К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

О фильме я узнала посмотрев клип Depeche Mode - Surrender. В клипе собрана подборка самых сочных моментов из фильма, красиво оформленных в черно-белом фильтре. Сам фильм порадовал не меньше своим простым сюжетом о достаточно нестандартной любви.

Сюжет повествует об отношениях между двумя необычными людьми. Она - влюблена в телесные увечья и жить без них не может. Он - господин, которому чужда постоянность. И настал день, когда они встретились.

В жизни Ли происходят крутые перемены: ей предстоит забыть о привычном комфорте госпиталя и окунуться в реальную и непредсказуемую жизнь. Чтобы быть похожей на обычного человека, первым делом Ли решает найти работу. В газете ей попадается объявление с открытой вакансией секретарши в юридической конторе мистера Грея.

В день первой встречи Ли и Грея идет сильный ливневый дождь. На мой взгляд, это отличное изображение преграды между человеком и судьбой, ведь как часто люди подвержены изменять себе из-за погодных условий. Но наша Ли уверена в том, чего хочет и это ее не останавливает.

За сцену, где Ли пытается сварить кофе для Грея, заслуживает отдельной признательности Мэгги Джилленхол. Забитая и заласканная, она ищет кофе, сахар, пытается поднять двадцатилитровую бутыль с водой. Она во что бы то ни стало должна сварить этот чертов кофе, ведь это ее первое испытание в новой жизни. Эта нелепая сцена ярко отражает твердый дух и намерения Ли.

Появление в жизни Ли мистера Грея, освобождает ее от старых защитных инстинктов. Она выбрасывает свою тайную шкатулку, так как находит ей замену. С холодными предметами в жизни Ли покончено, ведь на смену им пришла «взрослая» боль. Несмотря на то, что во многом она обязана Грею, ее собственная храбрость и желание быть счастливой делают из нее полноценного человека.

На протяжении фильма видно как Ли распускается словно бутон цветка. Ее больше не забирает с работы мама на машине, она ходит домой самостоятельно одна через парк. Мы видим как Ли расстается со своими детскими привычками и наливается соком настоящей женщины. Новая жизнь ей приходится по вкусу.

Мистер Грей также терпит перемены в своей судьбе. Сначала Ли становится очередной игрушкой, но в процессе отношений заставляет его переосмыслить свои принципы и пересмотреть взгляды на жизнь. Грей не подозревал, что Ли примет правила его игры. Сидя в его кабинете трое суток без движения она доказывает ему существование искренних чувств.

Игры героев заканчиваются и переливаются в настоящие полноценные отношения. В этой истории никто не гнался за серьезность и любовью, но несмотря на это, чувства возникли без их ведома и остались в них навсегда.

10 из 10

02 декабря 2017 | 22:04
  • тип рецензии:

Фильм мне понравился. Абсолютно камерная лента. Весь хронометраж удивительным образом не заставляет Вас быть насильно прикованными к экрану. Нет. Не нравится - выключайте. Но после просмотра Вы не будете разочарованы. Перед нами нетривиальная история любви. Таких чувств мало на экране. Было, есть и будет. Это не слезливая мелодрама с заоблачным рейтингом. Это встреча двух очень странных личностей. А странным личностям очень сложно найти свою вторую половинку. Весь фильм Вы будете скучать если совсем не принимаете проблем с психикой. И с другой стороны будете переживать с первой и до последней минуты если Вам все это небезразлично.

Это практически театральная постановка. Минимум декораций. Немного диалогов. Запутанность всего происходящего и накал эмоций на 70 процентов у Вас внутри.

Это грустный дождик. Это глупые поступки чтобы защитить себя от мира, защитить от негатива и уйти в себя. И эти же глупые поступки - это поиск своей любви. Только такой мужчина мог бы принять такую женщину. Буря в глазах героев. Нет громких слов и сильных речей. Как из музыки - самое прекрасное - пауза, отсутствие звука на долю секунды.

Актеры прекрасно справились со своими ролями. Особенно хороша Мэгги Джилленхол. Блестяще.

Всем любителям камерного арт-хауса смотреть обязательно.

Приятного просмотра.

8 из 10

19 августа 2013 | 16:30
  • тип рецензии:

Заставил посмотреть меня фильм всего лишь короткий отрывок из coub'a, когда Джеймс Спейдер властно шлепает Мэгги Джилленхол и требует продолжать читать письмо. На лице героини явно застыло недоумение от его поступка, а так же удовольствие, хорошо отображенные эмоции актеров - это уже залог отличного кино. Когда видно, как все, что переживает героиня на протяжении этих, практически 2х часов показывает полный спектр человеческих чувств, от переживаний стрессов, из-за которых она оказалась в психиатрической клинике, до семейных обстоятельств, личной жизни и попытках справиться со своей внутренней болью - все это заслуживает внимания, для тех, кто так же пытается найти свое место в жизни, обрести себя и настоящую любовь.

Стивен Шейнберг показал отличную режиссерскую работу, потому что картина получилась весьма динамичной и смотрится на одном дыхании, не смотря на то, что практически все действия разворачиваются вокруг офиса адвоката Мистера Грея и дома героини. Сначала вы увидите уверенную в себе девушку, которая с палкой на плечах и в наручниках будет нести кофе начальнику, в то время, как потом вы увидите невзрачную, нервную особу, которая-то толком не знает, куда ей устроиться на работу. Довольно забавным показался момент с лампочками, вокруг отдельного объявления 'NEED SECRETRY', как будто в этом домике шел непрерывный поток новеньких. В остальном, так много показано деталей, которые могут цеплять и нервировать. И не смотря на жесткие и грубые отношения между адвокатом и секретаршей, во многом это наоборот помогло обоим, что является редкостным случаем и по меркам большинства людей все же не нормой, как поведения, так и методов работы, я бы даже сказала воспитания и дрессировки. Тем не менее картина подойдет, для просмотра любителей БДСМа (не в жесткой форме) и любовных драм.

07 сентября 2014 | 17:48
  • тип рецензии:

Офигенно.

Прекрасная песня-саундрек Leonard Cohen-I'm your man выражает главную идею фильма.

Ожидая посмотреть что-нибудь лёгкое на тему офисного романа (естественно не просто так), я наткнулась на необычное кино. Оно именно необычное.

Смешное, потому что дело не в сюжете, а в том, как персонажи играют. Любовь здесь не главное, и это ни в коем случае не банальная мелодрама. И не садо-мазо в чистом виде. Это вполне приятно глазу и красиво сделано. А, главное, наталкивает на мысли, что для каждого со своими заморочками найдётся такой же ненормальный.

Не знаешь, чем закончится, до самого конца.

Наверное, скоро посмотрю его ещё раз.

10 из 10

21 марта 2014 | 02:23
  • тип рецензии:

Встреча с этим замечательным, смелым фильмом произошла совершенно случайно. Благодаря моей неожиданной любви к Джеймсу Спейдеру в роли Реймонда Редингтона (сериал 'Черный список').

А так же встреча с 'Секретаршей' произошла после прочтения (далее просмотра 1 части) трилогии '50 оттенков серого', которая была для меня чем-то новым, интригующим. Все эти БДСМ темы, игрушки, парень-психопат и т.д. и т.п... Ну, вы понимаете о чем я?

И так, дамы и господа! На дворе стоял 2001 год, когда мир был еще не настолько распущен и раскрепощен. Это сегодня кажется безумно романтичным предложить своей девушке отшлепать ее ремнем, а тогда... все эти увлечения, наклонности ассоциировались только с болезнью, проблемой, психическим расстройством. И в этот год выходит потрясающий, смелый, провокационный фильм 'Секретарша'!

В своей рецензии я буду проводить некоторые сравнения и аналогии с нашумевшей историей о 50ти оттенках, так как можно сказать, что автор вдохновлялась не только Сумерками.

В первую очередь я хочу поговорить о главных персонажах и актерах их сыгравшись. Напоминаю, что фильм снят в 2001 году. И здесь связь Ли и Мистера Грея (!) показана не как романтичная история двух странных людей, а как настоящая болезнь, как психическое расстройство. До самого конца трудно сказать есть ли в этом какая-то любовь. В не сомнений актерский дуэт Спейдер/Джилленхол справились на ура. Настоящий дуэт психопатов

После Кристиана Грея, который видел спасение в своих увлечениях, отдушину, потакая своим прихотям, источая сексуальность, образ Мистера Грея был отталкивающим, чем притягательным, что казалось не правильным. Позже к середине фильма до меня дошло: он не должен быть сексуальным и притягательным, ведь здесь Грей - психопат, который стыдится своих увлечений даже наедине с собой, борясь со своим влечением.

Ли Холиуэл напротив сразу была для зрителя сумасшедшей, странной. Ее тяга к саморазрушению была способом преодолеть стрессы и потрясения, с которыми она не могла справиться. Действительно среднестатистическая девушка, но идеальный сабмиссив. Кажется, что Лейлу Э. Л. Джеймс писала именно с Ли

Их болезненное притяжение друг к другу показано, то комично, то страстно и это действительно подкупает.

Честно говоря в начале, что было даже интересно, фильм нагнетал напряжение в духе настоящего триллера, казалось, что Грей какой-то маньяк, причем совсем не сексуальный. Конечно для человека из 2015 года, 'Секретарша' кажется очень медленной и затянутой, но если не забывать, что фильм не новый, все в нем кажется органичным и в нужном темпе.

Операторская работа тоже радует. Ракурсы, планы, сцены - всего достаточно. Даже недвусмысленные сцены показаны приемлемо и вызывают нужные эмоции.

Правда есть в фильме один минус - логика в развитии отношения Грея к Ли. До последнего все оставаясь непонятным, в конце вдруг неожиданно демонстрирует любовь, что странно.

Подводя итог, фильм оставляет после себя странное ощущение. Кажется что того, что показали - недостаточно, хочется еще смотреть на главных героев и их отношения. А через полчаса фильм просто накрывает тебя с новой силой, заставляя снова и снова обдумывать и писать рецензии.

10 из 10

14 мая 2015 | 13:41
  • тип рецензии:

Мне очень понравилась данная работа, оригинальностью сюжета. Здесь мы не увидим идеальную девочку, любящую идеального мальчика, всё сложнее и от этого интереснее.

История закручивается вокруг Ли Холловэй (Мэгги Джилленхол), неуверенной в себе девушки со множеством душевных ран, в попытке заглушить боль, она режет себя. Эдакая синий чулок. Выписавшись из психбольницы Ли решает наладить свою жизнь и устраивается секретаршей к Эдварду Грею (Джеймс Спэйдер). Мистер Грей оказывается довольно необычным начальником, со своими пунктиками. Никаких опечаток в письмах или последует наказание…

Но Ли абсолютно не против наказаний, и даже специально нарывается на них…

Мэгги Джилленхол настолько естественна в роли Ли, мы видим как её персонаж меняется во время фильма: от самобичевания до растущей сексуальности и понимания собственного я.

Джеймс Спэйдер, мне понравилось, как в Эдварде сочеталась властность и застенчивость, желание подчинять и подчиняться. Да мистер Грей не идеальный принц из сказки, но он именно то, что нужно Ли.

Данный фильм пытается показать нам, что любовь бывает разной. И это не плохо, главное, чтобы две родственные души встретились и были вместе хоть с кнутом хоть с пряником.

10 из 10

17 августа 2010 | 22:43
  • тип рецензии:

Половинку найти - счастье

Только лица мелькают и мелькают дни

Как обидно, что так часто

Половинки всю жизнь не знают, чьи они

Нужно долго искать встречи

Через тысячи 'здравствуй', тысячи 'прощай'

А нашел - так держи крепче

Ни себя, ни ее случайно не потеряй...


Решив посмотреть 'Секретаршу', ничего от неё поначалу особенного не ждала. В первые минуты решила, это глубокая драма о несчастной девочке, что сейчас на протяжении всех 104-х минут буду наблюдать, как тяжело ей на свете живется. Да и чего хорошего можно от жизни ожидать, если ты только вышел из психбольницы? Но преодолевая себя, она идет на встречу 'нормальной' жизни, учится, находит работу, а с ней и интересные 'приключения'...

С этого фильма началась моя любовь к Мэгги Джилленхол. Этот взгляд, мимика. Абсолютно веришь в её 'чудинку'. И кажется, для неё на экране нет преград, она может выкинуть всё что угодно, от этого особенно интересно наблюдать за ней и её Ли Холловэй. Особенно занимательно видеть, как главная героиня из рохли, которая в состоянии только делать себе больно, считающей, что лучшей жизни она не заслуживает, превращается в человека, способного бороться за свое счастье, пусть даже и экстравагантными поступками.

Джеймс Спэйдер воплотил не просто 'странного' героя, мистера Грея, но и сражающегося с самим собой, со своим 'я', и также естественно периодически в этой битве проигрывающего. За него переживаешь не меньше, чем за его чудаковатую секретаршу. А сможет принять себя, ответит взаимностью девушке, прекрасно дополняющей его пороки своими?

Не намного нормальнее достался герой Джереми Дэвису, старый друг Ли, метящий на более серьезные отношения. Его в какой-то момент становится даже жаль, ибо когда он нужен, о нем вспоминают, в следующий момент - с ним и его возможными чувствами никак не считаются.

Анджело Бадаламенти как всегда прекрасен и как нельзя кстати именно в 'Секретарше'. Герои кажутся еще более объемными, странными, завораживающими.

В целом же, это не тривиальный фильм о двух одиночествах, встретившихся половинках. И пусть кто-то сетует на попсовый предсказуемый конец, на банальную развязку, 'Секретарша' от этого не становится хуже, она начинает играть новыми красками, и показывать на своем примере, что независимое кино - это не обязательно меланхолично, мрачно и безысходно.

19 августа 2013 | 20:07
  • тип рецензии:

Индивидуальность - понятие без границ. Жизнь обтачивает его миллионами способов, поэтому найти двух абсолютно одинаковых людей - невозможно.

Да и какой в этом смысл? Если только чисто научный. Вряд ли кто-то долго выдержит рядом с самим собой, поэтому люди выбирают себе спутников, в которых открывают что-то новое для себя. Но что именно 'новое' они ищут...? Кто-то до самой смерти не может этого понять, а кому-то фортуна благоволит и еще в детстве человек находит своего спутника жизни.

Как это относится к фильму? Да очень просто. Вы увидите женщину крайне 'индивидуальную'. Ее проблема в том, что понять ее никто не может. Вокруг много различных людей, но все видят в ней лишь психологическое отклонение.

По классике кино 'нужный' человек находится и дальше начинается все самое интересное...

Кто-то относит фильм по схожести к 50 оттенков серого . Не несите чушь. Посмотрите кино и вы увидите, как можно поместить в картину множество эротических сцен, но акцент сделать на самой истории и ее смысле. Даже после просмотра в голове крутятся не извращенные вырезки, а общее ощущение и развязка необычной истории. Чем Вам запомнились распиаренные оттенки? Гламурными сценами обработки бревна по имени Анастейша, не более, поэтому эти картины как шило и мыло.

Для контраста стоит сравнить игру актеров 50 оттенков и Секретарши. Джилленхол и Спэйдер наголову переплюнули никудышную парочку из нашумевшего недопорно.

Итог: замечательный и интересный фильм для 'взрослых', в котором смысл лежит выше эротики

14 ноября 2017 | 11:47
  • тип рецензии:

Фильм о двух психах.

И это оказалось довольно занятно. Поначалу мне казалось, что такой фильм мог снять лишь извращенец, или просто режиссер, отчаянно ищущий что-нибудь новое и не нашедший ничего лучше, как изобразить искаженные сексуальные отношения. Ведь ничто сейчас лучше не продается, чем секс. Но это лишь сперва... Мне было неприятно смотреть где-то до середины фильма, всё ждала, что станет так же тошно, как при просмотре 'Порнократии'. Но нет.

Всё оказалось иначе.

Странное кино о странных людях, претендующее на то, чтобы называться чем-то свеженьким, а не избитым. Кино о психологии людей с душевными проблемами, необычным восприятием мира. И они нашли друг друга, это поразительно.

Сперва, хочу отметить жанр фильма. Какой ГЛУПЕЦ решил, что это комедия???!!! Ни капли этого жанра не присутствует в 'Секретарше'. Это чистая драма. Да, да! Я бы даже не сказала, что это мелодрама. Ни романтики, ни любви ( по крайней мере в привычном смысле) вы здесь не найдете, разве что в самом конце фильма. Если захотите скоротать вечерок с любимым в обнимку и попкорном между зубов, смеясь и умиляясь, то это СОВСЕМ НЕподходящий вариант.

Фильм снят очень достойно. Работа оператора хороша, т. к. не заставляет вообще задумываться над картинкой, ничего не режет глаз, все очень гармонично. Актёры подобраны вообще отлично! Спейдеру только психов и играть. Ну правда, уж очень он смотрится в этой роли. И Мэгги Джилленхол сыграла замечательно, одно то, как она сутулит плечи, чего стоит. Интересно наблюдать как меняется характер, поведение героини.

Но ГЛАВНОЕ, что стоит отметить и подчеркнуть, это НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ событий. Ты не знаешь, чего ожидать, не знаешь, не подозреваешь куда всё идет. А это я ценю очень высоко. Потому как в последнее время всё чаще и чаще попадаются фильмы с таким очевидным сценарием, что я уже заранее предвижу поведение героев, события и развязку. Все труднее и труднее становится режиссерам находить что-нибудь свеженькое, чем бы можно было поразить зрителя. Ведь уже сказано, написано, снято и т.д. практически обо всем, о чем только можно в наш-то век информации. Всем уже порядком надоели избитые темы. Какой же смысл смотреть кино, если ты уже видел десяток подобных. По истине ценно кино, которое открывает новые горизонты. Не скажу, что здесь вы найдете что-то совсем новое, нет, но всё же довольно свежее и необычное. Вот несколько фильмов, которые бы я кинула в один ящик: 'Кожа, в которой я живу', 'Коллекционер' (по книге Фаулза, хотя сама книга бы лучше подошла, если уж говорить на тему психологии поведения маньяка и жертвы),.. .

И еще одна вещь, по которой я сужу о фильме, и считаю одной из самых важных - это то, как смотрится фильм: на одном ли дыхании, или же так и не терпится приготовить еще попкорна, или увидеть конец, или посторонние мысли в голову лезут, ну знаете, как это бывает - то ерзаешь постоянно, на паузу жмешь, и совсем другое дело, когда в туалет хочется, а ты не идешь :)

Так вот 'Секретарша' держит в напряжении зрителя, приковывает внимание, и все мысли - это происходящее на экране.

В общем, смотрится на одном дыхании.

Фильм впечатлил, молчаливо шокировал меня, в хорошем смысле)

8.5 из 10

08 января 2012 | 04:07
  • тип рецензии:

Я бы назвала этот фильм романтичной мелодрамой, повествующих о перипетиях влюбленных на пути друг к другу, но он далеко не о любви. Он о том, как говорит сама главная героиня Ли Холлэвэй, каким образом почувствовать '...себя частью мироздания, его неотъемлемой частью...'

Такой вывод можно сделать по первым 5-6 минутам фильма. В первой половине этого хронометража перед нами возникает 100%-ная 'секретарша' в самом полном ассоциативном ряду этого слова (увы кадра подобного я не нашла, буду описывать): сексуальный квартет белой блузки, обтягивающей черной юбки, того же цвета колготок и туфель на высоком каблуке гордо несет ухоженная девушка. Тот редкий случай, когда русский эквивалент названия добавляет скрытый подтекст, а в данном случае, я бы даже сказала, каплю здорового сарказма в первые минуты фильма. Но этой капли могло и не быть без аксессуара, представленного наручниками, которые приковывают руки барышни к (простите, не знаю, как это на самом деле называется) палке на шее. Естественно во всем сием обличие 'секретарша' не просто передвигается по офису, а плывет грацией лебедя легко и непринужденно. Но в следующее мгновение мы узнаем, что так было далеко не всегда. Всего лишь полгода назад она вышла из лечебницы в совершенно ином виде: растянутая кофта, длинная широкая юбка, носки с высоким голенем и огромные ботинки. Все это в сине-коричневой унылой гамме.

В купе эти моменты составили бы заурядный до мелочей типичный ромком 1999-2000-х а'ля 'Это все она' и далее по списку, чего только стоит 'возвращение домой' в день свадьбы старшей сестры, являющейся копией моложавой блондинки-матери. Штампами ромкомов этот фильм нашпигован так же, как и героиня Ли комплексами. Причем, не просто нашпигован, а гипертрофирован ими в огромных масштабах в самом лучшем виде. И это сделано не с целью высмеять жанр, взятый в качестве исходного данного, а с целью продемонстрировать в очередной раз нам разницу полов, их непростые характеры...

Но я все же настаиваю на ключевой идее поиска себя. Другое дело, каким образом героиня приходит к равновесию своего внутреннего и чужого по началу внешнего миров. Фильм наглядно демонстрирует нам один из путей этого 'становления'...

В плане режиссерской работы хотелось бы отметить яркие детали, дополняющие образ главной героини: розовый с бабочками 'набор юного мазохиста', фарфоровая балерина с наточенной ногой, баскетбол в ванной и медитации в бассейне.

Картина не получилась бы без участия в нем прекрасной Мэгги Джилленхол, которая абсолютно органично смотрится в этой роли. Ей безусловно веришь и следишь с неподдельным интересом за развитием даже не сюжета, а ее героини, ее ощущением и осознанием в этом мире.

В сухом остатке

7 из 10

Рекомендуется: для тех, кто считает '50 оттенков серого' попсовой романтикой и хочет глубже; для тех, кого испугала 'Пианистка'; для людей, смотрящих на жизнь со здоровым сарказмом; для буднего вечера, чтобы отвлечься.

Опасно: для страдающих депрессией, творческим кризисом, неразделенными чувствами.

06 апреля 2019 | 13:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: