К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм для меня неожиданно оказался весьма интересным, милым и необычным. Люблю его пересматривать. Великолепная картина и теперь одна из любимейших.

Фильм о том, как садист встретил мазохистку, начальник нанял секретаршу, мужчина нашел женщину. Фильм о том, что любовь разная, люди неповторимы и не одиноки. Каждый может встретить свою вторую половинку.

Финал у фильма очень нежный.

Весьма порадовала актёрская игра - Мэгги и Джеймс просто великолепны, музыка Анджело Бадаламенти восхитительна, прекрасная режиссура Стивена Шейнберга, оригинальность темы и аккуратность в ее преподнесении.

Печатная машинка, режущие предметы, офис, красный фломастер, садо-мазо, женщина, мужчина, любовь и нежность.

Кино о том, как они нашли друг друга…

Советую тем людям, которые не сидят в определенных рамках, тем, кому интересно что-то новое, другое.

Фильму 10 из 10. Он великолепен!

20 марта 2010 | 17:22
  • тип рецензии:

Наверное, Мэгги Джилленхал сама не прочь в жизни подобным поразвлекаться, так хорошо она вписалась в эту роль, довольно рискованную. По честному хотелось шока, как после 'Загадочной кожи', а на деле только лишь привлечение моего внимания. Больше разговоров об этом фильме, нежели какого-то хорошего итога.

Фильм слишком описательный с заваленным концом. Ну и что, что есть такие люди, ну молодцы, что так развлекаются, есть извращенцы и поинтеллектуальнее и поизвращеннее. И создать любовную историю на основе сексуального извращения можно было более мощную и смелую - это важно в подобных фильмах, а не то, что босс ставит секретаршу на столе на четвереньки - это каждый сможет...

Интересный фильм, все, что пишут здесь абсолютная правда - странный, неординарный, забавный, душевный, НО недостаточный он. Что касается сексуальных отношений главных героев, то, действительно, на самом деле то, чем они занимаются - не извращения по сути, это только общество так трактует, но фильм был отчасти с расчетом как раз поиграть над этим - 'что вроде как и пошловато, но любовь такая, мол, не в пошлости суть', но именно из-за этого и много шума, поэтому считаю, что это сделано недостаточно серьезно и просто как развлечение.

13 мая 2007 | 14:43
  • тип рецензии:

Ли только вышла из клиники, где пробыла довольно длительное время. Дело в том, что у неё неустойчивая психика, поэтому в моменты страха или раздрожения она начинает резать себя подручными средствами. Дабы начать нормальную жизнь она устраивается на самую обыкновенную работу -секретаршей в офис к адвокату. Но адвокат сам не так прост как кажется и игра только начинается.

По-моему неплохо у меня получилось с синопсисом, жаль только что фильм едва ли до него дотягивает.

Итак Секретарша. Лично я во время просмотра, прямо как вода -успел побывать в трёх эмоциональных состояниях.

Состояние первое: драматическое, сочувствующее. Сопряжено оно с кусочком фильма длиной минут в 20.По жанру это драма о нелёгкой жизни психически нездоровой девушки. Мэгги Джилленхол играет просто бесподобно, не смотря на все старания гримёров создать образ страшненькой девчушки, просто влюбляет в себя зрителя своей искренностью.

Состояние второе:интригующе-игривое с лёгкой улыбкой на лице. Совпадает с основной частью фильма -минут 30 где-то. Это лёгкая комедия с не менее лёгким, но интригующим, налётом эротики. Снова бесподобная игра Джилленхол, но на этот раз она не одна -Джеймс Спэйдер, известный зрителю по главной роли в Звёздных вратах и Наблюдателе, также играет весьма интересно и необычно, вернее играет неординарного, необычного начальника. В этой же части фильма раскрывается главная идея - встреча двух ненормальных и больных, для общества, но самых что ни на есть родственных, душ.

Состояние третье: недоумение переходящее в злобу с приступами тошноты. Как ни странно весь этот 'душистый букет' чувств совпадает с заключительным отрезком фильма -полнейшей банальщиной, проштампованной всевозможными мелодраматическими голливудскими клише. Джилленхол начинает раздрожать уже приевшимися гримассами и уже совсем не кажется обаятельной и привлекательной. Спэйдер тоже начинает переигрывать, уже не понимая чего ещё от него режиссёр требует.

Заключительная часть фильма, лично для меня, поставила большущий и жирнючий крест на, по началу казавшемся, интересном и интригующем сюжете. Режиссёр явно почитывал Гоголя, потому как действовал со своим творением по принципу Тараса Бульбы: ' Я тебя породил -я тебя и убью'. И таки убил. И нестандартный сюжет, и нестандартные образы...как говорится 'всё нажитое непосильным трудом'.

Резюмирую. Подававший большие надежды фильм, загублен горе-режиссёром и сценаристами. Актёры по сути не виноваты - когда фильм катится ко всем чертям, будь ты хоть гением -а всё равно вынужден подстраиваться.

5 из 10

Кстати Джилленхол номинировалась на Золотой глобус за лучшую женскую роль в комедии.

20 ноября 2012 | 00:53
  • тип рецензии:

Ох уж эта Мегги Джиллинхолл! Ну замечательная актриса!

Да, не зря я решила ей петь оду. Умеет она оправдать свою профессию.

На данную картину наткнулась совершенно случайно. Прочла отзывы и начала смотреть.

Начало показалось не очень... но это самое начало... дальше картина захватила!

Фильм о чем?

При воспоминании о просмотренном на моем лице появляется улыбка.

Ну надо же так! Два человека нашли друг друга. Причем, совершенно случайно.

Она- слишком мягкая и тонкая, обязанная, в силу обстоятельств, терпеть ругань родителей и вечное пьянство горячо любимого отца, кое-как скрывавшаяся от душевных страданий и насмешек, доставлять себе боль физическую, способную заглушить моральные страдания...

И он... про него не так много сказано, да и не хочется раскрывать всех секретов... но по ходу происходящего, понимаешь, что и у него не так все гладко в жизни...

Джеймс Спэйдер тоже не подвел.

Сыграл на уровне.

Фильм неординарный. Никогда не думала, что мне может понравиться подобного рода кино.

Но очень даже понравилось! Думаю, даже можно его пересмотреть. А может и не раз. На восприятие легкое и запоминающееся.

Хотелось бы применить небольшой девиз: Чаще прислушивайтесь к Вашим близким, возможно им очень не хватает Вашего тепла. А еще смотрите отличную драму для взрослых о том, как найти свое счастье.

Загляните глубже и Вы все поймете.

8 из 10

P.S. От 18...

30 августа 2014 | 04:42
  • тип рецензии:

С этим фильмом у меня связан один забавный случай, когда он вышел на экраны, то нас еще не созревших школьниц в кинотеатр естественно не пустили. А потом я и забыла, что хотела его посмотреть. Но жизнь штука забавная и вот я, трясясь в поезде, открываю компьютер и начинаю просмотр. Как же я могла упустить такую пикантную и необычную историю любви? Этот фильм действительно отличается от большинства комедии и мелодрам, потому что он необычен. И не из-за наличия садомазохистских сцен любви и бичевания, а из-за наличия очень хрупких и казалось бы безрезультатных отношений между подчиненным и руководителем. В наше время должность секретаря расценивается с насмешками и упреками, а сама секретарша подразумевает особу обязанную выполнять прихоти начальства. Но ведь так было и будет, этот фильм не об унижении этой профессии, это фильм о любви, которая может случиться даже с самыми странными и казалось бы безуспешными людьми.

Сюжет очень примитивный, но обыграли его довольно смело. Ли Холловэй в исполнении Мэгги Джилленхол заурядная и очень странная девушка. Она предстает перед нами в образе овечки, безвкусно одетой и страшно запуганной. После курсов реабилитации, Ли возвращается домой, и понимает, что ничего в ее жизни не изменилось. Отец продолжает пить, мать прятать острые предметы, а сестра выйдя замуж, еще сильнее усугублять положение одинокой Ли. Ее комната это сплошное розовое царство бабочек и цветов, в то время когда девушке уже пора обзавестись кавалером и думать о более реальных вещах. Взрослый мир пугает Ли, и единственное в чем она находит утешение это самобичевание, по средству изуродования собственного тела. Однако в девушке просыпается стимул жить дальше и она решает найти работу, все что умеет Ли – быстро печатать. Переверстывая объявления, Холловэй решает попробовать счастье в секретарском мастерстве, поэтому устраивается в адвокатскую контору чудаковатого и странного мистера Грея. Так наша чудачка находит своего единственного и неповторимого, вот только что бы это понять придется пережить многое, и многое пройти.

Эдвард Грей, в исполнении Джеймса Спэйдера двуличен, он сумел отделить доминирующего руководителя, от начальника и варьировать этими образами. Получился некий червяк, который в определенные моменты срывает злость и ярость, но потом опять возвращается в прежние состояние. Для сравнения отношений между Ли и Эвардом, в фильме так же фигурирует Питер, дурачок и зануда везде сующий нос и пытающаяся понравится Ли. Вот только определить тип отношений пикантных или обычных задача самой героини, и по окончанию фильма понимаешь, чем же она руководилась при выборе избранника.

Не знаю, как воспринимали эту картину в 2002 году, скажу только, что сейчас она актуальна. Вот то самое время, когда садомазохистские отношение перестали быть частью чего-то ужасающего, а наоборот стали открытыми и ярко обсуждаемыми. Взять, к примеру, массовое увлечение книгой Эрики Л. Джеймс. Мне даже показалось, что она взяла из этого фильма пару эпизодов и отлично поместила в свое чтиво. Упоминание одной только фамилии главного героя чего стоит. Есть там плагиат или нет, не важно, главное, что просмотр этой картины надолго застрянет в голове, и ты с улыбкой вспоминаешь самые причудливые требования строгого начальства. Лента никого не держит в напряжении, она лишь раскрывает многогранность героев их скрытые желания и переживания. Дует Джилленхол-Спэйдер, отлично смотрится на экране, они энергичные, живые, а самое главное настоящие. Сто четыре минуты замашек, необычных желаний и причуд от этой парочки, чего большего можно еще пожелать. Всепоглощающая картина, настоятельно рекомендую.

9 из 10

16 марта 2013 | 14:47
  • тип рецензии:

Американский режиссер Стивен Шейнберг в 2001 году наглядно нам дал понять, что вылечить садомазохизм невозможно – это явление поразило род человеческий уже давным-давно, с его появления, а вот лекарство до сих пор не изобрели – зато придумали как снять этот недуг – с помощью иронии. Заметьте, высмеиваем мы обычно те явления, которые изменить уже не в состоянии (например, смерть). И все, что нам остается - это подглядывать за садомазохистами в замочную скважину, смеяться над ними, критиковать их и радоваться что мы не такие. А мы тоже такие!

По сюжету главная героиня Ли, имеющая пристрастия к суицидальным порывам, только что выписалась из клиники для душевнобольных и наивно решила вступить в ряды нормальных людей и устроиться на работу секретаршей. Однако, с «нормальной» жизнью вышла ошибочка. Босс оказался полной противоположностью героини - алчным садистом, зорко видящим чужие огрехи. И здесь, под возгласы Грея «У вас ошибка в тексте!», на его адвокатском столе, среди бумаг и ручек, сошлись лед и пламя, а точнее садист и мазохистка. Но рано или поздно нахлынет суровый разум и заставит их прервать идиллию, но стоит ли?

Пассивность – наверное основа этой проблемы. И фильм как нельзя кстати это афиширует посредством эпизодов, связанных с семьей Ли. Если бы режиссер просто хотел показать эротическое извращение на экране, то он бы это сделал без вмешательства семейных сцен. Пассивно-агрессивный отец-тиран-алкоголик, который вдобавок периодически бьет мать семейства, а та в свою очередь ничего не предпринимает, а всего лишь пассивно терпит происходящее. Разумеется, эту модель поведения примеряет на себя наша героиня, только садистом в отношении ее становится босс. Мазохизм - это ведь выход накопившимся эмоциям, которые человек боится проявить во время и в полной мере. И наша героиня здесь не одинока: Марлен из фильма «Горькие слезы Петры фон Кант» пассивно терпит оскорбления в свой адрес от начальницы, «Пианистка» в тайне просит своего ученика связывать ее, выкручивать руки и зверски избивать, Сабина Шпильрейн из «Опасного метода» получает райское наслаждение от ударов плетью. Ну а наша Ли искусно режет вены а затем, манипулируя Греем, подталкивает его к избиению себя. Заметьте, садизм и мазохизм – это ведь две противоположности одной и той же сущности. Садист Грей ровным счетом также зависим от Ли, как и она от него. Даже саундтрек фильма это подчеркивает – «…Я сделаю все о чем ты попросишь меня, А если ты ищешь другую любовь-Я одену маску ради этого…Я твой мужчина…»

Проблема стара как мир, но фильм «Секретарша» сумел посмотреть на эту проблему с юмором, что делает его более изысканным. А Мэгги Джилленхол (Ли) заслуживает отдельных аплодисментов за удивительно точную передачу невротического состояния героини. Недаром актриса удостоилась почетной номинации на премию Золотой глобус за лучшую женскую роль.

Пламенному союзу двух сердец не страшна эволюция – они по умолчанию выстроили будущие семейные отношения: на идеально чистой и заправленной постели иногда будет сладко почивать дохлый таракан (как символ душевного изъяна). И даже если Грей рассердится на это и грубо выпалит «Вы снова сделали ошибку!»- Ли ничуть не смутится, а покорно предоставит возможность «демиургу» вершить суд…

11 марта 2015 | 12:31
  • тип рецензии:

Не знаю, как остальным, но фильм понравился. Даже очень, хоть и скучный. Молодой длинноногой, но простецкой секретарше невдомёк, что босс положил на неё глаз. О любви весь фильм никто не догадывается. Шеф не может заниматься с ней любовью прямо на работе, ибо мешают комплексы. А она криво выполняет обязанности, так как считает, что ради любви можно всё стерпеть.

До первых любовных сцен фильм весьма увлекательный. Затягивает некая психологическая дуэль мужчины и женщины. Она стремится к нему, даже не думая, что он может её уволить за пролитые чернила. Потому что через день она снова придёт на работу. За надеждой на любовь.

Чем дальше строятся отношения её и босса, тем увлекательнее их состязание. Она умнеет и становится женщиной. Он теперь возмужал и вынужден разводиться с супругой, о которой давно забыл. Отличное семейное кино без малейшего намёка на пошлость.

9 из 10

15 января 2019 | 13:09
  • тип рецензии:

Фильм о двух психах.

И это оказалось довольно занятно. Поначалу мне казалось, что такой фильм мог снять лишь извращенец, или просто режиссер, отчаянно ищущий что-нибудь новое и не нашедший ничего лучше, как изобразить искаженные сексуальные отношения. Ведь ничто сейчас лучше не продается, чем секс. Но это лишь сперва... Мне было неприятно смотреть где-то до середины фильма, всё ждала, что станет так же тошно, как при просмотре 'Порнократии'. Но нет.

Всё оказалось иначе.

Странное кино о странных людях, претендующее на то, чтобы называться чем-то свеженьким, а не избитым. Кино о психологии людей с душевными проблемами, необычным восприятием мира. И они нашли друг друга, это поразительно.

Сперва, хочу отметить жанр фильма. Какой ГЛУПЕЦ решил, что это комедия???!!! Ни капли этого жанра не присутствует в 'Секретарше'. Это чистая драма. Да, да! Я бы даже не сказала, что это мелодрама. Ни романтики, ни любви ( по крайней мере в привычном смысле) вы здесь не найдете, разве что в самом конце фильма. Если захотите скоротать вечерок с любимым в обнимку и попкорном между зубов, смеясь и умиляясь, то это СОВСЕМ НЕподходящий вариант.

Фильм снят очень достойно. Работа оператора хороша, т. к. не заставляет вообще задумываться над картинкой, ничего не режет глаз, все очень гармонично. Актёры подобраны вообще отлично! Спейдеру только психов и играть. Ну правда, уж очень он смотрится в этой роли. И Мэгги Джилленхол сыграла замечательно, одно то, как она сутулит плечи, чего стоит. Интересно наблюдать как меняется характер, поведение героини.

Но ГЛАВНОЕ, что стоит отметить и подчеркнуть, это НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ событий. Ты не знаешь, чего ожидать, не знаешь, не подозреваешь куда всё идет. А это я ценю очень высоко. Потому как в последнее время всё чаще и чаще попадаются фильмы с таким очевидным сценарием, что я уже заранее предвижу поведение героев, события и развязку. Все труднее и труднее становится режиссерам находить что-нибудь свеженькое, чем бы можно было поразить зрителя. Ведь уже сказано, написано, снято и т.д. практически обо всем, о чем только можно в наш-то век информации. Всем уже порядком надоели избитые темы. Какой же смысл смотреть кино, если ты уже видел десяток подобных. По истине ценно кино, которое открывает новые горизонты. Не скажу, что здесь вы найдете что-то совсем новое, нет, но всё же довольно свежее и необычное. Вот несколько фильмов, которые бы я кинула в один ящик: 'Кожа, в которой я живу', 'Коллекционер' (по книге Фаулза, хотя сама книга бы лучше подошла, если уж говорить на тему психологии поведения маньяка и жертвы),.. .

И еще одна вещь, по которой я сужу о фильме, и считаю одной из самых важных - это то, как смотрится фильм: на одном ли дыхании, или же так и не терпится приготовить еще попкорна, или увидеть конец, или посторонние мысли в голову лезут, ну знаете, как это бывает - то ерзаешь постоянно, на паузу жмешь, и совсем другое дело, когда в туалет хочется, а ты не идешь :)

Так вот 'Секретарша' держит в напряжении зрителя, приковывает внимание, и все мысли - это происходящее на экране.

В общем, смотрится на одном дыхании.

Фильм впечатлил, молчаливо шокировал меня, в хорошем смысле)

8.5 из 10

08 января 2012 | 04:07
  • тип рецензии:

«Секретарша» относится к таким фильмам, которые либо сразу нравятся, либо моментально вызывают недоумение и полнейшее непонимание. Причём недоумение это может возникнуть у кого на пятой минуте фильма, у кого на десятой, у кого через полчаса после начала просмотра. Всё потому, что героиня фильма не только не адекватна с точки зрения большинства здравомыслящих граждан, но и более того она не стремится вам понравиться. Именно за это я и ценю исполнительницу главной роли Мэгги Джилленхол. Ещё недавно все кому не лень ругали её за созданный (вернее скопированный) образ Рэйчел в «ТР». В основном все претензии были к её внешности и звучали примерно как «что, посимпатичней подобрать не могли». Могли то конечно могли, а вот надо было ли? Под термином «симпатичная» понимается стереотипная глянцевая кукла, коей Мэгги никогда не являлась. Что собственно она и продемонстрировала в очередной раз своей ролью в фильме «Секретарша».

Название картины с одной стороны обманчиво – а с другой, частично раскрывает сюжет фильма. Сюжет – а не идею. Что нам приходит в голову, когда мы слышим слово «секретарша»? В основном наши знания о них почерпнуты из многочисленных второстепенных ролей, которые отводятся секретаршам в каждом пятом фильме как минимум. Это непременно должна быть эффектная женщина/девушка, сидящая за компьютером, отвечающая на звонки и приносящая кофе. Некоторые из нас дополнят этот список оказанием некоторых услуг боссу.

Этот образ достаточно стереотипен, навязан нам с экранов телевизора и постепенно он перекочевал и в реальную жизнь. Однако наша секретарша немного другая. Во-первых, в самом начале фильма её образ далёк от того, что мы называем идеальной секретаршей. Она недавно вышла из клиники (судя по всему психиатрической) и пытается настроить свою жизнь. Ещё у неё, как и у многих из нас есть свой маленький 'пунктик' – когда ей плохо, когда она расстроена, разочарована – она начинает резать себя самым натуральным образом.

Она даёт выход своим эмоциям через боль. Проявляя таким образом зачатки здорового мазохизма, она находится в каком-то странном состоянии, то безостановочно стучит по клавишам печатной машинки, то наказывает себя самыми изощрёнными способами. Разумеется, с её «творческим» потенциалом ей просто необходимо было найти такового вот милого садиста, который помог бы направить её энергию в нужное русло. И она находит его в лице своего нового босса – адвоката. У него тоже есть 'пунктик', о чём он сообщает ей при первом знакомстве. По счастливой случайности их пунктики оказались взаимосвязаны, что помогло двум «одиночествам» встретиться.

«Секретарша» - незаурядная история любви. На первый взгляд в ней соблюдены все условия традиционной романтической мелодрамы-комедии, однако уже несколько минут спустя после начала просмотра вы понимаете, что всё традиционное здесь вывернуто наизнанку. В фильме идёт аккуратное высмеивание шаблонов, несмотря на то, что герои ведут себя вполне предсказуемо.

Саундтрек к фильму писал Анджело Бадаламенти, мелодии может и не такие запоминающиеся, но в целом впечатление оставляют очень приятное.

Главная мысль звучит ближе к концу, напрямую, чтобы всем стало понятно для чего снят фильм и собственно о чём. И звучит она примерно так: «Любовь бывает разная». Так что не судите и не судимы будете. Также поднимается и вопрос самобичевания, такой вот метод наказания себя, во имя искупления грехов.

Итог:

Кино на любителя. Ценителей традиционных моральных ценностей и нравственно-этических норм от просмотра просьба отказаться, ибо данная картина им может показаться излишне вульгарной и грязной. Те кто любит нестандартные решения извечных тем и лишён стереотипного мышления – приятного просмотра. Кто знает, возможно вы узнаете в героях свои «пунктики», которые в силу природной скромности пытаетесь не демонстрировать окружающим.

7 из 10

Хотя, может и больше…

29 октября 2008 | 20:41
  • тип рецензии:

В фильме представлена история юной девушки по имени Ли, которая выписалась из психиатрической клиники, куда попала после акта самоповреждения, которыми по ее словам она занималась с 7 класса, как раз когда ее отец начал выпивать. Обстановку в ее семье нельзя назвать здоровой – отец, страдающий алкоголизмом, периодически поднимающий руку на жену и гиперопекающая мать, которая возит дочь на работу и с работы, сопровождает ее на обеды. Главная героиня будучи во взрослом возрасте, находится в психологической зависимости от родителей (даже после увольнения ездит с мамой на работу, т. к. боится признаться, а после общения с выпившим отцом, испытывает сильные негативные чувства, что приводит к селфхарму).

При устройстве Ли на работу, мы знакомимся с ее начальником – мистером Греем, это требовательный, вспыльчивый и проницательный мужчина, он разводит орхидеи, причем ухаживает за цветами весьма своеобразно: вводит шприц в бутон цветка. Он склонен к управлению, доминированию, однако при виде своей более активной жены, прячется в шкаф, что наводит на мысль о том, что его мать была строга и требовательна к нему в детстве, что могло вызвать в нем садистские наклонности как результат постоянных придирок в детском возрасте. Он замечает порезы Ли и очень точно формулирует ее мотив: «Вы режете себя оттого, что ваша боль должна выйти наружу, и вы должны видеть проявления вашей боли, а когда вы видите, как затягиваются раны, вам становится легче». Первым делом он запрещает ей наносить самоповреждения, отдает приказы, не касающиеся работы (пойти домой пешком, съесть на ужин ложку пюре и 4 горошины), он понял ее потребность быть контролируемой. Мистер Грей компенсирует потребность девушки в телесном наказании шлепками и различными унижениями сексуального характера. В этом смысле их травмы абсолютно совпали, что в итоге привело к романтическим отношениям, которые можно было бы назвать идеальными в плане их способности закрывать потребности друг друга. Выбранные ими защиты от собственной боли (садизма и мазохизма), ощущения неполноценности в родительских семьях совпали. Об этом и был фильм, об одиночестве, о страданиях, о мучительном поиске себя и того, кому можно отдаться, подчиниться, и наоборот, того, кого можно контролировать.

16 апреля 2022 | 10:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: