К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Офигенно.

Прекрасная песня-саундрек Leonard Cohen-I'm your man выражает главную идею фильма.

Ожидая посмотреть что-нибудь лёгкое на тему офисного романа (естественно не просто так), я наткнулась на необычное кино. Оно именно необычное.

Смешное, потому что дело не в сюжете, а в том, как персонажи играют. Любовь здесь не главное, и это ни в коем случае не банальная мелодрама. И не садо-мазо в чистом виде. Это вполне приятно глазу и красиво сделано. А, главное, наталкивает на мысли, что для каждого со своими заморочками найдётся такой же ненормальный.

Не знаешь, чем закончится, до самого конца.

Наверное, скоро посмотрю его ещё раз.

10 из 10

21 марта 2014 | 02:23
  • тип рецензии:

Юная девушка Ли, выйдя из психушки, пытается как-то жить дальше без того, чтобы резать себя при малейших признаков душевной боли. Получается плохо. Пока она не устраивается работать в адвокатскую контору к загадочному мистеру Грэю (так вот откуда Грэй в 50-ти оттенках!). У её нового босса тихий голос и интересные замашки, которые со временем Ли оценит и поймёт что именно это ей в жизни и нужно.

Это одна из самых необычных романтических комедий из того миллиона что я видела, не смотря на то, что по сути в 'Секретарше' рассказана всё та же классическая история любви. Просто рассказ с точки зрения пары предпочитающей верёвки вместо букета роз, позволил посмотреть на отношения под другим углом, а очень тонко разыгранная история их робких и пикантных взаимодействий придала глубины.

Какая тут Мэгги Джилленхол - это что-то! Я её никогда особенно не любила, но тут она просто поразительная! Идеальная! То, как она постепенно и очень точно отыгрывает превращение из гадкого, запуганного цыплёнка в красивую и уверенную в себе женщину просто волшебно. У неё такая выразительная мордашка и когда она в конце шаловливо смотрит в камеру мы отлично понимаем что главные игры у них впереди и ещё неизвестно кто в этой паре будет ведомым.: ) Спейдера же сделали напряжённым как пружина. Он тут властный и несмелый одновременно. Ходит с максимально невыразительной мордой, а в глазах - то восторг, когда он поддаётся своим порывам, то ужас и тогда он в приступах самобичевания начинает всё рушить вокруг себя. Момент в конце когда он всё-таки неверяще улыбается просто сердце скручивает.

Очень забавное и оригинальное.

ЗЫ. И очень жалко что Стивен Шейнберг больше ничего не снимает. Его следующий фильм 'Мех' тоже был неоднозначным и поразительным и почему с тех пор - тишина, непонятно.

8 из 10

05 марта 2014 | 14:37
  • тип рецензии:

Отличное кино, настоящая ироническая любовная драма, при этом отнюдь не однодневка, как часто бывает с фильмами жанра. Оригинальная идея, потрясающая актерская пара, такие очень настоящие и трогательные, и при этом пикантность перверсивного соуса, и при этом вполне остросоциальная обертка о не/равенстве полов в профессиональном и личном, в том числе сексуальном плане.

Принято делить кино на коммерческое и авторское, и в общем и целом, если вы смотрите фильм из неизвестной категории, труда его определить не составляет. Но с кино почему-то такое не редкость, что удачнее всего бывают пересечения. В данном случае иронический тон и эротические сцены делают фильм легче, снижают градус драмы. Но многослойность сюжета и наполненность головы мыслями разного рода, от что там было за расстройство, до а если бы я, до а чем все кончится...

Для меня это сюжет о выборе, наверное, больше всего. Дышать или не дышать, любить или жениться от нечего делать, распоряжаться собой, даже если это значит отдаться (я сижу здесь, потому что хочу!) или проявить гордость, даже если это значит постылое признание окружающих в качестве 'хорошей девочки', что я могу ради своей любви?, сколько вытерпеть, сколько страха его и своего перенести...

Нет сомнений, это счастливая история. Даже фактическую динамику можно отследить: самоповреждения, способность разделить это с кем-то другим, причем активно, не смотря на кажущуюся пассивность, кто бы мог подумать, какой сексуальной может быть эта застенчиво ухмыляющаяся девочка с дорожками из пластыря на тыльной стороне коленок, так, что само- уже не удовлетворяет, и возможность вести почти обычную сексуальную жизнь, но и это удивляет своей новизной... Что касается его, то объявление о требующейся секретарше с самого начала поражает своей основательностью. Шанс вырваться из круга повторений, поверить кому-то, в кого-то, в себя, в итоге мужик не выглядит счастливым, он выглядит обалдевшим, но ему интересно, а это уже жизнь.)

Если бы вам сказали, что перед вами кино, которое заставит вас сочувствовать не убийцам и сексуальным маньякам, а жалкому типу, домогающегося своих сотрудниц (параллельно ведя иски от лица девушек, обвинявших в том же своих начальников, ага), вы бы поверили?

16 января 2014 | 06:36
  • тип рецензии:

Половинку найти - счастье

Только лица мелькают и мелькают дни

Как обидно, что так часто

Половинки всю жизнь не знают, чьи они

Нужно долго искать встречи

Через тысячи 'здравствуй', тысячи 'прощай'

А нашел - так держи крепче

Ни себя, ни ее случайно не потеряй...


Решив посмотреть 'Секретаршу', ничего от неё поначалу особенного не ждала. В первые минуты решила, это глубокая драма о несчастной девочке, что сейчас на протяжении всех 104-х минут буду наблюдать, как тяжело ей на свете живется. Да и чего хорошего можно от жизни ожидать, если ты только вышел из психбольницы? Но преодолевая себя, она идет на встречу 'нормальной' жизни, учится, находит работу, а с ней и интересные 'приключения'...

С этого фильма началась моя любовь к Мэгги Джилленхол. Этот взгляд, мимика. Абсолютно веришь в её 'чудинку'. И кажется, для неё на экране нет преград, она может выкинуть всё что угодно, от этого особенно интересно наблюдать за ней и её Ли Холловэй. Особенно занимательно видеть, как главная героиня из рохли, которая в состоянии только делать себе больно, считающей, что лучшей жизни она не заслуживает, превращается в человека, способного бороться за свое счастье, пусть даже и экстравагантными поступками.

Джеймс Спэйдер воплотил не просто 'странного' героя, мистера Грея, но и сражающегося с самим собой, со своим 'я', и также естественно периодически в этой битве проигрывающего. За него переживаешь не меньше, чем за его чудаковатую секретаршу. А сможет принять себя, ответит взаимностью девушке, прекрасно дополняющей его пороки своими?

Не намного нормальнее достался герой Джереми Дэвису, старый друг Ли, метящий на более серьезные отношения. Его в какой-то момент становится даже жаль, ибо когда он нужен, о нем вспоминают, в следующий момент - с ним и его возможными чувствами никак не считаются.

Анджело Бадаламенти как всегда прекрасен и как нельзя кстати именно в 'Секретарше'. Герои кажутся еще более объемными, странными, завораживающими.

В целом же, это не тривиальный фильм о двух одиночествах, встретившихся половинках. И пусть кто-то сетует на попсовый предсказуемый конец, на банальную развязку, 'Секретарша' от этого не становится хуже, она начинает играть новыми красками, и показывать на своем примере, что независимое кино - это не обязательно меланхолично, мрачно и безысходно.

19 августа 2013 | 20:07
  • тип рецензии:

Фильм мне понравился. Абсолютно камерная лента. Весь хронометраж удивительным образом не заставляет Вас быть насильно прикованными к экрану. Нет. Не нравится - выключайте. Но после просмотра Вы не будете разочарованы. Перед нами нетривиальная история любви. Таких чувств мало на экране. Было, есть и будет. Это не слезливая мелодрама с заоблачным рейтингом. Это встреча двух очень странных личностей. А странным личностям очень сложно найти свою вторую половинку. Весь фильм Вы будете скучать если совсем не принимаете проблем с психикой. И с другой стороны будете переживать с первой и до последней минуты если Вам все это небезразлично.

Это практически театральная постановка. Минимум декораций. Немного диалогов. Запутанность всего происходящего и накал эмоций на 70 процентов у Вас внутри.

Это грустный дождик. Это глупые поступки чтобы защитить себя от мира, защитить от негатива и уйти в себя. И эти же глупые поступки - это поиск своей любви. Только такой мужчина мог бы принять такую женщину. Буря в глазах героев. Нет громких слов и сильных речей. Как из музыки - самое прекрасное - пауза, отсутствие звука на долю секунды.

Актеры прекрасно справились со своими ролями. Особенно хороша Мэгги Джилленхол. Блестяще.

Всем любителям камерного арт-хауса смотреть обязательно.

Приятного просмотра.

8 из 10

19 августа 2013 | 16:30
  • тип рецензии:

С этим фильмом у меня связан один забавный случай, когда он вышел на экраны, то нас еще не созревших школьниц в кинотеатр естественно не пустили. А потом я и забыла, что хотела его посмотреть. Но жизнь штука забавная и вот я, трясясь в поезде, открываю компьютер и начинаю просмотр. Как же я могла упустить такую пикантную и необычную историю любви? Этот фильм действительно отличается от большинства комедии и мелодрам, потому что он необычен. И не из-за наличия садомазохистских сцен любви и бичевания, а из-за наличия очень хрупких и казалось бы безрезультатных отношений между подчиненным и руководителем. В наше время должность секретаря расценивается с насмешками и упреками, а сама секретарша подразумевает особу обязанную выполнять прихоти начальства. Но ведь так было и будет, этот фильм не об унижении этой профессии, это фильм о любви, которая может случиться даже с самыми странными и казалось бы безуспешными людьми.

Сюжет очень примитивный, но обыграли его довольно смело. Ли Холловэй в исполнении Мэгги Джилленхол заурядная и очень странная девушка. Она предстает перед нами в образе овечки, безвкусно одетой и страшно запуганной. После курсов реабилитации, Ли возвращается домой, и понимает, что ничего в ее жизни не изменилось. Отец продолжает пить, мать прятать острые предметы, а сестра выйдя замуж, еще сильнее усугублять положение одинокой Ли. Ее комната это сплошное розовое царство бабочек и цветов, в то время когда девушке уже пора обзавестись кавалером и думать о более реальных вещах. Взрослый мир пугает Ли, и единственное в чем она находит утешение это самобичевание, по средству изуродования собственного тела. Однако в девушке просыпается стимул жить дальше и она решает найти работу, все что умеет Ли – быстро печатать. Переверстывая объявления, Холловэй решает попробовать счастье в секретарском мастерстве, поэтому устраивается в адвокатскую контору чудаковатого и странного мистера Грея. Так наша чудачка находит своего единственного и неповторимого, вот только что бы это понять придется пережить многое, и многое пройти.

Эдвард Грей, в исполнении Джеймса Спэйдера двуличен, он сумел отделить доминирующего руководителя, от начальника и варьировать этими образами. Получился некий червяк, который в определенные моменты срывает злость и ярость, но потом опять возвращается в прежние состояние. Для сравнения отношений между Ли и Эвардом, в фильме так же фигурирует Питер, дурачок и зануда везде сующий нос и пытающаяся понравится Ли. Вот только определить тип отношений пикантных или обычных задача самой героини, и по окончанию фильма понимаешь, чем же она руководилась при выборе избранника.

Не знаю, как воспринимали эту картину в 2002 году, скажу только, что сейчас она актуальна. Вот то самое время, когда садомазохистские отношение перестали быть частью чего-то ужасающего, а наоборот стали открытыми и ярко обсуждаемыми. Взять, к примеру, массовое увлечение книгой Эрики Л. Джеймс. Мне даже показалось, что она взяла из этого фильма пару эпизодов и отлично поместила в свое чтиво. Упоминание одной только фамилии главного героя чего стоит. Есть там плагиат или нет, не важно, главное, что просмотр этой картины надолго застрянет в голове, и ты с улыбкой вспоминаешь самые причудливые требования строгого начальства. Лента никого не держит в напряжении, она лишь раскрывает многогранность героев их скрытые желания и переживания. Дует Джилленхол-Спэйдер, отлично смотрится на экране, они энергичные, живые, а самое главное настоящие. Сто четыре минуты замашек, необычных желаний и причуд от этой парочки, чего большего можно еще пожелать. Всепоглощающая картина, настоятельно рекомендую.

9 из 10

16 марта 2013 | 14:47
  • тип рецензии:

Честно говоря фильм непростой! Особенно после первого просмотра возникают двойственные впечатления, с одной стороны фильм про двух нездоровых людей (нездоровых с позиции большинства индивидуумов), с другой он объясняет что взаимотношения двух являются ключевым апломбом человеческих страстей и общество выступает посредственным наблюдателем и статистом.

Но... немного поразмыслив.. я пришёл к выводу что фильм о НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБВИ, это скорее даже триллер, о той любви которая из депрессивного и даже зашуганного адвоката (хотя в принципе эта профессия не очень подходит для главного героя) и отвергнутой в обществе молодой женщины (со своими странностями и комплексами) делает обычную нормальную счастливую и уже без всяких сомнений здоровую семью.

Фильм на 5 баллов, советую посмотреть и понять, что Любовь (не случайно с большой буквы) обладает волшебным свойством 'спасать' души даже тех, кто казалось бы находится в 'клетке' отторжения, одиночества и безысходности.

5 из 10

13 октября 2012 | 02:23
  • тип рецензии:

Молодая, но сильно комплексующая Ли Холлоуэй, любящая истязать себя на досуге, например, порезать бритвой или прижечь кипящим чайником, выписывается из соответствующей клиники, чтобы начать, наконец, новую жизнь. Окончив курсы машинисток, она устраивается на место секретаря в фирме преуспевающего адвоката Эдварда Грея.

В промежутках между печатанием, оформлением документов и готовкой кофе, у нее с мистером Греем завязываются очень личные и очень своеобразные взаимоотношения. Грей сам оказывается со странностями: в ящике стола он аккуратно раскладывает красные фломастеры и любит тактильное общение.

Уже по прошествии первой недели он смачно шлепает Ли по ягодицам, совсем как нашкодившую первоклассницу, и принуждает делать весьма экстравагантные вещи…Например, передвигаться по офису исключительно по-собачьи. Но самое интересное, что Ли все это очень даже нравится…

Перефразируя популярную фразу, про эту парочку можно сказать: «вот и встретились два одичавших». Роман Ли и мистера Грея за закрытыми дверями – есть ни что иное как вывернутый наизнанку вариант о сексуальных домогательствах на службе, когда подчиненный сам только и ждет какого-нибудь надругательства над собой и всячески старается их спровоцировать.

Потому-то «Секретарша» выглядит довольно смелым выпадом против постылой политкорректности, которая под видом всевозможных …измов (и в частности сексизма) яростно ополчилась против свободы человеческих проявлений.

Для этого, правда, Стивену Шейнбергу потребовалось сделать акцент на садомазохизме, что по американским меркам должно быть оскорбительно как для женщин, по фильму наслаждающихся ролью рабынь, так и конкретно для секретарш, выставленных здесь в роли шлюх. Но ни тем, ни другим фильм не дает шанса успеть как следует оскорбиться, поскольку представляет данные отношения не как аномальные, а как лав-стори, в которой истязание исполняет роль своеобразного признания в любви.

В отличие от французской 'Пианистки', «Секретарша» - прежде всего, комедия, довольно необычным образом выражающая очевидную истину, что любовь бывает разная. Впрочем, Шейнбергу до конца так и не удается сохранить верность этому постулату: в романтической свадебной развязке история делает неожиданный кульбит в сторону той самой 'нормы', против которой выступала сначала.

Но в финальном постскриптуме все, слава богу, возвращается на круги своя: мертвый таракан на любовном ложе и лукавый взгляд Ли, похоже, сулят полное перераспределение ролей в этом дуэте.

19 июля 2012 | 19:33
  • тип рецензии:

Достаточно странное знакомство, не менее странная работа, а про отношения так вообще молчу - и все так неординарно, абсолютно не вписывается в типичные представления общество про любовь между двумя людьми. И именно эта неординарность и послужила основой этой истории. Достаточно напряженно было смотреть на некоторые моменты 'открытия предпочтений' - проще говоря, шаги как адвоката, так и секретарши навстречу правде о них самих и тому, чего они хотят друг от друга. От некоторых кадров я отказался бы вообще, хотя, видимо, они были нужны для полноты фильма, а, возможно, режиссер просто 'переборщил'. Взять хотя бы пару сценок где героиня пытается у себя же дома повторить его 'сессии', и получается у нее это ну так по-аматорски, что я даже отворачивался... от стыда что-ли?) Или в месте, где по его приказу она не сдвигала рук и ног со стола\пола и при этом плевать хотела на то, что у простые физиологические потребности никто не отменял. Для нее это был приказ, который нельзя нарушить, ибо она поняла то, что о ее проверяет. Но на мой взгляд не стоило показывать это на публику. Ну и пара других моментов.

Зато сразила наповал концовка.

Единственное что, когда смотришь этот фильм в определенных условиях, длительные паузы между разговорами и действиями героев воспринимаются на ура (вспомнить, хотя бы, фильм 'впусти меня' шведского кинематографа - там половину времени герои молчат, однако именно это и сделало фильм шикарным) однако многим людям эти паузы покажутся нудными... наверное. Психология человека - довольно запутанная вещь, никогда не знаешь, что он хочет увидеть - многозначительное молчание или бурю эмоций. Наверное, в фильме должно быть одинаково и того, и другого. Данное творение не мешало бы слегка приправить, хотя бы музыкальным сопровождением, поскольку часто именно музыка играет основную роль в атмосферности. Ну и слегка активнее была бы игра актеров...

Выводы: они мои лично субъективные, так что не закидывайте камнями. Фильм получился неплохим. Можно как нибудь даже пересмотреть, хотя этот фильм на один раз. Минус балл за пару-другую неудачных, на мой взгляд, сцен, а так очень даже ничего. На это стоило убить полтора часа из жизни.

9 из 10

23 мая 2012 | 22:28
  • тип рецензии:

Картину решила посмотреть, потому что заинтересовалась актрисой Мэгги Джилленхол после просмотра фильма «Без истерики». Вычитала где-то, что в «Секретарше» она сыграла просто превосходно. Соглашусь, пожалуй. Ей все удалось.

История начинается с повествования о несчастной девочке с девиантным поведением, которая после каждого полученного стресса режет себя любым попавшимся под руку острым предметом. Она не вызывает чувство омерзения, лишь жалость и сострадание. Ведь Ли отличается от подавляющего большинства людей тем, что не умеет выражать свою боль. Если окружающие ее люди для подавления внутренних терзаний используют алкоголь или транквилизаторы, грубость или задушевные разговоры, крики или слезы, то она вынуждена заглушать страдания единственным доступным ей способом, а именно причинением себе боли физической. За что и попадает в психиатрическую лечебницу.

После практически безуспешного лечения в этом заведении девушка выписывается и нанимается секретаршей в небольшую адвокатскую конторку, и вот тут-то и начинается настоящая жизнь.

Постепенно, на протяжении фильма, героиня все больше и больше расцветает, превращаясь из нелепо одетой неуверенной в себе ссутуленной невротички в привлекательную дамочку.

И в чем же причина таких перемен?

Конечно же, в мужчине!

А именно – в странноватом адвокате по имени Эдвард Грэй, ее работодателе.

Ему удается понять, что творится с его новой секретаршей. Примечает и навязчивые тики, и привычку к самоистязанию, и даже «верно истолковывает» причину этого.

Поначалу Ли просто стремится стать идеальной секретаршей, держась, словно за соломинку, за эту должность, как за последнюю возможность ее связи с реальным миром.

Но потихоньку оба главных героя включаются в игру под названием «накажи секретаршу», и это постепенно заменяет девушке ее привычку резать собственную кожу. Что, собственно говоря, уже неплохой результат.

Из загнанной девочки, которая ни разу не ходила одна по улице и играет в игрушки, для которой уже уготовано будущее в виде брака с олигофреничным другом детства Питером, Ли Холловэй превращается в самостоятельного человека. К тому же внутренний ее мир озаряется сознанием любви к своему Боссу.

Сначала Эдвард не верит в искренность признания, вырвавшегося из уст недавней пациентки клиники неврозов. Собственно, его можно понять. Поэтому он и устраивает ей своеобразный тест на подлинность чувств. Чтобы не было спойлеров, не буду писать, в чем этот тест заключается.

Тест жестокий, тест необычный. Но кто сказал, что эта парочка – нормальная?

Но главное - это то, что все заканчивается хорошо, если не сказать замечательно.

И еще. Между влюбленными в сфере их сугубо личных взаимоотношений допустимо многое, да что там, - почти все, - при условии, что это нравится им обоим и не вредит окружающим. Так можно ли осуждать счастливую семейную пару за их небольшие шалости?

9 из 10

16 мая 2012 | 19:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: