В прошлом я смотрела много фильмов танцевального жанра, пока не поняла, что все они сделаны под копирку и по одной схеме, и картина «Нервы на пределе» не стала исключением из правил.
Поскольку фильм о танцах, оценивать в первую очередь стоит именно их уровень. Здесь он не плох, но не более того. Не было эффекта вау ни в одном из танцевальных зарисовок. В этом плане картине можно было поучиться у фильма «Шаг вперед», который хоть и имел во всех частях банальный и заезженный сюжет, но всегда славился крутыми постановками танцев и потому снискал любовь у зрителей. Здесь же такого мы не наблюдаем. Все, что мы видим - это простенькие незамысловатые танцевальные движения, которыми уже не удивишь зрителя, привыкшего к (опять же благодаря вышеупомянутому и не только фильмам) высокому уровню качества танцевальных сцен в кинематографе. Хотя финальный танец был чуть лучше всего остального. Но разве зритель не должен увидеть танца соперников, чтобы было с чем сравнить? Я понимаю, что интриги быть и не могло, но все же, конкуренты не должны быть представлены как что-то символичное. К тому же, такого пафоса, как в этом фильме, не было даже в «Шаге...».
Из актеров здесь имеется актриса-дебютантка Кинан Кампа и... парень, которому не удосужились перевести фамилию. А из персонажей: абсолютно шаблонная главная героиня, одна из миллиона подобных, музыкант, который вместо игры на скрипке в переходах мог бы пойти работать моделью с такой физиономией и перестать строить из себя несчастную принцессу в беде, соперница, которую показали пару раз за фильм, и о которой мы собственно ничего не узнали, кроме того, что она, стерва такая, хочет победить главную героиню в конкурсе и подруга-соседка, которая не сыграла абсолютной никакой роли в сюжете, разве что, какой фильм о танцах без вдохновенной речи о том, что ты можешь, ты должна взять себя в руки. А поскольку толкать такие речи было по сути больше некому, не соперникам же, то тут-то и пригодилась соседка, скатывающаяся по наклонной. В общем, актеры не впечатлили, как ни старались.
В фильме нет изюминки. А если ставки были сделаны на тандем: скрипач + балерина, то прогадали. Он ничем не примечателен и не выделяется в ряду подобных картин. Это просто еще один фильм о танцах, который забудется уже через 5 минут и не стоит потраченного времени.
Это не просто шаблон, а просто стерильный, эталонный, подчищенный до нельзя шаблон. Его можно выставлять в палате мер и весов, чтобы режиссеры меняли что-то по своему усмотрению (цвет кожи, национальность, пол, место действия, проблемы одного из героев) и давай, штампуй очередной фильм про искусство!
Я уже угадывала, что сейчас будут проблемы перед самым главным выступлением, которые решатся в последний момент. Что будет учитель, что будет сюрприз - добро от незнакомого человека. Все, все можно было предугадать.
Герои тоже рафинированные. На них было приятно смотреть. Но глубины не было. Возможно, они подумали 'ну тут понятно, что я в нее влюбился, это можно не играть' и т.п. Или взяли не актеров, а скрипача и танцовщицу, которые просто передвигались в кадре и говорили слова, НО не играли.
Посмотреть можно как концерт. Очень очень поверхностно было показано все. Ни на чем не останавливались и не раскрывали тему, хотя темы были вскользь показаны. Типичный Голливуд, без идеи, американская штамповка, это как покупаешь китайскую безделушку за копейки, получаешь пользу от нее за ту же копейку, потом сломалось и выбросил. Такие же ощущения после просмотра.