Наконец-то интересный российский сериал. Наконец-то! Как тягостно смотреть на современную русскую киноиндустрию. Конечно, никто уже не надеется возрождения кино, уровня советского периода, доброго, искрометного, талантливого со всех сторон, но хочется все же чего-то такого же высокого уровня. Разумеется, есть сейчас хорошие фильмы и сериалы. Их мало. Они практически тонут в пучине плоских безидейных творений с плохой актерской игрой, но они все же есть.
Вот теперь нам дали сериал на заезженную в целом тематику - будни родной милиции, но сделали интересного главного героя. Что же еще, спросит зритель? Великолепную операторскую работу, отвечу я. Действительно, когда смотришь большинство современных поделок про ментов, постоянно кажется, что это не настоящий профессионально сделаный фильм, а идея четырех старых друзей поучаствовать в кинематографии и выложить в интернет. В сериале Мажор все по-другому. Камера выхватывает интересные ракурсы, грамотно двигается и всегда держится в нужном месте, выхватывая приятную по композиции картинку. В добавок на изображение наложена пара интересных фильтров, делающих повествование более сочным. От этого кажется, что смотришь не российский сериал про Москву, а 'Отдел нравов' про полицию Майами.
Сюжет же продвигается с каждой серией аккуратно и грамотно. сначала мы видим нечто комедийное, но с каждой серией все больше и больше история уходит в драму. Просматривая первые серии, может показаться, что не захочется досматривать драматическую часть, ведь она наверняка окажется скучной... Ничего подобного! Герои к тому времени становятся настолько родными, что оторваться в середине и не досмотреть попросту невозможно.
Кроме того в сериале много забавных отсылок, которые не все, возможно, сумеют понять. Была там отсылка на серию фильмов 'Пила' и на сериал 'Во все тяжкие', были и другие. Наличие отсылок в фильме (при чем таких, которые не бросаются в глаза и на сюжет сильно не влияют) всегда было для меня очередным доказательством качества, ведь согласитесь, в низкопробном фильме обычно авторы даже не додумываются до такого.
Покупателям этого сериала нравится: интересный сюжет, актёрская игра, качество производства. Этому можно подобрать целый список объяснений, в котором не последнее место будет занимать сила позитивного мышления.
1. Вот ваши начальные данные. Молодой человек, сын олигарха, по устроению раздосадованного отца оказывается в убойном, как бы раньше сказали, отделе полиции, где уже есть три сослуживца: красивая девушка-начальник и двое нормальных пацанов-ментов – шкаф и тумба (на самом деле, в сериале их не так зовут). Вот теперь скажите: что из этого расклада может вырасти эпизодов эдак на двенадцать по часу? Огромное количество банальных сюжетных линий. А что выросло? Ограниченное количество банальных сюжетных линий. Давайте сделаем так, что принятие мажора будет идти в сторону увеличения, его раздолбайство – в сторону уменьшения, чувства между мажором и девушкой – в сторону двусмысленности, и пусть шкаф ещё ревнует постоянно, потому что он здоровый русский мужик. Но не всё так плоско, у нас есть ещё бугорок сквозной линии!
2. Главный герой. Итак, сквозная линия: мажор должен выяснить, что произошло с его мамой, чтобы заполнить пустоту в душе, которую он потерял в младшем школьном возрасте. До того, как полностью отдаться этому потоку, актёру приходится много паясничать, наблюдать за чем, положа руку на сердце, не очень интересно. Но – воистину говорят – не знаешь, что теряешь: по мере движения по пути просветления герой становится более серьёзным, хмурым, груженным – так, что несчастный актёр и вовсе просто так теперь деньги получает, а зритель с тоской вспоминает интригующее хамство первых серий. По сути, протагониста мог бы неплохо сыграть холодильник, с приклеенным на к нему магнитиком в виде улыбающийся рожицы. Я бы посмотрел с большей охотой.
3. Классовое чувство. Шкаф и тумба очень долго, безумно и утомительно долго и очень, очень желчно комментируют каждое движение и каждый писк мажора, скалятся, насмешливо, по-женски глядят друг на друга - ну прям вот не хочется верить, что бывают такие агрессивные и злые люди на свете, ну совсем не по-человечески. Игорь всю ночь пропивает доллары, а утром едет на отстроенной за ночь шикарной машине на работу, чтобы на работе за показания и просто так раздавать третичным персонажам наличку, которую он неизвестно когда успел снять при таком распорядке дня.
4. Драчки. Многие, возможно, удивятся, но вот именно глубине сюжета никак не способствует обилие крутых драк в фильме. Потому что глубина сюжета не в последнюю очередь определяется степенью вовлечения. А какая будет степень вовлечения, если красивой медвежьей дугой в кадре летают кулаки, не долетая, при этом, до поверхности очень явно, несмотря на камеру, которая профессионально скачет, как козёл. Главному герою на протяжении всего сериала с разворота достаётся или в правый уголок губы или в левый рожок, где после когорты ударов очень осторожно сразу запекается элегантное пятнышко крови. Я как-то мельком на «России» видел, как мужика предательски вырубили ударом шахматной доски в голову, он отскоком чуть стол не поломал. Та же планка.
Время в этом сериале тянется изнурительно долго, музыка играет очень протяжно, разговоры разговариваются очень обстоятельно, вопросы свидетелям задаются решительно и по учебнику, выражение лица в конце сцены играет, как форель на солнце, преступления пишет Маринина, и если убрать из этого фильма дорогие декорации, цифровую камеру, фильтры и дёрганный ютубовский монтаж, то получатся наши любимые «Улицы разбитых фонарей», которые, как наш любимый сосед дядя Вася, с возрастом умнее не стали, но навыков домино не пропили.
Сериал, похоже, задумывался как детектив, но больше похоже на криминальную утопию. Хорошие актеры, в целом и сюжеты захватывают. Короче для тех кому времени девать некуда самый раз. Много косяков которые умаляют режиссерскую работу, но, когда надо клепать серии, как горячие пирожки, то можно простить. О косяках позже, а самое главное, что несет в себе эта работа для нас всех и главное для молодежи, ведь фильм молодежный.
Итак, главная идея фильма я думаю в том, чтобы показать, что в нашем сегодняшнем капиталистическом обществе сформировался класс богатых и сверхбогатых людей у которых подросли дети и у них возникли трудности с этими детьми мажорами. Ведь, богатство и криминал, это неразрывные ипостаси. Самая большая проблема как удержать власть, когда мажоры могут только прожигать жизнь в кабаках и наркотическом угаре. В фильме авторы предлагают вариант, что среди мажоров есть достойные люди, и они могут прийти к власти на смену их криминальным родителям. Они могут быть честными и порядочными людьми, надо только потерпеть их молодые проказы и вырастет достойная смена. Конечно, это утопия чистейшей воды. Из людей, привыкших вести праздную жизнь, никогда не получится нормальный работник, солдат, офицер, настоящий врач, учитель или честный политик. Посмотрите на примерах богатейших фамилий мира. Они воспитывали своих деток в суровых условиях, чтобы передать свое дело в надежные руки. И они создали систему, которая привела нас к инклюзивному капитализму, где будут править они и их наследники, а остальные будут послушными рабами. Наша элита вырастила только мажоров, не способных даже продолжить дело своих отцов.
А вот в фильме нас хотят убедить, что мажоры, это не пропащие души. Надо только вручить нужные корочки и поставить на нужную должность даже похоже без необходимого образования и все будет в порядке. Деньги, которые герой достает из всех карманов в неограниченном количестве, идут не только на личные удовольствия, но и на благие цели. Просто современный Монте Кристо. Молодежь, которая не привыкла жить на свои заработанные деньги это проглотит с удовольствием. Тот, кто от зарплаты до зарплаты считает каждую копейку это не поймет.
А теперь про ляпы.
1. Как можно стать сотрудником отдела по уголовным преступлениям без специальной подготовки.
2. Почему сотрудники отдела, имеющие опыт работы, выглядят идиотами по сравнению с мажором.
3. Как может капитан милиции при виде раненого героя отбросить пистолет в траву, а не положить в кобуру.
4. Как опытный сотрудник полиции не знает даже несколько цифр своего табельного оружия, и получив чужой пистолет успокаивается.
5. Целый подполковник полиции из серии в серию ходит в подтяжках. У сценаристов похоже проблемы с костюмами. Даже героиня красивая молодая женщина ходит в одном и том же наряде с пистолетом на боку, как ковбой из позапрошлого века.
6. Интересно, из какого стекла было лобовое стекло пробитое 9мм пулей. Посмотрели бы у Голливуда, как выглядит автомобильное стекло, пробитое пулей. А здесь похоже стекло просверлили.
Сериал порадовал и доставил удовольствие от просмотра. Что должно делать хорошее кино? По моему мнению во-первых 'цеплять', не столь важно чем. Во-вторых развлекать. И, как минимум, в-третьих - учить.
'Мажору' удалось выполнить все три пункта. И даже более того. Ему удалось не только 'зацепить', но и поддерживать интерес на протяжении всего первого сезона. Практически отсутствовала 'просадка' сюжета от серии к серии. Хотелось посмотреть следующую серию и следующую, и ещё... И так до самого финала.
Несмотря на некоторую наивность в представлении работы полиции, хочется верить в чистоту помыслов офицеров, в 'незамаранность' их грязью, с которой им приходиться сталкиваться ежедневно. Полицейские показаны обычными людьми со своими 'загонами', из-за этого они становятся ближе зрителю. А главный герой, попадая в непривычную среду обитания, теряет нанесенное мажорское. В нём обнажается 'скелет' характера и более ярко прорисовываются черты Человека.
'Мажор' попытается изменить вас, постарается найти в вас то, что может изменить. Думаю, что это одна из основных функций хорошего кино - менять нас и наше восприятие жизни.
Фильм не лишен минусов, есть откровенно слабая игра второстепенных актёров, нелогичность в сюжете, слишком упрощенное представление некоторых ситуаций и поступков действующих лиц, откровенные ляпы. Я прощаю ему эти минусы.
'Мажор' подарит вам много интересных минут от просмотра.
Ну не могу я сделать эту рецензию зеленой. Минусов больше чем плюсов. Это откровенные ляпы режиссеров, это высосанные из пальца проблемы, это совершенно ненужный любовный треугольник и конечно же фантастическая живучесть главных персонажей.
Говоря о живучести, меня сильно раздражал тот факт, что создатели буквально завалили сериал горами трупов. Умирали все вокруг, все кто знал, знает и может знать главных персонажей, дохли все как мухи. И это было так не естественно, так не нужно, так глупо. Не оставалось ни одной надежды, что кто-то выживет и под конец смотреть уже было как-то совсем не интересно. А вот главные герои напротив. По всем канонам жанра, выживали как супермены.
С самого начала сериал очень заинтересовал, несмотря на то что Прилучного не люблю. Но все же все эти его понты в сочетании с душевной простотой, меня сильно подкупили. И мне очень хотелось узнать, чем все закончится, сможет ли Игорь подобрать ключи к этим закрытым сердцам оперов. Смогут ли эти опера принять мальчишку в свои ряды. Так сказать простить и забыть былые обиды, начать все с чистого листа.
Из особенно раздражающих факторов мне не понравились взаимоотношения между Игорем и Викой. Давайте будем честными, Виктория выглядит и ведет себя как бабища под сорок, а вот Игорехе с натягом можно дать лет 25. Ну какие взаимоотношения? Какие нежные чувства? Да не посмотрел бы он на такую бабу, да и баба эта вряд ли обратила бы внимание на такого юнца.
Заключение первого сезона так же не понравилось. Хотя, это конечно интрига, и мне просто будет любопытно узнать, как же создатели решили замять такой финт ушами и вернуть в строй Игоря. Это надо придумать что-то совсем нереальное и из ряда вон выходящее.
Конечно же все события в сериале выдуманы и в жизни так не бывает. Не бывает так, что жизнь целого отдела вращается вокруг одного нового опера. Достаточно ему было прийти, как что ни дело, так касается его. Это честно говоря утомляло. Хотелось бы побольше отвлеченных дел от Игоря.
В заключении скажу, что второй сезон обязательно начну смотреть. Не уверен смогу ли я его досмотреть до конца, так как все эти шуры-муры порядком поднадоели. Но узнать как же создатели вышли из тупика, в который сами себя загнали, мне очень интересно.
И даже удивило. Поразило. Привлекло внимание. Сериал 'Мажор'. Отечественный. Наше производство. Когда такое было в последний раз? Не помню.
Ровно полчаса назад досмотрела последнюю серию и вдруг осознала: я наконец-то посмотрела российский сериал, за который не стыдно, который можно рекомендовать и продолжения которого я непременно буду ждать. А ведь не ожидала, честно, что так будет.
Уж не знаю с чего вдруг, но в один чудесный вечер включила первую серию...и понеслось. Все 12 на одном дыхании. И сейчас даже не знаю, смогу ли я выразить хоть какое-то малейшее недовольство - ну так, чтобы хоть как-то разнообразить хвалебную рецензию.
Сюжет порадовал. Может кто-то когда-то где-то такое и видел, а я нет. Для меня все абсолютно новое, оригинальное, неизбитое. Хватило всего: юмора, драмы, криминала, и даже немного романтики. Как человек, который вообще-то не любит сериалы про убийц и прочую жестокость, должна сказать, что мои нервные клетки были сохранены, и не пришлось наблюдать слишком много неприятных сцен крови и трупов, хоть они и были неизбежны. А вот драматическая составляющая, конечно, до последних минут держала в напряжении, да и по окончании пока не отпустила.
Актерский состав впечатлил. Павел Прилучный оказывается не просто очаровательное лицо, а весьма яркий актер, характерный, и мне в этой роли очень приглянулся. Открыла его для себя, возможно, стоит посмотреть и другие его работы. Карина Разумовская - вот кто действительно порадовал! После всех мыльных опер, в которых она по жизни играет весьма тусклых и печальных однообразных барышень, тут она смогла ярко выстрелить! Я была сначала очень удивлена её присутствием в такой роли, но оказалось, что она была на своем месте. Правда героиня её со своими странностями, очень нерешительная и пугливая женщина, хотя капитан полиции из неё очень уж яркий получился! Остальные актеры остались для меня фоном, но фоном очень эффектным, заметным и неотъемлимым.
Сами съемки порадовали, картинка получилась яркая, бодрая, ни на минуту не заскучала.
Посмотрев последнюю серию, получив массу эмоций, облегченно вздохнула узнав, что снимается продолжение. Хочется всё-таки окончательной справделивости, хочется дальнейшего раскрытия героини Разумовской, хочется понять каким станет герой Прилучного, ну и как любая девчонка, в конце концов, хочу романтики! Хочу и всё тут!
Так что, сериал 'Мажор' оставил у меня массу положительных эмоций. Рекомендую к просмотру, с нетерпением жду продолжения и уверенно ставлю
Узнав, что по известному российскому сериалу Мажор будет сниматься корейский ремейк, я конечно не могла не посмотреть оригинал. Итак, что я могу сказать после просмотра. Скажу, что криминальный детектив меня не то чтобы не поразил или не впечатлил. И криминал, и детектив здесь проходят фоном. Центром является драма главного героя Игоря и она действительно захватывает. Вопреки ожиданиям это не история мучительного ломания и перерождения паразитирующего представителя золотой молодежи в полезного члена общества, а другая, не менее задевающая история взросления молодого человека. Чуть не с первой сцены видно, что Игорь не пустышка в дорогой одежде за папин счет, а парень с характером и довольно определенными представлениями что такое хорошо, что такое плохо, о добре и зле. Но, имея отцовские деньги, он просто живет соответственно большинству представителей своего класса. До определенного момента (папиного желания или щелчка судьбы). Все последующее с ним происходящее это всего лишь огранка и шлифовка его характера. Окончательное превращение в мужчину. Хотя первый шаг за него сделал отец, каждый следующий Игорь делает самостоятельно и сознательно, вызвав своими поступками невольное уважение нового окружения. Маленький, но самый показательный момент - признания и принятия - когда полицейские на крыльце отделения стали подавать Игорю руку.
Вот так небожитель, спустившись в мир простых людей, неожиданно пришелся к месту, определился кто и что он. Как оказалось мужчина, способный без нытья вынести профессиональные или бытовые трудности, отказаться от соблазнительных сладостей жизни и дойти до конца. Есть в Игоре боль, стремление, какая-то настоящая человеческая струна, которая так зацепила зрителей, что зашкалившие рейтинги заметили на заграничных каналах.
Сериал увлекает в первую очередь именно этим, человеческим, вечными ценностям: достоинством, совестью, честью. Он хорош, в самом деле хорош. Красивая картинка, живые герои, удачный юмор, почти не раздражающая романтика (если бы не камень преткновения всех мужчин, то главный герой был бы идеальным). Павел Прилучный, симпатичный и харизматичный, вроде в знакомом амплуа мажора-хулигана, но ведь выдает! Какое потрясающее партнерство у него вышло с Кариной Разумовской. Очень приятен в своей роли Александр Обласов. Дмитрий Шевченко прекрасен как всегда. Актеры молодцы.
Сравнивая первый сезон со вторым, я рассматриваю первый как завершенное оконченное произведение. Драма со вкусом тяжести сквозь яркие летние краски, с неожиданным и жестоким концом.
Второй сезон.
Говоря коротко: Мажор уже не тот. Как бы история прежняя, герои те же. И все же история другая, герои другие. Все резко сдали назад. Игорь, ранее очистившийся, закалившийся, вдруг измельчал, упразднился, запутался в женщинах, опять. Вроде не дурак и в первом сезоне что-то понял, но сценаристы решили, что не понял. Один страшный злодей сдулся. Второй просто какой-то неуловимый Фантомас. Некоторых положительных героев обгадили неожиданными поворотами. Романтическая часть вылилась в жуткую мыльную оперу. Исчезла острота: из героев, из сюжета, из всего. Зато появился какой-то пафос, банальность, пошлость, наигранность. Хотя бывали проблески прежнего Мажора. Герой Обласова наверно единственный, кто не деградировал, на него все так же приятно смотреть. И сцена в гостинице была настолько красива, что... я просто не ожидала, что именно ее, наряду с другими подобными сценами в этом же сезоне, сделали абсолютно не вульгарной и не пошлой. К концу немного оживилась драма, но все равно уже не то.
Мажор, который в первой части стал мужчиной, во второй снова стал мажором. Короче, второй сезон хуже. Смотрелся только на волне эйфории от первого и ради прекрасного актерского состава и полюбившихся героев.
Раскройте рты, сорвите уборы, по улице чешут мальчики - «Мажор» ы
Речь пойдет о сериале российского производства, вышедшего в 2014 году и впервые показанного на Первом канале, привлекая широкой рекламой зрителей.
Сын богатого бизнесмена Вадима Соколовского (Александр Дьяченко, известный когда по одной из ролей в фильме «Брат 2») Игорь Соколовский (Павел Прилучный) избалован деньгами до такой степени, что может позволить себе практически все. В конце концов, своими выходками он доводит своего богатого папашу донельзя, и тот в урок провинившемуся сынку лишает его финансовых привилегий и отправляет зарабатывать на кусок хлеба своими силами в местный отдел полиции, где Игорь начинает переосмысливать свою жизнь.
Сериал больше понравился, чем нет, особенно начало. Сериал стал затягивать, однако с каждой следующей серией проект временами стал выдавать абсурдные ситуации, которые, мягко говоря, бесили. Засели, значит, в засаде два опера Соколовский да Королев, и решили выяснить отношения на почве ревности к своему начальнику (Карина Разумовская). Их словесный конфликт перерос в обоюдную драку. И лезет, значит, в это время в квартиру через окно опытный квартирный вор, который в ночное время при отсутствии постороннего шума не слышит звуков их потасовки и продолжает завершать начатое, пока впритык не сталкивается с участниками драки. Это один из нескольких моментов, коих, к сожалению, немало. Слишком напрягали взаимоотношения на почве ревности любовного треугольника, слишком все наигранно, некоторые сцены доводили до смеха. В финале картины, как и ожидалось, абсурдность ситуаций дошла до крайнего уровня. Но основная мысль сериала все-таки дошла до меня, как и до многих зрителей, судя по высокому, даже очень, рейтингу, особенно для российских сериалов. Не начни Соколовский младший копать и выяснять обстоятельства, при которых скоропостижно ушла из жизни его мать, многие бы не пострадали и были бы живы. Но Соколовский оказался упрямым малым и бросил на кон свою беспечную богатую жизнь, предпочтя совершить правосудие над людьми, причастными к смерти его матери. После просмотра картины я еще раз для себя уяснил одну вещь: нельзя пойти против системы, она тебя сломает.
Картина выделяется из общего фона других российских сериалов красивой картинкой в HD качестве, дорогими костюмами и автомобилями, и снята в визуальном плане картина на вполне достойном уровне.
Лично я не пожалел времени, потраченного на 12 серий, наблюдать за перипетиями сериала было интересно, несмотря на вышеуказанные минусы. А смотреть его или не смотреть, решайте сами.
Я счастлив, что именно этот сериал показывает нам, что если долго мучиться - что нибудь получится. Почему применяю именно эту поговорку? Да потому-что наши НТВшные киношники считают уже больше 20 лет, что достаточно снять какой-нибудь кин про зеков или милицию/полицию с незамысловатым сюжетом, коих просто тьма тьмущая и зритель у них в кармане. От части, они правы. Зритель найдётся всегда. Но получат ли они от них признание? Вряд ли. Или же как делают на многих других каналах, берут и чуть менее, чем полностью копирует какой-либо материал произведённый на Западе, как пример можно взять отечественную адаптацию сериала 'Побег'. Ну а с комедийными сериалами и вовсе - беда. Хотя те первые начали понимать, что недостаточно взять просто целиком амплуа сериала, а необходимо заимствовать приёмы повествования ('Интерны'). Это нам сумел в совершенстве продемонстрировать сериал 'Кухня' с его ошеломительным успехом. Отличный актёрский состав, работа режиссёра, звукорежиссёра, операторская, сценариста - всё на высшем уровне. Но сейчас не о нём, хотя у 'Мажора', в целом, тот же рецепт успеха.
Перед создателями сериала стояли действительно тяжёлые задачи. Жанр, в котором позиционирует себя сериал 'Мажор'(Криминал, Драма), можно увидеть преимущественно на упомянутом канале НТВ с его, по истине 'знаменитыми' сериалами в том же жанре. С задачей снять сериал преодолев сложившиеся клише тамошних 'работ' они справились на ура. Не самая простая задача, но режиссёр, видимо, таки нашёл (или у кого-то списал) формулу создания качественных сериалов. Объясню часть формулы: Весь сериал выстраивается вокруг одной сюжетной линии в формате повествования-расследования (что для 'русского сериала' уже 'ого, ничего себе'), в серале отсутствуют тупые, невнятно/наигранно/уныло, разной степени плохо играющие актёры (в большинстве своём, даже эпизодические!!!). Особенно, конечно, выделяется в этом плане Паша Прилучный, за которым я слежу с момента просмотра его дебютного 'большого' кино, фильма 'На игре', в котором он и тогда играл ярче, и, местами, качественней, если не всех, то многих. Вообще он с самого дебюта был замечен во многих интересных сериалах не самого низкого качества. В особенности недавний перспективный 'Квест', который произвёл на меня хорошее впечатление и заставил также задуматься над эволюцией кино и сериалов в России. Но 'Квест' - это скорее этакий жанровый эксперимент, который, несомненно удался. Я вообще люблю подобные эксперименты, в разных направлениях, два интересных проекта на канале ТНТ: 'Закон каменных джунглей' и 'Чернобыль: Зона Отчуждения'. И, по идеи, следующие проекты от создателей этих сериалов должны быть только лучше и качественней.
'Мажор' же - это уже заявка на эту самую 'эволюцию', которая потихоньку наступает. Российское кино и сериалы перенимают хорошие черты Западных картин, этакая вестернизация в кинематографе, если можно это так назвать. Но вернёмся к актёрскому составу, Никита Панфилов занимает не ключевую роль, но те короткие эпизоды с его участием - всегда яркие и интересные. Хотелось бы видеть его больше в кино, думаю после этого сериала и этой, пусть и короткой, роли - он не останется без внимания. Карина Разумовская, няш-мяш. Ничего тут не больше и не скажешь; >. Дмитрий Шевченко и Александр Дьяченко уже имеют определённое уважение, было бы глупо от них ожидать здесь плохой игры. Другое дело Денис Шведов и Алекснадр Обласов, показали себя с самой лучшей стороны, особо больших ролей в громких проектах у них я не знаю, ребята молодцы, самородки...воспользовались своим звёздным часом на ура. Немного, кстати о режиссёре: Константин Статский имеет в списке работ сериал 'Закрытая Школа', где снимается всё тот же Паша Прилучный и делает это как всегда успешно. Это адаптация другого, насколько я помню, испанского сериала. И именно это, более чем наверняка, подвело сериал. Хотя и упомянутые уныло/наигранно/невнятно играющие актёры картину тоже портили, контраст качественной и 'не очень' игры был прекрасно виден. Хотя как эксперимент сериал тоже, на мой взгляд, удался. По сценаристам и продюсерам сказать ничего не могу, кроме, пожалуй, причастности вездесущего Цекало, чьё имя я имею честь всё чаще где-либо наблюдать. Этакая небольшая забавная тенденция...Ну да ладно.
Как итог, можно сказать что сериал выстрелил. И не просто выстрелил, а рванул. Планка качества у 'Мажора' высокая и если её будут со временем только повышать, ничего кроме слёз счастья у меня это вызвать не сможет.
10 из 10
этому кроманьонцу среди неандертальцев. Успехов такому нашему кино.
В нашем современном мире, когда речь заходит о кино… все же следует различать понятия: кино как искусство и кино тире фальшь, заточенное под искусство. К чему это я? Все просто! Сейчас очень модно, среди молодежи в скобках – моих ровесников, смотреть не просто новое и яркое, а что-то еще наполненное как бы смыслом – который, опять же, как бы, снизошлют нам режиссеры и авторы фильмов. То есть молодежь видит перед собой тот или иной фильм не просто снятый качественно, на Full HD, во время обработки когда были использованы самые-самые цветофильтры, актеры харизматичны, костюмы яркие, фразы пафосны, ночные мегаполисы великолепны, и всё..ну просто все блестит..блестит и пахнет… но стоит для той же самой молодежи подкинуть в фильм еще и некую мораль, что-то похожее на смысл и что-то правильное, человечное с точки зрения социума – и вуаля! Аудитория расширяется! и все счастливы!: и продюсеры (показываю пальцами двух рук мани), и молодежь, которая теперь может в полной мере оправдать трату своего бесценного жизненного времени на СТОЯЩИЕ ФИЛЬМЫ СО СМЫСЛОМ.
Я понимаю, когда люди смотрят ситкомы – люди хотят расслабиться после тяжелой работы и посмеяться. Я понимаю, когда люди смотрят детективы – кому-то нравится мозговая.. стихия в голове. Понимаю любителей истории и комиксов…
Но уж нисколько не принимать и не хочу принимать любовь к сериалу «Мажор» его же фанатов. … Хотя и понимаю, что провинциальное прошлое ой как накладывает отпечаток на эту любовь!..
Ну да ладно!
Чего греха таить и я не спорю: «Мажор» снят очень круто! – для российских реалий очень даже, но, в принципе, – это канал Первый, а значит с размахами здесь не церемонились. Москва вся такая блестящая, тачки дорогущие, современные офисы, дорогие костюмы, фешенебельные клубы и т.д. и т.п. Смущает, друзья, другое: смущает дизайнерские интерьеры обыкновенных полицейских участков, смущают приталенные рубашечки и недешевые костюмы у обыкновенных оперов, эти эксцентричные замашки все тех же оперов и пафос, которому позавидует любой голливудский олдскул со Сталлоне, смущает эта бороденка и закос под Аверина у обыкновенного опера. Думаете все это случайность? Не думаю! Расчет очень прост (он такой же, как и в Интернах) – когда зрителю показывать что-то приятное для глаз: костюмы, людей, мебель, да хоть стены – зрителя будет больше: все же любят красивое! (А то, что российские больницы и полицейские участки) кхм кхм (кашель) – далеко не всегда именно такие Luxury – это уже никого не волнует.
Главная проблема сериала в том, с какой целью его создали и каким образом решили ее добиться. Цель – показать, что деньги это зло и оно не вечно, и это плохо, и всегда навстречу этому плохо настанет справедливое хорошо – в лице, например, полицейского участка. А вы вообще, хоть раз слышали историю о ссылке олигархических сынков и дочек в такие места за плохое поведение – лично я ни разу! И это логично – зло – если деньги и есть зло, далеко не всегда наказуемо, о чем, собственно и знает все сильные мира всего. И совсем не для них снимаются такие распрекрасные фильмы (сериалы), а именно для… (не в обиду будет сказано) провинциальных парней и девушек, после просмотра которых можно оправдать свою последующую безуспешность в жизни, объяснением того – что деньги не самое главное и всем богатым - еще хуже, чем бедным. Вы правда так думаете?
Идем дальше!
Скажу однозначно: я ничего не имею против Павла Прилучного. Это парень, как парень и как персонаж- копия Романенко из Интернов – он просто исполняет свою роль по жизни, а в жизни, он как и Глинников - одним словом – мажор. Ну а если охарактеризовать его актерские способности, то… ну не знаю… лично мне его отдельные улыбки и мимика напоминали о господине Безрукове.
Но вернемся от хорошего к ужасному!
Вот представьте – живет себе не тужит обыкновенный московский мажор, ни в чем себе не отказывая и все имея годков уже. .25 и ! В один прекрасный момент, в течение одних!!! лишь суток тире одной серии он становится борцом за справедливость, ярым противником наркоты, правильным-правильным мальчиком, садит в тюрягу друга и кидает невесту и превращается в работоспособного опера… друзья? Вот неужели вы во все вот это в верите? Это каким же надо быть дятлом, Чтобы вестись на весь этот абсурд несусветный! У меня просто нет слов! Да Это просто ужас!
Я понимаю, смерть маленькой девочки – событие, которое может тронуть любого человека. Кулаком по лицу от псевдо Аверина – это тот еще урок! Пару нравоучительных фраз от серого и вечно второго лейтенанта с пивным животом – это тоже очень важно. Но разве это вселит за 1 день в швыряющего деньги на ветер московского мажора любовь к полиции?! Мягко говоря – сомневаюсь…
Я не скажу – что 'Мажора'нельзя смотреть. Я просто скажу по-другому: а зачем это делать?
Смотрите Настоящее кино и не теряйте драгоценные минуты своей жизни тратя его на несуществующий бред. Пускай и очень красивый. Визуально красивый.
Спустя 12 серий…
Забудьте почти про все, что я сказал ранее. Так как сериал действительно классный, а дятел именно я, судящий о сериале лишь по первой его серии.
Он нетривиальный. Он вкусный. Он красив. Сюжет необычен. Пускай, местами, где-то фантастичен, но уж явно не лишен намеков на реальность. Чему он учит? Сложно сказать… Скорее это просто история, которая трогает за душу своим драматизмом. Главные герои этой истории (а их примерно чуть больше 5) очень близки и понятны. Это не обыкновенный НТВ-й ширпотреб про ментов. Да, сериал «Мажор» про ментов. Но это уже другая лига! ВЫСШАЯ!
Сериал втягивает в себя…как видим, уже со второй серии. Концовка удивляет. Интрига есть на протяжении всего сезона. Разумеется, и пальба, и погони, и любовь-морковь, и бизнес, и личные счеты, и отцы и дети. В общем, полный набор для занимательной истории длиною в 12 серий. Но хочу заметить! Такого сериала про ментов вы еще не видели. И пускай он слишком притягательный и ванильный порой, в этом, как видим, есть и его красота.
Мажору сложно не сопереживать. Как впрочем, и всем остальным. А это значит, что сериал запал в душу. А это значит, его сделали не зря.