Слава как собственно как и многое в нашей жизни – далеко не вечно. Всему рано или поздно приходит свой логический конец. Сегодня ты можешь быть звездой мировой величины, получать миллионные гонорары, сниматься лишь в самых хороших картинах, но всё может изменится неожиданно и навсегда. Очередной «повод» убедиться в этом и немного «погрустить» о постаревших кумирах и позволяет данный фильм режиссера Джонатана Бэйкера.
Встретить по-настоящему свежую и новую историю в рамках современного кинематографа всегда сложно. Другое дело – попытаться обыграть даже самый заезженный сюжет в достаточно интересной форме. Однако создателям данной ленты это увы не удалось. Данный фильм режиссера Джонатана Бэйкера откровенно повторяется за такими лентами как «Рука, качающая колыбель», «Всё тайное становится явным» и многим другим. При этом, повторяется далеко не самым лучшим образом. Посему и не удивительно, что предугадать все повороты сюжета и кульминацию ленты не составляет особого труда.
Сюжет картины предсказуем до безумия. Персонажи получились настолько картонными и не естественными, что проникнутся к ним какими либо эмоциями (неважно положительными или отрицательными) становится очень сложно. Когда как, их мотивы и поступки очень сильно отдают бредом, который сложно списать даже по меркам фильмов категории Б, коим и является данный фильм по сути.
Режиссер данной ленты Джонатан Бэйкер всеми силами пытался воссоздать на экране атмосферу остросюжетного эротического триллера в духе 90-ых годов и очевидно, что очень сильно вдохновлялся картиной «Рука, качающая колыбель». Но отсутствие режиссерского опыта и пожалуй отсутствие таланта достойного постановщика оказало свое влияние. Ибо фильм смотрится скучно не только визуально, но и атмосферно. Атмосфера саспенса и напряжения есть, но она едва даёт о себе знать. Картинка получилась не плохой, но катастрофически не хватает напряженных и эффектных сцен. Будто эротического или зрелищного характера.
Главным разочарованием и «ложкой дёгтя» в данном случае является трио некогда очень популярных и уважаемых, но нынче потрепанных жизнью звезд в лице Николаса Кейджа, Джины Гершон и Фэй Данауэй. Находящийся на гране банкротства и вынужденный «брать зрителя» не качеством, а количеством, Кейдж даже не пытается играть вовсе. Собственно как Гершон и Данауэй, наблюдать за которыми без слёз просто невозможно. Весьма интересный образ проявила Никки Уилан, но даже она настолько переигрывает в большинстве случаев, что вызывает некоторое недоумение.
2 из 10
Непостижимое – это пожалуй один из самых худших представителей жанра остросюжетного триллера на тему «одержимости». Очень дешево снятый, абсолютно вторичный, невероятно скучный и отталкивающий безобразной игрой некогда весьма «приличных» актеров с ушедшей славой. Вот уж действительно «непостижимо» понять, как можно досмотреть фильм до конца и даже проникнутся к нему симпатией.
«Непостижимое» не стремится быть чем-то большим, чем скромный триллер 'старой школы' с пониженными стандартами. Несмотря на участие оскароносных актеров, вышедших в тираж (речь идет о Николасе Кейдже и Фэй Данауэй), и нескольких хороших сюжетных ходов, «Непостижимое» страдает от отсутствия того уровня интриги, способного сделать фильм интересным. По большому счету, можно сказать, что триллер представляет собой этакую обновленную версию «Руки, качающей колыбель» от сценаристки Хлои Кинг, являющейся ветераном жанра, благодаря родству с Залманом Кингом. Более того, насколько я могу судить, если бы не проблемы с авторскими правами, то «Непостижимое» вполне могло бы сойти за одну из частей «Ядовитого плюща».
Зрелая пара (Брайан и Анджела в исполнении соответственно Николаса Кейджа и Джины Гершон) наслаждаются жизнью в пригороде со своим ребенком. Рутину разбавляет некая Кэти (Никки Уилан), странная молодая соседка, завоевавшая доверие Анджелы, благодаря схожим женским проблемам. История Кэти подробно описана во флэшбеках, обильно разбросанных по всему фильму, подчеркивая размытое и пугающее прошлое девушки.
Материнство и сопутствующие проблемы представляют собой центральную тему сценария. Также здесь поднимается такая актуальная тема как «война со свекровью» или мессадж о том, что секс и физическую привлекательность можно использовать во вред. По сути это единственные позитивные моменты сценария.
Во многом «Непостижимое» напоминает менее изящно сделанный пробег по основным сюжетным точкам «Большой маленькой лжи». Слишком красивые герои, которые уж точно не могли иметь место быть в реальной жизни на позициях врачей/тренеров по фитнесу и т.д., к тому же одетые от кутюр, сталкиваются с различными бытовыми проблемами, которые вскоре трансформируются в трагедию. Но сценарий «Непостижимого» не заинтересован в изучении персонажей и того мира, который их окружает, а скатывается в клише триллеров категории B. Антагониста раскрывают слишком рано, а многие поступки персонажей вызывают недоумение.
По актерской игре. В картине задействован Николас Кейдж, чье участие здесь руководствовалось, как это водится, исключительно финансовыми аспектами. Очень обидно, ведь если у вас есть Николас Кейдж, то, как я считаю, его надо использовать по максимуму: заставлять кривляться, пучить глаза и так далее. Так что его участие в «Непостижимом», в основном, достаточно пассивное. Гершон обеспечивает куда более высокий уровень актерской игры, демонстрируя всевозрастающую истерию своего персонажа, вследствие чего Кейдж просто путается на её фоне. Фэй Данауэй, очевидно, просто не в состоянии найти достойные проекты в этот момент её карьеры.
Что в итоге можно сказать о «Непостижимом»? Это суховатый телевизионный триллер про женщину-злодейку, а-ля «Роковое влечение» или недавний «Наваждение». Дух повествования здесь лежит далеко от романтики и мягкости и, в то же время, слишком много времени уделяется мелодраматическим сентенциям. Те, кто ожидают мыльную оперу, будут разочарованы перекосом в психологический триллер. А остальные, вероятно, не оценят в чем-то абсурдные и непреднамеренно забавные сюжетные ходы. Жанровая принадлежность здесь настолько призрачная, что все в итоге заканчивается ненужным насилием, как единственным выходом из этого плохо сконструированного сценарного лабиринта.
Во-первых, Николаса Кейджа давно пора сдать в мебельный салон на постоянное хранение. Дело даже не в одинаковости образа, повторяющейся от фильма к фильму. И не в провальном качестве последних работ. Дело всего лишь в том, что актёр из человека превратился в дерево, повторив печальную судьбу Стивена Сигала. Но если Сигал на старости лет, как и всю жизнь, снимается только в боевиках, где вместо актёра в нужный момент запросто сыграет любое оружие, то Кейдж всё ещё пытается соскребать со дна морского третьесортные драмы и триллеры (конечно же, безуспешно). Николас в данном фильме - фигура настолько лишняя и безынициативная, что на его месте мог быть бомж Вася, например. Или я. Или ты. Появляется он на экране с таким видом, словно о сценарии вообще не слыхал, но гонорар пора забрать, а тут ещё и снимают что-то, так, где камера, куда смотреть? Всё, вы закончили? Дай зевну... Отлично, я пошёл, надо ещё на субмарине капитаном побыть, на соседней площадке как раз. Зовите, если что.
Во-вторых, Джонатан Бэйкер - имя никому не известное, а 'Непостижимое' - дебют в его карьере. Это так, для справки. Волнует другое. Кто надоумил дать фильму ТАКОЕ название? Глядя на эту афишу и повторяя про себя 'непостижимое, о, непостижимое', ты явно ожидаешь увидеть мутный и муторный ужастик про призраков или психические расстройства. А в итоге оказывается, что перед нами - стандартная история про баб, не сумевших решить свои бабские проблемы (если совсем грубо пересказывать). Что тут можно не постичь, ну серьёзно? Размеры всеобщего идиотизма?
В-третьих, есть такая категория женщин, называется 'яжематери'. Данные субстанции готовы в порошок растереть другого человека за своего ребёнка (хотя чаще всего - за привилегии, которые им достаются по причине наличия спиногрыза). Вот про них тут и пойдёт речь. Точнее, про одну из них. Но сценарий при этом терпит полный крах, двигаясь по рельсам стандартной, клишированной схемы, в которой присутствует некий женский персонаж а-ля 'коварная мразь', задавшаяся целью погубить чужую семью ради каких-то своих больных фантазий. Естественно, члены семьи - полные идиоты, готовые ей пятки вылизывать, только не уходи. Безусловно, между делом мелькает человек, совершенно здраво не доверяющий 'коварной мрази', но никто его не слушает. Ну конечно, зачем? Надо же довести ситуацию до маразма! А теперь постыдный вопрос. Вам интересно в сотый раз наблюдать давно знакомую историю подобного расклада, осознавая, что отличается она разве что иными мотивами главной героини? Её волнует не чужой мужик, как водится, а чужие дети. Подумаешь... Пусть хоть чужая микроволновка, лишь бы в конце эту дуру прибили, чтобы не раздражала.
Ни режиссёр, ни актёры (в большинстве - актрисы) не вытягивают на себе явно дохлый сюжет, способный только в финале слегка, совсем слегка проявить свой потенциал. Этим людям как-то вообще всё равно, каким в итоге получится проект. Злодейке до конца не веришь, так как она пытается быть временами ну слишком кукольно-милой. Добрячке не сопереживаешь, потому что она ведёт себя неадекватно, то слепо доверяя 'змее', пригретой на груди, то настраивая против неё весь мир. Все прочие персонажи - массовка без права личности. Снято это мракобесие с такой откровенной ленью, что хочется накормить оператора слабительным - пусть он хотя бы подвигается как-то оригинально, или сбросить на декорации водяную бомбу - ну пожалуйста, давайте придумаем что-нибудь интересное, почему вы все такие амёбы?! Увы, по ту сторону экрана деятели плохого кино остались полностью глухи к чужим надеждам.
Поэтому не остаётся сказать ничего другого. 'Непостижимое' - в топку. Если хотите посмотреть, каким НЕ должен быть триллер - милости прошу. Плюйтесь на здоровье.
А Кейджа всё ещё ждут в мебельном салоне. Передайте ему, умоляю. Срочно!
В принципе, названием рецензии можно было бы ограничиться, закончив тем самым. Однако правила сайта требуют подробного анализа. Хотя как вляпаешься во что-то неприятное и дурно пахнущее, обходишься максимум двумя словами. Но в данном случае придётся слегка покопаться...
Итак, перед нами - кино. Кино класса Б с парой-тройкой потрёпанных жизнью кинозвёзд. Как то: погрузневший Николас Кейдж с лёгкой отдышкой и двойным подбородком, некрасиво постаревшая Фэй Данауэй и Джина Гершон в придачу...
Кейдж по сюжету появляется не часто. Имеет роль мужа-валенка и вид свадебного генерала. К сожалению, актёр не в форме, и кажется, что какая-то там игра его уже особо не волнует... Данауэй же выглядит так, будто по оказии заглянула из соседнего павильона, где снимали документальный фильм о последствиях пластических операций на лице. Можно понять, что заставило тут сняться Кейджа - актёр большой оригинал, с дорогостоящими хобби и вроде как на грани банкротства. По всей видимости, у остальных не менее типичные проблемы...
Что сказать про режиссёра?.. Это - Джонатан Бэйкер. 'Непостижимое' - его первая работа. Снято (простите за тривиальность) дёшево и сердито. В духе эротических недотриллеров рубежа 80-90х прошлого века. Тех, что крутили на НТВ или СТС поздним вечером, с силиконовыми 'красавицами'. В нашем случае Бэйкер обошёлся практически без эротики. А в остальном всё схоже: так же безвкусно, по большей части неинтересно и с силиконом... К финалу, правда, действие неким удивительным образом разгоняется, и начинаешь слегка волноваться за эту шаткую конструкцию, что могла собрать и вынести на себе гуинпленов всех мастей.
Кроме плохой актёрской игры (тут всех переплюнула Никки Уилан) и слабой режиссуры, налицо притянутый (выражаясь косметологическим языком) за уши сценарий. Если отвлечься от него, то можно с лёгкостью проследить пути эволюции от недооперированных, измождённых фитнесом девушек до переоперированных, измученных нарзаном бабушек. Это ли не триллер?!
Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что данное кино такое же нелепое и очевидное, как парик главной героини. Вот, кстати, ещё хорошее название для рецензии: