К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пересматривая, я понял намного больше, чем при первом просмотре! А так «Акира», наверно, самое известное аниме, особенно тех лет, насчет сейчас не знаю. И скажу не просто так, до сих пор смотрится хорошо, а тогда-то ух! Забавно, но действие этой антиутопии происходит в 2019-м, и, хотя реальность отличается от нашей, ведь мы все же избежали ядерной войны, многие мотивы действительно угадываются.

Что я увидел в сюжете.

Основная история имела очень глубокое значение как для психологии, так и для всего человечества. Трудно ничего не испортить, когда большая часть событий происходит в конце, но я должен поговорить об этом. Кажется, что есть разные аспекты того, что наука могла бы узнать, но какой ценой. Мы всегда стремимся узнать больше о себе и довести себя до максимума, но какую цену мы платим за такую идею? Готовы ли мы вообще довести себя до того, что нас самих больше не будут считать людьми? И что бы произошло, если бы такая сила была передана в руки того, кто не до конца понимает, как ею пользоваться? То, что Киеко говорит в сериале, звучит довольно правдиво, независимо от того, о чем вы говорите. Я сказал что-то вроде: «Когда тебе дано столько власти, ты должен выбрать, как ты ее используешь». Что-то вроде того, как дядя Человека-паука говорит ему: «С большой властью приходит большая ответственность», но идея все та же. Интересно, конечно, как меняется человек от чувства власти, не хотел бы стать таким, если представится возможность. Понравилось еще, как раскрыли тему этих политиканов, строят козни, шпионят друг за другом, и ради чего? Деньги, деньги и боязнь потери власти, но даже тут они просчитались. А по поводу главного ГГ, на его примере понимаю, что значит любовь с первого взгляда, была ли у него девушка до этого? Вроде как да, но не уверен, зато видно, что ради нее он готов на многое, рискнуть жизнью, но вот убить? Тут уже спорно, но, скорее всего, да.

Чем знаменито аниме?

Это аниме проложило путь к росту популярности аниме на Западе, где Akira считается предтечей второй волны аниме-фэндома, начавшейся в начале 1990-х годов. Одной из причин успеха фильма стало высокоразвитое качество анимации. В то время большинство аниме было печально известно тем, что сокращало производство с ограниченным движением, например, двигались только рты персонажей, в то время как их лица оставались неподвижными. «Акира» отошел от этой тенденции с помощью скрупулезно детализированных сцен, тщательно синхронизированных по губам диалогов — впервые для аниме-производства (голоса были записаны до завершения анимации, а не наоборот) — и сверхтекучего движения, реализованного в более чем 160 000 анимационных кадрах фильма. Примечательные мотивы в фильме включают молодежную культуру, делинквентность, экстрасенсорную осведомленность, социальные волнения и неопределенность будущего на фоне исторического призрака ядерного уничтожения и послевоенного экономического возрождения Японии. Одним словом, революция в мире аниме, вечная память.

Это действительно «эпический» научно-фантастический фильм. К сожалению, я не читал мангу и не слышал более подробных объяснений, поэтому в некоторых местах я запутался. Очень понравилась концовка. Символизм и религиозные оттенки были безупречно расставлены по ходу работы, и это было совершенно открыто для интерпретации, что я люблю. Музыка также была блестящей, а интенсивное насилие — великолепным. Это было красиво, мрачно и шокирующе — это то, что мне нравится в моем киноискусстве. Просто шедевральная картина! Порой бывают такие моменты, что ты даже не видишь в нем анимацию — настолько огромное внимание к деталям, это реально фильм, где прекрасно все!

Смотрел в озвучке: Studio Band

04 июля 2024 | 20:12
  • тип рецензии:

Наверное, надо начать с того, что прошло уже 36 лет с премьеры этого фильма и часть того, что я в нем вижу будет вне контекста времени, как в ту, так и в другую сторону.

Все, что я знал до просмотра этого фильма, а я буду называть его именно так, так это то, что он считается КУЛЬТОВЫМ.

И культовым, как не странно, его делает - поворот главного героя на его мотоцикле.

Том самом который изображен на всех афишах. Красный, с здоровенными колесами и от которого прям так и веет футуризмом.

И если вы, как и я, перед просмотром даже не читали о чем фильм и что за темы он поднимает, то наверное думали, что вся история будет разворачиваться вокруг байкера и его не легкой жизни, на дорогах города будущего.

О войне с другими бандами за территорию, любви и дружбе.

Но нет, все куда интереснее.

Главного героя, могли сделать кем угодно, лишь бы у него была вещь, которой можно завидовать.

Самокат, часы или футбольный мяч, но такой, что бы ни у кого больше такого не было.

Потому, что это ровным счетом никак не влияет на сюжет.

В самом начале, антагонист жадно смотрит на этот байк, представляя, что и он мог бы с ним управиться, если бы заимел его.

Все, почему нельзя на это место поставить самокат?

Ведь в дальнейшем, байк появится только в конце и то, что бы добраться до места финального сражения.

Однако, все кадры и постеры его содержат и надо признаться - на меня это сработало и фильм я посмотрел.

Если кратко, как я понял фильм, то он о дружбе, братской, местами странной и больной, но все таки дружбе.

О желании доказать старшему товарищу, что ты уже вырос и готов все делать сам, без чьей либо помощи.

Спойлерить, о чем фильм и что будет в нем происходить - я не буду.

Скажу только то, что если вы читаете этот текст, до того как посмотрели фильм, то - ваши ожидания, это ваши проблемы.

Стоит ли его смотреть - лишним не будет, тк очень круто и детально прорисованы моменты разрушения зданий.

Явных плюсов и минусов, за что стоит хвалить, либо ругать это произведение - я тоже не нашел.

Так что, выбор за вами.

Спасибо, что дочитали до этого момента.

23 июля 2023 | 23:41
  • тип рецензии:

На протяжении веков Япония была изолированной частью мира сначала по географическим причинам, а потом по идеологическим. Культура данной страны являлась труднодоступной, ибо так называемый “порог вхождения” был довольно высок: особенности языка и менталитет были сложны для восприятия другими народами. Но в середине прошлого столетия в Японии произошло то, что обычно называют экономическим чудом, благодаря которому она стала более самостоятельной и готовой к контакту с другими странами. В конечном итоге это и сыграло роль в популяризации культуры, в частности анимации.

Как вы уже поняли, японская анимация долгое время была локальным достоянием и не имела какого-то спроса за рубежом (так и не надо, когда ты закрытое государство). Однако, учитывая обстоятельства, японские аниматоры всё-таки решили продвигать своё творчество не только на территории своей Родины. Это привело к показу аниме за границей, в том числе и в СССР. Картины возымели определённый успех, что дало толчок аниматорам работать в “западном” направлении, то бишь на определённую аудиторию.

Так продолжалось из года в год. Аниме выходило в прокат зарубежных кинотеатров, но оглушительного триумфа не имело, по сравнению с мастодонтами мультипликации тех лет, пока не наступил 1982-ой год. Тогда на полках японских книжных магазинов появилась манга за авторством Кацухиро Отомо. Называлась она “Акира”. Манга стала бестселлером, а японские аниматоры углядели возможность создать крупнейший проект за всю историю отечественной анимации.

Студия “Tokyo Movie Shinsha” заинтересовалась экранизацией “Акиры”. Бюджет был выделен на тот момент огромнейший - 1 100 000 000 Йен! Тогда это была самая дорогая картина Японии. Отомо нехотя согласился на экранизацию, ибо в то время аниме по манге было не очень хорошего качества, но в результате начал курировать проект и стал его режиссёром.

1988-ой год. На экраны разных стран выходит “Акира”. Критики и зрители встретили аниме на ура! Высокие оценки, номинации в различных сферах и награды. Вот она, картина, что завоевала всенародную любовь! Даже такой гигант индустрии, как Disney, заволновался. Другие анимационные компании понимали: то, что может дать зрителю аниме, они, увы, не могут.

“Акира” содержит в себе как личную трагедию и эмоциональные проблемы людей в поствоенном мире, так и политическую драму с религиозным подтекстом.

Сюжет таков: в 1988-ом году произошла третья мировая война. После огромного взрыва Токио еле остался на плаву. Был образован город Нео-Токио, наполненный технологиями в стиле киберпанк. И вот, в 2019-ом году, в городе должны пройти новые олимпийские игры. Но, как говорится, в тихом омуте черти водятся. Нео-Токио кишит различными ОПГ и маленькими бандами, что терроризируют город. В довесок к этому, в народе ходит молва о некоем Акире, мальчике, обладающем божественной силой.

Пара друзей, Тецуо и Канэда, что дружат еще с глубокого детства, состоят в банде мотоциклистов и учатся в местном ПТУ. Они ведут распутный образ жизни, отсылающий к послевоенной молодёжи Японии 40-ых годов. Вся их жизнь — это хулиганство, вандализм и варварство.

Во время одной из поездок, Тецуо врезается в странного вида мальчишку. Он выглядел на лет 60, но при этом обладал голосом, строением и манерами дитя. Тецуо чудом выживает, а мальчик растворяется в воздухе. Не успел молодой человек и глазом моргнуть, как их всех вяжут местные спецслужбы и ведут на допрос. Тецуо открывает в себе невероятные способности, от чего его силой доставляют в исследовательский центр, где он узнаёт много чего об истинном строении этого мира и про силу Акиры.

В это же время Канеда знакомится с девушкой Кэй из сопротивления, и теперь они вместе стараются вызволить из плена Тетцуо. По крайней мере, Канеда так считает. Однако никто ещё не подозревает, чем обернётся это маленькое ДТП на мосту…

Теперь немного про исполнение. Визуал выполнен на высшем уровне! Буквально каждый уголок проработан до мелочей, и это не может не очаровать. Даже спустя много лет, некоторые другие аниме не могут похвастаться такой качественной картинкой, как в “Акире”. Всё прорисовано достаточно детально, от чего глаз радуется. Лица персонажей нарисованы хорошо, учитывая, что мимика героев часто демонстрируется крупным планом. Такая скрупулёзная работа восхищает.

Саундтрек “Акиры” — это нечто! В большей степени он представлен в виде хоровых композиций с японскими национальными инструментами, что добавляет антуража. Чувствуется дух феодальной Японии с её вытекающими. Люди, разбирающиеся в музыке, определённо поймут, чем звук в этом аниме так хорош. Хочу добавить, что саундтреком можно наслаждаться и отдельно от картины.

Каков итог? “Акира” – невероятно сильная картина не только для поклонников аниме, но и для простого зрителя, не знакомого с этой культурой! Этот фильм может потягаться и с другими картинами подобного жанра, например, с “Бегущим по лезвию”.

К просмотру обязательно!

10 из 10

02 августа 2022 | 16:44
  • тип рецензии:

«Акира» (1988) – классика японской анимации, первая экранизация манги, имевшая всемирный успех, этапный для жанра киберпанка полнометражный фильм. Примечательно, что его снял сам Кацухиро Отомо, автор комикса (1982-1990), который собрал для этого под своим крылом лучших аниматоров страны. Проект был весьма затратным, но риск оправдался многократно: аниме заполучил миллионы новых поклонников, проложил дорогу для других известных постановок вроде «Призрака в доспехах», а ярко-красный мотоцикл лидера байкеров Канеды стал одним из символов современного японского кино.

…Нео-Токио, 2019, за год до Олимпийских игр (вот ведь предвидение!) – город, раздираемый на части разными силами, среди которых «грязные» политики, военные с амбициями, бунтовщики-анархисты и разные молодёжные банды. Школьники-байкеры Канеда и Тетсуо, друзья с детства, оказываются разлучёнными – у Тетсуо обнаруживаются супер-способности, которые главные «плохиши» города желают развивать и контролировать. Особую роль в происходящем играют «дети»-экстрасенсы, обладающие большой силой внушения и живущие в лабораторном плену. Все здесь опасаются апокалипсиса, и, как выясняется, отнюдь не напрасно…

«Акира» удостоился множества похвал, и вполне заслуженно: анимация искрится красками, детали прорисованы замечательно даже по меркам сегодняшнего дня, использование этнической музыки в фантастическом фильме – безусловная находка. Сложнее обстоит дело с сюжетом: Отомо был дебютантом в кино и постарался насытить своё детище, что называется, по максимуму. Фабула многолетней-многостраничной манги спрессована здесь в два экранных часа, во время которых зрителю просто не продохнуть от действия. Уверен, всякому непосвящённому (автор этих строк среди них) потребуется как минимум ещё один просмотр, чтобы понять, кто кому приходится и какие цели преследует.

К слову, Акира – отнюдь не ведущий персонаж повествования, его линия прорисована лишь пунктирно, и то уже в самом конце, на который, как уже сказано, ещё нужно сохранить силы. Главный герой – это Тетсуо, он же и антигерой, что является подлинным открытием фильма. Трансформация Тетсуо поистине грандиозна, в обоих планах – внешнем и внутреннем. Именно второй, психологический аспект преображения наиболее интересен. Тихий, неприметный пацан, прозябающий на вторых ролях, он вдруг ощущает свою растущую силу, к которой совершенно не готов. Ему и больно, и смешно: Тетсуо ужасается происходящему с ним, но с удовольствием выпускает наружу своих демонов, которые противостоят всем окружающим, а первым делом отомстят друзьям за их прежнее превосходство и покровительство. Это уже не комплексы трудного подростка, а «подпольный человек», обретающий власть над миром – таково, ни много ни мало, кредо «нового» Тетсуо.

Будет несправедливым умолчать о другом, менее отрадном моменте, который бросается в глаза – это, выразимся так, повышенная милитаризация кадра. Здесь масса оружия, много алой крови и неуклонная эскалация конфликта: вот Тетсуо уничтожает роту бойцов, затем танковый взвод, после добирается до спутников (выглядит, конечно, эффектно)… Признаюсь, такой поворот смущал меня и в некоторых других, лучших картинах фантастического жанра, вроде «Матрицы» и Inception’а. Казалось бы, авторы преуспели в создании своих, альтернативных миров, где даже законы физики работают иначе – так занялись бы хоть немного их исследованием, к чему весь этот рутинный экшн?! Однако реалии «Акиры» – это война всех против всех, «мне бой знаком — люблю я звук мечей» – фильм, который начинается с атомного взрыва, мирных путей не ищет по определению.

Догнав время действия истории, уместно задаться вопросом, какова оказалась её предсказательная сила? С Олимпиадой угадали, но в остальном, пожалуй, не очень: уличная преступность давно на спаде, военной диктатуры не наблюдается, главными противниками стали не террористы-анархисты, а популисты и антиваксеры (не известно, впрочем, кто хуже). С другой стороны, экстрасенсорика и биологическая инженерия – дело по-прежнему завтрашнего (?) дня. Что остаётся актуальным сегодня, как и 30 лет назад, как и всегда – это хрупкая и уязвимая психика подростка, ранимая душа, потенциально способная на самые крайние поступки. В центре футуристической «Акиры» – человеческое измерение с его зыбкими чувствами и влечениями, и то, что ответ на непреходящий вопрос «легко ли быть молодым» обличен здесь в гипертрофированно драматические формы, не делает его менее животрепещущим.

27 декабря 2021 | 13:17
  • тип рецензии:

Только и слышно в сообществе анимешников уже последние лет 15 'Акира, Акира, Акира!'. 'Ой, кибер-панк, о, лучшее аниме, о, шедевр'. Хм...

Я делал 'два подхода по 3 часа' к этому продукту. Я посмотрел его 10 лет назад и, к несчастью моему будет сказано, вообще не помню, что это было, о чем это было, зачем это было? И не думаю, что в этом виноват лично я.

Недавно исполнилось 25-летие со дня выпуска фильма. Что ж, посмотрим, тянет ли он на шедевр?

Не хочу обидеть ни его апологетов, ни его хейтеров и посему не примкну ни к одному из лагерей.

Что в фильме по-настоящему хорошо, так это анимация. Да, бюджет колоссальный, да, отрисовано на редкость хорошо, что для аниме, тем более тех времен уже являлось супер-достижением. Картинка яркая, красивая, я не спорю. Зачет.

Персонажи... Ну серьезно, нет. Картон на картоне. И, ладно были бы они простеньки, ок. Ладно, с претензией, ок. Но развитие, развитие где? Главный герой был 'плохишом', влюбился в хорошую девочку-повстанку и резко стал хорошим? Ну, знаете ли, такое себе развитие.

И, что самое прискорбное и что губит на корню все самые достижения изобразительного ряда данной работы, так это сценарий. Рваный, скомканный, непоследовательный, скучный и безмерно затянутый. Если первые 30 минут фильма еще котируются и смотрятся с интересом, то уже потом начинается долгая нудная тягомотина. О, да 'ты не понимаешь, это атмосферность'. Ну и отдельных слов заслужил финал. ЧТО ЭТО? Нет, ну ЧТО ЭТО ?.. Чем он заканчивается? Что происходит? Как, чего, зачем? Я не понимаю.

Обычно я смотрю даже какие-то странные непонятные тайтлы и даже получаю от этого удовольствие. Тут я просто потратил время, и даже видеоряд не спас.

6 из 10

24 марта 2021 | 13:26
  • тип рецензии:

Начну с того, что не являюсь фанатом аниме как такового. Смотрел только классику от Миядзаки: 'Ходячий замок', 'Унесённые призраками' и 'Мой сосед Тотторо'. Но этот (не побоюсь сказать этого слова) шедевр, поверг меня в приятный шок.

Пару слов хочется сказать о, декорациях и рисовке. Она великолепна. Нью-Токио выглядит монструозно, в нём прекрасно совмещены технологии и традиции Японии.

Рисовка привлекает и сделана довольно добротно (даже для 1987 года), в неё веришь и даже хочешь оказаться в этом городе.

Это некий гиперболизированный до неведомого уровня постапокалиптический киберпанк. И преувеличено здесь достаточно. Это одно из достоинств, ибо такой метод помогает очень чётко и метко указать на суть происходящего.

В Акире очень чётко показан социум, социум который окончательно прогнил под гнётом людей которые приравнивают себя чуть ли не к богам которые будут вести за собой огромные массы людей.

Акира, к слову, реально существоваший эксперимент правительства по созданию людей с психическими сверхспособностями, но всё же больше является символом. Этакой таинственной иконой, безликой, но желанной.

Без долгих и томительных заключений, скажу напоследок, что Акира, пусть и вышел больше 30 лет назад и уже успел стать классикой, но явно не растерял своей актуальности. Это произведение говорит о вечном, выворачивая нас с вами наизнанку, показывая то, что в человеке действительно ужасно и мерзко.

Наверняка в Акире ещё больше подтекстов, но думаю каждый определит их для себя сам.

10 из 10

01 ноября 2020 | 14:00
  • тип рецензии:

В поисках чего-то, что можно глянуть вечером от скуки, я наткнулся на Акиру. Фильм идет два часа, а значит, это было именно то, что нужно.

Включив аниме меня встретила достаточно странная рисовка. В целом все выглядит достаточно стильно, если не учитывать лица пары персонажей.

Начинается аниме достаточно бодро и сразу захватывает тебя. Но, к сожалению, чем дальше ты смотришь аниме, тем сильнее ты начинаешь разочаровываться.

Поймите меня правильно, первый час аниме действительно захватывает и в голове появляется вопрос: 'Что вообще происходит!?'. И по идее, в любом хорошем произведении в конце тебе должны раскрыть все карты, ну или хотя бы оставить пищу для размышления. Но в Акире тебя просто загружают информацией и вопросами, ответы на которые дать не хотят (или не могут). Лор фильма выглядит правда интересно, но раскрыть мангу на 6 томов (которая к моменту выхода фильма не была даже закончена, лол.) за 2 часа невозможно.

Экранизацию явно надо было делить на несколько полнометражных фильмов или сериал (который кстати анонсировали), но никак не делать один фильм. Слишком уж сложный сюжет для двухчасового фильма.

Думаю, что Акира зайдет тем, кто читал мангу. Но никак не людям, которые незнакомы с первоисточником. Буду ждать сериал, надеюсь хоть он сможет хорошо подать историю.

14 сентября 2020 | 11:57
  • тип рецензии:

Множество раз 'Акира' попадалась мне на глаза в разных списках любимых фильмов у режиссеров, а в свое время экранизировать это аниме хотели даже Кристофер Нолан и Тайка Вайтити.

Также я читала о схожести с киберпанковским 'Призраком в доспехах' 1995 года, которого обожаю. Поэтому, исходя из общих сведений, которыми я обладала до просмотра, была уверена, что мне понравится эта картина.

Рисовка атмосферная, а для 1987 года так вообще фантастическая. Сюжет тоже хорош, идея - класс. Поначалу смотрела с интересом, но чем дальше - тем сложнее было концентрироваться на происходящем.

Вектор повествования то и дело перескакивал с одного на другое, таким образом не раскрыв для зрителя полностью никакую из сюжетных веток. Если говорить о подаче такой, какой она вышла, то лучше было бы сделать фильм в виде мини-сериала, ибо в получившемся варианте полного метра мы не узнаем толком характеры ни одного из многочисленных персонажей.

В итоге весь сюжет сводится к одному герою, который обладает сверхспособностями, достаточными уничтожить все вокруг. Не понятно к чему в начале были показаны моменты с байкерами, повстанцами, политические подоплеки, если они особо и не повлияли на основной центр повествования в 'Акире'. Каждый сюжет как будто существует отдельно друг от друга и не складывается лаконичным образом в единое целое.

Если без заумностей - начиная со второй половины фильма, мне было просто скучно и я то и дело поглядывала на тайминг, сколько там осталось уже до конца. Жаль, что не зашло, я бы с бОльшим удовольствием потратила 2 часа на просмотр чего-то другого.

5 из 10

27 августа 2020 | 14:07
  • тип рецензии:

После прочтения манги Акира я сразу сел за просмотр аниме экранизации и по окончанию фильма остался в недоумении, почему все в основном хвалят именно аниме, а не мангу, хотя она намного лучше своей экранизации. За что все эти хвалебные отзывы в сторону аниме?

Все положительные отзывы говорят, что в этом фильме потрясающие персонажи, глубокий смысл, что это один из лучших представителей киберпанка, но при просмотре я ничего подобного не увидел.

1) Акира (манга и аниме) - не киберпанк.

Киты, на которых держится киберпанк это технологичность, низкий уровень жизни(нищета, разрыв между богатыми и бедными, рост преступности с использованием тех же высоких технологий) и мегакорпорации, которые с помощью технологий контролируют общество.

Вопрос: где это всё в Акире? Технологичность, её там нет, потому что по сюжету Япония только оправилась от третьей мировой, им не до технологий. Самое технологичное, что я там увидел это те летающие вёдра. Нищета объясняется тем же, а мегакорпорациями там и не пахнет.

2) Сюжет аниме очень сильно укорочен из-за чего происходящее на экране выглядит очень сумбурно, персонажи попросту не успевают раскрыться ведь фильму нужно слишком много нужно показать, а из-за этого все сюжетные линии(война байкерских банд, революционеры, государственный переворот) начинаются и внезапно заканчиваются никуда не приводя персонажей, а в случае госпереворота и сам сюжет. Он просто был. Также из-за всей этой спешки рост силы Тетсуо очень быстрый, и из-за этого он страдает синдромом Марти Стю. А ещё под конец, во время увеличения силы Тетсуо, он начал говорить о каких-то таблетках, о которых в фильме никогда не говорили. Видимо их решили упомянуть, просто потому что они были в манге.

3) Персонажи, как я уже говорил, никак не раскрыты. Но Тетсуо меняется по действию фильма, правда как и сюжет очень сумбурно. Он то нормальный, то превращается в психа, то снова более менее нормальный. Также в аниме можно увидеть почти всех сыгравших в манге важную роль персонажей (Мияко, Рью), но которые здесь есть и всё.

Но есть и плюсы: в целом неплохая музыка и неплохая анимация.

Вывод: Аниме Акира это переоценённый типичный sci-fi, который даже без учёта манги очень слабый фильм.

1 из 10

03 апреля 2020 | 12:15
  • тип рецензии:

Прошел 31 год с окончание Третьей мировой войны. Уничтоженный ядерными бомбардировками старый Токио практически погиб и на его месте (как феникс из пепла) был воссоздан Нью Токио. В Японии введена жесткая диктатура с перекосом в милитаристический режим. Правительственные ученые проводят парапсихологические опыты над людьми. В это время среди низших слоев населения возникает религиозный культ о скором приходе Акиры.

Волна американских адаптаций японских творений нахлынула на нас с огромной скоростью: «Призрак в доспехах» со Скарлетт Йоханссон, «Боевой ангел» от Роберта Родригеса. У Netflix вообще нюх на подобные трэнды, они решили не париться после неудавшейся «Тетрадки смерти» и продюсировать известные японские студии вроде «Production I. G.» и их дочерней компании «Wit Studio», чтобы те в свою очередь создавали для них аниме и фильмы, давая при этом огромную свободу в виде немаленьких бюджетов. Вследствие чего вышел прекрасный «B: The beginning», положивший начало весьма перспективной франшизе. Однако, мы снова отклонились от темы. К чему весь этот треп про Америку и их видение? К тому, что адаптацией «Акиры» студия Warner Brothers занимается уже не первый год, но, к сожалению, безуспешно. Ранее якобы в режиссеры метили такие именитые личности как Кристофер Нолан, Джордж Миллер, Дэвид Сандерберг, а сейчас гуляет слух о Тайко Вайтити, который только недавно выпустил «Тор: Рагнарёк». По большому счету адаптация «Акиры» мертва. Экранизировать подобное на данный момент - дело мало того что сложное, но, оглядываясь на предыдущие адаптации, еще и совершенно неблагодарное. Бонусом целая куча проблем с кино-комикс вселенной «DC», которая не даст добраться до «Акиры» еще долгое время. Надежда все же есть. Может быть после «Ангела» положение дел изменится. Время покажет, а мы посмотрим….

«Akira» – это прежде всего киберпанк. Причем, чистейшей воды, такой, каким его задумал Уильям Гибсон. Здесь рассказывается не о борьбе людей против людей, а о борьбе человека против системы. Системы, которая подчинила себе миллиарды людей, которая превратила индивидуума в винтик огромной машины. Эта машина без жалости давит инакомыслие и свободу, давая взамен сытое спокойствие и иллюзорные права. В Akira есть все это: огромный город, обыватели и бандиты, пророки и полиция, кровь и романтические отношения.

За музыку сопровождение в аниме отвечал великий Yamashiro Shoji, и она блин получилась офигительной, это смесь духовых инструментов с электроникой, рваным бубнящим вокалом, если хорошенько подумать, я бы скорее назвал это детище акустическим нейрофанком. Вначале композиция вселит в вас страх а потом просто раздавит под тяжестью своей мелодии. Среди множества разных треков я хочу выделить два это Kaneda Tema и Dolls' Polyphony. Если первая перенесет вас на цветастые улицы Нео Токио, то вторая наоборот погрузит в одиночество и мрак, блин они настолько крутые что врезаются в твою память и остаются там на всю жизнь. На самом деле музыка получалась под стать аниме в котором отражается вся безысходность этого утопического мира.

Так чем же все-таки является «Акира»? Акира был довольно смелый и уникальный проект который не совсем хорошо стартанул в стране восходящего солнца но зато сыскал огромную популярность в Америке и Европпе, это аниме стало эталоном и прародителем многие других интересных тайтлов «Акира» - это прекрасный пример боевика со смыслом. Он угодил всем: кому-то зрелищностью и экшеном, кому-то посылом и философией. «Акира» – икона японской культуры!

11 декабря 2019 | 21:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: