В нашей стране снимают либо сопливые мелодрамы, либо примитивные 'мордобойчики', чем славится, в первую очередь, НТВ. Редко что выделяется из общей массы. У 'Мажора' простой сюжет, не сильно сложные дела (там вообще все преступления идут фоном, прикрывая основное) - так чем он может зацепить? Главным героем.
Почему Игорь Соколовский (Павел Прилучный) получился таким интересным и колоритным, я не знаю. Вроде богатенький мальчик должен пойти в реальную жизнь и из избалованного парнишки стать настоящим мужиком. Как оказалось, Игорь им был изначально, сильной личностью, которая способна на Поступок. Он наткнулся на файлы в базе данных полиции, что возвращает его к нераскрытой загадке из детства, что одновременно ранит Героя и помогает ему лучше понять себя. Невероятно сильный образ, Прилучный превзошел самого себя раз в 10; хотя Паше не привыкать играть богатеньких сынков, они все инфантильны и разнятся только степенью этой инфантильности. Талант наконец-то нашел свое применение, Прилучный умничка.
Капитан Виктория (Карина Разумовская) вымучивает жесткость и строгость, чтобы удержать в узде подчиненных мужчин, с появлением Игоря она утроила свои старания. А на деле-то она добрячка. Актриса молодец.
Вообще, все женщины в сериале получились очень разными и интересными. Впрочем, как и мужчины. Выбивает из колеи только Соколовский-старший (Александр Дьяченко): он что-то слишком слабенький, не пытается оправдаться в глазах сына, сдался практически. И этот человек организовал крупный бизнес и пережил 90-е, бандитские разборки и прочие жизнеопасные радости? Не верится, сын покруче будет.
Игнатьев (Игорь Жижикин) - классическая 'темная лошадка'. То есть для нас с вами все, конечно, очевидно, но для ГГ - совершенно нет.
Саундтрек динамичный, полиция неплохо смотрится, хочется верить, что они и правда такие обязательные чип-и-дэйлы.
Посмотрела весь сезон запоем в интернете, финал получился логичным и ожидаемым: что должно было случиться - случилось (вездесущий закон Мерфи).
Отдельное спасибо хочется сказать Цекало (фигню не продюсируем) и Щербакову (мастер сценария) - эти люди сделали конфетку.
Вера в правоохранительные органы у многих настолько же велика, как и вера в российские сериалы. Рог изобилия отечественных тв-идея уже давно подобен лотерее, где проигравших намного больше, чем тех, кто что-либо приобрел. Пустые бреши прикрываются зарубежными аналогами, что в условиях адаптации превращается просто в посмешище. Тем не менее, сериальная рулетка время от времени выдаёт счастливый результат, который при сравнении с другими продуктами выглядит подобно чуду. Лично для меня, в прошлом году 'чудо' воплотила в себе 'Оттепель' Тодоровского, в этом году - 'Мажор' Константина Статского.
Нельзя сказать, что успех был ожидаем, а скорее, наоборот, представляет сюрприз уходящего года. Видимо российские киноманы за месяц до наступающего праздника загадали одинаковое желание Деду Морозу, а тот взял и подарил надежду. Теперь осталось понять: был ли это один из первых шагов к восстановлению былой славы отечественного кинопрома или же случайная победа на фоне предыдущих неудач. Хотелось бы верить, дальнейшие сезоны окончательно разрешат этот вопрос.
Российская полиция была отрекламирована ещё в начале века сериалами 'Убойная сила', ''Улица разбитых фонарей'. Формально тогда была ещё милиция, но вот уровень фильмов, после смены названия, в большей степени, остался прежним. 'Мажор' мог бы продолжить давно заведенный порядок, но вышло все совершенно наоборот. Получилось кино, действительно выбивающиеся из общего ряда однотипных и, в целом, бессмысленных картин. Это усовершенствованный формат, который выделяется удачным юмором, естественными деталями из жизни оперативников, качественной картинкой. Просмотру не мешают страшные сцены убийств и не пугает маньяк за углом, но это вовсе не означает отсутствие этих обязательных факторов любого криминального триллера. Кровавые, а то и страшные, сцены несомненно есть в 'Мажоре', но они сделаны с умом и поданы с важной целью: не оставить зрителя равнодушным. Благодаря этому, фильм представляет из себя некое воспитания чувств, причём как самого мажора, так и сидящего по ту сторону экрана. Правоохранительные органы, ко всему прочему, представлены с самой выгодной стороны. Своего рода пропаганда, следуя которой можно понять, что в каждом отделе работают наидобрейшие сотрудники под руководством наикрасивейшей оперативницы, по боевым заслугам превзошедшей всех мужиков. Иллюзия, но зато какая!
Богатые тоже представлены с самой выгодной стороны. Если обычно мажор в кино есть синоним злодея и самого отвратительно персонажа, то этот фильм явно ломает каноны. Он не только реабилитирует понятие мажор, так ещё заставляет простых людей чувствовать себя неловко. 'Мажор' точно сделан по заказу, и если не правоохранительных органов, то точно российских олигархов.
Поблагодарить стоит и актёров, которые планку не просто не уронили, а держали на своих плечах весь сезон. Павел Прилучный, безусловно, приковывает внимание. Карина Разумовская, известная лично мне исключительно благодаря однотипным российским мелодрамам, сумела раскрыться, да ещё и создать завесу тайны вокруг своей героини. Атмосферность фильму придали Денис Шведов, Александр Обласов и другие.
В большинстве случаев, при просмотре сериалов, посвящённых полицейским, детям богатых родителей, есть желание копаться в правдоподобности, логике, морали. Здесь же просто хочется наслаждаться кино, точно зная, что сериал обладает и долей правдоподобности, и безошибочной логикой, и актуальной моралью.
Признаюсь честно: к русским сериалам, а тем более к сериалам о тех 'чья служба и опасна и трудна', я отношусь чрезвычайно скептически. В принципе, в этом я не одинока. И именно по этой причине моё приятное впечатление о 'Мажоре' стало сюрпризом для меня самой. Это определённо не Закон и порядок, не ЩИТ и даже не Декстер, но взглянуть на 'Приключения Мажора в полиции' всё-таки стоит.
На просмотр сего творения российского кинопрома меня толкнули обилие свободного времени между семестрами и тот факт, что 'Мажор' был первым сериалом, который попался мне на глаза в тот момент. Но знаете, меня затянуло. И я даже не знаю, что сыграло в этом большую роль: замечательная актёрская игра Прилучного (главный приятный сюрприз), интересный сюжет или слегка не свойственная 'ментовским' сериалам режиссура. Наверное, именно синтез всего перечисленного и создаёт такое приятное впечатление о сериале.
Теперь о минусах:
1) Пожалуй единственный персонаж, который при любом своём появлении на экране вызывал во мне практически инстинктивное желание заорать на всю комнату 'НЕ ВЕРЮ', это Анна Андрусенко, сыгравшая Леру. И если Павел Прилучный в моих глазах реабилитировался после 'Закрытой школы', то Анна даже затмила свой 'успех' в 'Ангеле и Демоне'.
2) Теперь не об актёре, а о персонаже, который вызывал своим поведением крайнее недоумение - Даня. Он лупил Игоря и бычил (другого слова и подобрать не могу) на него на протяжении всего сериала, что, в некоторых случаях, было даже логически необоснованно. Но тут скорее небольшая недоработка сценаристов.
Что же мы имеем в итоге? Неожиданно качественный сериал, со 'столкновением разных миров' в основе, захватывающим развитием, замечательным актёрским составом и хорошо прописанной романтической канвой.
Для меня время на просмотр было потрачено не зря. Жду второй сезон. А первому -
Давно я не видел качественных русских сериалов про полицию, и вот на глаза попался рекламный ролик этого произведения. Не думал что зацепит, но посмотреть пару серий решил, оказалось вполне достойно. Даже немного превзошло ожидания. В России очень любят подобные истории, про людей с 'рублевки', но этот все-таки посерьезнее будет.
История крутится вокруг сына очень богатого и влиятельного человека. Он с детства не знает границ, катается на дорогих тачках, тусуется в лучших клубах, не в чем себе не отказывает. Но ночная пьяная потасовка со стражами порядка переворачивает его жизнь с ног на голову. Его отец решает вселить в Игоря (Прилучный) надежду на самостоятельность, и отправляет работать в полицию. Обычным служащим, без опыта и по сути знаний, его никто не рад видеть в коллективе, но Игорь готов доказать себе, отцу и коллегам, что он на многое способен.
Сериал показывает, что мораль и сочувствие далеки от мира людей со сверх достатком, но все-таки они могут чувствовать, любить, переосилить себя. Оказавшись в 'другом' мире Игорь начинает менять свое мировозрение.
Неплохой актерский состав с Павлом Прилучным в главной, наверное в самой серьезной роли на ТВ, за свою карьеру, с которой он не плохо справляется. Думал, что дальше смазливой внешности и амплуа бунтаря он далеко не уйдет, но нет, все вполне серьезно и самодостаточно. Парочкой приличных, состоявшихся актеров на втором плане сериал тоже не заканчивается. Все подает надежду на возрождение отечественного кинематографа и сериалов в частности.
Отдельно хочу отметить, что снят сериал очень достойно, на порядок лучше аналогов. Отдельное спасибо режиссеру и операторам. Единственное что меня немного смущает, что все 'фоновые' уголовные дела порой слишком мистичны, и иногда комичны. Хотя жесткий акцент на них наверное убил бы картину.
Ну и в итоге скажу, что сериал по настоящему достойный, для вечернего просмотра в одиночку или с близкими. Может быть в ком то он пробудит частичку доброты или желание помочь нуждающимся. Надеюсь, что закончится все на хорошей, добротной ноте, и не растянется на 5 сезонов.
Идея хорошая – показать, как Мажор превращается в Человека, сталкиваясь с проблемой 'Свой среди чужих – чужой среди своих' в разных вариантах. В начале этого пути, когда герой больше Мажор, действие развивается очень динамично, с огоньком. Потом, по мере 'очеловечивания', накапливаются проблемы и смазывается сюжет. Бесконечные разборки между героями, их трагичные лица утомляют. Хотя все равно, следующую серию ждешь с нетерпением. Оригинальные детективные решения порадуют любителей этого жанра.
Но держит зрителей перед экраном не только сюжет, но и хорошая актерская работа.
Павел Прилучный – конечно же 'звезда' этого сериала. Идеально вписался в роль. До этого я видела его в двух картинах (и обе роли – тоже менты) – негде было развернуться таланту. С этим сериалом Прилучному повезло. Надеюсь, станет не 'сериальным', а 'большим' актером.
Дальше в моем личном рейтинге – Никита Панфилов (друг-мажор). Небольшая роль, но очень яркая. Харизматичный актер.
А. Дьяченко (папа). Вышел за рамки сериального отрицательного красавца. Роль 'плохой хороший человек' удалась.
И. Жижикин – как всегда 'глыба'. Правда, увидев его в заставке в первой серии, уже догадываешься, чем закончится последняя.
Карина Розумовская (Вика) – мне кажется, на месте. Будь у нее менее миловидное личико и более жесткое поведение – ни поверил бы, что она может понравиться Мажору.
Коллеги, фигуранты, бывшие друзья – все молодцы. Особенно впечатлили глазищи Леры (бывшая).
Отдельно хочется сказать о качестве съемки. Драки-погони – очень динамичные и 'натуральные', снимаются с нескольких ракурсов. Эпизоды – не затянутые, то есть подход вполне серьезный, не сериальный.
Надеюсь, что в новом сезоне авторы не пойдут по стопам 'Физрука' – проблем всё больше, смотреть хочется всё меньше.
Язык не поворачивается назвать 'Мажор' сериалом. Это настоящий многосерийный фильм - с интересным сюжетом, отличной игрой актеров, качественной работой команды, работавшей над фильмом.
Главный герой Игорь Соколовский (Павел Прилучный) — типичный представитель золотой молодежи. Окончив университет ни дня не проработал по специальности, занимается тем что прожигает жизнь в ночных клубах, зарубежных поездках и на закрытых вечеринках. И вот после очередной попойки он ввязывается в драку с полицией, чем окончательно выводит из себя своего отца-олигарха. Отец, желая проучить сына, устраивает его в то самое отделение полиции, где работают полицейские, с которыми он подрался. Там его, мажора, все презирают. Тем не менее, именно благодаря новой среде Игорь становится мужчиной, находит настоящую любовь и открывает семейную тайну.
Очень хочу отметить прекрасную актерскую игру. Причем как главных героев, так и второстепенных. У Павла Прилучного это вообще лучшая роль в карьере. Между прочим, все трюки Павел Прилучный выполнял без помощи каскадеров.
А как прекрасно справились с ролями Карина Разумовская, Дмитрий Шевченко, Александр Обласов и Денис Шведов. Очень интересно наблюдать за отношениями любовной троицы.
В сериале помимо драмы очень много юмора.
Пожалуй лучший российский сериал 2014 года в жанре 'драма, криминал'. Ждем второй сезон!
'Лучше горькая правда, чем сладкая ложь' - слоган не для сериала 'Мажор'. Главный герой, Игорь Соколовский, в начале сериала был типичным 'мажором': бесцельно тратил деньги, постоянно отдыхал в ночных клубах. Но узнав, что смерть его матери не была самоубийством, решил, во что бы то ни стало, разобраться в этом запутанном деле. С этого момента герой начал меняться в лучшую сторону. Изменив своё мировоззрение, Игорь превратился в настоящего мужчину. Но оказалось не просто справиться с этой ролью. За это Игорь заплатил высокую цену. Выяснив правду о смерти своей матери, главный герой не добился справедливого наказания для убийцы, а просто 'сломал' себе жизнь и потерял ещё одного близкого человека. Его расследование послужило импульсом для череды жестоких убийств. Поэтому возникает вопрос: стоила ли правда стольких человеческих жизней? Стал ли бы Игорь ворошить прошлое, если бы заранее знал, что, в конце концов, потеряет всё? Посмотрев этот сериал, каждый для себя сможет ответить на эти вопросы.
Я считаю, что человеку не всегда полезно знать правду. Лучше жить в неведении - чем потерять всё! Ведь в данном случае правда никому не принесла счастья.
P.S. Очень хочется отметить прекрасную актёрскую игру Павла Прилучного. Актёр смог в полной мере передать душевные переживания и показать развитие своего персонажа.
И даже удивило. Поразило. Привлекло внимание. Сериал 'Мажор'. Отечественный. Наше производство. Когда такое было в последний раз? Не помню.
Ровно полчаса назад досмотрела последнюю серию и вдруг осознала: я наконец-то посмотрела российский сериал, за который не стыдно, который можно рекомендовать и продолжения которого я непременно буду ждать. А ведь не ожидала, честно, что так будет.
Уж не знаю с чего вдруг, но в один чудесный вечер включила первую серию...и понеслось. Все 12 на одном дыхании. И сейчас даже не знаю, смогу ли я выразить хоть какое-то малейшее недовольство - ну так, чтобы хоть как-то разнообразить хвалебную рецензию.
Сюжет порадовал. Может кто-то когда-то где-то такое и видел, а я нет. Для меня все абсолютно новое, оригинальное, неизбитое. Хватило всего: юмора, драмы, криминала, и даже немного романтики. Как человек, который вообще-то не любит сериалы про убийц и прочую жестокость, должна сказать, что мои нервные клетки были сохранены, и не пришлось наблюдать слишком много неприятных сцен крови и трупов, хоть они и были неизбежны. А вот драматическая составляющая, конечно, до последних минут держала в напряжении, да и по окончании пока не отпустила.
Актерский состав впечатлил. Павел Прилучный оказывается не просто очаровательное лицо, а весьма яркий актер, характерный, и мне в этой роли очень приглянулся. Открыла его для себя, возможно, стоит посмотреть и другие его работы. Карина Разумовская - вот кто действительно порадовал! После всех мыльных опер, в которых она по жизни играет весьма тусклых и печальных однообразных барышень, тут она смогла ярко выстрелить! Я была сначала очень удивлена её присутствием в такой роли, но оказалось, что она была на своем месте. Правда героиня её со своими странностями, очень нерешительная и пугливая женщина, хотя капитан полиции из неё очень уж яркий получился! Остальные актеры остались для меня фоном, но фоном очень эффектным, заметным и неотъемлимым.
Сами съемки порадовали, картинка получилась яркая, бодрая, ни на минуту не заскучала.
Посмотрев последнюю серию, получив массу эмоций, облегченно вздохнула узнав, что снимается продолжение. Хочется всё-таки окончательной справделивости, хочется дальнейшего раскрытия героини Разумовской, хочется понять каким станет герой Прилучного, ну и как любая девчонка, в конце концов, хочу романтики! Хочу и всё тут!
Так что, сериал 'Мажор' оставил у меня массу положительных эмоций. Рекомендую к просмотру, с нетерпением жду продолжения и уверенно ставлю
Никогда не думала, что сериал про ментов может так 'засосать'! Приклеилась к телевизору сразу же. Приятно удивило все - картинка, музыка, главный герой и современность картины со всех точек зрения. Отличная операторская работа, грамотно распределен материал по сериям, всякий раз оставляя зрителя в напряжении и желании увидеть поскорее следующий эпизод; очень удачно подобран музыкальный фон, а актеры заслуживают отдельной похвалы, причем, все. Нет ощущения, что все наигранно, а совсем наоборот - все герои настоящие. Они все не застыли в каких-то заданных шаблонах, а находятся в развитии, и к концу фильма уже совсем не такие, какими мы их видели вначале, даже, брутальный Даня, который был уж слишком суров к раздолбаю Игорю. У всех есть своя харизма, особенно у главного героя. Можно понять капитана Родионову, которая не могла устоять перед ней!
Думаю, что главная суть картины - это не какие-то суперэффекты и суперзрелищность, а именно взаимоотношения между героями. Поэтому, его не следует смотреть урывками, за чаем с круассанами, а внимательно, от начала до конца.
Хочется сказать спасибо всем создателям фильма, который заслуживает самой высокой оценки!
Сюжет - средней степени бредовости. Назавтра содержание вчерашней серии вспоминаю уже с трудом. Какие-то распоясавшиеся кавказцы, сантехники-мстители, мордатые фээсбэшники на неизбывных черных блестящих машинах, жестокие психиатры... И обязательно 'маски-шоу' на тросах сверху со стрельбой и мордой в пол. Чушь всякая. Иногда раздражает, но редко. Чаще всего не обращаю внимания.
Потому, что - поставлено хорошо! Удовольствие. Игорек - наглый самоуверенный говнюк, его канареечно-желтая тачка бесит до невозможности (особенно как он ее кидает где придется), его ухмылочки, гримаски, его манера переть буром, сука он! Но он живой, настоящий. Я ему верю. Он - есть! И рядом - вечно унылая злобная небритая харя Дани. Дубина с тремя извилинами. Прямой как шпала. В гробу он нас всех видал со всеми нашими мнениями. Чудо как хорош! Жека. Он друг, настоящий. Щурится так понимающе и губы кривит. Иногда скажет - как серпом по тестикулам. Но правду! Не обижается, если что. Пряников впечатляет! Папаша-батяня с двойным дном. Хитро стреляет глазом и шевелит квадратной челюстью. А вот лирическая героиня подкачала! Вика все время упорно морщит нежную белую кожу на женственном лобике, сурово моргает глазищами, грозно выхватывает волыну нежными пальчиками и отважно тычет ею туда-сюда. Проигрывая при этом в харизме мужикам вчистую. Но, по крайней мере, тон держит правильно.
И получается здорово! Они там куда-то ходят, ездят, шутят, любят, дерутся... А ты смотришь и думаешь: верю. Люди такие и есть. Если они настоящие. Они и должны быть такими! Я бы хотел, чтобы вокруг меня были такие люди.
А еще как хороша массовка! Тонкая улыбка вора Дато, оттопыренные губки Леры, породистая физия психиатра... Смотришь и получаешь удовольствие.