О любовь к первой части! Что ты делаешь? Зачем ты завышаешь мои ожидания?
Немного завидую тем людям, кто шел на этот фильм и не был знаком с первыми двумя частями. Потому как часть вполне целостная и прекрасно смотрится как отдельное произведение. Есть свои недочеты, но на фоне хорошей операторской работы, драматизма сюжета и добротоной графики главных персонажей, все недостатки замыливаются и верить в историю проще. Но только если вы не смотрели первые 2 части...
Начну с главного: Драматизм.
Наверное, много негативных отзывов по второй части об излишестве экшена заставили режиссера сделать упор на драматически моменты. Третья часть вся соткана из душевных сцен. Но одни отдают клише: легко заменяешь обезьян на негров, евреев или любых других угнетенных в сценах фильма. Другие сцены очень поверхностны: внутренняя борьба Цезаря, которая даже не достигает кульминации. А еще есть девочка, которую, по моему мнению, ввели в фильм только чтобы наполнить его отдельными моментами драматизма (спасение самой девочки и кормление Цезаря).
Второе: Война - точнее ее отсутствие.
Войны нет. Есть стычка в начале, маленький рейд с убийством сына. Потом путешествие на лошадях и конечно же рабство в лагере. И даже в конце обезьяны просто сбегают, все военные действия краткосрочны и ведутся между людьми. Даже не было кульминационной развязки между Цезарем и Полковником. Я конечно же сам пришел в кино на пункт выше (Драматизм), но так хотелось порадоваться за воющих обезьян, которые бы дали отпор своим угнетателям. Но вся война окончилась во второй части( Поэтому вторую часть надо было назвать 'Планета обезьян: бегство'
Третье: Деградация обезьян.
Это уже отсылка к сравнению с первыми частями, на протяжении которых обезьяны умнели и развивались. В третьей части они должны были научиться говорить, держать оружие и пользоваться технологиями. И тогда бы они действительно были бы угрозой для человечества, и была бы настоящая война за выживание и господство. Но нет, обезьяны поглупели и без Цезаря это просто тупые обезьяны, которые ни не что не способны. 'Обезьяны вместе сила!' - просто смешно, потому как только ушел Цезарь их всех пленили и заставили работать в адских условиях.
Другие бросающиеся недостатки:
Введение персонажа Плохая обезьяна, наверное хорошо как для отдельного фильма, но в первых двух частях и намека на юмор не было.
И так оценка как отдельному фильму 6-6,5. Но как третей части
Прекрасный визуал, с первого до последнего кадра прекрасная операторская работа, завораживающая картинка и добротное музыкальное сопровождение с вводных до закрывающих титров. 'Планета обезьян: Война' доказывает то, что все эти плюсы практически даже перевешивают тотальную скуку и неинтересность всего происходящего. С первых кадров может показаться что зритель в центре событий и нас ждет нечто захватывающе, но в дальнейшем нам представляется только наблюдать за событиями, которые происходят сами по себе. Все персонажи жертвы чего-то извне, никто не хочет ничего решать и делать какой-то выбор, или даже действовать, всех припирает надвигающееся 'нечто', которое заставляет 'ленивых' персонажей двигаться вперед.
Режиссер пытается заинтересовать нас какой-то тайной, раскрытие которой заставляет только пожать плечами и сказать 'Ну окей', но не ужели это все? А это все, продолжайте наслаждаться картинкой и постоянными сценами того, как братуются обезьяны и как они вместе сила. Несомненно, это очень мило, это трогает, с особо эмоциональных зрителей даже выжмет слезу раза два-три, а если еще и прибавить сюда девочку и моменты с ней, то можно вообще назвать этот фильм эмоциональным. Правда вся его эта эмоциональность с основным сюжетом не связана ни капли. Драма слишком обычна, но может это я пересыщен чем-то более умным и изощренным. Конечно, тема потери родных и близких актуальной будет всегда, но показать ее можно было бы и не так топорно.
Злодей в лице Вуди Харельсона хорош только самим Вуди Харельсоном и его харизмой, но не больше. Хотя, в конце фильма создателям, таки, удается немного подраскрыть его потенциал, но этого оказывается недостаточно. В конечном итоге заключительная часть 'Планеты обезьян', хоть и отличается от обычных летних боевичков, но далеко не свежестью и не новизной подачи, а только вялотекучестью и неинтересностью. Даже в Форсаже и то было драматичнее.
В контексте современных перезапусков и переосмыслений классических фильмов новая трилогия 'Планета обезьян' смотрится очень выгодно. Создатели не побоялись начать путешествие в конец света с локальной истории человека, переживающего личную трагедию, и одного шимпанзе, на котором последствия этой трагедии отразились. Учитывая фантастический бэкграунд франшизы, 'Восстание' получился, можно так выразиться, камерным фильмом: он держал фокус на драме взаимоотношений героя Франко и Цезаря, и одновременно доносил простую, но объемную мысль о том, что природа всегда реагирует на нарушение своего баланса и умеет жестоко огрызаться.
'Революция' делала скачок аж на двадцать лет и в красках показывала агонию человеческого рода, послужившую фундаментом для новой формы жизни. Фильм очень умно и убедительно рисовал внутренний конфликт среди приматов, красочно показывал, какие последствия несут в себе ксенофобия и недоверие, и как ничтожны шансы редких голосов разума победить в море агрессии и жестокости. Это был образец интеллигентной, многогранной и изобретательной фантастики, и от 'Войны' ждали развития именно в этом направлении, однако по какой-то загадочной причине третий фильм сделал кивок в сторону первого, а не второго предшественника.
В конце 'Революции' ситуация между разумными приматами и вымирающими людьми накалилась до предела, и само собой напрашивался катарсис - финальная схватка насмерть, которая определит, кто будет жить дальше, а кто исчезнет. Однако 'Война' делает микроскопический намек на данный мотив в первые десять минут для того, чтобы далее углубиться в драму и рефлексию. Фокус с противостояния видов, достигшего своей кульминации, сместился на абсолютно ненужную для сюжета линию с девочкой Новой, без которой повествование бы только выиграло. Сюжет поворачивает с дороги масштабности на уже хоженую тропинку камерности, когда только один Цезарь и три его собрата решают преследовать Полковника и его батальон. Мэтт Ривз продолжает рефлексировать и тянуть до самого конца, как будто готовя нас к блистательной развязке, но разрешение финального конфликта, как, собственно, и сам финальный конфликт, иначе как полным пшиком не назовешь. Избранный режиссером вектор сработал совершенно не так, как, вероятно, задумывался изначально: ведь зритель и так в первых двух картинах четко увидел накал страстей и глубину идей этой фантастической вселенной.
Не стоит забывать и о мелких сюжетных нелепостях, неурядицах и просто глупостях: тайное преследование вооруженного кортежа в семистах ярдах по открытой местности, расхаживание постороннего человека по военной базе как у себя дома, лазерные целеуказатели в момент проведения стелс-операции, незаметное бегство по проводам и все в таком духе. Невероятное количество 'богов из машины' и 'роялей в кустах' - с трудом вериться, что тот же самый человек ставил 'Революцию', в которой все детали сюжета были филигранно подогнаны, а глупый момент был ровно один.
Харизму Вуди Харрельсона под сомнение не ставит никто, но по какой причине сценаристы решили, что рассказ из уст его героя об ужасах, которые он творил будет лучше визуального повествования его деяний? Что мешало им показать столь значимого персонажа - последнего титана, на котором зиждется надежда выживших солдат - в развитии фильма? Львиную долю хронометража отнимает Цезарь, его окружение и немая девочка и зачастую это совсем несправедливо по отношению к антагонисту.
На контрасте с предшественником очень сильно раздражает неизвестно откуда взявшаяся потребность Ризва к дешевому пафосу и слезодавильне. Искусственно созданные моменты эмоциональных подъемов подчеркиваются какой-то совершенно диснеевской музыкой, а в некоторых моментах, когда на экран текут сопли, становится просто неловко за актеров. Обязательная демонстрация идиллического Эдема как фона для последнего 'прощай' - слушайте, такие вещи в Голливуде уже моветон, не так ли? Этим 'Война' похожа на недавнего 'Логана', который тоже страдал от чрезмерного надрыва, будучи абсолютно неискренним.
При всем при этом становится только обиднее, когда осознаешь, какая прекрасная идея была в руках создателей, и как бездарно они ей распорядились. Ведь фильм полон прекрасных моментов: начиная с того, что в финальном конфликте образовалась третья сторона, и заканчивая тем, как разрешилась судьба Полковника. Но сшитые вместе эти отдельно замечательные эпизоды не выглядят красиво. Очевидно, что вместо ветвистого и полного дурацких поворотов сюжета, можно было бы сложить сложную и многоуровневую картину страшного столкновения трех вершин, у каждой из который своя правда и своя цель.
О больших плюсах картины, однако, упомянуть необходимо. Визуально фильм выглядит потрясающе, но еще больше поражает 'игра' обезьян: мимика, жесты, эмоции, взгляды - все сделано на таком невероятном уровне графики, что даже крупные планы лиц приматов, на которые часто делал акценты оператор, выглядят убедительнее, чем с живыми актерами. В этом 'Война' поднимается на просто-таки недосягаемую вершину, и это та работа, которая действительно станет вехой в развитии графической обработки и дизайна. Актеры, играющие приматов, сработали восхитительно, и особенно хочется отметить Стива Зана, чей персонаж одновременно забавный и трогательный, и крепко заседает в памяти зрителя.
Как самостоятельное произведение 'Война', возможна, совсем не плоха, но в совокупности трилогии это слабейший фильм, который вызывает дополнительный негатив за то, как распорядились создатели такими замечательными и богатыми исходными данными. Стоит ли надеяться на продолжение франшизы, неясно, однако то, что в случае четвертой части сценаристам придется поломать голову над тем, в какое русло пустить повествование дальше, совершенно неизбежно.
Можно смело сказать, что работа над ошибками была проделана кропотливая,
Но фильм от этого не стал лучше по сравнению с предыдущими лентами этой франшизы.
А почему, вы меня спросите, на, что я вам отвечу, не зацепило и все тут. Однако этого мало для полной картины происходящего, нужно показать плюсы и минусы данного творения.
И так по порядку:
Сразу хочется отметить неплохую, а местами классную операторскую работу, есть, на что посмотреть и даже пару сцен мне врезалось в память, но не более того. Так же стоит сказать о красивых, даже сочных, локациях, на которых проходят событие фильма, то пугающие своей первозданной нетронутой природой леса, то заснеженные горы, то жаркие пустыни. Ты вместе с персонажами погружаешься в этот мир, а это многого стоит.
Огромный плюс фильма, это спецэффекты. Местами обезьяны смотрятся как живые, в особенности в крупных планах, а здесь их много и они к месту. Анимация их лиц это, что то
Смотришь на них и веришь в их эмоции, переживаешь, чувствуешь их на себе. Когда все-таки обезьян много, компьютерная графика хромает, чувствуется нехватка бюджета, а это немножко портит впечатления, но незначительно и это только моя придирка.
Сказать о музыки, то здесь она разная, местами завораживающая, пугающая, интригующая, одним словом хорошо дополняет и даже больше, наполняет картину еще большими эмоциями.
Но хватит о технической стороне картины, пора сказать и главном, игре актеров и сюжете.
Живых актеров здесь играет не много, именно играют, а статистов хватает. Главный из них полковник, он же Вуди Харрельсон, на мой взгляд, сыграл достойно, но экранного времени ему уделили мало, как по мне не раскрылся полностью, жаль. Энди Серкис - Цезарь, главный герой всей это «эпопеи», очень меня порадовал, те что по сравнению с предыдущими частями здесь о более серьезный, много говорит и философствует над человеческими ценностями, которые люди начали забывать. И ты проникаешься к этому герою, сопереживаешь его поступкам, выбору, а это ему тяжело дается, видь он в ответе за будущее своего вида. Здесь много уделено времени именно персонажам приматом, в этом фильме они очеловечены еще больше, и от этого веришь, в происходящее искренне.
Мной было сказано много или мало это не мне судить, стоит подытожить. Вот я хвалил данную ленту, хвалил, но в итоге мне не хочется ставить зеленую рецензию из-за малых огрехов в сценарии, которые испортили все впечатление о фильме, а именно, как для меня не хватила целостности в картине, полноты происходящего. Если в отдельных сценах веришь, переживаешь, то в целом получается, многие жанровые нестыковки, которые просто себя выпячивают наружу, и ты уже не понимаешь, что тебе хотят показать, то ли серьезную драму о борьбе человека со своей природой, со своими пороками, или же местами попкорновый блокбастер. Режиссеру стоило определиться рамками жанра.
В широкий прокат выходит третья, заключительная, часть истории о противостоянии генно-модифицированных приматов со своими создателями, снятой по мотивам научно-фантастического романа Пьера Буля «Планета обезьян».
С момента событий второй части («Планета обезьян. Революция», 2014 г.) прошло несколько лет. Обезьяны под предводительством мудрого вожака Цезаря проживают в лесной чаще, вдали от остатков человеческой цивилизации. Не выражая претензий на планетарное господство, их стая ведет мирное существование, главным образом, заботясь о безопасности своего потомства. В то же время, армия людей под командованием фанатичного Полковника прилагает все усилия, чтобы стереть с лица земли обезьянью группировку, видя в ней угрозу существования всему человечеству.
На переправе от «Революции» к «Войне» студии «XX Century Fox» удалось сохранить почти всю команду создателей – режиссёра (Мэтт Ривз), оператора (Майкл Серезин) и композитора (Майкл Джаккино). Сюда же стоит добавить и главного примата Цезаря (актер Энди Серкис, «Мстители: Эра Альтрона», 2015 г.). Косметические перестановки коснулись только группы сценаристов. Таким образом, зритель увидит полноценное продолжение начатой шесть лет назад истории.
«Планета обезьян. Война» являет собой игровое кино, где на первый план выходит картинка. Каждая аудиовизуальная составляющая находится на своем месте. Хорошо прорисован постапокалиптический мир – равнодушная природа невозмутимо накрывает снежным саваном все последствия кровавых сражений. Серый бетонный мир Человека противопоставляется зеленым живым зарослям, приютившим Обезьян. Чеканный солдатский шаг и слаженные воинствующие лозунги размываются нестройными криками диких животных. Бывший венец Природы оказывается неспособным противостоять своим братьям меньшим.
Основной конфликт трилогии эволюционирует вместе с вожаком обезьян, Цезарем. Первая часть выносит на суд зрителя морально-этический вопрос отношений человека и примата, когда интеллектуально недоразвитое животное подвергается безжалостным экспериментам. Продолжение от 2014 г. показывает наличие конфликтов за власть даже в стане зверей, когда поумневший самец с историческим прозвищем Коба провоцирует Цезаря развязать войну с человеком за мировое господство. В отчетном фильме межвидовое противостояние достигает своего апогея, но совершает неожиданную метаморфозу, превращается в личную, прежде всего, моральную схватку вожаков своих стай, что проходит на фоне жестокой шутки эволюции.
Несмотря на очевидные плюсы картины, внимательный зритель не застрахован от немых вопросов. Первой и основной претензией становится отсутствие заявленной в названии масштабности. Провозглашённая «война за планету» точится между двумя группировками в трех локациях. Размаха «Властелина колец» или третьей «Матрицы» ждать не стоит. Создатели решили не утруждать себя и не перегружать кинолюбителей тем, как живет остальное выжившее население Земли, поэтому информации из-за кадра поступает минимум. Но если из попавших в поле зрения осколков сложить цельную картину, то получается, что другие люди живут неплохо – таким образом, целесообразность основного конфликта в этом фильме вообще ставится под сомнение. В компанию прочих «перегибов на местах» стоит добавить чрезмерное увлечение приматов языком жестов – нить развития сюжета перехватывают субтитры, и чтоб за ними поспеть, нужны усилия, непредусмотренные для оценки развлекательного кино.
Вуди Харрельсон играет так, как того требует роль приглашенной звезды. Без надрыва. Его Полковник фанатичен, харизматичен, физически развит и морально силен. Но все ингредиенты намешаны в нем в таких пропорциях, что этого персонажа быстрее можно отнести к комичным, чем к злодейским.
Фильм «Планета обезьян. Война» выводят в прокат как драму в обложке постапокалипсиса.
Но в результате, лента не провоцирует зрителя на серьезные размышления из-за надуманности конфликта и проблем мотивации персонажей. А ее развлекательных качеств недостаточно для расслабленного просмотра под причитающиеся случаю колу и попкорн.
Сильно не хочется писать отрицательную рецензию на завершение трилогии, которая начиналась так многообещающе. Но нет, изолью всю желчь что во мне накопилась после просмотра, и немного поглумлюсь, ведь у обезьян без гениталий всё равно не было будущего. И не говорите мне про сборы и оценки критиков, без Франко всё пошло не так. Буду сравнивать этот фильм с видеоиграми, ведь аналогий наберётся достаточное количество.
Стелс. В фильме есть ровно 3 сцены где этот элемент корявый, при этом абсолютно слепыми и глухими выставляют себя конечно же люди, обезьяны не палятся. Зачем людям вышки и зеркала заднего вида, если этот элемент в скрипте не прописан, даже в Far Cry 3 ИИ сообразительнее, а окружение используется по назначению.
Экшн. Только в конце фильма начинается такой Battlefield, который нам показывали в трейлере. Вертолётики мрут как мухи. Но под обстрелом ракет и грохотом снарядов, ничего не происходит, опять скрипт не срабатывает до того момента как протагонист его не триггерит. После нас ждут ещё два заскриптованных момента, и даже в играх геймдизайнеры сегодня стараются избежать таких нестыковок, напоминает всё скорее боевики категории Б или польские шутеры. Даже природа ждёт своего момента по сценарию. Зря сравнил с батлой, скорее лавры Call of Duty не дают покоя не только создателям Форсажа.
Жанр. Нас кидает то в мелодраму, то в роад муви, то в постапокалипсис, Логан что ли на них такое влияние оказал, хотя снимать обезьян начали скорее всего намного раньше, не знаю, наверное просто сказывается общий тренд. Персонажи. CGI персонажи справляются с передачей эмоций как-то увереннее чем живые актёры, и дело не в том что Энди Сёркис гений, а просто над каждой морщинкой корпели десятки, если не сотни художников. Девочка играет отвратительно. Вуди Харрельсон по сюжету этакий Амон Гёт и полковник Курц в одном лице, вот только по настоящему его актёрская игра раскрывается лишь в финальной сцене. Отсылки. Как сейчас модно в фильме есть куча отсылок к Третьему рейху, вспомните седьмой эпизод Звёздных войн, так вот чисто визуально Дисней справился с этим лучше, что удивительно. Солдаты здесь больше напоминают не элитных бойцов вермахта, а скорее скинхедов из соседнего двора. Морды кислые, безыдейные, а их речёвки... тут я уже отбил лицо ладонью.
Финальный босс. Финальным боссом в этом фильме можно назвать человеческую глупость (или глупость сценария). Если следовать логике картины, то всю эту глупость наверно можно объяснить тем что человечество действительно деградировало. Можно было бы, но не буду искать скрытый смысл там где его нет. Нет его в этом фильме, и логики нет тоже. 2 часа 27 минут можете спокойно потратить на чтение книжки, стрелялку или сон, всё будет полезнее. Всё же не хотелось бы верить фильму, мы не обязаны деградировать вместе с Голливудом.
Скажу сразу - я большой фанат этой франшизы. Но, по завершении киносеанса я испытал странные ощущения. Поначалу был восторг, а затем я почувствовал себя обманутым. Почему? Сейчас объясню.
-Сюжетные дыры и провисания. И это главный минус фильма. Бывали конечно нестыковки и в предыдущих частях, но 'Война' бьет все рекорды.
- Глупость людей. Я все понимаю, но какой часовой не увидит огромную толпу обезьян, или девочку (у которой очевидно чрезвычайно прокачан навык 'стелс') перемещающихся у него под носом? Причем часовых там десятки. Не верю.
- Полковник. Да, некоторые считают его крутым и суровым, но лично мне он показался крайне идиотичным. Ну кто в здравом уме позволит предводителю вражеской стороны объединится с его людьми(обезьянами)? Ответ прост - Полковник! Да и мотивация персонажа крайне простая и поэтому не слишком реалистичная, так же, как и его солдат. Игра актера тоже не на уровне.
-Количество обезьян. Просто обратите на это внимание. В конце фильма обезьян становится в 2 раза больше чем было в начале, притом что у них подразумеваются огромные потери.
- И да, огромная бочка с топливом без защиты. Кто смотрел, тот поймет.
Это далеко не полный список, но я думаю достаточно.
Теперь о плюсах:
-Цезарь. Это главный плюс фильма.
Операторская работа была на уровне, а вот музыка была иногда излишне пафосной или неуместной.
В чем смысл моей рецензии? В том, чтобы поднять вопрос: 'Неужели, обладая внушительным бюджетом, нельзя было нанять толкового сценариста?'. Ведь эта часть должна была стать лучшей, но в итоге уступает двум предыдущим.
В этой части, создатели решили остановить скатывание в полный трэш, и превращение фильма в сплошную мясорубку. Несмотря на название картины, батальных сцен стало меньше, добавились диалоги. Вот только что они дали? Спустя сутки, не могу припомнить ничего запоминающегося, из многочисленных обсуждений персонажей. Обычные насущные разговоры по текущим вопросам. Герои больше не развиваются, не эволюционируют по характеру.
А вот их действия, вызывают лишь недоумение. Кажется, что западные коллеги наших режиссеров начали осваивать приём 'ружье Бондарчука', вводя неясного персонажа (девочку), не несущую ровным счетом ни одной функции. Её реально можно было просто вырезать, она просто ходила в кадре и смотрела. И поучаствовала в странном бесполезном диалоге в конце. И, неужели, создатели настолько наивны, что полагали, будто минутная сцена с цветочком способна сгенерировать столько симпатии, что бы 'выстрелила' следующая сцена (которая, между прочим, заняла больше времени, чем даже самая филальная!). Лично мне было совершенно безразлично, а была сделана такая ставка... Для таких сцен нужно подгатавливать зрителя с самого начала картины, а не одну минуту!
Отряд Цезаря находит раненых солдат в лесу - зачем была эта сцена? Ну не было бы ее, нам всё равно потом прямым текстом всё рассказывают.
Зачем вирусу мутировать, как это влияло бы на сюжет или дальнейшие части франшизы? Понятно, что они подводят к оригинальным фильмам, но там поведение людей можно было объяснить гораздо проще - банально пару поколений под гнётом - и вуаля.
Ладно, добавили смешную макаку, хотя и без неё, и без юмора вообще, в прошлых фильмах было нормально.
Но самая жесть - это действия людей! Они глупели с каждой минутой! Обезьяны их настолько легко обводили вокруг пальца, как котят.
Вердикт - самая распространенная ошибка: весь бюджет ушел на графику, на сценарии сэкономили...
И это вы называете кульминацией великого противостояния?
К первым двум картина я отношусь крайне положительно. Интересная история, многогранные персонажи и, разумеется, качественные спецэффекты привели к двум хорошим фильмам, которые можно пересматривать несколько раз. К сожалению, третья часть не смогла порадовать тем же.
Начну с плюсов киноленты:
- Спецэффекты. Работа была проделана масштабная, каждая обезьяна выглядит супер натуралистично. Впрочем как и в предыдущих частях.
- Актерская игра. Вуди Харрельсон хорош, хоть звезд с неба не хватает. Ну и Энди Серкис так же великолепен, как и всегда. Вжился он в свою роль досконально.
Теперь перейдем к минусам:
- Сюжет. На протяжении всего фильма, меня не покидало ощущение того, что я всё это уже где-то видел. Данное кино с ног до головы пропитано клише. Так же картина не обошлась без роялей в кустах, которые вводили меня в ступор. Не буду приводить конкретные примеры во избежание спойлеров, но, мне кажется, каждый их заметит.
- Юмор. Его сделали настолько примитивным, что смотрится он невероятно вычурно и глупо, а самое главное - не смешно.
- 'Плохая обезьяна'. Вот он козёл отпущения, на котором держатся основные проблемы картины, а именно плохой юмор и рояли в кустах. Да и сам персонаж уж слишком был неуместен в таком фильме.
- 'Обеление обезьян'. Как антипод к данной ленте возьмем предыдущую часть 'Планета обезьян: Революция'. В данной картине люди и обезьяны находятся на одном морально-нравственном уровне. Тем и тем ты сопереживаешь и болеешь сразу за два фронта. А теперь взглянем на киноленту 'Планета обезьян: Война'. Абсолютно все люди - зло, которое лишено сострадания с извращенными ценностями. А каждая обезьяна великодушное существо, которое если и совершает гнусные действия, то в конце концов раскается и совершит благородный поступок.
Подытожу, мне данная кинокартина не понравилась. В основном меня напрягал ужасный юмор и глупые решения со стороны сценаристов, всё это помешало мне проникнуться происходящим и погрузиться в атмосферу войны...
Пожалуй, буду первым, кто выскажет свое 'фи' по поводу завершающего трилогию фильма. Мне понравились прошлые два, они были очень хороши. И на эту часть у меня были большие надежды. Но, к сожалению, они не оправдались.
Фильм пестрит клише. Жадное, затмевающее рассудок и голос разума, желание мести; счастливые случайности, благодаря которым главные герои достигают цели, ничего при этом не делая; раскаяние и доблестная самоотверженность; абсолютно слепые охранники, не способные видеть дальше своего носа, и умеющие стрелять только как штурмовики из Звездных Войн - все это вы увидите здесь. Иногда просто до абсурда доходит.
Почти все драматические сцены в фильме разбавлены странными шутками. Если по началу это кажется забавным, то потом начинаешь недоумевать. Прошлые части не пытались веселить зрителя, насколько я помню. Но оно и не требовалось. Оно и здесь не требуется, но режиссер, почему-то, решил иначе.
Фильм местами противоречит сам себе. Там, где один персонаж с легкой раной умирает почти моментально, другой же, с более серьезной, совершает довольно много активных действий. Есть момент, где происходит достаточно абсурдное действие, на что один из ключевых персонажей задает вопрос 'Как это произошло?!', как бы подчеркивая абсурдность ситуации. Естественно он не получает ответа на свой вопрос, и зачем-то делает все еще хуже, что в итоге приводит к фатальным для него последствиям. Причем логичного объяснения его действиям, кроме как 'А почему бы и да?', я найти не смог. К сожалению я не могу написать более подробно и описать еще пару моментов, иначе это уже будут спойлеры.
Как итог: упрощающие 'работу' главным персонажам сюжетные повороты, не совсем уместный юмор и нелогичность фильма сильно портят впечатление от картины