но этот мультфильм определённо берёт за душу, особенно концовка.

Вопросы, которые поднимает автор, были, есть и будут актуальны. Я думаю, каждый, кто посмотрит этот шедевр, невольно задастся вопросом: 'А как же быть? Что делать? '

Однако, помимо глобальных вопросов бытия, здесь поднимается наиболее близкий мне вопрос человеческих отношений, дружбы.

'Акира '- это мультфильм один из редких, которые остаются с тобой навсегда! Он меняет тебя это однозначно. И, несмотря на то, что этому шедевру более 20-ти лет: моё глубочайшее уважение авторам!

10 из 10

04 апреля 2008 | 21:37
  • тип рецензии:

«Акира» (1988) – классика японской анимации, первая экранизация манги, имевшая всемирный успех, этапный для жанра киберпанка полнометражный фильм. Примечательно, что его снял сам Кацухиро Отомо, автор комикса (1982-1990), который собрал для этого под своим крылом лучших аниматоров страны. Проект был весьма затратным, но риск оправдался многократно: аниме заполучил миллионы новых поклонников, проложил дорогу для других известных постановок вроде «Призрака в доспехах», а ярко-красный мотоцикл лидера байкеров Канеды стал одним из символов современного японского кино.

…Нео-Токио, 2019, за год до Олимпийских игр (вот ведь предвидение!) – город, раздираемый на части разными силами, среди которых «грязные» политики, военные с амбициями, бунтовщики-анархисты и разные молодёжные банды. Школьники-байкеры Канеда и Тетсуо, друзья с детства, оказываются разлучёнными – у Тетсуо обнаруживаются супер-способности, которые главные «плохиши» города желают развивать и контролировать. Особую роль в происходящем играют «дети»-экстрасенсы, обладающие большой силой внушения и живущие в лабораторном плену. Все здесь опасаются апокалипсиса, и, как выясняется, отнюдь не напрасно…

«Акира» удостоился множества похвал, и вполне заслуженно: анимация искрится красками, детали прорисованы замечательно даже по меркам сегодняшнего дня, использование этнической музыки в фантастическом фильме – безусловная находка. Сложнее обстоит дело с сюжетом: Отомо был дебютантом в кино и постарался насытить своё детище, что называется, по максимуму. Фабула многолетней-многостраничной манги спрессована здесь в два экранных часа, во время которых зрителю просто не продохнуть от действия. Уверен, всякому непосвящённому (автор этих строк среди них) потребуется как минимум ещё один просмотр, чтобы понять, кто кому приходится и какие цели преследует.

К слову, Акира – отнюдь не ведущий персонаж повествования, его линия прорисована лишь пунктирно, и то уже в самом конце, на который, как уже сказано, ещё нужно сохранить силы. Главный герой – это Тетсуо, он же и антигерой, что является подлинным открытием фильма. Трансформация Тетсуо поистине грандиозна, в обоих планах – внешнем и внутреннем. Именно второй, психологический аспект преображения наиболее интересен. Тихий, неприметный пацан, прозябающий на вторых ролях, он вдруг ощущает свою растущую силу, к которой совершенно не готов. Ему и больно, и смешно: Тетсуо ужасается происходящему с ним, но с удовольствием выпускает наружу своих демонов, которые противостоят всем окружающим, а первым делом отомстят друзьям за их прежнее превосходство и покровительство. Это уже не комплексы трудного подростка, а «подпольный человек», обретающий власть над миром – таково, ни много ни мало, кредо «нового» Тетсуо.

Будет несправедливым умолчать о другом, менее отрадном моменте, который бросается в глаза – это, выразимся так, повышенная милитаризация кадра. Здесь масса оружия, много алой крови и неуклонная эскалация конфликта: вот Тетсуо уничтожает роту бойцов, затем танковый взвод, после добирается до спутников (выглядит, конечно, эффектно)… Признаюсь, такой поворот смущал меня и в некоторых других, лучших картинах фантастического жанра, вроде «Матрицы» и Inception’а. Казалось бы, авторы преуспели в создании своих, альтернативных миров, где даже законы физики работают иначе – так занялись бы хоть немного их исследованием, к чему весь этот рутинный экшн?! Однако реалии «Акиры» – это война всех против всех, «мне бой знаком — люблю я звук мечей» – фильм, который начинается с атомного взрыва, мирных путей не ищет по определению.

Догнав время действия истории, уместно задаться вопросом, какова оказалась её предсказательная сила? С Олимпиадой угадали, но в остальном, пожалуй, не очень: уличная преступность давно на спаде, военной диктатуры не наблюдается, главными противниками стали не террористы-анархисты, а популисты и антиваксеры (не известно, впрочем, кто хуже). С другой стороны, экстрасенсорика и биологическая инженерия – дело по-прежнему завтрашнего (?) дня. Что остаётся актуальным сегодня, как и 30 лет назад, как и всегда – это хрупкая и уязвимая психика подростка, ранимая душа, потенциально способная на самые крайние поступки. В центре футуристической «Акиры» – человеческое измерение с его зыбкими чувствами и влечениями, и то, что ответ на непреходящий вопрос «легко ли быть молодым» обличен здесь в гипертрофированно драматические формы, не делает его менее животрепещущим.

27 декабря 2021 | 13:17
  • тип рецензии:

Аниме – это весьма сложная вещь, которая столь же богата отсылками, сколь стремительно само повествование в ней. Само слово «аниме» ведет нас глубоко в японский этнос, намекая своим названием на аниматическую суть любой ныне существующей религии. Можно долго спорить, даются ли прямые намеки на синтоизм в любой отдельно взятой японской анимированной полнометражке, как это порой делается по отношению к христианству в околоартхаусном американском кино (привет, Аронофски), но то, что зачастую основным стержнем повествования и – еще более часто – главным антагонистом является обезличенное жизненное начало, присутствующее в каждом из нас (что, в свою очередь, и есть глубинно непознанное, порождающее религиозность), отрицать невозможно.

Вообще, «Акиру» можно смело называть классикой аниме по причине того, что превалирующее большинство подобных лент строится согласно единому канону:

1) есть некое жуткое событие, предшествующее событиям ленты и придавшее текущему политическому, технологическому, экономическому и социальному порядку тот вид, в атмосфере которого главные герои строят свои судьбы на экране;

2) есть тайный коллектив заговорщиков, который тесно связывает представителей власти, силовиков и промышленных олигархов, имеющих влияние на власть;

3) есть группа подростков либо молодых людей, вначале не подозревающих о том, что их судьбы будут так или иначе связаны с неким злом, которое повлияет на целостность установленного миропорядка;

4) есть много движения, преследований, стремления заполучить зло в качестве оружия/источника знаний либо присоединиться и стать единым целым со злом, имеющим анимистическое происхождение;

5) присутствует перебежчик со сложными взаимоотношениями с социумом либо полностью или частично изолированный от него, которого вначале воспринимаешь как положительного персонажа, затем резко отрицательного, а после и вовсе осознаешь, что именно он и никто иной не смог бы стать протагонистом в данном фильме;

6) во второй трети фильма открывается тайна заговора, и команда заговорщиков внезапно раскалывается на два лагеря, при этом часть заговорщиков усиленно пытается опередить другую часть в достижении глобально-тоталитарной или локально-авторитарной цели, переставая обращать внимание на меры предосторожности в обращении с анимистическим злом, забывая при этом о возможных последствиях, которые уже даны в качестве горького опыта в самом начале событийной ленты фильма;

7) происходит глобальная катастрофа с множеством разрушений и жертв, где на пике возникшего хаоса встречаются две фигуры, одна из которых объясняет на примере их совместного прошлого, что другой не стоит искать своего успокоения в хаосе, доминировании и разрушениях, так как не жестокость мира и одиночество ранят душу, а личное понимание жизни и неумение побороть собственный эгоизм.

Вышеназванные «семь заповедей аниме», как я и говорил ранее, присутствуют практически во всех японских полнометражках, но пусть это и приевшийся канон, нас все равно привлекают и другие составляющие процесса, такие как художественное исполнение визуальной части, потрясающее музыкальное сопровождение и отличный накал страстей между персонажами в пику драматичности событий. Этого много в «Акире», несмотря на то, что фильм вышел почти 30 лет назад. Отлично прорисованные локации постапокалиптического Токио с его заброшенными и работающими заводами, канализационными тоннелями, шахтами, разграфиченными стенами в гетто, где ввиду обилия свободного времени и ощущения отсутствия иных перспектив в жизни, кроме как стать винтиком системы, молодежь из трудовых училищ гоняет наперегонки на модных байках, сколотив из лучших своих представителей две конкурирующие банды, в которых каждый член ценится и является частью большой семьи.

Нельзя не упомянуть о музыке в «Акире», потому как она является не чем-то отдельным, идущим бок о бок с происходящим в кадре, а конкретным участником событий. Практически у всех главных действующих лиц есть своя музыкальная тема (клянусь, с середины фильма я начал слышать имя Канеды в его музыкальной теме), причем этот особенный звук подается максимально уместно, ёмко и настолько искусно, что без него данные сцены представить уже невозможно. Фоновая музыка в релаксационно-философские моменты также ласкает слух, настраивая мышление на нужный лад (подобный прием, кстати, можно считать еще одной «заповедью аниме», так как он присутствует и в «Призраке в доспехах» - еще одной важной ленте в истории аниме).

Хочется еще сказать парочку слов об эмоциях и правдоподобности. Персонажи «Акиры» не являются чем-то сверхъестественным, их мотивы просты и понятны каждому. Мы видим, как я уже говорил ранее, простых ребят с простыми идеями и задачами – таких мы ежедневно встречаем в реальности – их жизнь не столь насыщена разносторонними интересами, но они, как и любые молодые люди, умеют чувствовать, бунтуют против угнетающей их создаваемой правительством системы и хотят быть максимально свободными, пока молоды. У никчемной, по мнению сговорившейся клики силовиков, правительства и ученых, малообразованной молодежи отбирают молодость, постоянно таская парней в полицейский участок и избивая их в кабинетах руководства училищ, а у представляющих интерес для той же клики особенных детей окончательно отбирают детство, проводя бесчеловечные эксперименты с их мозгом и бета-волнами. Их испуг от всего пережитого ими навсегда запечатлен в их жутковатых лицах и искаженных фигурах, превратившихся силами бесчувственных ученых в фигуры рано состарившихся карликов. Телепатия и телекинез не приносят им никакого удовольствия, хоть они и отлично понимают, как использовать их в нужных целях, транслируя ценные мысли в голову Кеи или противостоя обезумевшему Тетцуо в силовом поединке. Молодых девушек в «Акире» непростительно мало, но их личности настолько разные, что это вызывает неподдельный восторг и заставляет неотрывно следить за каждым взмахом их прекрасных ресниц.

Вместе с финальными титрами пришло приятное ошущение комка в горле. Зло вновь доказало свою неабсолюность, а люди - неспособность осознать ценность и величие той энергии, которой мы могли бы грамотно управлять, будь мы более высокоразвиты. Акира покидает Токио, но мы верим в то, что все обязательно вернется и в следующей итерации мы обязательно сделаем правильный вывод из всех своих ошибок.

Дайте нам только еще один шанс. Я надеюсь, что режиссер выходящего на экраны 'Тор: Рагнарек' не оставит в стороне свою идею экранизировать 'Акиру' в формате кинофильма, и году в 2019, как и предначертано сюжетом, мы вновь встретимся с Тетцуо, Канедой и Кеи.

25 октября 2017 | 13:39
  • тип рецензии:

Всё началось с того, что люди решили замахнуться на могущество Бога. Никчёмные создания. Неужели они и вправду думали, что смогут подчинить себе столь огромную силу? Смогут управлять Вселенной? Посмотри, во что теперь превратился их мир. Вместо гудевшего когда-то улья Токио, канувшего в лету и осевшего пылью на дне гигантского кратера, построили новый город. Не минуло и полувека, а это торжество прогресса, детище беспощадной урбанизации превратилось в помойку человеческих судеб. Нео-Токио погряз в войнах банд, трясине коррупции, бесконечных волнах восстаний недовольных и террористических актах. Постоянные судороги бьющегося в лихорадке и гниющего изнутри города стали обыденностью, заслоны на улицах и заполненные отморозками полицейские участки никого больше не удивляют.

Канеда и Тэцуо на пару варятся в центре этой не столько сюжетной, сколько идейной экранизации одноимённой манги. Они одни из тех, кто лучше всего приспособился к этому перезревшему городу порока. Превратив свою жизнь в безбашенную и агрессивную гонку наперегонки со смертью, подростки с головой погружаются в аморальный мир хаоса. И в ходе очередного заезда, в стычке с конкурирующей бандой, Тэцуо сталкивается с безобразным синюшным ребёнком и перестаёт быть тем, кем был раньше. В нём очнулась ото сна частичка Акиры, частичка великого знания, которую не так то просто обуздать и благодаря которой так легко стать чёртовым безумцем, заигравшимся в Супермена. Реальность начинает податливо изменяться, очертания мира множатся на глазах, в ушах всё громче стучит соборно-надрывный саундтрек, и 'Акира' начинает непреодолимо затягивать внутрь дерзкого и практически идеального полотна постапокалиптического мира. И остаётся только поддаться этому заразительному безумию, предательски морщась от надрывистого дыхания гибнущего мегаполиса.

Имея визуальные черты, схожие с другими представителями фантастики 80-х, этот нетленный анимационный шедевр даже спустя четверть века после своего выхода на экраны легко способен конкурировать с любым фантастическим блокбастером. Являясь своеобразной квинтэссенцией идей, отголоски которых позднее можно увидеть во многих кинолентах, 'Акира', при всей своей возможной неоднозначности в прочтении и понимании, выступает в роли этакого обобщённого и сбалансированного образца фантастики. Бритва Оккама в кои-то веки делает правильный разрез, и Кацухиро Отомо, благодаря верной расстановке акцентов (осознанной или случайной - это уже не важно) превращает своё детище в первую очередь в торжество жанра, а потом уже основополагающей идеи. Неоновое сияние Нео-Токио, влажная темнота канализационных туннелей, превращающаяся в кровавые лохмотья человеческая плоть, режущие стальные очертания научных приборов и военной техники легко соседствуют в кадре, создавая красочную, эмоциональную и в некотором роде провокационную действительность, в которой правит бал ультранасилие и легко находится место иррациональному.

Сюжет 'Акиры' не знает жалости, любое действующее лицо в нём - всего лишь пешка, чьи чувства и эмоции не так уж важны перед напором центрального противостояния. Всё начинает с дружбы - искренней по мнению Канеды и навязанной, покровительственной по мнению Тэцуо. Всё шло своим чередом, пока однажды на шоссейном полотне не оказался странного вида ребёнок, и с тех пор всё катится по наклонной. Но любые проблески эмоциональности второстепенных персонажей не будут играть особой роли, и всё закончится из-за того, из-за чего когда-то началось. Дружба, засевшая где-то в подкорке и заставляющая не спасаться бегством или отсиживаться в укрытии, а сражаться с всесильным безумцем, которому теперь не нужен никто, но который так отчаянно нуждается в чьей-нибудь помощи. Стираются в пыль военные спутники, толпы людей исчезают в безвестности, а всё потому, что выбор будущего уже сделан. Уже ничего нельзя исправить, нельзя повернуть вспять, можно лишь наблюдать за последствиями произошедших событий.

Принято считать, что эпичное столкновения Канеды и Тэцуо - пример извечной борьбы человеческого и земного с необузданной божественной силой. Но борьба эта идёт скорее внутри одного Тэцуо, прогибающегося под гнётом сверхъестественного дара. Само же разрушительное противоборство героев - разборки бывших друзей / новоиспечённых врагов, которые легко можно отнести к тому же разряду, что и вступительная сцена смертельной гонки. Столкновение практически голых инстинктов, ведь даже месть и самопожертвование в столь яростной и агрессивной манере можно считать инстинктом, душащим своим коротким поводком одержимого человека. А всё из-за одного единственного эксперимента, повлёкшего рождение технобогов, которые у Отомо практически ничем не отличаются от канонических. Они не управляют информационным полем и не дёргают за ниточки внутри глобальной сети, им интереснее создавать свои Вселенные и поддаваться безумию, спасать невинных и жертвовать собой ради мира во всём мире. А ещё они порой ведут себя как дети, чертовски боятся и с горячностью реагируют на происходящее. Да в конце концов, боги в 'Акире' и есть дети, какой бы облик они не принимали.

09 октября 2013 | 21:00
  • тип рецензии:

Как мне показалось, это аниме не просто о том, что необходимо быть толерантным. Это о том, что главная проблема человечества - само человечество. В погоне за Истиной, они пытаются подражать Богу, хотят взять под контроль то, что было создано до них и каждый думает, что именно он может создать Новый мир. А ведь главным оказывается возможность пожертвовать собой и забыть о своих желаниях и тогда получишь свободу. Это аниме заставляет задуматься, и для меня главный вывод - человек не вечен, но вечен разум и сознание.

29 мая 2008 | 13:47
  • тип рецензии:

Так можно охарактеризовать это анимэ.

Я слышал о нем, но смотреть все никак не получалось. То название из памяти ускользало, то просто желания нет. Видя в постерах мотоциклы, я думал, что это анимэ про гонки в будущем и только это меня цепляло. И вот недавно я взял себя в руки и решил посмотреть.

Что же я увидел? А увидел я историю в мире постапокалипсиса, которая случилась из ничего и закончилась также ничем. Происходящее на экране можно было описать как движущийся сюрреализм, во что даже и превратился один из героев. Есть кто-то, что-то происходит, кто-то что делает, куда-то кто-то бежит и все анимэ в таком духе. Зрителям ничего не объясняют, даже намека не дают о происходящем. Хотя на экране происходит очень многое и даже сами персонажи перестают понимать откуда все берется и куда все идет. И после почти половину фильма мы узнаем, что что-то есть и это всех уничтожит. Все. Вот и вся история.

Что меня очень сильно удивило, так как судя по википедии, Акира был бомбой на Западе из-за чего западный зритель начал увлекаться анимэ. Видимо, западному зрителю понравилось, что текут реки крови и происходит чистый экшен, как в их современных фильмах. И видимо ему было совершенно наплевать на такой милый мультик который вышел раньше, Панда большая и маленькая, от Миядзаки.

Также меня удивило, что хвалили рисовку, тогда как она очень и очень картонная и персонажи выглядят так, как будто их резал из дерева неумелый резчик. Музыкой анимэ также не блещет от слова совсем. Там есть эффекты, то музыки как таковой нет.

Сюжетно анимэ, мало того что ничего не привносит и ничем не берет, так к концу скатывается в типичные анимэ штампы,, когда герой постоянно выкрикивает чье-то имя, превозмогает через себя или начинает вести себя по идиотски, так как вдруг не может сделать то, на что сам нанялся.

Одно разочарование. А все восхищение Акирой пахнет снобизмом.

1 из 10

20 октября 2016 | 22:26
  • тип рецензии:

В декабре 1982 года Кацухиро Отомо в японском журнале «Young» начинает публикацию своей манги «Akira», ставшей развитием темы телекинеза, которой была посвящена его работа «Domu - Сказочка для деточки». Сам стиль исполнения манги был подвержен влиянию западных мультфильмов (как и другие ранние работы Отомо). Отойдя от клише жанра, Отомо приближал свои работы к западным графическим романам, тем самым, по его мнению, приближая их к реальности. В подобном стиле исполнения есть и свои огрехи, так, например, лица персонажей довольно утрированы создавая эффект однотипности. Но, несмотря на это, данные «похожести» лиц компенсируются прописанностью и детальным раскрытием характеров персонажей, а также различного рода сюжетными ходами.

Через несколько лет Отомо, имея за плечами опыт в мультипликационных проектах «Лабиринт сновидений» (другое название «Нео-Токио») и «Карнавал роботов», решает собственными силами экранизировать «Akira». Мысль об экранизации стала какого-то рода поворотной точкой в дальнейшем развитии сюжета все еще выпускавшейся манги. Так выпущенная в 1988 году полнометражное двухчасовое аниме «Акира», вместившая в себя сюжет первой половины манги, произвела фурор, спровоцировав интерес к жанру на Западе. В конце концов, сама лента, рассказав действительно изумительную историю, так и осталась монолитным произведением в жанре японской и мировой анимации.

Вышедший из под пера автора, сюжет, повествующий об абсолютной чистой самовоспроизводящейся энергии и попытках людей её обуздать, получил название одного из источников этой энергии. Написанное латиницей Akira подчеркивает саму значимость центрального маяка истории, в конце концов, приведшего героев к чему-то непостижимому, к тому, что способно, как уничтожить, так и преобразить окружающий их Нео-Токио в нечто действительно утопическое. Сам же Акира в повествовании имеет полумифический характер, чья истинная природа раскрывается только ближе к финалу, а персонажи говорят о нем довольно витиевато, так до конца и не представляя на что похож его облик. Интересно также что сюжет, разворачивающийся на экране больше подходит на цикл, в котором всему начало является Акира и заканчивается тоже им, где идет чуть ли не прямая цитата первых кадров фильма.

Изложение, ведущееся на экране с помощью нескольких сюжетных линий, придает повествованию довольно запутанный характер в самом начале, но вскоре начинает складываться в стремительно несущуюся прямую, которая строится вокруг трех главных героев ленты: Тэцуо Симы, Сётаро Канэды и мифического Акиры. За два часа хронометража ленты Отомо смог раскрыть идеи и мотивы практически всех действующих лиц фильма, оставив лишь мотивы и смысл поступков детей-«мутантов» Киёко, Такаси, Масару довольно размытыми.

Центральное место в построении сюжета занимает Тэцуо Сима, который прикоснувшись и овладев неведомой ему силой, сам того не осознавая, буквально сжигает себя, купаясь в волнах вновь обретенных способностей. За их счет он в дурмане опьяняющей его мощи и неуязвимости сначала старается самоутвердиться, а затем возвысится над постоянно опекавшим его Канэдой. В поиске колоссальной энергии сила Тэцуо становится губительна для него самого и практически за несколько минут меняет отношение к нему, как и Канедо, так и зрителя, открывая новые подробности его жизни.

Воспроизводя недалекое будущее - спустя три десятилетия с 1988 года, именно тогда происходит первый взрыв, уничтоживший Токио - Отомо погружает зрителя в упадок социокультурной жизни жителей вновь выстроенного мегаполиса. Несмотря на инновацию технологий герои практически тонут в безнравственном и морально обедневшем обществе, в котором видимое спокойствие и порядок поддерживается лишь за счет регулярных войск. Примерно в таких тонах построен и политический подтекст сюжета, раскрывая упаднический характер воздвигнутого на обломках старого города Нео-Токио, где возникшие беспорядки - дело рук членов правительства. А Киёко, Такаси, Масару став вместе с Акирой засекреченным проектом, являются одновременно и узниками и незримыми наблюдателями, и манипуляторами хода некоторых событий. Полковник Сикисима же, под чьей юрисдикцией находится тайный проект изучения детей-«мутантов», в глубине души теплится надеждой с помощью раскрытия их секрета, или же эксплуатации ими восстановить былую развитость и не допустить полного уничтожения того, чем когда-то был Токио. Он-то и вводит сначала полу-, а затем и полное военное положение в Нео-Токио. Он предстает в ленте в качестве чуть ли не самой жесткой силы сопротивления сначала повстанцам, а затем и Тэцуо. Именно он в конечном итоге оказывается правым, несмотря на большие оговорки. Подобная двойственность характеров основных персонажей не дает выделить четкого антагониста, заставляя сопереживать в разной степени почти каждому. Просто так получилось... а Тэцуо в красной мантии.

Лента действительно выполнена на довольно высоком уровне: «Акира» превращается в настоящий шедевр мультипликации, поглощая все внимание при просмотре своим оригинальным способом подачи. Новаторский и детально проработанный сюжет, разворачивающийся в титаническом мегаполисе Нео-Токио, повествует о столкновении человека с чем-то неподвластным ему. В 1988 году Кацухиро Отомо экранизировал собственный сюжет, очень емко и бережно переложив около тысячи страниц манги на кинопленку, соткав действительно культовое и значимое кинополотно – и имя ему «Акира».

14 мая 2013 | 21:42
  • тип рецензии:

Добрался наконец до Akira - культовой классики 1988 года, одного из главных творений в аниме культуре. Я только недавно начал знакомство с аниме, но киберпанк, постапокалиптику и антиутопии смотрю (и пишу) давно.

Несмотря на простоватый сюжет, Акира меня захватила целиком и полностью! Причудливые галлюцинации, остро-эмоциональные сцены, великолепно прорисованный город не идут из головы. Крутая музыка, подобранная так виртуозно, что ты сидишь ошеломленный, и у тебя все внутри поет. Накал эмоций, режущий драматизм, простые, но такие понятные и живые герои. А концовка - воу воу воууу! выносит мозг (в хорошем смысле). Причем меня каждый раз в аниме удивляет сочетание детской наивности и философской глубины.

Я вижу в этом искренность настоящего искусства. Чистый поток образов прямо из подсознания, незамутненный искусственной выдумкой или маркетинговым просчетом. Только высшее искусство, только хардкор. Делай как надо Идее, а не тебе лично как автору. Автор растворяется, есть только Творение. Оно говорит с тобой на языке образов и ты их напрямую считываешь душой, безо всяких барьеров.

Что сказать? Я влюблен раз и навсегда.

10 из 10

27 июня 2018 | 06:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: