Я в восторге от Ферзана Озпетека, но перед просмотром не знала, что это его фильм. По программе - я решила, что это комедия. Начала смотреть - подумала 'Странно...'. Потом вдруг не смогла оторваться, затем услышала знакомую музыку. А потом картина так плотно влилась в душу, что в ней не осталось ни одного пустого уголка. Теперь думаю, возможно, после середины фильма я и не моргала, чтобы не упустить даже мгновенья. Уснуть, действительно, не просто...)
'пронзительная история любви, снятая по собственному сценарию режиссёра, была заявлена итальянскими кинокритиками аж в 11 номинаций национальной кинопремии'.(с) Сейчас, утром, вспоминая вечерние впечатления, хочется аплодировать стоя. Уж не знаю, кому они там отдали премии, но безупречно выверенная картинка, диалоги, актерские работы, цвет, музыка, сценарий приводят меня в восторг. Какое счастье, что в нашу эпоху покемонов всё же ЕСТЬ истинный талант и возможность соприкоснуться с ним.
10 из 10
P.S.Кстати, по поводу названия: наполнено глубоким смыслом и абсолютно точно передает содержание. Я согласна с режиссером - «моменты своеобразной совершенно непредсказуемой турбулентности» творят из человека личность и составляют смысл нашей жизни. Когда на жизненной дороге тряска нужно не бежать с неё, а 'пристегнуть ремни' и следовать дальше.
История о похоти и любви, измене и верности, скоротечности и вечности своей локацией имеет Малию, куда ездили небезызвестные английские парни из «Переростков». Впрочем, к комедии «Пристегните ремни» никакого отношения не имеет, а странное для любовной истории название режиссер Ферзан Озпетек объясняет просто: «Это основы самой жизни, в которой есть моменты своеобразной совершенно непредсказуемой турбулентности. Именно такие моменты придают смысл существованию и заключаются они в любви и дружбе».
Официантка Елена волей случая сталкивается с очень грубым и неприятным незнакомцем, который, как выясняется впоследствии, зовется Антонио и имеет с Еленой несколько общих знакомых. Взаимная неприязнь в «Пристегните ремни» это отнюдь не вариация на тему «Много шума из ничего», здесь герои действительно не имеют ничего общего и отторжение вызывает не чрезмерная горделивость и самовлюбленность, а разница социального положения и вытекающий из нее социокультурный уровень.
Следуя законам дамского романа, содержащего, впрочем, и довольно пикантные сцены, «Пристегните ремни» содержит в себе множество событий и подробностей, сюжет развивается при этом неспешно, не предоставляя зрителей неожиданностей и загадок. Любовная история условных «принцессы и нищего» будет развиваться стремительно, со всеми предсказуемыми последствиями в виде брака и сопутствующих трудностей, которые сначала затмевает страсть, но затем они берут все-таки верх.
К середине сюжет несколько провисает и кажется, что режиссер ведет свой фильм к банальному happy end, которого герои достигнут, пройдя через трудности. Но это оказывается совсем не так – «Пристегните ремни» вдруг переходит в пространство близкое к философской драме, и любовь начинает рассматриваться Ферзаном Озпетеком и Джанни Ромоли пусть и в некоторой степени через призму плотских утех, но безотносительно бытовых мелочей и формальных отношений. Именно такой неожиданный композиционный поворот и делает «Пристегните ремни» фильмом достойным просмотра, а не просто очередным кинороманом, более всего подходящим для дам бальзаковского возраста.
Ферзан Озпетек, смешивающий в себе турецкую кровь и итальянское образование, обеспечил «Пристегните ремни» широкий прокат как в Турции, так и в Италии, где картина в премьерный уикэнд подвинула с первой строчки бокс-оффиса блокбастер «300: Расцвет империи». Кроме того фильм если и не получил все итальянские кинонаграды, то был представлен практически во всех значимых номинациях от актерских работ до художников по костюмам. Актеры, к слову, проделали большую работу - между событиями первой и второй половины фильма проходит около 10-ти лет, чтобы изобразить героев, прошедших жизненные испытания, Касия Смутняк похудела на несколько килограммов, а Франческо Арка наоборот прибавил не меньше десяти. Для остальной актерской команды перевоплощение прошло менее болезненно, заключаясь в смене грима.
Желанный гость европейских киносмотров на этот раз решил практически невыполнимую задачу, сделав фильм, удовлетворяющий как запросам молодежной аудитории, так и зрителей более старшего возраста. Любовный роман изящно переплетается с философской драмой, не перегружая публику излишними размышлениями и многосложностью повествования. Под замечательный саундтрек от Паскуале Каталано зритель, сам того не желая, начнет сопереживать прекрасной Елене и грубому Антонио. А что еще нужно для того, чтобы назвать фильм о любви удавшимся?
Знакомство Елены и Антонио происходит на обычной остановке общественного транспорта в толпе людей. Они ссорятся, оскорбляют друг друга последними словами, а Антонио едва не доводит дело до рукоприкладства. Кажется, больше им не суждено встретиться. Но вскоре Елена узнаёт, что хамоватый красавчик — парень её лучшей подруги Сильвии. Между молодыми людьми чувствуется откровенное напряжение, они уже не в силах справиться с нахлынувшими чувствами. Они женятся. Спустя несколько лет молодая женщина начинает считать этот брак главной ошибкой в своей жизни, но неожиданно её настигают значительно большие проблемы.
Ещё один прекрасный фильм о любви и семейных ценностях от любимого турецкого режиссёра. Он не похож на сопливую сказку про любовь, здесь всё намного проще и эмоционально изысканнее, я испытал массу эмоций от просмотра: от визуально красивых кадров до эмоциональной бури внутри себя. Озпетек умеет все лаконично и ненавязчиво нам показывать, будоражить, смешить и естественно красиво 'добивать' в финале!
Противоположности притягиваются, так обычно бывает и в жизни, но что ждет пару впереди, смогут ли они сохранить чувства, страсть и доверие спустя годы, столкнувшись с жизненными трудностями и с просто банальным бытом, или разница в их мировоззрении разведет их в разные стороны... Фильм о как раз такой исключительной паре, о любви и страсти можно сказать навечно. Красивая, обжигающая, но в то же время трогательная история любви красавицы и умницы Елены и грубого, неотесанного, но не менее красивого Антонио. Их любовь, семья столкнется с очень страшной бедой. Конец неоднозначный, и что это жизненная драма или прекрасно закончившаяся история любви каждый решит для себя сам.
Актёры: Касия Смутняк и Франческо Арка просто новые секс-символы своего поколения. Музыкальное сопровождение, темп повествования и сюжетная завязка выше всяких похвал. Рекомендую к просмотру всем ценителям умного авторского мотивирующего кино.
Я случайно посмотрела фильм, просто заинтересовала картинка: он и она на мотоцикле. В таких фильмах обычно есть драйв.
Фильм не новый, но смотрится современно. Он зацепил меня и я не могла понять почему. История не имела со мной ничего общего, все ходы сюжета в принципе предсказуемы, все просчитано, режиссер идеально построил конструкцию мелодрамы с комедийными нотками. Прекрасный темп, никакой затянутости, не скучно, актеры играют профессионально. Обычно не пересматриваю, но посмотрела второй раз, хотелось разгадать загадку, может есть какой-то подтекст, который не увидела.
Просто фильм о том, что любовь бывает разная, у всех своя, часто не можем объяснить за что мы любим. И, вообще, почему надо любить за что-то, иногда просто любишь и все. Надо говорить с любимыми, а вдруг будет поздно.
В фильме в принципе мало слов, их заменяют взгляды, жесты, музыка. Это признак настоящего КИНО.
Музыка в каждой сцене вообще, как равносильный участник.
Удивительное владение собственным телом у главных героев, тело как инструмент выражения эмоций, не зря они работали в модельном бизнесе.
Две сцены оставили впечатление: разговор в парикмахерской и особенно проход Антонио по квартире, когда Елена в больнице.
Фильм надо досмотреть до конца, тогда пазл сложится.
Не вспомню другой такой сцены нежности.
Этот фильм не надо разгадывать, там нечего разгадывать. Его надо просто смотреть.