К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Просто потрясающая тонкая чувственная история любви. Я фильм смотрела раз 5, наверное, включая оригинал. Поэтому, наверное, мой комментарий не будет совсем объективным, но я все-таки попробую.

Начнем с того, что никакого завлекания зрителя, на мой взгляд, с помощью несколько нетрадиционной формы общения главных героев, режиссер не планировал. Взял неплохой сюжет(это был, кстати, небольшой рассказ) и сделал практически из ничего - шедевр( не побоюсь этого слова, хотя и не очень его люблю). Бывают такие стопроцентные попадания в кинематографе, когда вписывается абсолютно всё: и сюжет, и актерский состав, и постановка сцен, в общем - ВСЁ. Я не очень понимаю, как такое происходит, наверное, это где-то в сферах, недоступных человеческому пониманию, но такие фильмы есть, их немного и 'Секретарша' в их числе.

Ко всем своим достоинствам фильм лично меня привлекает еще и своеобразной театральностью сцен - ведь такое действо очень напоминает хорошую театральную постановку, а поскольку в театре фальшь сразу вылезает наружу - это было бы видно сразу. Здесь же забываешь обо всем, фильм просто завораживает. Кстати, концовка мне не кажется испорченной - это скорее награда героям за их внутреннюю неустроенность в прошлом. Ведь нам не только приходится платить за все еще при 'этой жизни', но мы и получаем награды не так уж, кстати, и редко.

Ну и отдельно, конечно, об актерах. Для Гилленхаал это была первая серьезная роль в кино и ей очень повезло, что роль стала такой удачной и что она попала в такие хорошие руки. Выложилась она на полную катушку, и дай Бог ей не терять в дальнейшем силы своего таланта.

Спэйдер - это что-то неописуемое. Во-первых, он сам по себе достаточно притягателен, со своей внешностью, жестикуляцией и потрясающим голосом. А здесь ко всему прочему явно видно, что он вложил в эту роль всё, на что был способен как актер. По моему мнению, это лучшее, что он сделал - видимо, еще всё совпало в его жизни: и возраст для актера хороший (42 года - самый пик), и профессиональные способности отточены до нужной остроты - но то, что он создал в этом фильме - достойно всех наград и признаний.

В общем, если фильм кому-то не нравится - просто посмотрите его еще раз, и всё встанет на свои места.

P.S. Если хотите научиться Любить - этот фильм вам поможет.

29 сентября 2008 | 20:21
  • тип рецензии:

Достаточно странное знакомство, не менее странная работа, а про отношения так вообще молчу - и все так неординарно, абсолютно не вписывается в типичные представления общество про любовь между двумя людьми. И именно эта неординарность и послужила основой этой истории. Достаточно напряженно было смотреть на некоторые моменты 'открытия предпочтений' - проще говоря, шаги как адвоката, так и секретарши навстречу правде о них самих и тому, чего они хотят друг от друга. От некоторых кадров я отказался бы вообще, хотя, видимо, они были нужны для полноты фильма, а, возможно, режиссер просто 'переборщил'. Взять хотя бы пару сценок где героиня пытается у себя же дома повторить его 'сессии', и получается у нее это ну так по-аматорски, что я даже отворачивался... от стыда что-ли?) Или в месте, где по его приказу она не сдвигала рук и ног со стола\пола и при этом плевать хотела на то, что у простые физиологические потребности никто не отменял. Для нее это был приказ, который нельзя нарушить, ибо она поняла то, что о ее проверяет. Но на мой взгляд не стоило показывать это на публику. Ну и пара других моментов.

Зато сразила наповал концовка.

Единственное что, когда смотришь этот фильм в определенных условиях, длительные паузы между разговорами и действиями героев воспринимаются на ура (вспомнить, хотя бы, фильм 'впусти меня' шведского кинематографа - там половину времени герои молчат, однако именно это и сделало фильм шикарным) однако многим людям эти паузы покажутся нудными... наверное. Психология человека - довольно запутанная вещь, никогда не знаешь, что он хочет увидеть - многозначительное молчание или бурю эмоций. Наверное, в фильме должно быть одинаково и того, и другого. Данное творение не мешало бы слегка приправить, хотя бы музыкальным сопровождением, поскольку часто именно музыка играет основную роль в атмосферности. Ну и слегка активнее была бы игра актеров...

Выводы: они мои лично субъективные, так что не закидывайте камнями. Фильм получился неплохим. Можно как нибудь даже пересмотреть, хотя этот фильм на один раз. Минус балл за пару-другую неудачных, на мой взгляд, сцен, а так очень даже ничего. На это стоило убить полтора часа из жизни.

9 из 10

23 мая 2012 | 22:28
  • тип рецензии:

Очень хороший фильм. Игра актеров вне всяких похвал. Фильм и грустный, и смешной, и задуматься заставляет; а можно и не думать ни о чем, а просто расслабиться и наслаждаться просмотром, особенно, если второй раз смотришь.

20 декабря 2006 | 19:02
  • тип рецензии:

Ли Холлоуэй совсем не обязательно править себя острой бритвой - резать кожаные ремни, стягивающие впалую грудь, можно и обыкновенными ножницами из швейного набора, купленного во время распродажи ещё в школе. Инструмент в этом деле неважен, главное – не позволить наслаждению от процесса заглушить жалкий шёпот разума, предлагающего не увлекаться. Однажды капитуляция чувства меры уже отправила Ли в комнату с белым потолком, так что после выхода из клиники пришлось стать осторожнее, тем более, что не в меру заботливая мама на всякий случай спрятала под велосипедный замок все потенциально опасные предметы, надеясь, что это поможет дочери окончательно встать на путь исправления. Действительно, помогло. Устав от прижигания нежной кожи на внутренней стороне бёдер только что вскипевшим чайником и ежедневного затачивания ножки фарфоровой балерины, мисс Холоуэй решает сменить обстановку и устраивается на работу. Секретаршей у Эдварда Грея, который любит орхидеи, свою работу и виктимных девушек, и терпеть не может орфографические ошибки и неподчинение помощниц.

Тут-то сказочке бы и конец, если бы в режиссёрском кресле не сидел обладатель весьма нетривиальных взглядов на жанр комедии и специфического чувства юмора. До возникновения ассоциаций садомазохистской тематики с жанром ромкома оставалось ещё четырнадцать лет, но, безусловно, Стивен Шейнберг лукавил, называя свой фильм драмой. Пусть слёзы на глазах восхитительной в своей угловатости и несуразности Мэгги Джилленхол и напускная серьёзность её партнёра пытаются ввести наивного зрителя в заблуждение, однако «Секретарша» – прежде всего история жизненная, а значит, комического будет ровно столько, чтобы доставить удовольствие реалистам, а пессимистов заставить в отвращении досмотреть до конца, дабы окончательно разочароваться во всём сущем вообще и в кино в частности. Шейнберг точно подобрал ключ к успеху, умело смешав абсурд с элементами каждодневной реальности, предлагая вниманию несколько сюрреалистическую, но при этом удивительно знакомую историю о поиске своего, очень личного, но такого желанного счастья, даже если в роли рыцаря выступает погрязший в собственных комплексах извращенец с длинными пальцами, а принцессой становится косолапая девица, которая, вместо того чтобы сексуально прикусывать губу, отвратительно громко шмыгает носом.

Догадываясь о лживости мысли изречённой, режиссёр делает выбор в пользу искренности поступков и действий, мастерски используя невербальные средства коммуникации для достижения максимального сближения зрителя и героя. Ли и Эдварда сложно застать в кадре вдвоём, камера предпочитает охотиться на них по отдельности, представляя каждого не объектом стороннего наблюдения, а отражением в глазах друг друга. Тогда будет достаточно одного взгляда через плечо, чтобы понять всю сексапильность дурнушки в блузке не по размеру, а мистеру Грею для наглядной демонстрации причинно-следственной связи между кубиками пресса и сильным либидо хватит и десяти секунд, при этом эффектно и медленно стягивать с себя футболку совершенно необязательно, и даже излишне. Умело применяя силу намёка для пробуждения фантазии, Шейнберг умудряется соблюсти идеальный баланс эротических сцен. Достаточно целомудренных, чтобы фильм не оказался заброшенным на полку с кинопродукцией для взрослых. В меру физиологичных, чтобы спустить размечтавшихся романтичных барышень с небес на землю. Слишком откровенных, чтобы операция «стереть из памяти навсегда» была заранее обречена на провал.

Однако, несмотря на представленную форму, «Секретарша», конечно, совсем не о сексе, и физические контакты разного рода оказываются не целью, а только средством выплеснуть то, о чём невозможно высказаться вслух. Анализируя странные увлечения своей новой подчинённой, мистер Грей очень точно подмечает причины их появления – всё дело во внутренней боли, и, нанося себе увечья, испытывая странное удовлетворение при виде затягивания ран, мисс Холоуэей забывает о том, что порезы на коже не синонимичны порезам на душе. Однако, плотно закутавшись в такой удобный образ садиста, Эдвард выстраивает вокруг себя стену, предпочитая обороняться от мучающего комплекса непохожести на других и стараясь не обращать внимание на жалящее желание быть увиденным и услышанным, изо всех сил отталкивая протянутую ему руку недавней жертвы.

Вряд ли подобные отношения найдут понимание у широкой аудитории, но режиссёр к этому и не стремился. Вывернув наизнанку двух не самых нормальных в общепринятом смысле представителей венца эволюции, режиссёр не предлагает устроить анатомический театр и внимательно изучить состав, вкус и запах найденных внутренностей. Напротив, устроив своего рода показательную порку, как бы двусмысленно это не звучало в контексте фильма, Шейнберг призывает побыть эгоистами хотя бы полтора часа, поговорить с самым умным человеком – с самим собой - и, найдя общий язык, весело и задорно побежать выгуливать своих тараканов, даже если их придётся извлечь не из собственной головы, а, подобно Ли, из нагрудного кармана. Ведь биться головой о стенку гораздо веселее, когда знаешь, что за ней скрывается родственная душа.

28 сентября 2015 | 12:06
  • тип рецензии:

Я бы назвала этот фильм романтичной мелодрамой, повествующих о перипетиях влюбленных на пути друг к другу, но он далеко не о любви. Он о том, как говорит сама главная героиня Ли Холлэвэй, каким образом почувствовать '...себя частью мироздания, его неотъемлемой частью...'

Такой вывод можно сделать по первым 5-6 минутам фильма. В первой половине этого хронометража перед нами возникает 100%-ная 'секретарша' в самом полном ассоциативном ряду этого слова (увы кадра подобного я не нашла, буду описывать): сексуальный квартет белой блузки, обтягивающей черной юбки, того же цвета колготок и туфель на высоком каблуке гордо несет ухоженная девушка. Тот редкий случай, когда русский эквивалент названия добавляет скрытый подтекст, а в данном случае, я бы даже сказала, каплю здорового сарказма в первые минуты фильма. Но этой капли могло и не быть без аксессуара, представленного наручниками, которые приковывают руки барышни к (простите, не знаю, как это на самом деле называется) палке на шее. Естественно во всем сием обличие 'секретарша' не просто передвигается по офису, а плывет грацией лебедя легко и непринужденно. Но в следующее мгновение мы узнаем, что так было далеко не всегда. Всего лишь полгода назад она вышла из лечебницы в совершенно ином виде: растянутая кофта, длинная широкая юбка, носки с высоким голенем и огромные ботинки. Все это в сине-коричневой унылой гамме.

В купе эти моменты составили бы заурядный до мелочей типичный ромком 1999-2000-х а'ля 'Это все она' и далее по списку, чего только стоит 'возвращение домой' в день свадьбы старшей сестры, являющейся копией моложавой блондинки-матери. Штампами ромкомов этот фильм нашпигован так же, как и героиня Ли комплексами. Причем, не просто нашпигован, а гипертрофирован ими в огромных масштабах в самом лучшем виде. И это сделано не с целью высмеять жанр, взятый в качестве исходного данного, а с целью продемонстрировать в очередной раз нам разницу полов, их непростые характеры...

Но я все же настаиваю на ключевой идее поиска себя. Другое дело, каким образом героиня приходит к равновесию своего внутреннего и чужого по началу внешнего миров. Фильм наглядно демонстрирует нам один из путей этого 'становления'...

В плане режиссерской работы хотелось бы отметить яркие детали, дополняющие образ главной героини: розовый с бабочками 'набор юного мазохиста', фарфоровая балерина с наточенной ногой, баскетбол в ванной и медитации в бассейне.

Картина не получилась бы без участия в нем прекрасной Мэгги Джилленхол, которая абсолютно органично смотрится в этой роли. Ей безусловно веришь и следишь с неподдельным интересом за развитием даже не сюжета, а ее героини, ее ощущением и осознанием в этом мире.

В сухом остатке

7 из 10

Рекомендуется: для тех, кто считает '50 оттенков серого' попсовой романтикой и хочет глубже; для тех, кого испугала 'Пианистка'; для людей, смотрящих на жизнь со здоровым сарказмом; для буднего вечера, чтобы отвлечься.

Опасно: для страдающих депрессией, творческим кризисом, неразделенными чувствами.

06 апреля 2019 | 13:18
  • тип рецензии:

Наверное, самый эксцентричный фильм из всех мною виденных (наверное, можно сравнить только с 'Мечтателями', но там другое немного).

Понравился и сюжет, и его исполнение - сошлись два таких подходящих друг другу человека. Мэгги отлично сыграла лукавую секретаршу-мазохистку, Спэйдер прекрасно вжился в роль странного, излучающего похоть начальника (в процессе просмотра невольно начинаешь его хотеть).

В фильме каждый, кому он понравится, увидит свою мораль. Для меня эта картина о том, как важно человеку найти того, кто будет его понимать и любить за всё и со всеми потрохами, - ничему не удивляясь, принимая все как есть и чуточку дополняя со своей стороны: к примеру, он обожает порядок и четкость во всем, а она добавляет в его жизнь капельку хаоса, что его раздражает и заводит одновременно. Они не могли бы быть с кем-то другим, они нуждаются только друг в друге. И как она ждала его прихода, и как почувствовала, что это именно он пришел, и как безропотно слушалась - все это так трогательно, и так впечатляюще. Ищущий да найдет - и они нашли.

Ждала немного больше сцен эротики, но так как есть получилось даже лучше - можно додумать самому продолжение каждой сцены.

Советую посмотреть, чтобы найти в фильме часть себя, своего сердца, открыть потайной замочек и заглянуть во внутрь себя, - пусть лента станет для вас еще одной открытой дверцей на пути к гармонии с собой.

10 из 10

13 июля 2011 | 00:22
  • тип рецензии:

Художественный фильм «Секретарша» работа довольно неоднозначная, о которой очень сложно судить по первому впечатлению. Многие так и сделали, судя по отзывам. При первом просмотре очень трудно удержаться от уничижительных оценок в адрес героев фильма, что, в принципе, оправдано – герои фильма люди явно не самые нормальные. Но, это поверхностное впечатление.

«Секретарша» фильм очень киноманский, трагикомичный, по-черному комедийный, хорошо снятый и с отличным, со вкусом подобранным, саундтреком. Это не самая глубокая и сложная по постановке работа, но режиссер Стивен Шейнберг выжал почти все из рассказа, достойного журнала «Космополитен», и облек его в симпатичную кинематографическую оболочку.

Фильм держится на двух актерах – и это справедливо, когда отмечают прежде всего Спейдера и Мэгги Джиллехаал, но нельзя не упомянуть и отличного Джереми Дэвиса, который своей манерной и немного нелепой пластикой и занятным cпособом говорить слова, добавляет абсурдности в данную черную комедию абсурда. Спейдеру не впервой играть в фильмах с интересной сексуальной извращенностью – вспомним тот же “Crash”, к примеру. Ну а Мэгги Гиленхолл это безусловное попадание в цель. Признаюсь, я даже как некий кино-анекдот воспринимаю информацию о том, что на эту роль планировалась Гвинет Пэлтроу – просто очень сложно представить эту рафинированную англичанку в некоторых сценах фильма. Мэгги же, со своей откровенной некрасивостью, с этими собачьими глазами то ли спаниеля, то ли бассета, и нескладной фигурой, была готова на все – и, думаю, что не по «Темному рыцарю» надо судить об этой актрисе, а именно по «Секретарше» - её подлинному прорыву как актрисы.

Так бывает, что легко запоминается и сразу откладывается в памяти не самый выдающийся по постановке и замыслу фильм, который снят легко и не напряжно, в отличии от большинства громоздких голливудских постановок.

“Secretary” фильм-шутка, который благодаря своему ненавязчивому синефильству и четко выверенной, без лишнего, постановке, весьма тонкому юмору – оставляет после себя хорошее послевкусие и рекомендовать его можно далеко не всем и очень осторожно.

7 из 10

18 июля 2010 | 19:38
  • тип рецензии:

Ли Холлоуэй(Мэгги Гилленхаал) имеет небольшие психические отклонения, потому долгое время провела в психбольнице, где ее пытались от этих отклонений вылечить. Но курс лечения закончился и Ли вынуждена вернуться в родной город, в котором вскоре она устраивается на работу к юристу Эдварду Грэю(Джеймс Спейдер) секретаршей. Последующие события покажут, что у Ли и Эдварда немало общих черт, главная из которых выражается в единых сексуальных перверсиях.

Фильм 'Секретарша' - это крайне необычная, смелая эротическо-производственная драма, которая заинтересует не только поклонников БДСМ. Лента по своей сути рассказывает историю любви, только выраженную в садо-мазо оболочке. Режиссер не осуждает героев за их сексуальные отклонения, показывая, что свобода в сексе, внутренная раскрепощенность освобождает человека от душевных метаний.

В фильме просто потрясающая актерская игра дуэта Спейдер - Гилленхаал, из-за чего я данную ленту смотрел не один раз.

К тому же музыку к фильму написал Анджело Бадаламенти и его действительно гениально мелодичный звуковой ряд создает небольшой контраст присходящим на экране событиям.

Конечно, фильм 'Секретарша' понравится далеко не всем зрителям, но поклонникам неформатных лент рекомендую, ведь картина действительно хороша и необычное послевкусие после просмотра будет долго Вас преследовать.

10 из 10

24 апреля 2012 | 10:55
  • тип рецензии:

- Я тут, кажется, случайно выбросил свои записи по делу Фельдмана. Вы не могли бы...
- Поискать их в мусоре?
- ... да, Ли, благодарю вас.


А вы бы пошли работать к такому боссу? А вдруг бы вам понравилось?

В любом случае, этот фильм не только о мазохизме, а о закомплексованной девочке, которая просто не знает, чего она хочет и что ей делать. Но до определенного момента.

Мне ее преобразование напомнило рубрику из какого-нибудь журнала - 'до' и 'после' мистера Грея. Несомненно, 'после' жизнь героини круто изменилась, она нашла, так сказать, единомышленника. Получилась неплохая парочка любителей БДСМ...

Рекомендую фильм для просмотра не консервативным людям.

8 из 10

15 июля 2009 | 13:46
  • тип рецензии:

Фильм 'Секретарша' режиссера Стивена Шейнберга, - это второй фильм из всех просмотренных мной за немалые 30+ (первый - 'Аквариум' Андреа Арнольд), заставивший задуматься о болезненном поиске женским индивидуумом своего места в современном мире.

Те, кто оценивают 'Секретаршу' не более чем как черную комедию, возможно, не рассмотрели, не увидели всей глубины фильма. А ведь это 'шкатулочка' даже не с двойным дном. И вдумчивый, тонко чувствующий зритель обязательно увидит в этом фильме что-то свое, что 'заденет' за живое.

Не зря у фильма 'Секретарша' разноречивые отзывы. Фильм может опечалить, может насмешить, может даже оскорбить и вызвать омерзение, а вот равнодушным, на мой взгляд, оставить не может. Это женский фильм, не смотря на то, что его снял мужчина, он о женщине и для женщин. Я ставила опыты, просматривая фильм 'Секретарша' в мужском и в женском обществе, и удивило то, что мужчины были более добры в своих отзывах по отношению к главной героине фильма, а вот женщины после просмотра либо молчали (сконфуженно или со злостью в глазах), либо насмехались. Вывод: мужчины оценивали фильм просто как трагикомическое игровое кино, а вот женщин 'цепляло' всех без исключения, просто каждую по-своему.

К сюжету: по причине разлада между родителями главная героиня фильма по имени Ли (Мэгги Джилленхол) страдает психической патологией: боль душевную она может излечить только болью физической. В завязке фильма Ли возвращается домой из психиатрической клиники, и чтобы не видеть родителей - постоянный источник своих душевных переживаний, она решает во что бы то ни стало 'сделать карьеру'.

Единственным, кто берет Ли на работу, является адвокат мистер Грей (фамилия ничего не напоминает???) в исполнении Джеймса Спейдера.

Развитие сюжетной линии строится на разнообразных событиях в жизни Ли, пытающейся найти себя в работе и в обществе, носящими либо завуалированно, либо явно сексуальный подтекст. В фильме есть все: и борьба полов, и сложности в отношениях отцов и детей, и развенчание модели 'правильных' отношений, и все это сдобрено самоиронией главной героини и ее душевными страданиями.

Очень хороши в фильме интерьеры: от типично американской обстановки дома с бассейном и спальни Ли, до странной, немного пугающей обстановки адвокатского кабинета мистера Грея (где уж там тягаться красной комнате другого известного персонажа). Можно даже сказать, что интерьеры делают фильм более сложным, структурным.

Вернемся к мысли, вынесенной мной в заголовок. Почему же этот фильм о женском самоопределении в мире? Да потому, что он последовательно отображает все стадии становления женщины как личности: взросление души, столкновение с новым, сложным, незнакомым миром взрослых мужчин, завоевание внимания, самоутверждение в мужском мире, преодоление осуждения, доверие и признание. Все это было с Ли, внутри нее, вокруг нее, против нее, через призму душевной болезни, и она все преодолела, чтобы полюбить саму себя.

Прекрасный фильм! Добрый фильм! Смешной фильм! Печальный фильм! И не надо его мерить 'общим аршином', фильм слишком неординарен, пожалуй, даже уникален!

10 из 10

PS: спасибо, что дочитали отзыв до конца!

13 марта 2017 | 18:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: