'На несколько долларов больше' стал вторым фильмом 'Долларовой трилогии' Серджио Леоне, объединяющей три классических спагетти-вестерна, главную роль в каждом из которых исполнил Клинт Иствуд. Если в первом фильме трилогии ('За пригоршню долларов') был один главный герой, то в данной картине их уже два, а в заключительном фильме трилогии три. Каждый фильм приобретает нового главного героя, не избавляясь от старых актеров, выступивших в уже имеющихся визуальных образах, но играющих уже иных персонажей.
Сюжет строится вокруг двух охотниках за головами - «Человек без имени» (Клинт Иствуд) и полковник Мортимер (Ли Ван Клиф), общая цель которых — преступная банда мексиканца Индио. На счет персонажей трилогии существует фанатская теория о том, что Клинт Иствуд играет одно и того же персонажа во всех фильмах трилогии. Люди сетуют на то, что его герой все три фильма носит одно и тоже пончо, широкополую шляпу, все так же курит сигары и стреляет без промаха. Действительно, внешнее сходство бросается в глаза, но этот факт ни о чем не говорит. Во-первых, официального подтверждения этой теории нет, а во-вторых, это не стыкуется с сюжетом фильмов, ведь героев, сыгранных Ли Ван Клифом, в разных фильмах трилогии зовут по разному, и взаимоотношения этих героев с Клинтом Иствудом тоже совершенно разные. Если в 'На несколько долларов больше' их персонажи в ходе фильма стали дружны, расстались, сохранив хорошие взаимоотношения, то в 'Хороший, плохой, злой' они изначально враждовали, что идет в разрез с предыдущим фильмом, если, конечно, придерживаться фанатской теории. Также в топку данную теорию вгоняет тот факт, что герои Клинта Иствуда и Ли Ван Клифа в 'За пригоршню долларов' являются охотниками за головами, а в 'Хороший, плохой, злой' преступниками, причем давними.
'На несколько долларов больше' стал куда более вольным и самостоятельным, чем его предшественник. Леоне уже не нужно было следовать по дорожке, протоптанной Акирой Куросавой, теперь он сам создавал свой путь, протаптывал новую дорожку, которая в итоге привела его к совершенно новым идеям, мыслям, концепциям и формулам. Формула, выведенная Леоне, до сих пользуется большим спросом в кинематографе, и не только режиссерами современных спагетти-вестернов. Стиль Леоне стал абсолютно уникальным, режиссер брал классическую концепцию, разбивал на составные части и играл с ними так, как только мог. Множество сюжетных линий одна за другой переплетались, а герои, ранее враждовавшие между собой, становились друзьями. Не забывал режиссер и про рассуждения о жизни и человеческих потугах, преподнося их в философско-сатирической манере. Заимствование последней особенности данного вестерна, явно прослеживается в фильме Квентина Тарантино 'Омерзительная восьмерка', вышедшего в 2015-м году, спустя ровно полвека после премьеры фильма 'На несколько долларов', вышедшего в далеком 1965-м году.
Итог: 'На несколько долларов больше' - второй шедевр в карьере Серджио Леоне, второй значимый спагетти-вестерн в истории. Режиссер отошел от дословного цитирования Куросавы и создал полностью оригинальную концепцию, пересобрав классическую формулу традиционных вестернов.
Среди фильмов Серджио Леоне наибольшую известность получили его первые три вестерна, в которых главную роль исполнил Клинт Иствуд. Первым был 'За пригоршню Долларов', который оказался очень удачной пробой пера, однако весь талант как режиссера, так и исполнителя главной роли, раскрылся именно во втором фильме - 'На несколько долларов больше'.
Здесь есть все, за что поклонники жанра любят классические вестерны. Хороший сюжет про охотников за головами (на этот раз их двое), харизматичные персонажи, режиссура перестрелок и мирных сцен - все здесь выполнено на высшем уровне. Приятным сюрпризом лично для меня стала актерская игра Ли Ван Клифа, который, как и Иствуд, отлично смотрится в спагетти-вестернах.
А еще в фильме потрясающая атмосфера настоящего Дикого Запада. Небольшие города с властью преступности, пыльные улицы, на которых правит тот, кто метко стреляет, дух настоящего приключения - все это погружает зрителя в этот опасный, но по-своему прекрасный мир и интерес к происходящему не ослабевает до самой развязки.
Также важно отметить, что даже сняв такой качественный вестерн, Серджио Леоне не остановился на достигнутом и превзошел сам себя в последующей картине 'Хороший, Плохой, Злой'.
Серджио Леоне - гениальный режиссёр, он снимал настоящие шедевры вестернов. Они совершенно безумные, они крышу рвут.
'На несколько долларов больше' это что-то невероятное, я даже не могу внятно сказать, какой фильм из 'Долларовой трилогии' мне нравится больше - второй или третий. Они для меня стоят на одном уровне, практически на вершине.
Здесь есть Клинт Иствуд, который, как заведено, играет хорошего. Ну, по меркам дикого Запада, конечно же. Иствуд - он вечен для вестерна, такой пропыленный обязательный элемент жанра. Как он играет - это что-то. Никакой лишней болтовни, только дело. 'Миром правят деньги и пушки' - это к нему. Если для того, чтобы заработать, надо быть охотником за головами - да не вопрос, поохотится.
Самое интересное, что тут есть и Ли Ван Клиф. И он тоже неожиданно хороший. Эти двое не оставят в пустыне камня на камне, все причастные будут наказаны, это ясно.
Но как же это сделано! Какие декорации! Пыль столбом, неяркие, приглушённые тона, песок и дерево привычных мест любимого жанра. В них есть своя красота, и Серджио Леоне поймал их в полной мере. Передал атмосферу на 'отлично', за что ему большое человеческое 'спасибо'.
Кто здесь крутой? Отличный, настоящий ковбойский, с превосходным сценарием и очаровательной атмосферой фильм заслуживает похвалы от всех, кто его смотрит.
Кратко о сценарии:
Полковник Мортимер, которому за 50 едет известно куда – зарабатывать деньги, и известно зачем – за головами убийц. Показывая, кто на диком западе хозяин, он знакомится с таким же охотником за головами, неизвестным Монко, так похожим на раннюю копию его же самого и они уже друзья. Старший относится к младшему как к сынишке и это очень забавно и иронично, хоть никакой иронии и не предполагалось. Тут сразу вырисовывается для зрителя, что Клинт Иствуд будет в некоторой степени поступать глупо и опрометчиво, но не тут то было! Он, как профессиональный игрок в шахматы знает на ход вперёд хода своего соперника, партнера. Второй тоже не промах. Развивается замечательная партия «кто круче» и в итоге оба приходят к консенсусу.
Во время того, когда Клинт Иствуд забрался в таверну, чтобы забрать деньги из сейфа и увидел своего приятеля, можно было увидеть на лице Клинта вот такое вот письмо:
- «Что ты тут делаешь, папочка?
- Сынок, я за тебя так волновался. У тебя было столько нерешенных проблем».
Этот момент произвел такое доброе впечатление на меня, ведь папочка сына в беде не бросает, и это правильно…
В этом фильме нельзя не отметить отрицательного героя, Индейца, который делает правильные, но, в конце концов, слишком корыстные ходы к успеху. Он хочет забрать всё себе, но оказывается не настолько хитер, чтобы другой бандит его не раскусил. И как всегда это бывает у плохих ребят не собранный и не очень дружный коллектив, который начинает постепенно гнить изнутри - в конце концов, исчезает вовсе.
Замечательный финал! Один охотник за головами разбогател, а Мортимер, наконец нашёл то, что видимо, искал всю свою жизнь – убийцу своей сестры. За сценарий респект.
Советую эту картину смотреть всем, да-да, именно картину и именно всем мужчинам.
Дикий Запад. В маленький провинциальный городишко Тукенкарри, который скорей всего даже не был отмечен на карте, приезжает мужчина в черной одежде, с трубкой в зубах, библией в сумке и винчестером в руках. Звали мужчину полковником Дугласом Мортимером и был он известным охотником за головами. Ну, а приехал в этот город герой Ли Ван Клифа не просто так, а потому что… да, вы правы, нужно было кого-то убить. Паренька, за которого давали награду в тысячу долларов и единственным преступлением, которое он совершил, так это то что обладал неправильным привкусом. Но таким не место на Диком Западе, а потому полковник Мортимер хладнокровно застреливает юношу.
В тоже самое время, но в другом месте, что отделяла от Такенкарри дни, если не недели езды, прибывает «Человек без имени», что памятен зрителю по первому фильму трилогии «За пригоршню долларов». Так вот прибыл герой Клинта Иствуда не в самое лучшее время, так как с неба шел дождь, да такой будто бы Всевышний вознамерился затопить весь мир. И так уж вышло, что герой Клинта Иствуда, который сам себя называет Монко, также является охотником за головами и прибыл он в город под названием Белая Скала за мошенником, картежником и редкостным пройдохой. Вот только Монко, в отличие от полковника, человек не настолько принципиальный, а потому он предлагает вооруженному преступнику право выбора - живым или мертвым. Но так как дело разворачивается на Диком Западе, где с чувством самосохранения у местных жителей беда, то бандит начинает размахивать оружием во все стороны за что и получает пулю.
Естественно, что герои рано или поздно должны пересечься, ведь как известно Дикий Запад слишком тесен для двух охотников за головами. И пересекутся они в городишке Эль Пасо, куда приедут, дабы поймать опасного преступника Индио и его банду. Два охотника за головами, меряющиеся длинной стволов, банда головорезов под руководством сумасшедшего, а также банк в котором находится с сейф с пятистами тысячами в нем? О да, будет жарко!
Итак, перед нами второй фильм из знаменитой «денежной трилогии» Серджио Леоне, который можно охарактеризовать следующими словами – фильм контрастов. Фильм, в котором на каждое «А» найдется своё «Б», а на каждое Инь, своё Янь. Что это значит для простого зрителя? Ну для начало это то, что фильм является целиком и полностью непредсказуемым и никогда не знаешь во что выльется та или иная сцена. Будет ли полковник Мортимер стрелять в спину Монко, выльется ли сцена со взаимными оскорблениями в дуэль, или же чем закончится сцена в баре – перестрелкой, дракой, а может быть герои разойдутся по тихому? И благодаря это непредсказуемости, а также паре достаточно неожиданных сюжетных поворотов данный фильм смотришь на одном дыхание не смотря на более чем почтенный возраст кинокартины.
Что еще? Естественно герои произведения. Вот к примеру персонаж Ли Ван Клиффа, который по праву считается главным героем этого произведения, так как ему уделяется на порядок больше экранного времени нежели чем «Человеку без имени» да и узнаем мы о полковнике Мортимере много чего интересного по ходу повествования. Так вот, герой Ван Клифа получился донельзя противоречивой личностью. С одной стороны, он читает библию, что говорит о его религиозности, с другой стороны ни о каком «подставь другую щеку» речи не идет, а если и идет то полковник Мортимер вместо того, чтобы позволять себя избивать выпустит всю обойму из револьвера в обидчика. Что не говори, а всепрощение явно не конек героев Ли Ван Клифа. Другой особенностью полковника является его трубка. Казалось бы, трубка как трубка, если бы не то обстоятельство, что она желтого цвета и на фоне черной одежды героя Ли Ван Клифа она выглядит чем-то не от мира сего, благодаря чему личность полковника Мортимера завораживает. Что же касается героя Клинта Иствуда, то все что нам следовало знать о «Человеке без имени» уже было сказано в первом фильме, а потому Серджио Леоне решил не повторятся и сделать из актера своего рода третью сторону, независимого рефери, который хоть и принимает участие в вышеописанных событиях, но личного интереса у него тут нет. Кроме денег? Ну да, кроме денег. Что же касается Индио, то он получился достаточно противоречивым антигероем, который не заслуживает второго шанса, но при этом его личность вызывает любопытство, так как помимо хитрости, изворотливости и бешенной злобы, где-то в глубине черной, напрочь прогнившей душонки героя Джана Мария Волонте скрывается дух романтика. В нем еще осталось, что-то человеческое и его музыкальные часы являются ярким тому примером.
Касательно же экшен-составляющей, то она поставлено красиво, ярко и что самое главное – быстро. Но при всем при этом, герои картины донельзя изобретательны и они не собираются вступать в открытую конфронтацию с бандитами. Что они, идиоты что ли? Да и бандиты, надо отдать им должное, это не глупое пушечное мясо, а люди с фантазией, которые хоть и не ценят свою жизнь, но при этом они способны действовать достаточно креативно и обходить героев с флангов. Согласитесь, не так уж много плохих парней додумывалось хотя бы до этого?
Что в итоге? А в итоге, перед нами предстает яркий и завораживающий вестерн, с интересной, а что самое главное – не глупой историей. С героями, которые балансируют на тонкой грани между законом и беззаконием. Ну а также с прекрасной музыкой Эннио Марриконе. Так что коли вам нравятся вестерны и вы по какой-то причине еще не видели сей фильм, то я настоятельно советую исправить это досадное упущение в самое ближайшее время, дабы узнать кто сильнее – пятнадцать отчаянных бандитов или два охотника за головами, которые друг друга, мягко говоря, недолюбливают. Желаю удачи всех благ.
Серджио Леоне, безусловно, классик жанра и считается пионером жанра 'спагетти-вестерн', хотя данное утверждение и не совсем верно, поскольку до него уже имели свет на экране несколько картин в подобном амплуа, но именно Серджио Леоне впервые получил международный прокат. Однако мастеру пришлось взять псевдоним, чтобы творчество смогли оценить в Италии, где в то время было модно не ходить на фильмы итальянского производства. Успех имели лишь голливудские блокбастеры. Но Леоне перехетрил соотечественником и получил одобрительные кивки головой в зале.
'На несколько долларов больше' изобилует сухими, пыльными, но не менее притягальными от этого пустнными видами Испании, где совершенно нетрудно воссоздать дух Дикого Запада. Вышло так, что смотрел трилогию Леоне задом наперед, но по порядку возрастания мировой известности. Во второй серии все тот же безымянный странник с сигарой во рту и отличительным прищуром зарабатывает на жизнь, делая грязную работу за шерифа. Клинт Иствуд невероятно обаятелен в этой роли, но его нельзя назвать положительным, ибо главная жизненная цель героя - деньги и золото. И побольше! Трудно тогда, навереное, было представить, что герой спагетти-вестерна вырастет в одного из лучших режиссеров нашего времени.
Серджио Леоне создал строгий, детально проработанный фильм. Невероятно трудно заставить искушенного зрителя пристально следить за очередной дуэлью двух ковбоев, потому что зачастую исход ясен заранее. Вряд ли в далеких 60х режиссеры осмеливались позволить злу взять верх. Не те времена, не те нравы, как говорится. Леоне будто старается изо всех сил, чтобы каждая сцена несла напряжение, пронизывала электричеством зал и зрителей. Минимум юмора, минимум улыбок. Лишь серьезные, крупноплановые лица героев с готовностью выхватить револьвер по завершении мелодии. Нельзя не упомянуть шикарное музыкальное сопровождение и выдающуюся работу Эннио Мариконе - сподвижника Серджио Леоне на пути 'Спагетти-Вестрнов'.
Пускай почти нет дырок от пуль в телах падших, пускай падают они весьма картинно и с театральной выдержкой, но не это ли искусство? Тогда это был всего лишь развлекательный фильм с поп-корном и колой, а теперь - самый настоящий эталон, к которому стремятся такие личности, как Тарантино. Только вот теперь модно наполнять экран кровью и жестокостью. 'На несколько долларов больше' хоть и изобилует трупами, зато вполне уместен для того, чтобы усадить чадо перед экраном и не бояться развратить мальца.
Особенно хороши натуральные съемки взрывов. Пусть масштабных сцен немного, но зато больше времени уделено актерам и их мастерству. Тогда они еще не расхаживали вдоль зеленого экрана, а наслаждались игрой в полной мере.
Фильм можно ставить в один ряд с Хорошим, плохим, злым как второй из самых удачных вестернов Серджио Леоне. Клинт Иствуд опять курит сигару, бродит по пустыне и очень хорошо стреляет. Он охотник за головами, но его планы меняются, когда он встречает человека, который хочет мести за сестру.
Хочу отметить: это далеко не лучшая картина Леоне. Честно говоря, я ожидал чего-то более близкого к его третьему спагетти-вестерну. Ну да ладно, что сделано, то сделано. Несмотря на недочеты и минусы, если порой закрывать глаза на некую приторность, на моменты, когда вестерна чересчур много, фильм вполне можно смотреть. И, конечно, любители жанра его оценят как положено.
Вестерн никогда не был моим любимым жанром - все эти ковбои и тому подобное… Но Леоне в свое время смог создать некоторые киношаблоны, которые актуальны по сей день и вдохновляют создателей новых вестернов или фильмов в стиле перестрелок и погонь.
Больше спасибо создателям фильма за финальную сцену и прекрасную музыку.
После успеха спагетти-вестерна 'За пригоршню долларов' Серджио Леоне и компания снова объединились для следующего фильма 'долларовой трилогии' - 'На несколько долларов больше'.
Клинт Иствуд снова играет персонажа из первого фильма - молчаливого метко стреляющего ковбоя, курящего сигары и носящего зеленое пончо со шляпой. На этот раз его персонаж - охотник за головами, получающий деньги за убийства разыскиваемых преступников. Всё усложняется когда из тюрьмы сбегает особо опасный преступник по прозвищу El Indio. Для его поимки персонаж Иствуда объединяется с другим охотником за головами - Дугласом Мортимером, у которого личные счеты с Индио.
Роль Дугласа Мортимера блистательно сыграл Ли Ван Клиф, на счету которого более сотни фильмов. По правде сказать, я сначала подумал, что он играет отрицательного персонажа, поскольку 'Хорошего, плохого, злого' я посмотрел первым из трилогии. Каково же было мое приятное удивление, когда я осознал, что он тут положительный персонаж (насколько это возможно для вестерна). В этой роли он мне, все же, больше понравился, чем в роли отпетого преступника в 'Хорошем, плохом, злом'.
Что касается режиссуры, в этом фильме Леоне все сделал еще лучше чем в первом фильме. Вообще градус 'шедевральности' с каждым фильмом 'долларовой трилогии' только увеличивается. И это касается всего: режиссуры, сюжета, актеров, саундтрека, и т.д.
Эннио Морриконе на этот раз написал еще более увлекательный саундтрек. Особенно понравилась музыка, играющая на часах Индио - сколько чувств в ней и эмоций. Каждый раз когда ее слышу, она вызывает множество сентиментальных чувств (особенно - в сцене финальной дуэли).
Итог: еще более мастерски снятый фильм, чем 'За пригоршню долларов', с еще более увлекательным сюжетом и великолепным саундтреком.
Человек без имени, целясь в раненного бандита:
- Живым или мёртвым - выбирай!
Два первоклассных охотника за головами - Человек без имени и полковник Мортимер однажды вынуждены объединить свои усилия перед лицом новой 'добычи' - жестокого бандита по кличке 'Индеец', за награду которого назначена довольно крупная сумма. Всё бы ничего, но Индеец является лидером бандитской шайки, планирующих ограбление крупного банка.
Вторая часть знаменитой Долларовой Трилогии оказывается на голову выше своего предшественника - здесь больше сюжет, больше персонажей, сюжетная линия более развёрнутая и слегка разнообразная, да и хронометраж увеличился. Всё это вместе взятых позволяет в полной мере наслаждаться тем, что творится на экране, а творится тут много чего.
Смотря фильм, я нередко приводил аналогии с фильмами Тарантино, и теперь я понимаю, откуда Квентин брал некоторые 'фишки' в свои фильмы. Здесь имеется вроде бы простой сюжет, но если 'копнуть' чуть глубже, то понимаешь, что всё простое - гениальное. Леоне не мало времени уделяет одному из главных достоинств фильма - персонажам. Их немного, но каждый из них имеет свой характер, свои привычки, а полностью их раскрыть позволяют начальные сцены в фильме, рассказывающих о каждом из трёх персонажей: по-прежнему немногословному, вечно хмурящемся и метко стреляющем 'Человеке без имени', которого так же сыграл Клинт Иствуд; о пожилом полковнике, не щадящем никого из бандитов, но достаточно умном и благородном Мортимере; и о жестоком, беспринципном бандите Индейце, смотря на которого становится по-настоящему страшно. Что удивительно - здесь его сыграл Джан Мария Волонте, известный нам ещё с первого фильма трилогии.
Конечно, из персонажей больше всего хочется отметить Мортимера за его харизму, принципы, и манеру убивать бандитов из верного револьвера и винтовки. К тому же, большинство знаменитых цитат, взятых из этого фильма, звучат как раз из его уст.
Великолепно воссозданная атмосфера Дикого Запада позволяет с головой окунуться в кино, благодаря чему не замечаешь длительных и многочисленных сцен, наслаждаешься ситуациями, действиями персонажей и их диалогами. Что интересно, каждая сцена здесь по-своему значимая, а некоторые и вовсе запоминаются, например финальная дуэль, или первая встреча двух героев, или первая стычка с бандой Индейца, или... Много их. Всё это поддерживает по-прежнему великолепные композиции Морриконе, мелодии которого стали значимыми не только в данном фильме, но и в кинематографе в частности. Особенно хочется отметить мелодию в начальных титрах.
'На несколько долларов больше' - практически такой же шедевр, как и первый фильм в трилогии, кино, которое не только идеально в своём жанре, но и которое хочется пересматривать снова и снова, чтобы вновь взглянуть на отлично прописанных героев, насладится действиями и атмосферой Дикого Запада, да и наконец, ещё раз послушать замечательные композиции Морриконе.
Великолепное кино из «долларовой трилогии» от Серджо Леоне. Продолжение легендарного фильма «За пригоршню долларов».
Отличная атмосфера, отличные персонажи, каждый со своим внутренним миром, со своими убеждениями и помыслами и мотивами, но судьба сводит их не случайно. Каждый одержим своей целью. Очень качественно проработанные образы главных героев их судьба, их мировоззрение, их цели, за этим следить с большого экрана одно удовольствие. Оригинальный, небанальный сюжет, повествующий о нелегкой жизни на диком западе, о способе заработка на диком западе, и конечно о мести, о яростной, безудержной месте. Пожалуй, это центральная тема фильма очень душевная, эмоциональная, не оставляющая равнодушным ни кого. Фильм о настоящих мужских характерах, воплощенный актерами блистательно.
Чародей Эннио Морриконе создает настоящее визуальное волшебство, настоящий легендарный саундтрек. Эннио Морриконе является абсолютным классиком в своем деле. Безупречная работа.
Но главные творцы чуда на экране - это блистательный актерский состав. Джан Мария Волонте прекрасный греческий актер, воплотил незабываемый образ индейца. Прекраснейший Ли Ван Клиф, который, на мой взгляд, не уступает Клинту ни в одном эпизоде. Очень крутая роль от сериального актера, дождавшегося своего по-настоящему звездного часа. Очень харизматичный, брутальный, искренний образ полковника в отставке. Ли Ван Клиф выкладывается на полную и показывает отличную актерскую работу. Клинт Иствуд особо не нуждается в похвале, его ими давно заработало репутацию великолепного актера с режиссерским даром.
Второй фильм трилогии, второй по продолжительности, являющийся золотой серединой.
Отличный спагетти-вестерн. Смотреть всем поклонникам, смотреть всем любителям Тарантино.