По картинке сразу становится ясно, что речь пойдет о балерине и скрипаче. Честно говоря, я с детства не люблю, как звучит скрипка. Но все же любовь к танцам и природное любопытство взяли верх и понеслось) Забегая вперед, могу сказать, что фильм мне понравился.
Главные герои - Руби, танцовщица, и Джонни, скрипач. Она учится в Школе искусств, а он играет в переходе на скрипке. Они знакомятся при неприятных обстоятельствах - у Джонни крадут скрипку. Да к тому же он еще и нелегально проживает в стране. И тут, вуаля, конкурс, где вместе выступают скрипачи и танцоры. (Ну кто бы мог подумать, только кто-то захотел кому-то помочь и бах, возможность для совместного дуэта, чудеса да и только)
Конечно, тема избита донельзя. И сценарии всех таких фильмов одинаковы как близнецы-братья. Но все же есть что-то, что заставляет проглатывать все новые и новые картины. Видимо штампы - наше все, а уж если режиссер добавит к ним изюминку - успех гарантирован.
Мне очень понравилось в «Нервах на пределе» постоянное присутствие музыки. Тут и классика, и хип-хоп, местами в чистом виде, а иногда и в замиксованном. Сочетание классических и уличных танцев уже было, например, в фильме «Уличные танцы». Кстати, очень даже неплохое. Но там все же танцоры пробовали себя в не родных стилях. А в «Нервах на пределе» же балерина танцует классическую хореографию несмотря на то, что находится при этом на одной сцене с хопперами, а те в свою очередь, работают в своем стиле. В общем каждый делает то, что любит, но в сочетании друг с другом.
Вот только в отличие от тех же «Уличных танцев» здесь есть еще и своя изюминка - скрипка. И скрипач здесь хоть и не танцует, но все же он часть команды.
Удивительно, насколько классическая музыка может прекрасно сочетаться с современной. И даже скрипка звучит совсем по-другому. Мне даже хотелось, чтобы эта музыка не заканчивалась.
Единственный момент, который остался не до конца раскрытым - история соседки Руби. Думаю, можно было развить подольше взаимоотношения ее со странным бойфрендом, это могло бы придать остроты. А то просто встретились, и она стала из-за него опаздывать. Скучновато.
Что же касается актерского состава, то мне знакомыми показались только пара человек. Для большинства же эти роли стали первыми в карьере. Лично мне будет интересно посмотреть в дальнейшем на будущие актерские работы Николаса Галитцина, сыгравшего здесь скрипача.
«Нервы на пределе» однозначно могу рекомендовать. Вполне возможно, что я пересмотрю этот фильм спустя какое-то время. К работе режиссера и хореографов, конечно, есть претензии, финальный танец могли бы разнообразить и сделать вкуснее, но даже то, что получилось, мне доставило удовольствие и отлично скрасило вечер.
Да - это фильм о танцах. Да - у него до боли заезженный сюжет (а точнее схема развития событий). И нет - его определённо стоит смотреть.
Таким фильмом как этот всегда сложно, ведь сравнения с 'Шаг вперёд' или 'Уличными танцами' просто обязаны звучать на пропалую, пускай это совершенно неуместно. Фильм показался мне чрезвычайно милым и приятным. После него определённо начинаешь верить в то, что чудеса случаются.
Актёры
Жутко сексуальный и мрачный скрипач - англичанин Джонни и хрупкая балерина Руби. Жёсткость и нежность, искусство в чистом виде. Романтическая линия получилась очень 'книжной', в том смысле, что отношения героев были трепетными и чувственными (нет обычного голливудского лоска и пошлостей).
Танцы
Если говорить о уличных танцорах в отдельности, то они не дотянули. Совсем. Порой, сцены с их участием казались ненужными и назойливыми.
А вот классика порадовала. Скрипка, звучащая на протяжении фильма завораживала и вызывала мурашки, а балетные па были изумительными.
Не ждите от фильма новизны, но будьте уверенны, что он подарит вам отличные впечатления и море вдохновения.
Джонни - британский нелегал, затерявшийся в чаще Манхэттена. Руби - опрятная девушка, добившаяся места в хореографической академии. Место встречи - метро, остальное снаружи: огромный город, танцевальный ритм, поэтическая музыка. Романтическая ночь, тихая грусть и неукротимая одержимость - всего лишь дань традиции, являющейся вдохновляющим мотивом этой истории, на деле далёкой от классических драматических образцов, что лежит на поверхности отношений главных героев, а также их друзей и соперников, являющихся не фигурами в игре, а объектами художественной инсталляции.
Весь фильм - комбинация ярких постеров, иллюстраций глянцевых журналов и картинок, сошедших со страниц дорогих настенных календарей - такова внешняя оболочка этой картины, представляющей портфолио фотогеничного Нью-Йорка, охотно позирующего со всех своих блестящих сторон, распахивая двери старинных домов с шикарно обставленными лофтами, гордясь обшарпанными стенами и сияющими золотом залами - приманка успеха, у которого есть вполне весомый денежный эквивалент.
Том Форд, конечно, сделал бы это лучше, но и Майкл Дамиан знает толк в своём деле, подчиняя драматургию теме визуальной отделки, превращающей ленту в собрание яркой цветной рекламы, наполненной красивыми людьми, одетыми в дорогие штучные шмотки, демонстрируя дизайнерские интерьеры и завершая историю танцевальным шоу, смешав в нём формы разных искусств, выражая тем предпочтение стилистическому разнообразию творчества, имея единственной целью созерцание красоты людей, предметов, движений и их композиций, не напрягающее мыслью, а просто доставляющее радость для глаз.
...найдут точки соприкосновения, которые изменят их жизнь навсегда.
Всегда любила смотреть фильмы такого жанра. Вот и в этот раз не смогла отказать себе в удовольствии. На первый взгляд все тот же избитый сюжет, все те же танцы и все та же музыка, как и в аналогичных фильмах, но нет. В каждом из таких фильмов есть своя прелесть и свои особенности.
ОН- простой, самонадеянный, настойчивый и талантливый скрипач. Рождённый создавать красоту музыки, не терпящий рамок и границ. Сжигая его изнутри, музыка рвется наружу, как лава вовремя извержения. Привыкший отдавать все без всяких ограничений, он не может представить себя в замкнутом круге. Находя на нелегальном положении, вынужден играть в переходе метро, пытаясь заработать на жизнь и получить легальный статус.
Она- нежная, утончённая, изящная и талантливая балерина. Учится в престижной школе искусств, где открываются большие возможности, но ее зажатость, неуверенность и скованность не позволяют ей раскрыться полностью. Учителя видят ее внутренний потенциал и пытаются помочь ей его раскрыть.
Главные герои – Руби и Джонни знакомятся в метро, где две танцевальные группировки хипхоперов устраивают батл. Воспользовавшись ситуацией, мелкие воришки проворачивают ряд ограблений в том числе крадут скрипку Джонни. Оставшись без главного инструмента в своей жизни, он остается без средств к существованию. Еще выясняется, что его обманули с получением вида на жительство. Он в отчаянии. Его соседи и Руби пытаются помочь. Да еще, как и положено в кино, подворачивается прекрасная возможность участие в конкурсе. Сначала Джонни отвергает все попытки помощи, но немного поостыв и поразмыслив, решается использовать шанс.
В процессе подготовки, репетиций завязываются не только дружеские отношения всех участников, но и классическая любовная история. Общение Руби и Джонни плавно перетекают их дружбы в любовь, что позволяет им вывести их эмоциональный уровень на новый этап и полностью его раскрыть и отдать на волю искусству.
Слияние классической музыки, классического балета и хип-хопа дает новые возможности показать себя и раскрыть свои таланты. Слияние душ и тел, музыки и танца, совместимого с несовместимым, завораживает зал и жюри. Конкурс позволяет участникам раскрыться и отдать себя полностью стихии красоты музыки и танца, изменив их жизнь навсегда.
Люблю я танцы! И фильмы о танцорах воспринимаю как личный подарок. Но кино я тоже люблю. Поэтому хочется историю, сценарий. Персонажей хочется. Развития событий. И всего такого. А современные фильмы о танцах, как уже много раз правильно заметили сделаны просто под копирку: балерина постигает мир уличного танца, уличные танцоры обогащаются классикой, в конце - конкурс. Ну, и далее лукаво не мудрствуют, деталями отличаются.
Данный фильм - не исключение. В плюсах: настоящая балерина, а не 'когда-то в детстве занималась, намного подучусь', а также скрипач - практически Александр Рыбак. Любви-искры между ними мне не хватило, а всё же танцевала она профессионально, без всяких скидок. Уличные ребята тоже здорово танцевали. Ну, и скрипку я как раз скорее люблю. Дуэль скрипачей - очень интересная линия получилась.
Серьёзный косяк - недоделанный, неинтересный финальный номер, да ещё и вообще никакой номер соперников. Моё самое большое разочарование - это балерина, которая так и осталась балериной. Совершенно ни к чему она там была. Какие-то движения без страсти, слияния с музыкой, партнерами. Ни о чем. Очень огорчило. И всё же... за неимением гербовой, пишут на простой. А нас не особо балуют фильмами о танцах. Так что поддержу 7-кой.
В прошлом я смотрела много фильмов танцевального жанра, пока не поняла, что все они сделаны под копирку и по одной схеме, и картина «Нервы на пределе» не стала исключением из правил.
Поскольку фильм о танцах, оценивать в первую очередь стоит именно их уровень. Здесь он не плох, но не более того. Не было эффекта вау ни в одном из танцевальных зарисовок. В этом плане картине можно было поучиться у фильма «Шаг вперед», который хоть и имел во всех частях банальный и заезженный сюжет, но всегда славился крутыми постановками танцев и потому снискал любовь у зрителей. Здесь же такого мы не наблюдаем. Все, что мы видим - это простенькие незамысловатые танцевальные движения, которыми уже не удивишь зрителя, привыкшего к (опять же благодаря вышеупомянутому и не только фильмам) высокому уровню качества танцевальных сцен в кинематографе. Хотя финальный танец был чуть лучше всего остального. Но разве зритель не должен увидеть танца соперников, чтобы было с чем сравнить? Я понимаю, что интриги быть и не могло, но все же, конкуренты не должны быть представлены как что-то символичное. К тому же, такого пафоса, как в этом фильме, не было даже в «Шаге...».
Из актеров здесь имеется актриса-дебютантка Кинан Кампа и... парень, которому не удосужились перевести фамилию. А из персонажей: абсолютно шаблонная главная героиня, одна из миллиона подобных, музыкант, который вместо игры на скрипке в переходах мог бы пойти работать моделью с такой физиономией и перестать строить из себя несчастную принцессу в беде, соперница, которую показали пару раз за фильм, и о которой мы собственно ничего не узнали, кроме того, что она, стерва такая, хочет победить главную героиню в конкурсе и подруга-соседка, которая не сыграла абсолютной никакой роли в сюжете, разве что, какой фильм о танцах без вдохновенной речи о том, что ты можешь, ты должна взять себя в руки. А поскольку толкать такие речи было по сути больше некому, не соперникам же, то тут-то и пригодилась соседка, скатывающаяся по наклонной. В общем, актеры не впечатлили, как ни старались.
В фильме нет изюминки. А если ставки были сделаны на тандем: скрипач + балерина, то прогадали. Он ничем не примечателен и не выделяется в ряду подобных картин. Это просто еще один фильм о танцах, который забудется уже через 5 минут и не стоит потраченного времени.
Это не просто шаблон, а просто стерильный, эталонный, подчищенный до нельзя шаблон. Его можно выставлять в палате мер и весов, чтобы режиссеры меняли что-то по своему усмотрению (цвет кожи, национальность, пол, место действия, проблемы одного из героев) и давай, штампуй очередной фильм про искусство!
Я уже угадывала, что сейчас будут проблемы перед самым главным выступлением, которые решатся в последний момент. Что будет учитель, что будет сюрприз - добро от незнакомого человека. Все, все можно было предугадать.
Герои тоже рафинированные. На них было приятно смотреть. Но глубины не было. Возможно, они подумали 'ну тут понятно, что я в нее влюбился, это можно не играть' и т.п. Или взяли не актеров, а скрипача и танцовщицу, которые просто передвигались в кадре и говорили слова, НО не играли.
Посмотреть можно как концерт. Очень очень поверхностно было показано все. Ни на чем не останавливались и не раскрывали тему, хотя темы были вскользь показаны. Типичный Голливуд, без идеи, американская штамповка, это как покупаешь китайскую безделушку за копейки, получаешь пользу от нее за ту же копейку, потом сломалось и выбросил. Такие же ощущения после просмотра.
Я ожидала увидеть фильм в стиле 'Шаг вперед' и т.д., о том как главные герои будут добиваться цели, а этот фильм мне абсолютно не понравился. Не то что бы он меня расстроил, или разозлил, скорее эмоций 0... Если по порядку.
Сюжет: обычный, незамысловатый, о том как идти к своей мечте.
Актеры: а вот тут начинаются проблемы, потому что актеры абсолютно деревянные! Безумно напомнило оловянного солдатика и балерину. Только в этом фильме все балерины - никаких чувств вообще нет. Понравились актеры, которые исполняли хип-хоп, но у них было слишком мало экранного времени, а вот главные персонажи просто пустые бездыханные куклы.
Танец: я уже и забыла что фильм был о танцах... Хотя да, они здесь классные, и это заслуга хип-хопперов, но они настолько неуместны, как тот случай в метро, что хотя сами по себе и красивы, в общую картинку не вписываются. Не вижу в этих людях желания творить и танцевать, потому что они не могут прожить без этого.
Если в целом, то как-то все пусто, не хватает эмоций, драйва, фильм о мотивации не мотивирует. Но и негативных эмоций нет, жаль лишь 2 часа своего времени, я могла бы пересмотреть тот же 'Держи ритм' в сотый раз с радостью.