- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
за природу
Если по этому фильму будут изучать историю школьники?
Такие фильмы действительно нужны для молодого поколения - для памяти о пережитом в войну... Ко многим положительным и не совсем положительным отзывам я присоединяюсь, но хотелось бы заметить, что зритель может быть некомпетентен в вопросах военной технике, спец. маскировке и т.д., но то, что на поверхности - бытовые кадры - закладывают мнение об общей тенденции. И потом, на основании таких эпизодах в хороших фильмах, у молодежи складывается убеждённое 'знание' якобы фактов...К сожалению, при всём уважении к труду режиссёра, актёров и т.д., если уж фильм снят близко к реальности, то режиссёр должен понимать, что будет впечатление от каждого мельчайшего штриха (для чего-то он показан режиссёром...?). В начале фильма задержан 'взгляд оператора' на 2-х бутербродах - щедро, для военного времени и во время жесточайшего голода в городе, намазанных маслом,- у военного, руководителя более высокого ранга, а Серебряков с жадностью проглатывает голодную слюну. Что за штрих, зачем? Это от слова 'художественный', но ориентированный на документальные факты и...начинаем с малого (сначала только бутерброды, упитанная связистка, очень энергичная, рядом с начальником складов...)? Да, начиная с бутербродов - потом снимаются фильмы уже как 'подтверждающие' якобы эти факты, например, фильм 2018г. Красовского 'Праздник' (действие помещено авторами в вымышленный пригород блокадного Ленинграда предновогодней ночью 1941 г.). Ну, не забывайте, уважаемые сценаристы и режиссёры, что молодёжь, школьники, как правило, смотрят о войне, в основном, не документальные фильмы, а художественные!! И если 'капать' сначала маленькими дозами, а потом 'бомбануть' по молодым мозгам целым фильмом ('Праздник') - то, как объяснять молодым, что на смерть за Родину шли и солдаты и командиры! Где та школа режиссёров, которая понимала роль кино?? Как, например, понимала её величайший режиссёр Татьяна Лиознова в своём фильме 'Семнадцать мгновений...' - каждый штрих, по возможности, каждый кадр был взвешен на достоверность!!
|
прямая ссылка
04 февраля 2019 | 14:21
Мини-сериал на околоблокадную тему, снятый к 70-летию полного снятия блокады Ленинграда. Сама блокада показана в картине лишь короткими, но резкими и пронзительными мазками. Основная же история касается автобригады, снабжающей продовольствием осажденный город. Естественно присутствует любовная линия, линия сотрудника НКВД и сопутствующая с ней линия шпиона-диверсанта, которая кажется здесь чужеродной.
+ Отличный актерский состав серьёзно повышает смотрибельность. Ксения Рапопорт и Андрей Мерзликин - суперроли, полная выкладка и вживление в роли. Алексей Серебряков и Дмитрий Назаров также отлично преподнесли своих персонажей. Актёры вытаскивают довольно среднюю постановку на более высокий уровень.
+ Довольно много трагичных и действительно трогательных моментов, ужасы и тяготы войны показаны достаточно достоверно и душещипательно.
+ Понравилась вскользь проскочившая сценарная вставка, исторический факт, использованный здесь в качестве помощника для сюжетного ответвления, на который никто вероятно даже внимания не обратил. А я недавно прочитал статью в GEO о советском ученом-ботанике Николае Вавилове и фактически созданном им банке растений мира - коллекции Всероссийского института растениеводства - гигантский труд, начатый им еще в 20-30-е годы прошлого века. Так вот в блокаду реально сотрудники коллекции героически сохранили ценнейшие экспонаты, которые просто можно было съесть и не умереть с голоду.
Выдержка из статьи: с 8 сентября 1941-го Ленинград окружен кольцом блокады, связь со страной прервана. В осажденном городе царит страшный голод, тысячи людей умирают. А в самом центре, на Исаакиевской площади, хранится несколько тонн продуктов — семена, корни, плоды. Мешочки с сушеными бобами. Контейнеры с зерном и орехами. Как уберечь это сокровище?
С тех пор как их начальника увезли на «черном воронке», сотрудники института растениеводства о нем ничего не слышали. Несмотря на смертельный голод, бомбежки и мороз, они хранят семена, проверяют их всхожесть, высевают для обновления. Днем и ночью сторожат здание на Исаакиевской площади. Подвешивают ящики с семенами к потолку, чтобы до них не добрались крысы, заполонившие город после того, как люди съели всех кошек. Сжигают в подвалах все деревянные предметы, чтобы не замерзла и не пропала картошка.
Но голод сильнее. Сотрудники института слабеют с каждым днем. Разбирая миндаль, прямо за столом умирает хранитель арахиса и масличных культур Александр Щукин. От голода погибают эксперт по овсу Лилия Родина и Дмитрий Иванов, успевший перевезти на другой склад тысячи пакетов с рисом. Коллеги скорбят — и продолжают работать. Даже на пороге смерти никому не приходит в голову взять семена себе. За все время блокады из коллекции института не пропадет ни одно зерно.
Эти экспонаты, как раз и есть тот ценный спецгруз, перевозка которого и становится поворотным сюжетным моментом в сериале. А упоминание о необычной картошке видимо есть факт осведомленности создателями телефильма об этом историческом факте (простите за тавтологию).
- К сожалению, в сериале очень много нелогичностей и передергивания, штампов и шаблонов, слишком линейный и довольно предсказуемый сюжет. Нет, злодея конечно сразу не вычислить, но структурно всё довольно примитивно, очевидным выпячиванием подсказок и представлением злодеев ровно по одному за серию, детективная составляющая себя дискредитирует.
В целом, сериал понравился, доносит атмосферу и эмоции в нужном диапазоне, актеры отлично справляются, но есть много шероховатостей и зазубрин кинематографического характера, которые несколько портят общее впечатление.
7 из 10
|
прямая ссылка
08 апреля 2014 | 00:45
Почти девятисотдневная блокада Ленинграда – тяжелая и потрясающая реальность бывшей войны, которая после нее превратилась в набор штампов, идеологически отполированную картинку. Есть почти диаметрально противоположные взгляды на историю этого события и трактовки. Не мне их судить. Но в детстве застала еще много живых блокадников, которые рассказывали о пережитом ими без рисовки, а в пионеры нас принимали у «Цветка» на Ржевке возле плиты, где выбито: «Савичевы умерли все».
Начало понравилось, хотя бутафоры перестарались и бутафория лезет в глаза. Дальше – больше, да и сюжет начинает скакать, как веселый жеребенок по всем канонам дешевого детективчика. А больше всего не понравилось ощущение реального бардака и суматохи в городе, на дороге, в Осиновце, в Кобоне. Одно из основных, что вспоминали все, что, не смотря на голод, хоть качало и едва переставляли ноги от голода, но в городе был абсолютный порядок, единение и человечность. Ведь никакая удесятиренная милиция никогда бы не смогла противостоять валу диверсий, паникеров, шкурников, которые были и их хватало в миллионном городе.
Эпизод с воробьем в самом начале настроил на вполне достоверный лад, но дальше вкрапления реалистичных эпизодов становятся случайными и не привязанными к месту и логике, да и постановка их весьма бутафорская. А кадры кинохроники пущенные для вящей реалистичности разительно отличаются от следующего за ними фильма.
Даже мне, человеку не связанному с войной и историей совершенно не понятно, почему сооружения на льду не замаскированы, не присыпаны снегом, не покрашены в белый цвет? Почему зенитная установка стоит стационарно на машине, когда машин и так был дефицит? Где вообще порядок, управление движением, отлаженный механизм дороги? Где моряки легендарной Ладожской военной флотилии будущего адмирала Черокова, которые и обеспечивали до самого ледостава доставку грузов по Ладоге, а после охрану и оборону уже ледовой дороги? И вообще, если бы был такой бардак и пионерлагерная самодеятельность, как в фильме, едва ли можно было бы говорить о цифрах реально доставленного в голодающий город. К моменту действия фильма ладожский маршрут доставки грузов существовал уже несколько месяцев и был уже организован и отлажен, изменился только способ, не корабли, а сначала конные санные обозы по едва вставшему льду, а после автомобилями и даже поездами по намороженной по льду железнодорожной колее – это факты.
Ледовую дорогу реально бомбили, а не резвился одинокий рейнджер на черном мессере. Потому, что был приказ Гитлера не допустить снабжение города и обороняющих его войск. Поэтому обстреливали с берега и бомбили караваны судов, нападали корабли с итальянскими и немецкими экипажами специально доставленные в северную часть Ладожского озера, атаковали и бомбили Кобону, Новую Ладогу, всю Дорогу Жизни до самой Ржевки так же интенсивно, как сам осажденный город. В фильме же основной опасностью названы полыньи от теплых ключей и течения. А чем же тогда занимался целый отряд ледовой разведки и прокладчиков трассы?
Мелькнувший в кадре буер. Это здорово, что вспомнили про буерников. Они действительно были и было их не мало. Только вот сам буер и парус произвел почти гнетущее впечатление. Один бывший буерник мне показывал в детстве остов буера со следами от осколков снарядов, который реально участвовал в обороне ледовой дороги, так вот это конкретный класс спортивных аппаратов, которые и использовали. Это многоместная конструкция, где размещалась зенитная пушка с расчетом, так, что это не те санки с тряпочкой, которые увидела. А полощущий парус это в принципе нонсенс, у буера нет другого движителя, кроме ветра.
Молчу, что за ноябрь и декабрь 41-го не только лютые морозы, а город завалило снегом, сугробы до второго этажа… Но как позже выясняется, профессиональный опытный разведчик как дешевый юный филер крадется за своей бывшей женой мимо марширующего мимо него слепо-глухо-немого милиционера, это нормально, а потом еще и оказывается, что он изначально знает, где она живет! Во здорово! Я плачу от радости…И такого в фильме натыкано куча.
За первую часть фильма, за старательность известных хороших актеров, за поднятую тему, за то, что напомнили об уже забытом в текучке и суете 9 из 10. За вторую часть фильма, за работу бутафоров, за проработанность сценария и постановочного объема, за уровень достоверности и историчности 1 из 10. В результате
5 из 10
|
прямая ссылка
27 марта 2014 | 15:39
Из достоинств фильма отмечу то, что это первый сериал после знаменитого сериала Блокада (по книге Чаковского) про блокаду Ленинграда. Актерская игра хороша получился очень хороший детектив.
Из минусов коих много. Некоторое историческое несоответствие например штрафбаты. Не показа прокладка дороги, не показаны реальные бои за дорогу. Мог получится очень хороший сериал особенно по сцене с упавшим голубем. Голодные люди накидываются на птицу норовя ее съесть атмосфера передана блестяще, но потом мы видим главную героиню и тут я кричал- не верю!- ну не похожа она на жительницу Блокадного города, ну никак. Тоже самое и про ее сына. Создатели не смогли передать именно этого и поэтому они открестились от Ленинграда и все действия происходят по ту сторону озера. Сцена с нападением самолета, вместо расстрела колонны он гоняется за девушкой и не показаны наши истребители как будто их и не было и немцы поодиночке бес сопротивления атакуют колонны автомашин, что является чушью. Показан маленький эпизод из жизни дороги и мне этот эпизод понравился с точки зрения детектива, но в некоторых местах я просто кричал не верю, потому что это было явным бредом.
5 из 10
|
прямая ссылка
31 января 2014 | 01:58
К 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады 29 января был показан мини-сериал Александра Велединского «Ладога», который оставил о себе неоднозначное впечатление.
Среди достоинств отмечу актерскую игру исполнителей главных ролей: Ксении Раппопорт, Алексея Серебрякова, Андрея Мерзликина. Ксения вновь доказала, что она прекрасная драматическая актриса. Герой Алексея Серебрякова как всегда – человек со сложной судьбой и характером («Штрафбат», «Перегон», «Охотники за бриллиантами», «Баязет» и др.) Правда, на этот раз он сыграл капитана госбезопасности, который должен вычислить немецкого диверсанта. Андрей Мерзликин в очередной раз успешно продемонстрировал свои актерские способности (хотя в последнее время, его слишком часто можно встретить на экранах).
Что касается недостатков фильма, то все претензии сводятся к одному – сценарию. Я понимаю, что снять серьезную драматическую картину о такой мрачной странице нашей истории, как блокада Ленинграда – очень сложное задание. Современному зрителю после развлекательных лент про диверсантов, СМЕРШ, снайперов, разведчиков, было бы трудно воспринять такой тяжелый сериал. Но стоит создателям приплести детективную линию (где нужно было бы отыскать среди своих агента немецкой разведки), как интерес к таким сериалам становится выше. Поэтому ничего плохого я не вижу в таких фильмах, где есть детективная составляющая. Но надо ведь иногда сценаристам включать логику. Иначе немного странным кажется зрителю сама автобаза, где работают водителями раскулаченный, сын священнослужителя, бывший уголовник, подозрительный прибалт, который поет песни на немецком языке. Помимо того, что один из водителей - немецкий диверсант, по ходу фильма выяснится, что кое-кто из остальных еще и мародер. Или, например, героиня Ксении Раппопорт в заключительной серии в полном изнеможении сперва, находит в себе силы сесть за руль, а затем бежит несколько километров полуодетой (при этом, будучи тяжело больной). К сожалению, таких ошибок (я не имею в виду исторических ляпов) в сериале очень много. Но если сознательно «закрыть глаза» на них, то в итоге перед нами – неплохой сериал для однократного просмотра. Видно, что создатели старались донести до зрителя всю тяжесть и боль войны, которая легла на плечи осажденных ленинградцев. Получилось у них это, или нет – пусть решит зритель.
8 из 10
|
прямая ссылка
29 января 2014 | 18:14
|
|