К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Опытный взломщик сейфов Ник Уэллс по настоятельному совету дорогой сердцу пассии готов завязать с преступной деятельностью ради спокойной семейной жизни. Но не тут-то было. Старый приятель и по совместительству партнер по бизнесу Макс в компании смышленого новичка Джека Теллера подбивает героя на последнее дело - кражу гордости французского народа, драгоценного золотого скипетра XVII века из подземного бункера времен холодной войны, ныне являющегося подвальным помещением отделения местной монреальской таможни...

Фильмы об ограблениях уже давно заслуживают того, чтобы выделить их в отдельный жанр. В основе большинства таких лент - четкий и твердо устоявшийся сюжетный канон: знакомство с преступниками, разработка плана и его выполнение. Лишь концовка оставляет за собой право быть вариативной, и оттого значимость ее для восприятия картины в целом возрастает в разы. 'Медвежатник' от канона не отступает, а чтобы не превратить классический сюжет в набор цитат, штампов и банальностей, нужно вовремя вытащить лишний туз из рукава, преподнести зрителю сюрприз, украсить фильм оригинальной изюминкой. Задача непростая, но и Фрэнк Оз не первый год замужем...

Тем более когда собирается такой потрясающий актерский ансамбль - убедительный, как правый хук Валуева и пестрый, как сценический наряд Леди Гаги. Роберт Де Ниро, которому полуотрицательные роли традиционно удаются столь хорошо, что даже преступники в его исполнении получаются какими-то чертовски человечными и вызывающими сочувствие, будь то праведный мститель из 'Таксиста' или дерзкий саботажник из 'Бразилии'. То же можно сказать и о медвежатнике Нике, который даже рот подвыпившей даме способен заткнуть перчаткой деликатно и почти по-джентльменски. Эдвард Нортон, уже ставший любимчиком зрителя после 'Американской истории Х' и 'Бойцовского клуба' и примеривший на себя сразу два образа - умственно неполноценного парнишки Брайана и расчетливого хитреца Джека. Без преувеличения легендарный Марлон Брандо - уже не такой сексуальный мачо, как в молодости и подрастерявший солидность Крестного отца, но все еще отличающийся неповторимо-узнаваемой манерой речи и живой, не под стать возрасту, мимикой лица.

Собрать такое трио на экране в рамках одного фильма - это уже заставить киномана деуринировать кипятком и визжать от восторга. Собственно, на этих трех разноплановых, но несомненно мастеровитых актерах и держится все кино. Ибо работа Фрэнка Оза, срежиссировавшего в свое время искрометные комедии 'Отпетые мошенники' и 'А как же Боб?', в 'Медвежатнике' оказалась неожиданно педантичной и местами даже отдающей академизмом. Повествование лишено шероховатостей и лишних деталей, сюжет строится по законам логики настолько железной, что кажется до скучного правильным. Хотя придраться вроде бы и не к чему - все дотошно продумано и высококлассно исполнено. Оттого общее впечатление от картины, как от игры сборной Испании по футболу при Висенте дель Боске - по большей части не особо зрелищно, прагматично и на классе, зато результат налицо и три подряд международных трофея в кармане.

Пусть не все элементы сценария отличаются максимальной правдоподобностью, будь то дурачок Брайан, легко устроившийся работать на режимный объект, или оригинальный способ вскрыть стальной сейф, которому даже был посвящен эпизод в телесериале 'Разрушители мифов'. Однако к концу фильма на экране наконец появляется настоящий экшн. Зритель получает-таки порцию обещанных сюрпризов, повествование внезапным образом выходит из летаргического сна и набирает бешеную динамику. Маэстро Оз, полтора часа мелодично пиликавший на скрипке, выдает развязку под громкие фанфары и бой барабанов.

После двух таймов размеренной игры команда 'Медвежатник' из Монреаля одерживает сокрушительную победу в дополнительное время. Финальный матч выигран! В результате безупречных актерских комбинаций на табло гордо горят фамилии Де Ниро, Нортона и Брандо. Телетрансляция подходит к концу, а главный тренер Фрэнк Оз ехидно улыбается где-то за пределами кадра. Секрет, как всегда, крылся в тактических установках на игру. И ничего тут не попишешь.

11 июля 2012 | 16:00
  • тип рецензии:

Ник Уоллес – вор старой закалки. Он всегда работает один, никогда не берет больше чем сможет унести, не берет на дело огнестрельное оружие, так как это чревато бедствиями с последствиями и пожалуй самое главное – никогда не идет на дело не будучи уверенным в успехе. Но порой наступает время, когда приходиться поступиться принципами ради того, чтобы попытаться ухватить удачу за хвост и пройти в дамки. И да, этот момент наступил. Старый приятель Ника, Макс, предлагает последнему украсть бесценный скипетр, что храниться в здание монреальской таможне. Ну как бесценный? У каждой вещи есть цена и цена скипетр – 30 миллионов долларов. Неплохо так, а? Правда есть одно «но» - Нику придётся работать в паре с молодым и донельзя самоуверенным Джеком Теллером, который считает, что он тут главный. Видели когда-нибудь как двух котов сажают в один мешок? Если нет, то вам представиться уникальная возможность увидеть это воочию. О да, это будет незабываемое зрелище.

И посмотреть действительно есть на что, так как режиссер картины, Френк Оз, решил пойти по сложному пути и не стал идеализировать главных героев картины. Ну вы знаете, как это обычно бывает – главные герои пошли на дело ради кого-то другого, сестры, матери, любимой собаке Жучке, а тут ничего подобного не будет. Ник Уоллес – человек, который ворует потому что это у него хорошо получается и после каждого дела он себе говорит – «Так, все, хватит!» Но через пару дней, недель, месяцев все возвращается на круги своя, потому что по натуре своей он игрок и ему нравиться ставить на кон все что у него есть. А ведь ему есть чем рисковать, ведь у Ника есть и симпатичная подружка-стюардесса, и джаз-клуб, ну и конечно же – свобода, как же без нее, но азарт не позволяет вовремя остановиться, да. Джек Теллер же напротив лишен всего. У него нет ни дома, ни подружки, да и родителей скорей всего тоже нет, а если и есть, то живут они на одинокой ферме, где им приходиться ежедневно работать, дабы прокормить себя. Джек Теллер обладает прекрасными актерскими навыками, но вместо того, чтобы пойти учиться на артиста он желает сорвать большой куш, дабы отдохнуть где-нибудь на Мальдивах в обществе обворожительных красоток. А что касается Макса, который и свел героев вместе, то он также мечтает о красивой жизни и потому предпочитает брать деньги в долг у мексиканского картеля не особенно переживая на тему того, что эти деньги придётся рано или поздно отдавать. А ведь придется.

Нестандартно не так ли? Вернее стандартно, но не для художественных продуктов, где либо хорошо, либо плохо, а полумеры, как правило, не допустимы. И полагаю именно это заставила моих уважаемых коллег писать отрицательные рецензии на данный фильм и раз за разом задаваться вопросом – а за кого мне переживать и к кому испытывать симпатию? На что я задам встречный вопрос – а так ли важно в подобного рода фильме привязывать к одному или нескольким героям вместо того, чтобы просто откинуться в кресле и получать удовольствие от происходящего? Нет, ну правда? Ведь у нас имеется три замечательных актера на главных ролях, каждый из которых сумел воплотить образ своего героя на экране и при этом никто из троицы не тянет одеяло на себя отчего все выглядит очень даже гармонично. Здесь есть интересная, а что самое важное неглупая история, отчего создается ощущение, что план Ника и Джека продуман до мелочей, но как только они пытаются его реализовать, как тут же все катится к чертям и приходиться импровизировать на ходу. О да, любой план хорош на бумаге, но он не учитывает главного – человеческий фактор. К тому же фильм снят стильно и элегантно за что низкий поклон режиссеру, да и музыкальное сопровождение не подкачало. Ну а коли так, то я могу с уверенностью сказать, что да – фильм удался. Он отлично подойдет как для просмотра одному, так и в шумной компании, а что до морального аспекта, то что ж… *пожал плечами* не каждый же фильм должен учить чему-то зрителя, верно?

8 из 10

13 июня 2015 | 14:49
  • тип рецензии:

Фильм «Медвежатник» можно назвать обычным фильмом с хорошими актерами. Хотя актеров это не должно касаться, поскольку как для Роберта Де Ниро, так и для Эдварда Нортона данный проект послужил, скорей всего, просто неплохим источником личного дохода.

«Медвежатник» - это не фильм об ограблениях, это слабенький фильм, с попыткой снять кино об ограблении канадской таможни. Почему слабенький? Потому что, на фоне всего изобилия картин из подобной тематики, можно пересчитать множество фильмов, которые превосходят «Медвежатник» по всем параметрам.

Ярким тому примером могу привести «Хороший вор». Ник Нолти, конечно не «топ-актер», но этот фильм смотрится куда проще.

Поэтому, невзирая на статус двух звезд и личные симпатии к актерам, фильм «Медвежатник» не понравился, и желающим посмотреть данную картину не стоит делать скидку на кастинг.

4 из 10

17 февраля 2009 | 18:24
  • тип рецензии:

Слабовато, я считаю. В том смысле, что для актеров такой величины и фильм должен быть соответствующим. Интересный, желательно незаезженный сюжет, жизненное пространство для работы в плане роли – простор для творчества, так сказать, ну и т.д. А тут всего этого как-то не особо наблюдалось, к сожалению.

Согласитесь, идея последнего дела вора, собирающегося уйти на покой, уже порядком надоела. Даже если допустить (что, разумеется, не так), что все последующие фильмы на эту тему «вышли» из этого, легче не станет. Смотрю-то я его сейчас. Скучно.

Кроме того такому мощному актеру, как Р. Де Ниро играть такого заурядного (пусть и в своем роде) персонажа – ну несерьезно, честное слово. То же самое касается и Э. Нортона. Честно говоря, загадка для меня, чем их так заинтересовал сей проект.

Смысловая составляющая картины вызывает исключительно вопросы. Начиная с того, а в связи с чем, простите, я должен сопереживать благородному вору, который, пусть и мастерски, но присваивает себе чужое добро? Как говорил Д. Смолл в исполнении С. Шакурова: «Правосудие?! А правосудие требует отдать сокровища людям, которые не имеют к ним никакого отношения!» Точно также и здесь. Между собой разбираются два мошенника, один из них, наверное, всё-таки, не очень честно ведет себя по отношению к другому, второй, как выясняется, платит ему той же монетой и… занавес! Это намек на то, что меня должна была восхитить прозорливость этого уголовника? Позвольте!

Я понимаю, «Друзья Оушена» (без разницы, сколько их в тот или иной момент). Там одни жулики состязаются с другими – абстрагируешься от всего и просто смотришь «соревнование». Или что-нибудь из разряда «Берегись автомобиля» или «Робин Гуда» - какая-никакая, а моральная подоплека имеется. У одних забрал, другими отдал – некоммерческая организация в своем роде. А тут? Вещь раритетная, национальное достояние. Чем так хорош этот (который Де Ниро) мерзавец, что я должен кричать герою Нортона: ах ты какой подлый! Или что-нибудь в этом духе. По-моему, ничем.

Вот и судите сами: сюжет мертвый, играть особо нечего (изобразить дурачка Э. Нортону, надо полагать, раз плюнуть), любви/дружбы – кот наплакал. Так ради чего тогда, спрашивается, надо смотреть это кино? Не понимаю. Разве что от нечего делать. Один раз в жизни. Скучно.

6 из 10

24 августа 2009 | 15:55
  • тип рецензии:

Фильм действительно хорош. Лично я смотрел его раза три, неменьше, и каждый раз всё-равно было интересно. Чем-то напоминает Банду Оушена, когда пытливые умы грабителей обходят все новомодные и супернадёжные системы защиты, банковские сейфы, сигнализации и т.д., дурачат полицию и выходят сухими из воды.

Опять же мастерская игра Де Ниро и Нортона наряду с хорошим сюжетом оставляют наилучшие впечатления от этого фильма!

04 сентября 2004 | 06:28
  • тип рецензии:

На контрасте с «Восемью подругами Оушена» пересмотрел фильм, которому совсем скоро стукнет два десятка лет – «Медвежатник» с непревзойденным Марлоном Брандо, маститым Робертом Де Ниро и молодым, но очень талантливым Эдвардом Нортоном.

Контрастными являются как масштабы краж, показанных там и там, так и впечатления, касательно качества самих фильмов. «Медвежатник» не претендует на звание киноленты, где показано самое невероятное ограбление в истории или где грабители сорвали самый большой куш в мировой практике среди воров. Нет, TheScore привлекает своим интеллектом и красиво завернутой темой воплощения детально проработанного плана в жизнь.

Ник Уэллс (Де Ниро) намерен завершать свою карьеру вора и продолжать свой вполне легальный бизнес. Однако подкинутое от давнего партнера Макса (Брандо) дельце, вынуждает его взяться за грабительское дело еще раз. В напарники ему достается молодой вор Джек Теллер (Нортон), который и проработал весь план преступления. А цель у этого дуэта – таможня, где хранится одна очень ценная и дорогая вещица.

Конечно же фильм Фрэнка Оза поражает актерским составом – его хочется посмотреть только ради Брандо, тем более, что данная картина является последней в его прославленной и блестящей карьере. Даже если впечатления от «Медвежатника» у вас останутся не самые хорошие – фильм все равно необходимо посмотреть – так хотел Брандо.

В отличие от многих картин об ограблениях, «Медвежатник» не так заметен, ведь даже с учетом потрясающего каста, он достаточно скромен в своем сценарии. Ни глобальных планов по краже, ни суперинструментов и новинок в области технологий, ни каких-либо заоблачных диалогов, превращающих разговор персонажей в истинное искусство общения. Фильм выстроен достаточно лаконично и не распаляется попусту на излишнюю мишуру, предпочитая делать акцент именно на деле и на том, как будут уживаться друг с другом матерый волчара Уэллс и начинающий вор Теллер. Атмосфера недоверия, но при этом осознание того, что они вынуждены сотрудничать друг с другом, проступает словно пролитое на белоснежную скатерть вино – стремительно и отстраниться от того, что в этом дуэте не все так чисто, у зрителя не выйдет.

Кроме того и локация, где развиваются события, выбрана такая, что фильм создает впечатление картины регионального масштаба. Нет, я ни в коем случае не говорю, что Монреаль – большая деревня, просто этот город создает впечатление тихой гавани в сравнении с Чикаго, Нью-Йорком, Лас-Вегасом, Лос-Анджелесом, где проворачиваются подобные дела. Обладая своей внутренней гармонией, Монреаль со своими приятными улицами и красивыми фасадами зданий, приятен для зрительского восприятия, приятен глазу.

Сам фильм – вполне качественный и интересный фильм об ограблении.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

17 июля 2019 | 21:58
  • тип рецензии:

*Традиция она на то и есть, что б ее соблюдать. Да и желания писать заумные вещи в шапке 'мнения' так и не возникло. Именно поэтому без предисловий переходим к следующему простому мнению под номером четырнадцать о фильме 'Медвежатник'

Забавное дело, но некоторые фильмы критиковать совсем не получается. Не в том дело, что текст не складывается, нет. Просто потому, что фильм качественно сделан, и не требует от зрителя ничего, кроме отдыха.

Хотя, при должном желании и умении можно докопаться до таких глубин, о которых создатели фильма даже и не подозревали. Накатано при этом будет страниц двадцать совершенно 'пустого' текста с точки зрения здравого смысла, но глубокого с точки зрения Фрейда, и, возможно, Канта. Присмотревшись, приходит осознание того, что критика такого рода кино сводится к чистой вкусовщине из разряда 'Я не понял', 'Я ожидал большего', и мое любимое 'Фильм плохой, потому-что мне не понравилось, и советовать другим я его не буду'.

Подотчетное кино автору этих строк больше напоминает капустник. Ну, действительно, посудите сами: компания талантливых людей собирается вместе, что б сделать то, что им нравиться - сделать кино. При этом не напрягаясь, и работая, кажется только для того, что б потрудится вместе. И при этой легкости создания на второй план отходит все, к чему хочется придраться. Да, такое уже было. Да, зрелищности не много. И да, актеры не старались воплотить Гамлета перед объективом.

С другой стороны, если призадуматься, зрителю ничего этого и не обещали. Трейлеры не сулили сочного действия а-ля Майкл Бэй, а рекламная кампания ни словом не заикнулась о том, что картина - новое слово в фильмах о воровстве.

Лично меня подкупили актеры. Постаревший, но все равно хорошо играющий Брандо, Де Ниро в роли плохиша, хоть и уставшего, и Эдвард Нортон. Последний сразу же врезался в память, так как проделал отличную работу. И было чертовски приятно наблюдать за его 'оборотнем', и тем, как он подает своего не простого персонажа.

История проста, но вместе с тем рассказана без надрыва, без попыток вывернуться, и прыгнуть выше головы. Само ограбление показано отменно, а центральный трюк - выше всяких похвал. Тот редкий случай, когда киношники практически не исказили законы физики и здравого смысла. Повторить можно, но не следует - домашние будут не в восторге.

Кого-то быть может, напрягут диалоги. Ну, знаете. Во-первых это не немое кино, во-вторых неспешный темп первой части фильма прекрасно оттеняется действием второй, а в третьих - диалоги все на месте, они не пресны, и не мешают повествованию.

В самом начале я сказал, что здравая критика некоторым фильмам заказана. Как по мне, 'Медвежатник' - как раз такого рода фильм. Он не выпендривается, и знает свое место, он не корчит из себя непонятно кого. Это кино занимает строго ту нишу, в которой и было снято - 'Фильм про ограбление, с хорошим актерским составом, и неплохо рассказанной историей'.

Резюмируя, можно сказать следующее: данный фильм стоит посмотреть, хотя бы раз. Если не найдете других причин - посмотрите на игру Нортона. Она того стоит.

Пересматривать ли? По желанию. Автор этих строк время от времени уделяет этому кино его заслуженных пару часов. Ведь если фильм сделан хорошо, и способен развлечь, что еще нужно для тихой киноманской радости?

04 октября 2012 | 23:07
  • тип рецензии:

Вот лично мне за просмотром этого фильма скучно не было вообще, в развлекательном плане фильм довольно крепкий, особенно сам момент ограбления.

А вот конец, ну как то совсем не интересен и делает фильм слишком одноразовым, мало чему учит, разве что тому, что не нужно зазнаваться, предавать тех с кем идешь на одно дело, и ни в коем случае нельзя недооценивать маститых, опытных профессионалов, но как то этот урок был пройдет уже давно.

Тройка классных актеров разных поколений, пусть и не в лучших своих ролях, тоже большой плюс, но не всегда хорошие актеры могут сделать хороший фильм, здесь главный режиссер, он хотел сделать насыщенный, развлекательный фильм о грабеже, он это сделал и ему это удалось. Я признаюсь в конце улыбнулся, пусть и слишком явный сюрприз, который вовсе и не сюрприз, но все равно было интересно, напряженно и весело, лично мне.

В тот же год на похожую тематику на экраны вышли Друзья Оушены, гораздо более массовые и развлекательные, но от этого ни тот ни другой хуже не становится, иногда приятно посмотреть такие развлекательные, качественные фильмы с отличными актерами, если не ждать от них больше чем они предлагают, то на мой взгляд они прекрасно дополнят вечер. Мой вердикт - смотреть стоит, но пересматривать не обязательно.

7 из 10

15 августа 2010 | 10:12
  • тип рецензии:

Замечательный актерский состав, не так ли?

Именно это и подкупает посмотреть ленту, но еще раз подумайте, стоит ли это делать. Прежде чем закидывать меня помидорами, давайте разберемся по порядку.

Сюжет примитивный, среднестатистический, посмотреть и забыть. Очередное ограбление, с «неожиданным» поворотом (нет, конечно же ожидаемым) в развязке.

Последнее дело известного в узких кругах вора, который решает завязать со своим криминальным прошлым и начать жить как законопослушный гражданин со своей пассией. Нехилое такое клише, господа. Но именно это и является завязкой сюжета. Ему нужны деньги на безбедное существование (а легально никак не заработать, совершенно точно нет) ну или хотя бы на поддержание своего джаз клуба. Ох уж эти воришки.

Далее персонажи. Подельник Де Ниро, это неплохо так перекочевавший образ Аарона из «Первобытного страха» исполненный Эдвардом Нортаном. Преступник, который прикидывается больным для извлечения собственной выгоды. Где-то мы это уже видели... Не ново, но и неплохо, нужно отдать должное актеру, образ был сыгран отлично.

Марлон Брандо в фильме номинально, тут ни дать, ни взять. Посредник между Де Ниро и Нортаном, погрязший в долгах преступник, не желающий принять тот факт, что с шикарной жизнью, ему уже давно пора распрощаться.

При просмотре киноленты не было сопереживания персонажам, но и антипатии тоже никто не вызывал. Это было просто никак. Что, наверное, и является самым худшим параметром, который оставил негативный эффект от просмотра.

«The Score» не заставил проникнуться «напряженной атмосферой» ограбления. Чувства, что вот-вот что-то должно пойти не так, не щекотали нервы, да и по правде говоря, кому бы ни достался заветный скипетр – меня бы устроил любой исход. Ведь попросту на всех действующих лиц было наплевать. Все это вы видели тысячу раз, с самого начала все остается предсказуемым и тривиальным, да и актеры положение дел совершенно не меняют.

Как в этот посредственный фильм затащили сей звездный состав ни для кого не тайна, скорее всего они просто неплохо заработали на данной киноленте.

В итоге, мы имеем очередное заурядное кино про ограбление, которое будет скучно смотреть даже самому неискушенному зрителю, что уж и говорить о фанатах жанра.

И посему,

6 из 10

17 сентября 2016 | 15:45
  • тип рецензии:

Закидайте меня тухлыми яйцами, но когда я смотрела первый сезон Побега из тюрьмы, я дергалась и подпрыгивала на месте, переживая за героев.

Смотря Медвежатник, напряжение доросло до матерных приободрений в слух...

Ну кто не любит Де Ниро... Бог Голливудский. Кто-то не понимает Нортона, но на то он и есть интеллектуальное или антисоциальное чудо.

Все в этом фильме на десятку. Сюжет, кадры, краски, диалоги (особенно диалоги), задумки, которые можно записать в блокнотик и схоронить на голодное будущее, когда я тоже стану обворовывать милые подвальчики... Все идеально. И даже кажется слишком. Ну, знаете, такое качественное голливудское ничего. Вкусная жвачка.

Но. Есть огромное НО в этом фильме. Его великолепие в том, что он, пожалуй, как никакой другой фильм о ворах, показывает нам, хорошим домашним трудягам, что они, ублюдки с мастерством ювелира разбивающие наши попытки отгородиться от преступности, они еще какие люди. Они может еще больше люди, чем мы с вами.

Хотя бы потому что им хватает наглости лазать по канализациям и тратить миллионы, любить женщин легко и красиво, предавать дерзко и самонадеянно... А мы сидим под одеялком с чашечкой зеленого безвкусно-травяного чая и всего лишь наблюдаем со стороны. За настоящей жизнью, которая, естественно, не лишена омерзительности, но которая, черт подери, дергает за волосы в самых, простите, интимных местах.

30 сентября 2009 | 00:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: