Во время просмотра и осмысления происходящего на экране меня терзала нестыковка. Но в чем она заключалась понять не мог. Почему имела место быть не логичность поступков героев; к примеру, дубликат табельного пистолета и ни слова о пулетеке, сцены ревности во время исполнения служебных обязанностей, конфликт отцов и детей в солидном возрасте. А потому что поведение и мотивы поступков как в старшем классе школы! Поставьте на место героев десятиклассников и все будет органично!
Из за этого нету жизни. Руководит мужиками женщина, целый капитан... Внимание, операми уголовного розыска... Не верю.
На службе решают только личные проблемы и дела. О деле вспоминают тогда, когда личное пересекается со служебным...
В кабаках, ресторанах, клубах алкоголе и наркотиках главный герой разбирается лучше целого отдела. Опять промашка, в угрозыске его бы еще и научили как надо, но увы здесь десятый класс только познает мир.
Все дела раскрыл мажор, потому что он плохой мальчик. Что до его появления делал целый отдел? Неизвестно, хотя с таким руководителем занимались личным эмоциональным благополучием. Уровень ОРМ (оперативно-розыскных мероприятий) - это опроси соседей... И классическое какие версии? Версий нет.
Почему оружие всегда на виду? У женщины ПМ болтается на тонком брючном ремешке так и норовит выпасть. У дуболома пистолет в оперативной кобуре поверх любой одежды... Ну почему... Вы хоть раз сотрудников полиции видели?
Диалоги, опять промах. Почему герои разговаривают как солдат первого года службы и взводник. Не могу знать... Виноват товарищ полковник... Исправимся... Где обращение по имени отчеству? Где сарказм, юмор и цинизм? Ну и короткие отрывистые руководящие формулировки на милом личике, навевают только фразу: я не боюсь хомячков.
Общее впечатление такое, что снимали взаимоотношения школьников среди которых студент. Он им открывает мир ночной жизни, увеселительных заведений и напитков. Кругом поступки подростков, истерики и эмоциональные выпады. Ну что это такое?
Вердикт - давайте назовем сериал: средняя школа - отдел внутренних расследований. Раскрытие серии заказных рефератов, розыск поставщика готовой домашки, умышленное опоздание на урок – это уровень героев сериала, и то с натяжкой!
Почему телесериал получил высокий рейтинг? Непонятно, наверное, это как паленая водка кому то нравится, а кто то терпеть не может. Что же вижу здесь я? Ужас в каждом кадре.
Ну вот и дождались показа 4 го сезона по ТВ. Решил посмотреть как в старые добрые времена очередной сезон именно по 'телеку', как говориться, с чувством с толком с расстановкой, чтобы растянуть удовольствие...Ну 'удовольствие' получилось прям скажем для мазохистов! После увиденного хочется, перефразируя известную фразу, крикнуть - 'Нет, такой Мажор нам не нужен!'
Что вообще это было?! Это массовое бессмысленное выпиливание самых харизматичных любимых персонажей вызывает недоумение. Особенно хочется отметить, откровенный слив такого персонажа как Катя. Тут помимо недоумения, опустошения, обиды, сценаристам удалось, скажем прямо, переплюнуть самих себя и откровенно причинить боль давним поклонникам сериала.
Катя в исполнении фантастической Любови Аксеновой - ярчайший персонаж всех сезонов затмевающий местами даже Игоря. Сериал вроде о об истории Игоря Соколовского, с очень непростыми поворотами судьбы, ну вот уж что что, а повороты судьбы Кати Игнатьевой по воле сценаристов с конца 2 сезона как минимум не уступают по драматизму судьбе главного Мажора страны.
Про ложку мёда...
Но как же хороша Аксенова, и насколько разноплановая актриса! Настоящий бриллиант современного российского кино. Удивительное сочетание невероятной красоты, зашкаливающего обаяния, харизмы и актерского мастерства. Катя, помимо яркости - сложнейший, в психологическом плане персонаж, и как же мастерски Аксенова его 'проживает' на экране и филигранно трансформирует под воздействием обстоятельств от сезона к сезону. Появившись во 2 сезоне в виде этакой 'тюнингованой' особы, беззаботной дочки олигарха, по настоящему влюбившись и пройдя все передряги 3 сезона, к 4 сезону превращается в такую безбашенную пацанку-сорванца, совершенно непохожую на Катю из 2 сезона. И эта другая Катя, получается у Аксеновой так же великолепно - этот отстраненный взгляд, 'выключенность' из реального мира и полное погружение и зацикленность на любимом человеке, переданы настолько достоверно, что это не может не тронуть зрителя. Вообще, знаю большая часть поклонников сериала смотрит его только из-за Любови Аксеновой. Да и Катя в этом сезоне чуть ли не единственный адекватный персонаж.
Вот собственно это, плюс то, что после тершового финала 3 сезона Игорь все-таки выжил, - и есть та самая ложка мёда. А все остальное это сплошная бочка 'дегтя', хотя под 'дегтем' нужно понимать конечно другую субстанцию, которой создатели 4 сезона обильно поливают головы зрителей.
Действительно, как можно к этому относиться поклонникам сериала с почти десятилетним стажем, которые не махом посмотрели все сезоны, а можно сказать прожили вместе с сериалом и его героями эти годы, ожидая каждый следующий сезон по 2 а то и 4 года? Мажор появившись в 2014 году всегда ассоциировался с чем-то интересным, можно сказать такой многослойный сериал, со своей атмосферой. Здесь присутствовали и слой юмора, и романтический любовный слой, и драма и детектив и красивая картинка.
И что осталось в 4 сезоне?! А практически, ничего и не осталось. Можно сказать, что одна сплошная драма, но нет, это не драма, а скорее сплошная чернуха. Юмор первых сезонов исчез, от слова совсем, сюжет банален и примитивен, картинка нарочито угрюмая, от той фирменной атмосферы первых сезонов не осталось и следа.
И вот что интересно, после финала 3 сезона и того шквала негативных комментариев, может конечно и было непонятно каким должен был стать 4 сезон, но уж каким он точно не должен был стать мог не понимать только ленивый. Но создатели сериала, зная об этом почему-то приняли садистское решение специально причинить как можно больше боли своему зрителю в 4 сезоне.
По 'телеку' 4 сезон преподносился как подарок в праздничную неделю. Но каждый вечер после просмотра очередной серии становилось как-то не по себе, какое-то опустошение, разочарование, со все меньшим желанием смотреть очередную серию. Испортили настроение на праздники, а после финальной серии почему-то захотелось забыть вообще про Мажора и посмотреть какой-нибудь другой сериал.
Решил в свободное летнее время пересмотреть залпом весь, когда-то полюбившийся мне сериал Мажор. От первых двух сезонов, как и в прошлый раз, остался в восторге, они получают свои заслуженные 9 баллов, хотя любовный треугольник между Игорем, Катей и Викой уже во 2 сезоне вызывал вопросы, персонаж Вики мне не нравится от слова совсем, и как можно было вместо молодой, красивой, адекватной (до 3 сезона) ну и наконец просто приятной героини Аксеновой выбрать холодную, душную, вечно недовольную Вику, которая парит мозг двум мужикам, я не представляю.
В 3 сезоне дела обстоят уже чуть хуже, все начинает скатываться в какой-то шпионский боевик, но старых героев мы все также любим, они все также харизматичны, хорошо смотрятся в кадре и за их взаимодействием интересно наблюдать, 8 баллов. Про недоразумение в виде фильма я говорить не буду.
Но 4 сезон - это просто плевок в лицо фанатам сериала. Поскольку тут авторы даже старых персонажей умудрились испортить. События сезона происходят через 9 лет после третьего, и такой временной скачок, скорее всего, объясняется необходимостью ввести в сюжет дочь Вики, ведь у нас же не могут придумать ничего лучше, чем просто дать всем мотивацию - борьба за ребёнка. Дочь, кстати, оказывается от Игоря, хотя при внимательном пересмотре 2 сезона становится очевидно, что она НИКАК не может быть его дочкой.
Да и сами персонажи сильно изменились. Игорь по непонятным причинам из адекватного персонажа, хорошего следователя и просто приятного героя снова становится мажором, а иногда и просто дурачком. Жека, Ваня и Аня ведут себя так, как будто предыдущих сезонов просто не было и Игорь для них почти левый человек, они охотно верят в то, что он прям маньяк какой-то. Кстати, любимых персонажей тут валят одного за другим, сразу видно, что сезон скорее всего последний.
Порадовали тут, разве что, Пряников и Катя, но порадовали они исключительно своими действиями, судьба у них крайне плачевная, как и у большей части героев. Особенно обидно за персонажа Аксеновой, буквально ради неё смотрел этот сезон и те боль и злость, что захлестнули меня после финала сезона, не передать словами, так слить такого прекрасного персонажа такой хорошей актрисы - это надо очень сильно постараться.
Новые персонажи тоже не блещут оригинальностью. Люба, психотерапевт Игоря, а по совместительству и замена Вики в любовном треугольнике - типичная дама в беде, мотивация которой - это ещё одна сценарная тупость. Есть и еще несколько персонажей, но о них даже говорить не стоит.
Сюжет крайне банален, наполнен кучей клише, глупостей и так далее. Один из героев погибает и в этом обвиняют Игоря. Затем смерти продолжаются, а Игоря продолжают подставлять. Причём подставляют его настолько тупо, что такое можно увидеть только в наших сериалах. Провалы в памяти, фальшивые убийства, тупость персонажей, в Голливуде это было ещё в 90-х, но у нас, почему-то, этим пользуются и сейчас, причём делают это создатели отличных первых двух сезонов, где сюжет был очень хорошим и интригующим.
Также теперь отсутствуют сквозные детективные истории (расследования преступлений полицейским отделом Игоря), сюжет развивается линейно, зритель ни на что не отвлекается. И если при отличном центральном сюжете это было бы хорошо, то здесь сразу бросается в глаза тупость и клишированность истории.
Никогда не писал раньше рецензии, но досмотрев этот продукт (иначе я 4 сезон назвать не могу), не мог не высказаться, особенно после того, что сделали с персонажем Аксеновой в этом сезоне, просто обидно. 4 сезон даже оценивать не буду, очень хочется стереть его из памяти и никогда не вспоминать, поскольку 1-3 сезоны - это пример того, как «наши» могут снять по настоящему хороший и интересный сериал. Обязательно посмотрите первые три сезона и сделайте вид, что сериал так и закончился.
Покупателям этого сериала нравится: интересный сюжет, актёрская игра, качество производства. Этому можно подобрать целый список объяснений, в котором не последнее место будет занимать сила позитивного мышления.
1. Вот ваши начальные данные. Молодой человек, сын олигарха, по устроению раздосадованного отца оказывается в убойном, как бы раньше сказали, отделе полиции, где уже есть три сослуживца: красивая девушка-начальник и двое нормальных пацанов-ментов – шкаф и тумба (на самом деле, в сериале их не так зовут). Вот теперь скажите: что из этого расклада может вырасти эпизодов эдак на двенадцать по часу? Огромное количество банальных сюжетных линий. А что выросло? Ограниченное количество банальных сюжетных линий. Давайте сделаем так, что принятие мажора будет идти в сторону увеличения, его раздолбайство – в сторону уменьшения, чувства между мажором и девушкой – в сторону двусмысленности, и пусть шкаф ещё ревнует постоянно, потому что он здоровый русский мужик. Но не всё так плоско, у нас есть ещё бугорок сквозной линии!
2. Главный герой. Итак, сквозная линия: мажор должен выяснить, что произошло с его мамой, чтобы заполнить пустоту в душе, которую он потерял в младшем школьном возрасте. До того, как полностью отдаться этому потоку, актёру приходится много паясничать, наблюдать за чем, положа руку на сердце, не очень интересно. Но – воистину говорят – не знаешь, что теряешь: по мере движения по пути просветления герой становится более серьёзным, хмурым, груженным – так, что несчастный актёр и вовсе просто так теперь деньги получает, а зритель с тоской вспоминает интригующее хамство первых серий. По сути, протагониста мог бы неплохо сыграть холодильник, с приклеенным на к нему магнитиком в виде улыбающийся рожицы. Я бы посмотрел с большей охотой.
3. Классовое чувство. Шкаф и тумба очень долго, безумно и утомительно долго и очень, очень желчно комментируют каждое движение и каждый писк мажора, скалятся, насмешливо, по-женски глядят друг на друга - ну прям вот не хочется верить, что бывают такие агрессивные и злые люди на свете, ну совсем не по-человечески. Игорь всю ночь пропивает доллары, а утром едет на отстроенной за ночь шикарной машине на работу, чтобы на работе за показания и просто так раздавать третичным персонажам наличку, которую он неизвестно когда успел снять при таком распорядке дня.
4. Драчки. Многие, возможно, удивятся, но вот именно глубине сюжета никак не способствует обилие крутых драк в фильме. Потому что глубина сюжета не в последнюю очередь определяется степенью вовлечения. А какая будет степень вовлечения, если красивой медвежьей дугой в кадре летают кулаки, не долетая, при этом, до поверхности очень явно, несмотря на камеру, которая профессионально скачет, как козёл. Главному герою на протяжении всего сериала с разворота достаётся или в правый уголок губы или в левый рожок, где после когорты ударов очень осторожно сразу запекается элегантное пятнышко крови. Я как-то мельком на «России» видел, как мужика предательски вырубили ударом шахматной доски в голову, он отскоком чуть стол не поломал. Та же планка.
Время в этом сериале тянется изнурительно долго, музыка играет очень протяжно, разговоры разговариваются очень обстоятельно, вопросы свидетелям задаются решительно и по учебнику, выражение лица в конце сцены играет, как форель на солнце, преступления пишет Маринина, и если убрать из этого фильма дорогие декорации, цифровую камеру, фильтры и дёрганный ютубовский монтаж, то получатся наши любимые «Улицы разбитых фонарей», которые, как наш любимый сосед дядя Вася, с возрастом умнее не стали, но навыков домино не пропили.
Начитавшись хвалебных рецензий и насмотревшись на высокие цифры рейтингов, решила поддержать 'отечественного производителя' и посмотреть сериал 'Мажор'.
Первый сезон порадовал интересным визуальным рядом и саундтреком, а главное - привлекательным героем, попавшим в совершенно нестандартную для себя ситуацию. Несмотря на 'мажористость', Игорь Соколовский вызывает симпатию своей способностью к духовной эволюции, несмотря ни на что у него в голове четко зафиксировано, что хорошо, а что плохо. Ну и давняя психологическая травма заставляет сопереживать. Здесь стоит сказать спасибо исполнителю главной роли Павлу Прилучному. Остальные персонажи не порадовали, они получились плоскими и неинтересными, за исключением совершенно очаровательного подполковника Пряникова в исполнении Дмитрия Шевченко. Этот персонаж стоил целого отдела милиции!
Вот что было явно лишним - так это романтическая линия, да еще между начальницей и подчиненными (что демонстрирует вопиющий непрофессионализм капитана Родионовой, нет в ней никакой логики и смысла).
К моему глубокому сожалению, 'червоточина', которые присутствовали в первом сезоне сериала, сгубила второй сезон окончательно и бесповоротно. Вместо стильного городского детектива началась какая-то Санта-Барбара местного разлива с любовными многоугольниками, беременностями неизвестно от кого, воскрешением из мертвых и т.п. Игорь Соколовский в перерывах между безудержным сексом и финансовыми махинациями на раз-два раскрывает преступления (благо преступник измельчал, совсем тупит), остальные заняты выяснением отношений. Сценаристы начали городить огород на огороде и к концу сезона забыли, о чем делают кино.
И еще: в сериале, особенно во 2-м сезоне, полицейские активно демонстрируют противоправное поведение (нанесение телесных повреждений, порча чужого имущества, вождение в состоянии алкогольного опьянения, стрит-рейсинг и, чтобы мало не показалось, казнь задержанного без суда и следствия). Уж и не знаю, что это было - то ли на консультантов денег не хватило, то ли это госзаказ силовых ведомств, чтобы народ привыкал... Такие вещи в кино я лично считаю крайне вредными и опасными.
Прочитав много положительных отзывов и 'клюнув' на высокий рейтинг, я добрался до этого сериала. Сериалы смотрю всегда полностью, не люблю просматривать по одной серии и ждать неделю следующей. Смотрю по принципу купил-посмотрел. Это я к тому, что может зритель в ожидании следующей серии, забывал, про весь бред, который он посмотрел в предыдущей. Фильм настолько нелогичен, неправдоподобен, и туп по сюжету, что мне кажется, что его придумывали практически 'на ходу'. Такого бреда я давно не видел, и честно, если нашему зрителю это на самом деле нравится, и это не 'накрученный' рейтинг и не слепая любовь молодых девочек к Павлу Прилучному, то могу сказать абсолютно прямо у нашего зрителя большие проблемы. Вспоминается недавнее высказывание Д. Дюжева о том, что наш народ достоин оценить только низкосортные фильмы и сожалением понимаешь, что он прав, черт возьми! Я не хочу никого отговаривать от просмотра этого фильма, я наоборот хочу, чтобы как можно больше людей посмотрели этот фильм и убедились, что я прав! И чтобы подобные ленты больше никто и никогда не снимал, потому, что в нашем кино есть только один принцип: подсунуть шлак зрителю и срубить бабла, желательно несколько раз выпустив Мажор 2,3 и т.д..
Теперь конкретно по фильму. Правдоподобность, по отношению и реальностью равно 0. Например после пулевого ранения в область сердца, главный герой уже через час скачет как сайгак (даже ребенок в этот бред не поверит). Сюжет также примитивен и неправдоподобен. Основная линия сюжета повествует о том, что сын известного бизнесмена (мажор) постоянно попадает в разные неприятные ситуации, за что отец его наказывает и отправляет работать в отделение полиции (причем что за отдел я так и не понял, они занимаются убийствами и кражами и наркотиками, короче всем подряд, отдел Бэтманов короче). Да, так бывает, это же Россия, попался ты сегодня с наркотиками, подрался с полицейским, а тебя не в тюрьму, а к ним в отдел, потому что у тебя папа богатый, вы что ни разу не слышали таких историй, это же сплошь и рядом. Мне кажется, что даже для России это как-то лихо! А потом появляется еще и вторая сюжетная линия - это таинственная смерть матери Мажора много лет назад, которая кстати так ни к чему и не приводит (конечно, ведь сюжет придумывался минуты 3 не больше). И все это вперемешку с очень трогательной историей любви Мажора, который встает на путь исправления, и его начальницей, которая больше походит на учительницу начальных классов, чем на крутого опера.
Подводя итог, хочу сказать, что наш зритель достоин большего!!! Нужно смещать этих бездарных режиссеров и продюсеров, которые сейчас 'рулят' нашим телевидением. Они помешаны на деньгах, ничего кроме баксов их не интересует! Я считаю, что это неуважение к народу! У нас есть талантливые режиссеры и актеры, просто им не дают пробиться этот сброд, который сейчас сидит у руля. Я ничего не имею против Павла Прилучного, но его великолепной актерской игры (про которую все хором твердят) в этом фильме я не увидел - это уровень самодеятельности в школе. Спасибо, что прочитали мой отзыв, старался быть объективным, никого не хотел обидеть...
Ну да, большинство из нас раздражают 'мальчики-мажоры', которые, как мы считаем, презирают всех вокруг, не знают нужды и волнений о каждом заработанном рубле. Но далеко не каждый из нас готов подозревать их во всех убийства сразу только за это.
Учитесь, ребята, завидовать молча.
«Такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу…». Если слово 'потерпевший' заменить на' мажорик' - вот и готов один из девизов сериала. Мелкое хулиганство, драки в засаде на преступников и у свидетелей дома и прочие ляпы - главное же не дело раскрыть, а доказать, какое этот Игорь недостойное чмо... Начальник Пряников - к 3 серии понятно, почему не любит главного героя (мотивы поведения персонажей и развития практически любой мизансцены на удивление сразу говорят о том, что будет дальше), не замечает его успехов в расследовании дел. Виктория с вечным выражением 'жизнь - боль' на лице, которым она всё-таки к 6 серии заражает Игоря.
Удивительный мир неулыбчивых людей - у которых нет ни одного!!! повода улыбнуться, кроме того, когда этому единственно живому персонажу достаются неприятности. И да, по вечерам обычно все сидят в полутьме, желая создать интересное освещение в интерьере.
Вероятно, авторы сознательно решили довести ситуацию до абсурда, чтобы усилить контрасты, но перестарались: персонажи, кроме главного героя, не говорят, а декламируют - ещё чуть-чуть и они будут принимать позу перед высказыванием.
И умиляют 'вставные номера' типа переодевания Виктории.
Картинка да, интересная, музыка - зачёт. Но для чего показывать панорамы Москвы, если днём действие происходит явно не в этом городе?
Куда обычно отправляют отцы своих неуправляемых совершеннолетних отпрысков, когда те конкретно накосячили? В бюджетном варианте это либо в армию, либо на работу с повышенным уровнем трудоемкости, в надежде через дисциплину и пот вывести из организма бунтарский элемент. В случае граждан посостоятельней, миллионов так в несколько, дело о воспитании молодого ритивца передают в уголовку, где в качестве опера-стажёра юноша должен обрести жизненные приоритеты и перестать доводить родителя до ручки. Обычная практика(сарказм), жертвой который стал очередной папин сын. Собственно, на этой основе и строится вся комедийная составляющая сериала 'Мажор'. Подколы и упреки в адрес 'золотого' мальчика по поводу его статуса будут звучать на протяжении чуть ли не всего сезона как от коллег в погонах, так и от простых смертных. Ведь он богач, а значит априори зло. Хотя персонаж Прилучного не так плох, как его малюют.
Брови хмурятся, погода будет не ясной.
Помимо погоды будет ещё не ясным, отчего капитан Женщина(будучи сексистом, даже по имени называть её не буду), она же начальница мажора, хмурит свои брови. Недовольный взгляд сопровождает её лицо в каждом кадре. Это что, закос под брутальность? Я так понял, она представляет собой, ту необходимую серьезность в сериале, о диссонанс которой будет можно заколачивать шуточки на тему: 'ты че такая дерзкая?'
Двое из ларца неодинаковых с лица.
Евгений и Данила -
Два опера дебила!
Как почва криминальная
Их до сих пор носила?
На пару с общим опытом,
Напрасны были хлопоты,
Чуть дело посерьёзнее,
Садятся в лужу попами.
Не хныкайте болезные
Слезами бесполезными.
Пришёл по вашу душеньку молоденький стажёр.
В глазах с небесной бездною
И с логикой железною
Раскроет дело сложное и будет всем мажор!
(имеется ввиду будет весело, по аналогии с музыкальным значением).
Вот такой командой из капитана Женщины, двух оперативников и вездесучного Прилучного раскрываются дела в мире сериала 'Мажор'. Раскрываются довольно успешно, но юридически безграмотно, чтобы не вводить зрителей в состояние ступора от процессуальных норм, позволяя святому неведению и в дальнейшем абстрагировать нас от реальных свобод. И там где логика особенно проседает, на помощь приходят шутки-прибаутки(должен заметить, действительно смешные). Но все-таки, как бы хотелось, чтобы хоть один криминальный сериал содержал не только фантазии авторов на тему работы внутренних органов, но и поучительную часть из области юриспруденции. Но это все мечты.
В те моменты, когда сериал перестаёт шутить и переходит на драму, становится немного неловко. Потуги накалить атмосферу траура за счёт примитивной музыки и перекошенных от горя героев, уж как-то совсем не комильфо. Там столько горя нет, сколько они пытаются наиграть своими лицами. Драматургия вещь тонкая и если браться за неё как попало выйдет мягко говоря пошло. Взять хотя бы жертв. История некоторых прямо-таки бессовестно вымогает у нас слезу: восьмилетняя девочка, сбитая наркоманом-подонком; беременная суицидница; свихнувшаяся от горя изнасилованная.
Сейчас я попытаюсь описать сцену, которая на мой взгляд является апогеем банальности, которой переполнен 'Мажор'.
Больничная оплата. На кровати в предсмертных муках загибается бандит по кличке 'Орлик'. Над ним склонился мажор Прилучный, в надежде услышать от больного подробности о гибели матери. Ещё недавно практически не знавший и презиравший Прилучного преступник, с кашлем и хрипом вдруг извергает из себя нравоучительную речь, что мол не разменивай жизнь на деньги(видимо её нужно разменивать на бедность) и умирает, не успев сказать действительно важную информацию по делу. Играет грустная музыка и мажор в бессилии, скрепя зубами, хватается за голову.
Вердикт
По статье 45 пункт 2 КП(КиноПоиска), за излишнюю манерность и недостаточную правдоподобность, мажор приговаривается к оценке в два балла из десяти, но в связи с отменными шутками замеченными присяжными, оценка заменяется на четыре балла и сериал условно рекомендуется к просмотру. Приговор окончателен и обсуждению не подлежит!
Предпринимала две попытки смотреть этот сериал. Первый раз не досмотрела и первой серии, второй - вторую еле вытерпела. Возобновить просмотр сподвигла рекомендация к сериалу 'Метод' с Константином Хабенским, недавно мною просмотренному. Контраст неимоверный. Ребята, это же небо и земля! Откуда такой рейтинг у 'Мажора', ума не приложу!
Сериал предсказуем, актёрская игра посредственная, однотипные нравоучительные монологи о жизни 'мажора' нагоняют тоску и даже раздражают. Идею нравственного преображения богатенького мальчика, может, и стоило показывать, но не так. Во-первых, непонятно, откуда у него деньги на экспресс-замену колес супертачки и девушку с суши, если папа в первой серии оставил его без средств... Во-вторых, история смерти матери и её 'загадка' как-то уж банально. Игра актёров - это просто ужас. Фильмов с Павлом Прилучным я раньше не видела, поэтому не могу судить о его таланте по этому фильму. Хотя, он единственный, кто здесь привлекает внимание, наверное, потому что он главный герой. С самого начала понятно, что у него будет роман с начальницей, коллеги будут занудствовать весь фильм и знать, чем там всё кончится, даже неинтересно.
В общем, я рада что вовремя остановилась. К просмотру не рекомендую, этот сериал нельзя назвать выдающимся в российском кино последних лет. 'Мажор'вызвал ассоциации с 'Духless' и 'Методом', однако проигрывает им по всем критериям.
Первые пару серий интригуют, даже выглядит многообещающе. Затем понимаешь, что хотели что-то новое, а в итоге вышел неудачный гибрид типичных сериалов НТВ с добавкой серости и неактуальности Первого канала. Итак, пройдемся по всему.
Идея сериала в общем неплохая, мажоры и прожигатели жизни, до этого обитавшие на ТНТ, для Первого что-то необычное. Первую серию смотрел с удовольствием, затем сериал стал уходить далеко в типичный НТВ: трупы, полиция и плохая актерская игра.
Создатели не смогли найти баланс между мажорством, типичным любовным треугольником и общей интригой, плохой ли отец мажора, хотя как по мне и так всё понятно. В итоге не понимаешь, то ли сценаристы создают сериал для умственно-отсталых то ли так и задумано, что в сериале всё прозрачно.
Актерская игра. Что же, тут вся актерская игра в основном держится на главном герое, действительно сыграл блистательно, хотя на мажора ну никак не похож.
Еще можно отметить Главную героиню, неплохая игра и конечно эти голубые глаза, которые передают больше чем вся ее игра.
В остальном, всё очень средне, хотя в роли полицейских особую актерскую игру и не проявишь на мой взгляд.
Сценарий. Это просто кошмарно, столько тупых развязок ситуаций. Хотелось бы посмотреть в лицо человеку, который додумался так разрулить сцену с шприцем. ГЕНИАЛЬНО!
Люди, которые любят какие-то любовные треугольники - проходите мимо. Тут всё ясно с первых минут, а наблюдать за Даней (как же не идет ему это имя) очень тяжко. Уж очень противный персонаж и бездарный актер. Ревности в этом сериале столько, что после 2-3 серий вас начинает от нее тошнить.
Итог: оценка 4, + полтора балла за игру Павла Прилучного - тут он прыгнул выше головы. Еще пол балла за всех остальных, включая Жеку, который очень хорошо играет роль обычного полицейского.