К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Тема мелодрамы «Секретарша» представляет интерес для весьма узкого круга зрителей – в основном для тех женщин, которые по странному стечению обстоятельств устроились работать секретаршами, преследуя ту или иную цель, а также, несомненно, для руководителей разнообразнейших организаций, фирм, компаний, предприятий, которых сейчас, к сожалению, - хоть пруд пруди… У людей, не причастных к этим видам деятельности, тоже есть небольшой шанс посмотреть ленту с некоторым интересом. Это в основном касается тайных и явных эротоманов и фанатов бесподобного Джеймса Спейдера. Остальных кинозрителей «Секретарша» не призвана чем-либо обрадовать…

Фильм очень прост. Странноватая и немного забитая девушка Ли с крупными чертами лица возвращается в свой родной провинциальный город и устраивается работать в юридическую контору секретарём к юристу Грею. Сначала их отношения сводятся к чисто канцелярской деятельности. Спустя некоторое время между ними возникает неприязнь, и на фоне стремительно набирающих силу взаимных негативных чувств Ли и Грей понимают, что испытывают друг к другу сильное физическое влечение, которое они поначалу удовлетворяют не совсем заурядными методами…

Надо отметить, что и сам юрист не менее странен, чем его новоявленная секретарша. И ему бы никто другой не подошёл. А тут как раз встретилась та, которая не только могла терпеть все его чудаковатые выходки, но и своим поведением благоприятствовала удовлетворению своеобразной и всё-таки безобидной неадекватности мистера Грея. Вывод: чудак чудака видит издалека.

Должность секретаря накладывает на женщину определённые обязательства. Иногда эти обязательства связаны не только с непосредственными обязанностями, но и с удовлетворением половых запросов босса. И хорошо, если девушка окажется самой настоящей вертихвосткой, а начальник - не обрюзгшим семидесятилетним старичком. А что делать приличным барышням, исповедующим известные моральные принципы?.. В картине «Секретарша» этот специфический и деликатный оттенок рассматриваемой тематики затронут очень слабо, так как в фильме преследуется цель показать развитие отношений начальника и подчинённой от грубого плотского влечения до чего-то более высокого и одухотворённого. Хоть это и показано в оригинальной манере, но всё равно подобная событийная линия всё же придаёт ленте черты банальности. Восемь баллов.

8 из 10

27 марта 2010 | 13:59
  • тип рецензии:

Тонкие детали: дизайн и атмосфера кабинета мистера Грина, странная сексуальность Мэгги Джилленхол в таких «миленьких» блузочках и юбках за колено, холодность и явный психо-диагноз в исполнении Джеймса Спейдера. У каждого свои заморочки, свои острые углы и острые предметы, свои средства борьбы.

У фильма есть одно поразительное для такого сценария достоинство – все эти фрик-штучки и садо-мазо наклонности показаны не отталкивающе, история рассказана с понимаем и не вызывает отвращения.

Все-таки про любовь. Отличный фильм и, если удачно совпадет с соответствующим настроением, запомниться как настоящий шедевр.

18 июня 2010 | 14:47
  • тип рецензии:

О фильме я узнала посмотрев клип Depeche Mode - Surrender. В клипе собрана подборка самых сочных моментов из фильма, красиво оформленных в черно-белом фильтре. Сам фильм порадовал не меньше своим простым сюжетом о достаточно нестандартной любви.

Сюжет повествует об отношениях между двумя необычными людьми. Она - влюблена в телесные увечья и жить без них не может. Он - господин, которому чужда постоянность. И настал день, когда они встретились.

В жизни Ли происходят крутые перемены: ей предстоит забыть о привычном комфорте госпиталя и окунуться в реальную и непредсказуемую жизнь. Чтобы быть похожей на обычного человека, первым делом Ли решает найти работу. В газете ей попадается объявление с открытой вакансией секретарши в юридической конторе мистера Грея.

В день первой встречи Ли и Грея идет сильный ливневый дождь. На мой взгляд, это отличное изображение преграды между человеком и судьбой, ведь как часто люди подвержены изменять себе из-за погодных условий. Но наша Ли уверена в том, чего хочет и это ее не останавливает.

За сцену, где Ли пытается сварить кофе для Грея, заслуживает отдельной признательности Мэгги Джилленхол. Забитая и заласканная, она ищет кофе, сахар, пытается поднять двадцатилитровую бутыль с водой. Она во что бы то ни стало должна сварить этот чертов кофе, ведь это ее первое испытание в новой жизни. Эта нелепая сцена ярко отражает твердый дух и намерения Ли.

Появление в жизни Ли мистера Грея, освобождает ее от старых защитных инстинктов. Она выбрасывает свою тайную шкатулку, так как находит ей замену. С холодными предметами в жизни Ли покончено, ведь на смену им пришла «взрослая» боль. Несмотря на то, что во многом она обязана Грею, ее собственная храбрость и желание быть счастливой делают из нее полноценного человека.

На протяжении фильма видно как Ли распускается словно бутон цветка. Ее больше не забирает с работы мама на машине, она ходит домой самостоятельно одна через парк. Мы видим как Ли расстается со своими детскими привычками и наливается соком настоящей женщины. Новая жизнь ей приходится по вкусу.

Мистер Грей также терпит перемены в своей судьбе. Сначала Ли становится очередной игрушкой, но в процессе отношений заставляет его переосмыслить свои принципы и пересмотреть взгляды на жизнь. Грей не подозревал, что Ли примет правила его игры. Сидя в его кабинете трое суток без движения она доказывает ему существование искренних чувств.

Игры героев заканчиваются и переливаются в настоящие полноценные отношения. В этой истории никто не гнался за серьезность и любовью, но несмотря на это, чувства возникли без их ведома и остались в них навсегда.

10 из 10

02 декабря 2017 | 22:04
  • тип рецензии:

Эксцентричная, и в то же время очень трогательная картина о людях, имеющих небольшие отклонения. Главная героиня справляется со стрессом, терзая себя острыми предметами, а её деспотичный начальник явно имеет склонность к садизму и не только на рабочем месте. На самом деле, садомазохизм — это лишь немного преувеличенная форма общей модели отношений между мужчиной и женщиной. Правда, чаще всего в социуме, в противовес этому, рыцарские подвиги совершаются рыцарями. Здесь же всё радикально смещено до крайних точек полюсов. И им это нравится. Это романтическая комедия о том, как действительно две, идеально сделанные друг для друга половинки друг друга обрели, несмотря на разницу в возрасте, социальном положении, мироощущению, окружающем пространстве и так далее. Золушка для взрослых. Очень удачно подобраны актёры, не только с точки зрения превосходной актёрской игры, но и самим типажом, внешностью, вписались стопроцентным попаданием. Большая часть действия происходит в одном пространстве, и это ещё больше сфокусирует внимание на главных героях, которые меняются по ходу развития. Вполне приятный фильм.

16 июля 2015 | 18:17
  • тип рецензии:

Молодая, но сильно комплексующая Ли Холлоуэй, любящая истязать себя на досуге, например, порезать бритвой или прижечь кипящим чайником, выписывается из соответствующей клиники, чтобы начать, наконец, новую жизнь. Окончив курсы машинисток, она устраивается на место секретаря в фирме преуспевающего адвоката Эдварда Грея.

В промежутках между печатанием, оформлением документов и готовкой кофе, у нее с мистером Греем завязываются очень личные и очень своеобразные взаимоотношения. Грей сам оказывается со странностями: в ящике стола он аккуратно раскладывает красные фломастеры и любит тактильное общение.

Уже по прошествии первой недели он смачно шлепает Ли по ягодицам, совсем как нашкодившую первоклассницу, и принуждает делать весьма экстравагантные вещи…Например, передвигаться по офису исключительно по-собачьи. Но самое интересное, что Ли все это очень даже нравится…

Перефразируя популярную фразу, про эту парочку можно сказать: «вот и встретились два одичавших». Роман Ли и мистера Грея за закрытыми дверями – есть ни что иное как вывернутый наизнанку вариант о сексуальных домогательствах на службе, когда подчиненный сам только и ждет какого-нибудь надругательства над собой и всячески старается их спровоцировать.

Потому-то «Секретарша» выглядит довольно смелым выпадом против постылой политкорректности, которая под видом всевозможных …измов (и в частности сексизма) яростно ополчилась против свободы человеческих проявлений.

Для этого, правда, Стивену Шейнбергу потребовалось сделать акцент на садомазохизме, что по американским меркам должно быть оскорбительно как для женщин, по фильму наслаждающихся ролью рабынь, так и конкретно для секретарш, выставленных здесь в роли шлюх. Но ни тем, ни другим фильм не дает шанса успеть как следует оскорбиться, поскольку представляет данные отношения не как аномальные, а как лав-стори, в которой истязание исполняет роль своеобразного признания в любви.

В отличие от французской 'Пианистки', «Секретарша» - прежде всего, комедия, довольно необычным образом выражающая очевидную истину, что любовь бывает разная. Впрочем, Шейнбергу до конца так и не удается сохранить верность этому постулату: в романтической свадебной развязке история делает неожиданный кульбит в сторону той самой 'нормы', против которой выступала сначала.

Но в финальном постскриптуме все, слава богу, возвращается на круги своя: мертвый таракан на любовном ложе и лукавый взгляд Ли, похоже, сулят полное перераспределение ролей в этом дуэте.

19 июля 2012 | 19:33
  • тип рецензии:

Фильм в который раз убеждает нас что главное найти такого же психа как и ты сам. Если ты понимаешь что доставляет тебе удовольствие или в данном случае боль, остается только найти того кто даст тебе это... и тем самым сделает счастливым.

Потрясающая игра Мэгги Джиленнхол, взгляд невозможно оторвать от ее лица весь фильм, момент когда она просидела не отрываясь от стола и пола это и есть суть любви, любовь болезнь, настоящая любовь - безумие.

Как далеко вы готовы зайти ради нее?

9 из 10

18 октября 2011 | 15:40
  • тип рецензии:

Вспомнилась строчкаи из известной песни: «…Я ломал стекло как шоколад в руке, а резал эти пальцы…», и т.д. А кто сказал, что любовь должна быть мягкой и нежной? Бывает и так, что внутренняя боль рвется наружу. Зарождающаяся любовь становится мучительна, колеблется между страстью и смирением, жаждой власти и блаженством боли.

Мэгги Гилленхаал – умничка! У неё замечательное «старомодное» лицо. Сейчас таких бровей, глаз, губ не 'носят'. Они родом откуда-то из 40-х годов прошлого века, когда женщины были привлекательны и аппетитны, стараясь понравиться мужчинам, возвращающимся с фронта. Хотя по ходу фильма эту неординарную роль примеряешь ещё к дюжине актрис.

20 сентября 2006 | 01:40
  • тип рецензии:

Офигенно.

Прекрасная песня-саундрек Leonard Cohen-I'm your man выражает главную идею фильма.

Ожидая посмотреть что-нибудь лёгкое на тему офисного романа (естественно не просто так), я наткнулась на необычное кино. Оно именно необычное.

Смешное, потому что дело не в сюжете, а в том, как персонажи играют. Любовь здесь не главное, и это ни в коем случае не банальная мелодрама. И не садо-мазо в чистом виде. Это вполне приятно глазу и красиво сделано. А, главное, наталкивает на мысли, что для каждого со своими заморочками найдётся такой же ненормальный.

Не знаешь, чем закончится, до самого конца.

Наверное, скоро посмотрю его ещё раз.

10 из 10

21 марта 2014 | 02:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: