Говорить о фильме 'На несколько долларов больше' человеку, который смотрел 'За пригоршню долларов' что-то, кроме 'это тот же самый фильм, только красивее, больше и лучше' - бессмысленно. Говорить о фильме 'На несколько долларов больше' человеку, который не видел 'За пригоршню долларов' без первичной ссылки на прежнюю работу Серджио Леоне - почти невозможно. Отсоединить эти два фильма друг от друга и подразумевать их как отдельные художественные произведение, между тем, получается безо всяких проблем. А всё потому, что тогда как 'На несколько долларов больше' - это логичное продолжение, расширение, развитие идей и способов съёмки Серджио Леоне, которые тот впервые дал увидеть зрителю в 'За пригоршню долларов', это всё равно самостоятельная картина со своим сюжетом, своими протагонистами и антагонистами. И в этом кроется одна деталь, которая и выделяет известную 'Долларовую трилогию': каждая из трёх историй - это своя история. Она, картина, выстраивается последовательно и является полностью самостоятельным и завершенным произведением, не требующим каких-либо дополнений или чего-либо иного (по крайней мере, пока сам автор не явит возможность такого дополнения зрителю, как и случается с каждым новым фильмом трилогии). Связывает эти фильма лишь одна деталь - атмосфера и стиль постановщика, которые с каждой лентой, в то время как лента сама по себе становится всё масштабней, всё матереют и обрастают четкими, отличительными чертами.
'На несколько долларов больше' - это прекрасный фильм жанра вестерн. Более того: это прекрасный фильм сам по себе. Леоне словно создаёт свой подкласс фильмов внутри определённого жанра, вырывая из него то, что ему кажется лишним: присущая лентам медлительность и здесь почти не имеет места быть, как то было и в 'За пригоршню долларов'. Хронометраж увеличивается не столько за счёт искусственного растяжения истории, более длительного любования планами природы и так далее. Сама история 'растягивает' его. Пересечение двух охотников за головами с разным жизненным опытом на стыке желания поймать одного определённого преступника, желающего сорвать немалый куш, формирует фильм с ярким дуэтом сообщников, которые сперва, кажется, таковыми стать никак не могут. Их планы идут коту под хвост, однако от окончательной цели они отказываться не собираются. Финал, как и подобает ленте с долгим разгоном и расстановкой сил на шахматной доске конфликта, стремительный концовки книг Дэвида Геммела, облагороженный всё столь же прекрасной музыкой Эннио Мориконе. Которая здесь также поднялась на новый уровень качества, взаимодействия с аудиторией: голосов в хоре стал больше, завывания, свист и духовые - четче. Опять же, как и в прошлой ленте постановщика, данный фактор крайне сильно влияет на атмосферу. Она поглощает и принуждает, чуть ли не желать жить в этом мире, переполненном беззаконием, нечестивыми шерифами, храбрыми охотниками за головами, палящим солнцем, сигаретным дымом и пылью от всего, что только не ступает на эти греховные земли. Однако, когда в прошлой ленте наблюдалась немалая проблема с гримом и натурализмом перестрелок, здесь удалось скрасить эти шероховатости. Уверен - не без помощи возросшего в три раза бюджета. С его же помощью получилось увеличить локации для съёмки, соорудить куда более внушающие декорации и оставить их детализированность на прежнем уровне.
“На несколько долларов больше” антуражем своих межличностных отношений очень напоминает “Смертельное оружие” Ричарда Доннера, до которого на тот момент было ещё почти не два десятка лет. Два разных героя начинают сотрудничество друг с другом ввиду внешних обстоятельств, являющих из себя их общего врага. Один из этих двоих - умудрённый жизнью старожил сражений различной степени масштабности и жестокости. Другой - молодой и самоуверенный герой женских чаяний с горячей головой и сердцем. Такие персонажи не имеют ничего общего как в мировоззренческом плане, так и в подходе к жизни - на первый взгляд. Но соединяясь под эгидой общей цели, в конечном итоге зрителю показывается, что всё отнюдь не так однозначно. Герой Ли Ван Клифа (Дуглас Мортимер) знает таких, как герой Клинта Иствуда (Монко) не хуже своей пятерни, почему прекрасно находится в поведении и общении с этим, по сюжету, годящимся ему в сыновья человеком. Сам же Монко, самоуверенный и привыкший играть по своим правилам, постепенно проникается уважением и симпатией к куда более опытному товарищу по ремеслу, чей авторитет он сперва не признаёт, как и авторитет кого-либо другого, кроме своего “кольта”. Но позже, постепенно, в гуще разномастных завораживающих событий, картина меняется, в конечном итоге обрисовывая финальный склад взаимоотношений через сцену типичной дуэли с Дикого Запада. Но в обрамлении визуального киноязыка Леоне, с его четким преобладаем контрастности звука и съёмки, всегда акцентирующейся на возвышениях музыки крупными планами, показывающими всю гамму эмоций персонажей.
Эта работа Серджио Леоне - как таковая работа над ошибками (которые в основном были замечены лишь им, автором) с написанием нового материала в дополнение к уже имеющемуся. Выражение новых идей в старой, улучшенной обёртке. Если бы Леоне не снял следующий фильм с неизменным Клинтом Иствудом в главной роли (который из фильма в фильм меняет и имя героя, и самого героя), то я бы с радостью признал, что это - прекрасный итог долгой работы режиссёра на почве жанра вестер. Свежая, динамичная, атмосферная история, которая по сей день в каждом своём аспекте работает именно так, как того желал постановщик: не отвращает ни постановкой, ни техническим исполнением. Мелкие же сценарные детали, объясняющие редкие сомнительные детали сюжета, вовсе удаётся заметить не с первого, так со второго или иного раза, что потворствует пересмотру ленты. Потому и выходит, что 'На несколько долларов больше' - идеальный вестерн. Идеальная легенда в декорациях Дикого Запада, лучше которой я бы не смог представить, если бы не было третьего фильма знаменитой трилогии Леоне. Но ведь я - всего лишь человек. А люди разные. Потому однозначно следует понимать, что разному человеку может понравиться разная часть этого альманаха, или не понравится ни одна. Потому 'На несколько долларов больше' - обязательное к просмотру кино. Кино, вобравшее в себя понемногу и от начинающего Леоне, и от состоявшего режиссёра Серджио Леоне. Кино, рассуждающее на темы извечные для жанра, и вместе с тем делающее это стремительно, четко по битам рассказываемой истории: одиночество, предательство, сотрудничество, крах и месть. Это - завораживающее кино. Именно завораживающее. И это всё, что нужно знать пред просмотром.
Я скромный шеф-повар, однако, постараюсь грамотно сформулировать свои мысли о фильме, ведь он так дорог моему сердцу.
Если человек с револьвером сходит с поезда в прологе киноленты Серджио Леоне, то ему обязательно есть что сказать. Молчаливый странник хранит горькую историю глубоко в своем сердце, его тайна тяжелым грузом лежит на душе. Однако, даже будучи сентиментальным в моменты относительного уединения, путник решителен, и в его глазах можно разглядеть ярость, копившуюся годами. Он не тот, кем кажется. Имя странника – Дуглас Мортимер, в прошлом военный, а ныне охотник за головами. Если зрители фильма прислушаются к словам дряблого старика, прикованного к кровати (забавный дедуля появляется ближе к середине киноленты), то узнают, что во всем виноваты поезда, эти треклятые и шумные махины. Увы, но земные тяготы не ограничены поездами и Дугласу Мортимеру это отлично известно, его проблема состоит из костей, плоти и крови. Персонаж, сыгранный Ли Ван Клифом, лелеет душу мыслями о мести, но не только месть лежит в основе сюжета детища Серджио Леоне, ведь помимо отставного полковника в картине присутствует еще один герой. Быстрый, меткий, неболтливый, еще один охотник за головами. Как минимум любопытно, а как максимум дико интересно, особенно когда “однорукого” стрелка играет Брюс Ли в мире вестернов – Клинт Иствуд. Несложно догадаться, что пути Мортимера и безымянного стрелка пересекутся под солнцем дикого запада. Спагетти уже в кастрюле.
В картине “На несколько долларов больше” неизбежны такие фразы, как – “через десять минут ты будешь курить в аду” или “вам нужен новый шериф”. Герой Клинта Иствуда показан стрелком, чьи способности были бы актуальны в фантастическом романе, но все сказанное никак нельзя отнести к минусам повествования. Даже самые абсурдные моменты в рамках жанра вестерн и под умелой режиссурой Серджио Леоне становятся солью для спагетти, а сюжетная линия партнерства Однорукого и полковника Мортимера цепко удерживает зрителей у экранов, которых, скорее всего, посещают такие мысли: ¬¬“интересно, а что будет дальше? Найдут ли общий язык Однорукий и полковник Мортимер?”. “На несколько долларов больше” – перестрелки, погони, музыка часов, олицетворяющих приход смерти, здесь сатира вкупе с дурачеством проживает бок о бок с драмой и иронически трактуемыми религиозными мотивами. И, наконец, история, показанная Серджио Леоне архетип многочисленных картин, где партнерские взаимоотношения переливаются в дружбу, правда в дружбу своеобразную, в этой дружбе товарищ может выстрелить в шею друга, чтобы его потом не убили головорезы финального босса. Огонь под кастрюлей горит. Спагетти начинает кипеть.
Лента Серджио Леоне – настоящая классика жанра, и это легко понять по звуку выпускаемых героями пуль, ограблениям банков и длительным взглядам, которыми два стрелка обмениваются перед решающим выстрелом, тем выстрелом, что вершит человеческую судьбу. Создатели не только привлекают внимание к своему творению (а делают они это хорошо), но и затрагивают животрепещущие темы в определенных эпизодах кинофильма, не боясь издеваться над продажными политиками и ушлыми бизнесменами, используя для этого оригинальные сценарные ходы. Вдобавок, более чем интересно наблюдать за связкой Клинт Иствуд и Ли Ван Клиф – героями старого и нового поколения вестернов, которые будучи в образах Манко (Однорукого) и полковника Мортимера то и дело пытаются друг другу что-то доказать, соревнуясь во владении револьвером и делая из шляп решето. Хмм, что-то на кухне становиться жарко, фух, пора подавать спагетти на стол. Винни, гости ждут, поторапливайся, они голодны и пришли отведать фирменного спагетти “Леоне”. В наши дни экспрессивному шеф-повару сложно найти хорошего помощника. Спагетти поданы, но погодите минутку, дорогие гости.
Несомненно, Серджио Леоне в своем “На несколько долларов больше” демонстрирует миру кинематографа львиную долю своего дарования и профессионализма, а саму картину можно считать гипертрофировано доминирующей перед первым фильмом трилогии, привлекшим внимание экспрессивного Акиры Куросавы. Спустя многие годы детище Леоне пытается угодить широкому кругу людей и это у киноленты получается: те зрители, что хотят драматическую историю, получают ее, любящие пальбу и дуэли остаются довольны, а ценители сатирического юмора после просмотра будут удовлетворены. Что же касается музыки, то можно высказаться кратко – Эннио Морриконе. Дорогие слушатели, возможно, я слишком возбужден, от чего мои мысли немного путаются, однако если вы хоть раз посмотрите великолепный фильм моего земляка, то убедитесь в правоте моих слов. Однако не скрою свое предвзятое отношение, я очень люблю истории о стрелках дикого запада, где есть два абсолютно разных охотника за головами, преследующие одну жертву, но не одни и те же мотивы. О, чуть не забыл, заправляем спагетти соусом и украшаем базиликом. Выглядит весьма недурно. Приятного аппетита!
Рецензия посвящается всем любителям спагетти с соусом.
Это один из лучших фильм, который я когда-либо видел. Идеально кино в моем понимании. Кино, которому ставишь десятку без колебаний. С мыслью, что никакое другое кино не заслуживает ее больше чем этот фильм.
Это именно то, что я так давно искал. Здесь все до последней детали складывается в безупречную картину. Лучше снять, сыграть, режиссировать просто невозможно. Каждый кадр, каждый взгляд, жест, пейзаж и интерьер настолько точны и выверены в передаче атмосферы и накала сюжета, что от просмотра просто невозможно оторваться.
Повествование выстроено таким образом, что в нем постоянно идет борьба характеров, игра на нервах зрителей. Это приковывает к себе внимание. Так рождается увлекательное, напряженное зрелище, которое не отпускает до самого конца. Но не только за счет режиссерских приемов это лента удерживает внимание зрителя. Сама сюжетная линия настолько хорошо проработана и продумана, что только в конце вскрываются все карты. Только тогда становятся понятны истинные мотивы отдельных героев. И это не может не восхищать.
Глядя на персонажей этого фильма, начинаешь понимать, что такое настоящее мужество и смелость. Чем любовь отличается от страсти. И какова настоящая цена расплаты за подлость, трусость и предательство.
Ли Ван Клиф, Клин Иствуд, Джан Мария Волонте и Клаус Кински. Их безупречная фактура, дополненная совершенной игрой, возносит на недосягаемый уровень этот шедевр мирового кинематографа. Только таким актерам под силу создать персонажей, в которых веришь, которыми живешь, и которые глубоким оттиском отпечатываются в твоей памяти и душе.
«На несколько долларов больше» это история, которая по-настоящему трогает. Не знаю почему, но меня она потрясла до глубины души, и я еще долгое время после просмотра фильма передумывал и переживал все, что там произошло. Это может показаться странным, но для меня она в какой-то степени оказалось очень личной. Многие чувства, которые пришлось пережить главным героям, особенно касающиеся любовной линии, были мне до боли знакомы. Это многократно усилило впечатление от фильма. Особенно сильным оно было в конце, когда все встало на свои места.
Таким образом, я могу с уверенностью сказать, что это один из лучших фильмов, которые мне приходилось когда-либо видеть. После «За пригоршню долларов» я не слишком горело желанием продолжать смотреть «долларовую трилогию». Крайне жестокий и кровавый ремейк «Телохранителя» Куросавы не очень-то пришелся мне по душе, но вторая часть оказалась на удивление удачной, и стала для меня настоящим открытием.
Не думаю, что на каждого зрителя этот фильм произведет такое же неизгладимое впечатление, но не посоветовать его вам я не могу.
'Когда два охотника преследуют одну жертву они обычно в конце концов стреляют друг другу в спину.'
В кинокарьере основателя жанра или по крайней мере самого яркого представителя поджанра 'спагетти-вестерна' Сержио Леоне всего девять картин, но практически все из них стали классикой кинематографа, а его так называемая 'долларовая трилогия', состоящая из фильмов 'За пригоршню долларов' (1964), 'На несколько долларов больше' (1965) и 'Хороший, плохой, злой' (1966), вообще стала общепринятым шедевром. Снималась трилогия на территории Испании усилиями итальянских кинематографистов, так что американцам, наверное, до сих пор обидно, что культовые фильмы да ещё в исконно американском жанре родились в Европе.
Второй фильм трилогии 'На несколько долларов больше' по сути вышел в тот же год, что и его предшественник 'За пригоршню долларов', но только вот съёмки первого фильма начались годом ранее. Тут надо предостеречь потенциального зрителя, указав и подчеркнув то, что вся трилогия между собой, конечно же, связана, но не в сюжетном плане, прямых линий между картинами нет, в особенности между персонажами, пускай даже персонажи Клинта Иствуда, везде сыгравшего главную роль, идентичны, но они расположены в разной сюжетной канве и функционал у них разный, так что все три фильма можно рассматривать как отдельные истории.
Но вот главным отличием 'На несколько долларов больше' от 'За пригоршню долларов' можно считать появление 'плохого'. То есть в первом фильме имеется только 'хороший' и это, как Вы понимаете, герой Клинта Иствуда, а во втором появился Ли Ван Клиф (наверное, многие понятна отсылка к заключительной ленте трилогии, где появится 'злой'). Этот актёр запомнился своему зрителю исполнением разного рода злодеев. Даже на могильной плите Ли Ван Клифа указано 'лучшему из 'плохих''. Но справедливости ради надо отметить, что в 'На несколько долларов больше' герой Ван Клифа движим уважительным импульсом: он спешит отомстить вероломному бандиту Индио за честь и гибель своей сестры, так что номинально он 'хороший', как и Клинт Иствуд, а оба их персонажа - ганфайтеры ('охотники за головами').
Ли Ван Клиф восхитительно ворвался в 'долларовую трилогию', даже его смуглый цвет кожи в этом был большим помощников, ведь одного взгляда на его героя было достаточно, чтобы понять, что он почернел от испепеляющего солнца прерий Дикого Запада, от огня и пороха пистолетов, от горячего ветра пустыни. Прекрасно раскрыта и драматургия его героя, когда под отсчёт часов в режиме флешбэков показана история его сестры. И точно также эта история добавляет баллов к негодяйскому персонажу от Джана Марии Волонте, сыгравшего мерзавца Индио. Волонте играл ещё и в 'За пригоршню долларов', но, как Вы догадались, там у него был другой персонаж (хотя именно его стоило бы назвать 'плохим' в обеих картинах). От этого Индио аж неприятная судорога пробивает: он то хохочет без причины, то сидит обездвижимо, держа в руках часы. Что от такого человека ожидать? Когда он в следующий раз выхватит пистолет? В общем, жуткий и страшный антагонист нас ждёт в 'На несколько долларов больше' от одного из самых значимых итальянский актёров своего времени.
'Ну а как же Клинт Иствуд?' - спросите Вы. А он снова блистательно исполняет свою роль. Вообще, карьера Иствуда в кино началась именно с роли ковбоя в сериале, потом было несколько полнометражных картин, но главных ролей у Иствуда не было, однако на его радость в Европе началась эпоха 'спагетти-вестернов' и благодаря этому мир обрёл одного из самых харизматичных и брутальных актёров за всю историю искусства кинематографа, настоящую его 'икону'. В 'На несколько долларов больше' у него появилась новая индивидуальная черта: практически всё он делает левой рукой, будь то пьёт виски или держит поводья лошади, или даже участвует в драке, потому что правая у него всё время спрятана под пончо, держа за рукоять пистолет, готовясь выхватить его в любой момент. С таким человеком всегда надо быть настороже, а его немногословность, постоянный окурок сигары в зубах, хладнокровие и стойкость в движениях, манерах и даже во взгляде - всё это превратило образ от Клинта Иствуда в неоспоримый и непревзойдённый идеал человека эпохи Дикого Запада.
Канонический 'спагетти-вестерн', как, в целом, и вся 'долларовая трилогия'. И по сей день 'На несколько долларов больше' смотрится как настоящий эталон, не желающий пропускать вперёд себя иных представителей жанра. Конечно, после стольких восторженных слов казалось бы, что единственной правильной оценка должна быть самая высокая, но не обессудьте, заберу я всё-таки один балл, только потому что есть другой фильм из 'долларовой трилогии', который понравился немного больше, а значит лично для меня в 'На несколько долларов больше' не всё было исполнено на самом высочайшем уровне.
9 из 10
P.S.: Сержио Леоне вернул на экраны Ли Ван Клифа, когда тот начал постепенно спиваться. Что же, эта заслуга, на мой взгляд, не многим меньше стоит, чем создание шедевров кинематографа.
P.P.S.: Кстати, во всех трёх частях 'долларовой трилогии' снялось несколько человек, которых потом признавали как мастерами 'спагетти-вестерна', например, одним из таких был каскадёр Бенито Стефанелли, который помогал Клинту Иствуду преодолевать языковой барьер.
Конечно, настолько успешная первая часть, не могла не обзавестись не менее успешным продолжением.
Во второй части 'долларовой трилогии' рассказывается о двух охотниках за головами, которые преследуют одного врага. И у каждого из них свои мотивы: если один хочет отомстить за смерть своей сестры, то другой чисто ради денег.
В отличие от предыдущей части - эта более захватывающая и увлекательная. Видно, что Леоне уже приноровился снимать спагетти-вестерны, раскрывает практически весь свой режиссерский потенциал и уже не боится потерпеть неудачу. Как говорится, первый блин комом. Здесь повествование ведётся более живо, нежели в предыдущей части. Эта часть получилась более атмосферной, с очень красивыми пейзажами Дикого Запада, перестрелками и погонями. Музыка все такая же крутая. И сам Иствуд здесь преобразился. А уж когда с ним в паре играет другой, не менее замечательный актёр Ли Ван Клиф, который меня просто поразил своей шикарной актерской игрой, так это вдвойне прекрасно.
Как итог, могу сказать, что На несколько долларов больше - это смелый и весьма большой толчок вперёд в режиссерском таланте Серджио Леоне.
То, что в банке есть сейф, не означает что там есть деньги
- Когда два охотника преследуют одну жертву, они обычно в конце концов стреляют друг другу в спину.
Наконец то я увидел настоящий вестерн. Я абсолютно не знаком с этим жанром, хотя по сути знаю, на чем обычно завязаны подобные фильмы. Не сказать что я в остался в диком восторге, но что то в этом есть.
Двое охотников за головами, отставной полковник Мортимер и человек по прозвищу 'Однорукий' идут по следу бежавшего из тюрьмы главаря банды. Полковник Мортимер преследует свои личные мотивы в поимке преступника...
Фильм мне понравился. Хотя поначалу я немного испугался, услышав что это второй фильм трилогии. Поскольку я не видел до этого первую часть, то с опаской отнесся к картине. Однако, как оказалось, связи между ними нет, так что можно считать каждый фильм трилогии самостоятельным.
Первое что хотелось бы отметить это стилистика, в которой выполнен фильм. Он снят более пятидесяти лет назад, однако до сих пор хранит ту атмосферу, которая увлекала тогдашних зрителей. Во время просмотра часто кажется, что напряжение, царящее во время перестрелок и дуэлей, передается через экран. Неповторимая атмосфера.
Во-вторых сюжет. В принципе все сюжеты вестернов так или иначе в чем то похожи, но именно этот весьма оригинален. Хотя может мне просто особо не с чем сравнивать. Хоть по теме 'охотников за головами' уже поездили за пол века все кому не лень, этот фильм все равно интересно смотреть. И даже есть доля непредсказуемости.
Актерский состав весьма неплох. Понятное дело я знаком с работами Клинта Иствуда в кино, однако это его другая сторона. Он в свое время был легендой в жанре вестерн, и теперь я понимаю почему. Действительно шикарный типаж, подходящий к тематике дикого запада, со всеми присущими ему мелочами. За актерку плюс.
Пожалуй ознакомлюсь на досуге с остальными фильмами этой трилогии. К просмотру рекомендуется.
Если фильм «За пригоршню долларов» рассматривается, в первую очередь, как наглый ремейк японского фильма «Телохранитель» (1961 г.), за что авторы даже выплачивали компенсацию, то «На несколько долларов больше» можно оценить с чистого листа.
Фильм создаёт свою атмосферу неторопливости, задумчивости и затянутого хронометража. Два крутых охотника за головами оригинально меряются меткостью в стрельбе по шляпам. Против них играют суперзлодеи, готовые убивать всех: и своих, и чужих, и женщин, и детей, и наше время.
Фильм обладает достаточно интересным сюжетом, персонажами, диалогами — есть даже место юмору. Однако в таких рассказах, в момент неожиданной неудачи героя, всегда возникает вопрос — если персонаж такой крутой и неубиваемый, он расчётлив и хладнокровен, предугадывает шаги врага и союзника, чёрт побери, как же он тогда может так глупо попасться? Подобное наблюдалось и в «Телохранителе», и в «Пригоршне», и здесь. Видимо, это обязательный пункт программы.
Любимый Киножарны. Вестерн. Топ-12. На несколько долларов больше (1965).
Вестерн едва ли не самый мой любимый жанр. Представляю свой топ вестернов, основанный на личном восприятии и вне всяких рейтингов и мнений.
Успех фильма 'За пригоршню долларов' побудил продюсеров на римейк. Леоне получает больший бюджет и шлифует свой режиссерский стиль.
Охотники за головами Монко и бывший полковник Мортимер преследуют банду мексиканцев под руководством злодея Индио, сбежавшего из тюрьмы. За его поимку назначена награда в 10 тысяч долларов.
Клинт Иствуд снова играет циничного наемника, но тут более очеловечен. Получает имя Монко и благодаря сценарию более интересен и не такой деревянный как в первом фильме. Главного же злодея вновь играет Джан-Мария Волонте.
Но лучшая роль в фильме полковник Мортимер в исполнении Ли Ван Клифа. Этот образ актер впоследствии растиражировал в десятках фильмах, став едва ли не самым узнаваемым лицом в спагетти-вестернах. Причем, в охоту за бандитом Индио, он берется не из-за денег. как Монко, а мести. Злодей изнасиловал и погубил его сестру.
Потрясающий фильм. Леоне получил больший бюджет и не замыкаясь в одной локации, как в пером фильме, показывает жестокий и опасный мир Дикого Запада 1870-х годов. Аутентичные заголовки газет, что читает Мортимер, подчеркивают это.
Сцены перестрелок становятся самыми революционными в кино. Практически ритуальные и очень киношные, но смотрятся сногсшибательно под музыку Морриконе и в исполнении великих актеров.
Топ 250 марафон. Фильм №196: 'Naturally it means brother and sister' (c)
Жаль, что начала великую трилогию с лучшего - 'Хорошего, плохого, злого'. Обычно первая часть лучше второй, вторая лучше третьей. А здесь, видимо, наоборот. По крайней мере, третья часть лучше второй. Но это не значит, что вторая 'На несколько долларов больше' плоха сама по себе, отнюдь, просто третья ярче, третья эпичней, в третьей больше музыки маэстро Морриконе.
Но зато эта часть как-то душевней что ли... Меня до глубины души поразила история героя Ли Ван Клифа. К слову, в 'Хорошем, плохом, злом' он импонировал мне больше всех, если говорить честно. Такого обаятельного мужчину редко увидишь и в кино, и в жизни. Несмотря на его возраст, невозможно им не восхищаться и как мужчиной в том числе. Так вот, в этой он такой же обаятельный и, что более всего тронуло, немеркантильный, хотя вся история ведь, казалось бы, о деньгах и про деньги. Весь фильм нам внушают, что человеческая жизнь - ничто, деньги - всё, но так ли это на самом деле?
Опять я слышала ласкающий слух саунд от Морриконе, опять я видела пустынный, но такой привлекательный Дикий Запад (кстати, никогда бы не подумала, что снималось это не в ковбойских штатах Америки), фирменные 'прострелы' шляп и в этот раз ещё и яблок, море смертей и... в общем, было увлекательно. Ну, и конечно, был Клинт Иствуд, в своём фирменном пончо и небрежно курящий сигару, он просто визитная карточка трилогии. Только теперь я понимаю, почему для многих он легенда, ведь я-то его тоже люблю, но всё-таки больше в качестве режиссёра.
Единственное - отметила для себя несколько несостыковок, одна - довольная заметная и невнятно объяснённая камнем преткновения этой части Индио. Они меня смутили, поэтому сняла один балл, но всё равно фильм заслуживает внимания и по праву считается классическим вестерном всех времён.
На несколько долларов больше является вторым фильмом в условной Долларовой трилогии. Условна она потому что фильмы не имеют прямой логической связи между собой, более того многие актёры в разных частях играют разных людей. Да и о главном герое всех лент мы не можем с уверенностью сказать один ли это человек или разные.
Так почему же тогда эти фильмы принято считать единой трилогией, если в них всё разное. А потому что одни и те же герои олицетворяют одни и те же амплуа. Из современных примеров подобных символических трилогий можно вспомнить произведения Эдгара Райта связанные подобным образом, и это не удивительно учитывая что первый фильм этого режиссёра был пародией именно на творчество Серджио Леоне.
Двое положительных героев противостоят банде негодяев пытающихся ограбить банк. Казалось сложно представить историю более типичную для вестерна. Но мелкие детали и постоянное изменение статуса кво для практически всех персонажей сделало её незабываемой. И ведь все эти внезапные повороты сюжета легко объясняются характерами героев.
К немногословному и невероятно харизматичному Человеку без имени сыгранному Клинтом Иствудом добавился герой Ли Ван Клифа словно источающий опыт и профессионализм. И именно взаимодействие этой пары персонажей держит на себе внимание зрителя весь фильм.
Один из лучших вестернов от признанного мастера жанра, что может сильнее погрузить в эстетику Дикого Запада.
P.S. Заглавную тему написанную Эннио Морриконе нереально сложно выкинуть из памяти.