Сериалы, которые снимают последние годы, в большинстве своём бездарные и рассчитаны на умственно отсталых. Во всех них один герой борется против сильных мира сего, попутно убивая всех, кто стоит на его пути.
Данный сериал вроде как обещался как полицейская драма. Сразу, как увидел в главной роли 'актёра' Прилучного - любимца малолетних школьников, воспитанных на киножвачке а-ля 'закрытые школы' и иже с ними, то сразу отнёсся к проекту скептически. Также за сериал уже говорило фамилия 'сценариста'. Взгляните на его 'послужной список' - 'мухтары', 'за всё тебя благодарю' и прочая дребедень. Это сразу настроило на негативный лад, но ради любопытства решил всё-таки посмотреть. Лучше бы я этого не делал, потому что получился очередной сучный, унылый сериал с унылыми, невыразительными актёрами, у которых на лицах ни одной эмоции, которые тупо читает наизусть выученные тексты.
Больше всего поражает сам сюжет, а именно как влиятельный человек отправляет работать своего непутёвого сына работать в полицию, чтобы его исправить - сказка про белого бычка, так можно только детей развести. Далее смешит, как героя в первый же день взяли работать. Непонятно по сюжету также, кто так называемые герои. Кто опер, кто следак? 'Автор' вообще не в теме.
С точки зрения реальной жизни этот сериал бред сивой кобылы. На оперативном совещании присутствуют какие-то посторонние личности, героя сразу берут работать в полицию и прочие бредовые штампы. Полиция показана вообще в лучших традициях комедий. Как вообще эта структура держалась без прихода героя Прилучного? Короче, маразм на маразме и маразмом погоняет.
И дело даже не столько в неправдоподобности, ибо многие сериалы про ментов также не правдивые, но здесь уже откровенно количество бреда зашкаливает до самой высшей точки идиотизма.
Общее мнение - полная ерунда для школьников и впечатлительных домохозяек.
Начитавшись сплошных хвалебных отзывов о новом молодежном сериале «Мажор», в котором, к тому же, главную роль исполняет один из моих любимых актеров Павел Прилучный, воодушевившись, и на фоне таких благоприятных прогнозов ожидая только положительного мнения о сериале, я принялась за просмотр.
Разочарование постигло меня довольно быстро - уже на третьей серии. Хотя начало было весьма бодрое. В первой серии нам представляют богатенького мальчика, прожигателя жизни в виде главного героя. О том, что он и есть пресловутый мажор мы можем судить по крутой тачке, в которой он разъезжает и дорогим стильным шмоткам, в которых он, собственно, ходит. И по образу жизни, который он ведет, единственное занятие в котором заключается в зависании в клубах и трате отцовских денег на развлечения. После одного ночного происшествия, в котором мажор сталкивается с представителями закона, отец принудительно отправляет его работать в отделение полиции к этим самым представителям, которые его теперь ненавидят и всячески стараются ему подгадить. Там он получает шанс на исправление.
Первая серия поманила зрителя на манер пестрой яркой вывески, обещая действительно что-то интересное, динамичное и увлекательное. Но подойдя ближе к этой вывеске, зритель видит обычный типичный сериал про ментов, мало чем отличающийся от любого российского сериала на ментовскую тематику, которых и так вагон и маленькая тележка. Начиная с третьей серии и заканчивая одиннадцатой сериал топчется на одном месте, не развивая сюжетную линию вообще. Ну или развитие идет очень медленно, так, что незаметно. Нам показывают не слишком интересные рабочие будни полиции, их «служебные разногласия», банальные преступления и такие же не отличающиеся интересностью расследования. Если сценаристы хотели вынести распутывание дел и «красивые» преступления на первый план, им бы стоило поучиться у создателей сериала «Ганнибал» зрелищности преступлений и закрученности расследований. Преступники сами признаются в своих преступлениях. Это, конечно, очень удобно, но когда это происходит уже в четвертый раз - это уже бесит. Все очень вяло и скучно. Сериалу не хватает динамики. Отчасти это произошло из-за слишком большого хронометража серий. Одна серия длится около часа, во время которой надо что-то все же показывать. Наблюдать внутреннюю жизнь отдела или среднестатистического полицейского, состоящую из нудного опроса свидетелей и гадания на кофейной гуще после - просто скучно. Любовный треугольник тоже не помогает интриге, так как и так с самого начала понятно в чью пользу он обернется.
Персонажи и актерская игра.Павел Прилучный везде играет дерзких типов и такой образ ему подходит. Здесь он сыграл ни лучше ни хуже в рамках своего персонажа. Его персонаж, кстати, единственный кто вызывал хоть какой-то интерес. Остальные персонажи плоские и абсолютно не запоминающиеся. Я понимаю, что в их неинтересности больше правдоподобности, но это же сериал. Хотя иногда их агрессия являлась двигателем сюжета. Мужики в отделе просто звери, не упускающие возможности поиздеваться или подставить новичка, или даже побить его, на фоне которых даже главный герой Мажор выглядел белым и пушистым. А их начальница ну просто создана для работы в полиции, о чем свидетельствует ее хрупкое телосложение, которое безусловно очень нужно в полиции, ага. В общем, актеры, исполняющие роли двух полицейских, чьи имена мне даже неинтересно выяснять, сыграли - никак. А у главной актрисы на протяжении всего сериала одна эмоция на лице - невыразимая печаль. Совершенно не переживаешь за героев, тем более, что в сериале особо не за кого переживать.
Зрителям сразу известно, что герой на протяжении 1 сезона сильно изменится в лучшую сторону. Из морального урода «станет мужчиной», но уже во второй серии, то есть, можно сказать, изначально нам показывают его как благородного парня, когда при выборе дружбы или справедливости он выбирает справедливость. Я не понимаю, где тогда развитие, если в герое изначально заложены положительные альтруистические качества, которые он просто не показывал? Где те разительные перемены, которые должен был претерпеть персонаж?
Юмор в сериале отсутствует напрочь. Может, хоть бы он как-то помог сериалу, атмосфера нулевая. Чем дальше в лес, тем скучнее и скучнее. Начали за здравие, ракончили за упокой. Пересматривать, я думаю, ни у кого желания не возникнет. Я, вообще, пропустила с 8 по 10 серию. Уже не выдержала этого нудного затянувшегося зрелища. Не думаю, что я пропустила что-то интересное. Сюжетная нить не потерялась. Я вообще не люблю фильмы о расследовании преступлений, потому что они все одинаковые. «Мажор» тоже являет собой сплошной штамп. Такие выпускают пачками и я не знаю, чем он отличается от сотни других, кроме одного хорошего актера. Думала хоть концовка сезона реабилитируют 10 серий нудятины, но нет, этого не произошло, хотя последние 3 минуты сезона... пожалуй, да.
Сериал стоит смотреть, если у вас полным-полно свободного времени. А лучше не стоит. Второй сезон смотреть не планирую и вам не советую.
Двенадцатая серия. Стремительно ворвавшийся в киножизнь сериал 'Мажор' буксует на виражах и так же стремительно вылетает в кювет.
Интригующе закрученный сюжет первых серий, неординарный 'газетный стиль' съемок в духе лучших фильмов Тони Скотта, искрящиеся сарказмом и юмором диалоги, неподражаемая мимика главного героя, виртуозное сочетание трагического и комического, - все лучшие находки фильма тихо булькнули и ушли на дно по мере развития сценария.
Нелогичность и порывистость поступков персонажей, невнятная 'кавказская' линия, назойливость 'личной' составляющей сюжета, превышение разумного количества трупов на каждый кадр последней серии, юридическая безграмотность - нет, хватит! Сценарий откровенно слаб, и никакие трюки не в силах его спасти. Актеры мелькают и убиваются со страшной скоростью, не успев сказать и пары слов по ходу роли.
Честно говоря, с первых серий ожидалось, что сериал будет более утонченным, ну не совсем, конечно, в духе Агаты Кристи, но что-то вроде Марка Твена 'Принц и нищий'.
Из героев жизненны только Соколовский-сын и наркоман Стас. Прилучный играет легко и непринужденно, явно копируя замашки Охлобыстина из 'Метода Фрейда'. Стас/Никита Панфилов гениален в роли завравшегося наркомана.
Вика/Карина Разумовская - абсолютно бесцветная персона, единственное, что ассоциируется с ее игрой, это отрывок из 'Пленного духа' Марины Цветаевой: 'меня окликнула молодая женщина с той обычной советской присыпкой пепла на лице, серьезной заботы и золы, уравнивающей и пол, и возраст, молодость заравнивающей как лопатой.' Нет, ну логику мужчин трудно понять: нравятся им серые мышки.
Соколовский-отец нелогичен и непредсказуем в проявлениях своих эмоций, поэтому и не особо интересен.
Фильм явно скатился до уровня ментовских боевиков среднего пошиба, и второй сезон смело можно не смотреть.
Познакомилась с сериалом совершенно случайно, увидев в очередном русском мыле( которые так любит моя мама) Прилучного, присоединилась, и за вечер мы пересмотрели весь сезон.
Итак, смотреть можно.Но зачем?
Пустая, полностью забитая клише картинка. Которая причем порядком запоздала, если только не было специальной цели переместить зрителя в двухтысячные. Другими словами, неактуально. Где-то еще остались мажорики, шастающие по клубам? Мне кажется, они вымерли, как и клубы такого типа, которые показываются в сериале.
Ну и куда же без ляпов. А сценарий, настолько примитивен и скучен, что создается ощущение, что его писал школьник, пересмотревший нтв.
А какой милый и ласкающий зрителя сюжет: пропащий мажор встаёт на путь истинный, оказавшись на дне. Утопия.
Что мы имеем?
Полную пустышку, засоряющую мозги.
И посредственную игру актеров. Впрочем, Павел Прилучный совсем неплох, и также могу отметить Никиту Панфилова. Остальные даже раздражали весьма посредственной игрой.
Что может дать этот сериал, кроме заполнения 'ненужного' времени? Ну как же, понимание того, какая замечательная у нас может быть милиция! Так-с, а какой канал приобрел столь великое творение? Ааа, первый же. Все ясно.
Вообщем, минусы можно описывать долго, но коротко - это зря потраченное время.