Биллу Косби, известному на западе по своему собственному комедийному шоу, пришла в голову крайне неудачная мысль экранизировать свой рассказ, поручив нелегкое дело Полу Вейланду, до этого снимавшему рекламные ролики для ТВ, вложив целых 24 млн долларов. Результатом усилий комика был оглушительный провал – лента не окупилась даже на одну четверть и была молниеносно атакована свирепой критикой, реализовав три из пяти номинаций на «Золотой малине» – худший фильм, сценарий, и ведущий актер. Все три позолоченные ягоды ушли Биллу Косби, который даже заказал их экземпляры из 24-каратного золота с итальянским мрамором, обошедшиеся студии «Fox Network» в 27 тысяч долларов, и, спустя несколько недель после церемонии, гордо выступил с ними на одном из телешоу, словно с Нобелевской премией. В принципе, стандартный ход опозорившегося шута – поскользнуться на банановой кожуре и хохотать вместе с публикой.
Можно сказать, худшая комедия 80-х, повествует об отставном спецагенте Леонарде Паркере, решившем, спустя семь лет, заняться ресторанным бизнесом. Но скоро Леонард будет вынужден вновь геройствовать, ведь его амбициозным планам мешает могущественная злодейка-вегетарианка Медуза Джонсон, в прошлом ученая, ныне воротящая темные дела на заброшенной фабрике. С помощью своих знаний, она и ее верные ассистенты порабощают животный мир, превращая его представителей в кровожадных убийц, которые начали представлять угрозу для всего населения Сан-Франциско.
Все негативные эпитеты и антинаграды, под которыми был похоронен этот заранее обреченный кинематографический выкидыш – абсолютно в точку. Смеяться в откровенно тупой и заставляющей стыдиться за ее авторов комедии – решительно не над чем. Автор Билл Косби и режиссер Пол Вейланд еще долгое время переваливали вину в громком позоре друг на друга, где первый сетовал на неопытность режиссера, а второй, соответственно, на упрямство автора и продюсера, который указывал режиссеру на его место в духе «твое дело – технические заморочки, мое – веселить зрителя». Плачевный результат мартышкиного труда можно увидеть самим – фильма нет в русском переводе, но заинтересованным самыми провальными фильмами Голливуда и причинами их провала станет понятно, почему после того демонстративного хвастовства полученными «малинами», Билл Косби публично ругал свой же фильм, а затем и вовсе выкупил права на телевидении, чтобы его никогда более не транслировали.
2 из 10