К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

У всех у нас есть свои… отклонения от того, что в обществе принято называть нормой и стандартом. Странности. И обычно мы эти странности (в том числе те, которые называются «кинками») скрываем и не демонстрируем окружающему миру (это в виртуале мы это не прячем а напропалую показываем таким же, как мы, это только в виртуале всё позволено). В том числе иной раз даже своему партнёру мы не можем озвучить некоторые вещи, которые занимают нас.

Когда я наблюдаю за людьми, огромным множеством людей, которых я встречаю в нашем огромном городе каждый день, я всегда думаю о том, что, по факту, мы все хотим быть счастливыми. За всеми этими такими разными фасадами где-то в глубине можно найти именно это. Независимо от того, какие мы. Каков наш бэкграунд. Каковы наши желания. Каковы наши странности. Каковы наши страхи. Каковы наши глупости и умности. И зачастую мы можем стать счастливыми именно когда позволяем себе наши желания, наши странности и наши страхи. И когда мы находим для себя возможности в них пребывать свободно, спокойно, их не скрывая. Просто быть. И просто жить. 'Нормальные' мы с точки зрения того социума, или нет. Мы все нуждаемся в этой возможности и нише под неё.

А если нам удаётся найти партнёра, с которым это возможно разделить, мы будем счастливы вдвойне.

И об этом - о странностях и 'ненормальностях', и о желании быть собой и быть счастливым - будучи собой! - на мой взгляд, рассказывает фильм 'Секретарша'. Ни больше, ни меньше.

Итак, в этом фильме есть героиня и есть герой. Оба они странные, особенные, 'чудики'.

Героиня. Вначале мы видим её измученной и даже загнанной в угол её жизненными обстоятельствами и самой собой. Ее внутренняя женская сила пружиной сжимается внутри, и она находит выход в причинении себе боли (у неё даже есть специальный садо-мазо-наборчик для этого), таким образом спасая себя от разрушения и от перегрева. Ей необходимо выпустить из себя то, что скрыто внутри и давит, распирает её, заставляет переживать ужас и беспомощность. Но выпустить так, чтобы это не было деструктивно. Так, чтобы это спокойной спиралью-змеёй выползало потихонечку наружу, раскрывалось, как бутон. Какое условие для этого нужно? Выход за пределы сложившейся системы - клетки родного дома - и подходящий мужчина.

Герой - адвокат и её босс - изначально даже гораздо больше напряжён и скручен, чем главная героиня. У него выражение лица вечно удивлённого ребёнка и пресыщенного сноба одновременно. Он может только подглядывать, остолбеневать, прятаться и делать лицо без выражения… ха, но с изумлением и страхом в глазах. У него нет ни одного способа, чтобы выпустить из себя свои желания и фантазии. Но именно он понимает, что она - подходящая ему. И её высвобождающаяся сексуальная энергия постепенно его покоряет. Её глаза нам с самого начала показывают, какие бездны чувственности, затей и весёлой игры там скрыты.

И вот они начинают работать вместе, изучать друг друга, настраиваться и подстраиваться. Цепочка забавных событий, ситуаций и подсматриваний сталкивает их лицом к лицу.

'Зачем вы режете себя, Ли? Это для того, чтобы ваша внутренняя боль могла прорываться наружу, а когда вы видите, как затягиваются раны, вам легче. Больше вы никогда не будете делать этого с собой.'

И он начинает сам делать с ней это самое... ну не это, а нечто. Делать очень затейливо. С совершенно неизменным, слегка удивлённым и брезгливым выражением лица 'я не здесь, это не я'. Их игры очень пикантны, и оба через эти игры оживают. И за этим оживлением наблюдать потрясающе интересно и приятно. Да, не все эти игры социально приняты и соответствуют стереотипам степфордских жён.

И там не только садо-мазо (ооочень лёгкое, к слову, это же не высокорейтинговая порнуха), там вообще у них игры - игры вполне разнообразны и чувственны... ну настолько, насколько может вместить оставшееся эфирное время, конечно. И это, скорее, только намёки на эти игрушки - и это хорошо... а порно на заданную тему где угодно можно накачать, здесь смысл в другом. В чём - я написала выше.

И игрушки их поданы очень вкусненько, с юмором, пряно, без перебора. Я лично люблю именно намёки, а не прямую трансляцию. И, кстати, возможно, их игры натолкнут кого-то на создание каких-то своих.

Но сексуальные игрища - это только часть отношений. И им непросто друг с другом. Они ищут пути и находят их. Мужчина, как часто бывает, слаб и трусоват. Женщина, как часто бывает, привязчива и фантазёрка. Пожалуй, некоторые кусочки, связанные с отношениями, слегка затянуты. Но мне это не мешало смотреть. И у них всё равно хэппи-энд, и каждый справится со своей частью. И счастье своё они получат. Получат друг друга, и свою нишу, и возможность для совместной реализации своих странностей. Чего и вам желаю.

Выразительное, загадочное, таинственное, живое лицо Мэгги Джилленхол делает этот фильм. У неё улыбка Джоконды, которая знает всё... и она проявляется на её лице всё чаще и чаще, с раскрытием ею своей женственности и сексуальности (это намёк).

В оппозицию нарочито невыразительное лицо Джеймса Спейдера тоже делает фильм. Но те, кто досмотрят до конца, увидят, как его лицо меняется... в одной из самых пикантных сцен фильма.

Этот фильм ироничен и странен, но вместе с тем серьёзен. Ирония и эта самая лёгкая сумасшедшинка не позволяет ему скатиться ни в драму, ни в фарс, ни в социальный роман. И смотрится он очень легко.

21 октября 2009 | 22:17
  • тип рецензии:

Отличное кино, настоящая ироническая любовная драма, при этом отнюдь не однодневка, как часто бывает с фильмами жанра. Оригинальная идея, потрясающая актерская пара, такие очень настоящие и трогательные, и при этом пикантность перверсивного соуса, и при этом вполне остросоциальная обертка о не/равенстве полов в профессиональном и личном, в том числе сексуальном плане.

Принято делить кино на коммерческое и авторское, и в общем и целом, если вы смотрите фильм из неизвестной категории, труда его определить не составляет. Но с кино почему-то такое не редкость, что удачнее всего бывают пересечения. В данном случае иронический тон и эротические сцены делают фильм легче, снижают градус драмы. Но многослойность сюжета и наполненность головы мыслями разного рода, от что там было за расстройство, до а если бы я, до а чем все кончится...

Для меня это сюжет о выборе, наверное, больше всего. Дышать или не дышать, любить или жениться от нечего делать, распоряжаться собой, даже если это значит отдаться (я сижу здесь, потому что хочу!) или проявить гордость, даже если это значит постылое признание окружающих в качестве 'хорошей девочки', что я могу ради своей любви?, сколько вытерпеть, сколько страха его и своего перенести...

Нет сомнений, это счастливая история. Даже фактическую динамику можно отследить: самоповреждения, способность разделить это с кем-то другим, причем активно, не смотря на кажущуюся пассивность, кто бы мог подумать, какой сексуальной может быть эта застенчиво ухмыляющаяся девочка с дорожками из пластыря на тыльной стороне коленок, так, что само- уже не удовлетворяет, и возможность вести почти обычную сексуальную жизнь, но и это удивляет своей новизной... Что касается его, то объявление о требующейся секретарше с самого начала поражает своей основательностью. Шанс вырваться из круга повторений, поверить кому-то, в кого-то, в себя, в итоге мужик не выглядит счастливым, он выглядит обалдевшим, но ему интересно, а это уже жизнь.)

Если бы вам сказали, что перед вами кино, которое заставит вас сочувствовать не убийцам и сексуальным маньякам, а жалкому типу, домогающегося своих сотрудниц (параллельно ведя иски от лица девушек, обвинявших в том же своих начальников, ага), вы бы поверили?

16 января 2014 | 06:36
  • тип рецензии:

Первая сцена 'за шесть месяцев до' - стереотипная секретутка исполняет свои обязанности в весьма любопытном агрегате, добрая часть её действий носит очевидно сексуальный подтекст. Первая мысль - перед вами избитая история о замарашке, которая попала в супер-пупер-дрюпер элитную фирму, где ей помогли раскрыть всю её сексуальность /поначалу без особого энтузиазма со стороны главгероини, но потом-то разгулялась девочка/. Следующая сцена – наша замарашка выходит из психиатрической больницы – подтверждает первое впечатление. Да и всё происходящее далее убивает остатки надежды узреть хоть что-то новое. Правда супер-пупер-дрюпер фирмы не будет. Но раз нет славы-денег, значит будет слегка извращённая офисная любовь и всё такое. Вторая мысль оказывается верной, на этом оригинальность сюжета заканчивается. Благо, фильм, как и положено драме, выстреливает персонажами.

Собственно, главгероиня Ли Холловэй. Совершенно несамостоятельная, замкнутая в себе девушка, практически ребёнок, которой не хватает силы воли на самоутверждение даже в собственной семье, находит выход в сдерживаемых ею переживаниях и эмоциях через лёгкие формы мазохизма. Далее происходит инцидент, вскользь называемый 'срывом' /скорее всего попытка суицида/, после которого девчушка отправляется на лечение. Выйдя из больницы, режим которой удовлетворял смутное желание Ли подчиняться и лишал её пугающей ответственности, она быстренько оценивает не очень-то благополучную ситуацию дома, соображает, что вернулась к тому же, отчего и 'срывнулась', поэтому мудро обзаводится наивной и по-детски вылизанной мечтой – работа секретарём – и, в общем-то, приступает к её реализации. Ну и как положено в красивых фильмах, первая же попытка оказалась именно тем, что было необходимо нашей главгероини. Девушка нашла своего начальника /во всех смыслах/, кое-как разобралась в себе, урвала свой кусок Щастья, ура. Чем меня порадовала героиня Джилленхол – в конце концов она выползла из своей скорлупки и в финале проявила поразительную стойкость. Хотя в её беспрецедентном повиновении бОльшую роль сыграли безысходность и страх вместе со своим любимым симпапусиком потерять саму себя, ну да ладно. Ещё порадовало, что в своей наивности Ли не побоялась своих чувств и не старалась их подавить. Я не призываю бегать нагишом по городу, если хочется, но кому хочется – хотя бы честно признавайтесь себе в этом. В общем, персонаж удался.

Мистер Грей. Реализовавшийся в плане карьеры и глубоко несчастный в жизни личной, мистер Грей явно несёт в своём прошлом глубокие раны, нанесённые любимыми и очень близкими людьми, которые, вероятно, не понимали его странных наклонностей, чем и вбили в него ряд комплексов, заставляющих его стыдиться самого себя. Ну и от какой-нибудь первой любви ему бонусом досталась патологическое недоверие дамам, в особенности их чувствам. И вот нанимает он разнообразных секретарш, влюбляет в себя тех сумасшедших, которые не свалили от него сразу же по собеседованию, а потом, боясь проявления своих собственных чувств и привязанностей, он увольняет своих секретарш к чёртовой праматери, нанимает новых и продолжает СТРАДАТЬ. Образ мистера Грея деликатно затрагивает тему многих застоявшихся комплексов, не обходя стороной и зависимость от стороннего мнения, даже если это будет мнением совсем юной девушки, которая явно не осуждает своего босса. И именно со стороны мистера Грея более явственно противопоставление скованного взрослого человека и детской непосредственности Ли.

В общем, хоть и в разных антуражах, но оба главных персонажа говорят об одном и том же – будьте смелее в желаниях своих, определяйте, что вы жаждите и следуйте за этим. Избитая мелодраматическая мудрость от лица гадкого утёнка Ли и забившегося в свой угол сыча Грея, сумевших раскрыться и превратиться в каких-то других птиц, хотя бы друг для друга.

Нельзя пройти мимо темы нестандартных сексуальных предпочтений. Именно то, за что фильм больше всего ругают и хвалят, меня оставило совершенно равнодушным. В какой форме развлекаться и как заводиться – дело пары. Общий взгляд на ситуацию мне напоминает эпизод с мастурбацией Ли в общественном туалете, где её случайно подслушала дама из соседней кабинки. Да, весьма неловко, но люди мастурбируют, это их дело. Просто посторонним необязательно об этом знать. Так что туалетная соседка Ли может назвать девушку аморальной извращенкой, может сама испытать чувство стыда за то, что оказалась свидетельницей не касающегося её аспекта жизни юной особы, а может просто выбросить этот эпизод из головы, так как люди мастурбируют, что в этом особенного. Думаю, тема БДСМ вместе с нашими героями говорит о том, что стоит быть честными с самими собой и не выдумывать себе моральных небылиц. БДСМ существует, довольно распространено, просто о нём не принято говорить вслух, не более.

Итог: если вас не отталкивает описание фильма – преступайте к просмотру. Ожидать увидеть в картине что-то большее, чем историю о встрече двух одиночеств с причудами, не стоит, но при желании можете получить неплохую пищу для ума. К слову, извращений как таковых в фильме не наблюдается, интимные сцены сняты в высшей степени деликатно, фильм не лишён эстетики и изящного юмора.

7 из 10

23 мая 2013 | 19:45
  • тип рецензии:

Встреча с этим замечательным, смелым фильмом произошла совершенно случайно. Благодаря моей неожиданной любви к Джеймсу Спейдеру в роли Реймонда Редингтона (сериал 'Черный список').

А так же встреча с 'Секретаршей' произошла после прочтения (далее просмотра 1 части) трилогии '50 оттенков серого', которая была для меня чем-то новым, интригующим. Все эти БДСМ темы, игрушки, парень-психопат и т.д. и т.п... Ну, вы понимаете о чем я?

И так, дамы и господа! На дворе стоял 2001 год, когда мир был еще не настолько распущен и раскрепощен. Это сегодня кажется безумно романтичным предложить своей девушке отшлепать ее ремнем, а тогда... все эти увлечения, наклонности ассоциировались только с болезнью, проблемой, психическим расстройством. И в этот год выходит потрясающий, смелый, провокационный фильм 'Секретарша'!

В своей рецензии я буду проводить некоторые сравнения и аналогии с нашумевшей историей о 50ти оттенках, так как можно сказать, что автор вдохновлялась не только Сумерками.

В первую очередь я хочу поговорить о главных персонажах и актерах их сыгравшись. Напоминаю, что фильм снят в 2001 году. И здесь связь Ли и Мистера Грея (!) показана не как романтичная история двух странных людей, а как настоящая болезнь, как психическое расстройство. До самого конца трудно сказать есть ли в этом какая-то любовь. В не сомнений актерский дуэт Спейдер/Джилленхол справились на ура. Настоящий дуэт психопатов

После Кристиана Грея, который видел спасение в своих увлечениях, отдушину, потакая своим прихотям, источая сексуальность, образ Мистера Грея был отталкивающим, чем притягательным, что казалось не правильным. Позже к середине фильма до меня дошло: он не должен быть сексуальным и притягательным, ведь здесь Грей - психопат, который стыдится своих увлечений даже наедине с собой, борясь со своим влечением.

Ли Холиуэл напротив сразу была для зрителя сумасшедшей, странной. Ее тяга к саморазрушению была способом преодолеть стрессы и потрясения, с которыми она не могла справиться. Действительно среднестатистическая девушка, но идеальный сабмиссив. Кажется, что Лейлу Э. Л. Джеймс писала именно с Ли

Их болезненное притяжение друг к другу показано, то комично, то страстно и это действительно подкупает.

Честно говоря в начале, что было даже интересно, фильм нагнетал напряжение в духе настоящего триллера, казалось, что Грей какой-то маньяк, причем совсем не сексуальный. Конечно для человека из 2015 года, 'Секретарша' кажется очень медленной и затянутой, но если не забывать, что фильм не новый, все в нем кажется органичным и в нужном темпе.

Операторская работа тоже радует. Ракурсы, планы, сцены - всего достаточно. Даже недвусмысленные сцены показаны приемлемо и вызывают нужные эмоции.

Правда есть в фильме один минус - логика в развитии отношения Грея к Ли. До последнего все оставаясь непонятным, в конце вдруг неожиданно демонстрирует любовь, что странно.

Подводя итог, фильм оставляет после себя странное ощущение. Кажется что того, что показали - недостаточно, хочется еще смотреть на главных героев и их отношения. А через полчаса фильм просто накрывает тебя с новой силой, заставляя снова и снова обдумывать и писать рецензии.

10 из 10

14 мая 2015 | 13:41
  • тип рецензии:

Тема мелодрамы «Секретарша» представляет интерес для весьма узкого круга зрителей – в основном для тех женщин, которые по странному стечению обстоятельств устроились работать секретаршами, преследуя ту или иную цель, а также, несомненно, для руководителей разнообразнейших организаций, фирм, компаний, предприятий, которых сейчас, к сожалению, - хоть пруд пруди… У людей, не причастных к этим видам деятельности, тоже есть небольшой шанс посмотреть ленту с некоторым интересом. Это в основном касается тайных и явных эротоманов и фанатов бесподобного Джеймса Спейдера. Остальных кинозрителей «Секретарша» не призвана чем-либо обрадовать…

Фильм очень прост. Странноватая и немного забитая девушка Ли с крупными чертами лица возвращается в свой родной провинциальный город и устраивается работать в юридическую контору секретарём к юристу Грею. Сначала их отношения сводятся к чисто канцелярской деятельности. Спустя некоторое время между ними возникает неприязнь, и на фоне стремительно набирающих силу взаимных негативных чувств Ли и Грей понимают, что испытывают друг к другу сильное физическое влечение, которое они поначалу удовлетворяют не совсем заурядными методами…

Надо отметить, что и сам юрист не менее странен, чем его новоявленная секретарша. И ему бы никто другой не подошёл. А тут как раз встретилась та, которая не только могла терпеть все его чудаковатые выходки, но и своим поведением благоприятствовала удовлетворению своеобразной и всё-таки безобидной неадекватности мистера Грея. Вывод: чудак чудака видит издалека.

Должность секретаря накладывает на женщину определённые обязательства. Иногда эти обязательства связаны не только с непосредственными обязанностями, но и с удовлетворением половых запросов босса. И хорошо, если девушка окажется самой настоящей вертихвосткой, а начальник - не обрюзгшим семидесятилетним старичком. А что делать приличным барышням, исповедующим известные моральные принципы?.. В картине «Секретарша» этот специфический и деликатный оттенок рассматриваемой тематики затронут очень слабо, так как в фильме преследуется цель показать развитие отношений начальника и подчинённой от грубого плотского влечения до чего-то более высокого и одухотворённого. Хоть это и показано в оригинальной манере, но всё равно подобная событийная линия всё же придаёт ленте черты банальности. Восемь баллов.

8 из 10

27 марта 2010 | 13:59
  • тип рецензии:

Странный фильм? Конечно. Странная и неадекватная история? Совсем нет. Но нет сомнения, что именно такой она и покажется большинству 'нормальных' зрителей. Но кто такие эти нормальные зрители? ) Это те люди, которые гнушаются проявления подобной откровенной 'раскрепощённости', граничащей с безнравственностью, неудержимой похотью и извращениями, показанной в этом фильме, которые сами не в силах преодолеть собственные страхи и комплексы, присутствующие в них, разумеется, не явно, но подсознательно. А сколько таких людей вокруг?! Остаётся только предполагать, не имея статистических данных на сегодняшний день, подобно тем исследованиям, что проводил врач-сексопатолог Альфред Кинси (см. одноимённый фильм реж. Билла Кондона с участием Лоры Линни и Лайма Нисона)): таковых, как это не утешительно, - большинство.

Данный фильм 2001 года, несомненно, актуален и по сей день, и вообще во времени. Не останавливаясь на вопросах ценностей, добродетелей, интересах, стремлениях et cetera, et cetera, хочу спросить у вас: на сколько, по-вашему мнению, можно оценить состояние душевного здоровья современного человека, человека 21 века? Или же всё просто замечательно в этом прогнившем мире?! Ведь проблема, затронутая режиссёром Стивеном Шейнбергом, автором сценария Эрин Крессидой Уилсон, писателем одноимённого рассказа Мэри Гейтскилл, если выражаться простым языком, может прозвучать следующим образом: 'Люди, раскрепоститесь! Перестаньте сосуществовать в своей собственно созданной скорлупе! Будьте самими собой!' Звучит заманчиво, не правда ли? Так что же нам мешает?! Или мы так и будем продолжать, подобно главной героине Lee Holloway, приносить БОЛЬ и самим себе и нашим близким? Подумайте, но решать всё равно придётся только вам одним. Ведь кто знает, что есть истинное благо? Для вас лично, для общества в целом. Отдаться своим потаённым желаниям, обретя внутренний комфорт, но при этом пойти против элементарных норм приличия цивилизованного человека, или же сохранить чувство собственного достоинства, не пятная при этом душу и не бередя итак издёрганную Совесть (хотя кто сегодня вообще живёт по совести О_О это больше похоже на миф)_? Вот, тот вопрос, ответ на который заслуживает внимания каждого из нас. И здесь важно не подменять одни понятия другими, пришедшими к нам извне, давно утратившими свой первоначальный смысл и значение. Просто постарайтесь быть как можно искренними с самими собой. Проживая жизнь, проживая каждый день, держите ответ перед самим собою, и какой бы подчас безвыходной или соблазнительной, на первый взгляд, не была ситуация, не надо забывать, что Вы - Человек!

Касаемо самого фильма. Кино, на мой взгляд, качественное как в плане режиссуры, так и по части операторской работы. Заглавный дуэт актёров Gyllenhaal-Spader справился самым достойным образом. (Об игре актёра второго плана Джереми Дэвиса я предоставляю судить поклонникам 'Лоста')). Саундтрек, звуковое оформление от Angelo Badalamenti и Фила Маршалла - без комментариев.

P.S. Я говорю спасибо фильму. За что? За во всей красе любезно предоставленные взору прелести Maggie Gyllenhaal?? ;-) Отнюдь. Спасибо, хотя бы за то, что меня во время просмотра этого х/ф посетили какие-никакие, но мысли. А это, я считаю, и есть самое главное, что может нам дать Искусство кинематографа.

6 из 10

14 июля 2010 | 23:56
  • тип рецензии:

Тонкие детали: дизайн и атмосфера кабинета мистера Грина, странная сексуальность Мэгги Джилленхол в таких «миленьких» блузочках и юбках за колено, холодность и явный психо-диагноз в исполнении Джеймса Спейдера. У каждого свои заморочки, свои острые углы и острые предметы, свои средства борьбы.

У фильма есть одно поразительное для такого сценария достоинство – все эти фрик-штучки и садо-мазо наклонности показаны не отталкивающе, история рассказана с понимаем и не вызывает отвращения.

Все-таки про любовь. Отличный фильм и, если удачно совпадет с соответствующим настроением, запомниться как настоящий шедевр.

18 июня 2010 | 14:47
  • тип рецензии:

Можно сколько угодно восхищаться великолепной игрой Мэгги Гилленхаал в роли мазохистки. Можно, в принципе, согласиться с тезисом о том, что по обоюдному согласию партнеры могут вытворять в постели все, что угодно, включая членовредительство. Можно, в конце концов, организовать глобальное принуждение к терпимости тех, кому это все почему-то не нравится. Только вот никак не удается мне поверить в то, что э т о - и есть настоящая Любовь. Убогая она здесь какая-то… Убогая и ущербная любовь двух несчастных калек.

Я вовсе не отвергаю такой вариант взаимоотношений. Человек всегда стремится получить максимальные ощущения, и может пользоваться болью и унижением в качестве усилителя оргазма. Но сколько бы не заботился «верхний» о своей «рабыне» и как бы она ему не угождала, - все равно каждый из них при этом сконцентрирован на себе и своих похотливых фантазиях. Они доверяют друг другу вовсе не самое сокровенное, а самое низменное в себе - «язвы», которые ужасно чешутся, но показывать их окружающим стыдно.

Существует ряд узких «дверей», позволяющих человеку вырваться за пределы своего обыденного мира, ставшего ему тесным, и заглянуть в иные реальности. Этого можно достигнуть посредством музыки, поэзии, секса, наркотиков, затворничества и др. Но за каждой из дверей человеку опять уготована свобода выбора: можно двигаться как наверх, так и вниз. Вниз – значительно проще и требует меньше усилий.

7 из 10

15 мая 2009 | 20:18
  • тип рецензии:

О фильме я узнала посмотрев клип Depeche Mode - Surrender. В клипе собрана подборка самых сочных моментов из фильма, красиво оформленных в черно-белом фильтре. Сам фильм порадовал не меньше своим простым сюжетом о достаточно нестандартной любви.

Сюжет повествует об отношениях между двумя необычными людьми. Она - влюблена в телесные увечья и жить без них не может. Он - господин, которому чужда постоянность. И настал день, когда они встретились.

В жизни Ли происходят крутые перемены: ей предстоит забыть о привычном комфорте госпиталя и окунуться в реальную и непредсказуемую жизнь. Чтобы быть похожей на обычного человека, первым делом Ли решает найти работу. В газете ей попадается объявление с открытой вакансией секретарши в юридической конторе мистера Грея.

В день первой встречи Ли и Грея идет сильный ливневый дождь. На мой взгляд, это отличное изображение преграды между человеком и судьбой, ведь как часто люди подвержены изменять себе из-за погодных условий. Но наша Ли уверена в том, чего хочет и это ее не останавливает.

За сцену, где Ли пытается сварить кофе для Грея, заслуживает отдельной признательности Мэгги Джилленхол. Забитая и заласканная, она ищет кофе, сахар, пытается поднять двадцатилитровую бутыль с водой. Она во что бы то ни стало должна сварить этот чертов кофе, ведь это ее первое испытание в новой жизни. Эта нелепая сцена ярко отражает твердый дух и намерения Ли.

Появление в жизни Ли мистера Грея, освобождает ее от старых защитных инстинктов. Она выбрасывает свою тайную шкатулку, так как находит ей замену. С холодными предметами в жизни Ли покончено, ведь на смену им пришла «взрослая» боль. Несмотря на то, что во многом она обязана Грею, ее собственная храбрость и желание быть счастливой делают из нее полноценного человека.

На протяжении фильма видно как Ли распускается словно бутон цветка. Ее больше не забирает с работы мама на машине, она ходит домой самостоятельно одна через парк. Мы видим как Ли расстается со своими детскими привычками и наливается соком настоящей женщины. Новая жизнь ей приходится по вкусу.

Мистер Грей также терпит перемены в своей судьбе. Сначала Ли становится очередной игрушкой, но в процессе отношений заставляет его переосмыслить свои принципы и пересмотреть взгляды на жизнь. Грей не подозревал, что Ли примет правила его игры. Сидя в его кабинете трое суток без движения она доказывает ему существование искренних чувств.

Игры героев заканчиваются и переливаются в настоящие полноценные отношения. В этой истории никто не гнался за серьезность и любовью, но несмотря на это, чувства возникли без их ведома и остались в них навсегда.

10 из 10

02 декабря 2017 | 22:04
  • тип рецензии:

Эксцентричная, и в то же время очень трогательная картина о людях, имеющих небольшие отклонения. Главная героиня справляется со стрессом, терзая себя острыми предметами, а её деспотичный начальник явно имеет склонность к садизму и не только на рабочем месте. На самом деле, садомазохизм — это лишь немного преувеличенная форма общей модели отношений между мужчиной и женщиной. Правда, чаще всего в социуме, в противовес этому, рыцарские подвиги совершаются рыцарями. Здесь же всё радикально смещено до крайних точек полюсов. И им это нравится. Это романтическая комедия о том, как действительно две, идеально сделанные друг для друга половинки друг друга обрели, несмотря на разницу в возрасте, социальном положении, мироощущению, окружающем пространстве и так далее. Золушка для взрослых. Очень удачно подобраны актёры, не только с точки зрения превосходной актёрской игры, но и самим типажом, внешностью, вписались стопроцентным попаданием. Большая часть действия происходит в одном пространстве, и это ещё больше сфокусирует внимание на главных героях, которые меняются по ходу развития. Вполне приятный фильм.

16 июля 2015 | 18:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: