Человек без имени так же неутомимо продолжает своё несокрушимое шествие по прериям Дикого запада со своим верным другом кольтом, скрытым в кобуре под пончо и готовым покарать всех кто переступит ему дорогу. Как и полагается дорогу ему переступят и не единожды.
Главная интрига второго фильма разворачивается вокруг поимки банды Эль Ниньё за голову главаря которой обещано 10 тысяч долларов. Однако, Иствуд был бы не Иствуд если бы не уложил всех до единого и не поехал бы обналичивать трупы.
Первый фильм был не плох, но вопреки предубеждению, что сиквел зачастую выходит хуже оригинала, второй фильм для меня лично оказался на голову выше своего предшественника. И дело тут даже не в возросшим на пригоршню долларов бюджете и даже не в том, что Леоне, опираясь на опыт предыдущего фильма о безымянном ковбое, учёл свои промахи, а скорее в более продуманном и логичном сценарии второй части.
Кроме того, к фактически неуязвимому, что характерно для спагетти вестернов, ковбою в исполнении Клинта, во втором фильме прикомандировали равного по мастерству полковника Мортимера (Ли Ван Клифа). Что и спорить, плюсы налицо. Смотреть стало интереснее.
Теперь о саундтреке. Эннио Морриконе верный друг и соратник Серджио, написал для фильма незамысловатую, но бесспорно нужную и правильную музыкальную тему.
Не хочется разбирать всё кино по винтикам и с ухмыляющимся взглядом говорить, мол реализма у вас в картине на чуть. Если бандюги так сразу злые презлые, если жертвы так тихие и безропотные, а если Клинт то хрен промажет. Но это ведь кино друзья, а для кино главное чтоб цепляло. Зацепило.
Как-то не так я начал смотреть эти фильмы. В порядке убывания. Сначала посмотрел «Хороший, плохой, злой», который является окончанием трилогии. Теперь вот «На несколько долларов больше», который является серединой. Но знаю точно, что с огромным удовольствием посмотрю и первую часть. Мне сильно понравился этот фильм. До просмотра «Хороший, плохой, злой» я не был большим любителем вестернов, но после того фильма мне ужасно захотелось посмотреть предыдущие серии этой трилогии.
Ну что сказать? Здорово! Просто здорово! Серджио Леоне действительно прекрасный режиссер и стоит признать, что лучше вестернов вряд ли кто-нибудь еще снимет. Эта прекрасная атмосфера мира ковбоев, в которую погружаешься с головой с этими песками, выстрелами, лошадьми, жаждой денег, и ковбойскими шляпами. Кстати, сцена со шляпами между героями Клинта Иствуда и Ли Ван Клифа просто потрясная!!!
Это очень интересный завораживающий фильм, который, я уверен, понравится практически каждому. Ну, а настоящему киноману я особенно советую ознакомиться не только с этой картиной, но и со всем творчеством Серджио Леоне. Я в скором будущем буду как раз знакомиться.
Кто же, имея 'Пригоршню долларов', откажется получить 'На несколько долларов больше'?
На Диком Западе человеческая жизнь ничего не стоит, поэтому некоторые, не сильно за неё боясь, встают на кривую дорожку: грабят, убивают, насилуют. Чтобы убийств в каком-нибудь маленьком городке не было слишком много - власти нанимают шерифа, который, со своими приспешниками, старается вылавливать, живыми или мёртвыми, бандитов, которые мешают спокойствию города. Но шерифы не всегда справляются, поэтому к ним на помощь, за приличное вознаграждение конечно, приходят 'охотники за головами', потому что никто не откажется иметь в кошельке на несколько долларов больше (вот собственно и основная идея), даже, возможно, ценой своей головы... Именно поэтому человеческая жизнь, на Диком Западе, ничего не стоит - не потому что есть бандиты, или шерифы, или 'охотники за головами', а потому что все вместе они создают что-то вроде пищевой цепи - один съедает другого, тот третьего и так далее... во всём этом месиве жизнь индивида ничего не стоит.
В каждой новой части 'Долларовой трилогии', Леоне (режиссёр всей трилогии) делает всё более культовые произведения: если в 'За пригоршню долларов' и бюджет мал, и интересных персонажей почти нет, а эпичность и разнообразие декораций практически полностью отсутствует (кстати, никто не говорит что фильм плох!), то в 'На несколько долларов больше' и бюджет повыше, и Клинт Иствуд лучше играет (всё такой же молчаливый профессионал, который бесконечно курит и, наверное, спит в своём пончо, только куда оно пропало к третьей серии?), и хронометраж подлиннее... Кстати, это правило действует не только на 'Долларовую трилогию', но и на последующие его, Леоне, работы: 'Хороший, плохой, злой', 'Однажды на диком западе' и 'Однажды в Америке' (вот где он показал весь свой талант!).
'На несколько долларов больше' очень отличается от своего старшего брата (я имею в виду первую часть), не только более возросшим уровнем постановки, но и возросшей серьёзностью: если там 'человек без имени' (персонаж Клинта Иствуда) действовал без плана (или правильней сказать - импровизировал) и всё у него всегда было под контролем, то здесь, с таким опасным врагом, да ещё с его бандой головорезов, так просто не справиться без хорошего плана (даже с напарником, которого ввёл Леоне, видно, чтобы чуть облегчить жизнь главному герою)... Все ходы главных героев приходится буквально записывать на бумажке, чтобы не запутаться кто, кого и когда подставил, тем более герои вестернов не очень богаты на слова (я вот, например, далеко не всё понял с первого раза)...
Отдельной похвалы заслуживает саундтрек, Эннио Морриконе - настоящий мастер, каких мало - так тонко прочувствовать атмосферу Дикого Запада и к каждому эпизоду написать соответствующую мелодию могут единицы. Режиссёрская работа тоже заслуживает большой похвалы: шикарные (по тем временам) спецэффекты, отлично переданная атмосфера Дикого Запада и, конечно, большое обилие крупных планов - всё это никогда не сделает фильм хуже (тем более вестерн!). Актёрская игра тоже очень сильна - вся главная троица героев играет, без преувеличения, гениально: никто не фальшивит, не переигрывает (и не ходит весь фильм с открытым ртом как Белла из 'Сумерек) - при виде этой троицы даже Станиславский бы сказал - 'верю!'...
Фильм является вторым из так называемой «долларовой трилогии» режиссера Серджио Леоне, подразумевающим продолжение вышедшего ранее «За пригоршню долларов» (1964). Кинолента превзошла своего предшественника и была очень горячо встречена зрителями. Фильм занимает третье место в топ-50 лучших спагетти-вестернов, уступив первенство заключительной части трилогии - 'Хороший, плохой, злой' и фильму 'Однажды на Диком западе' этого же режиссера.
Фильм захватывает с самого своего начала, представляя лихие и опасные события сюжета. Интерес подогревается погонями и перестрелками, коварными планами и основанными на них грабежами, интригами и восхищением от того, как удачно герои выкручиваются из западни, проявляя недюжинную смекалку и, конечно же, уменение владеть оружием. На Диком западе иначе и нельзя - либо ты богатеешь, либо погибаешь от шальной пули.
Главный герой (снова в блистательном исполнении Клинта Иствуда) теперь представлен как охотник за убийцами - опаснейшая профессия, но довольно прибыльная. То, как великолепно актеру удается держаться в этой роли - просто завораживает, заставляя следить не моргая за всеми его движениями. Такое чувство, что он просто рожден был для ее исполнения, так естественно выглядит вся его актерская игра. Однако было на кого взглянуть еще - на актера Ли Ван Клифа, для которого эта роль стала первой значимой и первой главной ролью в кино. До этого актера можно было заметить в основном в роли плохих парней и злодеев, которых он исполнял эпизодически в фильмах. Прекрасное исполнение в духе вестернов этого актера расположило меня к нему за считанные минуты и заслуживает высокой похвалы. Очень порадовала второстепенная роль Джозефа Эггера - забавный старичок заметно поднял настроение.
Созданная режиссером атмосфера натоящего вестерна, где за каждым углом таятся опасности, была передана в музыкальном сопровождении композитора Эннио Морриконе. Его музыка по-настоящему пронизана выстрелами и свистом пуль, погонями и стуком лошадинных подков. Очень понравилась мелодия 'Carillon', которая играет при открытии карманных часов, и очень интересно было ее сравнить с мелодией, для которой похоже она стала прототипом. Претерпев немалые изменения (ускорение темпа звучания, добавление некоторых новых эффектов и звуков) мелодия была названа 'Vertu - рингтон для мобильного телефона'.
Несколько сглаживает впечатление однотипность построения сюжета, добавляющая фильму схожесть с первой лентой трилогии, но положительных эмоций от просмотра это не убавляет. После выхода этого фильма американцам, считающим себя прародителями жанра вестерн, пришлось признать, что у господина Серджио Леоне они выходят не только не хуже, но и оригинальнее, интереснее и зрелищнее.
Есть два типа людей: одни держат кольт, другие копают. Ты копаешь.
Два дня назад я упорно спрашивал себя: «А что же такое хороший вестерн? Может быть, это 1000 выстрелов за фильм, погони на лошадях и бесконечные горы песка? Нет, явно что-то другое». Ответили на мой вопрос картины: «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше». «Хороший вестерн – это вестерн Серджио Леоне».
Переходим к «разбору полётов». Данный фильм, конечно, попахивает большим профессионализмом, нежели «За пригоршню долларов». Здесь не найти сомнительных происшествий, вроде: «помогите мне сбежать за 100 долларов» или безудержного расстрела десятков гвардейцев, которые и живые то напоминали мертвецов. Сюжет более прост, но от этого не менее интересен: ограбление банка и побег из тюрьмы – чем не история для фильма о Диком Западе? А какие фирменные «вестернские» перестрелки ставит Леоне в своей картине!
Теперь касаемо самих действующих лиц – актёров. Клинт Иствуд как всегда неподражаем, не зря его счёт в банке стал «на несколько долларов больше», а конкретно на 50 000 $. Его роль – этакий джентльмен с железными принципами, человек, не поддающийся чужой воле – стала своеобразным эталоном поведения для «серьёзных американских дядек». Дуглас Мортимер – твёрдый мужик с непробиваемым характером. Друга лучше, чем Монко, на Западе он не нашёл бы однозначно. Ни в коей мере не принижаю заслуги Джана Марии Волонте за роль Индио – здесь он выглядел куда более впечатлительно, чем в первой части, да и сама роль была гораздо значительнее – лучшего главаря для шайки бандитов, что на Диком Западе, что в Европе, Леоне нашёл бы вряд ли. Отчасти и отсутствием подходящих европейских актеров и вызвана «многоразовость» использования данных.
Подводя итог обсуждению этого творения, можно смело похлопать по плечу всю немногочисленную съёмочную бригаду и самих актёров. Данный фильм не зря занимает место в «эталонной» трилогии вестернов. А ведь на этой картине выстраивались не только последующие вестерны, а ещё и представление многих поколений европейцев и американцев о Диком Западе. А многие облики впоследствии были успешно скопированы в вестернскую серию видеоигр «Call of Juarez».
Когда два охотника преследуют одну жертву, они обычно в конце концов стреляют друг другу в спину.
Серджио Леоне как всегда на высоте. На несколько долларов больше - настоящая классика в жанре вестерна, как и остальные фильмы Серджио Леоне. Он вдохнул жизнь в такой жанр как вестерн, выведя его на новый высший уровень. Актерский состав как всегда подобран прекрасно. Клинт Иствуд в образе 'Человека без имени' как и раньше дает понять, что его герой очень хитер, умен и умеет управлять 'пушкой'. Он знает наперед, что будет делать его враг и знает как быстро выкрутиться из ситуации. Меня очень порадовало, что в актерском составе был Ли Ван Клиф, ведь этот человек знает как сыграть человека беззакония, рассудительного и жестокого. В этом фильме Ли Ван Клиф играет отставного полковника армии конфедератов Дугласа Мортимера, его герой очень смелый и тактичный человек, он мастерски орудует пистолетом, в принципе как и Клинт Иствуд которого прозвали в фильме как 'Однорукий', потому что он отлично стрелял с одной руки. Эти герои по своему похожи, оба отличные стрелки и у обеих одинаковые цели. Только Дуглас Мортимер (Ли Ван Клиф) хочет мести, а 'Однорукий' (Клинт Иствуд) хочет денег.
Сюжет фильма незамысловатый, как и у предыдущих фильма Серджио Леоне. Суровые реалии дикого Запада того времени. Кто стреляет быстрее тот и прав. Такими 'быстро стреляющими' оказались и главные герои фильма. Им предстоит еще и выяснить, а кто же стреляет лучше? Сюжет фильма передает всю прелесть Дикого Запада. Тут тебе и неожиданные повороты, и отличные сцены с перестрелками. Даже не успеваешь моргнуть глазом как противники уже достали пистолеты и готовы друг в друга стрелять.
Не обойтись и без великого, поистине выдающегося композитора Эннио Морриконе. Он создал просто величайшую, вечную музыку, которая не оставит никого равнодушным. Про Эннио Морриконе можно говорить очень много, потому что его музыка, это то без чего фильм получился бы не таким напряженным, не таким атмосферным, его музыка это как симфония которая придает большую зрелищность и незабываемую атмосферу Дикого Запада.
В итоге: еще один шедевр Серджио Леоне, несомненно лучший фильм в своем жанре. Хороший сюжет, отличная атмосфера Дикого Запада, великолепные перестрелки, прекрасный актерский состав и величайшая музыка Эннио Морриконе.
'Эй, малыш, у тебя проблемы с часами? - Нет, я думал у меня проблемы со счетом'.
Дикий Запад. В маленький провинциальный городишко Тукенкарри, который скорей всего даже не был отмечен на карте, приезжает мужчина в черной одежде, с трубкой в зубах, библией в сумке и винчестером в руках. Звали мужчину полковником Дугласом Мортимером и был он известным охотником за головами. Ну, а приехал в этот город герой Ли Ван Клифа не просто так, а потому что… да, вы правы, нужно было кого-то убить. Паренька, за которого давали награду в тысячу долларов и единственным преступлением, которое он совершил, так это то что обладал неправильным привкусом. Но таким не место на Диком Западе, а потому полковник Мортимер хладнокровно застреливает юношу.
В тоже самое время, но в другом месте, что отделяла от Такенкарри дни, если не недели езды, прибывает «Человек без имени», что памятен зрителю по первому фильму трилогии «За пригоршню долларов». Так вот прибыл герой Клинта Иствуда не в самое лучшее время, так как с неба шел дождь, да такой будто бы Всевышний вознамерился затопить весь мир. И так уж вышло, что герой Клинта Иствуда, который сам себя называет Монко, также является охотником за головами и прибыл он в город под названием Белая Скала за мошенником, картежником и редкостным пройдохой. Вот только Монко, в отличие от полковника, человек не настолько принципиальный, а потому он предлагает вооруженному преступнику право выбора - живым или мертвым. Но так как дело разворачивается на Диком Западе, где с чувством самосохранения у местных жителей беда, то бандит начинает размахивать оружием во все стороны за что и получает пулю.
Естественно, что герои рано или поздно должны пересечься, ведь как известно Дикий Запад слишком тесен для двух охотников за головами. И пересекутся они в городишке Эль Пасо, куда приедут, дабы поймать опасного преступника Индио и его банду. Два охотника за головами, меряющиеся длинной стволов, банда головорезов под руководством сумасшедшего, а также банк в котором находится с сейф с пятистами тысячами в нем? О да, будет жарко!
Итак, перед нами второй фильм из знаменитой «денежной трилогии» Серджио Леоне, который можно охарактеризовать следующими словами – фильм контрастов. Фильм, в котором на каждое «А» найдется своё «Б», а на каждое Инь, своё Янь. Что это значит для простого зрителя? Ну для начало это то, что фильм является целиком и полностью непредсказуемым и никогда не знаешь во что выльется та или иная сцена. Будет ли полковник Мортимер стрелять в спину Монко, выльется ли сцена со взаимными оскорблениями в дуэль, или же чем закончится сцена в баре – перестрелкой, дракой, а может быть герои разойдутся по тихому? И благодаря это непредсказуемости, а также паре достаточно неожиданных сюжетных поворотов данный фильм смотришь на одном дыхание не смотря на более чем почтенный возраст кинокартины.
Что еще? Естественно герои произведения. Вот к примеру персонаж Ли Ван Клиффа, который по праву считается главным героем этого произведения, так как ему уделяется на порядок больше экранного времени нежели чем «Человеку без имени» да и узнаем мы о полковнике Мортимере много чего интересного по ходу повествования. Так вот, герой Ван Клифа получился донельзя противоречивой личностью. С одной стороны, он читает библию, что говорит о его религиозности, с другой стороны ни о каком «подставь другую щеку» речи не идет, а если и идет то полковник Мортимер вместо того, чтобы позволять себя избивать выпустит всю обойму из револьвера в обидчика. Что не говори, а всепрощение явно не конек героев Ли Ван Клифа. Другой особенностью полковника является его трубка. Казалось бы, трубка как трубка, если бы не то обстоятельство, что она желтого цвета и на фоне черной одежды героя Ли Ван Клифа она выглядит чем-то не от мира сего, благодаря чему личность полковника Мортимера завораживает. Что же касается героя Клинта Иствуда, то все что нам следовало знать о «Человеке без имени» уже было сказано в первом фильме, а потому Серджио Леоне решил не повторятся и сделать из актера своего рода третью сторону, независимого рефери, который хоть и принимает участие в вышеописанных событиях, но личного интереса у него тут нет. Кроме денег? Ну да, кроме денег. Что же касается Индио, то он получился достаточно противоречивым антигероем, который не заслуживает второго шанса, но при этом его личность вызывает любопытство, так как помимо хитрости, изворотливости и бешенной злобы, где-то в глубине черной, напрочь прогнившей душонки героя Джана Мария Волонте скрывается дух романтика. В нем еще осталось, что-то человеческое и его музыкальные часы являются ярким тому примером.
Касательно же экшен-составляющей, то она поставлено красиво, ярко и что самое главное – быстро. Но при всем при этом, герои картины донельзя изобретательны и они не собираются вступать в открытую конфронтацию с бандитами. Что они, идиоты что ли? Да и бандиты, надо отдать им должное, это не глупое пушечное мясо, а люди с фантазией, которые хоть и не ценят свою жизнь, но при этом они способны действовать достаточно креативно и обходить героев с флангов. Согласитесь, не так уж много плохих парней додумывалось хотя бы до этого?
Что в итоге? А в итоге, перед нами предстает яркий и завораживающий вестерн, с интересной, а что самое главное – не глупой историей. С героями, которые балансируют на тонкой грани между законом и беззаконием. Ну а также с прекрасной музыкой Эннио Марриконе. Так что коли вам нравятся вестерны и вы по какой-то причине еще не видели сей фильм, то я настоятельно советую исправить это досадное упущение в самое ближайшее время, дабы узнать кто сильнее – пятнадцать отчаянных бандитов или два охотника за головами, которые друг друга, мягко говоря, недолюбливают. Желаю удачи всех благ.
Вопрос не может быть нескромным. А вот ответ может
Второй фильм Серджио Леоне - спагетти - вестерн.
На этот раз Леоне уже не прикрывался под американским прозвищем. Вновь Леоне показал, что может сделать фильм с далеко не кассовыми актерами.
Клинт Иствуд еще только стал подниматься по лестнице. Ли ван Клиф вообще прозябал в подвале экс-популярности. Джан Мария Валонте? Но он еще не сыграл в «Бандитах в Милане» или «Дело гражданина вне всяких подозрений». После «На несколько долларов больше» о каждом из них заговорили. Хочется сказать - вот это ДА. Угадав с актерами, Леоне «выжал» из них максимум.
Дальше Леоне вновь, как и в предыдущем фильме «За пригоршню долларов» пригласил своего друга, еще со школы – композитора Эннио Морриконе. В фильм он «вписал» фантастическую музыку. Классная находка с часами. Чья чисто Леоне, или на пару с Морриконе. Это не важно.
Потом собрав воедино музыку, съемку и монтаж Леоне собрал или сдирижировал настоящий фильм. С глубокими мыслями.
Главное не то, что добро побеждает зло, и избавились от бандита и насильника. Главное или не главное, но показано это именно на супер. Дуглас Мортимер и Manco уничтожают людей из банды Индейца самыми оригинальными способами. Причем показано это блестяще.
Вернемся к основной мысли фильма. А она аля из песни The Beatles, но немного переделанная - Can't buy. ..the friedship = Дружба не покупается.
Кино именно о дружбе.
В США, во времена, когда человеческая дружба стоила ничтожно мало, когда «в моде» даже среди своих предательства и подлость, настоящая дружба большая редкость и она бесценна. Кстати, также, как и во время времена. Кино о том, что дружба может родится всегда и везде. Даже в казалось на «неплодородной почве», как Дикий Американский Запад.
Если эта дружба родится и она настоящая, то эта самая дружба творит чудеса. Вначале Дуглас Мортимер и Manco почти враги и противники - с одной целью хорошенько подзаработать.
Философия, мысли, идеи – это хорошо, но не урок политэкономии пришли, а в кино. Леоне продумывает едва ли не каждый эпизод. К примеру, снимает супер эпизод со шляпой. Дуглас Мортимер и Manco при первом пересечении могли бы убить друг друга. Но быстро понимают, что лучше по крайне мере не быть врагами. Один чуть быстрее, другой чуть – чуть позднее. Вот фраза: «Когда два охотника преследуют одну жертву, они обычно в конце концов стреляют друг другу в спину»
Постепенно (как раз к середине фильма) они становятся партнерами, которые в первое время друг друга подозревают. Идет время и их сомнения друг в друге рассеиваются. В конце фильма они уже не «заключившие контракт» аля 50 на 50, а настоящие друзья, готовые подставить плечо друг другу, и даже больше. Диалог в конце фильма. «Мальчик мой - ты разбогател!!» (Полковник - Ли ван Клиф) – «Ты хочешь сказать - мы разбогатели, старик!» (Manco - Клинт Иствуд) – «Нет, это все твое, я думаю, ты это заслужил!» - «А как же партнерство?» - «Возможно в другой раз!»
И Полковник Дуглас Мортимер предложивший Manco партнерство, отказывается даже от своей доли (а сумма денег немалая даже сегодня, а 150 лет назад тем более!!!).
Почему? Потому, что чисто выгодные отношения закончились и началась дружба. Своеобразная, правда, такая дружба - какая может быть «Там где жизнь ничего не стоит, и обретает ценность смерть!», как было анонсировано в самом начале фильма.
И так Деньги ничто, и дружба - ВСЕ. Для некоторых людей! Таких как Полковник Дуглас Мортимер и Manco. Быть может, сама дружба показана не так уж тонко, и веришь в нее не так сильно, как между Шерлок Холмсом - Ливанова и Доктором Ватсоном – Соломина в советских фильмах Масленникова. Скорее всего потому, что вне кино площадки Ли ван Клиф и Клинт Иствуд не стали друзьями.
Если партнеры вряд ли ответят на личные вопросы, то друзья об этом сами расскажут. И спросят нужна ли помощь.
«Проблемы, мальчик?» спрашивает Полковник - Ли ван Клиф, и Manco – Клинт Иствуд отвечает: «Нет, просто счет не сходился!»
Кстати, о счете. Быть может это только анекдот, а может быть и быль. Сейчас уже не проверить. В конце фильма Manco складывает труппы в коляску и считает сколько он получит за них, когда выдаст шерифу. Неожиданная заминка. Сумма трупов на повозке равна $ 22 000, не хватает $ 5 000. Оказывается один из бандитов ранен, а не убит. Manco добивает бандита, кладет к остальным и говорит, что теперь все в порядке = $ 27 000. Общая сумма, которую должен получить Manco за бандитов вместе с премиальными из банка = $ 67 000.
Серджио Леоне рассказал работавшему с ним одному переводчику, а последний пересказал мне. Между Клинтом Иствудом с одной стороны и Серджио Леоне и продюсером картины Альберто Гримальди с другой был спор какой будет гонорар Иствуда за картину и спорили, как раз из - за $ 5 000. Получит Иствуд $ 67 000 или $ 62 000. И вроде Иствуд получил $ 67 000. Как раз как в картине Manco. Любопытно!
И еще фильм находится на 114 месте в списке лучших фильмов всех народов за все годы. Сколько вестернов находится впереди? Четыре. И два из них Серджио Леоне: «Хороший, плохой, злой» и «Однажды на Дальнем Западе», и два американских: «Сокровища Сьерра-Мадре» режиссера Джона Хьюстона, и «Непрощенный», кстати режиссера ни кого – нибудь, а Клинта Иствуда. Так, что «На несколько долларов больше» один из самых вестернов. Смотреть надо обязательно!
'На несколько долларов больше' принадлежит к жанру нео-вестернов. Но эти 'новые вестерны' появились так давно, что уже стали классикой. В 'На несколько долларов больше' присутствуют все атрибуты вестернов: меткая стрельба героев, скачки, виды запылённых американских городков посреди пустыни, своеобразный юмор ('Я это не ношу' - говорит Иствуд, кидая мистеру Мартинесу его кальсоны). Классический главный герой, иствудовский 'Человек без имени' в зелёном пончо и с неизменной сигарой во рту, охотник за негодяями на службе закона. Классический главнегодяй с бандой из 14 бандитов. Да и весь фильм отдаёт вкусным запахом классики. Качественной классики. Перцу добавляют отдельные запоминающиеся эпизоды, вроде стрельбы 'Человека без имени' и полковника Дугласа Мортимера (Ли Ван Клиф) по шляпам (это вообще одна из самых запоминающихся сцен из фильмов которые я смотрел). В общем настоятельно рекомендую этот фильм всем посмотреть.
9 из 10 (за фильм 7, плюс балл за саундтрек ('Музыка из часов' на мой взгляд даже лучше темы из 'Хорошего, плохого, злого), плюс балл за стрельбу по шляпам).
Классический вестерн, отточенный манерой и стилистикой Серджио Леоне. Знакомым уже с картинами «Хороший, плохой, злой» и «За пригоршню долларов» данная лента новой не покажется, по сути все три картины входят в единую трилогию, в каждой из которых свое звездное амплуа демонстрирует неподражаемый ковбой Клинт Иствуд.
Дуэт Иствуда и Ван Клифа взаимно дополняемый, хоть этим актерам довелось встречаться на экране не так часто, как бы этого хотелось, они иссекают крутые образы плохих парней Дикого Запада. Очень необычно, что за столь богатую актерскую карьеру, академики ни разу не решились наградить хотя бы номинацией за его актерскую игру в те годы. Слава к мэтру современного кинематографа придет только спустя многие годы, и то уже в качестве режиссера, и даже композитора своих картин. Однако это не отнимет у актера умение и образ, который он закрепил возле своего имени навсегда.
Фильм «На несколько долларов больше» не вытесняет ни одного из представителей в жанре, а только дополняет их. Режиссер Серджио Леоне практически решил проблему временного теста для своего фильма, музыкальный фон, работа оператора и постановка выполнены должным образом. Быть может, только некоторые аспекты сценария могут вызвать не полнейший восторг, а так, хороший фильм, рассчитан на подавляющую категорию зрителя.