К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Гнездо землеройки» — испанская версия совмещённых «Мизери» и «Что случилось с Бэби Джейн?», сдобренная эскапизмом, аутистическим фантазированием и психологической ступенчатой драмой.

Хуан Фернандо Андрес и Эстебан Роэль решили предать огласке камерное сказание, в котором главный супостат героя — его собственный разум, как в великом триллере «Отвращение».

Монсе [Макарена Гомес] и младшая дочь, безымянная до определённого момента, в исполнении Нади де Сантьяго проживают в ветхой и прогнивающей каморке, отдающей католичеством прошедшего века, религиозным искусством и порабощающей сыростью на цветущих обоях. Старшая страдает агорафобий, из-за чего бесперебойно тусуется в четырёх стенах, знатно накачивается морфием и кормится галлюцинациями в лице усопшего отца. Временами подрабатывает швеёй и обслуживает дамочку, через которую добывает опиум.

Погожим деньком перед жилищем героинь распластывается Карлос [Уго Сильва], сосед сверху, которого подвели его нижние конечности и пронесли носом к полу по лестнице. Портниха, будучи донельзя набожной, осмеливается впустить незнакомца в квартиру и оказать помощь. Под «помощью» подразумевается пренебрежение профессиональным медицинским участием в выздоровлении и бездумное скармливание наркотическим препаратом. В конечном итоге барышня втюхивается на основании мнимо благосклонного отношения мужчины, которого по ночам навещает другая обитательница квартиры и стремится сперва предостеречь, а после и вырвать из заключения.

Катавасия, в которой мало из того, чем раньше не подпитывали кинематограф, продумана до эндшпиля. Окончательные откровения, как бы ни были шокирующе поставлены и разыграны, воспринимаются не столько неожиданностью, сколько подтверждением догадок.

Сюжет линеен, подключает к рассказу несколько повествовательных «отростков» и продвигается в темпе «аллюр один крест». Эстетика фильма сводится к исконному джалло алл’итальяна и Дарио Ардженто, королю этого поджанра.

Кинолента далека от безвкусных слэшеров о психопатах и при участии расфуфыренных девиц, поэтому служит эдакой струёй свежей воды из старого водопровода. Подойдёт тем, кто утомлён мистицизмом, бабайками и жаждет окунуться в неплохой эксперимент о реально существующих ужасах.

25 августа 2020 | 17:33
  • тип рецензии:

Я люблю испанское кино.

Особенно люблю их жанровые интерпретации на тему ужасов, триллеров и всего-всего-всего. Непередаваемый национальный колорит сопоставим разве что с французскими карт, где, если льется кровь, то льется много, выразительно и эффектно.

В фильме 'Гнездо землеройки' режиссеров Хуана Фернандо Андреса и Эстебана Роэля поразительным образом объединилась почти, что культовая тематика с необъяснимо контрастным воплощением жанровой периферии.

С одной стороны перед зрителями разворачивается не самая новая история психологически не стабильной героини, жизнь которой соткана из волокон тайн и боли, которая способна превратить мир окружающих в сущий ад.

Монтсе, в исполнении несравненной Макарены Гомес, молодая женщина, страдающая агорафобией и рядом других расстройств, живет в Мадриде вместе со своей младшей сестрой, ведя затворнический образ жизни... И причин тому, более чем предостаточно. Вот казалось бы и основная сюжетная прямая, которая призвана будет нагнать не шуточного психологического напряжения, попутно примешивая в получившийся микс из драмы и саспенса, львиную долю жути и...

Откровенного хоррорного перегиба.

Где-то до середины фильма все идет весьма и весьма здорово. Есть сюжетная интрига, которая вихляет из одного темного угла в другой, приоткрывает чьи-то новые темные тайны, отбрасывая тень на финальную развязку все значительнее и значительнее. А затем на экране начинает творится просто форменный хоррорный барак из крови, отрезанных конечностей и крайне нелогичных поступков действующих лиц.

И вот здесь возникает лично у меня ощущение крупного облома, при всей моей любви к жанру ужасов, здесь он скорее не оправдан: существенно упрощает и удешевляет всю идею, доводя ее до некого эксплуатационного абсурда, размашисто смазывая кульминацию.

В кульминации вообще начинает творится нечто невообразимое для ума - безобразие отрубленных конечностей, море и маленькая баржа крови и полная невразумительность.

Да именно в этот моменты отчетливо приходит мысль, что нет, это не уровень 'Мизери' или 'Отвращения', здесь все намного более примитивно и косно.

Увы, из начальной интригующей схожести не вырастает убедительного достойного собрата. Собрата, способного интригующе изучить и методично преломить поведенческие мотивы людей, перенесших психологическую травму, транслирующих и манипулирующих теми, кто от них в определенной зависимости, пускай и весьма условной.

Сценаристы пошли проторенным путем и вместо психологического напряжения и саспенса, добавили всего, что только смогли нащупать в хорроре, не сильно выискивая, хватая то, что лежит на самой поверхности.

Безумие? Так давайте утрировать его, доведем до неприятно-ироничного образ главной героини, образ трагический, по сути, глубокий, алчущий раскрытия и внимательного созерцания.

Монтсе будет истерично носиться по периметру квартиры то с ножами, то со спицами, наспех драпируя результаты своих кровавых распрей в интерьеры их жилища, вымучивая из сцена, последние капли сострадания и интереса.

Интриги на тот момент уже нет.

Точнее, она все еще не вскрыта сюжетно, но кого обманывают создатели? Последние минуты совершенно неуклюже вытанцовывают остатки чего-то условно трагического и одиозного из сценария, перемещая прицел зрительского внимания на нового героя, который совершает, якобы неожиданный, обреченный выбор...

В итоге остается смутное ощущение, что создатели совершенно напрасно решили снять хоррор там, где стоило, да, стоило, ограничиться триллером.

Наличие в 'Гнезде землеройки' элементов драмы шло фильму на пользу, даже имея в наличии не самый новаторский сюжет, обыгранный до середины фильма настолько удачно, что у меня рука не поднимется поставить фильму низкую оценку или дать негативный отзыв. Настолько удачно он начат, настолько же феерично смазан к финалу. Просто никакого внутреннего развития героев, отвратительная деградация образа Монтсе, упрощенно скомканный и весьма пародийный.

Остальные же персонажи просто вяло доживают свое экранное время, будто неловко брошенные на обочину феерического кровавого аттракциона. Изредка попадая в поле зрения режиссера, они начинают хаотично изображать что угодно, лишь бы попасть в поле зрения этого одержимого близорукостью творца. И творят, как и водится в таких случаях, всякий откровенный бред, причем, нельзя не отметить, весьма убедительно.

25 июля 2016 | 23:36
  • тип рецензии:

Перед нами героиня страдающая агорафобией, да и не только... она настолько сумасшедшая, просто монстр, как мы можем сказать впоследствии. Можем, но наверное кому-то станет её жалко. Мне хочется ей посочувствовать. На самом деле, до такой жизни её довел отец, это он здесь монстр. Детство Монтсе, мягко говоря, 'не очень'. Итог фильма для главной героини довольно печальный, а хотя нет; разве может быть хуже... к чему страдать самой и другим жизнь портить. Но есть здесь и хорошее, наверное то, что Монтсе сняла с себя огромный груз.

История довольно драматичная и важная. Интересно, с чего вдруг у людей ментальные расстройства - в некоторых случаях есть причина. Однако, 'Гнездо землеройки' до чего-то не дотягивает. Может перебор с ужасами или недостаточно других героев, а может некоторые и вовсе лишние. Макарена Гомес, как всегда крута, а вот Уго Сильва совсем не внушил доверия.

Неплохо, но и не хорошо. Но посмотреть всё-таки стоит.

01 декабря 2016 | 20:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: