Извините. Не люблю писать отрицательные отзывы, но тут просто промолчать не могу. Взять, к примеру, фильм 'Спасти Ленинград' - там и образы, и драматургия, и арки персонажей, и смысл. А тут?
Тут спекуляция на натурализме. Это не драма, это рядовой детектив в антураже (и под фантиком) 'войны'.
Давайте внятно, так внятно, чтобы отбить охоту у киноделов создавать подобные шедевры в принципе. Чтобы стыдно и совестно было оттаптываться на нашей истории. Чтобы не записали мнение в субъективщину и вкусовщину - мочить буду строго профессионально.
Начинается с фундамента - драматургии. Здесь, как ясно из титров, по некоему роману. Если видишь адаптацию в России - не считай, что это что-то более глубокое, наоборот это будет значить, что фильм как правило пустой. Но это фильм, самодостаточное произведение и оценивать будем его. Автора сценария.
Выстроено всё крайне бездарно. Работы с тайнами нет. Авторы хотели три часа держать в напряжении только одноразовым (!) приемом утаивания главного злодея? Не работает. Насилие совершил над собой, досмотрев сериал до конца, на скорости 1.5х.
Моменты, когда зритель знает больше героев- работают не на саспенс, а на подавление интереса (зритель думает 'когда же они, тупые, догадаются-то').
Арок персонажей нет. Просто нет.
Нет альтернативного фактора. Сидите и переживайте, как говорится. А почему? Потому что надо показать в рекламной паузе майонез.
Для чего вы снимали? Почему нет уважения к материалу? Ладно, вернусь к драматургии.
Интриги нет, образа будущего нет. Мотиваций персонажей нет. Ложные отсылки к тем, кого мы должны были принять за злодеев - не разрешаются.
Что в КАДРЕ конкретно:
- говорят про расчлененку
- говорят про людоедство
- ведут себя, как звери и животные
- свои стреляют в своих весь фильм (исключение - последняя серия)
- свои предают своих
- дается представление о ленинградцах, как о жителях АДА, 'который спустился на землю' и 'самое низкое из людей вышло'.
А ГДЕ ПОДВИГ, где честь и достоинство персонажей? Где суть того явления, которое назвали 'Ленинградец'? Ведь, выжили-то благодаря тому, что в большинстве (!) своем люди как раз-таки ОСТАЛИСЬ ЛЮДЬМИ!
Этого в фильме нет.
Общество показано, как общество отбросов и волков.
Меня забавит, что людям - продюсерам, режиссеру, совершенно не совестно такое снимать.
Вы думаете, здесь какие-то образы есть, детали? Ладога показана как артерия Жизни? Думаете, тут осмыслена какая-то деталь персонажа хотя бы какого-нибудь? Нет! Под 'Ладогой' вам покажут сразу голое снежное поле. Как люди - радуются дороге и как ее находили или справлялись с трудностями? Не, не слышали. Мы авторы современной драматургии, мы читали, что все должны 'конфлихтувать', а о смысле не знаем ничего.
Или в показе людей того времени и был истинный смысл у авторов?
Немцы если и задумываются о трагедии, ими устроенной, только на словах.
Вообще, замечательная работа!
Оператор - просто бездарно выполнил свою работу. Картинка сериальная, плоская. Заполняющий плоский нерельефный свет, всё видно - чтобы домохозяйка не парилась. Но отчего такое пренебрежительное отношение к домохозяйке и неуважение к материалу? Лучше бы вы продолжили снимать очередных морских дьяволов. Какая там работа на образ, драматургическое выражение внутреннего мира персонажа! Вы что, чур. Тупо снять, тупо смонтировать - 'и так сойдет'.
Актеры. Серебряков старается, но не везде понимает, что он там делает. Мерзликин тоже не понимает, и эксплуатирует себя как типаж. Самая бездарная роль у Раппопорт - 'знаменитая актриса' просто напрочь не понимает, что это кино, нужны микроэмоции - выйдя из театра и привыкнув к нарочитой подаче, всё это выдаёт в виде бездумных охов и ахов. Это бездарно. Хочу забыть.
Единственный человек, кто серьезно отнесся к работе - молодой парень, сыгравший водителя. 100% попадание в эпоху и в состояние! Не знаю, как тебя зовут, но желаю тебе творческих побед!
Композитор! Ему на ускоренной промотке, похоже, показали кино, и ткнули пальцем три места (!) и сказали 'наваяй что-нить', и он тут же на синтезаторе (!) набросал двумя (!) пальцами. Мне стыдно. Это позор. Позор тем, кто так либо распилил деньги, либо не уважает свою профессию. Я как зритель краснел за вас.
Консультанты, художники! Я прочитал книгу о Блокаде лет 20 назад, и в первой же книге сообщалось, что машины ездили с ОДНОЙ включенной фарой, чтобы и видно было, но и не привлекать фашистов. Боже мой, даже они сами в фильме показывают хронику, где едут с одной фарой - а сами снимают и включают две фары. Такой пофигизм, лень открыть было и хотя бы одну книжку прочесть. Лень вглядеться в собственно показанную хронику. Ну это редкий случай такого откровенного треша. Когда не веришь вообще ни-че-му.
Надписи на ящиках наклеены скотчем (! карл). Кровь то гуашевая, то кетчуп. Ни режиссуры, ничего.
В общем, напишу, почему я не могу поставить 1 балл. Потому что это очень много. Но кинопоиск может расценить, будто это какой-то хейт, поэтому я ставлю
2 из 10