Отличительной особенностью самых лучших фильмов Серджио Леоне является их соответствие правилу «одного дыхания». Вот и «На несколько долларов больше», эта «золотая середина долларовой трилогии», – кино, которое можно смело заносить великому итальянцу в актив и которое смотрится с захватывающим дух упоением. С первых аккордов неповторимой музыкальной темы от маэстро Морриконе, которая сопровождает традиционно анимированные титры, и до финального «The End» (под ту же самую мелодию) зритель всецело растворяется в действе. Он с головой погружается в знаменитую атмосферу спагетти-вестернов. Попадает на Дикий Запад, кишащий алчными, ни во что не ставящими человеческую жизнь бандитами и несущими справедливость, но при этом не забывающими о собственной выгоде героями!
«Там, где жизнь ничего не стоит, иногда обретает ценность смерть. Вот почему появились охотники за убийцами». Таким начальным титром обрисовывается направление, которым поведет нас постепенно раскручивающий свой маховик событий сюжет. Знакомьтесь: полковник Мортимер, обладатель невозмутимой внешности и внушительного ружейного арсенала. Охотник за головами номер один. По очередности появления в фильме, но не по статусу. Хотя лично он в своем превосходстве не сомневается, есть готовый с этим поспорить «Человек без имени». Встречайте: еще один баунти-хантер, все же имеющий псевдоним «Мэнко» (в переводе с итальянского – «однорукий»), в фирменном пончо и шляпе, с традиционной сигарой во рту. Оба протагониста не чураются грязной и небезопасной работы по отстрелу преступников всех сортов и мастей. Они рады любой возможности получить на несколько долларов больше. А у полковника в этом бизнесе имеется и свой, особый интерес.
Тем временем в игру вступает коллектив бандитов-рецидивистов. Главарь – редкостный негодяй по кличке «Индеец». Под его началом собралось десятка полтора человек, за голову каждого из которых полагается кругленькая сумма. Индеец успевает освободиться из ненадежной тюрьмы, жестоко отомстить своему обидчику, начать планировать ограбление крупного банка.
Понятно, что встречи полковника и «Человека без имени» с членами этой банды не избежать. Остаются лишь детали. Вот на них, на этих нюансах, периодически используя фирменные приемы, уместно накладывая потрясающую музыку однокашника Морриконе, играя с сюжетом и зрительским интересом, Леоне и строит свой фильм. Смотрящийся на том самом одном дыхании и вот уже на протяжении четырех десятков лет поражающий воображение.
Леоне всегда уделял большое внимание прорисовке героев, а также раскрытию мотивов и аспектов их конфликта. Безумный, под выражение глаз, смех Индейца. Бескомпромиссные, вселяющие смятение и страх в бандитские души поступки охотников за головами. Все они, и плохие, и хорошие, брутальны до дрожи в коленях, метки до восхищенного изумления, отчаянно смелы и решительны. Все обладают нравом, круче скал Большого Каньона (даром, что съемки фильма проходили далеко от них: на другом континенте, в солнечной Испании). Большинство выстрелов в фильме производятся с филигранной точностью, балансирующей на грани между легким преувеличением и откровенной гиперболой. Хотя есть тут и «пальба вхолостую», т.е. не по принципу «один выстрел – одна жертва», но она эпизодична и производится лишь бандитами-статистами. Да, снова эти детали и штришки. В них самый сок.
Конфликт тройки главных героев по ходу действия принимает различные формы, обнажает новые подробности и окончательно разрешается лишь в заключительные минуты. Поддерживаемая путем использования флэшбэков и нагнетаемая периодически звучащей мелодией карманных часов интрига приводит к не сильно оригинальной, но, несомненно, проникновенной концовке.
В заключение хочется поговорить об очень высоко ценимой поклонниками «трилогии» связке героев Иствуда и Ван Клифа. В погоне за длинным долларом они объединяют свои усилия. Ведь членов банды Индейца, этих живых трофеев, немало, и провести задержание с элементами обезвреживания будет куда как легче на пару. Такой вот союз не мог не вызвать удивление тех зрителей, кто волею судеб сначала познакомился с «Хорошим, плохим, злым». И, может быть, кто-то из них окрылялся фантазией из серии: «А вот бы Блонди и Ангельские Глазки оказались по одну сторону баррикад!». Мечты сбываются.
Мэнко и полковник Мортимер. Они вдвойне быстрее, метче и умнее. Конечно, они не неуязвимы, но очень и очень опасны. Занятно, что при разнице в возрасте между актерами всего в пять лет, на протяжении всего фильма в совместных сценах они иронично называют друг друга не иначе как «старик» и «мальчик». Ну, а как вам незабвенное «браво!» Иствуда, сопровождающее каждое успешное действие полковника. Их отношения пронизаны взаимным соперничеством и вместе с тем большим уважением. В одном из финальных диалогов на вопрос одного «Как насчет партнерства?» другой отвечает «Возможно, в другой раз!» Но другого раза не будет. По сюжету «Хорошего, плохого, злого» они окажутся противниками. Так что нам остается ловить момент, наслаждаясь экранным дуэтом Иствуда и Ван Клифа, всем сердцем сопереживая их приключениям. В награду за участие мы получаем восхитительную по сочетаемости напряжения и расслабления концовку, в которой нашлось место элементам занимательной арифметики.
Кольт. Старый друг и вечный помощник. Как удобно ложится в ладонь его блестящая рукоять, как, не дрогнув, он стреляет в тех, кто предал, оскорбил, обокрал... Он не предаст, не изменит, и будет служить тебе верой и правдой до последнего твоего вздоха, который может наступить в любой момент. Совсем другие законы, совсем другие люди, совсем другая жизнь. Уже никогда не будет Дикого Запада.
А был ли он? Практически все наши представления о Диком Западе родились благодаря кино. Настоящий Дикий Запад, довольно неприглядный и весьма скучный, как и любая глубокая провинция, мало кого интересует. Слишком хорошо укоренились у нас представления, вложенные нам в головы заботливыми руками Леоне и других классиков жанра вестерн, некогда самого популярного в мире.
Серджио Леоне придумал для нас удивительный, опасный, жестокий, но прекрасный мир Дикого Запада со всей его неповторимой романтикой, самобытными характерами, непостижимыми законами добра и зла, борьбой за совсем иные идеалы и чуть пафосной, но запоминающейся красотой того самого момента, когда остаются только двое, и все решет не суд, не общество и не пресловутый закон, а быстрота твоей реакции, острота зрения и твердость руки. Иногда в этот мир хочется попасть. В мир, где все неизмеримо проще, где все как-то по-настоящему, где нет осточертевшего быта, толпы оживших зомби, спешащих каждый день на работу, вонючих пробок на дорогах, крикливых начальников, дорогих авто и интернета.
Этот фильм втягивает, очаровывает сразу и бесповоротно. На 2 с лишним часа выпадаешь из своей реальности, такой современной и такой... убогой и думаешь - а я? Я бы не дрогнул? Я бы вот так смог? Я бы справился? После таких фильмов осознаешь, за что так были влюблены в вестерны все мальчишки несколько поколений назад, почему вся планета играла в ковбоев и почему с замиранием сердца ждали новый фильм с Иствудом или Уэйном.
В этом фильме так много романтики Дикого Запада, так много всего традиционно американского - сложно поверить, что это абсолютно европейский продукт. Безусловно, Леоне хорошо поработал, изучая шедевры Джона Форда, Уильяма Уайлера, Фреда Циннемана, Энтони Манна и др., но именно он создал ту самую неповторимую дикозападную идиллию, которая влила новую кровь в вены старого жанра и еще на 15 лет продлила его жизнь.
Только вестернам Леоне свойственна какая-то своеобразная 'песенность', плавная тягучесть, лиричность, не подчиняющаяся времени и пространству. Только в его фильмах кадры 'зависают' в самые напряженные моменты, и напряжение при этом не ослабевает, наоборот, натягивается, как струна, до звона, хотя мы заранее знаем исход. Только Леоне свойственен минимализм во всем - героях, действиях, событиях, словах, изображении Дикого Запада, но зато каждый герой - ярко и выпукло нарисованный характер, каждое действие оправдано, каждое событие законченно и совершенно, каждое слово - весомо и многозначительно, а Дикий Запад при всей его 'нарисованности' - кажется совершенно реальным.
По идее, история, рассказанная в 'На несколько долларов больше' - это расширенная версия рассказанной в 'За пригоршню долларов'. Снова молчаливый 'охотник за головами', герой-одиночка, ищущий во всем только личную выгоду, маленький городок, внедрение в банду, двойная и тройная игра, хитрый злодей-псих. Но теперь появляются мотивы личной мести вместе с героем Ли ван Клифа, становящегося временным напарником героя-одиночки.
Увеличился бюджет, улучшились костюмы, декорации, ощутимее стала атмосфера, красивее и пышнее кадр. Появилось неожиданное иронизирование над религией - так, главарь банды вещает с церковной кафедры, словно заправский поп, а полковника Мортимера, убийцу-мстителя, застают в начале фильма за чтением Библии, и принимают за священника. Вырос хронометраж, стало больше героев, мотивов, интересней и изобретательнее стала ведомая игра, больше стало профессиональных актеров, даже главный злодей получил время для проникновения в причины его вспышек агрессии в виде флэшбеков. На славу потрудились над монтажом - картина смотрится на одном дыхании.
У Леоне, в отличие от американских аналогов, отсутствует популярнейший мотив борьбы добра со злом: все герои некоторым образом отрицательные. Полковник Мортимер, беспощадно ведущий свою вендетту, откровенно зарабатывающий на смертях Манко, что уж говорить про бандитов... Аморальны тут все. Все циничны и безжалостны. Но в этом странном мире из большого скопления зол зритель выбирает наименьшее и болеет за него. А таковым в этой картине оказывается связка Иствуд-ван Клиф.
Отличная игра главных актеров прибавила фильму баллов. Точнее, Иствуду особо не менялся - он перешагнул из роли 'Человека без имени' в роль Мако таким же циничным, расчетливым, бесстрашным, спокойным и молчаливым. На Иствуда работает его холодная фактура, бесстрастно-оценивающий прищур, мужественная харизма. И хотя именно он остается самым таинственным персонажем ленты, о котором мы так ничего и не узнаем за весь фильм, за ним ощущается характер, почему-то веришь, что 'охотники за головами' если и не были такими, то должны были такими быть. Для их же блага.
Ли ван Клиф получил второй шанс от Серджио Леоне. Карьера актера катилась в мусорное ведро, и, если б Ли Марвин не отказался от роли в последний момент, не видеть бы нам такого матерого, мужественного, тертого и ёрнического полковника Мортимера. Блестящее возвращение в большое кино!
Фильм лишен глубоких идей и философского содержания поздних лент Леоне. Его идейный посыл примитивен до последней степени: 'сам стреляй, а то убьют', чуть-чуть скрашенный мотивом мести. Героям этого фильма зачастую нечего сказать и думают они предельно просто и ясно - в том мире умным философам и рефлексирующим интеллигентам было не выжить, поэтому его зияющая смысловая пустота кажется вполне оправданной и не портит впечатления.
Немного портит его слишком бросающийся в глаза лоск и изящество многих кадров. Так, сверкающие белые зубы у всех героев, никогда не знавших зубной щетки, вызывают недоверие, также, как и всегда слишком хорошо лежащие волосы, слишком чистые лица, слишком отутюженная одежда, слишком аккуратная 'небритость' и т.д. Но в какой-то степени это только добавляет баллов общей театрализованности происходящего, и окончательно закрепляет за рассказанной историей мифический статус.
Этот фильм, наполненный чудесными мотивами Эннио Морриконе (кстати, похожие мотивы звучат в эпических китайских фильма, вроде 'Ся Ну') представляет собой романтическую версию Дикого Запада, где, несмотря на жестокость его законов, иногда хочется оказаться, чтоб почувствовать себя таким же свободным и не зависящим от дурацких условностей нашего мира. Это фильм-миф, наполненный фольклорными персонажами и байками, своеобразный нарратив мира 'закона кольта'. У этого фильма много достоинств: и отличные ироничные диалоги, и прелестные костюмы, и достойная игра актеров, и уникальная атмосфера. А незначительные недостатки зачастую только подчеркивают достоинства в этом практически образцовом фильме жанра.
«Where life had no value, death, sometimes, had its price. That is why the bounty killers appeared».
В 1964 году молодому и неизвестному актеру Клинту Иствуду поступает предложение от итальянского режиссера Серджио Леоне на съемки в малобюджетном вестерне «За пригоршню долларов». Сыграв безымянного ковбоя–одиночку, Иствуд на следующий день просыпается знаменитым. Так началась «золотая» эпоха вестернов, так началась карьера Иствуда. И вот, спустя год, Леоне решает снять продолжение фильма. Вернее, не совсем продолжение. Главный герой, все тот же наемник–одиночка, теперь обретает имя и становится известен под псевдонимом Монко. Занимаясь отловом бандитов, он зарабатывает себе на жизнь. В какой-то момент он натыкается на «крупную рыбу», безумного налетчика Индио, за голову которого обещают 10000 долларов. И все бы ничего, но Монко - не единственный охотник за головами, грезящий о легкой наживе, на его пути встает полковник Мортимер, который тоже не прочь заполучить круглую сумму.
Честно скажу, вестерны - моя большая слабость. Даже нудные и невнятные «Блуберри» притягивают мое внимание и заставляют «прилипнуть» к экрану, что говорить о классике жанра. Из всех вестернов Клинта Иствуда мне больше всего нравится «На несколько долларов больше». Мне кажется, именно в этом фильме впервые оформилась концепция отличного кино про Дикий Запад. Здесь есть все: погони, ограбления банков, безумный злодей, личная обида, месть, револьверы и много, много денег. Чего стоят одни только сцены дуэлей, а финальная перестрелка в городе - вообще выше всех похвал.
Что тут и говорить, это «фильм-легенда». Идеальный образчик отличного кино, основоположник жанра труЪ-вестернов, с ооочень крутым главный героем.
«- Что, узнал меня, амиго?
- Нет.
- Да конечно, узнал. Помнишь Эль-Пасо?
- Мир тесен.
- Да, и очень жесток. Ну давай, что не хочешь зажечь об меня еще одну спичку?
- Я вообще-то курю после еды, так что возвращайся через 10 минут…»
Я могу смотреть этот фильм бесконечно и с любого момента. Верный конь, длинное пончо и револьвер за поясом, что еще нужно для полного счастья? Вслед за этим фильмов в 1966 году выходит вестерн «Хороший, плохой, злой». В нем отточенное до блеска мастерство Леоне дает еще больший простор для фантазии. Из-за общей тематики и стиля Иствуда, зрителю сложно понять, является ли этот фильм продолжением или «независимой» от предыдущих фильмов картиной.
И все же для меня жанр вестернов начинается именно с фильма «На несколько долларов больше», и очень жаль, что сейчас таких фильмов уже не снимают.
Сюжет второго по счёту вестерна Леоне изумительно банален: есть два охотника за головами. Есть банда под предводительством матёрого рецидивиста по кличке Индеец. За каждого из бандитов назначена награда, и оба охотника решают уничтожить ОПГ под корень...
Леоне снова проявил чудеса импровизации, и подал простенький сюжет так,что захватывает с первых же минут.
Как и положено, главный герой в исполнении Клинта Иствуда небрит, немногословен и не носит имени. То же самое пончо, те же сигариллы, револьвер - он снова появился в амплуа Человека Без Имени. Клинт не подвёл - справился с ролью великолепно - а вы что же ждали?
Увеличение бюджета пошло фильму на пользу: вторым охотником за головами был взят Ли Ван Клиф, запомнившийся небольшой ролью в замечательном 'Ровно в полдень'(1952) Циммерманна. К тому моменту актёрская карьера Клифа почти закончилась, он страдал от безденежья и прогрессирующего алкоголизма. Леоне вернул его к жизни: ещё немало подражателей Леоне в последующие годы возьмут этого прирождённого ковбоя на главные роли. Иногда полковник Мортимер харизмой затмевает даже самого Иствуда - это комплимент,если кто не понял. Но Бог любит троицу. В роли главного злодея - Джан Мария-Волонте, сыгравший Рамона Рохо в 'За пригоршню долларов'. Актёрский талант Волоте (который,кстати, сыграл роль Рогожина из 'Идиота' Достоевского) проявился в этом фильме наиболее полно: его злодей одновременно жесток и сентиментален на грани с безумием. Персонажи,созданные этими тремя актёрами настолько натуральны,что невозможно отдать предпочтение кому-либо из них.
В общем, посмотрите фильм и решите сами.
Повторюсь, что банальный сценарий, кажущийся предсказуемым, реализован так, что невозможно оторваться. Кроме того, как и предыдущий фильм режиссёра, тут присутствует следующая структура: один снаружи, другой внутри, а третий - посередине- меняются только порядок мест.
Фильм изобилует великолепными мизансценами, некоторые реплики героев разошлись на цитаты, пейзажи,снятые в той же испанской пустыне - всё это лишь малая часть достоинств фильма. Не говоря уже о великолепной музыке Эннио Морриконе. Любителям жанра - настоятельно рекомендуется к просмотру.
P.S.:
(Считает трупы): 'Десять тысяч, двенадцать тысяч, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, двадцать две... двадцать две? (выстрел)
Двадцать семь...'
Там, где жизнь ничего не стоит, иногда обретает цену смерть. Вот почему появились охотники за убийцами
Пожалуй, самые лучшие вестерны с участием Клинта Иствуда были сняты именно в шестидесятых годах, когда он упорно сотрудничал с двумя талантливыми итальянцами – режиссёром Серджо Леоне и композитором Эннио Морриконе. Всё началось в 1964, когда Серджо снял свой первый вестерн «За пригоршню долларов». Фильм перевернул тогдашние представления о вестерне, потому что резко отличался от предыдущих работ кинематографистов в этом жанре – больше жёсткости и жестокости, чёрного юмора, отсутствие индейских мотивов, снисходительное отношение к бандитизму и т.д. На роль доброго преступника был приглашён уже достаточно известный 33-х летний Иствуд. Фильм удался на славу. Успех настолько воодушевил Леоне, что уже через год появился второй шедевр – «На несколько долларов больше» («За несколько лишних долларов»), который, в общем-то, можно считать продолжением первой ленты. Ну что ж, вторая часть на удивление получилась не хуже первой, а может быть даже и лучше... Всё замечательно, но в народе существует наивная, но всё же меткая поговорка: Бог любит Троицу. Поэтому третий фильм не заставил себя долго ждать, и в 1966 году в прокат выходит оригинальная шедевральная лента «Хороший, плохой, злой», которая превзошла своих предшественников по многим параметрам (один саундтрек чего стоит) и стала чуть ли не самым лучшим кинопредставлением о Диком западе. В конечном итоге получилась крайне интересная трилогия, радующая любителей ковбойских киноэпосов на протяжении многих десятков лет.
Меня больше всего заинтересовал второй фильм – «На несколько долларов больше». На нём я и хочу остановиться.
Фильм снят, к сожалению или к счастью, не в Америке; но определить это сложно, ибо европейские субтропики очень напоминают южные регионы Соединённых Штатов Америки (Техас, Нью-Мексико и другие штаты) Такая же скудная растительность, песок, беспощадное солнце, а также холмы и низкогорья, покрытые щебнем и колючками… Серджо Леоне, будучи, по всей видимости, проницательным режиссёром, об этом хорошо знал, поэтому не счёл нужным ехать за тридевять земель и смело отснял кадры этого вестерна в родных местах. Мудрый поступок…
Сюжет прост: закоренелый вор и убийца «Индио» погубил много жизней. Его поймали и посадили за решётку. Но он сбежал. Два крутых парня (Человек без имени (Иствуд) и бывший полковник Мартимор (Ли Ван Клиф), работающие независимо друг от друга) узнают, что за поимку Индио дают 10 000 долларов, и, не долго думая, начинают выслеживать мерзавца. А тем временем беспощадный злодей, окружённый верными прихвостнями, задумывает ограбить надёжный банк в Эль-Пасо. Именно в этот городок и отправляются дерзкие охотники…
Далее, собственно говоря, описывать-то и нечего. Ведь смысл фильма заключён не в самом сюжете, а в кольтах, ковбойских шляпах, шерифах, салунах и прочих очаровательных атрибутах свободного американского мировоззрения, господствовавшего в конце 19-начале 20 века. В финале как всегда победит сильнейший, мудрейший и добрейший. Но главная интрига - кому же всё-таки достанутся деньги, Человеку без имени или Мартимору?.. Об этом рассказывает задушевная концовка фильма. Ну а мне остаётся только одно – поставить оценку. Твёрдая десятка.
Достойное продолжение фильма 'За пригоршню долларов'. Если не сказать, что фильм превзошел предшественника. Возможно это благодаря тому, что сценарий от начала и до конца написан под Дикий Запад.
Дуэт Иствуд - Ван Клиф смотрится очень органично. Особенно хороша сцена знакомства двух героев, в котором встречаются профессионализм героя Ван Клифа и обаяние простоты героя Иствуда. Что же касается Джан Марии Валенте, то зрителя нисколько не смущает повторное появление этого актера в амплуа другого героя, столь же отрицательного, как и Рамон Рохо из 'За пригоршню долларов'.
В общем, это кино один из редких случаев, когда продолжение не только остается на уровне первой серии, но и в некоторой степени превосходит её.
'На несколько долларов больше' стал вторым фильмом из 'долларовой' трилогии Серджио Леоне, выйдя на экраны уже через год после успешного по всем параметрам первого фильма. Но в процессе просмотра невольно возникает ощущение, что прошел отнюдь не год, а лет 7-10, настолько разительно 'повзрослевшим' выглядит стиль Леоне. Нет, мальчишеская удаль и залихватская дерзость 'За пригоршню долларов' никуда не исчезла, она лишь приобрела прочувствованную и выдержанную форму, словно глина в руках опытного гончара.
В напарники к молчаливому герою Клинта Иствуда из первой части был определен седовласый охотник за головами Мортимер, в исполнении Ли Ван Клифа, для которого эта роль стала одной из знаковых в кинокарьере. Получившийся тандем творит на экране форменное эпичное безобразие, каждой своей фразой и действием подчеркивая принадлежность к суровейшим представителям мужского пола. Дружба, тщательно смешиваемая с соперничеством - почти безотказно действующая формула успеха, столь часто эффективно применяющаяся, например, в бадди-муви. И пусть сейчас уже трудно проверить, действительно Ли Ван Клиф, как он потом говорил, выхватывал пистолет быстрее Клинта Иствуда, но то, что его пистолет в фильме был гораздо более внушительных размеров, сомнений не вызывает. Антагонисты в этой части занимают куда более важное место, чем в прошлой, становясь полноправными участниками сюжета. Леоне даже выделил для главаря зловещей банды - Индейца отдельную драматическую линию, частично раскрывая мотивы его жестокости и психологических перепадов. Злодеи, даже второстепенные члены банды, перестали быть картонными фигурками, сбиваемыми меткими выстрелами положительных героев, а стали куда более хитрыми, умными и изворотливыми подлецами, за счет этого поднимая общий градус противостояния до нужных высот.
Главный плюс, который можно поставить Леоне в заслугу - это найденный для себя баланс между юмором и суровой брутальностью, сценами, призванными нагнетать напряжение и шутливыми эпизодами, позволяющими фильму избежать провисаний, до самого финала не отпуская внимание взыскательного зрителя от экрана. Напряжение поддерживается даже не сколько традиционными для жанра перестрелками, а психологическими вывертами: мелодией на карманных часах злодея, многочисленными взглядами исподлобья, нервными пальцами, тянущимися к оружию, музыкой. А перестрелки становятся тем самым завершающим штрихом, призванным разрешить противостояние физически, когда ментальный бой уже окончен.
'На несколько долларов больше', уже ставший нетленкой, в наши дни не выглядит морально устаревшим, являя собой прекрасный образец спагетти-вестерна. Взорвав вместе с Сэмом Пекинпой в 70-е - 80-е жанр 'вестерна', Серджио Леоне показал, что приключения на Диком Западе еще могут захватывать, на противостояние настоящих мужчин и мерзких злодеев всегда будет интересно смотреть, а хороший ты, плохой или злой, в те времена не имело особого значения.
«На несколько долларов больше» - Спагетти - вестерн 2
Второй спагетти-вестерн от Серджио Леоне. Такой же интересный как и первый. Актеры, играющие главных героев те же, разве что Ли Ван Клиф новенький. Фильм — шедевр. Многим не нравится, что в таких фильмах много затянутых моментов, но они ведь нужны, моменты, в которых главные герои переглядываются минуты 3 под тему Эннио Морриконе, интригуют и захватывают зрителей..
Серджио Леоне: Браво! Браво! И еще раз браво! Величайший режиссер. Практически каждый снятый им фильм — шедевр. Нынешнему кинематографу не хватает таких замечательных творцов.
Клинт Иствуд: еще в роддоме надел пончо и ковбойскую шляпу, закуривая сигарету (шутка). Он рожден для таких ролей. Ковбой всех времен. В фильме как всегда играет в честного и гуманного ковбоя.
Ли Ван Клиф: К сожалению, знаю этого актера только по данным спагетти-вестернам. Именно эти фильмы его и прославили.
Эннио Морриконе: Одна из тем этого фильма, «Carillon», часто крутилась пару лет назад по хит-парадам. Многие думают, что это новая мелодия, но мало кто знает, что её написал именно Эннио Морриконе аж в 60-ых годах. В этом фильме все мелодии просто уникальны. Браво Эннио Морриконе, ему нет равных!
В этом фильме абсолютно все мелодии - шедевр. Браво Эннио Морриконе, ему нет равных!
Фильм мне очень нравится. Всем любителям подобного жанра советую, вы ничего не потеряете.
За этот фильм я бы заплатил На несколько долларов больше
Раньше я думал, что вестерны - это фильмы, где есть индейцы, ковбои и кактусы и которые снимаются только в США. После фильма 'На несколько долларов больше' я понял, что вестерны могут быть произведены не только в США, но и в других странах. Например, в Европе. В итальянском кинематографе есть такое понятие, как 'спагетти-вестерн' - вестерн, снятый в Италии. В этом жанре добился успеха Серджио Леоне. Ему принадлежат 'За пригорошню долларов', 'Однажды на Диком Западе', 'Хороший, плохой, злой', ну и конечно же, 'На несколько долларов больше'.
Посмотрел я этот фильм недавно. Мне он очень понравился. Я смотрел его с большим удовольствием. Почему же это кино мне нравится?
Давайте начнём разбирать сюжет. Он отлично передаёт жизнь Дикого Запада во второй половине XIX века: бандиты, за которыми охотятся 'охотники за головами', которое, как бы сказал Иствуд, делятся на 2 категории: те, которые ловят преступников ради денег, и те, которые работают бескорыстно. Главные герои фильма - представители этих групп: полковник Дуглас Мортимер (Ли Ван Клифф) работает за деньги (а также мстит бандиту Индио за убитую сестру), а 'Человек без Имени' (хотя его имя, Манко, можно услышать один раз за фильм) в исполнении Клинта Иствуда не питает страсти к награде.
Следующий пункт: актёры. Думаю, что Ли Ван Клифф и Клинт Иствуд отлично справились со своими ролями. А вот Индио был сыгран неподходящим для него актёром - Жаном Марией Волонте - уж слишком доброе у него лицо было, чтобы сыграть столь беспощадного и кровожадного бандита. Остальные персонажи - второстепенные, и поэтому трудно говорить о актёрах, сыгравших их, однако можно сказать, что отбор актёров проводился профессионалами, которые понимали свой долг и пригласили правильных актёров, а не подобрали их на улице.
Давайте поговорим о режиссуре. Серджио Леоне должен был получить 'Оскара' как лучший режиссёр! У него и актёры играют хорошо, и оператор снял превосходные кадры. А самое главное, что как и во многих фильмах Леоне, в начале фильма показывается жизнь главных героев, а потом только рассказывается о их приключениях. Также фильм богат на затянутые сцены. Многие не терпят их, и если удаётся перемотать фильм, они это делают. Но давайте представим, что было бы, если Леоне не сделал затянутые сцены. Мы бы не были заинтригованными. Наше внимание не было бы зафиксировано на каком-то эпизоде. А когда наступала кульминация, мы бы не сразу поняли, что произошло. Представьте себе это. Разве может быть хорошим такой фильм?
А фильм 'На несколько долларов больше' - шедевр. Правда, его приквел 'Хороший плохой, злой' мне нравится больше. Но разве это потому, что первый фильм хуже второго? Нет. Всё в порядке. Просто второй фильм имеет все те же плюсы, что и этот, но во втором фильме они более насыщены. Ну и, конечно же, хрономентаж - 'На несколько долларов больше' увы, но на несколько минут короче. Но даже не смотря на это фильм остался классикой спагетти-вестерна!
У первой части «Долларовой трилогии» режиссера Серджио Леоне под названием «За пригоршню долларов» было все, чтобы провалиться: сюжет, позаимствованный у японского фильма «Телохранитель», крайне мизерный бюджет, не особо известные актеры и далеко не самый популярный жанр картины. Однако, лента превзошла все ожидания и помимо высокой критики и отличных сборов, она приглянулась самим зрителям и стала культовой.
Перед нами вторая часть похождений «Человека без имени», которая достигает еще большего успеха и становится еще более качественной. Леоне больше не сдерживала привязанность к чужому первоисточнику, да и в жанре он больше не новичок. А потому, чтобы лучше понять, что такое данная картина, просто вспомните всю атрибутику и достоинства первой части и помножьте их на два.
Сюжет, поначалу кажущийся обычным приключенческим вестерном про ограбление банка и последующую поимку преступников, после закручивается в невероятно проработанную и непредсказуемую историю о двух охотниках за головами, которые преследуя одну цель, отнюдь не собираются делится друг с другом наградой и потому каждый из них ведет свою собственную игру. Кто же получит самую главную награду? Человек без имени или бывший солдат Мортимер, ныне один из лучших стрелков? Об этом узнаете, только посмотрев фильм.
Помимо отличной истории здесь есть еще и уйма запоминающихся персонажей. Помимо главных героев в лице Клинта Иствуда и Ли Ван Клифа, а также злодея Джан Мария Волонте здесь есть множество эпизодических героев, которые одним лишь своим появлением врезаются в память надолго. Особенно забавляет дедушка Пророк, живущий прямо рядом с железной дорогой. Момент с прибытием поезда – просто нечто! Ей-богу столь уместного юмора в вестерне и представить нельзя было.
Радует фильм и прекрасной технической стороной. Пускай перестрелки безбожно устарели, однако сам шарм и уровень их постановки до сих пор впечатляет, чего стоит одна лишь сцена знакомства двух главных героев, когда они стреляют друг другу по шляпам. Когда же все это прекрасно дополняет чарующая музыка композитора Эннио Морриконе становится совершенно по барабану то, что фильму уже вроде как 40 с лишним лет. Он по-прежнему бодрячком.
На несколько долларов больше – это традиционный спагетти-вестерн, выполненный на высочайшем уровне качества. Именно фильмы Леоне в этом жанре можно считать лучшими, так как именно он вдохнул в вестерны жизнь и возобновил их популярность. Пожалуй, никто еще так бесподобно не передавал брутальный дух ковбоев и столь осязаемую атмосферу прерий. Ей-богу, ниже оценку ставить совершенно не хочется вот уже после четырех раз пересмотров.