К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм о двух психах.

И это оказалось довольно занятно. Поначалу мне казалось, что такой фильм мог снять лишь извращенец, или просто режиссер, отчаянно ищущий что-нибудь новое и не нашедший ничего лучше, как изобразить искаженные сексуальные отношения. Ведь ничто сейчас лучше не продается, чем секс. Но это лишь сперва... Мне было неприятно смотреть где-то до середины фильма, всё ждала, что станет так же тошно, как при просмотре 'Порнократии'. Но нет.

Всё оказалось иначе.

Странное кино о странных людях, претендующее на то, чтобы называться чем-то свеженьким, а не избитым. Кино о психологии людей с душевными проблемами, необычным восприятием мира. И они нашли друг друга, это поразительно.

Сперва, хочу отметить жанр фильма. Какой ГЛУПЕЦ решил, что это комедия???!!! Ни капли этого жанра не присутствует в 'Секретарше'. Это чистая драма. Да, да! Я бы даже не сказала, что это мелодрама. Ни романтики, ни любви ( по крайней мере в привычном смысле) вы здесь не найдете, разве что в самом конце фильма. Если захотите скоротать вечерок с любимым в обнимку и попкорном между зубов, смеясь и умиляясь, то это СОВСЕМ НЕподходящий вариант.

Фильм снят очень достойно. Работа оператора хороша, т. к. не заставляет вообще задумываться над картинкой, ничего не режет глаз, все очень гармонично. Актёры подобраны вообще отлично! Спейдеру только психов и играть. Ну правда, уж очень он смотрится в этой роли. И Мэгги Джилленхол сыграла замечательно, одно то, как она сутулит плечи, чего стоит. Интересно наблюдать как меняется характер, поведение героини.

Но ГЛАВНОЕ, что стоит отметить и подчеркнуть, это НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ событий. Ты не знаешь, чего ожидать, не знаешь, не подозреваешь куда всё идет. А это я ценю очень высоко. Потому как в последнее время всё чаще и чаще попадаются фильмы с таким очевидным сценарием, что я уже заранее предвижу поведение героев, события и развязку. Все труднее и труднее становится режиссерам находить что-нибудь свеженькое, чем бы можно было поразить зрителя. Ведь уже сказано, написано, снято и т.д. практически обо всем, о чем только можно в наш-то век информации. Всем уже порядком надоели избитые темы. Какой же смысл смотреть кино, если ты уже видел десяток подобных. По истине ценно кино, которое открывает новые горизонты. Не скажу, что здесь вы найдете что-то совсем новое, нет, но всё же довольно свежее и необычное. Вот несколько фильмов, которые бы я кинула в один ящик: 'Кожа, в которой я живу', 'Коллекционер' (по книге Фаулза, хотя сама книга бы лучше подошла, если уж говорить на тему психологии поведения маньяка и жертвы),.. .

И еще одна вещь, по которой я сужу о фильме, и считаю одной из самых важных - это то, как смотрится фильм: на одном ли дыхании, или же так и не терпится приготовить еще попкорна, или увидеть конец, или посторонние мысли в голову лезут, ну знаете, как это бывает - то ерзаешь постоянно, на паузу жмешь, и совсем другое дело, когда в туалет хочется, а ты не идешь :)

Так вот 'Секретарша' держит в напряжении зрителя, приковывает внимание, и все мысли - это происходящее на экране.

В общем, смотрится на одном дыхании.

Фильм впечатлил, молчаливо шокировал меня, в хорошем смысле)

8.5 из 10

08 января 2012 | 04:07
  • тип рецензии:

«Секретарша» относится к таким фильмам, которые либо сразу нравятся, либо моментально вызывают недоумение и полнейшее непонимание. Причём недоумение это может возникнуть у кого на пятой минуте фильма, у кого на десятой, у кого через полчаса после начала просмотра. Всё потому, что героиня фильма не только не адекватна с точки зрения большинства здравомыслящих граждан, но и более того она не стремится вам понравиться. Именно за это я и ценю исполнительницу главной роли Мэгги Джилленхол. Ещё недавно все кому не лень ругали её за созданный (вернее скопированный) образ Рэйчел в «ТР». В основном все претензии были к её внешности и звучали примерно как «что, посимпатичней подобрать не могли». Могли то конечно могли, а вот надо было ли? Под термином «симпатичная» понимается стереотипная глянцевая кукла, коей Мэгги никогда не являлась. Что собственно она и продемонстрировала в очередной раз своей ролью в фильме «Секретарша».

Название картины с одной стороны обманчиво – а с другой, частично раскрывает сюжет фильма. Сюжет – а не идею. Что нам приходит в голову, когда мы слышим слово «секретарша»? В основном наши знания о них почерпнуты из многочисленных второстепенных ролей, которые отводятся секретаршам в каждом пятом фильме как минимум. Это непременно должна быть эффектная женщина/девушка, сидящая за компьютером, отвечающая на звонки и приносящая кофе. Некоторые из нас дополнят этот список оказанием некоторых услуг боссу.

Этот образ достаточно стереотипен, навязан нам с экранов телевизора и постепенно он перекочевал и в реальную жизнь. Однако наша секретарша немного другая. Во-первых, в самом начале фильма её образ далёк от того, что мы называем идеальной секретаршей. Она недавно вышла из клиники (судя по всему психиатрической) и пытается настроить свою жизнь. Ещё у неё, как и у многих из нас есть свой маленький 'пунктик' – когда ей плохо, когда она расстроена, разочарована – она начинает резать себя самым натуральным образом.

Она даёт выход своим эмоциям через боль. Проявляя таким образом зачатки здорового мазохизма, она находится в каком-то странном состоянии, то безостановочно стучит по клавишам печатной машинки, то наказывает себя самыми изощрёнными способами. Разумеется, с её «творческим» потенциалом ей просто необходимо было найти такового вот милого садиста, который помог бы направить её энергию в нужное русло. И она находит его в лице своего нового босса – адвоката. У него тоже есть 'пунктик', о чём он сообщает ей при первом знакомстве. По счастливой случайности их пунктики оказались взаимосвязаны, что помогло двум «одиночествам» встретиться.

«Секретарша» - незаурядная история любви. На первый взгляд в ней соблюдены все условия традиционной романтической мелодрамы-комедии, однако уже несколько минут спустя после начала просмотра вы понимаете, что всё традиционное здесь вывернуто наизнанку. В фильме идёт аккуратное высмеивание шаблонов, несмотря на то, что герои ведут себя вполне предсказуемо.

Саундтрек к фильму писал Анджело Бадаламенти, мелодии может и не такие запоминающиеся, но в целом впечатление оставляют очень приятное.

Главная мысль звучит ближе к концу, напрямую, чтобы всем стало понятно для чего снят фильм и собственно о чём. И звучит она примерно так: «Любовь бывает разная». Так что не судите и не судимы будете. Также поднимается и вопрос самобичевания, такой вот метод наказания себя, во имя искупления грехов.

Итог:

Кино на любителя. Ценителей традиционных моральных ценностей и нравственно-этических норм от просмотра просьба отказаться, ибо данная картина им может показаться излишне вульгарной и грязной. Те кто любит нестандартные решения извечных тем и лишён стереотипного мышления – приятного просмотра. Кто знает, возможно вы узнаете в героях свои «пунктики», которые в силу природной скромности пытаетесь не демонстрировать окружающим.

7 из 10

Хотя, может и больше…

29 октября 2008 | 20:41
  • тип рецензии:

Мне очень понравилась данная работа, оригинальностью сюжета. Здесь мы не увидим идеальную девочку, любящую идеального мальчика, всё сложнее и от этого интереснее.

История закручивается вокруг Ли Холловэй (Мэгги Джилленхол), неуверенной в себе девушки со множеством душевных ран, в попытке заглушить боль, она режет себя. Эдакая синий чулок. Выписавшись из психбольницы Ли решает наладить свою жизнь и устраивается секретаршей к Эдварду Грею (Джеймс Спэйдер). Мистер Грей оказывается довольно необычным начальником, со своими пунктиками. Никаких опечаток в письмах или последует наказание…

Но Ли абсолютно не против наказаний, и даже специально нарывается на них…

Мэгги Джилленхол настолько естественна в роли Ли, мы видим как её персонаж меняется во время фильма: от самобичевания до растущей сексуальности и понимания собственного я.

Джеймс Спэйдер, мне понравилось, как в Эдварде сочеталась властность и застенчивость, желание подчинять и подчиняться. Да мистер Грей не идеальный принц из сказки, но он именно то, что нужно Ли.

Данный фильм пытается показать нам, что любовь бывает разной. И это не плохо, главное, чтобы две родственные души встретились и были вместе хоть с кнутом хоть с пряником.

10 из 10

17 августа 2010 | 22:43
  • тип рецензии:

Фильм мне очень нравится. Он из тех, которые можно смотреть ни один раз, и каждый раз он все так же интересен.

Фильм преподносит нам любовную историю. Достаточно необычную на фоне многочисленных однообразных романтических мелодрам и комедий, похожих, как цыплята по весне.

Она. Ли Холловэй (Мэгги Джилленхол) с детства имеет некоторую проблему. Она постоянно причиняет себе физическую боль – порезы, ожоги. У нее есть для этого специальный швейный набор.

Он. Мистер Грэй (Джеймс Спэйдер) имеет тягу держать кого-то под контролем – что делать, что есть, как себя вести. Ему доставляет удовольствие иметь человека в полной своей власти.

Она устраивается к нему на работу секретаршей. И вот казалось бы идеальная пара – мужчина с садистскими наклонностями и женщина склонная к мазохизму.

Но не все так просто. Он воспитанный обществом, успешный адвокат, он привык считать свои наклонности грязными и недостойными. Он и хочет этих отношений и очень их боится – он очень боится быть «извращенцем».

Героиня Мэгги Джилленхол просто потрясающая – такая трогательная, наивная. Она стремится доказать ему, что она любит его, что это и есть любовь, пусть немного странная (для других), но самая настоящая (для них).

- Мы не можем делать это все время!

- Почему?


Она готова на все, чтоб он поверил ей, избавился от пуританских и ханжеских страхов, ведь все, что делают двое по взаимному согласию и что доставляет им удовольствие не касается больше никого, а не делать это из комплексов навязанных обществом – глупо.

Фильм учит не бояться себя и своих желаний и намекает, что для каждого, даже очень странного кусочка, есть вторая половинка.

10 из 10

12 октября 2009 | 13:17
  • тип рецензии:

Великолепный, по своему изящный фильм. Отличная игра главных героев.

Настолько глубоко я, наверное, не проникалась ни разу, после других просмотров.

Как объяснить эту интригующую связь, между странным боссом-адвокатом и зажатой, робкой секретаршей Ли? Мир ранимой девушки был ограждён стенами психиатрической клиники, в которой всё было расставлено по полкам и распорядок жизни был вполне ясен. Боль заставляла вновь и вновь возвращаться к физическим ранам, которые, затягиваясь, приносили надежду на исцеление. И вот он, Мистер Грей. Внимательный и требовательный, унижающий и возвышающий, с необъяснимыми 'переходами', от указаний, что именно ей поесть вечером, до холодного непробиваемого равнодушия. Особенно впечатлил коридор, ведущий в его кабинет.. и секретарша, с документами в зубах. Из них двоих получилась идеальная палитра, завязанная на подчинении.

Порадовало то, что наверняка не знаешь, что будет в следующий момент и как повернутся события. Ведь обыденной 'нормальности' в поступках главных героев не наблюдалось.

10 из 10

14 сентября 2011 | 21:39
  • тип рецензии:

Случайно услышала об этом фильме, раньше видела отрывки из него как клип к песне Surrender (Депеш Мода). Мне понравился, так как показался необычным и вполне справился с поставленными в нем задачами. Понравилась ненакрашенность лица главной героини, конечно актерская игра, то как они были зажаты и всякое такое.

Негативные отзывы сводятся к тому что: 1) это не любовь, а необычно выраженная похоть, 2)в фильме нет смысла, 3)герои слишком невыразительные.

1.Это не любовь.Если любовь - это сверх доверительные отношения двух симпатичных друг другу людей, то это оно. Герои могут по настоящему открыться и быть понятыми только друг-другу и друг-другом. Секретарша имела дело с другими мазохистами, Грей - с другими секретаршами. Между ними очень тонкая, нежная связь. Большое чувство.

2.Нет смысла. Вложенный смысл определяется жанром. Как не как, имеем дело с мелодрамой. И согласитесь, это совсем не '50 оттенков серого' и не 'Сумерки'. Персонажи не глянцевые, все пронизано иронией (относительно отношений, стереотипов касательно красоты, и разного прочего ). Огромный плюс - достойное объяснение причин их 'увлечения '.

3.Невыразительность.Мне персонажи напротив не показались блеклыми. Отлично передано их постоянное напряжение, какая-то оголенность, неврозы. Еще мир мы видим, пожалуй, глазами главной героини, поэтому и ее жених такой мерзкий со всеми его 'сделаю все как принято' принципами и Грей видится и издали и вблизи и родители немного картонные.

Забавно было, что имя адвоката именно Эдвард Грей!

P.S. понятно, что фильм немного не о чем, но об этом говорит уже название, у авторов вышло добиться того, чего они хотели.

03 мая 2015 | 18:00
  • тип рецензии:

Мои мысли в первые 40-50 минут:

До просмотра я думала буду смотреть мелодраму. Во всяком случае я уже решила плакать. Но с первых же минут я поняла меня надули! Меня обманули. И за что его так хвалят, дали награды? Игра актеров сплошной фарс и издевательство. Эта надоедливая мама, этот ничегонепонимающий Питер, этот сухарь-эгоист Эдвард Грей, и эта неуклюжая, неуверенная в себе Ли...Зачем он сказал покопаться ей в мусоре? Зачем она согласилась?

Вообщем сплошное раздражение на потраченное время зря, но из простого любопытства продолжала смотреть.

Мои ощущения после просмотра:

Да это не драма, это комедия. Романтическая комедия. О том как двое людей со странностями нашли друг друга. И вообщем-то мне стало смешно и легко. Да игра актеров немного гротескная, нереалистичная, но в этом свой шарм.

Не могу понять людей, тех кто за деревьями не видит леса. Это фильм не о БДСМ. Да и БДСМ там маловато. Фильм-то о любви. И в общем-то о том, что не стоит соглашаться на синицу в руках, а надо лететь к своему жаворонку, который частенько клюет в мягкое место, но ведь тебе это нравится, правда?

Интимная жизнь каждого - это сугубо его личное дело. И если они не доставляют хлопот другим, а получают от этого удовольствие оба, то почему бы и нет?!?

Фильму ставлю, как удившему меня, 8 из 10

24 января 2010 | 19:29
  • тип рецензии:

Питер (с опасением): А тебе не больно?
Ли (со вздохом сожаления): Нет…


Хорошее кино.

Сюжет, в общем-то, особенной оригинальностью не отличается: «встретились два одиночества», две странности: он (Эдвард Грэй, адвокат) – латентный садист, она (Ли, секретарша) – явная мазохистка; в один прекрасный день Ли пришла устраиваться на работу к Эдварду. Вполне понятно, что такая встреча не ограничится только знакомством с последующими обычными трудовыми отношениями: герои будут постепенно приближаться к друг другу с намерениям узнать, насколько далеко они сами и их «коллега» cмогут зайти в своей садомазохистской сексуальной игре.

Как же обыгран этот сюжет? - На мой взгляд, превосходно.

Начну с того, что снято все это очень симпатично: в картине перемежаются юмор и драма; несмотря не то, что герои не отличаются веселостью и легкостью, да и обстановка, их окружающая, не искрится особенной радостью жизни, – депрессивности и мрачности в фильме почти нет, я бы даже сказала, что снят он в довольно-таки светлых тонах.

Я игру Мэгги Джилленхол и Джеймса Спайдера видела первый раз; получился хороший актерский ансамбль, весь фильм держится в основном на них. Очень непросто сыграть столь неоднозначные персонажи, не впадая ни в пошлость, ни в стёб, ни в слезодавильный трагизм. Режиссерская, постановочная работа – тоже на высоте, не скажу, что смотрится на одном дыхании, но это и не экшн, зато есть возможность наблюдать за нюансами характеров. В общем, фильм получился живой и искренний и там есть, над чем подумать.

Теперь о том, какие же мысли у меня возникли при просмотре (внимание – далее есть небольшие спойлеры). В картине мы видим весьма оптимистичное развитие событий – герои обрели свое счастье, не пройдя путь личностной деградации и разрушения другого человека. А ведь такой поворот событий вполне мог бы быть, и первоначально казалось, что герои уйдут в мир исключительно телесных садомазохистских экспериментов, постепенно теряя контакт с самими собой, потому что подобная страсть – это, скорее, бегство от себя и своей боли, уход в никуда, нежели спасение (в контексте фильма не суть важно, какова психопатологическая подоплека подобного поведения героев, хотя, конечно, в картине есть материал для подобных гипотез). Финал в таком случае был бы весьма плачевным.

Однако, по мере развития сюжета фильма понимаешь, что с героями не все так однозначно и предсказуемо, и в фильме есть сцена, которая является ключевой для понимания характеров персонажей, всей их сложности и неоднозначности (и после нее я стала смотреть фильм с еще большим вниманием), – это когда герой пишет Ли письмо, признаваясь ей в том, что он кажется себе отравительным в таком отношении к ней, и увольняет девушку, потому что чувствует, что они оба – уже на грани, и если они не остановятся, то этот порочный круг – жертвы и палача – не разомкнется никогда. Спасение и надежда на возрождение для обоих возникли именно тогда, когда каждый начинает понимать, что его поведение может быть по-настоящему губительным для другого, что они могут причинить друг другу не «как бы боль», а боль настоящую.

Любовь ли это? С точки зрения режиссера – да, потому что каждый готов отказаться от удовлетворения своих страстей из-за опасения навредить другому. У зрителей есть все основания предполагать, что будущее Ли и Эдварда вполне себе неплохое – на финальных кадрах перед нами - обычная супружеская пара, время от времени позволяющая себе небольшие сексуальные игры с оттенком садомазохизма… Почему бы и нет? Более того, сам фильм подводит зрителей к мысли, что подлинное наслаждение собой, настоящее самораскрытие и искренние взаимоотношения невозможны без некоей жертвы.

Но так ли все радужно? Отношения Ли и Эдварда – чистейшей воды созависимость: каждый обрел свою цельность и самое себя только потому, что рядом был уравновешивающий его «странность» партнер. И цельность эта жива, пока любимый человек рядом. Не будет партнера, и всё – хаос неминуем. Кого как, а вот меня финальный взгляд Ли насторожил, внешне все выглядит благополучно, но вот – взгляд… не сулит он прекрасного будущего, не сулит.

В общем, фильм рекомендую посмотреть – иногда очень полезно подумать, о том, какой может быть любовь и что вообще можно считать любовью (а может «такая» любовь – это больше к психиатру, чем к поэтам?), о том, где кончается любовь и начинаются зависимые отношения, что на самом деле может быть живой, что - мертвой водой для души человека. И может быть, действительно, для того, чтобы обрести себя – необходимо сначала найти свою противоположность?

8 из 10

23 марта 2011 | 16:29
  • тип рецензии:

Юная девушка Ли, выйдя из психушки, пытается как-то жить дальше без того, чтобы резать себя при малейших признаков душевной боли. Получается плохо. Пока она не устраивается работать в адвокатскую контору к загадочному мистеру Грэю (так вот откуда Грэй в 50-ти оттенках!). У её нового босса тихий голос и интересные замашки, которые со временем Ли оценит и поймёт что именно это ей в жизни и нужно.

Это одна из самых необычных романтических комедий из того миллиона что я видела, не смотря на то, что по сути в 'Секретарше' рассказана всё та же классическая история любви. Просто рассказ с точки зрения пары предпочитающей верёвки вместо букета роз, позволил посмотреть на отношения под другим углом, а очень тонко разыгранная история их робких и пикантных взаимодействий придала глубины.

Какая тут Мэгги Джилленхол - это что-то! Я её никогда особенно не любила, но тут она просто поразительная! Идеальная! То, как она постепенно и очень точно отыгрывает превращение из гадкого, запуганного цыплёнка в красивую и уверенную в себе женщину просто волшебно. У неё такая выразительная мордашка и когда она в конце шаловливо смотрит в камеру мы отлично понимаем что главные игры у них впереди и ещё неизвестно кто в этой паре будет ведомым.: ) Спейдера же сделали напряжённым как пружина. Он тут властный и несмелый одновременно. Ходит с максимально невыразительной мордой, а в глазах - то восторг, когда он поддаётся своим порывам, то ужас и тогда он в приступах самобичевания начинает всё рушить вокруг себя. Момент в конце когда он всё-таки неверяще улыбается просто сердце скручивает.

Очень забавное и оригинальное.

ЗЫ. И очень жалко что Стивен Шейнберг больше ничего не снимает. Его следующий фильм 'Мех' тоже был неоднозначным и поразительным и почему с тех пор - тишина, непонятно.

8 из 10

05 марта 2014 | 14:37
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Мистер Грэй, БДСМ, шлепки, властный начальник, послушная девочка. Все это мы слышали, НО! Посмотрите на год — 2001! Конечно, сравнивать сопливую историю про тяжелое детство того Грэй (50 оттенков серого) и этого — глупо. Здесь есть история, здесь драма, здесь персонажи прописаны. Но не все.

Центральное соло у Мэгги Джилленхол (Ли), она словно вишенка на торте украшает фильм своим появлением. Милая дурнушка с необычными тараканами в голове (у всех есть тараканы, здесь они нестандартные), безусловно все проблемы уходят в детство. Но если двоим людям хорошо вместе, какая разница какие у них сексуальные наклонности) Мэгги на протяжении фильма меняется ОТ зажатой девочки, ДО страстной натуры, которая знает чего хочет. Вот что значит подходящий мужчина рядом. Актриса умело перевоплощается, подстраиваясь под настроение героини: то она естественно смущается, то упорно добивается своей цели. Очень интересно за ней наблюдать!

А что же тот самый мистер Грэй? Властный мужчина, который не только готов подчинять себе, но и показывать что игра по правилам бывает разной) Он открыл для Ли новый мир, в котором тандем — наслаждения и боли — синонимы. Джеймс Спейдер в этой роли ведет себя непринужденно, да не сказать что огонь-пожар. Но это лучше, чем напыщенность кубиков пресса миллионера-садиста (Ничего не могу поделать, в голове сама по себе проносится строка сравнений).

Возможно, не каждый поймет такие отношения, но и такое бывает. Есть сцены, которые разыгрывают воображение, яркий антураж делового офиса сменяется розовыми оттенками спальни Ли. Нет чего-то грязного, наоборот все сделано умело.

«Секретарша» — это фильм, который можно смотреть, как легкое кино, с неординарным повествованием. Где-то улыбнуться, где-то удивиться, где-то погрустить. А можно разбирать целый смысл природы женского начала и мужского.

7 из 10

11 мая 2019 | 15:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: